Термин «нацист» был оскорблением, придуманным противниками, отсюда и нацизм.
«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА»
ЭТО НЕ НОВОСТИ181 подписчик. Но 14/88 — это кодовый лозунг нацистов, которым они активно пользовались, приветствуя друг друга и подчеркивая свои стремления в превосходстве арийцев над остальными людьми. Разбираемся в том, что такое фашизм, нацизм, национализм, шовинизм и ксенофобия. Что такое нацизм? Нацизм — это идеология, основанная на принципах национализма и расизма, которая возникла в Германии в начале XX века. Под каким благовидным предлогом нацисты вводили запрет на деторождение для определенных категорий населения? Термин «нацист» был оскорблением, придуманным противниками, отсюда и нацизм.
Родственники избивавшего жителей Ростова украинского неонациста погибли на СВО
А уж у них совсем нет национализма, они наднационалы. А нацизм не имеет эмоциональной окраски, а только классовую и прагматичную. В Израиле они напоролись на арабский национализм и патриотизм. При этом, власти Израиля готовы признать арабскую идентичность в рамках своего проекта, но отказывают в политической независимости. У израильтян отношение к Палестине как к своей земле гораздо более масштабнее и эмоциональнее, чем россиян к Новороссии. Среди россиян полно соглашателей и компрадоров, которые готовы отказаться от Новороссии и брызгают слюной - зачем этим русским помогать, все сами и только сами. Такое было в отношении ЮВ Украины, где обитает часть южно-русского субэтноса. Также, как ура-патриоты кричали в 90-е отделить Кавказ чугунно-бетонной стеной с минами вокруг, а Татарстан изолировать и ждать, пока не передохнут.
Как ни парадоксально, у современного национализма и нацизма нет национальности. Это наднациональный инструмент, котороый давно вырос из этнических штанишек и стал политическим средством в борьбе за доминирование меньпинства над большиством. II Не нахожу смысла в дроблении национализма над подтечения. Я бы определял так: Национализм - это чувство превосходства одной национальности над всеми другими. Даже если эта национальность и достигла чего-то великого. Национализм надо отличать от национального самосознания. Национализм отличается от национального самосознания тем, что национализм имеет черты чувства превосходства - чванство, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, развитии, достижениях, обвинениях других в своих национальных неудачах на дорогах истории.
Одновременно, нацизм и национализм совсем не синонимы и даже не родственны друг другу. Но без национализма невозможен нацизм. В основе нацизма лежит именно национализм. Национализм всегда в готовности породить нацизм. Поэтому национализм однозначно всегда негативное явление. Национальное самосознание - определение себя как принадлежащими к своей этно-культурной общности, как географически, так и исторически. Отличие себя от других национальностей.
По принципу - мы такие, а все прочие другие. Но тут, даже если и есть чувство превосходства, то в чем-то конкретном, а не вообще. И нет чванства, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, попытке унизить другие нации и пр. Национальное самосознание порождает патриотизм.
В фашизме ничего подобного не было. Во времена Третьего Рейха нацисты серьезно конфликтовали с Церковью, в то же время в Италии при фашистах Церковь даже укрепила свои позиции. Нацисты были по сути своей язычниками и мистиками. Это выражалось в широком применении языческих символов и повальном увлечении нацистских лидеров оккультными науками, восточными религиями, христианскими ересями, а также поиском Священного Грааля. Нацизму был характерен культ традиций и неприятие чего-то нового. Капиталистическое устройство общества тесно связывалось с деятельностью еврейской расы. Итальянский фашизм, напротив, активно дружил с капиталистами, которые в то время активно финансировали деятельность правящей партии. В 1933 году Гитлер и его нацистская партия сожгли рейхстаг и обвинили в этом своих противников — коммунистов. Начались жесткие репрессии, и, победив на выборах 30 января 1933 года, партия Гитлера пришла к власти. У фашизма в Италии и нацизма в Германии существует много схожего. В обеих странах были созданы концлагеря, куда помещали недовольных правящим режимом. Оба государства начали активно вмешиваться в экономику. Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения. Традиционно в России понятия: фашисты и нацисты, это нечто общее, имеющее знак равенства, богомерзкое, анти человеческое явление двадцатого века, с которым более или менее все-таки удалось справиться.
В числе таких группировок была «Лига антисемитов», призывавшая к лишению евреев гражданских прав. С подобными радикальными лозунгами выступал «Немецкий союз антисемитов», «Немецкое антисемитское объединение» и другие структуры. В первые годы XX века на авансцену националистической пропаганды вышло движение «Фёлькише» нем. Volk — народ , которое развивало идею превосходства «немецкого духа» над общеевропейской либеральностью. Идеологи этого течения объединили в своей концепции идеи социал-дарвинизма с набиравшими популярность расовыми теориями Ж. Гобино и Х. В состав движения входили массовые общественные организации интеллигенции, молодежи, рабочих, крестьян и других социальных групп. Особое место в «Фёлькише» отводилось оккультным орденам «Общество Туле», «Германский орден» и другим. Многие из них в качестве эмблемы выбирали свастику, позднее заимствованную национал-социалистами. Чем нацизм отличается от фашизма Нацизм — это сверхагрессивная идеология, исповедующая тотальное превосходство одной расы над всеми остальными. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи. Нацизм напрямую связывает судьбу идеального общества с уничтожением евреев и славян, очищением расы от «недочеловеков» и их прямого подчинения представителям высшей касты. При этом фашизм допускает единение наций и классов во имя сильного государства. Последнее для нацистов только переходный этап на пути построения общества будущего, в котором станет господствовать высшая раса. В чем отличие нацизма от национализма Главный принцип нацизма — расовая идеология, в которой главенствующая нация раса объявляет себя высшей и имеет право подчинять другие.
Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом: Адольф Гитлер сделал краеугольным камнем своей бесчеловечной идеологии превосходство немцев над другими расами в культурном, биологическом и иных аспектах. Читайте также.
Нацизм в новой форме. Что скрывается за идеологией исключительности и превосходства США
Митинги против миграции в Европейские страны Нацизм необходимо искоренить чего бы этого не стоило На самом деле не только в Европе. На Украине в 2014 году высшие должностные лица страны допускают выход нацистских настроений из латентного состояния. Ключевые государственные посты занимают сторонники неонацистской идеологии, ранее считавшиеся маргиналами, а сегодня внедрившие идеологию социал-национализма во все сферы жизни. Президент России Владимир Путин последние годы часто говорил о неспокойной обстановке на Украине. Буквально на днях на встрече с военными корреспондентами глава страны еще раз подчеркнул, о возведении на пьедестал движения и уничтожении им мирного населения разных национальностей. Президент России Владимир Путин на встрече с военными корреспондентами И здесь возникает еще один вопрос: насколько возможно искоренить нацизм раз и навсегда? Особенно тогда, когда приходится противостоять практически всему миру. Остается одно - отбросить вопрос о возможности или невозможности, нацизм необходимо искоренить чего бы этого не стоило.
Если этого не сделать сейчас, если нацизму дать очередную передышку — все повторится по новой.
Не всегда, но часто это напрямую связано с убеждениями родителей, но порой виноваты бывают школы, вузы, работа, Интернет, где человек проводит значительную часть своего времени. Если первые три места скопления ненужных заметок как-то возможно контролировать школа, вуз, работа , то последнее остается незастрахованным от подобных записей.
Поскольку без Интернета жизнь уже не представишь, в него мы заходим регулярно, причем нас никто не контролирует, в то время как в школе, вузе и на работе могут найтись друзья, которые предостерегут от ошибки. Яркий пример влияния — неоднозначное отношение к людям еврейской национальности. Среди прямо противоположных мнений выбрать одно верное непросвещенному человеку сложно, и он запросто может совершить ошибочный выбор.
Перейду от общих примеров к частному. Я ногайка. Происхождение этой нации тюркское.
Внешние признаки: суженные глаза, немного темная кожа, приплюснутый нос, широкое лицо и низкие скулы. Родилась я в Калужской области.
Национал-социализм иногда называют германским немецким фашизмом наряду с итальянским фашизмом.
Gestapo; сокращение от нем. Geheime Staatspolizei, «тайная государственная полиция» — политическая полиция Третьего рейха в 1933—1945 годах. Организационно входило в состав Министерства внутренних дел Германии, и, кроме того, с 1939 г.
И если эти оголтелые империалисты и злейшие реакционеры все еще продолжают рядиться в тогу «националистов» и «социалистов», то это они делают для того, чтобы обмануть народ, одурачить простаков и прикрыть флагом «национализма» и «социализма» свою разбойничью империалистическую сущность». При всех пропагандистских упрощениях «гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме» в речи Сталина есть констатация факта, что «гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов». Речь Сталина призывала к борьбе врагами — немецкими фашистами. Однако немецкие национал-социалисты никогда не называли себя фашистами. Между итальянским фашизмом и германским национал-социализмом были существенные различия. Если итальянский фашизм «видел свою цель прежде всего в строительстве сильного государства, Stato Totalitario как основы обновленной Impero Romano, то главной гитлеровской идеей была ведущая роль расы, расистские основания будущей империи, в создании которой сильное государство было только средством, но никак не самоцелью», — писал историк Карл Дитрих Брахер ФРГ. Национал-социализм — это в первую очередь реакция на проигранную Германией Первую мировую войну. С приходом в 1933 году к власти германского нацизма его идеология и политическая практика не стали в одночасье государственной политикой. Однако быстро развивавшийся процесс тоталитаризации и унификации превратил государство казарм в одну государственную казарму.
Именно в этом и состояла его новизна, связанная с тотальной мобилизацией общества на поиск внутреннего и внешнего врага. Этим врагом были объявлены евреи. Большевистская Россия отождествлялась Гитлером с еврейством, захватившим власть. Цель «еврейского заговора», по Гитлеру, — создание всемирного государства под контролем евреев, что грозит суверенитету других стран, в особенности Германии, нуждающейся в расширении жизненного пространства. Отсюда берет начало использование теории «жизненного пространства» как аргумента в пользу завоевательных войн и установления «мирового господства» с целью освобождения мира «от еврейско-христианско-марксистского учения». Таким образом, цель национал-социалистического движения — завоевание и утверждение в перманентной войне безусловного суверенитета для осуществления германского расового господства. Как утверждал немецкий историк Эрнст Нольте, приход национал-социалистов к власти легальным путем в условиях Веймарской республики — единственная в своем роде консервативная революция, революция против революции. Специфический тоталитарный германский вариант фашизма должен был обязательно приобрести милитаристский характер и всю свою ударную мощь обрушить на великого соседа на востоке — Советскую Россию. Гитлер поверил сам и смог убедить Германию в том, что приход к власти нацистов убережет страну от победы коммунизма.
В то же время Нольте предложил версию о «вторичности» гитлеровской диктатуры и ее преступлений, которая якобы была лишь вынужденным «ответом на большевизм». По его словам, гитлеровская идеология видела в евреях основных носителей большевизма и агентов темных сил, враждебных самой природе, поэтому считала необходимым уничтожить их ради «спасения» человечества. По Нольте, суверенитет Германии ассоциировался с расширением жизненного пространства для «высшей расы», завоевательными войнами, освобождением от «всемирного еврейско-христианско-марксистского заговора». Западногерманский историк Фриц Фишер подверг тезисы Нольте резкой критике и напомнил о связи версии Нольте «о вторичной природе» гитлеризма с прежними тезисами консервативных историков. Так начался знаменитый «спор немецких историков» 1980-х годов о фашизме, нацизме и войне», отголоски которого слышны до сих пор. Гитлер давал понятию «национальный социализм» следующее определение: «Социализм — древняя арийская, германская традиция. Наши предки использовали некоторые земли сообща. Они развивали идею об общем благе. Марксизм не имеет права маскироваться под социализм.
В отличие от марксизма социализм не отрицает частную собственность и человеческую индивидуальность. В отличие от марксизма социализм патриотичен… Мы решили назваться национал-социалистами. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален. Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое». Гейдельбергский профессор Гёц Али ФРГ определил нацизм как «услужливую по отношению к подавляющему большинству немцев диктатуру». Для строительства «национального социализма» нацисты стремились идеологически, политически, экономически и военно-технически мобилизовать почти все население Германии, за исключением «расовых врагов». Одна из основоположниц теории тоталитаризма Ханна Арендт называла это «тоталитарной организацией».
Таким образом, нацизм — это система человеконенавистнических взглядов и агрессивных настроений, а также основанная на них политическая практика создания социального государства для так называемой «избранной высшей расы» за счет завоевания жизненного пространства, порабощения и уничтожения «неполноценных» народов. Национал-социализм как немецкий вариант фашизма можно рассматривать как попытку построить «народное государство» для «высшей расы» и уничтожить или поработить «низшие» расы и народы и завоевать господство над миром. Приговор нацизму, вынесенный в 1946 году в Нюрнберге, остается в силе. Об этом 17 декабря 2021 года еще раз напомнила резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о борьбе с героизацией нацизма.
Откуда взялся нацизм и почему сегодня он возрождается в формате неонацизма
Мнение, что фашизм и нацизм являются разными наименованиями одной и той же идеологии, довольно широко распространено среди людей, далёких от политологии и социологии. Нацизм необходимо искоренить чего бы этого не стоило. Словом «нацизм» нередко ошибочно называют (по аналогии с расизмом и сексизмом) крайний национализм с призывами к вражде, дискриминации либо насильственным действиям по национальному признаку. – Александр Михайлович, что такое нацизм?
Родственники избивавшего жителей Ростова украинского неонациста погибли на СВО
Неонацисты Современные нацисты используют атрибутику нацизма, а именно, их флаги, свастику, приветствие. Для нас это просто новость, как два плохих украинца вдруг стали хорошими украинцами, и все. Американцы заявили об украинских нацистах после ареста священника.
Виновники величайшей трагедии ХХ века: об определении понятий «фашизм» и «нацизм»
- Эксперт заявил, что Запад использует нацизм в борьбе с Россией
- Легионеры США, Франции и Грузии: 60 кадровых офицеров
- В чём отличие фашизма от нацизма?
- Что такое фашизм?
- Откуда взялся нацизм и почему сегодня он возрождается в формате неонацизма
Бандеровский экспресс: Топ-5 сообщений о ликвидации нацистов и легионеров ВСУ за неделю
Таким образом, с исторической точки зрения, нацизм – это немецкий фашизм, обретший государственную форму в 1933–1945 годах. Нацисты, крайне правые монархисты, реакционная Немецкая национальная народная партия (ДНВП) и другие, такие как монархические офицеры немецкой армии и несколько видных промышленников. Преимущество морально-этического подхода к этому вопросу состоит в том, что возможно рассмотрение различных вариантов нацизма и национализма, для более чёткого их различения. Заместитель председателя российского Совета безопасности Дмитрий Медведев заявил, что Россия сегодня вновь ведёт бой с нацизмом и уничтожает новых фашистов на полях сражений.
«Нацизм: суть и опасность»
После Великой Отечественной войны у всего народа был иммунитет от нацизма, но сейчас эта «прививка» куда-то улетучилась. Я думаю, не без активного воздействия тех, кто был в этом заинтересован. Почему общество принимает эту нечисть? Как может самодостаточная сытая Европа восхвалять советского воина-победителя, который хоть не всегда был хорошо обут и одет, часто недоедал, но сумел освободить не только свою страну, но и европейские государства? Это для них как заноза в горле, и по прошествии времени они начинают попытки переписать историю и убрать из сознания современного общества определённые события. Возникает вопрос: когда в разных странах уничтожаются захоронения героев ВОВ, почему протесты на международных политических площадках объявляет только Россия?
Разве там похоронены только россияне? Разве за эту великую победу не отдали жизни миллионы солдат и мирных жителей стран Европы и Америки? Что вы думаете по этому поводу? Я им отвечаю: «Нет, рядом с ним находятся внуки и правнуки тех солдат, которые боролись за победу над этим флагом, и многие из них положили за это жизни свои. Вот кто эти ребята в первую очередь, а только потом они болельщики «Спартака».
И когда эти внуки и правнуки начинают проявлять в той или иной форме риторику фашизма, то мы должны задавать себе вопрос, почему это происходит. А происходит это потому, что мы не донесли через современный кинематограф, современную литературу, да и просто через семью, кем были наши дедушки и прадедушки, что это была за война, какой героизм и трудности перенёс великий советский народ в тот сложный период». Я не могу представить что сделали бы в бытность моей молодости болельщики, сидящие рядом с этим подростком, если бы это произошло тогда.
Нацистская идеология Третьего рейха В более расширенном и глубоком виде, идеи нацизма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера « Моя борьба ». Программные установки нацизма в программе НСДАП Основные идеи Гитлера нашли отражение в опубликованной в 1920 году программе НСДАП 25 пунктов , стержень которой составляли следующие требования: освобождение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения; восстановление мощи Германии путем объединения под единым государственным управлением всех немцев; очищение германской территории от засоряющих ее «инородцев», прежде всего евреев; непререкаемый авторитет центрального политического аппарата во главе с Фюрером; освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий. Национал-социализм и религия Бляха армии Вермахта. Надпись: «Gott mit uns» — «С нами Бог» Нацизм и католичество В Германии Католическая церковь , по крайней мере до 1933 года, резко критиковала НСДАП по поводу религиозных представлений, высказанных некоторыми ее представителями, особенно Альфредом Розенбергом , но ради спасения католиков заключила « конкордат между курией и третьим рейхом» 20 июля 1933 года. На первых порах, национал-социалисты терпимо относились к росту католических обществ в 1933 и 1934 годах и даже содействовали возрастанию числа верующих и открытию католических церковных школ. Но с 1935 года НСДАП все более активно стремилась ограничить влияние католических юношеских обществ, а затем стала распускать их и включать в состав « гитлерюгенда ». В ходе принятого ими курса на ослабление религиозных убеждений, национал-социалисты усиливали свою кампанию против религиозных школ и против католической печати, до тех пор, пока в 1941 году не перестали выходить еще остававшиеся епископальные бюллетени. Сверх того, была развёрнута пропагандистская кампания против членов католических орденов, которым ставились в вину нравственные пороки и нарушения валютного законодательства. Католическая и протестантская церковь в Германии во время войны использовали принудительный труд военнопленных. Они также помогали укрывать и легализовывать собственность, отобранную у жертв нацистов, в том числе евреев. Множество католических священников принимали участие в насильственных обращениях сербов в католицизм.
Федерального закона от 14. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния , - в ред. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Таким образом, с исторической точки зрения, нацизм — это немецкий фашизм, обретший государственную форму в 1933—1945 годах. Радикальный террористический характер нацизма национал-социализма , как и формальное признание им примата нации, а не государства, не дают сколько-нибудь серьёзных оснований для того, чтобы противопоставлять его фашизму, а тем более утверждать, что фашизма в Германии будто бы вообще не было [14]. Интересно, что И. Сталин, как известно знакомый с германским фашизмом не понаслышке, вообще отрицал правомерность термина «национал-социализм» 7. Особо отметим, что в последние годы сложилась практика использования термина «нацизм» для обозначения любых крайних форм фашизма, вне зависимости от их национально-государственной принадлежности. Такой подход не вызывает серьёзных возражений. По существу здесь мы имеем дело с той же ситуацией, которая сложилась в отношении узкой и широкой версий термина «фашизм». Поиск адекватного обозначения для существующей сегодня на Украине формы политического режима и соответствующей ей государственной идеологии, заставляет сделать выбор в пользу терминов «украинский нацизм» или «бандеровский нацизм». В этой связи, уместно сослаться на мнение профессора Л. При сложении двух тезисов получается, что, будучи инструментом, украинский нацизм, в отличие от германского, на целевом уровне направлен в сторону не столько возвеличивания всего украинского кроме каких-то маргинальных манипулируемых групп, которые глобальной политической опасности не представляют, хотя и с учётом всех считающихся временными девиаций , сколько подавления всего русского и российского — русского языка, русской культуры, Российского государства, российской истории и т. Иначе говоря, украинский нацизм призван не строить империю, сильное государство, эффективную бюрократию, успешную экономику , а ломать, приобретая характер откровенно нацистской русофобии при весьма толерантном отношении ко всем другим нациям, для борьбы с которыми в случае необходимости конструируются другие инструменты» [7, c. Отдельно следует остановиться на проблеме соотношения феноменов фашизма и коммунизма. Расхожие утверждения об якобы единой природе этих явлений, столь популярные среди недругов России, противоречат исторической правде и кощунственны по отношению к тем, кто отдал свои жизни за Великую Победу. Адепты мифического кровного родства фашизма и коммунизма не желают считаться с фундаментальными сущностными различиями между этими явлениями, но зато абсолютизируют форму. Соответствующие спекуляции строятся на известном сходстве недемократических режимов, персонифицированных именами Гитлера и Сталина. Их общими чертами выступают вождизм, жесткая однопартийность, развитые силовые структуры и др. Но внешнее сходство вовсе не означает сущностной близости и генетического родства. В случае с коммунизмом и фашизмом мы имеем дело с антиподами, поскольку в содержательном смысле эти идеологии и режимы кардинально различаются: коммунизм предполагает социальное равенство и интернационализм, фашизм — социальное неравенство и подавление одних народов другими; коммунизм означает примат общественной собственности, а фашизм, несмотря на соответствующую риторику, — доминирование частной собственности; коммунизм основывается на идее постепенного отмирания государства, а фашизм его обожествляет; коммунизм означает основную опору на рабочих и крестьян, фашизм — на мелкобуржуазную среду; коммунизм предполагает духовный прогресс и расцвет культуры, фашизм глубоко враждебен культуре 8. И, наконец, главное — коммунизм ставит своей целью возвышение человека, его всестороннее развитие, а фашизм делит людей на сверхчеловеков и недочеловеков, обрекая слабых на уничтожение или рабство. Данное различие выступает ключевым и системообразующим 9. Рузвельт, серьёзно воспринимая угрозу распространения нацистских идей в Западном полушарии, в августе 1940 года образовал 10 в составе Офиса чрезвычайного менеджмента администрации Президента США Офис межамериканских дел ОМД , наделив его широкими полномочиями по проведению информационного, экономического и политического противоборства в странах Центральной и Южной Америки. Главным инструментарием ОМД стало интенсивное применение культурных и образовательных программ в странах региона. Руководить офисом президент Рузвельт назначил Нельсона Рокфеллера [4, с. Если говорить о Великобритании, то ряд экспертов на основе анализа идеологии и действий фашистов «Туманного Альбиона», а также тогдашних настроений в английском обществе сделали вывод, что именно: «…насилие оттолкнуло общественное мнение от британских фашистов... Сумевшее быстро мобилизоваться антифашистское движение, сразу увидевшее сходство с континентальным фашизмом, обратило внимание полиции и властей на опасность Британского союза фашистов» [20, c. Применительно к Польше следует заметить, что это государство, пойдя на союз с фашистской Германией, совершило «стратегическую ошибку. Руководители Польши, ослеплённые антисоветизмом и реваншизмом, не смогли адекватно оценить основные цели политики Гитлера… Фашистская дипломатия победила квазифашистскую дипломатию Польши» [20, c. Известно, что для «исторического обоснования» германо-польского сближения фашизм использовал целый комплекс программ в области информационного обеспечения, культуры и образования: 21-27 августа 1933 г. Чем всё это закончилось хорошо известно. В конечном счёте, именно за фашистский эксперимент, с неизбежностью обернувшийся против самой Польши, её народ заплатил миллионами жизней. В конце ХХ — начале XXI века и Польша повторяет свою ошибку, вновь став на путь русофобии, чей фашистский характер становится всё более очевидным. Но на этот раз она делает это под непосредственным руководством США. На те же грабли охотно, даже конкурируя друг с другом, наступают страны Прибалтики и Украина. Сам факт «рождения нового западного мира», похоже ни у кого серьёзных сомнений не вызывает. Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути. Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами. Но что это меняет по существу? Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран. В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности.
Суть фашизма
- Чего добивались нацисты?
- Фашизм и нацизм: чувствуем ли разницу?
- Почему власти европейских стран потворствуют возрождению преступной идеологии
- Почему власти европейских стран потворствуют возрождению преступной идеологии
- Чего добивались нацисты?
- Чем отличается фашизм от нацизма: рассказываю, в чём разница на примере истории | Пикабу
Отличие фашизма от нацизма
Однако даже годы спустя, когда казалось, что концепция национал-социализма давно определена, их идеи и взгляды всё ещё пользуются некоторой популярностью. Розенберговское течение - это не организованное движение, а разрозненная группа людей, которые, в той или иной степени, рассматривают идеи Альфреда Розенберга как то, чем должна быть немецкая политика в отношении Востока. Для Розенберга, прибалтийского немца, Восток был не просто землей для заселения, но набором наций, которых нужно возвысить, очистить и использовать в качестве клина, что сможет полностью уничтожить русский народ. Хотя сам этот человек давно забыт в Германии, его политика сохраняет свой вес в восточных владениях Рейха, особенно в рейхскомиссариатах. Интеллектуалы и мыслители порой всё ещё прислушиваются к словам Розенберга как к своего рода прагматичной гуманитарной политике, которая могла бы предотвратить хаос, охвативший Восток. И все же не заблуждайтесь - последователи Розенберга следуют за Гитлером во всех остальных аспектах нацистской идеологии. Они так же прикованы к Рейху и его насилию, как и их остальные коллеги. Слово Розенберга, каким бы сладким оно ни было, не является спасением.
Сторонники Розенберговского течения[.
Учение включало понятие «расовой души». Культуре, тесно связанной с народом, также приписывалась расовая мистическая основа, а национальному характеру — неизменность [66] [67].
Эти идеи обосновывали концепцию тоталитарного режима, сознательно ограничивавшего себя одним идеалом, одной политической партией и одним фюрером [62]. Антиинтеллектуализм Розенберга наиболее явно выражался в призыве отринуть современную цивилизацию, построенную на излишнем интеллектуализме, разрывающим связи человека с природой и расой. Миф, по его мысли, содержал более глубокую истину, чем наука или здравый смысл.
Розенберг сознательно строил «миф крови», или «религию расы» с целью создания нового человека и новой цивилизации [62] [66] [24]. Для построения нового мифа Розенберг использовал исландскую « Эдду », германскую « Песнь о Нибелунгах », индийскую Ригведу греческую « Илиаду ». Однако вопреки этим источникам, не знавшим понятия расы, историософия Розенберга рассматривала историю как борьбу рас [65].
Розенберг разделял популярную в начале XX века гипотезу австрийского инженера Ханса Хёрбигера о смене земных полюсов, и считал, что в далёком прошлом климат северных широт был значительно мягче. Там существовал обширный континент, связываемый им с легендарной Атлантидой , где возникла одарённая раса голубоглазых и белокурых культуртрегеров-«арийцев». После того, как древний континент ушёл под воду, эта раса распространила свою высокую культуру, включая первую письменность, по всему миру, создавая известные древние цивилизации.
Богами «арийцев» были златокудрый Аполлон и воинственная Афина Паллада [65]. Примордиальный культурный центр на далёком Севере был центральной идеей мистического Общества Туле , с которым Розенберг был связан в 1919—1920 годах [24]. Главным мифом Розенберг считал солнечный миф, который, по его мнению, происходил с далёкого Севера, где сезоны года были ярко выражены и значение солнечного тепла и света осознавалось особенно явственно [66].
Затем, по Розенбергу, азиатские расы перешли в наступление из своих центров в Малой Азии, и последовал упадок «нордической расы», причиной которого было межрасовое смешение, согласно одной из основных идей расизма, порождающее неполноценное выродившееся потомство. Это смешение произошло, потому что «арийцы» ввели демократические порядки — послабления в отношении рабов, эмансипацию женщин, помощь бедноте. Упадок «нордической расы» также определяла смена прежних светлых патриархальных богов на привнесённые из Азии образы богинь со змеями [65].
Розенберг относил к «нордической расе» амореев в действительности семитоязычный народ , что позволило ему объявить «нордическим» первоначальный Иерусалим, позднее, по его утверждениям, захваченный евреями. Эта идея позволила Розенбергу вслед за Хьюстоном Чемберленом считать Иисуса Христа «арийцем» [66] [68]. Розенберг объявлял непримиримую войну христианству, которое не соответствовало «германскому духу» [24] [69].
Он писал, что у основ Католической церкви стояли «этрусско-сирийские жрецы» и евреи. Они организовали средневековую охоту на еретиков ведьм, погубив последние остатки исконной «арийской веры» и исконного германского духа. Одним из наиболее пагубных действий Церкви, по Розенбергу, было навязывание всем расам единой религии и единого языка, навязывание «нордической расе» идеи греховности мира, которой у неё изначально не было.
Розенберг утверждал, что люди и сама природа восстанут против этого неестественного порядка вещей [65]. С самого начала критиками отмечались многочисленные искажения Розенбергом исторических фактов. В ответ он называл учёных «коллекционерами фактов», лишёнными творческой фантазии.
Как и его вдохновитель Хьюстон Чемберлен, Розенберг не имел исторического или антропологического образования [62] [24]. Истина для Розенберга состояла в том, что соответствовало интересам «органического расово-народного мировоззрения». Розенберг приходил к выводу, что миф сам будет создавать факты.
Среди нацистских лидеров Розенберг был одним из главных противников Советской России, и под его влиянием Гитлер пришёл к идеи колонизации славянских земель, в частности, аннексии Украины [65]. В «Майн кампф» 1925 Гитлер писал о роли германской крови: «Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения» [61].
Для чего? Объяснение европейцы находят для себя… у Геббельса! В 30-е годы ХХ века немцам действительно внушали: «Россия всегда страдала национализмом и тягой к постоянным экспансиям.
Еще в царское время она стала орудием угнетения множества малых народов, а Советский Союз вообще стал вселенской чумой, грозящей уничтожить в пламени «мировой революции» всю европейскую цивилизацию». Сегодня такое восприятие России и ее союзников в странах ЕС принято в качестве официальной доктрины. Так же как и нацистский, советский режим объявляется преступным, а значит, преступными были и все послевоенные режимы в странах соцлагеря.
Такая политика Европы означает оправдание любых действий против этих государств. По сути, все эти якобы исторические изыскания имеют вполне конкретную политическую цель для текущего момента. На практике это выглядит максимально уродливо, когда, например, бульдозерами сносят советские памятники в Польше, за освобождение которой сотни тысяч наших прадедушек и прабабушек отдали свои жизни.
Очевидно, что говорить о какой-то абстрактной справедливости и универсальных общеевропейских ценностях сейчас не приходится: их просто нет. А это значит, что сберечь историческую память можно, только сохранив управление над своим государством, не давая влезть США в его внутренние дела. Да не просто так, а обязательно с трансляцией в прямом эфире на телевидении.
Если приказ не будет выполнен в срок, то местные власти ждут «этические санкции». Зачем сносить? По мнению Навроцкого, монументы — это «символы советского тоталитаризма», не более.
Читайте также.
Фашизм и франкизм
- «В чём отличие фашизма от нацизма?» — Яндекс Кью
- Содержание статьи
- Чем нацизм отличается от фашизма
- Что такое Нацизм и НациАнальность?