Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини. Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини. Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром.
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». сказала собеседница агентства.
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
Сейчас публике было представлено концертное исполнение, а полноценная премьера оперы состоится осенью. По словам дирижера-постановщика оперы, народного артиста Азербайджана Фархаддина Керимова, «Норма» очень редко ставится в российских театрах и поэтому сама по себе ее постановка является большим событием. А учитывая ее сложность, это еще и своеобразная проверка театра «на прочность». Маэстро в частности отмечает: «Это большое достижение для Якутии. Оркестр, артисты и хор отработали очень хорошо. Времени было не так много, но все же мы добились хорошего результата, особенно учитывая сложность материала. Эта опера является высшим пилотажем».
Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть.
Материальные козни тем временем, выраженные сценографией Марии Трегубовой, оказались довольно агрессивными. Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция. Пять смен декораций, которые и декорациями как-то неловко назвать. Это были самостоятельные впечатляющие визуальные композиции, сочетающие жесткие конструкции, макеты, видеопроекции, муляжи, манекены, изображающие людей, коней, деревья, домики, горы, небесные светила и пр. Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей. Видеопроекция в момент перемены рассыпалась, и зрители наблюдали мелькание кадров. Все арт-объекты выполнены в оттенках серого цвета. И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма. С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности.
В Норме сосредоточено всё, что есть в женщине». Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов. В декорационных мастерских театра придумали, как сложить пазл из сложных перемещений наших декораций, нашли замечательные фактуры. Также нам удалось сконструировать очень подробные костюмы, напоминающие артефакты раскопок». Юрий Александров закончил Ленинградскую государственную консерваторию как пианист, затем — факультет музыкальной режиссуры класс Слуцкой. Среди его постановок оперы «Белая роза» Удо Циммермана, «Игроки-1942», «Антиформалистический раёк» и «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Адриенна Лекуврёр» Франческо Чилеа, «Русская тройка, семёрка, туз» по произведениям Гоголя на музыку русских композиторов, «Поругание Лукреции» Бенджамина Бриттена и многие другие. Режиссёр многократно становился номинантом и лауреатом театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит».
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
Дело за тем, сколь адекватно эта картина представлена. Ведь если мы видим на афише театра название «Норма», то прежде всего задаемся вопросом: а есть ли в его стенах соответствующие исполнители, особенно, на партию титульной героини? У меня была возможность познакомиться лишь с одним, представленным в сентябре на открытии нового сезона официальная премьера завершила в июле сезон предыдущий. Этот состав, положим, едва ли назовешь равноценным и тем более безупречным. Но вот исполнительница заглавной партии, пока еще мало кому известная Мария Бочманова, стала для меня настоящим открытием. Именно Бочмановой удалось явить нечто похожее на настоящее бельканто — в том его понимании, что идет от ее великой тезки Марии Каллас. Разумеется, ни о каком уподоблении речи быть не может. Но если молодая певица, исполняя одну из самых харизматичных партий романтического бельканто, оказывается способной не просто порадовать красивым звуком и отличной школой Бочманова — ученица Тамары Новиченко, педагога Анны Нетребко , но и буквально обжечь болью и страстью своей героини, мы с полным основанием можем говорить о калласовской традиции. Думаю, что уже сейчас есть достаточно оснований предсказать ей в недалеком будущем серьезную мировую карьеру.
Считается, что такое прочтение ближе к аутентичному оригиналу, не искаженному более поздними наслоениями. В Музтеатре Станиславского собственных традиций обращения к операм бельканто не много и в основном это комические образцы — «Севильский цирюльник», «Дон Паскуале», «Любовный напиток», «Итальянка в Алжире», «Колокольчик». Обращений к трагическому бельканто до сих пор было всего два — в 1989 году Евгений Колобов неожиданно сделал беллиниевского «Пирата», а в 2009-м появилась «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Последней в опере дебютировал рижский драматический режиссер Адольф Шапиро, а делалась она для примадонны театра Хиблы Герзмавы. Этот же тандем представил и премьеру «Нормы». Главная в нем, конечно, примадонна: это, безусловно, ее бенефис. Норма — статусная партия, она словно возводит на недосягаемый пьедестал: кто поет Норму, тот и есть звезда первой величины. Хибла Герзмава на эту роль безусловно подходит — это сегодня самая титулованная московская оперная певица. В России немного найдется классических певцов, обладающих сопоставимой известностью и популярностью. Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены. Однако Норма — коварная партия. Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас.
А по поводу работы над своей партией он в первую очередь говорит о ее сложности, тем более учитывая, что для него это было первым ее исполнением. Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне. Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки. Также техническим новшеством для этой постановки стало появление бегущей строки с переводом, что, кстати, как замечает Фархаддин Керимов, является пока большой редкостью в театрах. Таким образом, премьера стала очень достойным завершением юбилейного сезона, который как никогда был богат на различные события.
Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Если я в год раз хотя бы, раз в сезон буду петь такие партии, то голос дольше сохранит молодость. Это каждый день маленькая жизнь. Каждый спектакль - это маленькая жизнь. До сих пор эта опера в Перми не ставилась.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
Мария Баянкина, Диана Казанлиева. Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в.
В оперном театре состоялась премьера постановки "Норма"
- Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
- Лента новостей
- Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- «Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша.
Билеты на оперу «Норма»
Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини.
"Норма" на закрытии
Остается Адальджиза. Она молит богов дать ей силы забыть Поллиона, которого она заметила в храме. Тем временем возвращаются Поллион и Флавий. Поллион клянется Адальджизе в любви и предлагает уехать с ним в Рим. Адальджиза в смятении, но поняв, что любит Поллиона и ради этой любви готова отречься от служения в храме, чтобы быть счастливой, соглашается. Картина вторая. Покои верховной жрицы[ править править код ] Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой.
Поллион собирается покинуть страну, так как возвращается в Рим, хотя почему-то утаил от неё это. Норма догадалась, что Поллион оставил её ради другой, но имени своей соперницы не знает. Входит Адальджиза. Она признается Норме в преступной любви, кается в том, что ради него готова нарушить обет целомудрия. Норма, сознавая, что она сама первая совершила такое же преступление, готова простить Адальджизу, и просит назвать имя того, кого она полюбила. Входит Поллион. Адальджиза указывает на него.
Он в смятении, но объявляет Норме, что между ними всё кончено и хочет увести Адальджизу. Но Адальджиза потрясена предательством и отталкивает римлянина.
Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье.
На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава.
Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто. Это такая же задача как игровая мизансцена и ее каким-то образом нужно решать. Это и мастер-класс с режиссером спектакля, и творческая встреча с дирижером-постановщиком Нормы Миграном Агаджаняном. Так что зритель уже мог примерно представить чего ожидать. Показать видео.
С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев.
Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно..
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире. Я благодарен театру, который с восторгом работал над этим спектаклем. Это как раз резкая смена после «Электры» и Гаврилинской премьеры «Русской тетради». Мы опять вернулись в культуру бельканто. Михаил Спичка,ведущий: Зрителей ждёт не только великая музыка и мастерство исполнителей, но и яркое зрелище? Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Конечно, мы это сделали с моим постоянным сотрудником, народным художником России Вячеславом Окуневым.
Никто другой не может сделать так красиво, как он. Не красивенько, не в стиле, а сделать женщину женщиной, мужчину мужчиной. Возвратить их в лоно церкви умеет Окунев.
Произведение, написанное в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии Суме «Норма, или Детоубийство» и ставшее бестселлером мировых оперных подмостков, сегодня не частый гость на оперной сцене. Режиссура Ю. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику в новом ракурсе, увидеть чувства героев произведения как максимально близкие современности.
Голос артистки звучал достаточно резко и не всегда интонационно чисто; впрочем, длинные, почти бесконечные мелодии и высокая тесситура музыки Беллини почти для всего каста оказались крепким орешком. Адольф Шапиро перенес место действия, I век до нашей эры, в некое безвременье с элементами современного быта. Статичность, мерность, неторопливость — вот три кита, на котором строилось развитие спектакля. Здесь даже декорации менялись на глазах у зрителя паузы не заполнялись мизансценами : конфликт назревал медленно, поэтому финальная развязка — самосожжение Нормы и Поллиона — получилась максимально неожиданной и впечатляющей. В целом, казалось, режиссер сосредоточен исключительно на фигуре Нормы, что неудивительно: Шапиро и Герзмава связывают творческие отношения еще со времен постановки «Лючии ди Ламмермур» в 2009 году. Остальные же герои, одетые почему-то в кожаные плащи нацистского характера, выглядели статистами, растерянно блуждающими по сцене. Но что действительно удручало в этом спектакле, так это сценография. Мария Трегубова использовала, кажется, все 50 оттенков серого для создания визуальной картины, не меняющей своего цвета три с половиной часа. Холодную абстрактность добавим еще свет луны над сценой нарушили лишь бегущие в священном лесу олени и косули — не то инсталляция, не то видеоарт.
Ситуацию накаляет и появление молодой соперницы. О противостоянии культур говорят декорации и костюмы героев. Римские завоеватели здесь ходят в кожаных пальто, а друиды облачились в бронежилеты. Адольф Шапиро, режиссер-постановщик: "Одна из актрис, когда мы начинали работу, сказала: "Я очень бы хотела быть в историческом костюме". Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, каким был исторический костюм в I веке до нашей эры.
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад.
С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение.
Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни столицы. Стоит также отметить, что опера «Норма», признанный шедевр стиля бельканто, прозвучал в Азербайджане впервые. Солисты, хор и оркестр Оперной студии на этот раз показали зрителям спектакль в двух действиях. Стоит отметить, что подготовка премьеры шла на самом высоком уровне, это положительно отразилось на конечном результате. В период подготовки в социальных сетях регулярно размещались фото- и видеоотчеты с репетиций, подробная информация о главных действующих лицах спектакля, а за день до премьеры была проведена пресс-конференция, на которой представители отечественных СМИ смогли задать все интересующие их вопросы, касательно спектакля и его особенностей. Одним словом, подготовка прошла в соответствии со всеми принятыми стандартами, что принесло свои плоды. Атомная пиар компания позволила в этот вечер заполнить весь зал.
Был аншлаг. Зал аплодировал стоя, награждая артистов заслуженными аплодисментами! Действие оперы происходит в Галлии около 50 лет до н. Главная тема — конфликт между долгом и чувством. Долг и любовь — противопоставление старое, как мир… Опера была поставлена в стиле минимализма, использовались слайды и аксессуары, отображающие эпоху того времени. Исполнялась она на языке оригинала — итальянском. Организаторы сохранили подлинность партитуры, не сократили время — более двух часов. Артисты, исполнявшие главные партии были в стильных и красивых костюмах, которые специально сшили для этой премьеры и отражали стиль эпохи. Автор костюмов — модельер и настоящий мастер своего дела Ольга Фролова.
Фарида Мамедова в роли могущественной жрицы друидов Нормы блистала на сцене. Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание.
В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме.
Может быть, действие вообще происходит где-то на другой планете. И такой подход ближе современной аудитории, нежели декорационно-костюмная историческая достоверность при, в общем-то, будем честными, не совсем достоверном условном сюжете, чья фабула так далека от реалий. Владимир Дмитрук и Полина Шароварова Но чувства персонажей как раз реальны, и именно эти чувства, воплощенные в прекрасной музыке артистами, которые точно знают, кто они, что происходит, о чем они поют, захватывают аудиторию, вне зависимости от степени ее готовности воспринимать такой непростой жанр, как опера.
Умение четко поставить задачи исполнителям, добиться их внутренней наполненности, — вот где проявляется мастерство режиссера! При этом Адольф Шапиро тактичен по отношению к певцам в плане внешнего рисунка — мизансцены, многие из которых картинно красивы, напоминают кадры из фантастического повторюсь фильма и все без исключения действенны, для исполнителей удобны. Иначе и не должно быть — режиссер сознательно отдает первенство торжествующему вокалу. С ним солидарен дирижер Кристиан Кнапп, очень чутко «подающий» певцов, словно показывая пример истинного совместного создания музыки. И солисты проявили себя, без преувеличения, во всем блеске, которого и требует эта опера. Когда думаешь про Хиблу Герзмава в этой партии, на ум приходит цитата из старой рецензии на выступление одной из выдающихся певиц прошлого: «Детальная критика бессмысленна». Она и вправду бессмысленна в данном случае, когда голос удивительной красоты и харизмы воплощает невероятные переживания глубоко страдающей сильной женщины. Конечно, Хибла Герзмава — центр и действенная пружина всего спектакля, ощущается, как ее энергия словно движет его махину. При этом она предельно чутка к своим партнерам, и дуэты и ансамбли звучат просто волшебно.