LADA Niva Legend 3 двери: технические характеристики и преимущества. Хотите купить новую LADA NIVA Legend (4x4) с особым преимуществом? На сайте "Лада-Автокласс" можно узнать комплектации и цены на LADA 4x4 2024 года выпуска. Динамические и технические характеристики, варианты комплектации и цены на LADA Niva Legend 2023-2024 года в Санкт-Петербурге просьба уточнять у менеджеров наших дилерских центров. Этими системами будут комплектовать модели «Нива» — Legend и Travel — уже в базовых версиях.
Lada Niva Legend 5dv
Характеристики современной версии автомобилей LADA 4x4 5 дв. Комплектации и цены на Ниву Легенд 2024 мы мониторим регулярно и обновляем данные в таблицах (). Именно поэтому LADA Niva Legend входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей. Объём и мощность двигателя ВАЗ (LADA) Niva Legend I в кузове внедорожник, расход топлива, размеры и вес, дорожный просвет, ёмкость бака, объём багажника — все характеристики машины на одной странице.
Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях
Раздатка двухступенчатая, с повышенной и пониженной передачами. Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой. Честный, смешанный расход топлива на 100 км пути 10 литров. Многие необоснованно ругают российский внедорожник, мол это устаревший автомобиль, который нужно снять с производства. Когда таких людей спрашиваешь: -"Назовите хоть одного конкурента в этой же ценовой категории?
Я сейчас про новые автомобили. Вместо ответа на вопрос, видишь, стыдливо прячущийся взгляд. Другого объяснения им нет. Реечный домкрат с индексом 2101 рассчитан на нагрузку 500 кг.
Вибрация раздатки практически исчезла. При обгонах желательно понижать передачу до третьей, у "Нивоводов" это называется переходить в турбо режим. Дорожный просвет в 200 мм и короткая база 2200 мм позволяет "Ниве" залезать в самые непроходимые дебри. Если надумаете ставить самоблокирующиеся дифы в мосты желательно перейти на карданы с крестовинами.
Над задним мостом мы видим старый добрый "Колдун" - регулятор тормозных усилий. Нужен ли ABS в "Ниве"? Вопрос спорный, однако скорей да, нежели нет.
Причём, я не помню, чтобы кто-то обсуждал межколёсные дифференциалы — тогда это было в диковинку даже на армейской технике. Полагались на хорошую артикуляцию заднего моста и преодоление препятствия ходом, иначе не такой уж мощный мотор глох. Сегодня нас это и подвело. Причём, дважды.
Сварка — это жизнь! Яркая, но короткая Нам стало скучно копошиться в Подмосковных лесах, и мы решили присоединиться к формирующейся по выходным колоне «Трофи-Лайфа». Поехать в какое-нибудь интересное место и совместить это с лёгким офф-роудом, продолжая играть роль дачников, надумавших «срезать на свою голову». То есть никаких траков и джеков, только то, что положено в машину производителем: коврики и легендарный винтовой домкрат. Трос и лопата — это понятно, но без лебёдок. Даже переносных или ручных. Ну ещё я поддался на уговоры и стравил резину по 100 счётов на колесо.
Резина, кстати, зимняя, шипованная, правильная — Nokian Nordman C. Она и тормозит, и копает хорошо. Зимнюю дорогу держит, а снег и грязь грызёт чуть ли не с наслаждением. Но по-настоящему работать начинает с 0,6-0,8 атм, а это уже опасно. Не потому что лень, а потому, что у нас нет времени на монтаж — надо ехать. Запаска, кстати, летняя. Тоже, так себе решение.
Короче, примерно на атмосфере, что дало заметную просадку профиля, мы и съехали в придорожную канаву, она же кювет. И сперва препятствие казалось ерундовым, пока в процессе ёрзанья мы не окунулись по двери и не сели на брюхо. Плотно и основательно. Это было ошибкой, поскольку наша «Нива», напомню, не простая, а, во-первых, «Лидженд», во-вторых, «Урбан», чтобы это ни значило. То есть, буксирных проушин, согласно требованиям безопасности пешеходов и снижения последствий столкновения, у нас не было. Как у современной и безопасной машины у «Урбан» впереди и сзади отверстия, за которыми другие отверстия, в которые надо вворачивать съёмную буксирную проушину.
В прошлом году более современная легковушка вернулась от марки Chevrolet к Ладе, обновилась и стала называться Lada Niva Travel. Теперь круг переименований замкнулся: «первая» Нива снова стала Нивой. Топовой версией трёхдверки считается Black 672 900 рублей. В ней можно найти чёрные 16-дюймовые легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli, чёрную обивку потолка, обогрев передних сидений с особой обивкой, подогрев зеркал, кондиционер.
Демонстрируется сразу два автомобиля: в комплектации Classic и Luxe. Цена такой модернизированной Niva, конечно, стала выше. Версия Classic оценена в 844 800 рублей, а версия Luxe — 929 800 рублей.
Первый в мире кроссовер? Тест-драйв Lada Niva Legend
Главное — это новый салон. Руль перестал быть диаметром с Юпитер, термос с чаем теперь не вывалится из подстаканника, если выключить понижающую передачу, на передней панели появился удобный блок управления кондиционером да-да, он тут есть! Стали комфортнее сиденья, а на водительском кресле я заметил бирку Airbag. Фронтальных «эйрбэгов» при этом у «Нивы» нет. Ковролин и любые похожие на него материалы с ворсом в салоне Bronto отсутствуют как класс - везде только прорезиненное покрытие и пластик.
Поэтому акустический комфорт внутри — роскошь даже на городских скоростях. Внедорожные покрышки — одна из отличительных особенностей версии Bronto. А, значит, едем в поле! Передаточное отношение главной пары у Bronto составляет 4,1 вместо 3,91 у стандартной «Нивы», поэтому можно трогаться хоть со второй передачи.
Разумеется, процесс этот сопровождается трансмиссионным воем всех мастей, а на скорости за сотню «Нива» будто идет на взлет. А на пересеченной местности она и вовсе королева — клиренс увеличен до 240 мм, усилен задний мост и передние пружины, а к блокируемому межосевому дифференциалу добавили два межколесных «самоблока». Диагональное вывешивание? Глубокая колея с водой?
Небольшая колесная база 2200 мм и масса 1285 кг позволяют «Ниве» преодолевать такие препятствия, куда далеко не каждый «Крузак» сунется. А понижающий ряд не заставляет горевать о слабеньком двигателе 1.
Фары автомобиля имеют круглую форму и расположены высоко, что помогает обеспечить лучшую видимость при движении по бездорожью. Расширители колесных арок автомобиля также большие и квадратные, что придает автомобилю более агрессивный и целеустремленный вид. В задней части Legend отличается простым и функциональным дизайном. Этот элемент кузова высокий и квадратный, что обеспечивает достаточно места для груза и пассажиров.
Задний бампер авто также прочный, а также имеет ступеньку. В целом, это прочный и функциональный автомобиль с вневременным дизайном, который хорошо подходит для езды по бездорожью. Его квадратная и угловатая форма, высокий дорожный просвет и защитная пластина придают ему брутальный внешний вид. Интерьер простой и функциональный, с упором на практичность и долговечность.
Величины свесов — 705 и 835 мм, что вкупе с короткой общей длиной способствует более уверенному передвижению по бездорожью. Снаряженная масса авто составляет 1285 кг. Багажный отсек при этом скромный — всего 265 литров, но его можно увеличить до 585 литров, сложив спинки задних сидений. Сегодня такая машина предлагается в четырех версиях оснащения.
На базовом уровне Classic авто имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, принудительной блокировкой и понижающим рядом передач, 16-дюймовые стальные диски, бортовой компьютер, розетки 12V, электростеклоподъемники передних дверей и аудиоподготовку. Bronto «Экстремальная» версия Bronto сделана на базе трехдверки Lada Niva Legend, которой доступны два варианта оснащения. Оба их объединяют увеличенный дорожный просвет 240 мм. Кроме этого используются увеличенные колесные арки, позволяющие ставить «внедорожные» колеса, внешний диаметр которых достигает 29 дюймов. В более дорогой комплектации вместо металлических бамперов ставятся пластиковые, плюс противотуманки, расширители колесных арок и защита картера двигателя.
А ведь эти видимые новшества, как водится, лишь вершина айсберга. Под одежкой заводского тюнинга скрываются глубинные технические пертурбации. Так, передние и задние арки здесь подрезаны для установки колес большей размерности. Панель крыши усилена для силовых рейлингов держат 50 кг. Лонжероны кузова форсированы дополнительным П-образным профилем. Главные же инженерные нововведения - это добавление к блокируемому межосевому дифференциалу двух межколесных "самоблоков", усиление заднего моста и передних пружин, а также изменение передаточного отношения главной пары с 3,91 до 4,1 для усиления тяговых возможностей. Интересно, что все доработки, включая финальную сборку, осуществлялись дочерней вазовской фирмой "ВИС-Авто", а сварка и окраска кузова проходят на АвтоВАЗе. Потенциальным покупателям следует знать, что модель именно модель, а не модификация бытует в двух лицах. Главное отличие базового исполнения Luxe - старые добрые стальные бамперы, которые очень хочется назвать силовыми понятно, что это не так. Внутри встречаем новую переднюю панель - одну из последних работ именитого британского дизайнера Стива Маттина: спасибо ему за этот вклад. Ни тебе навязчивых крестообразных стилевых росчерков, от которых АвтоВАЗ потихоньку начинает отказываться, ни прочей мишуры. Иными словами, если не считать стильного торпедо, имеем греющий душу ретросалон, дающий мощный заряд ностальгии. Рулевое колесо уменьшенного диаметра, взятое у версии Urban, не очень симпатичное и совершенно не в тему, тут новые дизайнеры похоже оплошали. Прежняя огромная "баранка" как у других Niva Legend соответствует брутальному образу куда лучше. Вообще же сюда просится оригинальный стильный руль. Фото: Борис Захаров Передние кресла заявлены как "имеющие улучшенный профиль".
Лада Нива Легенд 1.7 MT Urban (02.2023 - н.в.) - технические характеристики
И, во-вторых, начинает сборку ребрендинговой копии Лада 4х4 с шильдиком Лада Нива Legend — внедорожника, технические характеристики которого и будут рассмотрены в предлагаемом обзоре. Руководство АВТОВАЗА, не мудрствуя лукаво с программой обновления легендарного отечественного вездехода тем самым признало разработки советских инженеров в виде внедорожника Лада Нива в качестве достойного образца для теперешнего ребрендинга, причем, как в трех- так и в пятидверных его исполнениях. Особо не подвергая тюнингу: и классические кузова, изменив в них лишь формы накладок вытяжной вентиляции; и хорошо знакомые нашему брату округлые фары; а также обыкновенные без особых изысков бампера.
Также автомобиль 2024 года оснащён системами пассивной и активной безопасности, кондиционером, обогревом лобового стекла, подогревом руля и сидений, датчиками парковки, камерой заднего вида, электрическими стеклоподъёмниками, имеет зонированную подсветку салона, рейлинги на крышу для дополнительного размещения багажа, антенну «акулий плавник» и другое оборудование.
LADA Vesta SW — это отличный выбор в своём классе по показателям вместительности, удобства, комфорта для водителя и пассажиров, а также возможности трансформации багажного отделения. Компактный внедорожник LADA Niva Legend Этот полноприводный внедорожник идеален для поездок по пересечённой местности и в то же время прекрасно вписывается в городской трафик благодаря модернизированной конструкции, компактным габаритам и улучшенной эргономике. Автомобиль получил хороший пакет оснащения, который включает ABS, систему вспомогательного торможения BAS , кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, лёгкую тонировку стёкол, виброизоляцию, розетки на 12 В, накладки порогов пола, стальную защиту картера двигателя, двухцветные литые диски Grizzly и другие опции.
Выделить внедорожник в городском потоке поможет пакет внешней отделки, доступный в комплектации BLACK. Благодаря черным колесным дискам и выразительным бамперам, окрашенным в цвет кузова, автомобиль выглядит еще эффектнее. Интерьер и опции Дизайн салона нового Нива Легенд стал более эргономичным и современным. Вместе с новым отопителем инженеры установили более современный блок управления кондиционером на центральной консоли. Ниже расположена ниша для аудиомагнитолы, которая доступна в качестве дополнительной опции в салонах официального дилера.
В прошлом году более современная легковушка вернулась от марки Chevrolet к Ладе, обновилась и стала называться Lada Niva Travel. Теперь круг переименований замкнулся: «первая» Нива снова стала Нивой. Топовой версией трёхдверки считается Black 672 900 рублей. В ней можно найти чёрные 16-дюймовые легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli, чёрную обивку потолка, обогрев передних сидений с особой обивкой, подогрев зеркал, кондиционер.
Обзор Lada Niva Legend 2022: цена и комплектации, фото и характеристики
LADA NIVA LEGEND: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ | Характеристики новой «Нивы» не отличались от модели с пробегом, которая у меня была до этого: полный привод, объем двигателя 1,7 л, мощность – 83 л. с. |
Обзор и характеристики обновленной Niva Legend 2024 года | Заказывайте Ладу Niva Legend 4x4 Urban в дилерском центре Интей Лада по выгодной цене! |
Новая Lada Niva Legend (4x4) 2024: цена, фото, характеристики, дата выхода Lada 4×4 | В России стартовали продажи обновленного внедорожника Lada Niva Legend. |
Новый Lada Niva Legend 2024: фото и цена, характеристики внедорожника
Парнас ул. Уральская, 33 м. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона. Выберите салон: Контактные данные: Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения , включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение в том числе трансграничную передачу , обезличивание, уничтожение персональных данных , в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.
Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье. Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм Длина — 4 240 3 740 — трехдверной версии Ширина — 1 680 Колесная база — 2 700 2 200 для трехдверки Дорожный просвет клиренс — 200 В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам 780 л — при сложенном заднем диване , а на трехдверке и того меньше — 265 л 585. Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л.
В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг. Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная если вообще есть. Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та!
Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую. На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность. Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2024 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью.
За счет короткой базы автомобиль уверенно ползет вверх по крутым склонам и способен развернуться даже на крохотных полянках.
Межосевой дифференциал здесь распределяет тягу между осями поровну 50:50. Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье. Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм Длина — 4 240 3 740 — трехдверной версии Ширина — 1 680 Колесная база — 2 700 2 200 для трехдверки Дорожный просвет клиренс — 200 В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам 780 л — при сложенном заднем диване , а на трехдверке и того меньше — 265 л 585. Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг.
Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная если вообще есть. Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та! Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую.
На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность. Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2024 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью.
Демонстрируется сразу два автомобиля: в комплектации Classic и Luxe.
Цена такой модернизированной Niva, конечно, стала выше. Версия Classic оценена в 844 800 рублей, а версия Luxe — 929 800 рублей.
LADA Niva Legend Urban 4x4
Обзор Лада Нива Легенд 3-х дверная 2024 Технические характеристики | NIVA Legend 5 дверная в дилерском центре Лада Центр Пермь. Комплектация и технические характеристики на нашем сайте. |
Из салона с проблемами: отзыв владельца «Лада Нива Легенд» | Новая Лада Нива Легенд 2023-2024 в продаже у официального дилера Прагматика в Санкт-Петербурге. |
Купить LADA NIVA Legend (4x4), комплектации и цены LADA 4x4 в Туле | Лада-Автокласс | Lada Niva Legend Classic’22 стала второй после Lada Granta «антикризисной» моделью «АвтоВАЗа», выпущенной с учетом принятых правительством «упрощенных» требований к автомобилям. |
Купить LADA Niva Legend Urban 4x4 в СПб | Сравнение Лада Нива Легенд джип/suv 3 дв. с конкурентами. |
Легенда на любителя | Обзор Lada NIVA Legend | Характеристики современной версии автомобилей LADA 4x4 5 дв. |
Начались продажи «Нивы» с обновленным двигателем. Сколько она стоит
Технические характеристики ВАЗ (Lada) Niva Legend Classic 1.7 MT 4x4 в кузове внедорожник 3 дв. прочный и надежный внедорожник, получивший отличные характеристики для преодоления бездорожья. Технические характеристики и фото нового автомобиля LADA Niva Legend 4х4 2023: размеры (длина, ширина), тип топлива, клиренс и другие. АвтоВАЗ начнет в 2024 году устанавливать на Ладу Ниву Legend и Travel новый 8-клапанный мотор 1.8, развивающий 90 л.с. Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч. 142.
Нива Легенд 2024 расширяет список комплектаций и цен
Niva Travel всегда пользовалась успехом у покупателей, которые ценят в автомобиле решительный характер и отличные внедорожные характеристики. Комбинируя цвет, цену, технические характеристики и опции, подберите оптимальную для вас комплектацию автомобиля Niva Legend 3 дв. актуальные цены на Апрель 2024. Технические характеристики. Двигатель. Тип двигателя. Спортивным автомобилем «Ниву» даже в 1977 году не называли, хотя в ралли они участвовали – вот и от современной Niva Legend (включая упрощённую) не стоит ждать выдающейся динамики и высоких скоростей.
Обзор Lada Niva Legend 2022: цена и комплектации, фото и характеристики
NIVA LEGEND 3 дв. | Lada | NIVA Legend 5 дверная в дилерском центре Лада Центр Пермь. Комплектация и технические характеристики на нашем сайте. |
Нива Легенд 2023, купить новую LADA Niva Legend 2024 у официального дилера в Санкт-Петербурге | Технические характеристики Лада Нива Легенд 1977–2024 указаны по данным производителя. |
Lada Niva Legend. Пределы проходимости (весна) | Продажа автомобиля Lada Niva Legend 5dv 2024 модельного года в новом кузове: фото, комплектации и цены. |
Каталог автомобилей
- Иностранцы — о Lada Niva: «Парни на Land Rover смеялись, но недолго»
- LADA Niva Legend — смотрим, чем укомплектован новый автомобиль с завода в 2023 г
- Каталог автомобилей
- Автоновости
- Теперь за 55 500 рублей! Отлично оснащённые автомобили Dongfeng стали доступнее
- Новое имя для легенды
Читайте другие автомобильные новости
- Технические характеристики Нива Легенд | Ladaevolution
- Купить Нива Легенд 2022 в Воронеже – Дайнава Центр
- Полноприводный внедорожник Niva Travel 2024 года уже в автоцентрах LADA по специальной цене
- Вам может быть интересно
- Технические характеристики LADA Niva Legend 3 дв: габариты, вес, двигатель, расход топлива
Лада Нива Legend, Нива Travel и УАЗ Патриот в цифрах
Именно поэтому LADA Niva Legend входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей. Получить предложение Новый интерьер Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное — более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя. SOS Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей. Комфортный салон Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Обновленная комбинация приборов Белая подсветка спидометра, тахометра и бортового компьютера.
Даже на сложном рельефе имеем контакт колес с покрытием. Но даже если одно колесо вывешено, Legend Bronto имеет серьезное преимущество в сравнении с обычной Niva. Речь, конечно же, о самоблокирующихся винтовых дифференциалах в переднем и заднем мостах. Благодаря им при полном отсутствии момента на одном вращающихся колесе гарантированно подключается в работу второе неподвижное колесо этой же оси. Именно поэтому Legend Bronto куда легче справиться с диагональным вывешиванием в сравнении со стандартной Niva, у которой нет ни "самоблоков", ни имитации блокировок дифференциалов посредством ESP.
Последней, к слову, нет ни у одного представителя семейства - только ABS от Bosh. Фото: Борис Захаров Хватает ли "дури" 1,7-литровому бензиновому мотору на 83 л. Поскольку 5-ступенчатая "механика" получила укороченные передачи, а понижающий ряд по-прежнему "на борту", серьезного дефицита тяги не испытываешь. Понятно, что обгоны на трассе такому внедорожнику даются не просто, но нужно все же понимать, что это не главное амплуа Niva Legend Bronto. Конечно, хочется помечтать - например, о том, что партнерская, а точнее говоря, головная компания Renault расщедрится и выделит "вазовцу" свой 109-сильный дизелек, которым комплектуют Renault Duster. Однако понятно, что шансы на это близки к нулю. Зато, как известно, минувшей осенью семейство начали оснащать на мелкосерийной основе 1,8-литровым вазовским бензиновым 122-сильным агрегатом от Lada Vesta и Xray. Правда, цена даже базовой Niva с таким сердцем, доработанным тольяттинской компанией "Супер-Авто", перевалила за 1 200 000 рублей. Niva Legend Bronto тоже балансирует вокруг психологически непростой отметки 1 млн рублей. За машину начальной комплектации Luxe просят 961 900 рублей.
Получается, что в ценовом плане Niva Legend Bronto не такой уж и народный внедорожник.
Также появились дисковые блокировки дифференциалов на передней и задней осях, без которых нечего делать на пересечённой местности. Материалы по теме На «Дакаре» выступают пилот и штурман, вообще не понимающие друг друга. Как же они едут? Расточенный блок цилиндров, новая шатунно-поршневая группа, новые распредвалы и коленвал, новый впуск, спортивная выхлопная система, выведенная под пороги кузова, новый блок управления и прочие изменения позволили увеличить отдачу атмосферного агрегата до впечатляющих 120 л. Кажется, что это не так и много, но при массе 1400 килограммов соотношение мощности к весу оказывается на уровне иностранных внедорожников, на фоне которых у «Нивы» есть неоспоримое преимущество — компактные габариты, позволяющие чувствовать себя более уверенно на извилистых дорожках, в лесах или на сложном рельефе, где более длинные машины могут «сесть».
С доработанным двигателем в связке работает кулачковая коробка передач с прямозубыми шестернями, позволяющими включать передачи без выжима сцепления. Кроме того, такие элементы повысили надёжность трансмиссии. Также кулачковый механизм получила раздаточная коробка, благодаря которой переходить на понижающую передачу и обратно можно на ходу. Изменения коснулись и тормозов, однако принципиально схема — дисковые механизмы спереди и барабанные сзади — не поменялась, но установлены более выносливые диски и колодки. Причём заимствованы они у кольцевых моделей Lada, от которых также взяты и некоторые решения для системы охлаждения двигателя. Лишённый внутренней обивки, шумо- и виброизоляции интерьер имеет два спортивных кресла-«ковша» с многоточечными ремнями безопасности, интерком для экипажа, спортивный руль, цифровую панель приборов и перекомпонованную центральную консоль — на неё вынесены все элементы управления системами автомобиля, чтобы при необходимости пользоваться ими могли и пилот, и штурман.
В распоряжении последнего, впрочем, оборудования тоже достаточно — на передней панели установлены штурманские приборы, а в ногах установлен подиум с вынесенными на него клавишами клаксона, включения фар и стеклоочистителей. В нём размещены специальный гоночный 140-литровый топливный бак, набор инструментов и два запасных колеса. На 16-дюймовые кованые диски монтируются внедорожные покрышки, размерность которых и рисунок протектора команда подбирает в зависимости от типа покрытия предстоящего спецучастка. С точки зрения внешности узнаваемая в любой точке Земли «Нива» сохранила все черты своего каноничного дизайна, которые дополнили типично гоночные акценты. Расширенные накладки на колёсные арки, развитые брызговики, дополнительный свет и, конечно, фирменная ливрея Lada Sport Rosneft Raid.
То есть уже без учета установленной сигнализации с центральным замком и брелоком она тянет на 1 009 900 рублей. Для тех, кто далек от психологии, поясню.
Модель Кюблер-Росс — это пять этапов принятия пациентом неизбежного: отрицание, гнев, торговля, депрессия и смирение. Ведь помимо солидного клиренса, геометрической проходимости, постоянного полного привода, понижающей передачи в раздатке, блокировки межосевого дифференциала и вытекающих из этого внедорожных возможностей, весомым аргументом в пользу «Нивы» всегда был демократичный ценник. А такой он сейчас только у базовой машины, в которой даже подголовников у заднего дивана нет. Впрочем, раздражение от никудышной эргономики водительского места родом из 1970-х, нерегулируемый наклон и вылет руля, елозящий туда-сюда по резьбе податливый шарик рычага нечеткой механической пятиступки, до которого нужно постоянно тянуться, а также повсеместные вибрации и гул на ходу, отвлекают от рассуждений о дороговизне и знаменуют собой переход между стадиями отрицания к гневу и дальше — к торговле с совестью и разумом. Объем багажника в зависимости от положения спинки заднего дивана составляет от 265 до 585 литров. То-то и оно, что улучшения, скрывающиеся за красивым шильдиком Bronto, чем-то напоминающим семейный герб и логотип компании Кристиана фон Кенигсегга, эти простые, но важные вещи никак не затронули. А ведь современному внедорожнику в топовой версии уже недостаточно просто круто выглядеть и уметь играючи месить грязь.
Доработай спецы «ВИС-Авто» еще и эти моменты, а также установи они на Bronto мотор поспособнее или вовсе турбодизель, цену за миллион было бы куда проще понять и простить. Под капотом с толстым слоем шумоизоляции до сих пор лежит запасное колесо Если же перестать депрессировать по поводу его несовершенства, то с далеко не самым передовым советским внедорожником вполне можно ужиться. А в его архаизме даже найти что-то позитивное. Например, безразличие подвески и пухлых шин к неровностям и лежачим полицейским. Или потрясающую мягкость выглядящих простецки кресел с подогревом. К тому же, внешне «Нива» до сих пор выглядит стильно.