Эти два образа – блудного сына и старшего сына – соединяются где-то в глубинах наших сердец и держат прочную оборону от Господа, от Его благих намерений, слов и действий, которые стремятся войти в наше сердце и сделать из нас кающихся детей Божиих. В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти.
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
Отец разделил имение, младший сын ушел на страну далече, жил блудно и все имение расточил, обнищал, ничего у него не осталось. С Недели о блудном сыне в храме на воскресной утрени хор начинает петь 136-й псалом «На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона». Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном. Как блудный сын, покинувший родной дом, теряет общение с отцом, так и человечество потеряло общение с Богом. Сегодняшний воскресный день именуется Неделей о блудном сыне.
Православная Церковь празднует 20 февраля Неделю о блудном сыне
Компас на пути к Пасхе. Неделя о блудном сыне | Так Неделя о блудном сыне — 3 марта, открывает вторую подготовительную седмицу к Великому посту: с 4 по 9 марта. |
3 марта. Неделя о блудном сыне | За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в Евангелии от Луки (глава 15, стихи 11-32). |
12 февраля. Неделя о блудном сыне
И четвертое — это прощение, примирение с ближним. Без этого ничего не будет. Ты не сможешь побороть это все. Если не примирился с ближним, действие благодати не коснется твоего сердца. А если ты думаешь, что сможешь что-то без Бога, то ты или глупец, или просто не осознаешь всю серьезность этого действия.
Четыре составляющие, которые важны в деле покаяния, чтобы исповедь не была формальной: видение своих грехов, раскаяние, намерение исправить свою жизнь и прощение обидчиков или попросить прощения, если ты кого-то обидел. И их тоже нужно исповедовать. Единственное, что к ним нужно трезво относиться. Потому что большинство помыслов не наши, это враг рода человеческого бросает их как семя и смотрит, будем мы реагировать или нет.
Когда мы идем по улице, разве с каждым здороваемся? Каждого запоминаем? Мы реагируем только тогда, когда у нас есть какой-то интерес. Спросит кто в конце улицы, сколько человек мы видели и как они выглядят, то скорее всего мы не вспомним, если у нас нет специальной подготовки.
С помыслами так же. Враг рода человеческого бросает нам разные помыслы для того, чтобы понять, зацепимся мы за них или нет. Одни помыслы имеют целью шокировать нас, вывести из равновесия, другие — изучить нашу душу, на что мы реагируем, в чем наша уязвимость, чтобы потом сфабриковать для нас дело и бить именно в эту точку. Если человеку приходит помысел, который ему не совсем свойствен и шокирует, что даже страшно об этом подумать, нужно исповедоваться: «Прости, Господи, что не отбрасываю это».
Если их не фиксировать, не убирать, не запретить себе думать в эту сторону, тогда они приведут нас в уныние, что и нужно врагу рода человеческого. Иногда приходит такой помысел, что думаешь: «Ужас! Надо посмеяться такому помыслу, сказать: «Враг, ты меня не осилишь, это не мое». И запретить себе на это обращать внимание.
Другие помыслы, когда вы чувствуете, что они сродни вашей душе, тоже нужно блокировать, чтобы враг рода человеческого не нанес стратегическое поражение вашей душе, поняв, где ваша уязвимость. Я нашла у нее в соцсетях переписку с молодыми людьми и ужаснулась. Накричала, ругала, забрала телефон. Разговаривала, но бесполезно, а ведь с раннего детства ходит в воскресную школу.
Подруга ей плохо говорит обо мне, я боюсь, что дочка меня возненавидит. Не знаю, что делать, как быть. Молюсь перед иконами, плачу, чтоб такие проблемы обходили стороной». У дочери подростковый возраст.
Важно здесь заниматься профилактикой. Когда уже появилась такая подружка, Ваш авторитет она растопчет, иначе она не сможет свое злое видение предложить Вашей дочери. Конечно, тут мы опоздали, и очень важно молиться. Давайте разберем этот важный момент.
Я всегда всем, особенно тем, у кого есть дети тем более Ваша дочь ходила в воскресную школу , говорю о важности регулярного причащения. Потому что только благодать Божия нас может спасти. Другие моменты как влияние родителей на ребенка настолько ничтожны, что это чудо, что дети еще сохраняют что-то доброе. Потому что тенденция такая, что они, скорее всего, должны превратиться в чудовищ.
Второй очень важный момент: ребенок должен позитивно воспринимать поход в храм и само Причастие. Он должен понимать, что в этот момент Господь касается его души и исцеляет ее. И взрослым не надо лениться приводить ребенка каждое воскресенье причащать. В педагогическом плане что здесь важно?
По мере возрастания ребенка вы с ним будете договариваться. Запреты не помогут. Конечно, нужно как-то реагировать, но надо очень умно это делать. Как нужно договариваться с ребенком?
Вы видите, что, несмотря на все ваши усилия сделать поход в церковь на причастие позитивным, ребенок со временем начинает капризничать. Потому что у подростка есть всплески гормонов, в нем нет постоянства, сейчас это состояние возникло, а потом все нормально. Вы видите, что уже насилие над ребенком начинается. Тогда надо говорить: «Я вижу, что тебе тяжело.
Давай так: два воскресенья ходим, а одно ты отдыхаешь, если тебе тяжело». И эти уступки надо, насколько возможно, отдалять по времени. И надо поставить цель так, чтобы через какое-то время вы все же пришли на причастие, проговаривая, что это очень важно и больше откладывать нельзя, чтобы ребенок причащался не реже, чем раз в месяц. Это уже должно произойти к 16—17 годам.
Конечно, в этот период надо сугубо молиться, чтобы Господь помогал, чтобы благодать Божия развивалась в ребенке и помогала ему противиться этому внешнему воздействию подруг, телевизора, гаджета — всего того, что утягивает ребенка в другую сторону. Его будет утягивать, а здесь время может быть на вашей стороне. Что в конкретном случае пожелать этой маме? Как я уже сказал, молиться, и нужно договариваться с ребенком.
Сказать: «Я понимаю, давай разберем эту ситуацию спокойно, за чаем. Чем я тебе могу помочь? Я разве враг тебе? Ты же понимаешь, что я по любви это сделала.
Прости, если я это сделала остро, но ты понимаешь, чего я хотела». Надо изучить ребенка, понаблюдать за ним. Не стоит сразу выкладывать все карты. Если Вы получили доступ к ее переписке, посмотрели бы сначала психологический портрет Вашей дочери.
В переписке ребенок хочет быть крутым, и это тоже нужно учитывать. Не надо ужасаться: «Неужто это моя дочь? Неужто она такое чудовище? Она хочет так выглядеть там.
В некоторые моменты дети хотят подстричь волосы, перекрасить их в какой-то цвет, начать красить ресницы, ногти, ухо проколоть. Надо отдалять этот момент, насколько это получается. И тогда понять, как развивается в этом контексте душа ребенка, насколько все эти моменты становятся острыми. Говорить больше в этот момент о любви, проявлять ласку, доверие.
Сказать: «Ты можешь на меня всегда рассчитывать, не закрывать дверь». Потому что в кризисной ситуации дверь должна быть открыта. Если ребенок в этот момент не придет к вам, то даже страшно подумать, куда он придет. Тогда будет беда.
Но молиться надо сугубо, если есть какие-то такие моменты. Господь его приведет, тем более если ребенок ходил в воскресную школу, то он очень близок Богу. То, что долгое время любовь Божия была в его сердце, это бесследно не исчезнет, все равно даст свои плоды. И на это тоже нужно родителям обращать внимание.
Да, сейчас не то время, но надо его ждать, стремиться, надо что-то делать умно, спрашивать совета у священника, педагога, психолога, вместе найти подход, чтобы вернуть отношения. Конечно, уже не будет как раньше, но какие-то формы нужно активизировать. И плачу над ними, и сердцем их чувствую, горько мне от них, тяжело, готовлюсь к исповеди. Прихожу к батюшке на исповедь — и произношу их холодно.
Дома их чувствую, а там нет.
Рубрика: Вера и жизнь Неделя о блудном сыне: чему учит притча Неделя о блудном сыне — это вторая подготовительная неделя к Великому посту. В воскресенье, с которого начинается эта седмица, на Божественной Литургии читается евангельская притча о блудном сыне. Притча о блудном сыне «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!
Настоятель храма протоиерей Владимир Данкович возглавил позднюю Литургию. Отцу Владимиру сослужили клирики храма. За богослужением совершен молебен святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
XVII в. То же, вероятно, было и в византийском обряде доиконоборческой эпохи, т. В частности, один из кондаков св. Романа Сладкопевца VI в. В послеиконоборческом визант. В Типиконе Великой ц. Притча о мытаре и фарисее пока еще остается чтением одной из рядовых недель по Пятидесятнице Mateos. Евангелиях XI в. Саввина книга. Evangeliar Assemanuv. Dil 2. Praha, 1995. Следы этой практики находим и в относительно поздних памятниках XIII в. Темчин С.
31 января — Неделя о блудном сыне
На Литургии читается отрывок Лк 15:11—32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Неделя о блудном сыне, Неделя блудного сына (греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου, лат. Неделя о блудном сыне не сразу заняла привычное для нас место в подготовительном периоде.
31 января — Неделя о блудном сыне
Следом идет Неделя о блудном сыне, которая призывает всех грешников к покаянию и обращению, к началу пути для нравственного возрождения. Вторая подготовительная неделя «О блудном сыне» начинается в воскресенье 12 февраля. 3 марта 2024 года – Неделя о блудном сыне – вторая подготовительная неделя к Великому посту, в которую Церковь предлагает верующим для назидания евангельскую притчу о блудном сыне. Сегодняшний воскресный день именуется Неделей о блудном сыне. С Недели о блудном сыне (вторая подготовительная неделя перед Великим постом) и две последующих недели до недели о Страшном суде мы слышим это песнопение в субботу вечером на центральной части Всенощного бдения (полиелее) после 134. – Сегодня особое воскресенье – Неделя о блудном сыне. Вчера в храмах мы пели о покаянии и «На реках Вавилонских».
Также рекомендуем
- Содержание
- Историческое содержание
- Неделя о блудном сыне | Храм Сергия Радонежского на Рязанке
- Оптина пустынь
- Беседы с батюшкой. Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023
- Неделя о блудном сыне – Храм Святителя Стефана Пермского
Проповедь в Неделю о блудном сыне
Этот день получил свое название потому, что на сегодняшней литургии читается отрывок из Евангелия с притчей о блудном сыне (Лк 15:11-32). Эти два образа – блудного сына и старшего сына – соединяются где-то в глубинах наших сердец и держат прочную оборону от Господа, от Его благих намерений, слов и действий, которые стремятся войти в наше сердце и сделать из нас кающихся детей Божиих. Как блудный сын, покинувший родной дом, теряет общение с отцом, так и человечество потеряло общение с Богом. В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о блудном сыне. Неделя о блудном сыне – часть подготовительного периода перед Великим постом.
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
Редакцией журнала «Странник» это сочинение издано вновь, в исправленном и дополненном виде в приложении к журналу — «Общедоступной богословской библиотеке», 1898 и 1899. Иоанн Толмачев написал еще: «Взаимные обязанности христианских супругов, или руководство к временному и вечному благополучию в супружеской жизни» СПб. В евангельском чтении этой недели, притчею о блудном сыне Святая Церковь призывает чад своих к покаянию. Необходимость покаяния ст. Начало греха — своеволие и гордость; «Отче!
Сущность греха — отпадение от Бога; «По прошествии немногих дней младший сын … пошел в дальнюю сторону» ст. Обнаружение греха — беспутная жизнь: «расточил имение свое, живя распутно» ст. Потому что в грешнике остается еще жажда спасения: «настал великий голод» ст. Сущность покаяния ст.
Следствия покаяния ст. Бог издали видит кающегося грешника: «и когда он был еще далеко, увидел его отец» ст. Их жестокая зависть возмущается таким любвеобильным отношением милосердого Отца к раскаявшемуся сыну: «осердился и не хотел войти» ст. Они обвиняют Бога в несправедливости ст.
Таким образом, на основании дневного евангелия проповедник может говорить вообще, или о необходимости покаяния, или о свойствах покаяния, или о плодах покаяния. В частности, ст. В притче нынешнего евангелия о блудном сыне изображается: 1. Падение грешника.
С чего оно начинается? Падение блудного сына началось с того, что он захотел жить на свободе, вдали от родительского надзора. Едва достигнув юношеского возраста, сын уже возмечтал, что родительский дом для него тесен, что он сам уже может располагать и своим имением и собой. Мудрый отец, для опыта, дает требуемое, и сын, «собрав всё, пошел в дальнюю сторону» ст.
Вот «начало» падения грешника! Благое иго Христово кажется для многих стеснительным и заповеди Его тяжкими. Мы думаем, что нет особой нужды соблюдать в точности церковные уставы. Нам кажется, что мы можем служить Богу, не отказываясь от служения миру.
Мы считаем себя довольно «зрелыми» для того, чтобы самим судить, что нам полезно или вредно, и довольно сильными, чтобы в случае нужды противостать гибельным соблазнам и искушениям. К тому же наш разум внушает нам, что мы существа «свободные:» почему же, думаем мы, не испытать, какое счастье заключается в полном распоряжении свободой? И вот, мы восстаем против закона, требующего повиновения. Перестаем заниматься словом Божьим, и преклоняем свой слух к мудрованиям мирских учителей.
Реже посещаем храм Божий или стоим в нем невнимательно и рассеянно, и наконец с каждым днем более и отходим «в дальнюю сторону. Преступный юноша хотел распоряжаться богатством иначе, чем распоряжается отец — и «расточил» его, «живя распутно» ст. Он хотел купить на свое богатство множество удовольствий — и встретил «великий голод … и начал нуждаться» ст. Он искал независимости — и нашел жестокое и унизительное рабство: «пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней» ст.
Не то же ли самое бывает и с нами, когда мы удаляемся от Бога? Желая распоряжаться богодарованными нам силами и способностями по своей воле, a не по воле Божией, мы неизбежно их «расточаем». Вместо насыщения, встречаем «великий голод». Вместо истинной свободы чад Божиих, подвергаемся «рабству греха»: "Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Восстание грешника. Утомленный суетой, изнуренный голодом, он осознал свое безрассудство в удалении от мирного родительского крова «придя же в себя» ст. Он обращает мысленный взор на самого себя, на свою прошлую жизнь, — и что же видит? C одной стороны — злосчастную участь свою, a с другой — блаженный жребий, каким пользуются в доме отца его даже работники.
За сознанием вины является у него намерение оставить распутную жизнь и возвратиться к отцу: «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! За намерением последовало самое действие: «встал и пошел» ст. Или наша жизнь была только жизнью постоянных падений, но никогда восстаний? Замечаем ли мы, что «расточили» во грехе богодарованные нам силы, растратили вверенные нам таланты, — или, мы не чувствуем никакого ощущения вне, никакого расстройства внутри себя?
Сознаем ли свое унижение в рабстве греху, — или это унижение нам нравится? Видим ли свою духовную нищету, — или с самодовольством говорим себе: «богаты мы и ничего нам не нужно? Тяжесть ли преступлений, строгость ли правосудия Отца небесного, — или наша собственная беспечность? Но Отец небесный милосерден и с любовью принимает каждого кающегося грешника, как бы ни были велики его грехи.
Как Он принял блудного сына? Вместо покаяния устраивает торжество и приглашает всех небожителей радоваться с собой ст. Поспешим же и мы, если не из любви к себе, то из любви к такому милосердому Отцу, исправить нашу беспутную жизнь. Когда явимся на исповедь, раскроем перед служителем Божьим наши грехи и скажем из глубины души: «согрешили на небо».
Тогда Отец небесный будет «мил» нам, Его благодать «облобызает» нас и мы получим утраченное достоинство сынов Божьих ст. Когда мы можем истинно каяться «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Блудный сын тогда только обратился на путь покаяния, когда серьезно убедился в опасности своего греховного состояния и возымел крепкую надежду на милосердие Отца, который не отвергнет его раскаяния. В блудном сыне представлен нам точный образ каждого грешника.
Из него мы видим, 1 Если мы имеем непреложное убеждение в гибельности нашего греховного состояния, сознаем вполне наши грехи. Блудный сын имел такое убеждение: «придя же в себя. При испытании своей совести многие грешные люди не находят в себе многих грехов: какие-либо мелкие погрешности и преступления против второй, третьей, четвертой заповеди. Ненависть, зависть, высокомерие, корыстолюбие и прочее не считаются даже грехами; a они то по преимуществу и наполняют наше сердце.
Всмотрись в зерцало закона Божьего, и ты придешь в ужас от своего греховного безобразия. До чего он довел блудного сына? Грех есть оскорбление Бога! Бог правосуден и благ, строго карает грех: возможно ли оскорблять Его?
A если веруют в благость Божью, которой злоупотребляют, не считая нужным каяться? Истинная вера в тяжесть греха и в благость Божью ведет к сердечному раскаянию и сокрушению. Грех — многосложное, тяжелое бремя, — крепкая цепь диавола, которую нужно разорвать. Расстаться с грехом можно только при величайших усилиях.
Нужно твердо решиться не только избегать греха, но и ближайших к нему случаев; нужно пользоваться случаями и средствами к добру. Чистосердечное раскаяние и исповедание пред священником разрешает от прежних грехов только тогда, если вновь не впадают в них. Если мы имеем крепкую веру в прощение грехов. Блудный сын имел такую веру: «пойду к отцу моему и скажу».
Для отпущения грехов существует в церкви таинство покаяния, в котором подается истинное и действительное прощение. В это прощение нужно веровать. Кто так думает и верует, тот будет и искренно каяться, сокрушаться, побеждать всякий ложный стыд и проч. Кто так верует и думает, тот с радостью и охотой перенесет всякую, возлагаемую на него священником, епитимью, и загладит всякий грех противоположными добродетелями.
Кто так верует и так убежден, тот будет остерегаться греха, чтобы не оскорблять более милосердия Божьего и не возвращаться вспять. Покаяние ложное и бесплодное «Встал и пошел к отцу своему» ст. Раскаяние блудного сына было глубокое, искреннее и решительное. Он вполне сознал свой грех, исповедал его со смирением пред Богом и наконец самим делом обратился к Отцу небесному ст.
Что же Отец небесный? Он принял покаявшегося с распростертыми объятиями, — все забыл, все простил и пригласил к участию в своей радости всех небожителей, «этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Но можно ли сказать то же самое о нашем покаянии? Возвращает ли оно нас в объятия Отца?
Доставляет ли радость небу? К сожалению, мы выходим иногда после исповеди хуже, чем пришли на исповедь, потому что есть — Когда? Если каются только для виду, nо одному заведенному обычаю. Благочестивый царь Давид, подобно блудному сыну, получил прощение грехов, потому что принес искреннее раскаяние: «утомлен», взывал он, «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» Псал.
Но царю Саулу не было прощено, потому что он каялся притворно, только для виду. Он хотел только не потерять чести и уважения перед Самуилом и народом. Он говорил: «я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем» 1Цар. То же самое бывает и с нами.
Исповедуются, показываются наружные знаки раскаяния, приступают ко святому причащению потому, что в противном случае боятся навлечь на себя людские пересуды и заслужить обидное название нехристианина. Таким людям лучше было бы не исповедоваться и не причащаться, чем приступать к этим таинствам только для виду, из опасения: что скажут люди. Тому, кто вовсе не исполняет долга исповеди и приобщения святых тайн, можно сказать только, что он более не член православной церкви и не имеет никакого участия в ее благодатных средствах спасения: но он, по крайней мере, не похищает дара Божия, как тот, который лицемерно исповедуется и приобщается. Лучше ничего не делать, чем делать зло.
Покаяние для виду не есть покаяние, a грех. Потому что, чем меньше находят и сознают за собой грехов, тем лучшими кажутся самим себе, и думают, что и духовнику покажутся лучшими, и разрешение грехов получат легче. Однако же, самый лучший человек находит в себе весьма много грехов. Только бы покаяться, исполнить обряд, чтобы слыть в мире порядочными христианами.
О возмездии, как поступил Закхей, вовсе не думают. После исповеди остаются такими же, как и до исповеди. Ходят в те же общества и занимаются теми же греховными делами. Также раздражительны, завистливы, недоброжелательны и т.
Если хотят сложить вину на обстоятельства и на других лиц. Когда Бог позвал к ответу первых людей, то Адам слагал свою вину на Еву, a Ева на змия. Они не должны были бы допускать себя до искушения: они оба согрешили по совершенно свободному произволу. Тут не было никакого раскаяния, никакого самообвинения, никакого начала исправления.
Такие извинения и оговорки весьма часто случаются и y нас. A муж, с своей стороны, жалуется на жену, что она неразумна, что он должен ее бранить, журить, бить. А может быть здесь просто недостает благоразумия, умеренности и терпения? Бывает ли вообще согрешение без какого-либо повода и искушения?
Что же нужно делать при таком своенравии и непокорности? Что должны были бы делать прежде? Но разве нельзя быть добродетельным в каждом состоянии, обуздывать каждый род характера? Пустая отговорка!
Всегда найдут время, если хотят. Делай одно и не оставляй другого! Несмотря на большую усталость во время дня, торговец вечером сводит итог своих денег; при усиленных занятиях не забывают есть и пить; для приобретения больших барышей откладывают спешные дела. И много ли нужно времени для дел добра?
Ежедневно молиться, испытывать свою совесть, по праздникам посещать храм, в урочные времена говеть, исповедоваться и причащаться! Если не хотят расстаться с любимыми грехами. Войско законного царя Давида стояло против возмутившегося похитителя престола — Авессалома. Давид поощрял своих воинов к мужественной борьбе, но при этом говорил «сберегите мне отрока Авессалома» 2 Цар.
Совращенных солдат нужно было убивать, a совратителя их пощадить!? Tо же самое бывает часто и при нашем покаянии. Сознают, каются и исповедуют разные грехи, но любимый грех — Авесалома, щадят. Но это все происходит только из угождения твоей себялюбивой плоти.
Почему же ты об ней собственно ничего не говоришь? Не есть ли она твой Авессалом? Но почему же не в сварливости, высокомерии, злобе сердца? Они — твой Авессалом!
Жалуйся лучше на твоего Авессалома, на твои привязанные к земле мысли и стремления. Твой Авессалом были леность и недостаток покаянного чувства. Но о твоем Авессаломе ты ничего не сказал, именно о твоих знакомствах и дурных связях. Так каялся блудный сын пред Отцем небесным.
Бог повелевает всем людям покаяться: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" Деян. Необходимость ежедневного покаяния. Хотя мы и не принадлежим к отъявленным грешникам, однако же не можем сказать, чтобы мы были чисты от всякого греха. Сколько у нас тайных пятен на совести!
Заботы о пропитании, дурные мысли, похоти и пожелания, праздные слова: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Последний час может придти внезапно. Наша смерть постоянно стоит у дверей: "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. Должен ли я пренебрегать тогда своей дорогой душой?
Свойства ежедневного покаяния. Для этого нет нужды, с утра до ночи, поститься и молиться; достаточно: а Ежедневно примиряться с Богом: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
Если другие думают о Боге только однажды в год, когда приступают к исповеди, то мы должны думать о Нем всякий день: "Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои. Не делать никакого греха сознательно и свободно: "Во все дни помни, сын мой, Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония.
Следующая часть имения меньшему сыну — дары Божии, которыми преисполнен каждый человек, преимущественно же христианин. Превосходнейшие из Божиих даров — ум и сердце, а в особенности благодать Святого Духа, даруемая каждому Христианину. Требование у отца следующей части имения для употребления ее по произволу — стремление человека свергнуть с себя покорность Богу и следовать своим собственным помыслам и пожеланиям. Согласием отца на выдачу имения изображается самовластие, которым Бог почтил человека в употреблении даров Божиих. Дальняя страна — жизнь греховная, удаляющая и отчуждающая нас от Бога. Растрата имения — истощение сил ума, сердца и тела, в особенности же оскорбление и отгнание от себя Святого Духа деяниями греховными.
Нищета меньшего сына: это — пустота души, образующаяся от греховной жизни. Постоянные жители дальней страны — миродержители тьмы века сего, духи падшие, постоянные в падении своем, в отчуждении от Бога; их влиянию подчиняется грешник. Стадо нечистых животных — помышления и чувствования греховные, которые скитаются в душе грешника, пасутся на пажитях ее, они — неминуемое последствие греховной деятельности. Напрасно вздумал бы человек заглушать эти помышления и ощущения исполнением их: они наиболее невыполнимы! А и выполнение возможных человеку страстных помыслов и мечтаний не уничтожает их: возбуждает с удвоенною силою. Человек сотворен для Неба: одно истинное добро может служить для него удовлетворительною, жизнеподательною пищею. Зло, привлекая к себе и обольщая вкус сердца, поврежденный падением, способно только расстраивать человеческие свойства. Ужасна пустота души, которую производит греховная жизнь! Невыносима мука от страстных греховных помышлений и ощущений, когда они кипят, как черви, в душе, когда они терзают подчинившуюся им душу, насилуемую ими душу!
Нередко грешник, томимый лютыми помышлениями, мечтаниями и пожеланиями несбыточными, приходит к отчаянию; нередко покушается он на самую жизнь свою, и временную и вечную. Блажен тот грешник, который в эту тяжкую годину придет в себя и вспомнит неограниченную любовь Отца Небесного, вспомнит безмерное духовное богатство, которым преизобилует дом Небесного Отца — святая Церковь. Блажен тот грешник, который, ужаснувшись греховности своей, захочет избавиться от гнетущей его тяжести покаянием.
Мы с готовностью себя ассоциируем с ним, когда признаем свои ошибки и каемся за свои грехи. При этом практически никто не замечает своего отождествления с другим сыном, который «осердился и не хотел войти».
А ведь так часто мы завидуем тем, кто получает что-то, как нам кажется, не по праву. Но главный смысл притчи третий. Смысл в том, чтобы нам стать как отец: прощать и принимать людей, обидевших нас, не помнить зла и радоваться примирению. Что нужно делать в Неделю о блудном сыне, во вторую седмицу Попросить у Господа прощения за все грехи в регулярной искренней молитве, исповедаться; Посетить храм или церковь, а также проходящие в них службы; Можно причаститься; Необходимо посетить родителей, а также других родственников. У них нужно попросить прощения, вернуть долги, отпустить совместно старые обиды.
Не стоит заниматься тяжелым трудом и крупной уборкой, стиркой и рукоделием. Однако, если такая необходимость возникла, после работы необходимо обязательно отвести время для молитвы.
Hам pассказывается о блyдном моpально заблyдившемся человеке, котоpый yшел в "далекyю стpанy" и там истpатил все, что он имел. Далекая стpана! Это единственное опpеделение состояния человека, котоpое мы должны пpинять и yсвоить, когда мы пpиближаемся к Богy. Человек, котоpый никогда зтого не испытал, хотя бы только немного, котоpый никогда не почyвствовал, что он изгнан от Бога, от настоящей жизни, никогда не поймет, о чем говоpит хpистианская веpа.
И тот, кто чyвствyет себя совеpшенно "дома" в этом миpе, кто никогда не испытал мyчительной тоски но дpyгой Пpавде, никогда не поймет, что такое pаскаяние. Покаяние часто пpосто пpевpащается в pавнодyшное, объективное пеpечисление гpехов и пpегpешений, как пpизнание себя виновным пеpед законным обвинительным актом. Исповедь и pазpешение гpехов pассматpивается как что-то юpидически законное. Hо пpи этом забывается что-то сyщественное, без чего ни исповедь, ни pазpешение гpехов не имеют ни настоящего значения, ни силы. Это "что-то" и есть именно чyвство отдаления от Бога, от pадости общения с Hим, от настоящей жизни, созданной и данной нам Богом. Действительно, нетpyдно пpизнаться на исповеди, что не соблюдал постов, пpопyскал yтpом или вечеpом молитвы, сеpдился.
Воскресная проповедь иерея Сергия Редина
- 12 февраля 2023. Неделя о блудном сыне
- Православная Церковь празднует 20 февраля Неделю о блудном сыне
- Неделя (седмица) о блудном сыне
- Неделя о блудном сыне | 02.03.2024 | Московский Данилов монастырь
- Неделя о блудном сыне. Проповеди в Оптиной пустыни
- Спасо-Преображенский монастырь - Неделя о блудном сыне
20-27 февраля – Неделя о блудном сыне 2022: как провести. Смысл притчи о блудном сыне
Неделя о блудном сыне. | Сегодняшнее подготовительное воскресенье к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне, потому что именно в этот день мы читаем хорошо известную притчу о блудном сыне (Лк. |
12 февраля 2023. Неделя о блудном сыне | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани | Роспись "Возвращение блудного сына" на стене Троицкой церкви Успенского монастыря. |
31 января — Неделя о блудном сыне | Вторая подготовительная неделя «О блудном сыне» начинается в воскресенье 12 февраля. |
Андрей Бондарев. Проповедь в Неделю о блудном сыне | На Литургии читается отрывок Лк 15:11—32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. |
Неделя о блудном сыне - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина | Неделя о блудном сыне является второй из трех подготовительных недель к Великому посту. |
Притча о блудном сыне и пояснения к ней.
- Содержание
- Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.
- Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
- 12 февраля. Неделя о блудном сыне
- Предыдущие выпуски
- Неделя о блудном сыне