Интернет-портал «Техносказки» представил известные русские сказки на новый лад. Блог › Что посмотреть › Между сказкой и реальностью: премьера фэнтези-сериала в первый день Нового года. Новости по теме: русские сказки.
В России снимают несколько фильмов по известным сказкам и мультфильмам
Постановщик полагает, что на появление большого числа экранизаций русских сказок повлиял уход американских кинокомпаний с российского рынка. Это и русские сказки, это и рассказы Аркадия Гайдара, которые воспитывают патриотизм и чувство любви к Родине у российских детей», — передает Юлиана Белякова и Авелина Антонова стали призерами Всероссийского конкурса «Заповедная сказка» от Минприроды России. Опубликован заключительный трейлер российской экранизации сказки Петра Ершова «Конек-горбунок». Фильм расскажет об Иване, который вместе со своим другом Коньком-Горбунком столкнулся с опасным злодеем. The Blueprint выпускает второй сезон нашего рождественского литературного сериала (прошлогодний выпуск можно почитать тут), в рамках которого мы снова попросили современных российских писателей сочинить нам по сказке или святочному рассказу.
Русские фильмы фэнтези
Юрий Зверлин «Новые русские сказки» | Список лучших русских фильмов фэнтези, отобранных посетителями нашего сайта: Охотник на ведьм, Последний хранитель Беловодья, Богатырь, Баба Яга спасает мир, Кома, Василина Ивановна меняет профессию, Конёк-Горбунок, Вурдалаки, Русский ковчег, Этерна: Часть. |
Новые русские: 7 современных сказок для детей, которые стоит посмотреть | Предлагаем вам ознакомиться со всеми книгами серии «Русские сказки (новое оформление)» издательства Эксмо. |
Фильм по русским сказкам сняли в Новосибирске | Новые русские сказки. |
От Буратино до Горыныча: анонсирована плеяда новых русских киносказок | Какие новые русские сказки выйдут на экраны вслед за "Бременскими музыкантами". |
Между сказкой и реальностью: премьера фэнтези-сериала в первый день Нового года | Отражение в сказках А. С. Пушкина русской поэтики, сохранившей ценности народа, его этическую философию, нравственные устои, национальный характер. |
Новые русские киносказки: тревоги и упования
Я не соглашусь с твоей формулировкой насчёт того, что фильм «По Щучьему велению» произвёл «более приятное впечатление». А вот «Холоп» и «По щучьему велению» хотя и грешат пошлыми штампами, но в целом видятся мне «светом в конце тоннеля». В обоих фильмах туповатые инфантилы становятся на верный путь, добро и зло наделены вполне внятными характеристиками, пусть и карикатурными. Ну так сатира, как же без карикатурности. Речь ужасная, и это, конечно, не может не деморализовывать тех, кто понимает, что кроме остатков церковности и остатков Русской культуры у нас мало что осталось. Но в «Холопе» это, всё-таки, оправдано тем, что не только главгерой, но и исполнители, изображающие «симулятивную реальность», — тоже ведь представители поколение ЕГЭ, а не герои Чехова или даже Рязанова с Гайдаем. А вот туповатые штампы в речи героев сказки про Емелю, действительно, серьёзно подпортили впечатление от неплохого кино. Александр Тимофеев: С твоими размышлениями насчёт трансгуманизма не согласен. Тема обширная, её обсуждение может неприлично увеличить объём нашей беседы. Поэтому ограничусь двумя тезисами.
Во-первых, не стоит забывать, что трансгуманизм и прочие вредные явления навязываются, как правило, незаметно, с помощью технологии «Окон Овертона». Следовательно, то, что кажется на первый взгляд безвредным, вполне со временем может оказаться весьма опасным. И во-вторых, не могу считать вполне безобидными рассуждения о том, что Чебурашка лучше людей. Такие разговоры вполне могут подтолкнуть к заключению, что венцом творения является вовсе не человек, а Чебурашка. Звучит вроде нелепо и невозможно, но мы наблюдаем лишь начало пути, когда проблема ещё в полной мере не раскрылась… Однако придёт время, когда процесс станет необратимым. В самом деле, после драки кулаками не машут… Вернусь к последним событиям в области отечественного кинематографа. Наши фильмы стали зрелищными, хотя и вторичными. Но это уже значительное достижение. Тем не менее, государство как будто по-прежнему не осознаёт важность идеологического наполнения фильмов.
Яркий пример — идеологически мутный «Чебурашка». Мораль «Холопа», напротив, понятна и актуальна: мажоры вышли из-под контроля и пока не поздно, надо исправить положение вещей. Ведь именно мажоры — будущая «элита», которая совсем скоро станет олицетворением России, по крайней мере на мировой арене. Проблема, назидательно поданная ещё в фильме 2008 года «Мы из будущего». С тех пор прошло 15 лет — а воз и ныне там… Проблема усугубилась, а решение до сих пор не созрело. Завершить хотелось бы надеждой. Порадовал фильм «По щучьему велению». Замечательно сыграна главная роль — Емели-дурачка. Никита Кологривый — поистине открытие 2023 года.
С его талантом широкая публика познакомилась по его яркой роли Кощея в сериале «Слово пацана», а эпизоды , где его роль центральная, как сейчас говорят, стали вирусными. В фильме «По щучьему велению» игра Кологривого ещё мощнее. Симпатична и нравственная физиономия актёра , порицающего завышенные гонорары популярных артистов.
Привет, Сирена! Тысячелетия спустя эволюция не обошла их стороной, но сделала с ними странную метаморфозу — они научились трансформироваться в повседневные и не очень автомобили.
Получилось что-то среднее между пиксаровскими «Тачками» и мультсериалом «Трансформеры». Главные герои Катя и Петя мечтают стать исследователями и однажды знакомятся с турбозаврами. Позже к их компании прибавится новый герой — Сирена. С этого внезапного знакомства и начнутся приключения детей и их доисторических друзей. На самом деле «Турбозавров» сложно считать полнометражным мультфильмом с единым сюжетом, ведь всё происходящее разбито на несколько мини-серий внутри одного произведения.
Перед нами набор пионерских историй о том, как хорошие дети с хорошими динозаврами-трансформерами делают хорошие дела. Но получилось ли у создателей рассказать историю о непоседливых детях и их друзьях? Решит только зритель. Его жители — причудливый народ лудлы. Эти разноцветные и обаятельные существа погружены в обыденные для людей дела: взрослые с утра ходят на работу, а дети заняты учебой.
Всех местных обитателей объединяет один странный ритуал — танец «лудл-дрыг», в котором участвует каждый житель. Маленькая девочка-лудл Энн, главная героиня мультфильма, живет вместе с мамой и папой, дедушкой и бабушкой, братом Бу и собакой по имени Горошинка. Ежедневно они попадают в разные истории, из которых им помогает выбраться волшебный альбом.
Волшебная история про подростков, случайно впустивших сказочных героев в реальный мир, способна заинтриговать любого зрителя с самого начала.
Рассказываем, почему стоит следить за приключениями школьников и гостей из сказки всей семьей. Совсем скоро сериал «Недетское кино» можно будет увидеть на Wink, а пока заходите к нам за новогодним настроением — сейчас у нас шикарные праздничные скидки на подписку! Съемки на съемках: неразлучные друзья создают собственное кино Магическая завязка В центре сюжета — школьники Таисия и Даня, которые находят в дедушкином шкафу артефакт: квантовый телепорт в другой мир. Так благодаря этой случайной находке через открывшийся портал в реальность проникают волшебные существа, добрые и не очень.
Эта встреча по-настоящему меняет жизнь друзей, и они решают снять пленочный фильм с участием сказочных персонажей для кинофестиваля. Одновременно с этим ребята разбираются в отношениях с родителями, одноклассниками и друг другом, а заодно спасают мир от экологической катастрофы.
А режиссёр «Бременских музыкантов» Алексей Нужный считает, что именно сейчас важно показывать добрые истории с известными персонажами. И художникам хочется говорить о любви.
А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя.
У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы.
Новые русские: 7 современных сказок для детей, которые стоит посмотреть
Вот и писатель Светлана Кривошлыкова, не найдя для своих детей что-то новое интересное из детской литературы на полках книжных магазинов, решила сама написать серию сказок. Как Валенки-Скороходы по России путешествовали. Как Валенки-Скороходы по России путешествовали. В коллекции — работы художников, которые обращались к фантастическим мирам и сюжетам, изображали героев русской сказки.
Яга, Леший, Кощей. Как герои русских сказок презентовали новые технологии
Режиссёр «Бременских музыкантов» Алексей Нужный, в свою очередь, полагает, что просто пришло время транслировать на экраны тёплые истории с известными героями русской культуры, а по мнению оператора «Чебурашки» Игоря Гринякина, наплыв экранизаций объясняется тем, что государство вкладывается в детское кино. Подробности — в материале RT. В ближайшее время на экраны выйдет как минимум пять подобных проектов. До конца 2023-го состоится премьера «Бременских музыкантов» и «По щучьему велению», а в 2024 и 2025 годах ожидается прокат «Волшебника Изумрудного города», «Домовёнка Кузи» и «Денискиных рассказов в кино». О причинах такого количества сказочных экранизаций RT поговорил с отечественными кинематографистами. По мнению Александра Войтинского, режиссёра фильма «По щучьему велению», который должен выйти в прокат 26 октября, кинематографисты сейчас ограничены в темах из-за сложной политической ситуации в мире, поэтому в работе обращаются к тому, что всем известно, и освещают «вечные ценности». Ещё одной причиной всплеска интереса кинематографистов к сказочным фильмам является уход с российского рынка иностранных конкурентов кинопроизводства, считает Войтинский.
Их отсутствие открыло многим отечественным режиссёрам возможность создавать собственное масштабное фэнтезийное кино, основанное на русской культуре. Ими нужно заниматься. Помимо прочего, кинематографист отметил важность подобных фильмов. На его взгляд, сказочные картины дают возможность людям мечтать, путешествовать и бороться с опасностями вместе с героями, но в то же время считывать важные, вложенные авторами темы и ценности. На вопрос о том, почему всё-таки в качестве первоисточника используются сказки и советские мультфильмы, а не пишутся новые истории, Войтинский ответил, что всё заключается в узнаваемости материала зрителями. Есть показатель осведомлённости, и если он низкий, то это уже очень большая проблема.
Человек, например, знает историю «По щучьему велению», поэтому пойдёт на неё в кино. Зритель знает, о чём эта история, какой это жанр, сможет ли он пойти вместе с семьёй. Что-то новое надо сначала продвинуть. А всё старое — продвинуто по определению. И поэтому все выпускают сейчас то, что знакомо, продюсеры готовы в это вкладываться, потому что знают, что на известное в кино придут», — ответил режиссёр. По словам постановщика ленты «Бременские музыканты» Алексея Нужного, для роста популярности классических сказочных историй нет определённых причин: просто «пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу».
Чем хороши новые русские сказки? И стоит ли вообще их читать детям? Больше Любите сказки? Мы считаем, что современные русские сказки обязательно стоит иметь на полке. Эти истории написаны языком, которым мы разговариваем сегодня. В них не встречаются слова-анахронизмы и явления, незнакомые городским детям. В результате они проще для понимания и запоминания, их героям легче сопереживать. А значит, и слушать такие сказки интереснее: внимание не рассеивается, нет нужды прерываться, чтобы объяснить ребёнку, что такое кафтан или коромысло. Декорации, сюжеты, истории — всё знакомое и даже обыденное. И это хорошо, ведь ребёнок понимает, что литература — это не непонятные слова и странные сеттинги, а нечто близкое, обычное, помогающее лучше понять мир вокруг.
На каких же современных сказочных авторов стоит обратить особенное внимание?
В документе, правда, не сказано, какие меры запланированы по отношению к сказкам, не включённым в реестр. Или по отношению к тем, кто их использует. Оператором реестра назначается Минкульт.
Первый фильм создавался в сотрудничестве с Disney и не понравился в итоге ни зрителям, ни критикам. Второй вышел только благодаря долгому труду Сергея Безрукова — продюсера и исполнителя одной из ролей: на заре 2010-х годов никто не торопился финансировать кино в этом жанре. Аудитория тоже оказалась не готова к осовремененному эпосу, хотя в основе «Реальной сказки» лежали неплохие идеи.
Во Владимире презентовали новую книгу сказок народов России
Для этого достаточно попросить Марусю «включить сказку на ночь» и назвать имя исполнителя или включить сказки в разделе «Подкасты» в «VK Музыке». Сборник будет пополняться в течение года. В ней есть все составляющие отличной истории: и приключения, и предательство, и дружба, и любовь, и, конечно, счастливый финал. Надеюсь, у меня получилось прожить сказку, и она понравится не только детям, но и взрослым», — рассказал певец.
Книга включает народные сказки русских, удмуртов, бесермян, чувашей, мордвы-мокша и мордвы-эрзя, горных и луговых марийцев, коми-зырян и коми-пермяков, ханты, манси, ненцев, татар, башкир, казахов. Связующим сюжетом для разных сказок стала авторская история о девочке с Ксюше, с которой читатель и путешествует по сказкам. Сказки напечатаны на двух языках — русском и национальном. А сколько тут малоизвестных для большинства русских читателей сказочных существ! Например, можно узнать, чем отличаются местные лешие — эрзянский Вирьава или удмуртский Нюлэсмурт.
Или попереживать о драматической судьбе живой чувашской куколки Пугане. Собирали сказки силами лучших ученых по фольклору и что самое ценное — слушали и записывали сказительниц, хранящих старинные предания своих народов. Много пришлось специалистам потрудиться над публикацией сказки малочисленного финно- угорского народа - бесермян, проживающих в Удмуртии. Изложение сказки на бесермянском языке в печати кириллицей разработали специально! Поддержать «сказочный» проект пришли министр внутренней политики области Татьяна Адулова, ректор Владимирского госуниверситета, представляющий также Ассамблею народов Владимирской области Анзор Саралидзе. И конечно, выход книги родных сказок собрал представителей национальных общин народов Владимирской области.
Российские артисты озвучили народные сказки для голосового помощника «Маруся» В аудиосборник вошли «Морозко», «Аленький цветочек» и другие сказки из детства Илья Муромец и богатырь Святогор, ГРМ Голосовой помощник «Маруся» от VK представил аудиосборник «Сказки на ночь», в котором можно послушать русские народные сказки в современной озвучке от российских артистов и артисток. Платформа подготовила аудиосборник из двух частей. Во второй части проекта собраны любимые сказки детства, которые будут выходить раз в неделю с 18 мая по 15 июня.
В рамках проектной деятельности воспитанники знакомились с русскими народными сказками и участвовали в театрализованных играх; в семейной арт-студии «Цветик-Семицветик» изготавливали атрибуты и рисовали иллюстрации к любимым сказкам; дома в семейном кругу читали сказки. В декабре в группах кратковременного пребывания была организована выставка совместного творчества «Герои любимых сказок».
В Твери проверяют качество уборки крыш от снега и наледи
- Детям: Сказки
- Популярные книги
- Выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор»: отзывы
- "По щучьему велению"
Лучшие российские сериалы фэнтези 2023 года
По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Афиша Plus - 25 сентября 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Смотрим новую экранизацию повести Булычёва и разбираемся, почему сказки стали новым трендом российского кино. Интернет-портал «Техносказки» представил известные русские сказки на новый лад.
Читать вечно: зачем правительство создает реестр народных сказок и былин
Рассказываем про главных фронтменов новой эры русской сказки. Дело в том, что в прошлом году в жанре русской киносказки случился «Последний богатырь», феноменальный успех которого, кажется, задал всему рынку новые стандарты. Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. Наша новая сказка "Огниво" выходит в прокат 24 октября, фактически на той же дате мы выпускали год назад "По щучьему велению", сборы которого нас всех порадовали. Это первая в России терапевтическая книга сказок, разработанная детскими психологами и эндокринологами и написанная профессиональными детскими писателями.