Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки (Фадеева 4). Из цикла концертов «Воскресные вечера в Музее Н. А. Римского-Корсакова» (Встреча первая). Главное здание расположено на улице Фадеева, д.4. В начале 1995 года указом Президента Российской Федерации музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мираОсобого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ. В 2017 году Музей музыки был удостоен международной премии «ЖИВА» в номинации «Лучший в использовании ресурсов».
Российский национальный музей музыки им. М. И. Глинки
Экскурсии Российский национальный музей музыки приглашает на интерактивную экскурсию «Музыка на кончиках пальцев». Слабовидящие и незрячие посетители смогут принять в ней активное участие. Гости познакомятся с ударными, духовыми и струнными музыкальными инструментами.
Организатором выступит Московское общество греков. Вход на концерт осуществляется по бесплатным билетам. Как и в прошлом году, в концерте примут участие дети и юноши греческой диаспоры Москвы, которые исполнят классические произведения на разных инструментах: фортепиано, скрипка, альт, аккордеон, флейта, кларнет, вокал. Вместе с юными дарованиями по сложившейся традиции в концерте примут участие уже состоявшиеся известные музыканты, лауреаты международных конкурсов: пианист, музыковед, радиоведущий Алексей Сканави; лауреат российских и международных конкурсов, преподаватель фортепиано факультета искусств МГУ им.
Ломоносова, концертмейстер в Московской государственной консерватории им. Чайковского и на факультете искусств в МГУ им. Ломоносова Елена Константиниди; пианист, последователь знаменитой русской фортепианной школы, член Совета Московского общества греков Николай Саввиди.
Такой формат выступлений показывает преемственность поколений, воодушевляет и вдохновляет юных дарований на занятия великим искусством — Музыкой!
Голованова Брюсов переулок, дом 7, кв. Гольденвейзера Тверская ул.
Музей Музыки
Имя художника, в разные годы представленное на афишах многих театров, привлекает внимание театралов и любителей искусства не меньше, чем имена знаменитых артистов и режиссёров. Его декорации использованы более чем в 100 спектаклях, в том числе в постановках ведущих театров страны — Современника, МХАТа, театров Моссовета, Сатиры и, конечно, Большого. Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла.
В годы Великой Отечественной войны музей получил статус Государственного центрального музея музыкальной культуры, стал Всесоюзным и перестал носить имя пианиста Николая Рубинштейна.
Ещё через несколько лет, в 1954 году, в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки музею было присвоено его имя [2]. В 1964 году Музей музыкальной культуры разместился в « Троекуровых палатах » Георгиевский переулок , 4 , где просуществовал до 1980-го, когда было закончено строительство нового музейного здания с концертным залом, где установили орган немецкой фирмы «Schuke» Потсдам. С 1985 года в музее стали открываться постоянные экспозиции [3]. В 2011 году музей получил новое название: Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.
Глинки [4] , а в 2018 году вновь переименован — в Российский национальный музей музыки. В течение длительного времени, c 1938 по 1984 год, директором музея была певица и музыковед Екатерина Алексеева [3]. С 2008-го по настоящее время должность директора музея занимает Михаил Аркадьевич Брызгалов. С 2009 года он также является президентом Ассоциации музыкальных музеев и коллекций [5].
Формирование коллекции[ править править код ] Фортепиано «Орфика» XVII века, коллекция музея Коллекция музыкальных инструментов складывалась из ряда более мелких собраний. Ведущим направлением в первое десятилетие стало этнографическое. В этом проявилось влияние и продолжение традиций коллекционирования, развивавшегося на основе научных экспедиций в разные страны мира. Прежде всего речь о коллекции Эйхгорна.
Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии , музеев Кремля , Музея культуры народов Востока , Музея имени Андрея Рублева и других [1]. Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары « цыганки Тани », Андремя Сихры , Ивана Ром-Лебедева , Федора Шаляпина , фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева , рояли Николая Метнера , Сергея Прокофьева , скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других [1]. В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину , Союзу композиторов , коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран [1].
Федоровского , В. Рындина , А. Тышлера , И. Рабиновича ; уникальные фотографии и др. В 2010 г.
Шаляпина», «Сергей Прокофьев — композитор, опередивший время», «Чайковский и мир». Среди уникальных экспонатов: новгородские гусли 13—14 вв. Налимова и Ф. Пасербского из Великорусского оркестра В. Андреева ; коллекция музыкальных инструментов Средней Азии и Казахстана, собранная в 1870—1883 гг.
Эйхгорном; «серебряная коллекция» духовых инструментов времён Отечественной войны 1812 г. Одоевского 1864 ; синтезатор АНС. В 1979 г. Ладегаста 1868, старейший из ныне действующих органов Москвы; в 1898—1959 находился в Малом зале Московской консерватории. В филиалах музея проводятся концерты, лекции, фестивали, заседания Московского оперного клуба.
РННМ — место проведения Международного конкурса скрипичных мастеров основан в 1990 в рамках Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени П. Многочисленные архивные документы впервые опубликованы в сборниках и альманахах: «Труды Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. Глинки» вып. Шостакович в письмах и документах» 2000 , «Шостакович — Urtext», «Новое о Рахманинове» оба 2006 , «Новое о Танееве» 2007 ; в сборниках, посвящённых С. Прокофьеву 2001, 2004 , и др.
На основе фондовых материалов РННМ осуществляется издание тематических серий компакт-дисков. Опубликовано 21 июля 2022 г.
В продолжение вечера - показы коллекции женской одежды дизайнера и мастера Натальи Афоничкиной, работающей в технологиях и стилистике лоскутного шитья.
В Музее Ф. Шаляпина посетители смогут принять участие в PublicTalk с арт-дуэтом МАСтер и КАтерина, авторами выставки «Игра в маски», по окончании — концерт, в программе которого прозвучат «хиты» шаляпинского репертуара: романсы, арии из опер, русские народные песни. Исполнители: Фёдор Тарасов бас — лауреат международных конкурсов, приглашенный солист Большого театра и Михаил Егиазарьян фортепиано — концертмейстер и дирижёр Московского музыкального театра «Геликон-опера».
Музей С. Программа «Почувствуй себя художником» — участники смогут создать собственную картину, а затем посетить концерт-перфоманс «Формы в пространстве». Посетители концерта-перформанса «Формы в пространстве» станут свидетелями творческого эксперимента, представляющего синтез различных видов искусств.
Молодые участники проекта очень тонко и изобретательно объединили шедевры хореографии, музыки, поэзии, театра, создав необычайное действо, которое будет представлено в этот вечер на сцене концертного зала музея Прокофьева. Участники — студенты Института современного искусства исполнительское искусство, театр , Театрального института имени Б. Щукина, Академии хорового искусства имени В.
Музей-квартира Гольденвейзера приглашает вас принять участие в интерактивной игре — захватывающей экскурсии «Москва! Эпоха перемен», Во время интерактивной игры-экскурсии гости Музея-квартиры А.
Российский национальный музей музыки
Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки Фадеева 4 397 views Музей музыки Вчера поделилась с вами видео с подготовкой к уникальной выставке «Музыкальная эволюция: от камней до нейросети»! В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки (Фадеева 4). Из цикла концертов «Воскресные вечера в Музее Н. А. Римского-Корсакова» (Встреча первая). Главная» Новости» Музей глинки в москве официальный сайт афиша мероприятий. Впервые музей Фадеева посетили первоклассники школы N2 села Чугуевка. Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки (Фадеева 4). Концерты, спектакли.
Российский национальный музей музыки примет участие в акции "Ночь искусств"
г Москва, ул Фадеева, д 4. Описание, фото, контакты, режим работы, адрес на карте, экскурсии, впечатления, отзывы, интересные факты. В здании музея на ул. Фадеева, д.4 установлен почтовый ящик для отправки писем Деду Морозу. Российский национальный музей музыки в Москве, располагается в Тверском районе столицы по адресу: улица Фадеева, 4. В шаговой доступности есть несколько станций метро — «Маяковская» и «Новослободская». Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира.
Российский национальный музей музыки (обзор)
Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни.
На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке.
Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки.
Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания.
Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов.
С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко.
В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах.
Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской.
Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари.
Ее страховая стоимость составляла миллион долларов.
Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой.
Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов.
Дети до 7 лет - бесплатно Покупка билета осуществляется здесь. Я рекомендую посещать данный музей только с экскурсией.
Музей небольшой, без экскурсии вы его быстро пробежите. А во время экскурсии вам предложат поиграть на разных музыкальных инструментах. Чтобы забронировать экскурсию, при покупке билета выберите опцию "Экскурсия для группы". Стоимость экскурсии для группы не более трёх человек составит 1200 рублей.
Музей музыкальных инструментов в Алматы. Музей Глинки экспонаты. Национальный музей музыки в Москве. Музей Глинки Москва концертный зал.
Музей Глинки гитары. Музыкальный музей в Европе. Музей музыкальных инструментов Берлин. Музей старинных музыкальных инструментов. Виртуальный музей музыкальных инструментов. Музей музыкальных инструментов в Санкт-Петербурге. Государственный музей музыкальной культуры им. Центр музыкальной культуры.
Музей музыки на Фадеева. Музей музыки на Фадеева фото. Музей музыкальной культуры в Москве на ул. Новоспасское усадьба Глинки. Музей-усадьба м. Глинки в Новоспасском. Усадьба Глинки Смоленск. Новоспасское Смоленская область музей Глинки.
Витачек Евгений Францевич.
ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки)
Прежде всего речь о коллекции Эйхгорна. Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии , музеев Кремля , Музея культуры народов Востока , Музея имени Андрея Рублева и других [1]. Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары « цыганки Тани », Андремя Сихры , Ивана Ром-Лебедева , Федора Шаляпина , фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева , рояли Николая Метнера , Сергея Прокофьева , скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других [1]. В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину , Союзу композиторов , коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран [1]. Большинство экспонатов отбирались по одной из наиболее ранних принципов коллекционирования — художественно-эстетическому. К этому направлению относятся два спинета XVI века, цистры и гитары французской работы XVIII века, пианино и рояль фирмы «Лихтенталь» Санкт-Петербург , 1830—1870-е годы , корпус которых украшен художественной инкрустацией ценными породами дерева, вертикальное фортепиано типа «жираф» Вена , первая треть XIX века , украшенный росписью рояль фирмы «С. В 1970-е добавилось ещё одно направление коллекционирования — приобретение копий исторических инструментов, оригиналы которых купить проблематично. Современные фонды[ править править код ] Коллекция музыкальных инструментов с XIII века до наших дней насчитывает около 3000 единиц хранения. Она формируется с 1880-х годов.
Фадеева, 4 входят: Музей С. Прокофьева Камергерский пер. Шаляпина Новинский б-р, 25—27 , Музей «П. Чайковский и Москва» Кудринская пл. Голованова Брюсов переулок, дом 7, кв. Гольденвейзера Тверская ул.
Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла. Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея.
Адрес: Ул. Фадеева, д. У нас будет программа: инклюзивное музейное занятие «Голоса родной природы».
Здесь встречаются Шаляпин, Страдивари и Врубель
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки), музейное объединение, включающее в себя филиалы по всей Москве. Российский национальный музей музыки ведёт свою историю с 1912 года. Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки (Фадеева 4). Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. О Доме музыки Новости Вакансии Залы Конкурс Крайнева Руководство Документы учреждения Государственные закупки Противодействие коррупции. Российский национальный музей музыки является членом многих международных организаций, в том числе Международного совета музеев (ICOM) и Международной ассоциации музыкальных библиотек, архивов и документальных центров (IAML).
Российский национальный музей музыки им. М. И. Глинки
Баршай, М. Ростропович, В. Спиваков, Ю. Башмет, В. Итальянские реставраторы провели масштабную и кропотливую работу по восстановлению ценных музыкальных инструментов, в том числе были воссозданы и прекрасные акустические характеристики. Увидеть ценные музыкальные инструменты можно в выставочных проектах Музея, а услышать — во время специальных циклов концертов. Гимн, вселенная, миф Сегодня выставочные проекты Музея демонстрируют современные концептуальные принципы и технологические возможности.
Они не только являются центром притяжения москвичей и туристов, но и известны всему мировому профессиональному музыкальному сообществу. Так, посетители мультимедийной выставки «Гимн России» могли пройти сквозь музыкальные эпохи развития торжественной музыки, становясь свидетелями важнейших событий в истории страны. В конце осмотра каждый имел возможность исполнить современный гимн — в результате сложился самый большой виртуальный хор России «Споем Гимн всей страной». В 2016 году выставка была удостоена Премии Правительства Российской Федерации. Посетители с помощью архивного видео- и звукоряда могли совершить музыкальное путешествие из предвоенного времени на передовую, на привал после боя и в студию Радиокомитета, откуда велись музыкальные передачи на весь мир. Чайковского одноименная выставка, которая была оцифрована и представлена на портале «Культура.
РФ», чтобы каждый мог использовать материалы проекта в образовательных и просветительских целях. Михаил Брызгалов в эфире радиостанции «Орфей» В 2014 году радиостанция «Орфей» и Российский национальный музей музыки представили единственный в своем роде музейный медиапроект — «Экспомузыка». Ежедневно в эфире радиостанции генеральный директор Музея Михаил Брызгалов рассказывает о шедеврах коллекции.
Слабовидящие и незрячие посетители смогут принять в ней активное участие. Гости познакомятся с ударными, духовыми и струнными музыкальными инструментами. Они задействуют не только тактильное восприятие, но также услышат их, смогут взять в руки и попробуют самостоятельно извлечь звуки.
Андреева, созданная С. Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. Шаляпину, Н.
Кручинину и др. Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные. Музыкальные инструменты народов Европы. Посетители познакомятся с народными инструментами Румынии, Венгрии, Швеции, Италии, Финляндии, Франции, Белоруссии и других стран — гитарами, цитрами, мандолинами. Есть здесь и витрина с коллекцией музыкальных инструментов народов Средней Азии и Казахстана.
Сотрудники взяли за основу дизайна идею, предложенную нейросетью. Поделиться: О нововведении сообщает пресс-служба Музея музыки. В будущем учреждение будет также использовать нейросеть в креативных проектах и просветительских программах.