Пассажирский самолет АTR 72 авиакомпании Yeti Airlines потерпел крушение в Непале при заходе на посадку в городе Покхар, погибли все пассажиры и члены экипажа.
Погибли 11 летчиков, а сбила своя ПВО? – подробности крушении самого дорогого самолета армии России
Главным виновником катастрофы был признан командир экипажа Денис Евдокимов, совершивший, по мнению следствия, несколько фатальных ошибок. Ясно одно, причина катастрофы — пожар одного из двигателей при взлёте самолёта, уточнило РИА Новости со ссылкой на Минобороны РФ. Видео и клипы Расследование авиакатастроф.
«Самая смертоносная авиакатастрофа Турции». 154 жертвы из-за ошибки пилота Boeing 727
От Ейска до Иркутска. Истории падений самолетов в России на жилые дома | и выписал их заключения по катастрофам, где погибло свыше 10 человек. |
Авиакатастрофы | ИА Красная Весна | Авиакатастрофы – последние новости о падении самолета на крупнейшем информационном портале Казахстана. Читайте актуальную информацию про крушение боинга на Tengrinews! 10 дней декабря принесли 12 авиаинцидентов в РФ, которые могли бы стать катастрофами. |
Авиакатастрофа в Танзании: пассажирский самолет упал в озеро, погибли 19 человек | Польша отказалась от иска против России из-за авиакатастрофы под Смоленском. |
Новости по тегу: Авиакатастрофа
Однако что за сила с такой скоростью и рвением оказалась способна уничтожить 346 человек одним махом? Имя этой силе — раздолбайство. Задняя дверь грузового отсека иногда захлопывалась недостаточно плотно, как в маршрутном такси, — известная проблема для всех лайнеров данной серии, и этот люк всегда все тщательно проверяли перед взлетом. Но на этот раз и наземные службы, и экипаж решили, что сойдет и так. Boeing 747, 1 сентября 1983 года Одна из самых темных трагедий в истории авиации до сих порождает дискуссий, кривотолков и скандалов больше, чем взятие Крыма и покорение Луны, вместе взятые. Сначала заявляли, что подозрительный самолет нарушил советские границы серьезнейшее нарушение в годы холодной войны. Затем пошли оговорки. Дескать, лайнер ушел. Или пропал.
И только потом признали, что он был сбит силами наших ВВС. В кратком изложении история звучит невероятно просто: летел пассажирский самолет Korean Air Lines 23 члена экипажа и 246 пассажиров из Нью-Йорка в Сеул через Аляску, заблудился, попал в запретную зону, не реагировал на сигналы ВВС, сбит истребителем Су-15, упал в пролив Лаперуза. Однако в нюансах скрывалось такое число дьяволов, что долго не существовало какой-то общепризнанной версии происшествия. Лишь много лет спустя после трагических событий, когда все данные расследования были обнародованы, стало ясно, что по сути своей случай действительно прозаический: понадеявшись на неверно настроенный автопилот, члены экипажа отклонились от курса на пятьсот километров и не имели ни малейшего представления о том, что пролетают над запретными регионами коммунистической сверхдержавы. Пилоты беспечно болтали о своих рутинных делах на протяжении всего полета и даже не думали почесаться и проверить, что же, собственно, происходит рядом с ними, под ними, да и вообще где они. Принято говорить, что и советские ВВС не смогли должным образом распознать лайнер, приняв его за разведчик RC-135. Тем не менее в финальных официальных отчетах остается несколько белых пятен, которые и служат питательной почвой для многочисленных теорий заговоров. Но даже без всяких домыслов инцидент спровоцировал страшнейший политический кризис, который подкосил и без того дышащую на ладан советскую власть.
В буквальном смысле: это как раз был разгар старческой ротации кадров, генсеком числился Юрий Андропов. A320, 24 марта 2015 года Самоубийство пилота, потянувшего за собой в могилу всех коллег и пассажиров, — не такой уж уникальный случай: зафиксировано около дюжины подобного рода инцидентов, в некоторых погибли сотни людей. Последний зафиксированный случай еще свеж в памяти, к тому же его можно считать доказанным, в отличие от многих аналогичных ситуаций. Летел безмятежно, как и тысячи других самолетов в небе Европы каждый день. В 10 часов утра этот рейс стартовал в Барселоне, а уже в 10. Времена сам знаешь какие, тотчас заговорили о террористах, тем более что в Испании с этим далеко не полный порядок. Обломки нашли в Альпах на высоте полутора километров. Сложного многолетнего расследования не потребовалось, расшифровки бортовых самописцев дали готовый ответ.
Но при этом невероятный. Второй пилот Андреас Лубиц дождался момента, когда командир экипажа покинет кабину управления, и направил самолет к земле. На записи слышно, как старший пилот пытается вломиться обратно в кабину, но заблокированная дверь ему это не позволяет. Лубиц все это время молчал, но был жив и абсолютно спокоен. Авиашоу на базе Рамштайн, 28 августа 1988 года Вопиющее ЧП, убившее 70 человек и покалечившее более трех сотен. Во время показательно-развлекательных полетов десяти итальянских учебных штурмовиков Aermacchi MB-339 один из пилотов допустил погрешность и на высоте 40 метров столкнулся с коллегой по команде. Самолет рухнул на землю, в самую гущу зрителей, авиатопливо вспыхнуло, и три десятка человек погибли практически мгновенно. Спустя несколько дней стало ясно, что жертв куда больше — 70 человек, из них 16 детей, в основном скончавшихся от ожогов.
История имела столь мощный резонанс, что во всем мире задумались о приостановке или, как минимум, реорганизации подобных шоу для массовой публики. Но и это не так чтобы помогло: 27 июля 2002 года случилась так называемая Скниловская трагедия на Украине, когда при сходных обстоятельствах неподалеку от Львова погибли 77 человек, 28 детей в их числе. Boeing 737, 8 января 1989 года Теперь поведем речь о случае, который предельно ужасен не столько своими последствиями, сколько причинами. Начнем с того, что у лайнера Boeing 737 авиакомпании British Midland Airways рейс Лондон — Белфаст на четырнадцатой минуте полета отказал один из двигателей. Тотчас началась сильная вибрация, управляемость и устойчивость самолета, само собой, резко упали. Однако все знают, что второго двигателя, как правило, достаточно, чтобы дотянуть до ближайшего аэропорта и совершить посадку. Здесь, однако, сценарий оказался куда более витиеватым! Показания приборов были недостаточно убедительными, и пилоты не могли понять, неполадки в каком из моторов мешают им нормально лететь.
После переклички и сверки приборов они отключили двигатель номер 2 правый. Стало немного лучше. Парни уменьшили нагрузку на оставшийся двигатель и начали готовиться к аварийной посадке.
В качестве основных причин авиакатастрофы следствие рассматривало ошибку пилотирования, неисправность воздушного судна и неблагоприятные погодные условия. Как писала газета «Комсомольская правда», в тот вечер над Иркутском стоял густой морозный туман, а видимость составляла лишь несколько метров. Самолет шел на посадку на низкой высоте. В итоге виновными в авиакатастрофе признали диспетчеров авиазавода Александра Осейко и Андрея Старкова. Судья счел, что Старков, доложивший экипажу метеорологическую обстановку, взял на себя обязанности старшего руководителя полетов.
При этом он не сообщил пилотам о том, что погода испортилась. Осейко, которому Старков передал самолет, до последнего докладывал, что машина остается «на курсе, на глиссаде», хотя от траектории она отклонилась уже за 3,5 км до порога взлетно-посадочной полосы. Обжаловать этот приговор у диспетчеров не получилось. Су-30 штопором рухнул на жилой дом в Ново-Ленино Наконец, последняя авиакатастрофа, связанная с самолетами Иркутского авиазавода, произошла вечером 23 октября. Военный истребитель Су-30 во время испытательного полета упал на двухэтажный деревянный жилой дом в переулке 2-м Советском, 4. Сигнал о потере связи с самолетом поступил в 17:50, а в 18:20 появились сообщения о крушении Су-30. В этой трагедии погибли два пилота: заслуженный летчик-испытатель Максим Вячеславович Конюшин и майор Виктор Викторович Крюков. На земле из местных жителей никто чудом не пострадал.
Жильцов в момент катастрофы не было дома. Осколки от разбившегося самолета очевидцы находили на нескольких прилегающих улицах. Площадь пожара после крушения составила 200 квадратных метров. Более 150 домов на время остались без электроснабжения. Около 20:30 тушение пожара завершилось. Тем не менее на территории Ленинского округа с 20:00 ввели режим ЧС. В качестве двух основных версий СК рассматривает отказ авиационной техники и ошибку пилотирования. В то же время некоторые СМИ сообщают со ссылкой на экстренные службы, что оба пилота могли потерять сознание из-за остатков азота в кислородных баллонах.
Сейчас людям, на чей дом упал Су-30, уже перечислили денежные компенсации в размере 100 тысяч рублей на первостепенные нужды.
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, ранее руководивший Главным военно-политическим управлением Минобороны, высказал мнение: причиной крушения могла быть техническая неисправность, и речи о внешнем воздействии на Ил-76 нет. По его мнению, из-за появления в публичном поле различных данных о катастрофе властям нужно «дать чёткий и ясный ответ народу — что же происходит у нас, почему падают самолёты». Опытный командир На борту Ил-76 были оренбургские лётчики, которые служили в 117 авиационном полку, — «настоящие Герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной», сообщил губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Глава Тверской области Игорь Руденя рассказал , что на потерпевшем крушении самолёте находились и военные лётчики из региона, которым он руководит. Они — «настоящие профессионалы», которые «героически боролись за спасение машины и пассажиров, не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле», отметил губернатор. Командиром Ил-76 был Сергей Свешников. Пилот в совершенстве знал военно-транспортный Ан-12.
Именно ему удалось посадить советский самолёт с неработающими двигателями в 2015 году в Челябинской области, пишет Mash. Что известно об аэродроме Аэродром «Северный», где расположен 610 Центр боевого применения и переучивания лётного состава авиационного персонала военно-транспортной авиации Минобороны РФ, уже попадал в сводки происшествий. Там базировался самолёт Ил-22 с командным центром Вооружённых сил РФ, сбитый при попытке пригожинского мятежа 24 июня прошлого года. Тогда погибли восемь лётчиков, находившихся на его борту. В мае 2023 года украинские военные планировали атаковать «Северный» дронами со взрывчаткой. Там же 14 лет назад произошла авария с многоцелевым транспортным самолётом Ан-72.
На его борту находились восемь членов экипажа и семь пассажиров.
Об этом заявили в Минобороны России. Как сообщил источник RT, по предварительным данным, выживших нет. Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский поручил оказать семьям погибших необходимую помощь. На борту находились восемь членов экипажа и семь пассажиров.
Авиакатастрофы 2024 — свежие фото и видео
Источник РИА Новости сообщил, что этим частным лицом мог оказаться тверчанин по фамилии Грачев. Лента материалов с меткой 'Авиакатастрофы'. За 2022 год в мире произошло 19 авиакатастроф с участием пассажирских лайнеров, частных самолётов, а так же военных воздушных судов. Новости по тегу: Авиакатастрофа. Уточнить запрос. Источник РИА Новости сообщил, что этим частным лицом мог оказаться тверчанин по фамилии Грачев. Видео и клипы Расследование авиакатастроф.
«Фонтанка» проанализировала больше 200 авиаинцидентов в этом году. Все не так плохо, как кажется
Если это действительно удар русской ПВО, то можно рассуждать о серьёзных проблемах во взаимодействии войск противовоздушной обороны и военно-космических сил. Это ощутимая потеря для России. Владислав Шлепченко отмечает, что не менее страшна и потеря специалистов, которые для страны дороже любого золота. Можно предположить, что это следствие того, что Минобороны сняло с консервации старые комплексы ПВО, вероятно ещё советского производства, и поставило их на боевое дежурство. Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолёта ДРЛО, в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции "логично" поставить старую рухлядь с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу "чтоб было". Не знаю, что именно там охраняют эти расчёты, но потеря двух А-50 причинила нам больший ущерб, чем любой представляемый ущерб от украинского ракетного удара. На земле нет таких объектов, включая целые заводы, которые были бы ценнее, чем эти самолёты", - заявил эксперт Царьграда. Но именно их начали методично уничтожать. По разным оценкам, в строю армии России сейчас находятся от 7 до 15 самолётов такого типа.
Ценность машин в том, что они способны на огромном расстоянии обнаруживать цели и наводить на них системы ПВО. А-50 также способен обнаруживать летящие на минимальной высоте крылатые ракеты.
По данным пресс-службы главы Саратова Михаила Исаева, вертолет принадлежал военной базе, которая расположена на территории города в пос.
В пресс-службе Центрального военного округа заявили, что "на аэродроме в Саратовской области во время учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку произошло сближение двух вертолетов, в результате чего один получил повреждение и совершил жесткую посадку". По информации Минобороны РФ, летчик катапультировался и не пострадал. Самолет упал в безлюдном месте, разрушений на земле не было.
Причиной происшествия могла стать техническая неисправность. По информации оборонного ведомства, после выявления неисправности двигателя экипаж принял решение о посадке на грунт, при соприкосновении с землей самолет частично разрушился. Источник ТАСС в экстренных службах сообщил о гибели в катастрофе пяти человек.
Экипаж успешно катапультировался и был эвакуирован. Самолет упал в безлюдном месте, жертв и разрушений на земле не было.
Для сравнения, A319ceo построили за 29 лет почти полторы тысячи, первый полёт укороченная версия A320 совершила в 1995 году. Самолёт выпускался до 2021 года, последний борт получила Tibet Airlines. Летает чуть менее 900 машин этого типа, в том числе такие раритеты, как второй построенный A319: это борт с регистрацией C-FYNS авиакомпании Air Canada, имеющий под 76 тыс.
Ограничения на использование металлических столовых приборов введены временно и будут действовать до 17 мая текущего года. В бизнес-классе и в кафе аэропортов теперь будут использоваться приборы из альтернативных материалов, что позволит снизить потенциальные риски и угрозы безопасности пассажиров и персонала. Специалисты не исключают, что российские спецслужбы могли получить сведения о готовящихся террористических актах на воздушном транспорте, в связи с чем и были введены такие срочные меры безопасности.
10 дней декабря принесли 12 авиаинцидентов в РФ, которые могли бы стать катастрофами
Boeing 757 разломился пополам и загорелся. В ходе инцидента никто не пострадал, экипаж самолёта был эвакуирован до начала возгорания. Грузовой борт, направлявшийся в Гватемалу, вскоре после взлета запросил разрешение на возвращение в аэропорт вылета. Причина — сбой в гидравлической системе. Самолёт A319 китайской авиакомпании Tibet Airlines потерпел крушение за пределами взлётно-посадочной полосы во время взлета из города Чунцин на юго-западе Китая. Все 113 пассажиров и девять членов экипажа были благополучно эвакуированы. В результате происшествия пострадали более 40 человек, все их госпитализировали. ЧП произошло около 08:00 на взлётно-посадочной полосе аэропорта при заходе самолёта на взлёт. Возгорание началось с левой стороны носа самолёта.
Небольшой двухмоторный самолет, произведенный канадской авиастроительной компанией de Havilland, вылетел из популярного среди туристов города Покхара около 09:55 по местному времени в направлении населённого пункта Джомсом в Гималаях. Этот перелёт занимает около 20 минут. Самолёт потерял контакт с диспетчерами примерно за пять минут до посадки. Авиационные инциденты в Непале не редкость, часто они связаны с быстрыми изменениями погодных условий. Кроме того, ВПП в этой горной стране часто расположены в труднодоступных местах со сложным рельефом. Crash site: Sanosware, Thasang-2, Mustang pic. Отмечается, что на борту авиалайнера находились 126 человек. Во время посадки у него сломалась передняя стойка шасси.
Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы.
В результате, по данным МЧС России, один человек получил травмы. Погибших в результате инцидента не было. На аэродроме базируется 339-я учебная авиационная база, входящая в состав филиала Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Жуковского и Ю. На аэродроме проводят подготовку летчиков на вертолетах "Ансат", Ка-226, Ми-2 и Ми-8. В результате два члена экипажа погибли, еще один получил травмы. По данным пресс-службы главы Саратова Михаила Исаева, вертолет принадлежал военной базе, которая расположена на территории города в пос. В пресс-службе Центрального военного округа заявили, что "на аэродроме в Саратовской области во время учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку произошло сближение двух вертолетов, в результате чего один получил повреждение и совершил жесткую посадку". По информации Минобороны РФ, летчик катапультировался и не пострадал.
Самолет упал в безлюдном месте, разрушений на земле не было.
По его мнению, из-за появления в публичном поле различных данных о катастрофе властям нужно «дать чёткий и ясный ответ народу — что же происходит у нас, почему падают самолёты». Опытный командир На борту Ил-76 были оренбургские лётчики, которые служили в 117 авиационном полку, — «настоящие Герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной», сообщил губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Глава Тверской области Игорь Руденя рассказал , что на потерпевшем крушении самолёте находились и военные лётчики из региона, которым он руководит. Они — «настоящие профессионалы», которые «героически боролись за спасение машины и пассажиров, не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле», отметил губернатор. Командиром Ил-76 был Сергей Свешников. Пилот в совершенстве знал военно-транспортный Ан-12.
Именно ему удалось посадить советский самолёт с неработающими двигателями в 2015 году в Челябинской области, пишет Mash. Что известно об аэродроме Аэродром «Северный», где расположен 610 Центр боевого применения и переучивания лётного состава авиационного персонала военно-транспортной авиации Минобороны РФ, уже попадал в сводки происшествий. Там базировался самолёт Ил-22 с командным центром Вооружённых сил РФ, сбитый при попытке пригожинского мятежа 24 июня прошлого года. Тогда погибли восемь лётчиков, находившихся на его борту. В мае 2023 года украинские военные планировали атаковать «Северный» дронами со взрывчаткой. Там же 14 лет назад произошла авария с многоцелевым транспортным самолётом Ан-72. Тогда, к счастью, никто не погиб, вспоминает IvanovoNews : «Во время взлёта у машины отказал один из двигателей и с высоты трёх метров она рухнула на землю...
По данным МАК, трагедия произошла из-за профессиональной неподготовленности командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета. К тому же несанкционированный полет выполнялся ночью, в горной местности, на высоте, которая была значительно ниже безопасной. Также были и другие сопутствующие факторы. Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Усть-Кут -Даниловская площадь — буровая 72. На борту находились 13 пассажиров и груз. Последний полет Ми-8: три авиакатастрофы произошли в Приангарье с 2011 года После прибытия воздушного судна в район посадочной площадки 72-я Даниловская экипаж не смог обнаружить пригодную для приземления посадочную площадку и приступил к ее подбору с воздуха. Местность оказалась заболоченной.
Однако было принято решение высадить пассажиров и разгрузить воздушное судно, удерживая вертолет в полувзвешенном состоянии. Во время выгрузки часть пассажиров перемещалась из вертолета на землю и обратно. На поверхности постоянно оставались четыре человека, которые относили груз в сторону от вертолета. В процессе выполнения разгрузочных работ у вертолета началось кренение в левую сторону, которое, по объяснению командира воздушного судна, достигало 15-ти градусов. Попытки привести положение вертолета в нормальное состояние не увенчались успехом. Машина провалилась колесом в грунт и опрокинулась на правый борт. После этого лопасти несущего винта ударились о землю и начали бесконтрольно вращаться.
Были повреждены левый двигатель и левая часть кабины. В результате случившегося двое рабочих, находящихся на земле погибли, еще один — пострадал. После остановки вращения вертолета борт воздушного судна покинули оставшиеся пассажиры и члены экипажа. Травмы получили одна из пассажирок вертолета, а также командир воздушного судна и второй пилот. Май 2013 года. Девять погибших 6 мая 2013 года в районе села Преображенка Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24410 авиакомпании "Ангара".
Крушение аэробуса А320 в Сочи
- 10 самых страшных авиакатастроф с жертвами на земле
- Авиакатастрофы – последние новости
- Всё, что известно о крушении самолета в Тверской области - 23 августа 2023 - 74.ру
- Авиакатастрофы, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Подробности авиакатастроф в России и других странах - РТ на русском
Авиакатастрофы одним списком
Большинство подростков были детьми местных чиновников и крупных руководителей. На борту была и дочь главы этого комитета Юлия Суфиянова. Дети должны были полететь другим самолетом, который успешно приземлился в Барселоне, но сотрудник неправильно подготовил документы, из-за чего группа опоздала и задержалась в Москве. Пришлось срочно организовать еще один самолет.
Сесть на борт «Башкирских авиалиний» предлагалось и другим опоздавшим пассажирам — было продано восемь билетов. Ту-154М вылетел из Домодедово в 18:48. В тот же день из итальянского городка Бергамо в 21:06 вылетел грузовой борт компании DHL.
Точка невозврата Траектории самолетов пересеклись над Боденским озером. Полет должна была координировать немецкая сторона, так как судна летели над ее территорией, но движением управляла частная швейцарская компания Skyguide. Диспетчер Петер Нильсен дежурил в ночную смену один, его напарник ушел на перерыв.
Командиру движения пришлось работать на два терминала одновременно. Нильсен заметил нахождение двух самолетов на одной высоте за минуту до столкновения, хотя по правилам развести судна нужно было за 5—10 минут, и ошибся в местоположении грузового борта. Борту «БАЛ» диспетчер дал команду снижаться.
Сразу же в кабине пилотов система TCAS предупредила о необходимости набора высоты. Одновременно с этим борт компании DHL получил от системы команду на снижение. TCAS — система, которая уменьшает риск столкновения самолетов в воздухе.
Тогда в России вопреки международным стандартам действовало правило — рекомендации диспетчера превалируют над системой TCAS. Поэтому борт пошел на снижение. Он этого не услышал, так как на втором терминале помогал борту зайти на посадку.
Без жилья осталось 75 человек — самолет упал на их дома. Причина авиапроисшествия — отказ двигателей из-за конструктивных особенностей изделия. Светлогорск, Калининградская область, 1972 год 16 мая 1972 года в Светлогорске на детский сад упал самолет Ан-24Т. Он совершал инспекторский полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, но уже через 15 минут после взлёта в сложных метеоусловиях был густой туман и при неисправных датчиках высоты зацепил деревья и рухнул на здание.
В катастрофе погибло 35 человек: все, кто был на борту 2 пассажира и 6 членов экипажа , и 27 человек на земле — 24 ребёнка и 3 работника детского сада. Во время расследования — в крови экипажа нашли алкоголь. Официальная причина произошедшего — «неудовлетворительная подготовка и руководство полётом». Они направлялись в город Североморск и должны были присоединиться к отдельному противолодочному вертолетному полку.
Машины были созданы для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Один из вертолетов приземлился на «Площади Восстания» — на перекрестке улиц Декабристов и Восстания. В этом происшествии никто не пострадал, но лопасти вертолета задели трамвайный вагон, который шел в депо. Были разрушены электронные и телефонные коммуникации, контактные кабели горэлектротранспорта и асфальтовое покрытие.
Второй вертолет смог дотянуть до стадиона «Тасма», который расположен в двух кварталах от «Площади Восстания».
Масла в огонь добавляют авиаинциденты — крушения и посадка в поле , где обошлось без жертв. Мы решили изучить статистику авиапроисшествий с 2022 года, чтобы разобраться, действительно ли после введения санкций и начала эры параллельного импорта летать стало страшнее. Немного официальной статистики На сайте Межгосударственного авиационного комитета есть сведения о крушении 21 единицы воздушного транспорта в 2023 году — это и самолеты, и вертолеты. Среди самых резонансных авиакатастроф — падение Ан-2 в Ненецком автономном округе, рядом с селом Каратайка, и крушение вертолета Ми-8Т на Алтае. В 2022 году были зарегистрированы сообщения о 37 крушениях самолетов и вертолетов — как частных, так и принадлежащих компаниям, в которых погибли 26 человек.
Наиболее громкие — на Камчатке 11 февраля разбился самолет Ан-2, еще одна «Аннушка» потерпела крушение в Республике Саха 21 июня, а 21 сентября — такой же самолет в Краснодарском крае. Интересно, что данные о разбившемся 23 августа в Тверской области самолете Embraer 135, на котором летел Евгений Пригожин, а также приземление в пшеничное поле в Новосибирской области А-320 «Уральских авиалиний» на сайте МАК в числе авиапроисшествий не указаны. Согласно этим данным, число падающих самолетов в 2023-м снизилось, несмотря на разговоры о бедственном положении авиации, нехватке запчастей, проблемах с обслуживанием и других побочных эффектах от введенных Западом санкций. Об этом же сказано и в документе под названием «Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников. Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в первом полугодии 2023 г. Абсолютные показатели по катастрофам и погибшим в первом полугодии 2023 года — 7 катастроф с гибелью 13 человек в 2022 году было 5 катастроф с гибелью 9 человек находятся в диапазоне показателей предыдущих лет.
Что известно об аэродроме Аэродром «Северный», где расположен 610 Центр боевого применения и переучивания лётного состава авиационного персонала военно-транспортной авиации Минобороны РФ, уже попадал в сводки происшествий. Там базировался самолёт Ил-22 с командным центром Вооружённых сил РФ, сбитый при попытке пригожинского мятежа 24 июня прошлого года. Тогда погибли восемь лётчиков, находившихся на его борту. В мае 2023 года украинские военные планировали атаковать «Северный» дронами со взрывчаткой. Там же 14 лет назад произошла авария с многоцелевым транспортным самолётом Ан-72. Тогда, к счастью, никто не погиб, вспоминает IvanovoNews : «Во время взлёта у машины отказал один из двигателей и с высоты трёх метров она рухнула на землю...
Восстановление машины потребует серьёзных затрат. У самолёта повреждены крыло и фюзеляж». В 1982 году вблизи «Северного» потерпел крушение военный самолёт Ан-12 БК — находившиеся в нём семь членов экипажа погибли, сказано в «Книге памяти Ивановской области». В ней же размещена информация о катастрофе Ан-12 Б в 1970 году: военно-транспортный самолёт разбился при заходе на посадку на «Северном» — погибли все шесть членов экипажа. Причины крушений Ил-76 Множество катастроф Ил-76 — гражданского и транспортного назначения — привлекли внимание учёных, проанализировавших ЧП с этим самолётом. Исследователи Олег Золотарев и Дмитрий Дьячков изучили 93 аварии и катастрофы с жертвами, которые случились в 1970-2018 годах с пассажирским Ил пяти моделей.
С Ил-76 произошла 31 авария и катастрофа, уточнили они.
#авиакатастрофа
Военный самолет потерпел крушение на Ставрополье после выполнения боевой задачи. Это не просто рассказ о самых громких авиакатастрофах, а документальная реконструкция событий, основанная на окончательных отчётах МАК. Пилоты российской авиакомпании «Ютэйр» ушли от возможного столкновения с другим самолетом, предотвратив катастрофу в московском аэропорту Внуково, сообщает SHOT. собрал наиболее резонансные авиакатастрофы, случившиеся в 2023 году в России.