Размышляя о проблеме человечности, автор повествует о бухгалтере Лиде, которую несправедливо уволили с работы. Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит
Сочинение по тексту абрамова про лиду
Но мой честный брат сознался в своем поступке, хотя и знал, что мама будет очень недовольна. Таким образом, только честный человек будет жертвовать своим благосостоянием ради правды и справедливости. Выделена жирным и подчеркнута позиция автора. Красным выделен анализ связи между примерами. Синим выделены клише.
Каким самым главным качеством должен обладать он? Как думаете подойдёт? Вика, возможно, но главное было хорошо аргументировать свою проблему, надеемся на лучшее Я взяла такую проблему По какой причине люди, прошедшие войну часто оказываются совершенно несостоятельными в повседневной жизни.
Абрамова: Какие качества должны быть воспитаны в человеке?
В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют…» Примерный круг проблем:1. В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви? Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Что такое честь? В чем заключается истинная смелость? В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Пример сочинения по тексту Ю.
Яковлева: «В чем заключается сила материнской любви? Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Пример сочинения по тексту Ю. Казакова «Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека? Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
В чем заключается радость самоотречения? В чем заключается истинная доброта? В чем проявляется истинное бескорыстие? Чем опасен эгоизм? Почему важно воспитывать в себе умение делиться? Что представляет собой истинная любовь к людям? Текст 13. Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка…» Примерный круг проблем:1.
Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту…» Примерный круг проблем: 1. Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны?
Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?
Как характеризует человека его отношение к Родине? Как человек должен относиться к Родине? Что значит быть истинным патриотом? Когда человек осознает любовь к Родине? Пример сочинения по тексту В. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине? И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…» Примерный круг проблем:1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?
Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека?
Что такое совесть? Какую роль играет совесть в жизни человека? Текст 2. В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…» Примерный круг проблем:1.
Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
Исходя из этого, мы понимаем, что зачастую бесчестные люди обманывают благородного человека, стремясь извлечь пользу для себя. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Далее в тексте автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке.
Так как боялись возможных последствий. Нужно было «вручить должнику с распискою» какую-то бумагу. Бедной старушке говорят, чтобы она заканчивала добиваться справедливости и смирилась с тем, что её обманули. Высшие силы равнодушно отнеслись к сложному положению женщины. Они сказали: «Нам очень вас жаль, да что делать, когда он никому не платит…». Таким образом, мы понимаем, что таким людям, которые не хотят разбираться в подобных ситуациях, чужды представления о чести и достоинстве.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику. «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Она еле поднялась с постели. Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — Ах, вот как! Это другое дело. Что ж… Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак, — сказал он вызывающим тоном. Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг. Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось. Что вы думаете?.. Андрей Иванович взялся за его рюкзак. Лицо его сделалось страшным. Правая рука сжалась в кулак. Валерий дрожащими руками снял рюкзак. Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты.
Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд. Что смотрите! Может, и мораль начнете еще читать? А мне наплевать на вас! Я жить хочу! Я имею больше прав на жизнь! Я… — И вдруг голос его осекся.
Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи. Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды. Наташа словно оцепенела. Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. Валерий не мог этого сделать! Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения.
Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который… Но этого человека уже не было. Перед ней лежала на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком. Текст 10. Гранин Д. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. В 18:00 собрались в избу. Начали с доклада о международном положении.
Доклад делал наш офицер. Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т. Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С. После выборов ком-р части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом". Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация - не то в шутку, не то всерьез. Он сам умел выпить и погулять. Учил нас при питье знать - сколько, с кем, что пьешь и когда.
Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники. Мы вошли. Стояла елка с игрушками. Вся комната была в лентах с золотым дождем. Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги... Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала.
Тут смешалось все - и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и - вдруг - это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны. Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку. Приехали артисты из Дома Красной Армии". Вот артистов я плохо помнил. Они сидели с нами, мы кормили их котлетами с жареной картошкой, потом начались танцы.
Между танцами артисты исполняли номера. Мне было хорошо и грустно. Безумная мысль мне досаждала - откроется дверь и войдете Вы, в голубеньком платьице. Есть у Вас такое? Бывают ведь чудеса? Вы войдете, все с грохотом встанут, вытянутся. Вы будете обходить нас и вглядываться, отыскивая меня.
Но время шло, и Вы не появлялись. А появился крепко поддавший лейтенант Д. Лукина, и принялся меня распекать за то, что я Вас "обольщаю" без позволения на то Бориса. Почему люди считают себя вправе лезть в чужие интимные отношения, судить о них, решать, что правильно, что неправильно! Танцевали под радиолу и под баян. Я сыграл несколько танцев, но получилось у меня грустновато. Потом устроили чай с пирожками с рисом.
Чай был сладкий. Артисты остались очень довольны, всем было весело, и я сейчас, когда пишу, понимаю, что было хорошо, вполне прилично. В два часа ночи был минометный обстрел, а на соседнем участке фрицы попытались пройти, но их неплохо встретили. Идет война, мы защищаем великий город, отечество, и при этом позволяем себе ссориться, ревновать, обижаться, говорить друг другу гадости. Нет, это недостойно нашей великой миссии. Надо быть достойным того, что мы защищаем. Я виноват, я попробую объясниться с Б.
Любить, мечтать о любви - это, по-моему, достойно даже во время такой тяжелой войны... Меня часто отрывают, поэтому письмо нескладное. А Борису я завидую, он сумел найти с Вами близкий язык, если Вы с ним на "ты". Буду надеяться, что когда-нибудь и я этого заслужу. Как бы ни сложились мои отношения с ним, лично я всегда буду ему благодарен за знакомство с Вами". Вот и все, что было о той памятной мне истории. Без обиды, без гнева, после нее чай с пирожками, то, что чай сладкий, для него тоже существенно.
А может, он прав. С нынешнего расстояния кажется смешно, несопоставимо, что в разгар войны, на передовой, такие страсти терзали нас. Идет минометный обстрел, а я петухом наскакиваю на Волкова - из-за чего? Текст 11. Яковлев Ю. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В пасмурные дни глаза серые - крапинки пропадают совсем.
У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц. Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня. Я прислонилась к стене. Потом собралась с силами. Меня пропустили.
Комендант сидел на табуретке. На нем был только один сапог. Другой он держал в руке и придирчиво осматривал. Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. Под глазами начинали вырисовываться темные мешки. О сыне? Ему надо помочь?
Понимаю, понимаю... Я не могла взять в толк - издевается он надо мной или сочувствует. Хотела думать, что он сочувствует. Смотрела на него глазами, полными слез. Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила: - Ваша мать жива? По-немецки это звучало "мейн муттерхен".
Старшей фельдшерицей. Вы знаете, - комендант оживился, - она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе. Потом он сказал: - Одного часового убили четверо юношей... Это вполне могли сделать и трое. Не правда ли? Могло ведь так случиться? На меня нашло материнское ослепление.
Никого вокруг не существовало. Только мой сын. И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми. Только бы он жил! В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
Комендант покосился на часы и сказал: - Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут. Вас довезут на автомобиле. Тут недалеко. Километра полтора. Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня. Я спасла сына!
Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. Их было четверо. Все четверо - мои ученики. Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце. Машина остановилась.
Я нетерпеливо спрыгнула на землю. Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. Он распрямился и крикнул: - Сын госпожи учительницы может отойти от стены! Который из вас сын госпожи учительницы? Мой сын не шелохнулся. Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей.
Его карие глаза смотрели на меня пристально и печально. В них светилась какая-то неистребимая детская доверчивость, обращенная ко мне. Я почувствовала, что ему хочется взять меня за руку - тогда ничего не будет страшно. Кирюша сильно заикался, и я любила его больше остальных учеников, как мать любит больше хворого ребенка. Я любила его за беспомощность и всячески старалась облегчить его участь. Кирюша всегда держался около меня - так он чувствовал себя уверенней. Текст 12.
Батыгина Н. На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. А мне прислан по уговору. Должен же врач узнать, так ли заметен след от хирургической операции на лице пациента. Фотографию бережно храню. Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше... Остальные проводил в заботах. Нет, не о себе, а о соседях. Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. Ухаживал за ним, как нянечка. И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет.
Взял он на себя множество хлопот, которые обычно входят в обязанности младшего медицинского персонала. Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. Войду в палату — он, подражая Ивану Михаиловичу, теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро». Закончу осмотр, определю более сложный комплекс гимнастических упражнений —«спасибо» скажет. Раньше такой общительности за ним не замечалось. Больница в избытке вмещает в себя страдания многих людей, и умерить их способен не только врач, но и больной человек, окажись среди них хотя бы один с сердцем отзывчивым, как у Ивана Михайловича. Постепенно и у других досада на болезнь начнет сглаживаться.
Все же пришел тот день, а вернее ночь, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. Дежурные хирурги несколько часов боролись с травматическим шоком, а когда вывели больного из тяжелого состояния, ампутировали ему раздробленную голень. Медицинская сестра не отходила от него до самого утра. Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре. Притихшими нашла я своих подопечных на утреннем обходе.
Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. Алеша забыл поприветствовать меня. А Володя словно застыл. Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. Красивый парень! Сказала ему об этом. Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду... Мне, начинающему хирургу, пришлось ампутировать обе голени крепкому, богатырского сложения моряку, тоже очень молодому.
После операции полдня проплакала, так жалко было его. Тогда я еще плохо разбиралась в целительной силе доброго слова. Позднее поняла, что, идущее от души, оно действует лучше многих успокоительных лекарств. А слезы врача — разве они больному человеку могут помочь? Постоянно при осмотре и перевязках сестры и врачи старались, как могли, утешить Володю. Я заходила в палату по несколько раз в день. Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя.
Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. Из простенка он был передвинут к кровати Володи. Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». Я смотрела и любовалась. Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой трогательный намек на домашний уют , Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые: — Что я Володе-то говорю. Живой остался, вот и ладно. Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. Живи, говорю, да радуйся всему, что на свете белом есть. Нечего горевать. Что случилось, не воротишь.
Летом приедешь к нам в Устюг Великий. Отдохнуть у нас можно. А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету... Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни, вечера, а, может быть, и ночи. И слова Ивана Михайловича показались мне в то утро более значимыми для Володи, чем все мои.
Он поверил в себя снова. Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем. Текст 13. Нагибин Ю. Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Впереди еще долгие и трудные экзамены, но уроков у нас больше никогда не будет. Будут лекции, семинары, коллоквиумы — все такие взрослые слова!
Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы. Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, которым даже можно жениться, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох. В распахнутые окна изливалась густая небесная синь, грубыми от страсти голосами ворковали голуби на подоконниках, крепко пахло распустившимися деревьями и политым асфальтом. В класс заглянула Женя Румянцева: Сережа, можно тебя на минутку? Я вышел в коридор. В этот необычный день и Женя показалась мне не совсем обычной.
Одета она была, как всегда, несуразно: платье, из которого она выросла еще в прошлом году, шерстяная кофточка, а под ней белая, с просинью от бесконечных стирок шелковая блузка, тупоносые детские туфли без каблуков. Казалось, Женя носит вещи младшей сестры. Новым в ней был ровный, тонкий румянец, окрасивший ее лицо, да живой, близкий блеск больших серых глаз, то серьезно-деловитых, то рассеянно-невидящих. Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет. Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно: Зачем? Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе — она была нашим комсоргом — ив мечтаниях о звездных мирах.
Я никогда не слышал, чтобы в свободное от деловых забот время Женя говорила о чем-нибудь другом, кроме звезд, планет, орбит, протуберанцев, космических полетов. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. Между нами никогда не было дружеской близости, учились мы в параллельных классах и сталкивались лишь по комсомольской работе. Несколько лет назад меня за один проступок чуть не выгнали из пионерского отряда. Ребята встали за меня горой, лишь одна Женя, новенькая в нашей школе, до конца настаивала на моем исключении.
Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. А его прошлое?
Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались.
Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место?
Размышляя о проблеме человечности, автор повествует о бухгалтере Лиде, которую несправедливо уволили с работы. Рассказчик вступается за неё: «если я ей не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Читатели видят: мужчина, понимая, что «человек пропадает за правду», готов прийти на помощь затравленной женщине.
Рассказчик обращается к А. Мы понимаем: он не готов жертвовать своей карьерой, даже видя эту страшную несправедливость по отношению к бухгалтеру, не готов помочь затравленному человеку, которого оклеветали. Эти примеры противопоставлены друг другу.
Абрамов показывает, что Лида не может найти свое место в жизни и не может найти свое счастье. Рассказ Абрамова напоминает нам о том, что в жизни не все зависит от нас. Мы можем быть трудолюбивыми и ответственными, но это не гарантирует нам счастья.
Иногда нам нужно больше, чем просто работа и деньги.
Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. По А. П. Чехову
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?». Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику. Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью.
Онлайн помощь на уроке
«Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида.
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Не хотелось мне влезать в эту грязь — время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек. Простой, демократичный. Не глуп. Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. А его прошлое? Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал.
Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
Встретил меня А. Как здоровье?
Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Читайте также: Пример раскаяния для сочинения: Притча о блудном сыне. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека.
Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым.
Так, в своем произведении «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери рассказывает историю о том, как Лис стал учителем для мальчика: рассказал ему о настоящей дружбе, любви и привязанности, верности и ответственности, открыл ему главную тайну мироздания, благодаря чему Маленький принц вернулся к Розе. Безусловно, роль учителя в жизни человека не может быть переоцененной: играет большую роль, влияя на формирование личности. И именно поэтому, выбирая путь преподавателя, следует в полной мере осознавать, какая это ответственность и важность. Абрамов поднимает важную проблему, эта проблема роли учителя в жизни человека. Автор высказывает мысль о том, что нет в обществе человека более значимого, чем учитель.
Ведь именно от таланта и богатства личности учителя во многом будут зависеть духовная атмосфера школы и нравственный тип человека, который будет ею воспитан. В качестве литературного аргумента хочу привести рассказ писателя Валентина Распутина «Уроки французского». Время, когда происходит действие — послевоенное, 1948 год. Приходилось нелегко, повсюду разруха, голод. Главный герой рассказа — мальчик Володя из деревни приезжает учиться в райцентр, живётся ему трудно, здесь у него нет ни друзей, ни родных. Он один борется за свое существование, не желая принять помощь от других. Но благодаря молодой учительнице, преподававшей французский язык, Лидии Михайловне, которая была одновременно и классным руководителем, мальчик понимает, что есть и другой мир, где отношения между людьми строятся на доверии, помощи и поддержке. Уроки французского для нашего героя стали уроками доброты и сострадания.
Также хочется вспомнить повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель». Можно твердо сказать, что это произведение об Учителе с большой буквы. В ней писатель показывает нам, какое влияние учитель может оказать на будущее своего ученика. Главный герой Дюйшен организовывает небольшую школу для бедных детей. Он был уверен, что у детей впереди совсем другая жизнь. Именно Дюйшен сыграл большую роль в жизни своей ученицы девочки Алтынай. Он заботился о ней и очень переживал. И благодаря этому человеку Алтынай потом уедет учиться в город.
Каким должен быть учитель, достойный своей профессии? Именно этой важной проблеме посвящен текст Ф. Чтоб привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор пишет слово «Учитель» с заглавной буквы, одновременно выражая уважение к данной профессии и определяя её несомненную важность. Важность эта сопряжена с ответственностью, которую каждый человек данной профессии несет за себя и за тех, кому передает знания и жизненную мудрость. Не зря школа зовется вторым домом, ведь именно в это время происходит становление личности каждого из учеников. Он напрямую связан и яркой и точной метафорой, которую Ф. Абрамов вводит в определении самого понятия «Учитель». И действительно, задача человека, который учение считает своим призванием, сложна и многогранна.
Взрастить мудрых, понимающих и добросердечных людей, уметь быть терпеливым и понимающим, достучаться до каждого неокрепшего ума, сердца — всё это высшие ценности, которые учитель способен дать ученикам. И приведенное автором средство как никогда верно и точно отражает данную мысль. Так, слово «Учитель» с заглавной буквы соответствует образному скрытому сравнению, и оба средства подчеркивают важность данной профессии. Авторская позиция выражена в довольно явной форме. Абрамов считает, что учитель — это двигатель будущего, именно от него зависит, каким оно будет: светлым или мрачным. Следовательно, на его плечи ложится неизмеримая ответственность. Я согласна с точкой зрения автора и также убеждена, что в области становления личности, определения будущего общества нет профессии важнее учителя. Именно он становится тем, кто развивает лучшие стороны человека, которые были заложены его родителями.
В заключение ещё раз подчеркну: учитель — это вечная профессия, требующая ответственности, мудрости, понимания и терпения. Учитель, обладающий именно этими качествами, может по праву считаться достойным своей профессии. Какова роль учителя в школе? Этим вопросом задается Ф. Очевидно, что на процесс обучения оказывают влияние очень многие факторы. Обеспеченность учеников и их родителей, статус самой школы, политика администрации школы и многое другое. Но именно от учителя зависит интерес учеников к обучению, — так считает Ф. Не случайно автор вспоминает своего учителя и наставника, который говорил: «Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты».
В качестве примера писатель рассказывает о своем учителе — Алексее Фёдоровиче Калинцеве. Школьников «поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного». Дисциплинированный и всегда собранный, Калинцев становился примером для своих учеников. Если у учителя будет небрежный внешний вид, если он будет несобранным, халатным, то и ученики будут относиться к его предмету соответствующим образом. Потому что не будут видеть человека, на которого стоит равняться. Ведь учеба в школе — это не только задачки и примеры. Дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, следить за своим внешним видом и т. Алексей Федорович Калинцев был авторитетной фигурой не только для школьников.
Это видно при первой встрече с учителем, о которой рассказывает Ф. Когда Алексей Федорович шел по улице, «все кланялись ему, а старики даже шапку с головы снимали». К профессии педагога в прежние времена люди относились с большим уважением, чем сейчас, потому что сами учителя, их поведение, их жизнь были достойны уважения. Жизненный настрой и целеустремленность учителя Калинцева вдохновляли всех людей. Он был примером не только для своих учеников, но и для людей старшего поколения. Таким образом, автор хочет сказать нам, что учитель должен не только обучать, но и выполнять роль воспитателя; вдохновлять своих учеников, чтобы они стремились к знаниям. Учитель должен обладать авторитетом, чувством ответственности. Он должен вкладывать в своих воспитанников такие понятия, как доброта, честность, отвага, самоконтроль и др.
Считаю, что Федор Абрамов, безусловно, прав. Учитель оказывает невероятно большое влияние на формирование личности, он закладывает основы нравственности и поведения. Приходя в школу, учитель должен думать не только об уроках, но и о том, как он одет, как он говорит, как общается с детьми и коллегами по работе, как разговаривает по телефону. Учитель должен постоянно помнить о том, что на него всегда смотрят дети. В наше время есть множество способов получить образование: заочное, дистанционное обучение, различного рода онлайн-курсы. Но подобное обучение не станет полноценным, оно не сможет полностью сформировать человека, как личность, так как перед ним нет примера, не на кого равняться. Учитель все равно нужен будет всегда. Эта профессия не исчезнет и не потеряет своей значимости для будущего любой страны.
Выбирая путь педагога, человек должен осознавать весь груз ответственности, который он на себя берет. Проблема роли учителя в жизни человека и общества сочинение ЕГЭ Каждый человек узнаёт что-то новое на протяжении всей жизни, но особое значение имеют школа и педагог, который будет давать знания. Поэтому в тексте затрагивается проблема роли учителя в жизни человека и общества. Одна из самых важных проблем нашего времени — школьное обучение. Зависит оно от многого: стремления самих детей, организации учебного процесса и другого, но «первейшая роль… принадлежит учителю». Ведь это человек, дающий знания, а не каждый может вызвать интерес к своему предмету и доступно объяснить. В тексте автор показывает конкретный пример к своим размышлениям о школе.
Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!.. Именно этим вопросом задается русский советский писатель Ф. Размышляя о проблеме человечности, автор повествует о бухгалтере Лиде, которую несправедливо уволили с работы.
Рассказчик вступается за неё: «если я ей не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Читатели видят: мужчина, понимая, что «человек пропадает за правду», готов прийти на помощь затравленной женщине. Рассказчик обращается к А.
Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…
Проблема истинного героизма нормально? Вопросы в первом абзаце «в чём заключается истинный героизм? Аргументы на противопоставлении: 1 — то, каким А.
Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней? Текст 10. Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку созерцание красоты природы?
Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства? Абрамов об истинном мужестве Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В чем заключается истинное мужество? Как связаны смелость и нравственные качества человека? Что влияет на нравственный выбор человека? Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? Какие качества должны быть главными в человеке?
В чем опасность карьеризма? Чему нужно обучить человека в первую очередь? Почему люди оказывают несостоятельными в жизни? Почему люди потворствуют несправедливости? Как жажда власти влияет на поведение человека? Текст 13. Толстой о любви к ближнему Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я» Примерный круг проблем: 1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
В чем заключается радость самоотречения? В чем заключается истинная доброта? В чем проявляется истинное бескорыстие? Чем опасен эгоизм? Почему важно воспитывать в себе умение делиться? Что представляет собой истинная любовь к людям? Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 3 июня Текст 1. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне. Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт.
По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. В чем заключается бесчеловечность войны? В чем заключался героизм людей в годы войны? Что объединяло людей в годы войны? В чем заключался главный ужас войны? Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? Как война повлияла на человека? Пример сочинения по тексту К. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны? Толстой «В кабинете редактора» о прессе в военное время Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром» Примерный круг проблем: 1.
В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Толстой о военной журналистике Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике? В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Текст 4.
Толстой о насилии и самосовершенствовании Исходный текст: «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше. Какие люди способны на насилие? Что помогает сделать жизнь людей лучше? Какова роль самосовершенствования в жизни человека? Как общество может избавиться о пороков? Почему насилие не способно изменить мир к лучшему? В чем причины несчастий людей? Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?
Толстой о способности мыслить Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Что помогает человеку стать лучше? Почему человеку важна способность мыслить? Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину? Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности? Почему важно самостоятельно мыслить?
Толстого «Что помогает человеку стать лучше? Паустовский «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле? Как человек должен относиться к Родине? Что составляет главное счастье в жизни человека? Как формируется любовь к родному краю? Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?
Афонин о детских воспоминаниях Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. Какова роль детских воспоминаний в жизни? В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? Батыгина об отзывчивости Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. В чем заключается сила доброты? Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Что помогает человеку пережить горе?
Как проявляется истинная доброта? Пример сочинения по тексту Н. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9. Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему? Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Чем опасна трусость?
Почему люди проявляют эгоизм? Что толкает человека на предательство? В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Новый год на фронте Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. Какие чувства испытывает человек на войне? Есть на войне место радости? Какие воспоминания важны для человека? В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11.
Яковлев о силе материнской любви Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви? Что такое честь? В чем заключается истинная смелость? В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Текст 12. Казаков об отчем доме Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека?
Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. Как война повлияла на жизни людей?
Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Шукшин о Родине Исходный текст: «Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?
Как характеризует человека его отношение к Родине?
Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи. Чехов пишет: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как можем». Писатель прямым текстом говорит, что цель и смысл жизни в помощи ближним. По его мнению, нельзя быть равнодушным к проблемам как одного человека, так и всего человечества. Чехов видит представителя культурного общества добрым, милосердным, щедрым и, самое главное, красивым душой, потому что, по его же словам, «красота спасёт мир». С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей. Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них. В чём он должен видеть главную свою задачу?
Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества. Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним предложение 27. Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей предложение 18. Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться. По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других. Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества.
Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека — деятельная помощь близким. Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким. Это подтверждается и словами Лиды: «Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Абсолютно всегда надо стараться «делать что-нибудь», ведь жизнь — это бесконечные препятствия, и лишь тот, кто находит в себе смелость противостоять всем трудностям, возникающим у него на пути, встречает их лицом к лицу, способен добиться большего. Не стоит бояться ошибок, ведь мы «во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». Сопоставляя два аргумента в пользу активной жизненной позиции, автор подводит читателя к формулированию проблемы деятельного отношения к окружающей нас действительности. По мнению А. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему. Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека.
Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов. Эти рассуждения можно подтвердить другим литературным примером из репертуара А. В пьесе «Вишневый сад» Гаев и Раневская восхищаются своим садом, но не делают ничего, чтобы его спасти. Все предложения Лопахина по спасению собственности они презрительно отметают, потому что они не соответствуют их идеалам. Однако, то, что эти идеалы совершенно нежизнеспособны, герои понять не могут и ждут чуда. В результате они теряют сад и усадьбу. Они, как и пейзажист из приведенного текста, лишь говорят о прекрасном, осуждают планы других и решают судьбы мира, но не совершают ни одного поступка, чтобы сделать то, что следует. Их жизненная позиция несостоятельна, потому что полностью пассивна. В тексте приводится пример, как сталкиваются две точки зрения участников диалога: рассказчика и Лиды.
Так, девушка уверена, что «самая высокая и святая задача» передовой личности — «это служить ближним». Потому что те, люди бедные, нуждаются и в школах, и в больницах, и «в библиотечках». Рассказчик же утверждает, что «мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты», организацией которых занимаются Лида и ее друзья, не решат проблемы. Не решат потому, что создадут «лишь новые потребности, новый повод к труду». И в этом будут виновны «культурные люди», вмешавшиеся в жизнь бедных людей. Два примера — иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним. Я разделяю мнение А. Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки? Таким образом, активное служение своему народу — задача передовых людей эпохи.
Вот проблема, которую ставит в своем тексе А. Вчитываясь в рассуждения над этим вопросом передовых людей 19 века, можно заметить, что их мнения расходятся.
Читатель понимает, что героиня является по-настоящему совестливым человеком, так как она отказывается лгать, даже рискуя заработком. Далее Абрамов пишет об А. Партийный работник не захотел вступиться за бухгалтера, так как боялся лишиться должности, потому что "восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Этот пример показывает, что бесчестный человек в отличие от совестливого не готов бороться за правду и рисковать своими удобствами. Писатель противопоставляет героев: в то время как Лида не побоялась поступить честно, рискуя работой, А.
Читайте также
- Навигация по записям
- Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Источники:
- Свой парень. О войне и победе [сборник]
Из литературы
- Лида бухгалтер попала в беду пять месяцев без работы сочинение
- В Малозёмове гостит князь тебе кланяется готовые сочинения по тексту А. П. Чехову
- Смелость это сочинение аргументы
- Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Ильина с досрока) - YouTube
Смелость это сочинение аргументы
Главная героиня не может защитить свои законные права и потребовать заработанные деньги от начальника. А он нарочно пользуется ее бессловесностью и беззащитностью, все больше и больше обкрадывая гувернантку. В финале оказалось, что он всего лишь проверял Юлию и учил ее жизни. Он убедил ее, что нельзя вести себя так. Бессилие духа приводит личность к рабской зависимости от окружающих. Бунин, «Лапти». Сила духа проявляется в подвигах, за которые люди, богатые духовно, когда не требуют награды и признания. Именно таким был Нефед.
Чтобы поддержать больного мальчика и принести ему красные лапти, о которых он так просил в бреду, слуга отправляется в город, когда на дворе свирепствует вьюга. Герой так и не вернулся из того пути. Его поступок свидетельствует о колоссальной внутренней силе, которая заслуживает уважения. Васильев, «А зори здесь тихие». Героини повести отличаются силой духа, ведь они пожертвовали собой ради спасения Родины. Женя, Рита, Соня, Галя и Лиза отправились на передовую, чтобы защитить родные края. Каждая из них понимала, что идет на риск, что может и не вернуться.
Но девушки ставили патриотизм выше страха за собственную жизнь. Их выбор требует стойкости и волевого напряжения, которые и представляют собой силу духа. Из жизни Примеры из жизни для сочинения 9. Пример из личного опыта. Моя подруга проявила силу духа, когда ей пришлось взять на себя все заботы о маленьком брате. Мама попала в больницу, а папа не мог уйти с работы, и девочка сама стала опекать малыша: стирать, убирать, готовить, ухаживать за ним.
Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? Батыгина об отзывчивости Исходный текст: "На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета.
В чем заключается сила доброты? Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Что помогает человеку пережить горе? Как проявляется истинная доброта? Пример сочинения по тексту Н. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9. Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст: "Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю.
Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему? Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Чем опасна трусость? Почему люди проявляют эгоизм? Что толкает человека на предательство? В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Новый год на фронте Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо.
Какие чувства испытывает человек на войне? Есть на войне место радости? Какие воспоминания важны для человека? В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11. Яковлев о силе материнской любви Исходный текст: "У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви?
Что такое честь? В чем заключается истинная смелость? В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Текст 12. Казаков об отчем доме Исходный текст: "Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст: "Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?
Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст: "С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение?
В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко "Для чего нужна утешительная ложь? Шукшин о Родине Исходный текст: "Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда". Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине?
Что значит быть истинным патриотом? Пример сочинения по тексту В. Шукшина: "Как проявляется любовь к Родине? Симонов о командире дивизии Исходный текст: "Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Как военные действия влияли на душевное состояние людей? В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? Какова была роль лидера в годы войны? Текст 17. Толстой о душе Исходный текст: "Кто ты? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека?
Какую роль играет совесть в жизни человека? Читайте также:.
Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было. И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы.
Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова 1711 г. Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня.
Пример из СМИ. Я читал историю становления Коко Шанель 1883 г. Ей пришлось многое пережить и вынести, чтобы создать свою модную империю. Сначала ее новаторство никто не принимал и не мог оценить. Но настойчивость, решимость и волевой характер не дали Шанель сдаться и опустить руки. Она боролась за свое место под солнцем и одержала верх, вновь и вновь улучшая свои коллекции и выслушивая критику.
Сила духа помогла ей добиться успеха и признания. Мой друг обладает силой духа, ведь идет к своей цели, преодолевая лень, трудности и новые рубежи. Он мечтает стать музыкантом и упорно учится, чтобы создавать нечто уникальное и востребованное. Днями напролет он изучает новые программы, инструменты, звуковые эффекты. Он часто жертвует досугом и отдыхом, чтобы успеть больше. Его заразительная целеустремленность вдохновляет окружающих и меня в том числе.
Читатель понимает, что героиня является честным человеком, женщина отказалась врать, рискуя потерять работу. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику. Совершая добрый поступок, мужчина думал следующий образом: «…если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. По А. П. Чехову
В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах. «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!