Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря.
Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе
Почти 40 лет спустя царь Федор восстановил Зачатьевский монастырь. Мы также посетим подземный музей истории обители, где увидим макет исторической местности окрестностей и осмотрим основания древних храмов, обнаруженных в ходе археологических раскопок.
Делай То, Что Полезно 17 подписчиков Подписаться Московский Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь празднует двадцатилетие с начала своего возрождения. Ровно два десятилетия назад, 5 мая 1995 года, вышел Указ Священного Синода о возобновлении этой древней обители.
Храм Покрова Божией Матери Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания. Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей. Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор. Монастырские сестры, несущие послушания на подворье посменно, совершают ежедневно иноческое молитвенное правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе. В Барвихе уже восемь лет действует воскресная школа, где постоянно обучаются 30-40 детей разного возраста, проводятся занятия и для взрослых. Среди преподавателей есть сестры и священнослужители обители.
Так палаты у Зачатьевского монастыря получили имя Киреевского — хотя тот владел зданием недолго: вскоре фольклорист продал дом, чтобы на вырученные деньги издать сборник народных песен. В советское время в доме располагались коммунальные квартиры. В конце 1980-х годов жильцов расселили, поскольку было принято решение о реставрации памятника. Однако работы были прерваны, едва начавшись. С тех пор дом пустовал, покрывался трещинами, несколько раз в нем случались пожары, южная часть начала обваливаться.
Что еще почитать
- "Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь - «Москва Доверие»
- Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
- Престольный праздник в Зачатьевском монастыре
- В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
- Зачатьевский женский монастырь в Москве: история, фотографии
- "Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
В центре Москвы произошло возгорание в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, пожар уже ликвидировали. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. Главная > Мониторинг СМИ > В Зачатьевском монастыре г. Москвы состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. 16 мая 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся престольный праздник в честь основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре молитвенно почтили память святителя Алексия Московского
В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. В начале марта Зачатьевский монастырь был всё ещё укутан снежным покровом, очищены только проходы и переулки вокруг вновь возродившейся обители. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония.
Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия
Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия. Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, а в 1584-м его заново построили при поддержке царя Федора Иоанновича. К началу ХХ века на его территории насчитывалось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. При монастыре действовали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. Последние обновления:.
Обитель известна прежде всего тем, что здесь началось женское общежительное монашество в Москве. В следующем году настоятельница игумения Иулиания Каледа с сестрами будут отмечать 25-летие возвращения монастыря Церкви после того, как обитель была закрыта в советские годы.
Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В Пленарном заседании и работе секций данного направления принял участие настоятель Мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района Пензенской области игумен Михей Мигунов. Организаторами мероприятий направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Очно зарегистрировались более 300 монашествующих — архиереи, наместники, игумены и игумении, насельники монастырей из 98 епархий Русской Православной Церкви, в том числе Белорусского экзархата , Казахстанского митрополичьего округа , Православной Церкви Молдовы , а также Русской Православной Церкви Заграницей. Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Пленарное заседание возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы митрополит Каширский Феогност. В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевской обители и гумения Иулиания Каледа. Открывая пленарное заседание, митрополит Феогност приветствовал участников и передал слово первому докладчику — митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Исидору. Во вступительной части доклада «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» владыка Исидор предложил участникам форума поразмышлять о том, каким образом монашество в различные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Поскольку целью монашеской жизни всегда было пребывание с Богом, то неизменным по своей сути остается и ответ монашества на вызовы времени. Вместе с тем докладчик счел целесообразным более конкретно обозначить глобальные вызовы, которые в настоящее время представляют угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его образу и подобию, но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира к вытеснению религиозных представлений из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в России именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Христовой Истины и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе «Богопознание и богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха.
Большой Московский пожар 1547 года полностью уничтожил монастырь. И в 1584 году царь Федор Иоаннович и царица Ирина Годунова по благословению святителя Иова восстановили Зачатьевский монастырь. В народе к тому времени обитель прославилась помощью в чадородии. В 17-18 веках обитель достраивалась и украшалась, на рубеже 18-19 веков строительными работами руководил Матвей Казаков. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен. В 1934 собор и колокольню взорвали, другие строения перестроили. На месте собора была построена школа… Священнослужители и сестры, как и многие тысячи духовных лиц, претерпели гонения, писать о которых в короткой публикации невозможно. Восстановление обители началось в 1991 году. Но это уже тема для отдельного поста. Сегодня утром, шагнув за ворота Зачатьевского монастыря, мы оказались в другом измерении.
"Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь
Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. В 1920-х годах, когда церкви и монастыри в Москве стали массово закрывать, Зачатьевский монастырь еще действовал. Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен.
Что еще почитать
- Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
- В Москве произошел пожар в женском монастыре
- Престольный праздник в Зачатьевском монастыре | Обитель Петрова
- В Москве произошел пожар в женском монастыре
- Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря