Постепенно интерес к оренбургским пуховым платкам возвращается, что благотворно сказывается на развитии промысла. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии. Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге.
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. Центральное событие 2019 г. – 80-летний юбилей легендарной Фабрики Оренбургских пуховых платков. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге.
История пухового платка
- Наш каталог
- Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне - ТАСС
- 7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию
- Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
легендарный пуховый платок. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Платки из козьего пуха, которые вяжут в Оренбурге, считаются один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии.
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
С последним вопросом проблем не возникало, наверняка каждый оренбуржец проделывал этот фокус, а вот чтобы рекомендовать к кому обратиться за действительно качественными пуховыми изделиями-пришлось провести анализ компаний. В результате мы нашли не только Профессионалов, но и партнеров. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня— успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. Работают только на натуральном «живом» сырье в их магазинах можно найти фабричные изделия и эксклюзивные, платки ручной работы.
Существует множество версий того, откуда появился этот легендарный промысел и почему приобрели такую популярность изделия из пуха оренбургских коз. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами.
Ручная работа оренбургских пуховниц однажды поразила даже знаменитую испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. История пуховых платков из Оренбуржья насчитывает множество интереснейших фактов. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
К сожалению, сегодня производители не предоставляют такой информации. Еще меньше информации о фабричных изделиях. Как модно носить оренбургский платок Самым популярным видом ношения паутинки, является набрасывание ее на плечи различными способами: Варианты накидывания платка на платья в стиле ретро, отлично смотрятся в дополнении с туфлями на высоком каблуке. Вариант ношения пухового изделия в виде арафатки, наиболее популярен среди молодежи. Хорошо сочетается с водолазкой, джинсами и туфлями на невысоком каблуке. Платочный аксессуар в спортивном стиле одежды выгодно подчеркивает фигуру, а также отлично подходит для кожаных курток. Используется платочный аксессуар и в виде шарфа. Для этого его надо сложить по горизонтали несколько раз и завязать на шее любым известным способом. Еще вариант, сложить платок по диагонали, накинуть на грудь, концы завести назад и оставить лежать их в свободном падении. Теплые пуховые аксессуары используются в виде головного убора. Легко заменят шапку, при этом надежно защитят еще и шею. Под шикарную шубу, как правило, очень сложно подобрать головной убор. В таком случае на выручку придет оренбургская паутинка, которая выгодно подчеркнет красоту меха и в то же время сделает образ обладательницы нежным, женственным и элегантным. Белоснежная шаль подойдет к любой шубе и расцветки. А вот сочетать цвета платка и шубы не следует. Для светлых меховых тонов подойдёт более темная расцветка аксессуара и наоборот. Варианты надевания платка, как самого главного элемента наряда. Накинуть паутинку поверх однотонного платья и спереди зафиксировать красивой брошью. Сложить платок по горизонтали. Накинуть на плечи, концы заправить под ремешок. Накинуть аксессуар на плечи, немного сдвинуть его в сторону и один конец зафиксировать брошью. Сложить платок по горизонтали и накинуть на плечо. Необычайную нежность и красоту предаст белоснежная паутинка образу невесты Как выбрать пуховый платок Для того, чтобы приобрести настоящую оренбургскую шаль, необходимо знать несколько нюансов: Если внимательно присмотреться, к готовому изделию, то можно заметить, что оно изготовлено из двух нитей пряжи. На «просвет» будет видно, что они отделены друг от друга. Причем пуховая нить равномерно лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» на нее кусками. Паутинка, весит не белее 100 граммов, шаль потолще и потяжелее, весит уже около 300 гр. Недобросовестные производители, часто вместо изделия из козьего пуха выдают подделку из пуха ангорской козы. У которой пух тяжелее и плотнее, за счёт этого готовая шаль имеет совершенно другой вес и плотность. Цвет у шали из Оренбурга в основном белый и темно-серый. Как говорят местные мастерицы: «У нас цветных коз не разводят».
Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель. Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки. Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки. К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи. И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль. Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз. Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность.
Знакомимся с историей пухового платка
Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. Галия Кимовна – основатель первого частого музея пухового платка с детства занимается этим ремеслом и входит в гильдию оренбургских пуховниц. практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России.
Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы
Да потому что поезда прибывают на ближайший крупный железнодорожный узел в Поворино Воронежской области часа в два-три. Оттуда купцы на такси едут на платочный рынок, чтобы затовариться и вернуться домой на следующем поезде часов в 6 утра. Раньше на платочном рынке царил такой ажиотаж, что сбыть с рук можно было всё что угодно. Вот типичные для города истории: «Когда я училась в школе, мама принесла мне клубочек пуха и сказала: вот, свяжешь косынку, мы ее продадим и тогда что-нибудь тебе купим». Настоящего урюпинского пуха на рынке сегодня очень мало. В основном вяжут из пуха привозного — калмыцкого или «горного» осетинского. Неспециалист ни за что не распознает подмену. Он блестящий, как стеклянный, — говорит Вера. А калмыцкий бьешь-бьешь, и никакого толку с него. Потому у нас и дороже платки. У меня нет платков дешевле полутора тысяч».
Есть еще один нюанс. Настоящий, ценный платок вяжут из вычесанного пуха. Гладкий невспушенный платок надо поднести к щеке. Колется — значит, пух стриженый. Но если платок лохматый, распушенный, разницу не увидишь. Косынка стоит дешевле тысячи рублей — значит, она из стриженого пуха. Экономика Как ни странно, никто и никогда не выяснял, сколько в Урюпинске пуховых коз. Последний пересчет животных был в 2016 году, во время Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Но и тогда коз объединили с овцами которых, по словам местных жителей, практически никто и не держит, но точность статистики все равно нарушается. В городском округе Урюпинск насчитали 2 783 штуки тех и других, в Урюпинском районе — 15 927.
Для сравнения — по данным первой Всероссийской сельхозпереписи 2006 года, их в Урюпинске было 3,5 тысячи, а в районе — 37 тысяч. С каждым годом пуховых коз в Урюпинске и на хуторах становится все меньше. Сегодня их «водят» единицы. А теперь наших коз осталось пять штук. Держать их невыгодно». Семья Марины теперь отдает своих коз на лето на другой хутор, где собирают стадо со всех окрестностей. Работает этот козий пионерлагерь с мая по ноябрь и обходится в 100 рублей в месяц за каждую козу. Настоящий урюпинский чесаный пух стоит около 2 тысяч рублей за килограмм. Но местные мастерицы по старинке меряют его в фунтах — по 400 г. Фунт идет за 800 рублей.
На ажурный платок 120 на 120 сантиметров уходит около фунта пуха. На сплошной серый — порядка 700 г. Килограмм привозного калмыцкого пуха можно купить за 500 рублей — и не мучиться с капризной козой. Снять пух — это только начало истории. Его надо вычесать. Для этого есть специальные электрические машины, которые изготавливают на дому местные умельцы. Из чесальной машинки пух выходит ровной тонкой лентой, которая хорошо ложится на нитку при прядении. Сходить к умельцу вычесать пух стоит 60 рублей за килограмм, если сам стоишь рядом с машиной и следишь за процессом. Теперь пух надо спрясть. Прядут на тонкую нитку, она по 300 рублей за килограмм.
На 300 г пуха нужно 100 г такой нитки. Работают на электропрялках, которые делают опять же местные мастера-кустари. Такая прялка обойдется в 1800-2200 рублей, она должна быть своя. Фабричными прялками никто не пользуется, их и в глаза в Урюпинске не видели. Зато местную кустарную продают на E-Bay, там она может уйти за 8 тысяч покупателям из Канады, Франции или Италии. Один фунт пуха опытная мастерица спрядет за день. Ажурный платок на спицах вяжут в среднем неделю. Те, кто живет вязанием, могут успеть и дня за три.
В роскошные шали 63-летней Ленизы Кельмухаметовой пока кутаются только немцы, казахи и узбеки, но в будущем география может расшириться. В молодости за неделю могла связать. Сейчас руки уже не те, — говорит Лениза. Она вяжет с шести лет. Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд. В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку.
На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машине, так как получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Коллекции платков[ править править код ] Самая большая коллекция платков представлена в Музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств [7]. Одной из известных пуховниц является Магинур Абдуловна Хусаинова из села Сакмара [8]. Сакмарская пуховница Магинур Хусаинова. Сакмара, 2008 г. Песня «Оренбургский пуховый платок». Автор текста Боков В. Повесть Анатолия Санжаровского «Оренбургский платок» «Художественная литература», 2012 г.
Знакомимся с историей пухового платка Знакомимся с историей пухового платка 30. Она приурочена к ежегодной акции «Дни оренбургского пухового платка».