МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда.
Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок
Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Куда обращаться потребителю для защиты прав? В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя?
Что знают россияне о правах потребителей
Защита прав потребителей в текущей ситуации | ГАРАНТ.РУ | Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. |
Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43 | название государственного органа, куда будет направлена жалоба. |
Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43 | телефон горячей линии размещен на официальном сайте организации. |
Общество защиты прав потребителей России
Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г. Петропавловск — Камчатский, ул. Пограничная, д. В часы приема консультацию граждане могут получить по телефону: 8 415-2 42 23 30. Обращаем Ваше внимание!
Полное наименование и адрес учреждения, в котором совершалась покупка, а также имя продавца или ИП. Что именно было приобретено, по какой стоимости. Время и дата приобретения. Какие моменты требуют тщательного изучения Роспотребнадзора. Предпринимались ли самостоятельные действия по восстановлению справедливости. Какие меры требуется принять в соответствии с вышеизложенными фактическими данными. Какие из законов были нарушены. Ссылка на законодательную базу при этом дает мощную поддержку общей линии обращения. Жалоба приобретает конкретную подоплеку. В некоторых случаях подобные документы адресуют сразу в прокуратуру. Что может быть нарушено В Роспотребнадзор по защите прав потребителей граждане имеют право обратиться не во всех случаях. Это ведомство занимается узким кругом задач, связанных с нарушением прав граждан в сфере: Соблюдения норм санитарного законодательства. Норм акцизной торговли наличия ярлыков, чеков, других опознавательных знаков на продукции. Общим качеством товара, который попадает на прилавок. Нужно иметь в виду, что под товаром понимаются как материальные ценности, так и услуги. Рынок большой, нарушение прав может произойти как на рынке, в торговой палатке, так и в образовательном учреждении, которое оказывает платные образовательные услуги, или в банке.
Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем. Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания. Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно. Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации. Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах. Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили. Если нарушения остались, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены. Распространенные нарушения и штрафы Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к административной ответственности. Самое легкое наказание — это предупреждение.
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 звонок бесплатный. Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Роспотребнадзор
Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. Как часто потребители обращаются в Роспотребнадзор и какие последствия у жалоб? Консультация адвоката -
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?
И даже в том случае, если у покупателя нет чека, это не дает основания продавцу отказать в обмене товара. Здесь на помощь могут прийти записи видеонаблюдения как доказательство — товар приобретен именно в этом магазине. По большому счету любой человек, который хоть раз в жизни что-то покупал, является потребителем. Важно помнить — потребитель всегда прав! Но только в том случае, если он знает закон. Куда обращаться и кому жаловаться по защите прав потребителей? Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, куда обратиться по защите прав потребителя, если продавец отказывается добровольно возмещать ущерб? В первую очередь вам необходимо обратиться к продавцу с досудебной письменной претензией, в которой вы должны полностью изложить ваши требования о возврате денег за товар или за услугу ненадлежащего качества.
В этом случае у продавца есть варианты для принятия решения — или вернуть вам деньги, или отказать в возврате, указав причину отказа. Если продавец не выполнил ваше требование или даже не ответил на претензию, вам не остается ничего другого, как подать на него в суд. Иски о защите прав потребителя могут быть предъявлены в суд: по месту жительства или месту пребывания истца; по месту заключения или исполнения договора; по месту нахождения организации. В случае, если Цена иска не превышает 100. Если сумма иска превышает 100. В районный суд следует обращаться также в случае, если заявляются нематериальные требования. Или заявляются требования имущественного характера, не подлежащие оценке.
Или если вопрос касается возмещения морального вреда. Что делать дальше? В случае удовлетворения судом вашего искового заявления, продавец должен будет исполнить решение суда. В случае отказа добровольно исполнить решение суда, необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания. Во-вторых, куда еще можно обратиться по защите прав потребителя. Чтобы защитить свои права вы всегда можете обратиться в: Роспотребнадзор; общество защиты прав потребителей; отдел потребительского рынка органа местного самоуправления. В случае, если вам необходимо получить консультацию или нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, либо представления ваших интересов в суде, вы всегда можете обратиться к адвокату или к юристу.
Давайте рассмотрим порядок действий при возникновении споров потребителя с продавцом. Необходимо учитывать ряд факторов: сроки выявления несоответствия товара; сроки выявления несоответствия качества услуги; сроки предъявления требования покупателя. В каждом случае нужно действовать индивидуально. Рассмотрим ситуацию на примере покупки планшета, который перестал работать. Что же необходимо сделать в данном случае. Необходимо в первую очередь отнести планшет продавцу и сдать его на проверку качества, которая производится в течение 20-ти дней. Однако если клиент хочет просто отремонтировать товар, то отдает его на ремонт, который занимает не более 45-ти дней.
А продавец по заявлению покупателя обязан выдать на время ремонта аналогичный товар в течение 3-х дней. Покупателю продавец обязан выдать акт о приеме товара на экспертизу или ремонт. Покупатель может письменно заявить требование о проведении экспертизы при его личном присутствии. При проверке выясняется, является ли поломка заводским браком или поломка произошла по вине покупателя. В случае выявления поломки по вине покупателя за экспертизу оплачивает покупатель. Если выявляется заводской Брак , то покупатель имеет право потребовать замену на аналогичный товар или возврат денег. Часто продавцы отказываются возвращать деньги или менять товар, и возникают споры.
В данной ситуации необходимо написание требования в порядке досудебного урегулирования продавцу о расторжении договора купли-продажи. В письменной форме и в двух экземплярах. На одном из экземпляров претензии или заявления продавец ставит номер входящей корреспонденции, подпись, расшифровку и должность сотрудника. Данные требования должны быть выполнены в течение 10-ти календарных дней. Для соблюдения досудебного порядка выжидаем 10-ть дней для ответа на претензию. Сумма штрафов и пени не может превышать суммы по договору.
Если потребитель обязан предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован. В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи.
Специалисты Роспотребнадзора отвечают на вопросы, касающиеся реализации федерального закона о защите прав потребителей, помогут в оформлении претензий в адрес организаций, а также расскажут об особенностях проведения надзорных мероприятий в сфере ЗПП в период действия моратория на проверки. Номера телефонов, по которым проводятся консультации в рамках горячей линии, адреса консультационных центров и пунктов можно найти на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора. Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 звонок бесплатный.
Источник С 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан запускает «горячую линию» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей 15 марта , который в 2023 году проводится под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, а также территориальных отделов, консультационного центра пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» предоставят бесплатные консультации по вопросам прав потребителей.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве | Официальный сайт защиты прав потребителей, судебная практика, экспертиза, памятки потребителям, образцы документов, законодательство, перечень, интернет-приемная, куда жаловаться, сайт для потребителей. |
Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя | Обратиться в суд можно как самостоятельно (при необходимости юристы общественных объединений окажут помощь в составлении иска), так и при помощи общественного объединения потребителей. |
Защита прав потребителей: что это, как обратиться
Нарушение прав потребителей: куда обратиться, ответственность, образец заявления | Как поступать в такой ситуации и куда обращаться за помощью, ответы в нашей подборке полезных советов от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). |
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг? | Консультация адвоката - |
Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор | Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники. |
Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей | Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине. |
Ответственность за нарушение прав потребителей 2024 — куда обращаться | Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить. |
Горячая линия по защите прав потребителей
Ком РУ », а тот его принял. Сайт не сообщил никакой информации о другом продавце, а значит, Баданина имела основания полагать, что покупает у «АлиЭкспресса». В итоге с маркетплейса взыскали цену товара, неустойку и штраф суммы из акта вымараны. Аналогичная норма содержалась в старых правилах дистанционной торговли, утвержденных правительством в 2007 году.
Об этом правиле напомнил Первый кассационный суд общей юрисдикции в одном из недавних дел. Он получил их в одном из пунктов выдачи заказов. На чеке был указан тот же адрес.
Шаланов направил досудебную претензию именно туда. Мировой судья взыскал с продавца не только стоимость товара, но и неустойку со штрафом всего почти 7300 руб. Но апелляционная инстанция отменила решение в последней части.
Дело в том, что при дистанционной купле-продаже претензию надо было направлять на адрес, который указан продавцом для претензионной работы, а не в пункт выдачи заказов. Адрес электронной почты для получения деловой рекомендации указан на сайте маркетплейса. Таким образом, Октябрьский райсуд Саратова признал, что Шаланов повел себя недобросовестно, лишив продавца возможности проверить качество товара и вернуть деньги вовремя.
Если же продавец не указал способ отправки претензии, то подавать ее можно любым способом и по любому каналу связи гласит тот же п. Об этом не было указано в технических характеристиках товара, но ей это, по ее словам, было важно. В семидневный срок после покупки Никитина потребовала вернуть деньги, указав, что дистанционный способ продажи не дал ей возможности получить все важные для нее сведения и сделать правильный выбор.
Никитина обратилась в суд ее интересы представлял Роспотребнадзор. Она потребовала вернуть ей деньги за плиту, 11500 руб. Правда, неисправность плиты во время разбирательства не рассматривалась.
А неустойку Никитина требовала по той причине, что компания не вернула деньги в десятидневный срок, чем нарушила ст.
Департамент вправе привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, составить акт об административном правонарушении и др. Анализировать предоставленные документы — договоры, чеки, поданные претензии и ответы на них. Направлять претензии, жалобы, исковые заявления в судебные органы и осуществлять представительство в указанных инстанциях. ОЗПП является общественной организацией. Соответственно применять какие-либо карательные меры в отношении продавца или поставщика услуг оно не может. Обратиться по вопросам защиты потребительских прав в ОЗПП можно одним из следующих способов: Позвонив по телефонам горячей линии. Получив бесплатную онлайн-консультацию юриста на сайте Общества. Необходимо учитывать, что штрафы и другие санкции, которые полагались бы потребителю за нарушение его прав, являются вознаграждением ОЗПП за оказание вышеуказанных услуг. Соответственно гражданин их не получит.
Учитывая, что суммы финансовых санкций по таким делам могут в несколько раз превышать цену покупки, целесообразнее рассмотреть вопрос обращения к адвокату. Можно ли обратиться в правоохранительные органы Когда был заключен гражданско-правовой договор купля-продажа, оказание услуг , правоохранители, скорее всего, направят вас в суд для урегулирования вопроса в судебном порядке. А вот когда договора нет, но деньги за товар у вас взяли, а покупка так и не была получена, тогда речь может идти о мошенничестве.
Помочь получить взысканную сумму вам поможет государственная служба — Федеральная служба судебных приставов. Что будет, если ответчик не согласится с решением суда? Если ответчик откажется от исполнения решения суда, будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда. Какие доказательства следует собрать, чтобы подать исковое заявление?
Прежде всего вам следует сфотографировать или снять на видео все нарушения.
Например , для СВАО это svao 77. Выбор способа подачи жалобы зависит от ваших возможностей, времени и предпочтений. Важно, чтобы жалоба содержала все необходимые сведения и была правильно оформлена, независимо от выбранного способа подачи. Как оформить жалобу в Роспотребнадзор Чтобы ваше обращение точно зарегистрировали и Роспотребнадзор начал его рассматривать, жалоба должна быть подробной и чёткой. В жалобу Роспотребнадзору нужно включить следующие данные: название государственного органа, куда будет направлена жалоба; ваши Ф. Тщательно подготовьтесь к описанию проблемы. Пишите только информацию по сути, без эмоций и лишних слов. Избегайте оскорблений и угроз в адрес того, на кого вы жалуетесь.
Общество защиты прав потребителей России
Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя». В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26. Рассмотрим, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и каков порядок действий.