Молитва «Тарафих» должна исполняться каждый день во время Рамадана и воздерживаться от неё не рекомендуется для мусульманина.
Оставляйте реакции
- Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста - Новости - Официальный портал Казани
- Польза поста
- 10 апреля — праздник у мусульман, Ид аль-Фитр
- Рамадан-2024: суть, традиции, календарь, что можно и нельзя во время мусульманского поста
- Правила Рамадана, традиции и советы по соблюдению мусульманского поста
- Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы
Оставляйте реакции
- Последние новости
- Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
- Читайте также:
- Рамадан в Исламе. Правила поста
Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман
Мы рассчитываем время намазов по методу MWL (Всемирная Мусульманская Лига). Правда ли, что нельзя чистить зубы во время уразы? Во время священного месяца Рамадан к обязательным намазам добавляется добровольный таравих – желательный намаз, который совершается после обязательной ночной молитвы иша и длится до появления зари. Во время чтения такбира желательно повышать голос, проявляя уважение и почёт к одному из символов Ислама в этот день. Это время заката солнца (наступление вечерней молитвы Магриб).
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара
Молитва 1-го дня месяца Рамазан: Allahumməc-əl siyami fihi siyaməs-saiminə və qiyami fihi qiyaməl-qaimin. Дневное время должно быть посвящено работе, молитвам, чтению Корана, благочестивым размышлениям и поступкам, а также благотворительности. Необходимо заметить, что во время совершения двух рака'атов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом. Все молитвы совершаются в определенное время, которое зависит от местоположения и географических координат. В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Все молитвы совершаются в определенное время, которое зависит от местоположения и географических координат.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах. Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки. В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара.
Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше.
Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр.
Наступает священный месяц Рамадан. Когда начнется Ураза, что можно кушать и как быть, если нарушил правила? Это период покаяния и поста, время, когда мусульмане посвящают себя молитве, благотворительности и самоограничению. Весь месяц мусульмане держат уразу — отказываются от пищи и воды в течение дня, от восхода солнца и до его заката. Пост заканчивается праздником Ураза-Байрам. В этот день мусульмане совершают праздничную молитву в мечети, проводят время с близкими и устраивают застолья. Когда начнется Ураза?
Начало священного месяца Рамадан определяют по лунному календарю. В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. Праздник Ураза-Байрам придется на 2 мая. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра рассвет постящиеся должны закончить прием пищи сухур тамам. И с этого времени отказаться от еды и питья до ифтара разговения , который в первый день поста будет с 18:23 закат. Фото: salyat. Помимо отказа от пищи и воды в светлое время суток, верующие мусульмане должны отказаться от курения сигарет и кальяна, распития алкоголя и любой интимной близости. Особо осторожным нужно быть, когда принимаешь душ и чистишь зубы — воду ни в коем случае нельзя глотать.
Ураза-Байрам Ид уль-Фитр - праздник завершения месяца Рамадан. Праздник разговения знаменует собой окончание поста в священном месяце Рамадан. В мечети «Нур» на праздничную молитву собрались не менее 7000 мусульман.
Равиль хазрат рассказал собравшимся о воздаянии за продержанный пост и о его пользе для мусульман.
В этой статье мы решили рассказать о правилах поста в этот Священный для мусульман месяц. Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета примерно за два часа до восхода солнца и до самого заката.
После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар.
Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить.
Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа.
В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
В духовном управлении мусульман РФ объявили дату праздничного намаза в Рамазан хайит
Есть надежда, что Аллах принесёт пользу от поста оставляющему молитву по лени, что станет причиной оказания ему поддержки Всевышним для совершения молитвы и постоянства в этом. Аль-Бухари 69 передал от Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллаха , а Муслим 1732 от Абу Мусы аль-Ашари да будет доволен им Аллах , что Абу Муса сказал: «Посланник Аллаха, отправляя кого-то для выполнения того или иного дела, говорил: «Радуйте людей благой вестью и не отпугивайте, облегчайте и не усложняйте», — и это формулировка хадиса, переданная Муслимом. Решительность упомянутой фетвы в том, что пост оставляющего молитву по лени не принимается, — то, чего не высказал никто из правоведов приверженцев пророческого пути и имамов религии в своих мазхабах. По их мнению, совершение молитвы не является условием действительности поста, чтобы можно было говорить: «Это не снимает с него ответственность». Ты уже узнал, что оставляющий молитву по лени не становится неверующим в имеющейся реальности, даже по мнению большинства ханбалитов, в мазхабе которых утверждено мнение о неверии такого человека. Следующие слова в фетве: «Более того, от него не требуется пост…» — удивительны! В то время, как люди полагали, что фетва заботится и бережет один из столпов религии, то есть молитву, она губит другой столп — пост.
Высказали ли подобное утверждение ханбалиты или большинство учёных? Нет, напротив, мусульмане единогласны в том, что произнёсший два свидетельства, является мусульманином, для которого обязательны молитва, пост, закят и паломничество со всеми установленными условиями. Вот книги ханбалитов и остальных приверженцев пророческого пути пред вами, находим ли мы в них, что условием обязательности поста является выполнение молитвы, или что это — условие действительности поста? Что касается слов в фетве: «…потому что тот, кто не молится, подобен иудею или христианину», — то мы просим защиты у Великого Аллаха от спешки в вынесении такфира мусульманам и людям двух свидетельств, и тебе уже известно практическое единство мусульман на протяжении веков в том, что оставившему молитву по лени не выносится такфир либо из-за того, что большинство вообще не считают это неверием, либо из-за отсутствия соблюдения условий, необходимых для такфира, по мнению ханбалитов. Неужели имамы саляфов и халяфов, от которых, в том числе и ханбалитов, мы передали единогласное мнение, не знали то, что сказано в этой современной фетве, и совершали погребальную молитву над тем, над кем нельзя её совершать, хоронили его на кладбищах мусульман, оставляли наследство тому, кому оно не положено, получали его от тех, от кого нельзя получать, и выносили обо всём этом постановления? Неужели целомудренные мусульманки всё это время заключали незаконные браки, а община была в неведении о содержании этой фетвы?
Всё, что сказано касательно ложности фетвы в вопросе поста, говорится и касательно другой фетвы, которую распространяют некоторые из них, касательно недействительности жертвоприношений оставляющего молитву по лени. Имам, хафиз Ибн Абдиль-Барр аль-Малики в книге «Ат-Тамхид» 17:21-22 , разъясняя хадис, переданный аль-Бухари 6103 и Муслимом 60 , в котором говорится: «Если кто-либо скажет своему брату по вере: «О неверный», — то это вернётся к одному из них», сказал: «Группа учёных, объясняя слова Всевышнего Аллаха: «…и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами», — сказали, что имеется в виду обращение человека к брату по вере со словами: «О неверующий, о нечестивец», — и это соответствует хадису. Коран и сунна предельно ясно запрещают обвинять мусульманина в нечестии и неверии. Если рассмотреть вопрос с точки зрения здравого разума, который невозможно отвергнуть, то если человек, по единогласному мнению, стал мусульманином в какое-то время, а затем совершил грех или истолковал некое действие определенным образом, и учёные разошлись во мнении относительно его выхода из ислама, то в их разногласии нет аргумента, и человек не выходит из ислама, установленного единогласием, кроме как при наличии другого единогласия или установленной сунны, в отношении которой нет никакого противоречащего фактора. Приверженцы сунны и единой общины, являющиеся обладателями понимания и следования преданиям, сошлись на том, что никого не выводит из религии его грех, каким бы крупным он ни был, и в этом с ними не согласились приверженцы новшеств. Обязательным, с точки зрения разума, является отсутствие вынесение такфира, кроме как при наличии единогласия касательно него или установления довода из Корана и сунны, которые невозможно отвергнуть».
Если кто-то спросит: «Что же вы скажете о хадисе, переданном Муслимом 82 от Джабира да будет доволен им Аллах , который сообщил, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Между человеком и многобожием с неверием — оставление молитвы», — и о хадисе, который передал ат-Тирмизи 2621 , назвав его достоверным, от Бурейды аль-Аслями да будет доволен им Аллах , который сообщил, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Отличие между нами и ими — молитва. Тот, кто оставит её, станет неверующим»?
Правильность ответа или его ошибочность в тех вопросах, относительно которых высказались предшествующие нам имамы и положение которых они разъяснили, познается путем изучения их слов, установления их мазхабов и различения приемлемых мнений от отколовшихся «шазз» , ведь они да будет доволен ими Аллах — обладатели знания о шариате, его значениях, принципах и целях. Мы принимаем то, что соответствует их словам и правилам, а всё остальное отбрасываем, и, исходя из этого, я скажу: фетва, процитированная выше, является ложной и не соответствует приемлемым мнениям исламского права фикха последователей пророческой сунны, поэтому запрещено быть убежденным в правильности её содержания, распространять её и обмениваться ею с людьми. Далее последует разъяснение её ложности и ошибок, которые в ней есть. Ни для кого не секрет, насколько велика обязательность совершения молитвы, что она есть опора религии, отрицающий её обязательность является неверующим, а оставляющий её из-за лени — грешный нечестивец, совершающий большой грех, которому обязательно нужно покаяться, по единогласному мнению мусульман.
Среди учёных произошло разногласие касательно того, становится ли человек неверующим из-за её оставления. Большинство учёных последователей пророческой сунны сказали, что из-за её оставления по лени он не становится неверующим, а другая группа имамов посчитали, что это выводит из религии, и это та передача, правильной от имама Ахмада которую посчитало большинство учёных, однако решение о неверии, в соответствии с этой позицией, выносится лишь при соблюдении двух условий: 1 имам или его заместитель должны призвать его к покаянию и совершению молитвы, и под имамом тут имеется в виду правитель, а не имам мечети или какие-то другие члены общества; 2 если он не покается и продолжит оставлять совершение молитвы, имам или его заместитель должны пригрозить ему убийством. Если после всего упомянутого человек продолжил упорствовать, правителем или его заместителем выносится постановление о его неверии и убийстве как вероотступника, и это не делается кем попало, на что обратили внимание учёные и о чём высказались очень строго. Имам Шамсуддин аз-Заркаши аль-Ханбали ум. Что же касается того, кто оставил молитву и не совершил её вовремя, но затем восполнил или намеревался восполнить, то нет разногласия в том, что ему не выносят такфир и его не убивают, а Аллаху известно лучше». Шейх ханбалитов, редактор мазхаба, имам Аляуддин аль-Мардави 817 — 885 гг.
Если человек оставил много молитв до того, как его призвали к её совершению, его убийство не становится обязательным, а сам он не впадает в неверие, в соответствии с правильным мнением в мазхабе, которое высказало большинство наших учёных, и многие из них заявили о нём однозначно». Все цитаты, в которых говорится о неверии оставившего молитву по лени и недействительности его поклонений, — либо отколовшиеся мнения, которым не следуют, либо они объясняются тем, что речь идёт о положении после соблюдения всех условий выхода из религии, чтобы учесть единогласное мнение, которое мы чуть позже передадим от имамов. Реальность такова, что на сегодняшний день оставляющих молитву не призывает к покаянию, не говоря уже об их запугивании, тот, с кем считаются в этом вопросе, поэтому нельзя выносить решение об их неверии и убийстве, даже по мнению ханбалитов, потому что требуемые условия не соблюдены. Группа имамов передала практическое единство мусульман в том, что оставляющий молитву из-за лени не выходит из религии, хоть мы и едины в том, что это грех и нечестие. Будь такой человек неверующим, ему бы не было прощено, он не получал бы наследство и от него не наследовали». Имам Муваффакуддин ибн Куддама аль-Ханбали 541 — 620 гг.
Если такой человек был неверующим, то все эти постановления вступили бы в силу. Мы не знаем разногласия касательно того, что оставивший молитву обязан её восполнить, а если бы он был вероотступником, то он не должен был бы восполнять ни молитву, ни пост». Итог таков, что упомянутая фетва [аль-Усаймина] противоречит основному мнению мазхаба имама Ахмада и, более того, практическому единогласию общины на протяжении веков. Она относится к отколовшимся фетвам и считается одной из ошибок учёных, а всё, что является таковым, необходимо отбросить, ему запрещено следовать, нельзя это распространять и строить на этом какие-то постановления. Имам аш-Шатыби аль-Малики ум.
Что нужно сделать до праздника? Следует взять полное омовение, умаститься благовониями, облачиться в лучшую одежду. По сунне, перед тем, как пойти на праздничную молитву, нужно съесть нечетное количество фиников, подтверждая окончание поста. До начала времени праздничной молитвы надо выплатить фитр-садака — обязательное условие принятия поста в священный месяц Рамадан.
В переводе с арабского слово «фитр» — «разговение» — обязательная выплата для дееспособных мусульман вне зависимости от возраста, пола, достатка. Время коллективной праздничной молитвы приходит через 20-30 минут после восхода солнца и заканчивается с приближением солнца к зениту. После намаза имам восходит на минбар для праздничной проповеди.
В Таджикистане уже официально объявили дату празднования Рамазан хайита. Астрономы арабских стран также рассказали , когда может начаться Рамазан хайит.
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Во время чтения такбира желательно повышать голос, проявляя уважение и почёт к одному из символов Ислама в этот день. Все молитвы совершаются в определенное время, которое зависит от местоположения и географических координат. Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана. После выхода времени утренней молитвы при восходе солнца пока оно не поднимется (примерно 20-30 мин).
Календарь Рамадана в 2024 году
- В Татарстане напомнили о правилах подготовки к Ураза-байрам
- Мусульмане празднуют Ураза-байрам
- Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
- Во время празднования Ураза-байрама коллективные молитвы проведут в четырёх точках во Владивостоке