Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. Украинские беспилотники осуществляют минирование островов с применением тяжелых дронов. Эти беспилотники могут летать на расстояния до 50 километров, а также подниматься на высоту до 2,5 километров. Вооруженные силы Украины (ВСУ) переделали в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22. Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя. По его словам, в данный момент ВСУ сейчас ищут новые способы противодействия российским беспилотникам. Поэтому вопрос борьбы с беспилотниками сейчас становится приоритетным.
Беспилотников у Украины немало
От ближайшего населенного пункта Украины в Сумской области до Москвы — около 500 км. Дронами, скорее всего, управляют через обмен данными со спутниками Star Link, принадлежащих Илону Маску. Беспилотники могут «зацепить» Липецк, Воронеж, Тамбов — в центре страны. Псковскую и Новгородскую области — на Северо-Западе.
Скорость БПЛА составляет 130—140 километров в час. Беспилотник может лететь как достаточно низко над деревьями — на уровне 50 метров, так и набирать максимальную высоту — 6 километров. При этом на себе он несет порядка 15—20 килограммов боеснарядов.
Это могут быть, например, 30 гранат F1.
Эти изменения были демонстрированы блогером Кириллом Федоровым в Telegram. Бывшее место для пилота было преобразовано и теперь содержит электронику, сообщает Лента. Эксперт из рабочей группы «Аэронет», руководитель компании «Аэрокон», которая специализируется на производстве беспилотных комплексов, отметил, что превратить легкомоторный пилотируемый самолет в беспилотник несложно.
Помимо этого ВСУ имеют еще несколько беспилотников, работающих при поддержке нейросетей, пишет WP: это "Сойка" с дальностью полета до 30 км, "Каратель", способный нести 75-милиметровую фугасную бомбу и имеющий дальность до 45 км, а также морские беспилотники с полезной нагрузкой до 200 кг и дальностью работы 800 км. На Украине действует программа "Армия беспилотников", призванная нивелировать преимущество ВС РФ в воздухе, ее курирует местное минцифры. За год в рамках инициативы удалось подготовить более 10 тысяч операторов дронов, столько же Киев планирует подготовить за следующие полгода.
Изначально «Стрижи» использовались для ведения воздушной разведки, однако благодаря модификациям они могут быть использованы как де-факто управляемая ракета. Впрочем, сообщения о применении Украиной Ту-141 появлялись и ранее. Еще 11 марта 2022 года хорватские СМИ допустили, что запущенный с территории Украины и разбившийся в Загребе беспилотник — это Ту-141.
В первую очередь, многих экспертов повергла в легкое замешательство и ступор новость о том, что украинские военные смогли осуществить ряд относительно успешных воздушных атак по российским военным аэродромам, находящимся в глубоком тылу, вызвав гибель трех военнослужащих и нанеся повреждение двум стратегическим бомбардировщикам-ракетоносцам. Излишне говорить, что это объекты стратегического значения. В зону спецоперации прибыли машины-разведчикиВ зоне специальной операции начали свою работу модернизированные боевые машины разведки БРМ-1К.
Экипажи осваивают новую технику на полигонах в Запорожской области. Соответствующее видео 14 февраля опубликовали РИА Новости На практике это означает, что украинским беспилотникам пришлось сперва как-то преодолеть зону действия войсковой системы ПВО, прикрывающей район проведения специальной военной операции на Украине, и наши войска вдоль линии боевого соприкосновения, а потом пройти зону ответственности ПВО страны, которая должна контролировать и защищать воздушные границы Российской Федерации. И уже потом «Стрижи» вошли в третий рубеж обороны — войсковую ПВО, прикрывающую непосредственно военные аэродромы Минобороны РФ, которая и сбила их.
Нет сомнения, что подобные просчеты и недостатки в общей системе ПВО страны стали предметом особых разбирательств с соответствующими выводами, в том числе кадровыми. Об этом шел разговор и на итоговой расширенной коллегии Минобороны РФ. Там были объявлены серьезные реформы российской армии, необходимость которых стала очевидной по итогам 10 месяцев проведения специальной военной операции на Украине.
Это, несомненно, шаг в верном направлении. Однако то, что в последнее время происходит в небе над нашей страной, — тема отдельного разговора. Потому вернёмся к украинским беспилотникам.
Беспилотные летательные аппараты давно используются в военном деле для наблюдения, разведки, корректировки артиллерии и нанесения ударов по наземным целям. Помимо специализированных военных дронов, в ходе боевых действий очень активно применяются аппараты гражданского назначения. В бою задействуются как мини-версии весом от 300 г, так и многотонные реактивные аппараты.
Гражданские модели активно используются как в городских боях, так и в окопных. Нередко информация, полученная при помощи беспилотных аппаратов, являлась критически важной при подготовке засад на бронетехнику. Часто БПЛА работают в связке с танком или расчётом артиллерии.
Для уничтожения целей на поле боя или в прифронтовой полосе противоборствующие стороны применяют барражирующие «дроны-камикадзе». Беспилотники среднего класса, вооруженные управляемыми боеприпасами, способны вести охоту за бронетехникой и лёгкими плавсредствами. Также имеются примеры, как украинская сторона применяла тяжелые разведывательные реактивные БПЛА советского производства в роли крылатых ракет.
Украинские коптеры гражданского назначения Согласно разным источникам, на сегодняшний день украинские вооруженные силы эксплуатируют около 7000 дронов. Большая часть этих беспилотников — гражданские модели, как правило, доработанные для использования на фронте. Самые распространённые «квадрики» обычно способны провести в воздухе не более 40 минут и имеют дальность 5—7 км от места запуска.
Ценным качеством лёгких гражданских дронов является то, что в походном кофре они могут легко переноситься одним человеком. Российский артиллерист рассказал о вооружении, с помощью которого бойцы наносят снайперские удары по ВСУРоссийские десантники в Луганской Народной Республике прикрывают свои подразделения ударами по противнику из 152-мм пушки-гаубицы Д-20. Хотя нередко встречаются коптеры китайской компании Yuneec International, американской Autel Robotics и немецкой XDynamics.
В связи с тем, что в ходе вооруженного конфликта ограничения, заложенные производителями для обеспечения безопасности полёта коммерческих дронов избегать опасных маневров, столкновений, закрытых зон , оказываются лишними и зачастую сильно ограничивают боевой потенциал, в большинстве случаев программное обеспечение беспилотников подвергается перепрошивке. Ещё одним поводом «покопаться в мозгах» квадрокоптера является активное использование противоборствующими сторонами станций обнаружения чужих дронов DJI AeroScope. В носимом варианте эта аппаратура способна обнаружить в воздухе более 30 беспилотников на дистанции до 5 км.
Дальность обнаружения возимого варианта составляет 30—35 км, а количество воздушных объектов увеличено до полусотни.
ВСУ получили дроны H10 Poseidon II за 318 тыс. евро
То есть одна из моделей должна иметь дальность более трех тысяч километров, а, по оценкам источников Bild, 10 моделей с лишним будут иметь дальность более двух тысяч километров. Надо пояснить, что тематике создания таких дальних дронов было уделено отдельное внимание по простой причине: в распоряжении ВСУ нет систем поражения дальнего действия, то есть обычных ракетных, крылатых, баллистических ракет, самолетов. А создание дронов — это относительно недорогое средство, которое может ограниченную боевую нагрузку нести на большую дальность. Проблема в том, что ранее никому не нужны были дроны такого типа, то есть тот дрон, который использует РФ, дрон типа «Герань», имеет дальность действия порядка 1,5 тысячи километров, может быть, чуть дальше, они на большую дальность применяться не могут. У Украины в распоряжении таких дронов нет. Теперь они развернули целую программу создания дронов и говорят, что должны эти дроны появиться.
Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки. Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки. Если же говорить про более крупную размерность, то есть смысл вспомнить о такой разработке, как «Дань», и других аппаратах, в разное время создававшихся разработчиками из КБ «Сокол» и наследниками этой организации на основе этой скоростной мишени. Такие аппараты могут нести существенно большую нагрузку и применяться по более масштабным или защищенным целям. Все эти скоростные аппараты отличаются хорошей маневренностью в сочетании с большой дальностью и продолжительностью полета. Как и украинские изделия, они мобильны и выполняют старт с неподготовленных площадок. А самое главное, в обозримые сроки при наличии заинтересованности со стороны российского Министерства обороны могут быть доработаны в специализированные варианты для решения разведывательных и ударных задач. Дрон-камикадзе «Миротворец» Опыт трансформации беспилотных летательных аппаратов изначально мишенного назначения в ударные дроны имеется и у наших соседей в Белоруссии. Используемый в составе комплекса аппарат самолетного типа выполнен по двухбалочной схеме и оснащен турбореактивным двигателем. Длина летательного аппарата составляет 2,4 м, а размах крыла — 2,8 м. Максимальная взлетная масса беспилотника достигает 46 кг. Старт беспилотника выполняется при помощи пусковой установки. Управление осуществляется в автоматическом режиме. Диапазон высот полета — 50—3000 м, а практическая дальность — 110 км. Разработки белорусских специалистов с учетом того прогресса, который они сумели достичь в последние годы, а также дружеских взаимоотношений между нашими странами потенциально также могут представлять интерес для российского военного заказчика.
Вероятно, новость является попыткой отчитаться перед теми, кто их финансирует, а заодно поднять моральный дух населения, добавил он. Вообще же, по-настоящему прорывные разработки никогда не стараются "светить" до срока. В целом дальность полета в 3000 километров для беспилотного летательного аппарата не является недостижимой. Но этот аппарат будет принципиально отличаться от дронов, которые Украина применяла до последнего момента для атак по российской территории.
Соответствующие кадры опубликовал блогер Кирилл Федоров в Telegram. Получивший название «Летучая лисица» самолет оснащен оптикой, к нему прикреплена авиационная фугасная бомба. Место, рассчитанное на пилотов, преобразовано, там находится электроника.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров. разведывательные беспилотники советского производства и малогабаритные БПЛА, которыми торгуют на AliExpress. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600–700 км, я думаю. Скорость у них не очень большая — до 100 км/ч, максимум 7–8 часов полёта», — отметил Чадаев. В течение 2024 года киевский режим получит дроны с дальностью полета до 2,5 тыс. км, сообщает издание Bild. По его словам, речь идет о БПЛА дальностью полета от 700 до 1000 километров. Дальность полёта H10 Poseidon Mk II достигает 150 км. Высота — до 4000 м. Крейсерская скорость составляет 75 км/ч.
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
Также можно создавать заградительные рубежи, которые предотвратят пролет дронов в глубину в апреле журнал The Economist писал, что у ВСУ появились новые беспилотные летательные аппараты с дальностью полета до трех тысяч километров. Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов. Сообщения об украинских беспилотниках с дальностью полета до 3 тысяч километров являются попыткой киевского режима поднять моральный дух граждан, заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотников. Вооруженные силы Украины располагают беспилотниками с дальностью полета. Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров. Первоначальный успех БПЛА ВСУ исчерпывает свой ресурс по мере применения средств подавления.
Курсы валюты:
- Данилов: у ВСУ есть тысячи ударных дронов с дальностью полёта 3000 километров
- Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 27.04.2024 г.
- Беспилотники армии России
- Более десяти БПЛА ВСУ нейтрализовано в Краснодарском крае — РТ на русском
- Беспилотники ВСУ
Русский «Ланцет» передал эстафету ударов по Киеву тяжелому дрону «Охотник»
Первоначальный успех БПЛА ВСУ исчерпывает свой ресурс по мере применения средств подавления. Благодарен нашим вооружённым силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — сказал глава региона. У ВСУ есть беспилотники, которые летают на 200 километров, есть на 500, есть на 1000, а есть на 3000 километров», — подчеркнул Баранец. ВСУ впервые атаковали БПЛА (беспилотными летательными аппаратами) два города республики Татарстан — Нижнекамск и Елабугу. Вооруженные силы Украины располагают беспилотниками с дальностью полета. Россия беспилотники Украине, естественно, не поставляет, но представим ситуацию, где в руки ВСУ попали аппараты из российской армии. Аппараты более тяжелого класса, например, беспилотники линейки Bayraktar турецкого производства, имеющие максимальную продолжительность полета около суток, в принципе, при ряде допущений способны достичь такой дальности", – отметил эксперт.
Атаки украинских беспилотников: как далеко могут залететь дроны и при чем тут Илон Маск
С недавних пор стало известно, что по комплектации дронов, закупщики ВСУ скупили почти весь рынок комплектующих fpv в Китае, по косвенным оценкам на 50 -100 тыс шт. У них уже подготовлены больше тысячи операторов этих моделей. Они массово делают из них камикадзе с кумулятивной гранатой от РПГ -7, либо с осколочной гранатой. И всё это накапливается перед наступлением. Тогда проявляется сценарий плана ВСУ. По настоящему массовое применение таких дронов, должно закошмарить наши позиции, выбить нам технику. И охотиться вплоть до отдельных бойцов.
Угроза вполне очевидна. Что мы можем сделать, снизить эффективность и как бороться? К сожалению, наиболее необходимые средства мы не успеем сделать. Наши установки РЭБ, имеют такой минус - их немного, они крупные, штучные, и сами по себе интересные цели. Необходимо множество установок РЭБ небольшого размера, чтобы они были везде на лбс. По хорошему, против таких роев на полигонах показывают отличный результат лазерные установки малой мощности.
Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич.
Posted 18 декабря 2023,, 07:05 Published 18 декабря 2023,, 07:05 Modified 18 декабря 2023,, 07:07 Updated 18 декабря 2023,, 07:07 Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ 18 декабря 2023, 07:05 Фото: Соцсети Как и на заре авиации, эти самолеты сделаны из фанеры Эксперты утверждают, что если производство украинских беспилотников AQ 400 Scythe «Коса» будет массовым, они доставят очень много хлопот российским ПВО.
В любом случае, дальность покрытия его достаточно велика, чтобы угрожать многим объектам на российское территории. В качестве заряда в новом беспилотнике используются либо два 122-мм артиллерийских снаряда, разбрасывающие шрапнель по большой площади, либо украинская термобарическая боеголовка массового производства. Впрочем, эксперты утверждают, что имеются и другие варианты, которые зависят от конкретной задачи. Для навигации «Коса» как и иранские «Шахеды» «Герань-2» использует для полета на очень низкой высоте около 30 метров лазерный альтиметр, так что помехи, создаваемые противником, будут действовать лишь в зоне прямой видимости. Такие дроны очень трудно заглушить.
Правда, основная часть полета будет проходить на высоте 3000 метров.
Использовался для нанесения ударов по российским НПЗ и нефтебазам в 2024-м, участвовал в атаке на город Энгельс в Саратовской области там находится база ВКС Энгельс-2 в марте этого года. Длина самолета — 4,4 м, размах крыльев — 6,7 м, общая масса — до 300 кг, масса боевой части — до 75 кг, дальность полета — до 1 тыс. Российские эксперты, анализируя видеозапись с атакой «Лютого» на НПЗ, высказывали предположение, что он может быть оснащен системой дистанционного управления. Зафиксирована попытка атаки этого дрона на Брянскую область.
Сообщается, что по своим характеристикам «Рубака» приближается к китайскому коммерческому беспилотнику Mugin-5 Pro. Он позиционируется как ответ российской «Герани», хотя и выглядит совершенно иначе. Судя по доступным фото, это довольно угловатый самолет с толкающим винтом, скомпонованный по схеме «утка». Сообщается, что он способен доставить 32 кг взрывчатки на расстояние до 750 км, при сокращении дистанции боевая нагрузка может увеличиваться до 70 кг. И о недавней атаке на ОЭЗ «Алабуга».
Высказывалось предположение, что для удара мог использоваться беспилотный вариант сверхлегкого самолета А-22 Foxbat «Летучая лисица» украинской компании «Аэропракт». Он имеет длину 6 м, размах крыльев 9,5 м, вес пустого — 300 кг, максимальный взлетный вес — 450 кг. Пилотируемый вариант А-22 имеет дальность полета менее 600 км, БПЛА, атаковавший «Алабугу», должен был пролететь около 1200 км. Проблема в том, что тот же «Панцирь» — штука весьма дорогая, а объемы его производства, скажем так, ограниченны. Разгоняющие туман: беспилотники в зоне СВО показали, какими будут войны будущего Впрочем, до начала СВО много комплексов производилось на экспорт, сейчас поставки в войска должны быть значительнее.
Именно потому, что самолеты-снаряды эффективно перехватываются ПВО, противник старается не использовать их в зоне боевых действий, где концентрация средств противовоздушной обороны максимальна, а отправляет на объекты в глубь страны. Но, как уже говорилось, «дальнолеты», атакующие объекты в глубине России, несут сравнительно маленькую боевую нагрузку — как правило, несколько килограммов. Для сравнения: боевая часть ракеты «Калибр» весит от 200 до 450 кг. Самая легкая из применяемых нашими ВКС фугасных авиабомб — ФАБ-100 — содержит 70 кг взрывчатки, плюс чугунный корпус, который позволяет пробивать небронированные цели. Попадания «Бобров» в высотки «Москва Сити» привели лишь к повреждениям фасада, но несущие конструкции, инженерные и технические системы не пострадали.
Примерно такой же результат был от «прилетов» по многоэтажкам на Ленинском проспекте и на Профсоюзной улице.
«Топаз», «Скайлайн» и пр.
- Беспилотники ВСУ
- Беспилотники Украины: Фурия, Валькирия, Лелека и другие дроны | РИАМО | РИАМО
- Эксперт Федутинов: дрон дальностью 3 тыс км является украинским вундерваффе
- ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
- ВСУ обзавелись беспилотниками с искусственным интеллектом
- Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
Беспилотные летательные аппараты вооруженных сил Украины
Получивший название «Летучая лисица» самолет оснащен оптикой, к нему прикреплена авиационная фугасная бомба. Место, рассчитанное на пилотов, преобразовано, там находится электроника. Как отмечал эксперт рабочей группы Аэронет, руководитель компании «Аэрокон», выпускающей беспилотные комплексы, превратить легкомоторный пилотируемый самолет в беспилотник не сложно.
За год в рамках инициативы удалось подготовить более 10 тысяч операторов дронов, столько же Киев планирует подготовить за следующие полгода. Ведомство оценивает потери дронов за месяц конфликта в 1 тысячу единиц, однако в действительности они могут быть в 10 раз больше, пишет WP.
Сама граната весит 310 г. Также очень часто для ударов по земле используются доработанные 30-мм гранаты ВОГ-17 со стабилизатором, напечатанным на 3D принтере. Масса боеприпаса, полученного из переделанной ВОГ-17, составляет 285 г. Такая граната с высокой вероятностью поражает открыто расположенную живую силу в радиусе до 5 м. На крупных квадрокоптерах предпринимались попытки монтажа американских одноразовых реактивных противотанковых гранатомётов М72, а также подвешивались 82-мм и даже 120-мм миномётные мины. Как США и Великобритания воюют против РоссииУкраинский конфликт давно не воспринимается как противостояние Москвы и Киева, его открыто называют войной НАТО с Россией Беспилотники с такой нагрузкой способны создать большие проблемы бойцам в окопах и на поле боя, а также разрушать лёгкие полевые укрепления и бороться с бронетехникой. Так, 66-мм кумулятивная граната М72 может пробить 350-мм гомогенную броню. Особенно опасны 120-мм осколочно-фугасные мины массой 16 кг, снаряжённые 3,9 кг тротила. При разрыве такой мины радиус поражения осколками не укрытой живой силы достигает 60 м. Эта мина хорошо разрушает окопы и легкие блиндажи, а при прямом попадании способна вывести из строя танк. На этом квадрокоптере, помимо стандартных опций, имеется тепловизионная камера и лазерный дальномер. Так как аккумуляторные батареи быстрее разряжаются в холодную погоду, Matrice 30T имеет автоматический подогрев АКБ при работе или зарядке. Взлётная масса — 3770 г. Полётное время — 40 мин. Большая часть деталей данного комплекса произведена за пределами Украины. В состав комплекса входят три беспилотника, три дневных и два ночных сменных разведывательных модуля, наземная станция управления и обработки информации, антенны и дополнительное оборудование. В распоряжении оператора имеется два монитора. Один нужен для отслеживания курса, скорости и текущего положения с привязкой координат через систему GPS-позиционирования. Второй монитор предназначен для ведения наблюдения через оптическую камеру в режиме реального времени. Для навигации дрона используется GPS-модуль и инерциальная система. Управление и передача информации осуществляется по помехозащищённым цифровым каналам. Определение координат целей происходит с точностью до 20 м, с возможностью автосопровождения. Возможна корректировка огня нескольких артиллерийских батарей. Питание наземной станции и заряд аккумуляторных батарей осуществляется от бензинового энергогенератора мощностью 3 кВт. Всё оборудование комплекса находится в ударопрочных чемоданах, перевозится на автотранспорте и разворачивается примерно за 15 минут. Сам БПЛА выполнен по схеме «летающее крыло», планер — из стеклопластика. Взлётная масса аппарата — 6 кг. Размах крыла — 2 м. Дальность полёта — до 200 км, при этом «Фурия» может удаляться от пункта управления на 50 км. К февралю 2022 года заказчику было поставлено более 30 комплексов. Комплекс состоит из трёх БПЛА и комплекта наземной аппаратуры. Длина аппарата — 1,295 м. Взлётная масса — 5,5 кг. Радиус действия от станции управления — до 30 км.
И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Более десяти БПЛА ВСУ нейтрализовано в Краснодарском крае | Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя. По его словам, в данный момент ВСУ сейчас ищут новые способы противодействия российским беспилотникам. |
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России | Пилотируемый вариант А-22 имеет дальность полета менее 600 км, БПЛА, атаковавший «Алабугу», должен был пролететь около 1200 км. |
«Более 1000 километров». У ВСУ появились новые беспилотники большой дальности | У Вооруженных сил Украины (ВСУ) появился беспилотный летательный аппарат (БПЛА), запас хода которого составляет 3 тысячи км. Этот дрон может долететь до. |