Новости о чем пикник на обочине

Среди них стоит отметить «Пикник на обочине», созданный в 1972 году. История создания. Пикник на обочине какой-то космической дороги Там же и тогда же появляется утверждённое и окончательное название – «Пикник на обочине», – но понятия «сталкер» ещё нет и в помине, есть «старатели». Что это? Опасное оружие, диковинные игрушки или всего лишь космический мусор, оставленный после чужого пикника на обочине Вселенной? Люди, занимающиеся незаконным промыслом – поиском и выносом из Зоны этих предметов, называются сталкерами.

4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».

художественное произведение, основанное на последствия внеземного события, называемого Посещением, которое одновременно произошло в полдюжине отдельных мест вокруг Земли в течение двух дней. В результате «Пикник на обочине», который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. Безусловно, повесть Стругацких «Пикник на обочине» — самая «эмблемная» и всеми «растасканная» (особенно если исключить поздние, более объемные, «стереоскопичные» и «общелитературные» романы братьев, пришедшие к нам только с перестройкой.

Пикник на обочине - Roadside Picnic

Во всяком случае, основные жанры и принципы существования условный «роман-фельетон»: биографии, криминал, псевдорасследование, историческая квазиреконструкция и пр. Сегодняшние проблемы бумажных, да и глянцевых СМИ — тоже факт, хотя и не сводимый полностью к популярности сериала. Я бы не говорил столь высокопарных слов о «новом», да ещё «пункте назначения». Сериал — предсказуемый результат брака кино и ТВ, множество социокультурных характеристик от них унаследовавший. Совершенно очевидно, что это быстрорастущий ребёнок, акселерат, которому необходимо питание в огромных количествах, местонахождение продскладов тоже известно, и серьёзная культура — один из них. Не надо обольщаться по поводу скорого интеллектуального пиршества в сериальном жанре, но и снобистские ухмылки тоже, в общем, излишни. Евгений Фурин, литературный критик: 1. Сегодня отдельные сериалы настолько хороши, что средней руки роману конкурировать с ними очень сложно. И всё же, при жёстких условиях выбора, я оставил бы при себе книгу, и это не только вопрос привычки и преданности. Уверен, что роман по глубине и силе влияния на человека превосходит фильм. Сериал — в первую очередь шоу, книга даже не самая великая — это всегда важный разговор с самим собой.

Да, сериалы порядком потеснили романы. И хорошо, если бы эта заслуга целиком принадлежала качественному сериалу, по глубине художественного высказывания вплотную приблизившемуся к большому во всех смыслах роману. Но нет, дешёвая мыльная опера тоже повлияла на процесс отчуждения читателя. Всё смешалось. Сегодня уже сериал и фильм привлекают внимание к литературе, а не наоборот, и великие книги с пошлыми кинообложками тому подтверждение. Но стоит понимать, что, заняв социокультурную нишу романа, сериал никоим образом не сможет заменить сам роман. Кино всегда вторично по отношению к литературе. И, смотря достойный сериал, я в первую очередь отмечаю художественный текст и труд писателя, а уж потом режиссёрскую работу и игру актёров. Это меня успокаивает. Язык, текст, литература — это фундамент.

Сегодня понятие «сериальность прозы» приобретает негативные коннотации. Понятно, почему это происходит: когда автор изначально нацелен на экранизацию или даже как в случае с Гузель Яхиной выстраивает роман из сценария, определённых сюжетных натяжек избежать не удаётся. Да и особый кинематографический монтаж событий скорее настраивает на развлечение и поверхностное восприятие, нежели на проникновение в смысловые глубины. Толстой и Достоевский писали романы-сериалы ещё до эпохи телесериалов. В этом их преимущество. В целом же говорить о сериальности как о новом пункте назначения культуры я бы не стал. Прежде всего потому, что ничего принципиально нового в этом нет. Изучая с шестиклассниками сказки «Тысячи и одной ночи», мы пришли к выводу, что сборник выстроен по всем канонам сериала. Так что современные авторы, работающие в этом жанре, напоминают мне Шахерезаду, пытающуюся каждую ночь спастись от неминуемой казни. В конечном итоге легендарной рассказчице удается не только выжить, но и стать любимой женой Шахрияра.

Удастся ли при помощи тех же приёмов выжить современным писателям и сохранить внимание читателя к литературе? Я не исключаю такой возможности. Дмитрий Бавильский, прозаик, эссеист: 1. Чтение — вот лучшее учение, сравнивать невозможно. Даже если стоит задача провести или убить время, конечно, лучше книгу в руки взять: отношения с ней выйдут более насыщенными и свободными. Я не люблю, когда мне разжёвывают и подсказывают, мне интереснее придумать всё самому — от бутафории до голосовых модуляций действующих лиц. Да и воспринимать нарратив мне нравится в своём собственном ритме. Сериалы оставляют во мне меньше следов, которые к тому же быстро вымываются из памяти. Сериалы как дождь, тогда как книги — снег и зимняя дорога. А зиму я люблю больше лета.

И сильный будет, и подлый будет. И смерть придет и на смерть осудит. Не надо в грядущее взор погружать… Не надо в грядущее взор погружать» и «Потому что век наш весь в черном. Он носит цилиндр высокий, и все-таки мы продолжаем бежать, я затем, когда бьет на часах бездействия час и час отстраненья от дел повседневных, тогда приходит к нам раздвоенье, и мы ни о чем не мечтаем» и Киплинга «Глянуть смерти в лицо сами мы не могли. Нам глаза завязали и к ней привели…». Стивенсона «Владетель Баллантрэ».

А имя Лола — его бывшая жена. Кроме того, в ГЛ всё время идёт дождь — а в сценарии Виктор, выходя из электрички, попадает под дождь. Оттуда же и кагбэ афоризм «Напился? Ни в коем случае. Я выпил, как это делает половина народонаселения. Другая половина».

Роман « Град обреченный » назван по картине Рериха. Того автора, картину которого видят герои в Зоне. Там же Изя Кацман вопрошает: «Надеюсь, вы не сомневаетесь, что Эксперимент есть именно эксперимент — не экскремент, не экспонент, не перманент, а именно Эксперимент?.. Разница с повестью В сюжетной линии объединены начало второй главы герои подъезжали к Зоне на «лендровере», ехали мимо кладбища, прятались от полицейских, видели «живого мертвеца», Виктор для маскировки взял рыболовные снасти и четвёртой Виктор идёт к Золотому Кругленькому в сопровождении других людей, преодолевая трудные и опасные участки и требуя беспрекословного подчинения. Только на автомобиле, принадлежащем Филиппу, есть надписи: «ООН. Институт внеземных культур», «ЮНО.

Инститьют ов Экстратерриториал Калчерз». А недалеко от границы с Зоной — огромный щит с флюоресцентными надписями на разных языках: «Внимание! До границы Зоны 300 метров», «Этеншн! Виктор ехал на встречу с Филиппом на электричке. Тоже описан заброшенный дачный посёлок, где желтело только одно окошко, висело промокшее бельё, и за машиной погнался пёс. Но там проезжают по пути в Зону, а не оттуда, как в повести.

Описана вилла: «крепкая фигурная решетка, домик привратника у запертых ворот, двухэтажное модерновое здание — стекло и бетон в стиле Райта, смутно белеют абстрактные скульптуры сквозь заросли». Здесь живёт Антон. В повести в подобном доме жил Стервятник. Полицейские вели обстрел, в т. Виктор ругался «жаба», как и Рэдрик, но не на полицейских, а на разные безобразия в Зоне. Стервятник здесь тоже опытный сталкер и большая сволочь, но его фамилия не названа.

В Зоне тоже погиб молодой родич Стервятника. Но не по ходу действия, а в рассказе Виктора. И не сын, а брат. И подставил его не чужой человек, а сам же Стервятник. И он пошёл к Золотому Кругленькому за братом, вернувшись, в два дня невообразимо разбогател, а потом вдруг повесился. Герои ехали в Зоне на дрезине.

В повести упомянуто, что в Зоне остались жить какие-то люди. Здесь же «— А это правда, что здесь живут? Есть легенда, будто какие-то люди остались в Зоне… — Никого здесь нет и быть не может». В повести Артур взял с собой пистолет с одним патроном, чтобы застрелиться, если попадёт в беду. Рэдрик сказал «В Зоне стрелять не в кого» и пообещал в этом случае вытащить его. В сценарии пистолет крошечный дамский браунинг взял Антон, а у Филиппа на этот случай была ампула с ядом.

В Зоне торчит церквушка, а под насыпью валяются тепловоз, платформы и танки, которые они везли. Вот и двинули этих… стратеги… Никто ведь не вернулся». По просьбе Филиппа Виктор кинул гайку в центр «плеши». Эффект был поразительный. В книге такого эффекта не было. В повести, когда Артур начал идти по Зоне без должной бдительности, и опытный спутник кинул ему в затылок гайку, он упал.

В сценарии проводник кинул её не сразу, а слишком неосторожный новичок только сел на корточки. Описана свалка, которой не было в первоисточнике, а также ветхая полусгнившая изгородь и поле с сильно засорённой пшеницей. В книге Рэдрик думал: «С хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля — везенье, а все остальное — судьба». В сценарии Филипп сказал: «С добычей вернулся — счастье, живой вернулся — удача, патрульная пуля — везенье, а все остальное — судьба» и уточняет, что это фольклор. На странную тень тоже указал не проводник. Герои обгорели не на странном участке раскалённого воздуха, а пробираясь через трубу.

Чтобы выяснить, насколько безопасно идти через неё, Виктор кинул кирпичи — они валяются рядом, у разрушенного дома. И надо быстро идти в дым. В повести проводник в первой главе ударил по лицу лаборанта Института Тендера, чтобы привести его в адекватное состояние, в сценарии — Антона. В книге Артур так и не понял, что он — живая отмычка для своего проводника. В сценарии Антон заявил, что «мы для него отмычки, живые тральщики». Рэдрик работал в Институте лаборантом неизвестно сколько, Виктор — два года неизвестно кем.

Вместо застольной беседы учёного и технического снабженца — телепередача, которая идёт как врезка. В сценарии диктор сказал: «Зона! Неизгладимый шрам на лике нашей матери-Земли, вместилище жестоких чудес». В повести Пильман сказал: «Важно то, что теперь человечество твердо знает: оно не одиноко во Вселенной». В сценарии Второй Ученый сказал: «Главное открытие уже сделано: человечество не одиноко во Вселенной…» В повести Пильман сказал: «Все люди, которые достаточно долго общаются с Зоной, подвергаются изменениям — как фенотипическим, так и генотипическим. Вы знаете, какие дети бывают у сталкеров, вы знаете, что бывает с самими сталкерами.

В сценарии диктор сказал: «Едва возникла Зона, как возникла новая профессия: космический браконьер, расхититель космической сокровищницы. У него нет никакого оборудования. Он знает, что идет на верную смерть. Он знает, что возвращается один из десяти. Один из пяти возвратившихся остается калекой на всю жизнь. У семи из десяти уцелевших рождаются дети-уроды».

Директор Международного института внеземных культур: «Проблема сейчас лежит в плоскости, относящейся скорее к компетенции политики. Я имею в виду прежде всего безответственную и в конечном счете античеловеческую деятельность агентуры военно-промышленных комплексов…». Ученый — директор военно-промышленного объединения «Альфа-Пегас»: «Наши лаборатории не имеют дело с космическими объектами, мы уважаем эмбарго ООН. Но лично я никогда не поддерживал этого эмбарго. Опыт показывает, что частные исследования сплошь и рядом оказываются более эффективными, нежели государственные и международные. Я признаю, конечно, что имеет место определенный риск, связанный с бесконтрольностью и прочими отрицательными факторами.

Но не кажется ли вам, что ставка достаточно велика и оправдывает этот риск? Почти все они утрачены. Здесь публикуется самый последний. Его мы написали летом 1977. Тарковский только что закончил съёмки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Шухарта , фильм при проявлении запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. Черновым названием фильма было «Золотой шар», а потом «Машина желаний».

В первой версии были учёные, подробно объясняющие суть Зоны по сути, пересказ пролога книги , у персонажей были имена, а сталкер был крутым следопытом, а не юродивым интеллигентом. Не точная экранизация книги, но гораздо ближе к ней, чем то, что получилось. Он был снят в 1979 г. Представляет собой фактически отдельное произведение — ну, или своеобразный сиквел по некоторым репликам можно предположить, что действие происходит после событий «Пикника» «Пришлось переснимать и даже переписать сюжет. Проводник в зону, где не работают законы физики, стал, если угодно, блаженным. А сама зона символом другого мира — духовного.

Именно этот вариант, превратившийся в философскую притчу о страхе своих желаний, и вошел в историю кино». И ещё несколько эпизодических. Место действия — в целом как в книге, но меньше указаний на конкретную страну и больше похоже на абстрактную помойку. Тропы и штампы Нет антагониста — за исключением обезличенных военных, стреляющих при проникновении в Зону, героям никто не противостоит. Всё действие фильма заключается в движении к Комнате, исполняющей желания, и в философских диалогах между Сталкером, Писателем и Профессором. Безымянный герой — в этом фильме хоть кого-то из героев вообще называли по имени?

Любовь зла — жена Сталкера готова жить с больным ребёнком в слякоти, грязище, дерьмище и полной нищете ради юродивого плаксивого чмошника, принципиально не желающего работать ибо это бездуховно-с , да ещё и находит в этом какое-то счастье. Причём эта ожившая мечта Васисуалия Лоханкина на полном серьёзе подаётся Тарковским как идеал женской любви и самопожертвенности. Может, магия, а может, реальность — а есть ли в Зоне вообще хоть что-то сверхъестественное мистическое, фантастическое, назовите как угодно , или она — не более чем заброшенная территория, и все её ужасы сам Сталкер и напизд... Однозначного ответа зритель так и не получит. То, что вернувшийся за своим рюкзаком внезапно оказался впереди двух других — как бы прямое указание на сверхъестественную природу Зоны. Да и навряд ли стакан от вибрации поезда сам собой передвинулся с места.

Не в деньгах счастье — Комната исполняет только заветные желания. По мнению Писателя, именно из-за этого покончил жизнь самоубийством учитель Сталкера — Дикобраз. Он сумел пройти к Комнате, принеся в жертву «мясорубке» своего родного брата, и получил там мешок денег. Затем, позднее, раскаявшись в содеянном, Дикобраз вернулся в Зону, чтобы вымолить в Комнате своего брата обратно с того света… но вновь получил мешок денег. И в третий раз история повторилась. И тогда он понял, кто он есть на самом деле… А через неделю повесился.

Было бы одновременно и смешно, и грустно, если бы в финале выяснилось, что Комната банально ничего, кроме денег, не выдаёт. Ослабеть в адаптации — на фоне способного подраться и постоять за себя Рэдрика Шухарта, очень смиренный Сталкер выглядит не слишком круто. Пойдёшь первым — здесь идти в «мясорубку» вперёд остальных пришлось Писателю, поскольку ему достался жребий. Как шутят некоторые зрители, возможно, на самом деле тот стакан просто испугался её взгляда и попытался убежать. Ужас у холодильника — по одной из фанатских теорий, Сталкер и повесившейся Дикобраз — это одно и тоже лицо, на это указывает повязка на шее у Сталкера, наверняка прячет след от неудачной попытки самоубийства. Я сейчас всё объясню.

Заглавный герой, собираясь в Зону, встречает пьяного Писателя, распускающего хвост перед интересничающей незнакомой дамой в шикарном манто. Сталкер, смерив парочку взглядом: «Сейчас я всё объясню». И говорит даме всего пару слов, заглушённых гудком тепловоза. После чего дама, бросив Писателю «Кретин! Среди фанатов фильма до сих пор идут споры, что же такое объяснил Сталкер. По одной из версий, он сказал даме « Вас там изнасилуют ».

Аллюзия : « Смешарики » — серия «Смысл жизни» является большой отсылкой к фильму. Философический угар в стиле Тарковского прилагается. Выздороветь в адаптации : нет, безусловно, то, что дочь Сталкера — калека, есть очень прискорбный факт всем сесть и возрыдать немедленно! Да вот только после книжного описания превращения Марии-Мартышки из «не человека» внешне в «не человека» ещё и внутренне киношная девочка, которая всего лишь «без ног она будто», кажется ещё легко отделавшейся. Дополнительные очки за то, что у девочки в фильме ещё и сверхспособности, которых книжной Мартышке никто даже и не подумал отсыпать. Зрители — гении.

Кто-нибудь из прошедших игру про сталкеров и после решивших заценить фильм по не такой уж замороченной повести знал ли загодя, что значит «мене мене текел упарсин», или разглядел отсылку к Дао в одном из монологов? Сам Тарковский говорил, что заумь он вставляет в кино не для выпендрежа, а чтобы лучше донести свои мысли и чувства. Пытка увеболлом. Что, зритель, ты хотел увидеть Рэдрика Шухарта, харизматичного сукинсына? Стервятника Бэббиджа, обычного сукинсына? Дика Нунана?

Закатай губищу: тебе покажут зашуганного юродивого, безымянного Ученого и списавшегося Писателя. А из всех спецэффектов и ужасов Зоны будет только замкнутое кольцо пространства — типа, шли-шли, а вернулись на то же место. Аномалии визуально практически не показаны. А уж как это выглядит в наше время для тех, кто играл в S. Но… во всех оставшихся воспоминаниях по этому поводу из текста однозначно читается «Тарковский, конечно, гений и все такое… но что за фигню он все-таки заставил нас сделать». Фактически отдельное произведение — от оригинала тут остались, считайте, рожки да ножки.

Казалось бы, это должно уже в зародыше пресечь все возмущения насчёт «неканона» как это было, например, с « Чародеями » по мотивам тех же Стругацких , да вот только в данном случае на неканон закрыть глаза гораздо труднее. Потому что у товарища Тарковского ну о-очень своеобразный режиссёрский почерк, который далеко не всем по нраву. Прилетает фильму, в первую очередь, именно за этот самый почерк, ну а расхождения с книгой приплетают «до кучи». Ну для справедливости ради, можно признать, что основные мотивы книги всё же перенесли: что у сталкеров рождаются дети с отклонениями; цель похода в Зону — найти объект, исполняющий желания причём именно сокровенные , только вместо золотого шара комната; и чтобы добраться до этого объекта, надо пройти аномалию «мясорубку». По сути, фильм Тарковского — своего рода спин-офф , где показан другой сталкер, который путешествует по совпадению в самой безопасной части Зоны, где аномалии то ли отсутствуют, то ли не работают да и если бы спецэффекты и были в фильме, то скорее всего были бы убогими — в советском кинематографе это вообще одна из главных проблем. Необузданная догадка: история про сталкера, пожертвовавшего братом — это… искажённая пересказами история Рэдрика, пожертвовавшего Артуром!

В байках у костра они, конечно, превратились из едва знакомых чужаков в двух братьев. Фильм «Третья планета» 1991 Крайне малоизвестный фильм девяностых от будущего создателя франшизы « Особенности национальной охоты » Сергея Рогожкина. Сюжет не пересекается со вселенной «Пикника», но отчетливо плагиатит «Сталкера», делая одновременно оммажи к Чернобыльской катастрофе. Некоторые детали при этом выдают, что сценарий писался с оглядкой на ранние версии «Сталкера». Излет перестройки. После безуспешных попыток вылечить свою дочь отец-одиночка Антон решается на последнее средство — посещение мистической Зоны, образовавшейся после атомной катастрофы.

Если верить слухам и журнальным публикациям, там живут люди-мутанты со способностями целителей. При посещении Зоны Антон и Алена становятся свидетелями необъяснимых аномалий и встречают людей, однако оказывается, что помочь им они не могут. Вскоре на Зону совершают облаву военные, и компания с примкнувшим к ним молодым мутантом Иваном с трудом спасается... Выживает только Алена, но ее участь брошенной посреди заснеженного поля весьма неопределенна. Тропы и штампы Аномалия — их тут порядком, но сделаны они максимально бюджетно. Из наиболее заметного: за пределами Зоны зима, хотя в ней лето; герои необъяснимым образом проходят в трюм брошенного буксира, но попадают на палубу; телепатические способности людей-мутантов; плохо снятая, но колоритнейшая сцена оживления двух трупов военных в костюмах химзащиты, при выстреле в которых бьют потоки грязной воды, и они сдуваются.

Антилопа-гну — посреди Зоны оказалась побитая одноглазая «копейка», которая почему-то на ходу и заправленная. На ней герои и проделали часть пути, проехав мимо длинной колонны зараженных радиацией БМП. В общем, все умерли — да, все было зря, Антон и Иван беспощадно расстреляны в уазике злобными военными, которые коварно спрятались посреди поля... При этом по непонятной причине они осмотрели, но не добили вполне целую Алену. Видать, план по расстрелам был только на совершеннолетних... Во лошаки!

Но если солдаты на въезде говорят, что сегодня прием отменен, то можно тупо съехать с дороги и проехать туда мимо примитивного деревянного заграждения... Гулаги и рабы — антагонист фильма ни разу не Зона, где вполне безопасно, а советские военные, которые готовы убивать и насиловать, и в своих костюмах РБХЗ даже на людей не похожи. Зачем им вообще убивать беглецов из Зоны? Черт знает, наверно, ради секретности. Вы же уже поняли, насколько она секретная!!! До того, как это стало мейнстримом — хотя так безусловно не задумывалось, но фильм на десять лет раньше игры S.

Возможно, единственное его достоинство. Зеленая басня — отсылками к Чернобыльской катастрофе и еще кое-чем фильм пытается отрабатывать модную в те времена экологическую повестку. Мутанты — местные «мутанты» выглядят как самые обыкновенные люди и без особых способностей, разве что телепатией немного владеют. Еще и по непонятным причинам одеты точь-в-точь как древние славяне из советских фильмов. Они тут что, решили обратно к корням уйти? Мы тебя уже где-то видели — никак не связанная с сюжетом сцена, где Антон спрашивает на дороге доброго мужика в ушанке с деревянным крестом , как проехать к Зоне...

Ба, да это же Виктор Бычков, который потом Кузьмича играл! Несовместимая с жизнью похоть — один военный, поймав посреди Зоны несовершеннолетнюю, вздумал ее... Не снимая костюма химзащиты. За это обозленный папаша его не просто убил, а еще и сжег заживо. Оружейное порно — военные в Зоне одеты в советские костюмы химзащиты и разномастные противогазы, но по абсолютно непонятным причинам вооружены разномастным огнестрелом, который явно притащили со складов Ленфильма. Плагиат — что сюжет и сеттинг списаны со «Сталкера» это понятно.

Но обратите внимание, героя зовут Антон, как в раннем сценарии для Тарковского. А еще в фильме есть сцена аномалии, в которой на землю бросили камень, и она начала взрываться. Это убогая попытка повторить тряску земли после бросания гайки в том же варианте сценария. Псионические способности — единственное, что смогли показать местные «мутанты». За несколько секунд с помощью телепатии и ладоней по бокам головы смогли вывести из строя пару военных. Потому что подкрались сзади.

Радиация — это магия! Очевидно, именно она необъяснимым образом привела ко всем этим аномалиям. Типа я Тарковский — весь фильм сделан в подражание Тарковскому, а также содержит абсолютно все родимые пятна этого жанра излета перестройки: тягучесть, занудливость, чернуха, малобюджетность, духовность, антисоветчина, отсутствие сюжета, экологическая повестка, обнаженная натура не к месту и т. Телесериал В 2017 г. AMC отказался — заинтересовался SyFy. Так и не вышел, отменён.

Goodnight, sweet prince. Аниме и манга С 2017-ого года в Японии выходит серия романов "Urasekai Picnic", что переводится как "Пикник в Потусторонье". Автор прямо заявляет, что вдохновлялся "Пикником на обочине" и серией игр S. В настоящий момент вышло 6 томов. С января по март 2021-ого выходила аниме-адаптация, покрывшая приблизительно два с половиной тома структура оригинальной серии, где каждый рассказ - слабо связанные между собой истории, позволяла тасовать главы. Потусторонье - таинственный параллельный мир, попасть в который можно через определённые места нашего мира, но которые не имеют какой-то чёткой логики.

Потусторонье основано в первую очередь на японских городских легендах, а японские городские легенды - крайне богатый источник паранормальных и попросту странных сюжетов. Общего с "Пикником на обочине" только сеттинг Потусторонья, наличие артефактов и различные аномалии. В центре повествования - две студентки, Сораво и Торико, которые которые вместе исследуют мир Потусторонья, чтобы отыскать таинственную Сацуки, которая была для Торико важным человеком. Игра S. Серия игр взяла от ПнО а также рассказа «Забытый эксперимент» крайне мало : сталкеров, которые забираются в Зону в поисках хабара — артефактов с полезными свойствами непонятного действия, названия для пары артефактов и нескольких аномалий, аномалию «трамплин» и Исполнитель Желаний — да и тот ненастоящий. Сеттинг был переосмыслен в стиле постапокалиптического боевика правда, постапокалипсис существует локально, за пределами Зоны обычный мир.

В книге были инопланетяне как метафора НЁХ, вторгшейся в человеческую жизнь , полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля , где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре реальную Чернобыльскую зону сделали примером изгаженной людишками и О-Сознанием , которое добавило мутантов и аномалий окружающей среды, на роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые не имеют никаких особых бандитских наклонностей и больше похожи на мирных жителей фронтира , а Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере, а опасность представляют в основном люди. Особняком стоит литературный цикл S. Литературная франшиза заметно обогатила игровую вселенную, хотя и была крайне неровной: разброс качества таких произведений был очень широким, от низкосортных алогичных боевичков до сложных и блестяще поданных драматических историй. И это ещё не предел. В рамках «книжно-сталкерского» проекта какие-то люди запустили отдельную серию «Зона Посещения», где действие формально происходит в мире, описанном Стругацкими, но развивается обычно в «игровом» ключе.

Книга по книгам по игре по книге?

Работал в редколлегиях различных сборников и периодических изданий, в том числе, "Знание — сила", "Мир приключений", "Библиотека современной фантастики".

Он не находит у себя желания, конкретной мысли, которая сделала бы его счастливым. Спасать семью? Но искалеченный Стервятник тоже хочет просить для себя. Вот Кирилл бы сказал, но вместе с другом в Зоне погибли все его хорошие и правильные мысли. А о чём мечтал подло преданный и угробленный им Артур? О всеобщем счастье… И Шухарт произносит не своё личное, а его альтруистическое желание: никого не оставить обиженным, дать счастья всем и даром. Потрясают слова главного героя из финальной реплики.

Сталкер проклинает всё и признаёт, что он «мешок с костями», «неспособное думать животное». Рэдрик Шухарт сделал жизнь и смерть лишь элементами на пути к намеченной цели, и потому терпит поражение в собственной борьбе за счастье. Превращение главного героя из поборника идеи в её послушного раба — основная проблематика фантастического рассказа «Пикник на обочине». Главную смысловую нагрузку в повествовании несёт тема внутреннего опустошения человека, стремящегося любым путём получить желаемое. Оцените статью.

«Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений

О «зуде» в черновике еще есть такая подробность: «На кой ляд она пришельцам нужна была, я не знаю, но человек от нее дуреет совершенно, часа на два в психа превращается». Вспоминая о смерти Кирилла, в окончательном варианте Рэд только позволяет себе заметить: «Кирилл, дружок мой единственный, как же это мы с тобой? Как же я теперь без тебя? Перспективы мне рисовал, про новый мир, про измененный мир…» В рукописи мысли Рэда звучат несколько по-другому, более осмысленно: «Надо же, никогда я не понимал, как это для меня важно было — встречаться с Кириллом, говорить с ним, слушать, как он перспективы рисует про новый мир, про измененный мир…» Более подробно описывается появление ожившего покойника в Зоне: Где-то справа, не далеко, но и не близко, где-то здесь же, на кладбище, был кто-то еще. Там прошуршала листва и вроде бы посыпалась земля, а потом с негромким стуком упало что-то тяжелое и твердое. Это не мог быть Барбридж. Барбридж лежал в ста шагах позади, за кладбищенской оградой, и он просто не смог бы приползти сюда, даже если бы очень захотел. И уж конечно, это не могли быть патрульные. Они бы не шуршали, они бы топали и гикали, подбадривая себя, они бы пинали ногами кресты и могильные камни, они бы размахивали ручными фонариками, они бы, наверное, палили бы в кусты из своих автоматов. Они бы просто не посмели войти в Зону. Ни за какие деньги, ни под какой угрозой.

Это мог быть Мальтиец. Мальтиец очень набивался пойти с ними, целый вечер угощал, предлагал хороший залог, клялся, что достанет спецкостюм, а Барбридж, сидевший рядом с Мальтийцем, загородившись от него тяжелой морщинистой ладонью, яростно подмигивал Рэдрику: соглашайся, мол, не прогадаем и, может быть, поэтому Рэдрик сказал «нет». Конечно, Мальтиец мог бы выследить их, но совершенно невозможно было предположить, чтобы он сумел пройти тот путь, который прошли они, вернуться незамеченным вместе с ними сюда и вообще живым. Может быть, конечно, он все это время просидел здесь, на кладбище, дожидаясь их, чтобы встретить. Только зачем? Нет, вряд ли это был Мальтиец, Снова невдалеке посыпалась земля. Рэдрик осторожно, не поворачиваясь, пополз задом, прижимаясь к мокрой траве. Снова над головой прошел прожекторный луч. Рэдрик замер, следя за его бесшумным движением, и ему показалось, что между крестами сидит на могиле какой-то человек в черном. Сидит, не скрываясь, прислонившись спиной к мраморному обелиску, обернув в сторону Рэдрика белое лицо с темными ямами глаз.

Рэдрик видел его на протяжении доли секунды, но и доли секунды хватило, чтобы понять: это не сталкер. И еще секунду спустя он понял — это не показалось. Имя одного из старых, погибших уже сталкеров в окончательном варианте — Фараон Банкер, в черновике — Сундук Невада. Во время побега, перед проникновением в свой гараж Рэдрик пережидает, пока рабочие разгрузят телевизоры, мысленно благодарит их «…задержали дурака… дали подумать». Далее идет текст: «С этого момента он начал действовать быстро, но без торопливости, ловко, продуманно, словно работал в Зоне». В черновике пояснение: «…уже не как беглец, а как сталкер». Нунан, 51 год, представитель поставщиков электронного оборудования при хармонтском филиале МИВК». Начинается глава с того, что «Ричард Г. Нунан сидел за столом у себя в кабинете» и т. Великолепный аппарат, блестяще показал себя в геологоразведке, устойчивый, автономный… А вы гоняли его в совершенно ненормальных режимах, запалили механизм, как старую лошадь… — Напоили не вовремя и не задали овса, — заметил Валентин.

Вот несколько лет назад здесь работал доктор Панов, вы его, наверное, знали, он потом погиб… Так вот, он полагал, что мое призвание — разводить крокодилов. На вашем месте я бы призадумался над его словами. Поразмыслю на досуге… Вы мне лучше скажите, чем вчера кончился пробный запуск СК-3? Ничего особенного. По маршруту прошел хорошо, принес несколько «браслетов» и какую-то пластинку неизвестного назначения… — Он помолчал. Поведение нулевое. Это уже по вашей части. Нунан постучал карандашиком по блокноту. Забросьте ее опять в Зону, а через денек-другой пошлите за ней «ищейку». Я помню, в позапрошлом году… Но что случилось в позапрошлом году, читатель все равно не узнает, так как звонит телефон.

В отчете господину Лемхену в окончательном варианте, характеризуя деятельность Барбриджа, Нунан рассказывает: «Стервятник Барбридж под наблюдением. Калека, в средствах не нуждается. С Зоной не связан. Содержит четыре бара, танцкласс и организует пикники для офицеров гарнизона и туристов. Дочь, Дина, ведет рассеянный образ жизни. Сын, Артур, только что окончил юридический колледж». В черновике: «Стервятник Барбридж переменил специальность. Содержит четыре бара, веселый дом и, кроме того, торгует, по-видимому, своей дочерью… не в прямом, правда, смысле. Поставляет клише для подпольных порнографов. А может быть, впрочем, и в прямом… Последнее время я им не интересуюсь.

Он калека, в средствах не нуждается, в Зону не ходит». О Креоне-Мальтийце после основной характеристики Нунан говорит: «Правда, последнее время он сильно пьет и, боюсь, долго не протянет». И в черновике добавляет: «Зона пьяных не любит». Там вокруг Зоны действительно пустота, сто километров, никого лишнего, ни туристов этих вонючих, ни Барбриджей… Проще надо поступать, господа, проще! Никаких сложностей тут, ей-богу же, не требуется. Нечего тебе делать в Зоне — до свиданья, на сто первый километр…» , в черновике идет продолжение: «В Россию податься, что ли? Не возьмут…» Многие мелкие факты в черновике более «чернушны». К примеру, об одном из лейтенантов Института в черновике Рэд замечает: «…я его знаю, бардачник неуемный…», в окончательном же варианте: «…я его знаю, у него папаша кладбищенскими оградами в Рексополе торгует…» Когда Рэдрик описывает дальнейший путь за Золотым Шаром, он сравнивает: «Теперь эти холмики с покойниками. Поганые холмики — стоят, гниды, торчат как стервячьи ягодицы, а эта лощинка между ними…» В черновом варианте дополнение: «Известно, что между ягодицами бывает». И о Артуре Барбридже Рэд думает: «…который никогда в жизни не видел ни одной голой бабы, кроме как на картинках…» Появившись в своем заведении «Пять минут», Нунан после короткого разговора с Мадам идет к Мослу, который сидит в своем кабинете, разглядывая в зеркале болячку на носу.

В черновике ситуация описывается более пикантная: — Где хозяин, дети мои? Мадам, прошу приготовить мое любимое. Я скоро вернусь. Бесшумно ступая по толстому синтетическому ковру, он прошел по коридору мимо задернутых портьерами стойл — на стене возле каждого стойла красовалось изображение какого-нибудь цветка, — свернул в неприметный тупичок и без стука толкнул обшитую кожей дверь. Мосол Катюша действительно был не один. Он был до такой степени не один, что ничего не соображал и только всхрапывал и хрюкал, ничего не видя и не слыша, и первой заметила постороннего Жизель, хранящая профессиональное хладнокровие даже в такие минуты. Мосол Катюша поднял на Ричарда налитые кровью глаза, медленно пришел в себя и вскочил, оттолкнув Жизель. Он еще всхрапывал и тяжело дышал, но с ним уже можно было иметь дело. Он пробормотал что-то насчет дождя и ревматизма, затем повернулся к растрепанной Жизели и сухо произнес: — Можете идти и учтите все, что я вам сказал. Нунан сел у стола и некоторое время молча рассматривал Мосла Катюшу.

Мосол, деликатно отвернувшись, хлопотливо приводил себя в порядок. Жизель, подобрав свои тряпки, испарилась. Позже Рэдрик советует Нунану насчет Мосла: «Ты его хоть платить заставь за это дело или из доли у него вычитай». И далее, когда Мосол рассказывает Нунану о «воскресной школе», в окончательном варианте его слова звучат так: «Они там в основном насчет пожилых баб, неплохо зарабатывают. Прикатит какая-нибудь старуха из Европы…» В черновике все расписано более детально: «Она там в основном насчет пожилых баб. Прикатит какая-нибудь старуха из Брюсселя, а Барбридж ей мальчика для всяких услуг, плата отдельно… Есть там ребята — неплохо зарабатывают». Во время спора Нунана и Пильмана о разуме Пильман после очередного пассажа итожит: «Вот так». В черновике он говорит: «Такие дела, Ричард. Читали Воннегута? А деталей самой катастрофы я не знаю».

Вместо упоминания о минеральных удобрениях Нунан говорит об опыте с присадками к минеральным удобрениям. А когда речь заходит об оживших покойниках, Нунан добавляет: «Скоро на старом кладбище никого не останется». Затем, год спустя, отрывок из повести фрагмент из пролога и начало первой части, «Рэдрик Шухарт, 23 года…» был опубликован в 25-м томе знаменитой «Библиотеки современной фантастики». Этот текст был несколько сокращен, но не крупными отрывками, а буквально по несколько слов, по предложению. Следующего, уже книжного издания Авторам пришлось ждать семь лет. И только в 80-м году вышли долгожданные «Неназначенные встречи» в издательстве «Молодая гвардия». Долгожданные для читателей, потому что каждый год в прессе проходила информация, что в следующем году выйдет книга А. Стругацких под таким названием. Если же говорить о самих Авторах, то книгу эту, скорее всего, можно назвать выстраданной, или даже выгрызенной, выбитой из ни за что не хотевшего публиковать ее издательства, а точнее, его высокопоставленных чиновников. В них издатели по просьбе Авторов пользовались вариантом журнального издания, как менее изуродованного, а затем в 1989 году вышло описанное выше издание «Юридической литературы» вместе с ОУПА.

ПНО впервые от редакторско-цензорских правок «чистился» самим БНС для издания в собрании сочинений издательства «Текст» 1993. Об этом в предуведомлении к повести сказано: Повесть «Пикник на обочине» издавалась и переиздавалась неоднократно — и в СССР, и за рубежом. Однако ни разу еще она не выходила в своем первозданном виде — без так называемой редакторской правки. Это издание — первое собственно авторское. Впервые эта наша повесть публикуется именно в том виде, в каком мы закончили ее в ноябре 1971 года. Авторы рады воспользоваться случаем, чтобы поблагодарить Юрия Флейшмана за помощь в подготовке «Пикника…» для этой книги. Пришлось, конечно, почистить рукопись от разнообразных «дерьм» и «сволочей», но это все были привычные, милые авторскому сердцу пустячки, ни одной принципиальной позиции авторы не уступили, и журнальный вариант появился в конце лета 1972 года, почти не изуродованным». Здесь можно согласиться с БНом только при условии, что «почти не изуродованным» — это при сравнении с публикацией в «Неназначенных встречах», ибо журнальный текст все же весьма отличался от оригинала. Да, язык чистился.

Могли ходить в Зоны только сталкеры — люди, обладавшие сверхъестественным чутьём. Такие качества помогали сталкерам пробираться в разные места аномальных мест и выносить оттуда различные предметы, которые обычно продавались. На эти деньги и существовали смельчаки. Главный герой фантастической повести — Рэдрик Шухарт — раньше занимался походами в Зону. А затем устроился в лабораторию, которую возглавлял профессор Кирилл Панов. В научной тиши мужчины изучали артефакты, оставленные инопланетянами. Кирилл долго уговаривал бывшего сталкера сводить его в таинственные места, но получал отказ. Вот однажды Рэдрик решился и отправился вместе со своим начальников в Зону. Мужчины хотели найти один предмет, называемый пустышкой. Но на аномальной территории произошло странное событие — к телу Кирилла прилипло вещество, напоминающее паутину. После возвращения в лабораторию мужчина внезапно умер. Это событие глубоко тронуло Рэдрика, ведь он, как профессионал, должен был продумать последствия происшествия с паутиной.

Крупской продолжает цикл публикаций, посвящённых историям создания книг-юбиляров 2022 года. Это культовые произведения, которые читают и перечитывают люди разных поколений. В 1972 году состоялась публикация повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фантастическая история впервые вышла в свет в ленинградском литературно-художественном журнале «Аврора». Сегодня она лидирует среди всех произведений авторов по количеству переводов на иностранные языки и имеет множественные экранизации. Зона - территория, на которой остались следы посещений внеземной цивилизации, - стала одной из мифологем современной литературы, а образ разведчика Зоны - «сталкера» Рэдрика Шухарта послужил основой для создания киносценария «Машина желаний», по девятому варианту которого в 1979 году режиссер Андрей Тарковский снял кинофильм «Сталкер».

Тем, что создал вторую природу? Что привёл в движение силы почти космические? Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Тем, что, несмотря на всё это, уцелел и намерен уцелеть и далее. Проклятые дела… В общем, завертелся я… Я иногда спрашиваю себя: какого чёрта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой чёрт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?.. И ещё несколько цитат, объясняющих смысл названия повести и профессии её главного героя: — …Что Вы всё-таки думаете насчёт Посещения? С просёлка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото-киноаппараты… Разжигается костёр, ставятся палатки, включается музыка.

«Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений

Пикник на обочине (повесть) — Пикник на обочине Обложка издания 2007 года Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: русский Оригинал издан: 1972 Издательство: АСТ Выпуск: 2007 Страниц: 224 ISBN 5-17-040960-5 ISBN. Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник». Пикник на обочине (повесть) — Пикник на обочине Обложка издания 2007 года Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: русский Оригинал издан: 1972 Издательство: АСТ Выпуск: 2007 Страниц: 224 ISBN 5-17-040960-5 ISBN. На сайте Топ книг вы сможете книгу братьев Стругацких Пикник на обочине читать, а так же найдете другие книги Аркадия и Бориса Стругацких по порядку. 3. Сериальность – это только «пикник на обочине» или новый пункт назначения современной культуры?

Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»

По словам самих Стругацких идея "Пикника на обочине" появилась у них во время лесной прогулки, когда они наткнулись на муравейник, оказавшийся на краю полянки, ставшей незадолго до этого местом отдыха каких-то туристов. Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником. В повести советских писателей Стругацких «Пикник на обочине» впервые появился термин, ставший одним из самых популярных неологизмов в мире фантастики – «сталкеры». Подробная информация о сериале Пикник на обочине на сайте Кинопоиск. вот что действительно увлекает и заставляет рассуждать и размышлять. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом.

Краткое содержание - Пикник на обочине

Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы художественное произведение, основанное на последствия внеземного события, называемого Посещением, которое одновременно произошло в полдюжине отдельных мест вокруг Земли в течение двух дней.
«Пикник на обочине» читать онлайн книгу 📙 автора Стругацких на В «Пикнике на обочине» захолустный городок Хармонт, затерянный где-то на просторах Канады, место, в котором никогда ничего интересного не происходит, внезапно оказывается одной из «зон посещения» — столкновения землян с загадочной цивилизацией.

Сериал: пикник на обочине или пункт назначения?

После выхода первого английского перевода в 1977 году «Пикник на обочине» занял второе место в номинации «Лучший научно-фантастический роман года» премии Джона Кэмпбелла. «Пикник на обочине» описывает жизни Рэдрика Шухарта, бывшего сталкера, ныне сотрудника Института внеземных культур. "Пикник на обочине" – одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров – отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев – аномальную Зону.

Краткое содержание - Пикник на обочине

Как “Пикник на обочине” работает с образом будущего, что уловила в повести советская цензура и почему произведение Стругацких глубже, чем кажется – в нашем материале. По имеющимся данным, права на «Пикник» Стругацкие продали другой компании, с которой GSC не сошлась в цене. В аудиоподкасте с Сергеем Галёнкиным Андрей Прохоров согласился, что в случае с «Пикником на обочине». «Пикник на обочине» не удавалось выпустить книжным изданием в Советском Союзе (первое англоязычное издание вышло в США в 1977 году [7]) на протяжении 8 лет — первый договор на издание его в составе сборника был заключён авторами с издательством «Молодая гвардия» в.

"Пикник на обочине": анализ и краткое содержание. "Пикник на обочине": авторы

«Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений Повесть «Пикник на обочине» братьев Аркадия и Бориса Стругацких без преувеличения можно считать одним из лучших произведений наследия научной фантастики.
Пикник на обочине — Википедия Переиздание // WIKI 2 вот что действительно увлекает и заставляет рассуждать и размышлять.

Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»

Но творцы очень скрупулёзно подошли к тому, чтобы описать жизнь на Земле после того, как инопланетяне уже отчалили дальше покорять далёкие-далекие Галактики. Сама жизнь землян изменилась тогда кардинальным образом, ведь случилась техногенная катастрофа, что поставило человечество в тупик борьбы за выживание. Как говорится, прилетели, попировали, и отправились восвояси. Повесть вполне можно считать родоначальником нового жанра. И камнем довольно непривычной формы, в первую очередь - для сферы кино. Но об этом будет дальше.

Повесть Стругацких со временем стала эталоном нашей фантастики, и без преувеличения, главной работой братьев-писателей. Даже сегодня книга считается самой переводимой на разные языки в разных странах мира из всего обилия творчества знаменитых отечественных авторов. Так в большую литературу пришёл образ сталкера - человека, который не ищет приключений. Для него они просто работа. Пикник на обочине: сталкер как философия Великий, без преувеличения, советский режиссёр приступил к работе спустя 4 года после публикации оригинала.

Популярность новеллы уже в то время зашкаливала, и для Тарковского это была отличная возможность вновь заявить о себе.

Мне кажется, что он очень точно всё снял. И особенно мне нравится, помните, когда там вот этот, который пришёл всех арестовывать с этими деревянными флажками, говорит: «Между прочим, я кончил университет. Я образованный человек». А Румата Ярмольник ему отвечает: «Сейчас я здесь всех убью.

Примерно за тринадцать лет до начала описываемых в книге событий на планете в нескольких местах возникло шесть «зон» — областей, в которых начали происходить странные явления, нарушающие известные законы физики.

Зоны расположены вдоль плавной линии на земном шаре, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, которая предположительно соединяет Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут, и всё население было из них было срочно эвакуировано. Территории Зон были обнесены ограждением, взяты под строгую охрану и официально стали предметом научного интереса. Вскоре также выяснилось, что на территории Зон встречается много объектов необъяснимых свойств и непонятного предназначения, названных артефактами. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые — просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасны. Согласно общепринятой теории, Зоны были созданы представителями внеземной цивилизации; строится множество гипотез, так или иначе объясняющих происхождение Зон и цель их создания.

Один из героев книги, лауреат Нобелевской премии доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты, которые находят на территориях — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения. Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото- и киноаппараты… Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят?

На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ. От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте… ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян… Одна из Зон образовалась как раз невдалеке от города Хармонт. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером, то есть, зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты. Сюжет произведения построен как описание ключевых моментов в жизни Шухарта от 23 лет до 31 года; в основном это ходки в Зону. У Рэдрика есть дочь Мария.

Она, как и абсолютное большинство детей сталкеров, родилась с отклонением — её кожа покрыта короткой оранжевой шёрсткой, и сама девочка внешне напоминает мартышку. Собственно, другие дети так её и зовут, Мартышка. Рэдрик любит свою семью, но периодически теряет контакт с ней из-за тюремных сроков. Тем не менее, он не может отказаться от походов в Зону — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может. В заключительной главе книги Шухарт осуществляет свою последнюю ходку в Зоне: он решает найти «Золотой шар» — артефакт, который, согласно легенде, может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит.

Сложность состоит не только в том, что дорога к «Шару» смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.

В такой ситуации возможен только один метод работы -- метод проб и ошибок. Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов. Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как Тарковский решительно и окончательно заявил: "Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду"...

Это произошло летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Рэдрика Шухарта. Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: "Тарковский требует другого Сталкера". И он не знает.

Не такого, как этот". Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния. На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят.

И вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АН помчался, обратно в Эстонию, был положен в основу фильма. Кроме того, сохранился третий или четвертый? И сохранился чудом! Мне кажется, знатокам и любителям как повести "Пикник на обочине", так и фильма "Сталкер" небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант -- от первого. Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история жесткого взаимодействия сценариста с режиссером. История беспощадной борьбы мнений и представлений, зачастую несовместимых.

Сценарист, как мне кажется, обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм -- это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист существует в качестве хоть и творческого, но лишь наемного работника. На протяжении тридцати лет нам приходилось иметь дело с разнообразными типами, вариациями и разновидностями кинорежиссеров. Самый среди них распространенный -- бурно-кипящий, говорливый, абсолютно уверенный в себе энтузиаст.

Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие.

Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких Аркадий и Борис Стругацкие Пикник на обочине. Вычитка – MCat78 «Пикник на обочине»: Сталкер; 2006.
Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие. «Пикник на обочине» описывает жизни Рэдрика Шухарта, бывшего сталкера, ныне сотрудника Института внеземных культур.
«Пикник на обочине» братьев Стругацких как отражение «советского эксперимента» Читайте рецензии на книгу «Пикник на обочине», Братья Стругацкие от читателей портала

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий