Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, понесет ли Оппенгеймер наказание за свое творение?
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан. «Оппенгеймер» — достойное кино, которое нужно смотреть непременно в кинотеатре. Некоторые отзывы критиков: "Оппенгеймер" ошеломил меня: исследование характера в самом грандиозном масштабе с великолепной центральной ролью Киллиан Мерфи.
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
Сам фильм, рассказывающий историю появления атомной бомбы, работа команды профессионалов под началом большого мастера, но политически все складывалось против него. Нормальность в США — это своего рода фронда. Во-первых, «Оскар-2024» — это первый «Оскар» с новыми правилами инклюзивности, по которым внимания достойны только фильмы про меньшинства. Сами эти правила мало кого обязывают — болтовни в них больше, чем реформ , но за язык никто не тянул, а по итогам вышло, что триумфатором первой «инклюзивной» церемонии стал фильм про белых гетеросексуальных мужчин, где роли обеих женщин Эмили Блант и Флоренс Пью сводятся к тому, чтобы вдохновлять и поддерживать главного героя Киллиан Мерфи , с чем они с попеременным успехом справляются.
Возможно, «Оппенгеймер» прокатил на евреях, которые вроде бы тоже меньшинство, пусть и не в Манхэттенском проекте. В любом случае главные еврейские роли доверены ирландцам и шотландцам, а «напихонегрие» то есть внедрение темнокожих персонажей в заведомо неподходящие исторические обстоятельства проигнорировано начисто. По крайне левым меркам, это уже не кинематограф, а почти фашизм.
По тем же меркам подозрителен режиссер Кристофер Нолан, и это уже «во-вторых». Он сам по себе — политическая проблема фильма, как счастливый отец четверых детей от одной женщины, который всем своим производственным подходом олицетворяет понятие «традиционные ценности».
Приблизил конец Второй мировой солдатский сапог, а не политическое «жертвоприношение» ядерному богу нескольких десятков тысяч японок с детьми.
Война — это продолжение политики, и такое решение мотивировано этой самой политикой. Только проблема в том, что на заседании японского правительства после ядерного взрыва вопрос о капитуляции даже не стоял. Никто всерьез не обсуждал такую «мелочь»: люди уже привыкли к налетам, и никто сдаваться не собирался.
Всерьез эта тема всплыла после объявления Советским Союзом войны Японии и начала боевых действий в Маньчжурии, где на тот момент были сосредоточены основные силы японской армии. В фильме об этих событиях не упоминается. И причина этому фактически начавшаяся Холодная война, превратившая временных союзников снова во врагов.
Ее отголоски пришли к нам в 21-й век в виде цензуры или банального незнания о происходившем в то время. Однако фильм всё же отрезвляет публику, отвыкшую от ужасов прошлой войны, усмиряя самых ретивых любителей «бахнуть». Фильм пытается пробить этот «железный занавес» и рассказать историю, о нюансах которой прежде говорить было не принято, но делает это неумело.
Чем объясняется пристрастие Роберта Оппенгеймера к левым идеям? Ненавистью к фашистам, истребляющим еврейское население? Мне кажется, далеко не только этим.
Сценарий ловко обходит неудобные темы, выставляя на передний план приемлемые, создавая впечатления срыва покровов и проходя мимо сути происходящего. Антиамериканский ли это фильм? Я пытаюсь представить, что было бы, если нечто похожее сделали в России про академика Сахарова.
В центре сюжета — история создания ядерной, а затем и водородной бомбы. Мы уже можем утопить Россию», — говорит физик Исидор Раби Дэвид Крамхолц на совещании о целесообразности разработки водородной бомбы. То есть на протяжении всего фильма зрителю предлагают сопереживать людям, которые создают супероружие, направленное против России в ленте Нолана как-то очень вскользь звучит, что разработки ядерного оружия изначально задумывались, чтобы остановить Гитлера и Вторую мировую войну. На первом плане — гонка с Советским Союзом. Если же эмоциональное присоединение зрителя к экранному Оппенгеймеру происходит, то дальше всё еще хуже.
Вот Оппенгеймер поздравляет ученых, которые работали вместе с ним над бомбой в Лос-Аламосе. И ему мерещится, что некий взрыв происходит прямо в торжественном зале, под ногами у Роберта — пепел, а вокруг плачут обожженные люди. То есть идея работы на благо обороноспособности страны переворачивается с ног на голову. Оппенгеймер, одержимый идеей ограничения ядерного оружия, добивается встречи с президентом Трумэном Гэри Олдман. Президент говорит физику: «Ваше изобретение вернуло наших ребят домой».
А физик в ответ лепечет что-то про сотрудничество с СССР. Я сбросил». При этом президент в кадре выглядит каким-то полукретином с застывшими акульими глазами. А Оппенгеймер идет вразнос. Публично заявляет, что «власти должны начать разговаривать с народом на равных».
И что разработки ядерного оружия надо прекращать. В отношении физика начинается процесс — те самые слушания в Комиссии по атомной энергии, в результате которых решат, лишать ли «отца атомной бомбы» секретного допуска. Организаторы слушаний говорят Оппенгеймеру: «Это не суд. Речь о национальной безопасности». В процессе слушаний происходит показательный диалог между вашингтонским прокурором Роджером Роббом Джейсон Кларк и Оппенгеймером: Робб.
Русские пошли бы на всё, чтобы стать сильнее нас!
Он считает его великим рассказчиком, который смог воплотить свою историю и национальные травмы западной цивилизации. Отметим, что права на кинопрокат принадлежат компании Universal Pictures. Она ушла с российского рынка почти сразу же, как началась спецоперация.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
Но ученый все-таки не одной бомбой славен. Я бы с удовольствием посмотрела на совместную работу Бора с Оппенгеймером. Фильм слишком длинный и слишком скучный в начале примерно первый час. Для человека, который в душе не чает понимать ядерную физику — непонятный тот самый первый час. Потом нормально.
Реальный человек не был и на десятую долю таким наивным, каким его показали в фильме. Реальный человек был любимцем женщин и неплохим оратором, а так же весьма токсичным и неприятным человеком в личном общении. В фильме его показали другим. И эти попытки его обелить выглядят… нечестно.
Это уже режиссерский ход, и мне он кажется провальным. Первую половину фильма очень путаешься, потому что события постоянно идут не в хронологическом порядке, перескакивают с одного на другое, и это очень мешает. Из-за вот такого монтажа фильм «Оппенгеймер» тяжело смотреть. Задумка неплохая, но лишняя, зрители не оценят в полной мере.
Этот режиссерский ход уже пришлось дополнительно расшифровывать зрителям, что именно хотели сказать авторы этой фишкой. А это значит, что задумка провалилась. Но в фильме есть и плюсы. Неожиданно, да?
А то с них бы сталось.
Получился очень несовременный и неповесточковый фильм и это прекрасно. С оценкой в видео более чем согласна. А, вот еще что. Смотрела в любительском двухголосном переводе, понравился гораздо больше официального.
Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать опасность знания. Несколько поколений людей выросло в мире, где конец света может наступить в любой момент. Осознавать это в полной мере болезненно, поэтому десятилетиями идее Армагеддона придавался определенный интеллектуальный контекст, маскирующий ужас окружающей действительности. Сейчас люди воспринимают подобную угрозу как часть жизни. Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии. Саможалении Оппенгеймера. Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Гари Олдман сыграл его так шикарно, что несколько минут его появления в кадре стоят чуть ли не половины картины. Момент, когда на слова физика о том, что у него руки в крови, президент протягивает Оппенгеймеру платок из нагрудного кармана, особенно жуткий В вопросе внутреннего мира Оппенгеймера Кристофер Нолан старается быть честным в пределах того, как сам его понимает, недаром сценарий картины написан от первого лица , но когда доходит до внешних обстоятельств, режиссер выкручивает режим оправдания на максимум. Даже самые спорные политические события того времени представлены максимально нейтрально, а создание атомной бомбы показывается необходимым злом. Почти метафорой. Продолжение разработки страшного оружия даже после смерти Гитлера, как цепную ядерную реакцию, уже невозможно остановить. Свою картину Нолан сравнивает с лучшим из возможных тестов Роршаха. Она дает множество ответов Если поднимать вопрос научной достоверности в фильме, то, скажем так, Кристофер Нолан концентрируется на главном с художественной точки зрения. Например, не столько погружается в разницу между классической и квантовой физикой, сколько передает ощущение самого факта радикального различия между ними. При создании картины были задействованы научные консультанты, но по словам внука Оппенгеймера, некоторые вещи в проекте могли бы быть отражены точнее. Еще он раскритиковал секс-сцену фильма и эпизод с отравленным яблоком Режиссер смог мастерски драматизировать научные концепции, создав ощущение опасности в кульминационный момент картины.
Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа? На самом деле, «Оппенгеймер» ритмично настроен как одна большая кульминация, бесконечная подготовка к какому-то очень значимому событию, и едва ли не в каждое мгновение картины есть ощущение, что это самое событие наступит с минуты на минуту. Чувство постоянной эмоциональной возвышенности поддерживает непрекращающийся саундтрек — справедливо будет сказать, что тревожные струнные Людвига Йоранссона делают добрую половину картины, «Оппенгеймера» просто невозможно представить отдельно от них. Выстраивание напряжения за счет перманентного фонового звучания — прием, который Нолан уже использовал в «Дюнкерке», еще одном своем триллере про события Второй мировой. Оказывается, такой подход может работать и в полуторачасовом массовочном экшене, и в трехчасовой разговорной драме. Да, «Оппенгеймера» при этом все еще можно назвать фильмом тяжеловесным, перегруженным и изнуряющим — но точно не скучным. Читайте также: Есть ли в «Оппенгеймере» сцена после титров? Да, и мы в ней живем.
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
«Оппенгеймер» — это пример качественного кино, на которое не стыдно потратить время. Кристофер Нолан смог исправиться и снять увлекательный фильм. Некоторые отзывы критиков: "Оппенгеймер" ошеломил меня: исследование характера в самом грандиозном масштабе с великолепной центральной ролью Киллиан Мерфи. Когда Оппенгеймер приехал в Принстон, стросс наблюдает встречу Эйнштейна и Оппенгеймера. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. «Оппенгеймер» – без сомнения самый важный фильм этого десятилетия. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки пользователей, дата выхода, смотреть трейлер, рейтинг фильма и подробное описание.
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. «Оппенгеймер» очень понравился журналистам – в основном у фильма положительные отзывы.
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. |
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер» | В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта. |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | «Оппенгеймер» — это пример качественного кино, на которое не стыдно потратить время. Кристофер Нолан смог исправиться и снять увлекательный фильм. |
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Один из главных фильмов года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — добрался до официального релиза в онлайн-кинотеатрах и на физических носителях. Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Пост опубликован в блогах , его автор не имеет отношения к редакции 21 июля в мировой прокат вышел долгожданный биографический фильм Оппенгеймер Кристофера Нолана, где роль отца атомной бомбы сыграл ирландский актер, звезда Острых козырьков Киллиан Мёрфи.
Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер» | Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». |
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер» | Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). |
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | После титров | Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. |
Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера"
Несмотря на солидный 3-х часовой хронометраж картина совершенно не затянута, действие развивается динамично и оторваться невозможно ни на секунду. К своему стыду должен признаться, что не очень в курсе истории создания атомной бомбы, и до фильма вообще был уверен, что Оппенгеймер - немец, бежавший из нацистской Германии в США, и сделавший американцам атомную бомбу. Тем приятнее было развенчать собственные заблуждения. Да и Мэтта Деймона тоже очень люблю. Есть в фильме и материал для моего "киноцитатника Мао": Разработчики бомбы о политиках: - Мы дали им козыри, а теперь пусть играют сами.
Многие фразы остались в голове,на какие-то очевидные вещи смотришь под другим углом. Две сцены заставили меня плакать. И это странно - из книги известно, что конкретно он занимался допросами Оппенгеймера. И нельзя не отметить ещё одну личность - пилот бомбардировщика, сбросившего бомбу на Хиросиму.
Он появляется в фильме на несколько секунд.
Казалось бы, жанр байопика не оставляет для подобного особого простора, но режиссер и кульминацию «Оппенгеймера» не оставил без интересного сюрприза. На протяжении большей части своей карьеры Кристофер Нолан сотрудничал со студией Warner Bros. Естественно, у одного из самых успешных режиссеров современности тут же появились предложения от других кинокомпаний, и он диктовал им свои условия. Причем условия весьма жесткие — по величине бюджета, его личным отчислениям, продолжительности проката. Студия Universal Pictures смогла заполучить Нолана благодаря тому, что без споров согласилась на его условия.
И думается, боссы Universal Pictures не разочаруются в своем решении. Нолан снял мощный, многослойный и драматичный фильм об интересном и неординарном человеке. Несмотря на внушительный трехчасовой хронометраж, фильм захватывает и держит в напряжении на протяжении всего сеанса. Открыть оригинал 1 из 1 На черно-белую пленку сняты эпизоды, действие которых происходит уже на закате карьеры главного героя и где он отходит на второй план В «Оппенгеймере» собран потрясающий ансамбль актеров, и об их игре сложно говорить без восторга. Прежде всего это касается, конечно, Мерфи, чьими стараниями на экране оживает талантливый и сложный человек, чье величайшее достижение лично для него становится не столько триумфом, сколько трагедией. Но очень хороши и исполнители других главных ролей — Мэтт Деймон, Роберт Дануи-младший и Эмили Блант, создающие на экране живые и яркие образы.
И даже в небольших эпизодах Нолан вовсю задействует звезд масштаба Гэри Олдмана или Кейси Аффлека, и они тоже успевают здорово проявить себя. Чувствуется, что здесь Нолан не просто рассказывает заинтересовавшую его историю, а вкладывает в кино явно тревожащие его размышления о том, как появление ядерного оружие повлияло на нашу цивилизацию.
У байопика Кристофера Нолана «Оппенгеймер» Oppenheimer о создателе атомной бомбы тоже хорошие отзывы: хвалят актёрскую игру и конфликты, заложенные в фильм. Рассмотрим рецензии подробнее и определимся уже с главной премьерой 21 июля 2023 года. Старомодная, но всё же передовая работа, которая порадует как киноведов, так и любителей попкорна».
Она ушла с российского рынка почти сразу же, как началась спецоперация. Узнать подробнее Читайте также:.
Оппенгеймер
Сам Оппенгеймер начинает деятельность с научным интересом, но, понимая, какое открытие он сделал и как оно может быть использовано в будущем... Именно ей здесь уделяется больше всего времени: предпосылки и причины её создания, кто был к этому причастен... Конечно, смотреть на опус Нолана без трех этих составляющих все еще можно, но в целом не очень интересно. Фильм — особенно сейчас — оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.
От многочисленных звезд в конечном итоге рябит в глазах, причем понять, ради чего были привлечены некоторые из них, довольно сложно... Ключевое слово — «короткий». Ведь никто не будет помнить имя ученого, потому что приказ отдал Белый дом, и это достижение не какой-то группы физиков, а именно США — государства...
Здешний атомный взрыв уступает по зрелищности тому же «Терминатору» The Terminator тридцатилетней давности.
Это драма Кристофера Нолана о создателе ядерной бомбы Роберте Оппенгеймере и первых испытаниях оружия. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Время чтения: 3 минуты. Было очевидно, что это оружие изменит ход развития человечества. Позже ученый скажет: «Я — смерть, разрушитель миров», так как пожалеет о содеянном. Интересно, что в фильме показано не только создание ядерной бомбы, но и разные этапы жизни главного героя. Мы видим, кем он был до ее создания и кем стал после. В основу фильма легли реальные события, а именно Манхэттенский проект. Это было исследование американских ученых по изобретению атомного оружия.
В 1942 году Оппенгеймера назначили главой лаборатории Лос-Аламоса. В проекте участвовало более ста тысяч человек. В 1945 году прошли первые испытания под названием «Тринити».
Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы.
После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб. Но почему спаситель сотен тысяч американских солдат Оппенгеймер остался в дураках со своим атомным оружием, а Теллер получил все лавры? Этого уже в фильме не показали, но все дело в политике. Для кого-то это станет сюрпризом, но эти структуры придерживались разных политических партий.
И вот, на выборах 1952 года победу одержал республиканец Эйзенхауер. Думаю, вы уже догадались, что именно за него топили военно-воздушные силы. Термоядерка победила, и все, кто был против нее, автоматически стали чуть ли не предателями родины. Самый могущественный союзник Оппенгеймера В концовке фильма был упомянут никто иной как Джон Кеннеди.
Благодаря ему, главный противник Оппенгеймера — Льюис Штраусс — не получил должность министра торговли и потерял все шансы возродить свою политическую карьеру. Но на этом любовь самого народного президента США к создателю первой атомной бомбы не закончилась. Именно Кеннеди политически реабилитировал Роберта. И именно Кеннеди подписал указ о вручении Джулиусу премии Ферми, которую нам показали в одной из финальных сцен картины.
Но за неделю до торжества Кеннеди был застрелен в собственном автомобиле, так и не сумев поздравить своего научного кумира.
Когда режиссёр говорит, что шёл к «Оппенгеймеру» двадцать лет — это, может, и не просто красивая сказка для журналистов. Много лет назад Нолан написал сценарий о жизни Говарда Хьюза, но фильм так и не снял, потому что Мартин Скорсезе уже колдовал над своим «Авиатором». Опыт всё равно был полезным: Нолан стал лучше структурировать глобальные истории, что пришлось кстати, когда на его долю выпало семьсот страниц биографии Оппенгеймера. Нолан поделил жизнь учёного на три части: первая рассказывает о профессиональном становлении.
Вторая сосредоточена на попытках Оппенгеймера остановить создание водородной бомбы и гонку вооружений, а третья показывает физика в период расследования ФБР. В течение трёх часов фильма «разрушитель миров» демонстрирует все грани жалости к себе. Киллиан Мёрфи для роли Оппенгеймера выбор идеальный. Создатели чувствовали, что для этого экранного образа нужен кто-то почти инопланетного толка. Склонным идеализировать или демонизировать людям может быть сложно сжиться с фактом, что создатель атомной бомбы — обычный человек.
В этом смысле с кинематографической точки зрения Мёрфи похож на Оппенгеймера больше, чем сам Оппенгеймер. Актёр нашёл идеальный баланс между хрупкостью, отстранённостью и опасностью.