Сегодня МАИ — ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. На факультете военного обучения при МАИ осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса по военно-учетным специальностям на трёх военных кафедрах. Главные новости об организации МАИ на С целью подготовки старшеклассников к поступлению и обучению в Вузе организована работа подготовильных курсов МАИ. 11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института (МАИ) состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады.
Инженеры новой формации
Реализация образовательных программ в сетевой форме позволит на местах готовить для предприятий кадры, в том числе высшей категории, с привлечением ресурсов ведущих вузов страны. Такой подход избавляет предприятия от необходимости приглашать специалистов из других городов, что сопряжено с определёнными сложностями и материальными затратами. С другой стороны, сетевая модель будет способствовать повышению уровня образования в среднем по стране, росту привлекательности региональных вузов для абитуриентов.
От того, как мы справимся с этими задачами, во многом будет зависеть наш успех на мировом рынке высокотехнологичных продуктов будущего. В каждом есть своя специфика. Я бы выделил несколько универсальных трендов, которые, с моей точки зрения, определяют конкурентоспособность на рынке высокотехнологичных разработок как для традиционной индустрии, так и для новых отраслей. Первое — управление жизненным циклом изделий. Разработчик должен не только представлять готовый продукт, но и предлагать весь объем услуг и вспомогательные функции по поддержанию его в высокой степени годности на протяжении всего цикла эксплуатации. Эффективность управления жизненным циклом изделия становится его ключевой задачей. Михаил Погосян на международной выставке деловой авиации Jet Expo-2014 Фотография: tassphoto.
За последние десять лет произошла радикальная трансформация возможностей, которые предоставляют вычислительная техника и современные программные продукты. Они позволяют внедрять задачи моделирования на самых ранних стадиях проектирования. По сути, мы можем смоделировать практически весь объем испытаний объекта еще на предварительных этапах разработки. Третье направление — новые технологии и материалы. Я считаю, что композитные конструкции и аддитивные технологии — это приоритет, который в значительной степени будет определять конкурентоспособность не только в аэрокосмической отрасли, но и в судостроении, автопроме и других отраслях. Четвертое направление — интеграция авионики. Могу утверждать, что доля программного обеспечения в создании новых комплексов все время растет. Раньше ПО для целого ряда систем разрабатывалось субподрядчиками, но сейчас это должен делать головной разработчик. Если он не владеет собственным программным обеспечением, то не может обеспечить конкурентоспособность и развитие своего продукта. Например, Tesla сама разрабатывает ПО для своих автомобилей.
Этот путь в свое время прошли и мы на фирме Сухого, которая теперь является головным разработчиком центрального вычислителя для самолетов. При этом, безусловно, эта задача решается в тесной кооперации с поставщиками. Наконец, пятое направление — электрификация инженерных систем. То есть более широкое внедрение электрических систем в различные сферы высокотехнологической промышленности. Промышленность будет предъявлять всё новые и новые требования к источникам выработки, хранения и распределения электричества. Композитные конструкции — неисчерпаемая область. Но эффективность их внедрения в значительной степени зависит от того, насколько успешно удастся решить целый ряд принципиальных вопросов, таких как развитие трещин в такого рода конструкциях, их ремонт и так далее Есть специфические задачи, которые стоят по каждому из этих направлений, а есть общее направление, которое определяет перспективы. Конечно, сегодняшние программы МАИ пока не сфокусированы на подготовке специалистов по управлению жизненным циклом, математическому моделированию или по комплексным задачам использования композиционных конструкций, аддитивных технологий и методов их сертификации. Поэтому нам предстоит создать инструмент для эффективной работы наших специалистов на всех направлениях, причем эти требования актуальны для большей части высокотехнологических отраслей промышленности, будь то двигателестроение, космос, авиация или, например, медицина. На кафедре самолетостроения, которой я руковожу, есть пять лабораторий, каждая из которых нацелена на решение конкретных задач по одному из направлений в области авиационной техники.
В лабораториях работает много молодых специалистов — выпускников МАИ, других технических вузов, уже успевших поработать в крупных компаниях. Они сами хорошо представляют себе технические требования заказчика, наши специалисты активно готовят студентов к работе в соответствии с перспективными требованиями бизнеса. Похожая работа ведется и по другим направлениям: двигателестроение, ракетно-космические системы и прочие. В области математического моделирования перед нами стоит задача использовать его не только в процессе проектирования и оптимизации, но и в процессе сертификации. А это требует большого объема исследований по валидации программных продуктов, по обоснованию достоверности результатов этого моделирования, чтобы их можно было использовать в процессе испытаний и за счет этого существенно сокращать объемы реальных испытаний на физических объектах и стендах. То есть заменять натурные испытания модельными исследованиями. Ясно, что композитные конструкции — неисчерпаемая область. Но эффективность их внедрения в значительной степени зависит от того, насколько успешно удастся решить целый ряд принципиальных вопросов: развитие трещин в такого рода композитных конструкциях, их ремонт и так далее. Если эти вопросы решать консервативно, то большие запасы прочности, которые закладываются при проектировании композитных конструкций, в значительной степени нивелируют тот выигрыш, который они дают в реальности. Так что работа будет не только трудной, но и интересной.
Насколько это оправданно? Ведь у нас в стране до сих пор эталоном считалась советская система подготовки кадров в отраслевых вузах… — Если раньше средний цикл обновления технологий составлял десять-двенадцать лет, то сегодня это всего два-три года. Ясно, что если процесс обучения не будет привязан к получению студентами конкретного практического навыка работы по тем или иным направлениям, то фактически мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности. И в этом заключается одна из сегодняшних проблем рынка. У нас очень много говорят о дефиците кадров.
Почему МАИ: Широкая база учебных моделей В МАИ спроектировали более 200 типов летательных аппаратов и авиационных двигателей, в том числе: 26 самолетов, 25 винтокрылых летательных аппаратов, 24 авиационных каркаса, 30 дельтапланов и мотодельтапланов, 29 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, 12 искусственных спутников Земли и космических аппаратов, 6 летательных аппаратов легче воздуха дирижабли, воздушные шары и т. Оплачиваемые профильные практики Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии.
Один из лучших университетов мира МАИ был выбран среди 400 лучших университетов мира, а также среди российских университетов, вошедших в топ-25 по версии Times Higher Education Emerging Economics University. Многоуровневая подготовка специалистов В университете организована многоуровневая подготовка специалистов в рамках системы непрерывного образования, начиная от предуниверсария.
Погосян также заметил, что идёт тесное взаимодействие с индустриальными партнёрами.
Ранее российский президент Владимир Путин назвал развитие гражданского авиастроения одним из безусловных приоритетов.
Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023
Для подачи на направления подготовки «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Электроэнергетика и электротехника» необходимо приложить справку о прохождении специального медицинского осмотра. Цены на обучение в 2024 году в МАИ начинаются от 37000 руб. МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. Информация об институте МАИ в Москве: краткая история, факультеты, специальности, направления, срок обучения, предоставления жилья, льгот и пр., контакты, филиалы Московского авиационного института. Специальности в Московский авиационный институт (МАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Аспирант кафедры Полина Алексеева представила проект по снижению конфликтности в компаниях
Студент о Московском авиационном институте | Смотрите видео онлайн «Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023» на канале «МАИ | Московский авиационный институт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2023 года в 14:52, длительностью 00:07:20. |
В МАИ стартовал приём на 2021/2022 учебный год | Вице-премьер осмотрел учебные корпуса МАИ, посетил кафедру 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники», провёл совещание о подготовке кадров для авиапрома. |
Направления подготовки — бакалавриат, специалитет, магистратура
Как поступить в МАИ: гид для абитуриента-2022 | Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. |
Маи какие направления | управленческой и бизнесовой, во втором. |
Ректор МАИ рассказал о самых популярных направлениях для поступления | На факультете военного обучения при МАИ осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса по военно-учетным специальностям на трёх военных кафедрах. |
ОАК :: Профиль «Беспилотные авиационные системы» проходит в МАИ | Специальности бакалавриата МАИ 2024 по профилям обучения с бюджетными местами, проходными баллами, экзаменами, местами (платными/бюджетными) и многим другим. |
🔍 Похожие видео
- Когда вернётся «сверхзвук»? Михаил Погосян — о будущем авиации и родном МАИ
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Обучение в магистратуре МАИ: стоимость, поступление, факультеты, направления подготовки
- Факультеты Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Направления подготовки — бакалавриат, специалитет, магистратура
Как стать студентом столичного МАИ, не уезжая из Смоленска
Подача заявок стартует 1 сентября этого года, обучение продлится 10 месяцев — до конца июня 2025 года. В команду программы входят более 20 экспертов МАИ и ЦПК — с помощью специальной системы тестирования они смогут определить пригодность студентов и сотрудников института к поступлению в отряд по более чем 100 критериям. Как отметил во время открытия программы глава Роскосмоса Юрий Борисов, выбор должен быть осознанным, потому что в космонавтику приходят не на один день, не на два.
Результат профотбора Вы получите тоже в Вашем военкомате при прохождении профессионально-психологического отбора , см. Копию зачетной книжки с оценками за 1 семестр. Справку об отсутствии судимости. Можно получить в МФЦ.
Они же обеспечат студентам выплату повышенной стипендии: в первом семестре в зависимости от результатов ЕГЭ и уровня английского она составит от 23 тыс. Компании также профинансируют проживание в общежитии, интернет и студенческий проездной. Программа обучения составлена с учетом реальных запросов промышленности и помогает с первого курса выстроить профессиональную траекторию будущих специалистов. Студенты будут максимально вовлечены в текущие производственные процессы компаний авиационного кластера. Развитие таких программ — это условие конкурентоспособности российской промышленности в будущем. В перспективе мы планируем использовать этот опыт в других сферах и в других вузах-партнерах — по всей стране у нас их более 200», — рассказала директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Цветкова. В рамках новой программы студенты также смогут посещать дополнительные курсы по управлению и организации сервисного обслуживания, индивидуальные консультации с лидерами индустрии, получат возможность выступить на конференциях с собственными проектами и поучаствовать в бизнес-акселераторе МАИ.
Пилотный проект будет внедряться в Московском авиационном институте в несколько этапов. Сначала изменения коснутся специальностей группы «Авиационная и ракетно-космическая техника». Набор в 2023 году по этому направлению будет осуществляться на программы базового высшего образования продолжительностью 5,5 лет. При этом иностранным студентам будет предоставлена возможность обучения как в новом, так и в текущем формате. Это позволит сфокусировать усилия в работе над содержанием образовательных программ, над гибкостью с точки зрения индивидуализации внутри выбранных направлений.
Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования
управленческой и бизнесовой, во втором. В 2023 году ПИШ МАИ сформированы и реализованы комплексные проекты по передовым направлениям, обеспечивающим технологический суверенитет РФ. Московский авиационный институт. Полная и актуальная информация на 2024 г.: проходные баллы на бюджет, вступительные испытания, стоимость обучения. Авиаконструктор, ректор Московского авиационного института (МАИ), академик РАН Михаил Погосян рассказал, какие направления в институте сейчас наиболее популярны. МАИ и ЦПК запустили первую в России программу предварительной подготовки в космонавты. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ).
«Мы строим в МАИ университет третьего поколения»
Московский авиационный институт | Инженерное дело в медико-биологической практике (9 институт). Направление подготовки "Биотехнические системы и технологии". |
Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023 | Видео | Полный перечень направлений подготовки в магистратуре МАИ отражен в таблице. |
Специальности в МАИ | При этом университеты наделены полномочиями самостоятельно определять длительность программ в зависимости от направлений подготовки, специальностей, квалификаций и отраслей экономики. |
Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023 | МАИ и ЦПК запустили первую в России программу предварительной подготовки в космонавты. |
МАИ стал участником пилотного проекта перехода на новую систему высшего образования | Кабмин должен в течение двух месяцев определить детали реализации пилотного проекта, в том числе перераспределение бюджетных мест, порядок приема, организации и проведения обучения по новой системе, перечни специальностей и направлений подготовки. |
МАИ - Московский авиационный институт
Подразделение: Институт «Общеинженерная подготовка» Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике и биотехнических системах. Как поступить в магистратуру МАИ: экзамены, направления и профили подготовки, цены на платное образование и формы обучения. Проекты МАИ. Новости. Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. Инженерное дело в медико-биологической практике (9 институт). Направление подготовки "Биотехнические системы и технологии". Направления подготовки. — Научная работа и подготовка студентов в МАИ ведутся по нескольким десяткам дисциплин и направлений.
Содержание
- Маи направления подготовки
- Маи какие направления
- Содержание
- Специальности МАИ: направления подготовки бакалавриата
- Ростех и МАИ запустили спецпрограмму подготовки инженеров для авиапрома