Новости лариса мондрус синий лен

Слушай бесплатно Лариса Мондрус – Синий лен (Синий лен, Прошлогодний снег и другие композиции). 4 композиций (). Открывай для себя новую музыку, видео и фотографии на , крупнейшем музыкальном каталоге в сети. Лариса Мондрус «Синий лен» / ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России. Слава пришла к Ларисе мгновенно. Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной?» стали всенародно любимыми и расходились огромными тиражами. Пластинки с записями песен Ларисы расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. песенник эмигранта, ностальгия или популярные песни XX века. Лариса Мондрус и Инструментальный ансамбль под управлением Эгила Шварца — Синий лён (1978).

Лариса Мондрус. Певица удивительной судьбы, яркого таланта, прекрасного голоса...

советская певица (сопрано), которая была популярна в СССР в 1960-е годы. песенник эмигранта, ностальгия или популярные песни XX века. Лариса Мондрус альбом Синий лен (9 треков, ~ 28 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Синий лен без ограничений! «Синий лён». 18.11.2016, 7:50 Закрома Родины. Яркая, не по-советски раскованная, и удивительно притягательная Лариса Мондрус была безусловной звездой всей страны. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.

Лариса Мондрус - Синий лен

Фицджеральд , Ф. Синатры , Б. Стрейзанд , Д. Руссоса , К. Готта и других. Некоторое время работала диктором на Радио «Свобода» в Мюнхене — читала новости. Была дружна с Александром Галичем. В 1982 году у Ларисы Мондрус рождается долгожданный сын Лорен и через два года она оставляет сцену.

Купив обувной магазин в Мюнхене, она с тех пор занимается бизнесом [4]. В начале 2000-х певица гастролировала в Риге, встречалась с композитором Раймондом Паулсом [4]. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в телевизионных передачах и радиоэфирах. В 2002 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм «Хвост кометы». С 29 октября по 4 декабря 2004 года Лариса Мондрус выступила в 15 сольных концертах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале « Новая волна ». В 2007 году в серии «Золотая коллекция Ретро» вышел CD диск певицы.

В этом же году вышел видеодиск «Золотая коллекция Ретро. Лариса Мондрус». Жаль, что нет возможности познакомить слушателей со всем репертуаром, ведь был период, когда песни в моём исполнении не звучали, а на студиях и на радио их размагнитили из-за того, что я уехала в Германию. Теперь говорят, что в России очень сильная волна популярности ретро-музыки, и я очень рада, что в неё попала. Честно говоря, думала, что мои песни уже забыты, а оказывается, они по-прежнему популярны. Лариса Мондрус» 2008 [9] [10]. В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель.

Мелодии судьбы», посвящённый творчеству трёх звёзд советской эстрады — Нины Бродской , Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус [ источник не указан 892 дня ]. Программа была посвящена певцу Александру Серову.

На просторах Советского Союза имя Паулса первой прославила песня «Синий лен» в исполнении рижанки Ларисы Мондрус, популярной певицы 60-70-х годов прошлого века. Слава нашла певицу в совсем юном возрасте и сопровождала ее всю жизнь, но несколько раз заставляла начинать все сначала. Лариса окончила 22-ю Рижскую среднюю школу, а после выпускного бала в 1962 году, когда Рижский эстрадный оркестр объявил конкурс на солистку, пришла на прослушивание. Жюри сразу же приняло Ларису в ансамбль. Дирижер оркестра Эгилс Шварц, однокурсник Раймонда Паулса по консерватории. Обаятельная и талантливая Лариса, которая исполняла песни и на русском, и на латышском языке, становится ведущей солисткой РЭО, в котором в то время играет Раймонд Паулс.

Звездным часом Ларисы Мондрус стало выступление на «Новогоднем огоньке» в 1965 году.

Картина вышла на экраны в 2009 году. Еще одна документальная лента с участием Ларисы Мондрус — «Список Лапина. Запрещенная эстрада» — была создана в 2013 году. В Сети есть разные фото, на которых Лариса Мондрус предстает в молодости и в настоящее время.

Певица Лариса Мондрус В екатеринбургском театре Музыкальной комедии был создан спектакль, посвященный творчеству певицы и ее двух коллег — Нины Бродской и Аиды Ведищевой, которые также предпочли жизнь на Западе советским реалиям. Для театральной постановки был создан лирический клип, куда вошли кадры записей 60-х годов с выступлениями артисток. В 2021 году вышли песни «Неужели это мне одной» и «Может нет, а может да» в исполнении Ларисы Мондрус, которые попали в сборник «Золотая коллекция». Начало музыкальной карьеры Но все-таки ее музыкальные способности взяли верх над всеми остальными. На одном из школьных выступлений Ларису услышал композитор Владимир Хвойницкий.

Он попросил девушку разучить несколько его песен и показал этот репертуар руководителю Рижского эстрадного оркестра. Исполнение Мондрус понравилось, но так как было лето и начался сезон отпусков, ей сказали, что перезвонят осенью. Лариса не стала дожидаться осени. Ее родители всегда мечтали, чтобы дочь получила высшее образование. Им самим это помешала сделать война, мама Лары всю жизнь проработала делопроизводителем в юридической конторе, а отчим Харри — таксистом.

Девушка, чтобы не разочаровать родителей, поступила в Институт иностранных языков. Но только Лариса стала первокурсницей, как ей позвонили с Рижского эстрадного оркестра и снова пригласили на прослушивание. В коллективе произошли изменения — был назначен новый руководитель оркестра Эгил Шварц. На этот раз солистку искали серьезно, устроили настоящий конкурс и среди многих исполнительниц выбрали Мондрус. Ей назначили ставку в 120 рублей, и вместо Института иностранных языков Лара начала свой творческий путь.

Недовольство со сторону официальных органов, гонения и отъезд за границу Даже сейчас в некоторых статьях нет-нет да и мелькают негодующие отзывы: «Уехала, сбежала? Скатертью дорога! Нечего ее выставлять как жертву советского режима: ничего не случилось бы — спела бы, как Зыкина или Магомаев, несколько песен во славу Родины, и выступала бы дальше без проблем. Подумаешь, принципиальная, гордая». Да, вот такая она была гордая и неуступчивая, что пела только «легкий» репертуар и не соглашалась категорически брать на исполнение патриотические произведения.

Несколько выездов на гастроли в ГДР и Польшу — Лариса успела побывать там и живыми концертами восхитить зарубежных фанатов, а потом поездки за рубеж «накрылись медным тазом», власти не могли ей простить несговорчивости и принципиальности. А может, это был удобный повод «подрезать крылышки» артистке, раз не было другой возможности ее притормозить и дать дорогу остальным певицам, не таким звонкоголосым, но имеющим «высоких» покровителей? Супруги решили подать заявление на эмиграцию — выступать артистке не давали, продолжали оказывать давление и ставить неприемлемые для нее условия. Как ни странно, им сразу разрешили покинуть СССР: наверно, надеялись на то, что Лариса Израилевна и Эгил Язепович не смогут устроиться хорошо за границей и будут умолять позволить им вернуться. Или же будет повод позлорадствовать, как «золотоголосый соловей» побирается на Западе, бедствует в нищете, в науку другим несговорчивым и строптивым!

Дискография 1963 — «Для тех, кто ждет» 1965 — «Белые ночи» 1968 — «Тот, который мне снится» 1970 — «Синий лен» 1972 — «Листопад» Эта удивительная певица дала старт популярности сыну домохозяйки и стеклодува, будущему топ-композитору СССР и России Раймонду Паулсу: спев в 1970-м году песню Паулса «Синий лен», Лариса Мондрус и сама натурально взлетела в первые строки списка известнейших исполнительниц страны. Но талантливая артистка все равно завоевала бешеный успех у публики, ее выступлениями заслушивались на телевидении, пластинки с синглами Мондрус сметались с прилавков магазинов, портреты Ларисы Израилевны висели в кабинах машин и в кабинетах «высоких» начальников — слава исполнительницы бежала впереди нее и наперекор недоброжелателям. Читайте также: Разводы, молодая жена и позднее отцовство: судьба Владимира Стеклова! Почитателей у прекрасной представительницы советской песенной эстрады до сих пор — десятки миллионов, и всем интересна ее биография, факты жизни. Какая национальность у Ларисы Мондрус, не связаны ли придирки с тем, что фамилия и отчество у нее еврейские?

В одних биографиях ее указано, что она родилась в Латвии, в других местом рождения указан Казахстан — какая информация верная? Почему певица и ее муж уехали из СССР, ведь карьера у нее, несмотря на всяческие препоны, вроде продолжала развиваться, пусть и не так быстро? Личная жизнь — особая сфера интереса фанатов артистки: счастлива ли она в браке, сколько у нее детей, где они живут и чем занимаются? Интерес к Ларисе Мондрус не затухает с годами, среди ее поклонников масса людей и молодого возраста, которым любовь к певице передали родители, бабушки и дедушки. Читайте еще: Светлана Крючкова личная жизнь.

Ее маме, Лидии Григорьевне Заплетиной, было на тот момент восемнадцать лет. Юная девушка жила с семьей в Казахстане, там она повстречала курсанта летного училища Израиля Иосифовича Мондруса. Влюбилась, родила от него дочь. Израиля на фронт не забирали, а направили преподавать летное дело в Вышнем Волочке. Лидия Григорьевна с маленькой Ларисой осталась в Джамбуле и все ждала вызова от мужа.

Но он пропал из их жизни на долгие годы, лишь мизерные алименты напоминали о том, что у девочки был биологический отец — Израиль Мондрус. Папой всю жизнь Лариса называла другого человека — своего отчима. Харри Мацлияк с родителями и старшей сестрой приехал в Джамбул из Риги, когда ее заняли немцы. Он был юным и на фронт не призывался. Увидев маму Ларисы, влюбился в нее с первого взгляда, а после окончания войны увез с собою в Прибалтику.

Официально Харри не удочерял Ларису, но всю жизнь относился к ней, как к родной дочери. Первые шаги к славе После переезда артистка стала участницей знаменитого советского оркестра Эдди Рознера. Всесоюзную популярность Лариса Мондрус завоевала благодаря телевидению. В 1964 году она поучаствовала в новогоднем «Голубом огоньке», где великолепно исполнила композицию «Лунный свет». В «Голубом огоньке» 1965 года Мондрус спела дуэтом с Муслимом Магомаевым.

Этот творческий тандем очень понравился советским гражданам, а их совместная песня «Разговор птиц» стала настоящим хитом. О семейной жизни Она с радостью пользуется возможностью приезжать на родину, правда — дела в Германии не позволяют это делать часто. Сын Лорен, ради которого мама перестала выступать, вырос прекрасным человеком, работает в одном из университетов Мюнхена. Мальчиком Лорен подавал большие надежды как музыкант прекрасно играл на пианино , но мама не стала настаивать на том, чтобы сын тоже пошел в искусство, предоставила ребенку право выбирать жизненный путь самому.

Певица отказывалась петь песни идеологически выдержанной «гражданской тематики», навязываемые Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она стала «невыездной». Мондрус приглашали на гастроли государственные концертные организации дружеских стран — Чехословакии и ГДР, — но в Госконцерте отвечали: «Заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого формальные предлоги. В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её наряду с Вадимом Мулерманом лишили телеэфиров. Лариса Мондрус и Эгил Шварц приняли решение уехать из страны. Однако в популярных треках к фильмам «Песни моря», «Джентльмены удачи» и других чуткий слушатель продолжал узнавать характерный голос певицы. Мондрус довольно успешно продолжила карьеру в Германии, заключив контракт с крупной фирмой Polydor Records, и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». Безусловно западные продюсеры использовали Ларису Мондрус в первую очередь в образе «а ла рюсс — ; la russe» — в русском стиле, акцентируя внимание западного слушателя на хитах русской и еврейской тематики Тум-балалайка, Калинка. К 1977 году Мондрус приобретает европейскую популярность как Larissa, много гастролирует, часто выступает на немецком телевидении с сольными номерами и в различных музыкальных шоу.

Лариса Мондрус - Поёт Лариса Мондрус (Синий лён) (1970)

Советская певица и актриса Лариса Мондрус прославилась после появления на Центральном телевидении и участия в «Голубом огоньке» и «Кабачке 13 стульев», а также песнями «Проснись и пой», «Может, нет, может, да», «Синий лен». Синий лен www[1] Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору.

Лариса Мондрус - Синий лен

В 1962 году окончила Рижское музыкальное училище и в том же году прошла по конкурсу в Рижский эстрадный оркестр РЭО при рижской филармонии, где познакомилась с одноклассником Р. Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме прочего Мондрус произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском. Личные отношения Мондрус-Шварц переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились.

В том же году они получают приглашение в Москву работать в оркестре Эдди Рознера. Позже она переходит на работу в Московский мюзик-холл, с которым дважды выезжает за границу Польша и ГДР. С 1968 по 1972 работает в Москонцерте.

Первым хитом Ларисы стала песня «Неужели это мне одной». К сожалению, в фильме, для которого она предназначалась, режиссер остановил свой выбор на Майе Кристалинской, имя которой было уже хорошо известно. Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус, наверное, внесло Центральное телевидение. Певица появляется и в других телепередачах. Для очередного «Новогоднего Голубого огонька» Мондрус в паре с Муслимом Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц», произведя изрядный фурор — такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», наше телевидение еще не знало. Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность Мондрус у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей «гражданскую тематику». Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, — советовал ей один опытный администратор, — подготовьте, к примеру, «Песни военных лет».

Там он поднял палец вверх это оценят. Глядишь, и звание получите»… Волю в кулак! Конечно, иногда приходилось идти на компромисс: записывать патриотические опусы от этого, кстати, зависело вступление Шварца в Союз композиторов. Без объяснения причин Мондрус вдруг лишали сольных концертов или находили для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звездном городке в мини-платье. В другой раз Мондрус сняли с юбилейной праздничной программы уже за «макси» — длинные лоскутные рукава ее платья показались кому-то из жюри «лохмотьями». Вот так, вместе с осознанием всенародной признательности росло в ней и сопротивление той эстетике «лучезарной жизни», которая внедрялась на советской эстраде.

В Рижской 22 средней школе. После школы встал вечный вопрос всех выпускников "кем работать мне тогда, чем мне заниматься". Отчим советовал идти на завод полупроводников, мама рекомендовала поступать в иняз. А Лариса… Лариса хотела и дальше петь, но не знала, что для этого нужно сделать. В 1962 году окончила Рижское музыкальное училище. В 1962 году вчерашняя школьница прошла по конкурсу в Рижский эстрадный оркестр и сразу же обратила на себя внимание публики. Певицу быстро заметили и сначала позвали работать в оркестр Эдди Рознера, В начале 1960-х годов начинает работать в Рижском эстрадном оркестре РЭО , где знакомится с дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Вскоре она выходит замуж за бывшего одноклассника Р. Паулса Эгила Шварца, джазового музыканта, аранжировщика и дирижера, возглавлявшего до Паулса Рижский Эстрадный Оркестр. Если верить утверждению, что «удачные» браки заключаются на небесах, этот брак ТАМ и был заключен... В том же году они получают приглашение в Москву работать в оркестре Эдди Рознера. В 1964 году приезжает в Москву, и с этого момента начинается новый этап в творчестве молодой певицы, она поступает в Московский мюзик-холл, потом — в "Москонцерт". Основную лепту во всесоюзную известность внесло Центральное телевидение. Всесоюзной знаменитостью Лариса Мондрус стала благодаря "Голубым огонькам". Начало положил "Новогодний огонек" от 31 декабря 1964 года, где Лариса Мондрус появилась с песней "Лунный свет" Э. А в 1965 году она снялась в роли певицы в фильме "Дайте жалобную книгу". А "звездным часом" для 22-летней рижанки стал "Теле-огонек" в ночь на 1 января 1966 года, когда Лариса Мондрус "засверкала" в самом центре внимания - за одним столом с космонавтами Ю. Гагариным, Л. Леоновым и П. Тогда она исполнила песню Э. Итенберг "Нас звезды ждут". Шварца "Милый мой фантазер". В описании ролика написано, что она танцевала с одним из космонавтом Леоновым твист, но это совсем не твист. Просто быстрый танец. Для очередного "Новогоднего огонька" певица в паре с М. Магомаевым записала первый игровой клип - "Разговор птиц", произведя изрядный фурор - такого красивого дуэта, тем более с "объяснением в любви", советское телевидение еще не знало. Лариса и Муслим сблизились благодаря Поладу Бюль-Бюль оглы: - В Красноярске нам позвонил Полад Бюль-Бюль оглы и сказал: «Я услышал, как вы спели песню «Неужели, мне одной» одна из моих любимых из ее репертуара и хотел бы получить ваш голос для фильма «Следствие продолжается». Я согласилась. В Москве мы записали мой голос для фильма. После он предложил песню «Разговор птиц» и сказал, мол, хотел бы, чтобы мы ее исполнили с Муслимом. Лариса не раздумывая согласилась спеть с красавцем Муслимом композицию, которая навсегда соединила их вместе. После выхода песни Ларису и Муслима «поженили». Люди так поверили в экранную любовь, что хотели видеть эту чудесную пару вместе. Но у Муслима была девушка - Мила Фиготина. Во время съемок она все время охраняла Муслима, а мой муж не отходил от меня ни на шаг. Конечно, в пересудах была своя доля правды. Эгил меня ревновал к Муслиму. У нас в какой-то степени с Муслимом была общая жизнь, мы все делали сообща. Галантный Муслим красиво ухаживал за Ларисой: - Я помню его подарок - шоколадный телефон в золоте. Тогда я не знала, что он этим хотел сказать. Может, «позвони». А еще духи французские подарил, которые в то время продавались только за валюту. У меня осталась пластинка с его подписью: «Дорогим друзьям, Ларисе и Эгилю. Где бы вы ни были, не забывайте своих друзей». Муслим написал на пластинке свой адрес в Баку. В 2003 году Лариса приехала к Муслиму с сыном Лореном, которого обучила русскому языку на песнях маэстро. Как сейчас, в голове стоят его слова: «Я не хочу тусоваться с ними». Он говорил, что стоять на одной сцене с людьми, к которым относишься неприветливо, ниже его достоинства. Концерт в Свердловске 1963 г. Благодаря «Голубым огонькам» певица завоёвывает всесоюзную популярность. Она продолжает выступать на ТВ, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. В 1967 году она исполнила за кадром песню «Белый пароход» в фильме «Опекун». В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявляется ее талант. В 1968 снимается в музыкальной комедии «Улыбнись соседу», в котором исполнила песню «Древние слова» и «Между небом и землей». С 1968 по 1972 работает в Москонцерте.

Все решает принципиальность отца и упертость сына, увидевших в предостережениях вызов. Юный Паулс не отходит от инструмента и осваивает гаммы буквально назло наставникам. В десять лет его отдают в музыкальную школу — ту же, что позже окончат танцор Михаил Барышников, скрипач Гидон Кремер и писатель Соломон Волков. Дальше — учеба в консерватории, игра в любительских ансамблях и первые выступления на школьных балах и в ресторанах. Паулс открывает для себя джаз и пытается на слух воспроизвести записи оркестра Гленна Миллера, не имея ни нот, ни сноровки. Неминуемые отклонения в авторских "вариациях" чужих шедевров неожиданно идут на пользу: умение ловко импровизировать на тему станет одним из главных козырей рижского вундеркинда. Его тогдашние кумиры — Рахманинов, Дебюсси, Гершвин. От каждого молодой Паулс берет свое и пытается смешивать классику, модерн и джаз в равных долях, играя нечто среднее между вальсом и регтаймом. С разрешения старших коллег двадцатилетний музыкант создает первый в городе джазовый секстет: рояль, контрабас, гитара, кларнет и ударные. Через год, в 1957-м, на его основе появится первый Рижский эстрадный оркестр — именно с него историки будут вести отсчет послевоенной латышской поп-музыке. Еще через год Паулс оканчивает консерваторию с характеристикой "Яркий музыкальный талант, блестящий ансамблист и концертмейстер". Самый востребованный композитор Прибалтики В 27 лет Паулс дебютирует на телевидении — и сразу в новогоднем "Голубом огоньке", в 31 становится заслуженным артистом республики. Он пишет музыку для кино, театра и балета, появляется в комедии "Три плюс два" в образе ресторанного музыканта и возглавляет эстрадный оркестр.

Текст песни Лариса Мондрус - Синий Лен

Лариса Мондрус Синий лён. 00:02:56. Лариса Мондрус 'Синий лен'. Советская певица и актриса Лариса Мондрус прославилась после появления на Центральном телевидении и участия в «Голубом огоньке» и «Кабачке 13 стульев», а также песнями «Проснись и пой», «Может, нет, может, да», «Синий лен». Лари́са Изра́илевна Мо́ндрус — советская певица и актриса. В 1970-е годы, после эмиграции из СССР, выступала на эстраде ФРГ. Лариса Мондрус по праву считается первой исполнительницей песен латвийского композитора Раймонда Паулса.

Народная любовь и никаких наград. Что стало с певицей Ларисой Мондрус?

Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения. Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры. Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве.

Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну.

В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей. Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю. Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию. При участии известного продюсера Фреда Вайриха, в 1974-ом году фирма "Polydor" инициировал процесс записи и раскрутки первого диска-гиганта артистки примечательно, что одновременно на студии готовился ещё один дебютный альбом - популярной шведской группы "АBBА". Затем последовало приглашение на новогоднее теле-выступление в знаменитое в Европе "русское" шоу Ивана Реброва в 1975 году, послужившее решающим толчком в новой зарубежной карьере Ларисы. После чего были новые предложения, концерты с оркестрами различных радиостанций, участие в многочисленных развлекательных программах. В конце 1975 года Лариса Мондрус при посредничестве Александра Галича создала собственную концертную программу из старинных русских романсов и еврейских народных песен, впервые выступив с этим репертуаром в Израиле в начале 1976 года.

Но более успешным, пожалуй, получился музыкальный номер «Проснись и пой!

А какие эмоции у зрителей вызвал дуэт певицы с Муслимом Магомаевым «Разговор птиц»! Чувства большой любви и нежности, «разыгранные» исполнителями, были так похожи на настоящие, что обыватели тут же «поженили» Ларису и Муслима, хотя рядом с Мондрус всегда был ее верный Эгил. Своеобразный тембр и широкий диапазон голоса, открытая улыбка и стройная фигура с красивыми ножками, а также несоветский имидж — все это привлекало внимание поклонников по всему Союзу и устроителей гастролей за рубежом. Мондрус выступала в ГДР, Польше, Чехословакии… Большим плюсом было то, что она выросла билингвом латышский и русский знала одинаково хорошо и еще в школе освоила английский, польский, французский, итальянский. Но обстоятельства оказались сильнее возможностей. Сначала поменялось руководство страны: к власти пришел Брежнев. От представителей культуры стали требовать больше патриотизма, хорошего и разного. Плясать, писать, рисовать и петь нужно было про партию, комсомол, молодежные стройки… Мондрус это претило. Она предпочитала рассказывать мелодичные истории о чувствах, чтобы вызывать отклик в сердцах слушателей. А к ней придирались по любому, самому никчемному поводу.

Песня «Синий лен» на стихи Альфреда Круклиса, написанная латвийским композитором Раймондом Паулсом в 1968 году могла рассчитывать на популярность в масштабе всего СССР только с русским текстом, который сочинил популярный советский поэт-песенник Александр Дмоховский, и в исполнении топовой, известной в стране, а не только в республике, певицы. Волею случая первой исполнительницей песни стала Лариса Израилевна Мондрус с латышского — Larisa Mondrusa, немецкого — Larissa Mondrus — латышская и советская, а после эмиграции в ФРГ — немецкая певица и актриса. Лариса Мондрус родилась 15 ноября 1943 года в Казахстане, а после окончания войны семья переехала в Ригу. В 1962 году Лариса окончила Рижское музыкальное училище и прошла серьезный конкурсный отбор в Рижский эстрадный оркестр РЭО при Рижской филармонии, где познакомилась с одноклассником Раймонда Паулса по музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем.

Кроме музыкальных и вокальных данных Мондрус произвела впечатление на Шварца еще и тем, что свободно исполняла шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском. Личные отношения Мондрус и Шварца быстро переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. По воспоминаниям Шварца после назначения Палуса руководителем оркестра, Эгил принял решение уйти из оркестра как говорилось в те приснопамятные времена — «по собственному желанию» — и стал искать контакты для работы в оркестре Эдди Рознера. Благодаря друзьям в латышской диаспоре супруги получили приглашение работать в Москве, а звездным часом для Ларисы стали съемки в передаче «Голубой огонек» рейтинги которой в советское время буквально зашкаливали с участием первого космонавта СССР — Юрия Гагарина.

Позже Лариса работала в Московском мюзик-холле, с которым дважды выезжала за границу Польша и ГДР , с 1968 по 1972 годы — в Москонцерте.

Но он пропал из их жизни на долгие годы, лишь мизерные алименты напоминали о том, что у девочки был биологический отец — Израиль Мондрус. Папой всю жизнь Лариса называла другого человека — своего отчима. Харри Мацлияк с родителями и старшей сестрой приехал в Джамбул из Риги, когда ее заняли немцы. Он был юным и на фронт не призывался.

Увидев маму Ларисы, влюбился в нее с первого взгляда, а после окончания войны увез с собою в Прибалтику. Официально Харри не удочерял Ларису, но всю жизнь относился к ней, как к родной дочери. Лариса с мамой, отчимом и младшим братом Школьные годы Лариса училась в средней рижской школе. Однажды к ним пришел руководить детским хором настоящий дирижер, который уже был в почтенном возрасте и не мог больше ездить по гастролям. Он сразу выделил девочку среди других детей и сказал, что у нее большое музыкальное будущее.

Лара действительно обожала музыку, особенно зарубежную эстраду, дома все время крутила пластинки с песнями чешских, немецких, польских, английских исполнителей. В восторге была от Ив Монтана, хотя французского языка не знала и не понимала, о чем он поет, но голос певца пробирал девочку до дрожи. В школе она принимала участие во всех конкурсах, концертах и смотрах художественной самодеятельности. Ее выступления всегда проходили с успехом, причем начинала Лара с песен патриотических и идеологических, а заканчивала мелодиями зарубежной эстрады советские запреты иностранной музыки на Латвию тогда не распространялись. Честь своей школы Ларисе доводилось защищать не только в Риге, но и в других городах Латвии и даже за пределами Республики в Киеве и в Москве.

Помимо музыки Лариса очень любила спорт и занималась в секции художественной гимнастики. Тренером была профессиональная балерина, часто она спорила со школьной учительницей музыки: какую стезю в жизни выберет Мондрус, кем станет — певицей или сильной спортсменкой? Сама Лара точно знала, что в ее жизни нет места химии, математике, физике, эти науки девочке категорически не давались. Ей очень нравилась литература, по этому предмету Лариса получала только «пятерки». Начало музыкальной карьеры Но все-таки ее музыкальные способности взяли верх над всеми остальными.

На одном из школьных выступлений Ларису услышал композитор Владимир Хвойницкий. Он попросил девушку разучить несколько его песен и показал этот репертуар руководителю Рижского эстрадного оркестра. Исполнение Мондрус понравилось, но так как было лето и начался сезон отпусков, ей сказали, что перезвонят осенью. Лариса не стала дожидаться осени. Ее родители всегда мечтали, чтобы дочь получила высшее образование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий