Новости оборот розничной торговли росстат

В августе 2022 года оборот розничной торговли в России сократился на 8,8% в годовом исчислении, до 3 640,5 млрд рублей, сообщил Росстат. В январе 2023 года оборот розничной торговли в России сократился на 6,6% по сравнению с показателем за январь 2022 года, до 3 трлн 372,7 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).

Оборот розничной торговли в России вырос на 12,7%

Телеграм-канал «» по данным Росстата составил рейтинг федеральных округов РФ по обороту розничной торговли в I полугодии 2023 года. Падение оборотов розничной торговли в РФ в последнее время замедлилось, сообщили «Известиям» в Центре стратегических разработок. В сентябре 2023 года оборот розничной торговли в России вырос на 12,2% по сравнению с показателем за сентябрь 2022 года, до 4 трлн 124,2 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). 4 943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года", - говорится в документе. Последние новости» Происшествия» Росстат: Оборот розничной торговли в Российской Федерации весной вырос на 2%. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению c 2021 годом и составил 42,5 трлн руб., следует из данных Росстата.

Торговые сети региона составляют почти 17% объёма оборота розничной торговли.

По данным отчетов по социально-экономическому положению, размещенных на iminfin. За год показатель увеличился на 13,10 п. Что касается оптовой торговли, то ее оборот превысил уровень прошлого года на 25,40 п.

Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России. Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.

По данным Росстата, в сравнении с четвёртым кварталом прошлого года наблюдается рост оборота розничной торговли.

Так в последние три месяца 2022 года он вырос на 0,1 процента, а в первом квартале этого года - на 2,4 процента.

Его обороты увеличились на 16,7 процента в сопоставимых ценах и достигли почти 3,3 триллиона рублей. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — отметил Владимир Ефимов.

Оборот продовольственной торговли сложился практически на уровне прошлого года, превысив 3,3 триллиона рублей. Максимальный месячный объем продаж традиционно был зафиксирован в декабре. Он достиг 763,3 миллиарда рублей, на четверть превысив показатель того же месяца 2022 года.

Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Сумма банковских кредитов россиян уже превысила 31 трлн. По подсчетам Frank RG, в июле россияне взяли кредитов на рекордные 1,53 трлн руб. Импульс со стороны банковских кредитов может затихнуть после того, как ЦБ РФ в середине августа резко повысил ключевую ставку, россияне могут опять склониться к стратегии сбережения, однако в экономике продолжает действовать и другие стимулы. Плеханова Юлия Коваленко.

Страхи исчезновения товаров не реализовались, но цены значительно выросли». Рост закредитованности населения объясняется планами повышения ключевой ставки и еще большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары, поясняет эксперт. А рост потребительских кредитов на повседневные нужды связан с ростом инфляции, снижением реальной зарплаты и тем самым желанием покупать впрок», — говорит она. Понимая, что их благосостояние выросло, граждане охотно берут кредиты. Помогает спросу на кредиты и ключевая ставка: не взяв кредит сейчас, завтра возьмешь его дороже», — сказал «НГ» директор департамента корпоративных финансов компании «ИВА Партнерс» Артем Тузов. Но рост продаж автомобилей, это не потребительский бум, а реализация отложенного спроса, связанного с отсутствием предложения, считает Тузов.

Надежды на то, что серый импорт сможет обеспечить в достаточном количестве автомобилями из ЕС и США не оправдался.

Максимальный рост оборота оптовой торговли по отношению к 2022 году отмечался в Астраханской области в два раза. Рост показателей оборота торговли — позитивная тенденция для российской экономики. Он также может свидетельствовать о росте поступлений налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Тэги: экономика , статистика , розничная торговля , потребительский бум Официальная статистика фиксирует рост потребительских расходов в РФ.

Фото агентства «Москва» Бюджетный импульс стал одной из причин потребительского бума в России, утверждают некоторые экономисты. Сторонники теории «потребительского бума» говорят о росте кредитования, о росте зарплат на фоне загрузки мощностей и повсеместной нехватки рабочей силы. Эксперты подозревают россиян в эскапизме — «заедании» проблем, а финансовые власти говорят, что этому перегреву скоро придет конец, когда начнут работать жесткие меры денежно-кредитной политики. В сторане наблюдается потребительский бум, утверждает экономист, профессор географического факультета МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.

Рост потребительских расходов и новых кредитов объясняется отложенным спросом последних лет. Прибавляет оживления спросу и политика валютной непредсказуемости а также ожидаемого подъема инфляции в стране. НГ 24. В связи с этим противники теории нового бума в РФ возражают: чтобы называть инфляцию и девальвацию «потребительским бумом», нужно иметь извращенную фантазию. Но какова же объективная картина «потребительского бума»?

Статистика: торговые сети в Липецкой области сделали больше трети оборота розничной торговли

По данным Росстата, в 2022 г. оборот розничной торговли в России вырос на 7,7% в номинальном выражении в сравнении с 2021 г. и составил 42,5 трлн руб. до 4 трлн 943,5 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). Сообщает Росстат (данные – предварительные). Рост по сравнению с 2022 г. составил +12% в номинальном выражении; а в реальном 1,5 – 4%, в зависимости от оценки инфляции. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7 % по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн ₽. Об этом говорится в материалах Росстата. Оборот розничной торговли в РФ в 2021 году составил 39,2 трлн рублей, что на 7,3% выше, чем за 2020 год. По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в сентябре 2022 года сократился на 9,8% по сравнению с показателем за сентябрь 2021 года.

За месяц онлайн-продажи в России выросли на 10% – Росстат

Это только кажется, что сопоставимые покупки в онлайн гораздо проще и дешевле, чем в офлайне. На самом деле надо устанавливать постоматы, снабжать курьеров транспортом, кассовыми аппаратами, телефонами, зарплаты у них растут — так что выгода не всегда очевидна для продавцов», — говорит эксперт. Кроме того, классическая розница в этом году также пошла в рост — восстановление спроса отмечали многие эксперты еще в первом квартале», — комментирует для «НГ» свежие данные Росстата Соколов. По его словам, сейчас нет «избранных» категорий в каналах продаж, единственное исключение — это алкогольная продукция, реализация которой дистанционным способом пока запрещена. Это может быть дозакупка, покупки впрок, набирающий популярность гибридный шопинг». Развитие сервисов доставки, в том числе экспресс, привело к тому, что более половины онлайн-продаж приходится на небольшие корзины с не более чем 5 позициями в чеке. Торговля сегодня развивается через партнерство с крупными маркетплейсами и за счёт запуска собственных интернет-площадок, классические офлайн-магазины будут эволюционировать, предлагая своим посетителям разнообразные сервисы, в том числе не связанные напрямую с покупкой товаров, считает Караваев. Покупатели или пользуются услугой дистанционного заказа с возможностью забрать покупку в ближайшем магазине, или, как в случае с покупкой авто, все-таки идут в магазин», — поясняет Караваев.

Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах. Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются.

Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров. За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline. В результате число гипермаркетов в России выросло до 580. По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов.

Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли. Участники рынка называют ряд причин, препятствующих росту Интернет-торговли в России. В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов. В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы. Поэтому сегодня крупные офлайновые сети не обеспокоены конкуренцией со стороны онлайновых компаний. Однако это не означает, что офлайновые операторы могут позволить себе игнорировать возможность продаж через Интернет. Ведь помимо дополнительного канала сбыта, присутствие в Интернете позволяет увеличить трафик и в офлайновых магазинах.

Сегодня многие эксперты отмечают тенденцию к совмещению онлайна и офлайна. Как показали результаты нашего исследования, в развитии формата Интернет-магазина, в первую очередь, заинтересованы представители непродуктовых сетей. Собственные торговые марки Другой тенденцией в современной розничной торговле является постепенное увеличение доли продаж товаров под собственной торговой маркой СТМ в выручке. Перспективность этого направления связана как с более высоким потенциалом прибыльности СТМ, так и с сохраняющейся пока экономичной моделью поведения потребителей. Приоритетными сегментами для развития продаж товаров под собственной торговой маркой респонденты считают молочную продукцию и безалкогольные напитки продуктовый сегмент , а также одежду непродуктовый сегмент. Тенденция к увеличению доли продаж СТМ отражает общемировую практику. Эксперты и участники рынка отмечают перспективность дальнейшего развития этого направления и увеличения доли СТМ в обороте. Представители непродуктового сегмента в частности, производители одежды и обуви, а также аптечные сети рассматривают развитие СТМ исключительно в позитивном ключе, поскольку это позволяет лучше управлять ассортиментом и снижать себестоимость, меняя страну производства для одежды и обуви. В то же время представители продуктового сегмента указывают на риски, связанные с нестабильностью российских поставщиков.

Развитие СТМ в продуктовой рознице тормозится по причине неудовлетворенности сетей качеством и своевременностью поставок, а также в связи с нежеланием производителей попадать в зависимость от конкретной сети. По-видимому, развитие СТМ в продуктовом сегменте будет определяться возможностями сетей в области инвестирования в создание собственной производственной базы. Перспективные сегменты развития Как и в 2009 году, продуктовый сегмент сохранил свое лидерство в плане перспектив роста. Действительно, даже в условиях стагнации реальных располагаемых доходов населения и на фоне тенденции к экономии на покупках потребители не могут отказаться от товаров повседневного спроса. Поэтому положение компаний продуктовой розницы в условиях неопределенности всегда будет более стабильным и предсказуемым по сравнению с другими сегментами.

Я могу конечно формально сделать заключение, что динамика начала хоть немного улучшаться, однако пока замедление темпов снижения оборота находится в рамках статистической погрешности, и очень рано делать какие-то выводы. Негативный тренд по-прежнему вызван исключительно оффлайновыми форматами магазинов, в то время как онлайн-продажи растут двузначными темпами. Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня как в Китае.

Евгений Романенко считает, что в настоящее время в качестве мер поддержки для дальнейшего развития ритейла нужно сделать следующие шаги: снизить ключевую ставку со стороны ЦБ для повышения доступности потребительских кредитов; централизованно развивать в регионах крупные оптово-розничные терминалы по примеру московского «Фудсити» или «Садовода» для обеспечения беспрепятственной обработки и отправки потребительских товаров и продуктов питания в регионы России минуя излишнюю концентрацию и движение товарных потоков через Москву и Подмосковье ; поддерживать и развивать локальных производителей — как продуктов питания, так и потребительских товаров, направленных на замещение выпадающего предложения в различных товарных категориях. Крупные дистрибуторы и оптовики уже активно ищут новых поставщиков и производителей, чтобы восполнить пробелы в предлагаемом ассортименте. Дополнительное предложение уже активно обеспечивают цифровые маркетплейсы — как на федеральном уровне «Озон», «Вайлдбериз», «Ламода» , так и быстрорастущие локальные игроки например, «Казань Экспресс». При этом маркетплейсы уже имеют обширную логистическую инфраструктуру. Почему из-за этого могут вырасти цены на гаджеты Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им.

Плеханова Вячеслав Чеглов замечает, что главная проблема рынка — сохранить предложение. Если сохранится сегодняшний лояльный подход, то за счет инфляции падение товарооборота в стоимостном измерении прекратится и мы увидим проблески его восстановления в следующем году. В противоположном случае процесс продолжится, но не во всех товарных группах. По мнению экономистов, реальное импортозамещение большинства товаров достижимо в периоде трех-пяти лет.

Темпы падения оборота розничной торговли РФ в ноябре замедлились до 7,9%

Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа — 1. В Приволжском федеральном округе оборот составил 5. В Уральском округе этот показатель достиг — 2. В Сибирском округе показатели составляют 2. И наконец Дальневосточный федеральный округ — это всего лишь скромный 1. Как видно из статистических данных организации, именно Центральный федеральный округ вкладывает наибольшую долю в общий оборот розничной торговли по всей стране. Хотя, стоит отметить, что именно здесь сконцентрирована большая часть населения государства. Продажа товаров Если анализировать розничную продажу основных товаров гражданам России, то картина будет выглядеть следующим образом, на первое полугодие 2019 года в процентном соотношении: Наибольшее количество денег граждане страны потратили на продукты питания, такие как макаронные изделия, молочная продукция, мясо и свежие овощи. Далее идет категория товаров, связанная с приобретением легковых автомобилей, топлива к ним и комплектующих.

Меньше всего потратили денег на приобретение малых транспортных средств, фототехники, осветительных приборов и их комплектующих. Запасы Учитывая запасы по товарам в различных организациях розничной торговли, то цифра на 2018 год помесячно колеблется приблизительно около 1 млрд 450 млн руб. А вот в 2019 году запасы несколько увеличились и в зимние месяцы колебались около отметки 1 млрд 630 млн руб.

Что касается структуры оборота торговли, то здесь больше половины продаж приходится на пищевые продукты, напитки и табачные изделия. Фото: Номер один.

Дискаунтер «Чижик» показал пятикратный рост выручки. Количество покупателей по итогам 1 квартала почти достигло 1,6 млрд клиентов. В феврале закрыли последний магазин «Карусели». Кроме того, холдинг развивает собственные цифровые бизнесы Vprok. Лучшая динамика была у сети «Чижик», ее выручка показала пятикратный рост к аналогичному периоду прошлого года. Еще в прошлом году руководство X5 Group заявляло , что планирует ускорить развитие этой сети «жестких дискаунтеров».

Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.

Правила комментирования

  • Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11%
  • Правила комментирования
  • Популярное за неделю
  • Росстат оборот
  • Росстат опубликовал данные о розничном бизнесе
  • Направления

В России за январь оборот розничной торговли сократился на 6,6%

Рост потребительских расходов и новых кредитов объясняется отложенным спросом последних лет. Прибавляет оживления спросу и политика валютной непредсказуемости а также ожидаемого подъема инфляции в стране. НГ 24. В связи с этим противники теории нового бума в РФ возражают: чтобы называть инфляцию и девальвацию «потребительским бумом», нужно иметь извращенную фантазию. Но какова же объективная картина «потребительского бума»? Оборот розничной торговли в августе 2023 года составил 4,17 трлн. За январь-август оборот составил 29,9 трлн. В январе-августе 2022 года оборот составлял 27,7 трлн. В допандемийном 2019 году за этот период розница наторговала на 21,4 трлн. Там уточнили, что спад розницы начался в апреле 2022, обороты торговли сокращались в годовом выражении 12 месяцев подряд, и расти они начали только в апреле 2022. В июле оборот розницы достиг 4 трлн руб.

Федеральная служба государственной статистики Федеральная служба государственной статистики Росстат — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации далее — статистическая информация , а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. С 3 апреля 2017 года находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Внимание Росстата к интернет-торговле понятно. В стране увеличивается количество пунктов выдачи заказов ПВЗ , постоматов. Курьерская доставка становится обычным делом уже не только в крупных и средних городах, но даже и в некоторых деревнях. Обращает на себя онлайн-торговля и темпами развития. Торговля вышла из спада. Это сигнал о том, что россияне от сберегательной модели поведения возвращаются к потреблению.

Эти дополнительные средства, которые граждане могут направить и на сбережения хотя они растут не такими высокими темпами сейчас , и на потребление, — сказал «НГ» директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Остапкович сомневается, что именно электронные продажи являются двигателем роста отрасли.

С 3 апреля 2017 года находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России.

Розничная торговля и общественное питание

Оборот розничной торговли в России в январе 2024 года вырос на 9,1% год к году и составил 3,943 трлн рублей, следует из доклада Росстата о социально-экономическом положении России. В России оборот розничной торговли в феврале в годовом выражении увеличился на 12,3%, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Росстат. их доля в общем обороте за год увеличилась с 4,1% до 4,3%. При этом оборот снизился только на 2,4%. В 2023 году оборот розничной торговли в России вырос на 6,4 процента по сравнению с предыдущим годом. По данным Росстата, за восемь месяцев 2023 года оборот розничной торговли в крае составил 458,8 млрд — 111%. По данным Бурятстата оборот розничной торговли розничных торговых сетей Бурятии в 2023 году составил 44,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 10,3% больше по сравнению с 2022 годом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий