Одна из традиций – сжигание чучела Масленицы. Важным обрядом было рассеять этот оставшийся пепел по полям, чтобы в будущем собрать отличный урожай. Мы видим, что здесь сжигание чучела – символические похороны уважаемого земляка по древнему обряду кремации. А вот еще один обряд сжигания чучела масленицы, который происходил в воскресенье. В древности считали, что на масленичной неделе такие обряды становятся особенно эффективными, ведь это время обновления и избавления от негатива. Чучело Масленицы сжигали на большом ритуальном костре, что символизировало прощание с зимой. /.
Сжигание чучела на Масленицу - языческий обычай
Изначально жечь чучело на Масленицу было совсем не обязательно: так поступали только в некоторых сибирских регионах, но с огнем Масленица была связана всегда. Чучело Масленицы тоже сжигают не просто так: костер символизирует жар земли, пробуждающейся ото сна, а чучело — холодную зиму, лишенную своей власти. Истоки традиции Сжигание чучела на масленицу — обряд очень важный, смысловой, напрямую относящийся к плодородию. Однако не многие знают, что сжигая чучело масленицы люди так же вкладывали в этот обряд и освобождение от бед, невзгод, голода, болезней.
Масленица: сжигание чучела и массовые гулянья или сыропустная неделя на пороге поста
Поделиться Как отмечают Масленицу в 2024 году Как отмечают Масленицу в 2024 году Как появилась традиция сжигать чучело на Масленицу Традиция сжигать чучело Масленицы тоже древняя. В старину это божество называли Мареной. На некоторых территориях страны было принято закапывать куклу в землю, а в других регионах ее разрывали на части и раскидывали кусочки по полю. При этом иногда вместо куклы роль Марены играл человек, ему устраивали символичные похороны. Фольклорист Владимир Пропп полагал, что Масленица возникла как земледельческий обряд для плодовитости. Она входила в единый цикл с другими аграрными праздниками: Семиком, Троицей, Иваном Купалой и "похоронами Костромы". Наши предки считали, что мертвые, находясь в земле, могут оказывать влияние на плодородие почвы. Древнейшая фаза состоит в том, что воплощением силы является дерево. У нас это чаще всего березка — как дерево, ранее других одевающееся в нарядную зелень.
Воплощение силы, отделяемой от дерева, приобретает облик человеческого существа. Чаще мы имеем не живого человека, а изображение его — куклу. Постепенно связь с деревом может забываться, и тогда куклы эти могут делаться из любого материала, например, из тряпья", — говорил он. Традиции, связанные с блинами Были и свои "блинные" традиции.
К нему привязывали ленты, загадывая свои сокровенные желания. Чтобы они сбылись, ленты должны были сгореть дотла. А вот лица такая кукла не имела — просто огромный сноп соломы, на который надевали ношеную рубаху.
Славяне боялись воссоздавать облик чучела, так как оно символизировало невзгоды, проблемы, накопившиеся за год, и глядеть им в глаза люди не хотели. В наше время в злых духов мало кто верит, а потому праздник Масленицы из обряда превратился в карнавал. Его главная фигура — чучело Зимы — стала весьма привлекательной, зачастую с красивой причёской, макияжем, в платье и с приятным выражением лица. Но даже таких красоток сжигают на костре. Этим ярким событием ставится условная точка в смене времен года. Есть поверье: как только догорит последняя соломинка, весна сразу вступит в свои права. Зачем после Масленицы по полям развеивали пепел На костре наши предки сжигали не только чучело, но и старые вещи, мусор.
После пепел развеивали по полям, чтобы получить хороший урожай.
У многих современных людей может возникнуть вопрос, чем так не угодила нашим предкам зима, что именно ее чучело торжественно сжигали, а вот подобных обрядов с весной, летом и осенью не было. Ответ на такой вопрос кроется в условиях жизни древних славян, ведь зима для людей была тяжелым и нередко голодным временем, и праздник в честь окончания зимы для них значил в первую очередь окончание трудного и ненастного периода. Народный обряд проводов зимы и сжигания чучела Так как главное, для чего сжигают чучело — проститься с зимой и ненастьями, важно, чтобы эта кукла хорошо горела. Поэтому чучело зимы делают из соломы и наряжают в старую одежду, причем чем больше тряпок будет на нем, тем лучше. Но обряд проводов зимы не ограничивается одним только ритуальным сожжением куклы, а представляет собой полную пародию на похороны. Традиция требует перед сожжением носить чучело зимы по улицам населенного пункта так, чтобы его смогли увидеть все жители. Наши предки, неся куклу Морены, пародировали участников похоронной процессии — одну девушку наряжали попом, другую — дьяконом, а мужчин — бабами-плакальщицами. Разумеется, никто не плакал и не голосил на этих символических проводах, а наоборот, все члены процессии громко смеялись и пели веселые песни. В завершающей части обряда чучело либо укладывалось на высокий помост, либо поднималось на длинной палке на самой большой площади населенного пункта и торжественно сжигалось.
К слову, в некоторых славянских племен была традиция не сжигать, а хоронить чучело зимы в специально вырытой яме за пределами села или города. Что и зачем сжигают на Масленицу вместе с чучелом Наши предки для того, чтобы нарядить чучело зимы, собирали ненужную, старую и испорченную одежду у всех жителей населенного пункта.
Его возили по улицам, встречая Масленицу. Тем временем свекор и свекровь по традиции отправляли невестку к ее родителям, а вечером приходили туда, чтобы обсудить будущие празднества. Во время встречи решали, где и когда состоятся гулянья, кого на них пригласят. Блины уже начинали печь, при этом самый первый отдавали бедным. Вторник: заигрыши. Во второй день праздничной недели традиционно устраивали смотрины, на которых женихи выбирали невест и сватались к ним. Если семьи договаривались о браке, то свадьбу играли сразу после Пасхи.
Среда: лакомка. В этот день столы ломились от угощений. По традиции, зять ходил в гости к теще на блины, которые она приготовила. При этом у каждой семьи рецепт блинов был свой — он передавался исключительно по женской линии. Для приготовления этого блюда использовали разные виды муки, от пшеничной до кукурузной, а в тесто могли добавлять все что угодно, даже картофель или манную крупу. Четверг: разгул. Когда начиналась широкая Масленица, люди прекращали все хозяйственные работы и приступали к настоящим торжествам. Они гуляли, водили хороводы, пели колядки, катались на санях, устраивали битвы на кулаках, играли в снежки, а также жгли костры и прыгали через них. При этом главным развлечением первого дня широкой Масленицы считали штурм и захват снежных крепостей.
Пятница: тещины вечерки. Второй день широкой Масленицы проводили с семьей. В этот раз в гости к зятю приходила уже теща, а не наоборот. Суббота: золовкины посиделки. Этот день посвящали родственникам мужа.
В Москве отменили обряд сжигания чучела масленицы как «негуманный»
Наступление весеннего тепла означало увеличение светового дня, прогревание земли сулило хороший урожай. Именно поэтому символом встречи весны стали круглые лепешки, напоминающие небесное светило. Позже они были заменены на блины. По поверьям считалось, что когда человек съедает блин, то он получает силу и свет солнца. В воскресенье происходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды. Вечером в Прощеное воскресенье поминали усопших, ходили на кладбище прощаться с своими родственниками.
В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям.
По церковным правилам, главная суть Масленицы — подготовка к Великому посту. Но к началу XX века все названия перемешались — древние, церковные, народные. И сейчас Масленица — это праздник встречи весны, веселый, беззаботный, с обильной пищей и, самое главное, блинами. Они стали центральным блюдом праздника, его символом. Как и в древности, блины в сознании человека символизируют Солнце. Кроме проводов зимы в Прощеное воскресенье православные христиане обязательно просят прощения друг у друга и ходят в храм.
Как пугает и бессмысленно агрессивное. Взрослые — это те, кто создают почву под ногами, а не лишают её. Почему же мы так хватаемся именно за этот символ? Ведь нам совершенно не нужны те значения, которые в него вкладывали наши предки. Я вспоминаю одну историю. Моя подруга пришла устраивать в детский сад своего ребёнка, и заведующая всячески расхваливала их учреждение. Одним из плюсов она указала и тот факт, что детей знакомят с русской традицией, духовностью. Других способов познакомить детей с традицией она не припомнила. В самом деле, блины и чучело будут попроще, чем, например, посещение нуждающихся в тюрьмах и детских домах или хотя бы групповое чтение прекрасной книги «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт, где девочки поделились с голодающими своими любимыми рождественскими лакомствами. Блины и чучело могут дать иллюзию связи с нашей историей, с традицией, которую на протяжении стольких лет выжигали калёным железом. Мы — нация, уставшая от сказки о новом мире, который придёт на смену старой, никчёмной, полной горя и притеснений действительности. Вот только одновременно продолжаем в эту сказку верить, постоянно пребывая в рутинном постоянстве, своеобразном дне сурка, из которого хочется выбраться хоть как-нибудь. Хоть чучело сжечь, и то разнообразие, и то отличие от обычных офисных или кухонных будней. С другой стороны, в нас жива тоска по старому, по традиционному и навеки ушедшему, но так и неоплаканному и не похороненному в муках скончавшемуся прошлому. Но только при чём здесь Масленица? Масленица в школе: рассказать, а не показать Евгения Андреева, психолог, Научный сотрудник Института Психолого-Педагогических проблем детства РАО: За каждой традицией обычно изначально стоит какое-то символическое значение. Сжигание чучела на Масленицу — древний обряд, который символизировал воскрешение новой жизни через смерть, разрушение чего-то старого. В настоящее время это действие имеет развлекательное значение. Далеко не во всех семьях детям объясняется его суть, да и не все взрослые о ней знают. Но при этом сжигание Масленицы — все-таки языческий обряд. Однако если говорить о школе, то в одном классе могут учиться как неверующие, так дети из христианских, мусульманских, иудейских семей. И если в школе во время празднования Масленицы сжигают чучело, то и у родителей разных детей может быть различное отношение к подобным акциям. Да и сами дети могут реагировать по-разному, в частности, эта реакция зависит от тех ценностей и отношения, которое существует в семье. Таким образом, важно иметь в виду, что для разных детей эта традиция может быть наполнена разными эмоциями и смыслом. Дети отличаются, в том числе, по темпераменту, своему психологическому настрою, чувствительности, и их реакция на обряд сжигания может быть также разной, причём более острой, чем на празднование Нового года или 8 марта. В некоторых семьях игрушкам приписывают какие-то чувства, что ей может быть больно, да и сам ребенок, в силу своего внутреннего восприятия, может так думать, и в этом случае сжигание чучела, которое все-таки напоминает куклу-девочку, может стать для него переживанием. В какой-то степени кукла-чучело может восприниматься ребенком как модель человека. А у детей есть способность идентифицировать себя с какими-то персонажами, ощущать те или иные ситуации через призмы чего-то личного. Поэтому если ребенок будет реагировать как-то особенно эмоционально, может быть, расстроится или испугается, важно поговорить с ним, разобраться, что именно вызвало у него такие чувства, подумать, что происходит в его жизни в настоящий момент. Вспомните, в книге и в фильме «Чучело» Ленка Бессольцева, увидев, что сжигают чучело, одетое в ее платье, бросилась в огонь — тушить, ей казалось, что хотят сжечь именно ее. И даже не в такой конкретной ситуации, как сжигание абстрактной Масленицы, ребенок может каким-то образом идентифицировать себя с происходящим.
Подробнее о Сырной седмице мы еще расскажем в этом материале. Кроме того, как известно, в праздник принято сжигать чучело в знак наступления весны. Но откуда пошла такая традиция? Поделиться Как отмечают Масленицу в 2024 году Как отмечают Масленицу в 2024 году Как появилась традиция сжигать чучело на Масленицу Традиция сжигать чучело Масленицы тоже древняя. В старину это божество называли Мареной. На некоторых территориях страны было принято закапывать куклу в землю, а в других регионах ее разрывали на части и раскидывали кусочки по полю. При этом иногда вместо куклы роль Марены играл человек, ему устраивали символичные похороны. Фольклорист Владимир Пропп полагал, что Масленица возникла как земледельческий обряд для плодовитости. Она входила в единый цикл с другими аграрными праздниками: Семиком, Троицей, Иваном Купалой и "похоронами Костромы". Наши предки считали, что мертвые, находясь в земле, могут оказывать влияние на плодородие почвы. Древнейшая фаза состоит в том, что воплощением силы является дерево. У нас это чаще всего березка — как дерево, ранее других одевающееся в нарядную зелень. Воплощение силы, отделяемой от дерева, приобретает облик человеческого существа.
О мерах безопасности при проведении массового мероприятия "Масленица"
А вот о том, какое чучело сжигают на Масленицу, какие вещи бросают в костер вместе с чучелом и в чем суть этого обряда, большинству молодых людей неизвестно. это прямое наследие языческих времён, отводящее от христианства. Атеисты считали так — в Масленичное воскресенье проводим зиму, сожгём чучело, залезем на столб, устроим гулянья, попьём водочки и съедим мяса жареного. Изначально жечь чучело на Масленицу было совсем не обязательно: так поступали только в некоторых сибирских регионах, но с огнем Масленица была связана всегда.
Чучело Масленицы
Польское чучело называется Мажана. Оно делается по образу красивой девушки с косами и в сарафане. Всю неделю Мажана, как и Масленица, путешествует по селу, а потом ей создают пару — Маженяка, в рваном кафтане и с бутылкой водки. Мажану с Маженяком заносят в каждую избу, чтобы они забрали пьянство и беды. Потом сжигают или топят. В Швейцарии лепят снеговика, втыкают в него фейерверки и поджигают ровно в 6 вечера.
Чем быстрее тает снеговик Бодж, тем жарче будет лето. В Германии тоже делают чучело по имени Нубель. Для этого мужской костюм набивают соломой. Правда, делается это не для привлечения богатого урожая, а для того, чтобы «сжечь» грехи после ноябрьского карнавала. Зачем сжигают чучело на костре во время проводов зимы и что сжигают на Масленицу в других странах интересует культурологов и религиоведов.
Вместе с куклой в этот день уничтожают все, что связано со старостью и болезнями. Для вас пишет: «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Вы можете написать жалобу.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Главное действо — штурм и захват снежного городка. Пятница — тещины вечерки. В этот день с ответным визитом теща приходила в гости к зятю на блины, испеченные его женой. Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки к себе в гости приглашали золовок и других родственников мужа. Если золовка не была замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг. Воскресенье — проводы. Это Прощеное воскресенье и проводы зимы. Люди просят друг у друга прощения за все обиды, нанесенные вольно или невольно. В ответ на просьбу произносят: «Бог простит, и я прощаю». Чтобы встретить весну, в этот день сжигают чучело зимы, облаченное в женский традиционный русский наряд. Обещают и оригинальные варианты: сырные, свекольные, шпинатные, тыквенные, безглютеновые или на альтернативном молоке. Так как на масленичную неделю выпадает День защитника Отечества, то некоторые акции будут связаны с участниками СВО. Например, на Пушкинской набережной в парке имени Горького в видеостудии любой желающий сможет записать обращение к военным, а на всех площадках «Московской Масленицы» откроют экспресс-курсы по созданию открыток для героев. Также будут собирать подарки для участников СВО. В центре Москвы праздничные мероприятия развернутся традиционно на Тверской площади и площади Революции, фестиваль «Масленица на горе» пройдет в Музее Победы — там организуют перетягивание каната, бег в мешках и другие активные развлечения.
Среда 13 марта — лакомка К третьему дню Масленичной недели ярмарки продолжают набирать обороты, а гуляния становятся ещё более масштабными. Однако на среду лучше всего запланировать домашнее пиршество — не зря её называют «лакомкой». В этот день можно есть столько, сколько душе угодно, ведь как говорили наши предки: «Блин не клин, брюха не распорет». А ещё на третий день Масленичной недели мать жены должна пригласить своего зятя на блины. Чем богаче будет её стол, тем больше она благоволит мужу своей дочери. Четверг 14 марта — разгул На этот день приходится середина праздничных гуляний: три дня позади, а три — ещё впереди. В масленичный четверг было принято откладывать все свои дела и отправляться на центральную площадь, где устраивались весёлые хороводы, игры в снежки, катания на лошадях, соревнования на ловкость и выносливость, поедание блинов и, конечно же, жаркие кулачные бои. Кстати, с тех времен к нам пришла весёлая игра «штурм снежной крепости», в которую вы и сегодня можете поиграть вместе со своими детьми. Пятница 15 марта — тёщины вечерки Если на третий день Масленичной недели тёща приглашает в гости зятя, то на пятый день уже он накрывает для неё стол. Причём приходит тёща не одна, а с «товарками» — подружками, чтобы похвастаться перед ними, какое уважение ей оказывает зять. А под вечер незамужние девушки обычно устраивают самые разнообразные обряды и гадания, чтобы приблизить встречу со своим будущим женихом. Суббота 16 марта — золовкины посиделки Масленичная неделя приближается к завершению, поэтому надо успеть наладить отношения со всеми родственниками. На шестой день, по традиции, жена приглашает в гости семью мужа. Особое внимание ей полагается уделять золовкам — сёстрам супруга. Их принято одаривать подарками и угощать сладостями. Если золовки незамужние, то жена может позвать в гости и своих подруг. В современном мире на шестой день Масленичной недели также рекомендуется проводить время в женской компании. Воскресенье 17 марта — Прощёное воскресенье В последний день Масленицы надлежит попросить прощения у всех своих родных, друзей и просто знакомых, чтобы очистить душу от грехов перед Великим постом. При этом затаивать обиды в Прощеное воскресенье категорически нельзя.
Этнограф Добровольская: обряд с сожжением чучела Масленицы не был общенациональным до 20 века
Комами наши предки называли медведей, а праздник весны — комоедицей. Уже тогда было известно о том, что медведи чувствуют приход весны. Потому в качестве подношения им приносили блины. Раньше во время Масленицы мужчины искали себе невест. Колодка из дерева — символ продолжения рода — привязывалась девушками к одежде мужчины, который хотел жениться или к одежде его родителей. Взамен парни угощали девушек сладостями или дарили подарки. Празднование Масленицы сокращено в два раза. Первоначально она длилась две недели. Помимо 7 дней перед днем равноденствия она продолжалась еще столько же после.
А в Ленинградской области один из депутатов выпустил памятку, рекомендующую не сжигать чучела Обамы и не наносить ущерб престижу страны. Предлагаю посмотреть, что в этом году люди жгли в праздничных весенних кострах! Вот что они написали в пресс-релизе после акции: «Вместо сжигания чучела русской женщины-зимы славяне должны жечь скрижали Содома. Произведения Генри Миллера — архетип разлагающегося западного мира с его торжеством блуда и упадком семейных ценностей.
В самом деле, блины и чучело будут попроще, чем, например, посещение нуждающихся в тюрьмах и детских домах или хотя бы групповое чтение прекрасной книги «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт, где девочки поделились с голодающими своими любимыми рождественскими лакомствами. Блины и чучело могут дать иллюзию связи с нашей историей, с традицией, которую на протяжении стольких лет выжигали калёным железом. Мы — нация, уставшая от сказки о новом мире, который придёт на смену старой, никчёмной, полной горя и притеснений действительности. Вот только одновременно продолжаем в эту сказку верить, постоянно пребывая в рутинном постоянстве, своеобразном дне сурка, из которого хочется выбраться хоть как-нибудь.
Хоть чучело сжечь, и то разнообразие, и то отличие от обычных офисных или кухонных будней. С другой стороны, в нас жива тоска по старому, по традиционному и навеки ушедшему, но так и неоплаканному и не похороненному в муках скончавшемуся прошлому. Но только при чём здесь Масленица? Масленица в школе: рассказать, а не показать Евгения Андреева, психолог, Научный сотрудник Института Психолого-Педагогических проблем детства РАО: За каждой традицией обычно изначально стоит какое-то символическое значение.
Сжигание чучела на Масленицу — древний обряд, который символизировал воскрешение новой жизни через смерть, разрушение чего-то старого. В настоящее время это действие имеет развлекательное значение. Далеко не во всех семьях детям объясняется его суть, да и не все взрослые о ней знают. Но при этом сжигание Масленицы — все-таки языческий обряд.
Однако если говорить о школе, то в одном классе могут учиться как неверующие, так дети из христианских, мусульманских, иудейских семей. И если в школе во время празднования Масленицы сжигают чучело, то и у родителей разных детей может быть различное отношение к подобным акциям. Да и сами дети могут реагировать по-разному, в частности, эта реакция зависит от тех ценностей и отношения, которое существует в семье. Таким образом, важно иметь в виду, что для разных детей эта традиция может быть наполнена разными эмоциями и смыслом.
Дети отличаются, в том числе, по темпераменту, своему психологическому настрою, чувствительности, и их реакция на обряд сжигания может быть также разной, причём более острой, чем на празднование Нового года или 8 марта. В некоторых семьях игрушкам приписывают какие-то чувства, что ей может быть больно, да и сам ребенок, в силу своего внутреннего восприятия, может так думать, и в этом случае сжигание чучела, которое все-таки напоминает куклу-девочку, может стать для него переживанием. В какой-то степени кукла-чучело может восприниматься ребенком как модель человека. А у детей есть способность идентифицировать себя с какими-то персонажами, ощущать те или иные ситуации через призмы чего-то личного.
Поэтому если ребенок будет реагировать как-то особенно эмоционально, может быть, расстроится или испугается, важно поговорить с ним, разобраться, что именно вызвало у него такие чувства, подумать, что происходит в его жизни в настоящий момент. Вспомните, в книге и в фильме «Чучело» Ленка Бессольцева, увидев, что сжигают чучело, одетое в ее платье, бросилась в огонь — тушить, ей казалось, что хотят сжечь именно ее. И даже не в такой конкретной ситуации, как сжигание абстрактной Масленицы, ребенок может каким-то образом идентифицировать себя с происходящим. Если преподаватель решает все-таки участвовать с детьми в этом обряде, важно, во-первых, рассказать о символическом значении этой традиции, предложить детям участвовать в нем добровольно, спросить, есть ли у них какие-то опасения или вопросы.
Ориентируясь на реакцию детей, на то, есть ли у них интерес или больше опасений, можно уже принять решение, проводить ли этот обряд или, может, стоит ограничиться рассказами о том, как праздновали масленицу в древние времена. Психологический вред ничтожен по сравнению с духовным… Протоиерей Максим Первозванский: Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук Мне странно слышать, когда сжигание Масленицы приравнивают, скажем, к традиции поедания блинов. В том, как мы едим блины, нет никакого языческого обряда.
Ведь мы печем их не потому что это — символ солнца, а потому что это хорошая благочестивая русская традиция, вполне соответствующая Масленой неделе. А сжигание чучела Масленицы — это совершенно конкретный ритуал, в котором никакого утилитарного смысла, вроде того, что можно наесться перед постом, нет, а есть только языческие корни. Поэтому я категорически против того, чтобы христиане участвовали в этом языческом обряде.
Издревле в разных губерниях России его кульминацией являлось в сожжении чучела Масленицы, а также его символические похороны. Почему сжигают Масленицу Масленица в представлении восточных славян символизировала зиму-Морану — женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Поэтому соломенная кукла тождественна с древней богиней. А сам обряд сжигания чучела — это "похороны" зимы и, соответственно, всех связанных с нею невзгод.
В клубно-досуговых учреждениях Шумерлинского муниципального округа прошла Широкая Масленица
Обряд сжигания чучела Зимы на масленицу | Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму в последний день Масленицы чучело сжигали на ритуальном костре. |
Почему на Масленицу пекут блины и сжигают чучело: с чем это связано | Сжигание чучела на Масленицу является наследием языческих времён и отводит от христианства. |
Дурацкой игрой назвали в РПЦ сжигание чучела на Масленицу | 5. Сжигать чучело не означает проводить зиму. Это обряд, похожий на жертвоприношение. |
Ольга Ляпаева: «Если не сжечь чучело и не съесть блин, то зима не кончится»
Сжигание Масленичного чучела – кульминация гуляний. Можно посмотреть на сжигание чучела на Масленицу, но стоит объяснить детям, что это "дурацкая игра", поскольку является наследием языческих времен и отводит от. Однако не многие знают, что сжигая чучело масленицы люди так же вкладывали в этот обряд и освобождение от бед, невзгод, голода, болезней.
Дурацкой игрой назвали в РПЦ сжигание чучела на Масленицу
Как правильно сжигать масленичное чучело. Чучело Масленицы тоже сжигают не просто так: костер символизирует жар земли, пробуждающейся ото сна, а чучело — холодную зиму, лишенную своей власти. Было такое языческое женское божество (идол) как Кострома, ее чучело как раз и сжигали, от этого и пошли масленичные обряды. Место сжигания чучела необходимо огородить от людей по всему периметру, чтобы люди располагались на расстоянии не ближе 10 метров.