Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой».
Где находится Ормузский пролив на карте
Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21].
После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. США не признает ни одного из требований Омана и Ирана и оспаривает каждое из них [21]. По данным на 2011—2013 годы, через пролив проходили 17 млн баррелей в сутки, то есть пятая часть мировых поставок нефти [22] [23].
Согласно заявлению американской стороны, субмарина должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе.
Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки.
И США также импортировали по этому маршруту около 1,4 миллиона баррелей в день.
Великобритания действительно импортирует часть нефти из Персидского залива через Ормузский пролив, а также около трети своего сжиженного природного газа. Are there other routes for oil? Есть ли другие пути доставки нефти?
The Strait of Hormuz is still the best route for transporting large volumes of oil out of the Gulf and is the only route by sea. There are some land-based pipelines that can carry oil. A Saudi pipeline goes to the Red Sea, and has a capacity of about five million barrels of oil a day.
Ормузский пролив по-прежнему остается лучшим маршрутом для транспортировки больших объемов нефти из Персидского залива и единственным морским путем. Есть несколько наземных трубопроводов, по которым можно транспортировать нефть. Саудовский трубопровод идет к Красному морю и имеет пропускную способность около пяти миллионов баррелей нефти в день.
Abu Dhabi has a pipeline that can carry about 1. But not all these pipelines are working at full capacity. And they cannot transport nearly as much oil as can be carried by ship.
В Абу-Даби есть трубопровод, по которому можно транспортировать около 1,5 миллиона баррелей нефти в день вниз по побережью за Ормузский пролив. И есть трубопровод, по которому иракская нефть может транспортироваться к побережью Средиземного моря. Но не все эти трубопроводы работают на полную мощность.
Китай придает этому большое значение в силу своей зависимости от Ближнего Востока и в энергетической сфере". Напряженность вокруг Газы также оказывает влияние на военное присутствие России в Сирии, в частности в Латакии и Тартусе, и российские корабли в Средиземном море. С другой стороны, канал "Бен-Гурион", который Израиль в добавление к своей теологической мотивации пытается претворить в жизнь как попытку нарастить свое влияние на мировой торгово-энергетической оси, также напрямую затрагивает энергетический и торговый маршрут Басра — Европа через Турцию. Вместе с тем Зангезурский коридор тоже входит в число затрагиваемых точек в этом контексте. Французский лидер на встрече с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху потребовал освободить всех заложников в секторе Газа. Кроме того, лидер Франции призвал к созданию региональной и международной коалиции для борьбы с террористическими организациями. Это битва Америки". С другой стороны, американская газета New York Times NYT сообщила, что США направили в регион генерал-лейтенанта Джеймса Глинна James Glynn вместе с другими офицерами, чтобы помочь израильтянам справиться с трудностями городской войны. Комментарии читателей Haber7:фарукРазве кто-нибудь еще не знает, что главная цель в регионе — захватить триллион кубометров природного газа? ГостьРаботают сионистские псы.
Таких лицемеров, как эти неверные, нет.
Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта
В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырех островов — Кешм, Ормуз, Ларек и Хенгам, которая вместе с островами Томбе Бозорг и Абу Муса образует оборонительную линию Ирана. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились в оккупации колонизаторских сил. Этот пролив — один из наиболее жизненно необходимых мировых водных путей нашего времени, и удовлетворение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется именно через него. С военнной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций.
Поскольку он граничит с иранскими водами, Иран имеет привилегированный доступ к этому пространству. Поэтому он может использовать его или даже заблокировать доступ. Таким образом, Ормузский пролив является стратегическим морским коридором , потенциальным замком в центре очень важных нефтяных ресурсов. Он подходит для обмена в Индийском океане и далее в Индо-Тихоокеанском регионе , в частности, благодаря этим нефтяным потокам. Среда Деревня Буха , западное побережье полуострова Мусандам , северный Оман.
Полуостров Мусандам открыт для туризма из-за его ландшафтов с выраженным рельефом вершина более 2000 м поддерживает радар, который контролирует движение в этом районе и, в частности, для подводного плавания , несмотря на часто экстремальную жару источник тепловая дымка Несмотря на мелководье и геополитическую напряженность источники обломков и серьезное загрязнение в Персидском заливе, связанные с войнами и нападениями на танкеры, буровые платформы и нефтяные запасы и несмотря на индустриализацию побережья зоны, посвященные промышленности и цифровой деятельности регион все еще является родиной богатой фауны при помощи , например китообразные и мангровых карлики мангровые из Рас - Аль - Хайма. The области остаются уязвимыми к рискам «морского терроризм» В шести странах Саудовская Аравия, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Оман Совета сотрудничества стран Залива сосредоточено около трети мировых разведанных запасов нефти и пятая часть газа. Эти производители нефти приступили к стратегии диверсификации энергетики. Саудовская Аравия приняла цель производить 54 гигаватт ГВт от возобновляемых источников энергии , в том числе 41 ГВт солнечной энергии , по 2050. Баррели нефти для выработки электроэнергии поколения, согласно новому исследованию, опубликованному на.
Ормузский пролив — это фактор, о котором нужно помнить при анализе глобальной экономики и политики, влияя на мировые рынки и геополитическую ситуацию. Его значение и расположение делают его центром интереса для многих стран и игроков на международной арене. Архитектура и географические черты Ормузского пролива Географические черты Ормузского пролива включают в себя горы, песчаные пляжи и кристально чистые воды. Пролив также славится своим разнообразием морской жизни, включая рыбу, кораллы и морских черепах.
Многие люди посещают этот регион для занятий подводными видами спорта, такими как дайвинг и сноркелинг.
Кроме того, лидер Франции призвал к созданию региональной и международной коалиции для борьбы с террористическими организациями. Это битва Америки". С другой стороны, американская газета New York Times NYT сообщила, что США направили в регион генерал-лейтенанта Джеймса Глинна James Glynn вместе с другими офицерами, чтобы помочь израильтянам справиться с трудностями городской войны. Комментарии читателей Haber7:фарукРазве кто-нибудь еще не знает, что главная цель в регионе — захватить триллион кубометров природного газа? ГостьРаботают сионистские псы. Таких лицемеров, как эти неверные, нет. МехметВойна началась, пришло время очистить эти земли от евреев, а Европе пора погрузиться во тьму Средневековья. Исламские страны должны создать свою силу и принять меры против Запада.
Хакан СёнмезИз-за какого-то канала убьют миллион человек? Фахри25Этому не бывать. Давайте зачистим Сирию.
Ормузский пролив: Эскалация Войны в Израиле оставит Мир Без Нефти?
> Оман > Ормузский пролив. Интерактивная карта. Контроль над Ормузским проливом осуществляется Ираном и ОАЭ. Ормузский пролив на карте находится в южной части Иранского залива. Местоположение Ормузского пролива на физических картах мира Яндекс и Гугл с близлежащими островами и странами.
Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
Следует отметить, что Ормузский пролив – это одна из самых напряженных морских артерий в мире, через него проходит около 20% мирового потока нефти. Ормузский пролив — самый известный в мире морской «нефтяной коридор», стратегическая артерия нефтедобывающих стран Персидского залива. На карте сервиса морских перевозок Marine Traffic показано, что контейнеровоз следовал по маршрут порт Халифа (Абу-Даби) – Нава-Шева (Мумбаи).
Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта
Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом. В то время как некоторые проливы судоходны, некоторые из них неспособны поддерживать водные путешествия из-за недостаточной глубины или препятствующих рифов архипелагов. Иногда слово «пролив» используется взаимозаменяемо с такими терминами, как «канал», «проход» и «проход». Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал.
Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов.
Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира. Однако есть некоторые исключения, когда каналы называются проливами, такими как канал Пирса. В течение этого года через пролив ежедневно проходило в среднем 14 судов с сырой нефтью, доставляющих нефть в такие пункты назначения, как Япония, Индия, Китай и Южная Корея Управление энергетической информации США.
Ормузский пролив очень узкий — всего 21 миля 33 км в самом узком месте и 60 миль 95 км в самом широком. Однако ширина судоходных путей намного меньше около двух миль трех км в каждом направлении , потому что вода не достаточно глубокая для нефтяных танкеров по всей ширине пролива. Ормузский пролив на протяжении многих лет был стратегическим географическим узким местом, и поэтому он часто был местом конфликтов, и соседние страны неоднократно угрожали закрыть его.
Например, в 1980-х годах во время ирано-иракской войны Иран угрожал закрыть пролив после того, как Ирак нарушил судоходство в проливе. В 1990-х годах споры между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами по поводу контроля над несколькими небольшими островами в Ормузском проливе привели к дальнейшим уговорам с целью закрытия пролива. Однако к 1992 году Иран взял под свой контроль острова, но напряженность в регионе сохранялась на протяжении 1990-х годов.
В декабре 2007 года и в 2008 году произошла серия военно-морских событий. В июне 2008 года Иран заявил, что, если он подвергнется нападению со стороны США, пролив будет перекрыт, чтобы нанести ущерб мировым нефтяным рынкам. В ответ США заявили, что любое закрытие пролива будет рассматриваться как акт войны Это еще больше усилило напряженность и показало важность Ормузского пролива в мировом масштабе.
История Ирано-иракская война Пролив был ареной многих столкновений во время ирано-иракской войны. Американские интересы на этом главном «нефтяном маршруте» обеспечивает Пятый американский флот, базирующийся в Бахрейне. В 18 апреля 1988 г.
Roberts был серьезно поврежден иранской миной. Соединенные Штаты, которые в то время имели очень плохие отношения с Ираном и поддерживали Ирак, начали ответную операцию под кодовым названием Praying Mantis богомол. Несколько военно-морских подразделений при поддержке авианосной авиации авианосца USS Enterprise атакуют и уничтожают иранские нефтяные платформы Sassan и Sirri, которые, по данным правительства США, использовались в качестве баз для иранских быстроходных катеров.
Завязалось морское сражение, в котором иранцы потеряли сторожевой катер, быстроходный катер, а также фрегат « Саханд».
С 2012-2013 года в Иране проводится серия морских маневров «Великий пророк», в которых отрабатывается блокада пролива. В ходе учений используются ракетные катера, стационарные и переносные зенитные ракетные установки, а также крылатые противокорабельные ракеты и торпеды различных модификаций. В 2015 году, при проведении учения «Великий пророк-9» был даже разыгран пропагандистский спектакль. В Иране на основе большой морской самоходной баржи был сделан макет американского авианосца. Это все было заснято на видео и выложено в сеть. Командующий КСИР бригадный генерал Мохаммад Али Джафари заявил, что для уничтожения авианосца использовались четыре ракеты класса «земля-море». Если говорить серьезно, то Иран действительно имеет все шансы перекрыть пролив. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров.
Как всякая интенсивная судоходная магистраль, имеет два разделенных фарватера - один для входа в Персидский залив, другой для выхода из него. Расстояние между этими фарватерами 5 км. Этот пролив — идеальное место для того, чтобы остановить в нем любое судоходство, и Иран действительно может это сделать. Причем сделать это несколькими, дополняющими друг друга способами. Корабли Исламской Республики Иран в составе ракетных катеров «Пейкан» и «Джоушан» Во-первых, ракетами класса «корабль-корабль» и «земля-корабль». Надо понимать, что при небольших расстояниях в проливе, не потребуется особо дальнобойной ракеты. Вполне сгодятся ракетные системы с дальностью стрельбы 100-150 км. Носителями таких ракет могут быть ракетные катера. Их в составе ВМФ насчитывается 24, плюс фрегаты и корветы, имеющие YJ-82 и береговые мобильные ракетные установки. Последние особо опасны.
Если ракетные катера можно относительно легко обнаружить, то «грузовик с ракетами» на берегу обнаружить значительно сложнее, а отследить его перемещение, особенно если заранее оборудованы замаскированные позиции, крайне сложно.
Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами». Субмарина должна осуществлять патрулирование в ближневосточном регионе.
Центр глобальной напряжённости Несмотря на стратегическое значение этой водной артерии для нефтегазовой отрасли, её эксплуатацию нельзя назвать беспроблемной, ведь это место является крайне уязвимым. Причиной тому — его особое географическое положение. Их разделяет неширокая изогнутая водная полоса длиной примерно 160 километров, имеющая в самом узком месте ширину около 40 километров. При этом танкеры могут преодолевать пролив лишь по двум транспортным коридорам, ширина каждого из которых — 2 500 метров. И контроль над Ормузским проливом является эффективным рычагом влияния на глобальном уровне. В частности, этим пользуется Иран, который технически способен уничтожить любое судно в проливе, даже не привлекая свои боевые корабли, а задействовав береговые батареи. Соединенные Штаты вынуждают иранцев пользоваться этим рычагом всё чаще, усилив санкционное давление на Тегеран и выйдя из ядерной сделки. Конечно, танкеры никто пока не обстреливает, но участились случаи их задержания иранскими патрульными катерами. Фото: morvesti. Поводом стала заморозка Сеулом 7 миллиардов долларов, принадлежащих иранцам, в связи с санкциями, введёнными США против Тегерана. Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам.
Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада
Воздух великолепно прогревается над пустыней и океаном, и поднимается, образуя атмосферные фронты и термическое низкое давление. Это может приводить к образованию буровых туманов, которые значительно затрудняют навигацию в проливе. Осадки практически отсутствуют. В это время года в регионе иногда благодаря приближению континентальной массы воздуха может сформироваться циклон и вызвать некоторые осадки. Географические особенности Ормузского пролива, такие как узкий и глубокий канал, влияют на климатическую систему здесь. Он создает особую микроклиматическую ситуацию, усиливая интенсивность океанических и атмосферных процессов, таких как морская бриза и дневная конвекция, что в свою очередь может способствовать образованию локальных буровых туманов. Климат в Ормузском проливе весьма непредсказуем и меняется в зависимости от сезона. При планировании активности в этом регионе всегда важно учитывать особенности его климата и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и комфорта. Оцените статью.
Сладкий вкус иранского "гостеприимства". Стоит отметить, что переброска эта ведется на фоне непрекращающихся заявлений американских военных о том, что ВКС РФ, КСИР и вооруженные силы САР планируют проведение совместной операции по выдворению американского контингента из Сирии. Очевидно, что представители нарождающегося многополярного мира стремятся растянуть и без того не слишком-то большое число боеспособных американских частей по разным углам света, при том что в контексте отправки американских кассетных боеприпасов на Украину всем до последнего представителя международного сообщества стало очевидно, что Вашингтон сейчас не в состоянии вести боевые действия где бы то ни было, поскольку у него закончились артиллерийские снаряды, а артиллерия даже сегодня остается «богом войны».
Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21]. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. США не признает ни одного из требований Омана и Ирана и оспаривает каждое из них [21]. По данным на 2011—2013 годы, через пролив проходили 17 млн баррелей в сутки, то есть пятая часть мировых поставок нефти [22] [23].
Широко признано, что даже частичное закрытие пролива нанесет ущерб мировым нефтяным рынкам и создаст серьезную угрозу энергетической безопасности. Кроме того, закрытие пролива также имело бы серьезные последствия для самого Ирана. С экономической точки зрения Иран столкнется с последствиями с точки зрения его собственной зависимости от доходов от нефти и торговли через пролив, такой как медицинские товары и продукты питания. С точки зрения международного мнения, угроза закрытия пролива нанесла бы серьезный ущерб отношениям Ирана с государствами, которые взаимодействуют с ними в экономическом плане. Если Иран заблокирует морское движение через пролив, нарушение международных норм и нанесение ущерба мировой экономике, вероятно, приведет к международной поддержке действий США против Ирана. Таким образом, использование Ираном своих территориальных преимуществ в Ормузском проливе более эффективно как угроза, чем в случае фактического полного или частичного закрытия пролива. У Ирана есть несколько вариантов относительно угроз блокировки Ормузского пролива: 1 полное закрытие пролива, которое представляет огромную угрозу для мировых нефтяных рынков и, вероятно, приведет к значительному росту цен на нефть. Опять же, это действие может поставить под угрозу энергетическую безопасность и устойчивый поток нефти через пролив. Способность Ирана воспрепятствовать судоходству Смотрите также: Военные Ирана Millennium Challenge 2002 - это крупное военное учение, проведенное вооруженными силами Соединенных Штатов в 2002 году. Согласно статье 2012 года в The Christian Science Monitor, оно имитировало попытку Ирана закрыть пролив. Предположения и результаты были противоречивыми. В статье говорится, что стратегия Ирана превосходит материально превосходящие вооруженные силы США. В статье 2008 года в журнале « Международная безопасность» утверждалось, что Иран может перекрыть или затруднить движение в проливе на месяц, и попытка США вновь открыть его может привести к эскалации конфликта. Однако в более позднем выпуске журнал опубликовал ответ, в котором подвергались сомнению некоторые ключевые предположения и предлагал гораздо более короткие сроки для повторного открытия. Иранский контр-адмирал Хабиболла Сайяри заявил, что пролив не будет закрыт во время учений; Иранские силы легко могли бы это сделать, но такое решение должно быть принято на политическом уровне. Капитан Джон Кирби , пресс-секретарь Пентагона, был процитирован в статье Reuters в декабре 2011 года: «Усилия по увеличению напряженности в этой части мира бесполезны и контрпродуктивны. Со своей стороны, мы уверены, что у нас в этом регионе достаточно возможностей. В той же статье Сюзанна Мэлони, эксперт по Ирану из Института Брукингса, сказала: «Ожидается, что американские военные смогут относительно быстро отреагировать на любую иранскую угрозу». Генерал Мартин Демпси , председатель Объединенного комитета начальников штабов, заявил в январе 2012 года, что Иран «вложил средства в средства, которые фактически могли бы на какое-то время заблокировать Ормузский пролив». Он также заявил: «Мы вложили средства в возможности, чтобы гарантировать, что, если это произойдет, мы сможем это победить». В мае 2012 года в известной статье был сделан вывод о том, что как ЮНКЛОС, так и Конвенция об открытом море 1958 года будут нарушены, если Иран выполнит свою угрозу и заблокирует проход через пролив для таких судов, как нефтяные танкеры, и что акт перехода несет никакого отношения к введению экономических санкций не имеет. Прибрежное государство ограничено в своих полномочиях по предотвращению прохода: 1 в случае угрозы или фактического применения силы против его суверенитета, территориальной целостности или политической независимости; или 2 судно каким-либо иным образом нарушает принципы международного права, такие как закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций. Эти возможности предназначены для предотвращения действий передовых военно-морских сил или других противников в проливе и Персидском заливе и будут представлять особую озабоченность США. В 2016 году было оценено, что военная мощь Ирана была слабой даже по сравнению с региональными соперниками. В Вооруженных Силах Исламской Республики Ирана имеет ряд этих возможностей доступны, и в коротком расстоянии от пролива. Эти малые штурмовики могут быть вооружены пулеметами, торпедами и противокорабельными ракетами. Иран обладает и производит различные морские мины, например контактные мины с донной зашвартовкой; пришвартованные и донные шахты; дрейфующие шахты и шахты с дистанционным управлением. По оценкам, в 2010 году в Иране имелось не менее 2000 пришвартованных и дрейфующих контактных мин из советских, западных и иранских источников. Флот Ирана, состоящий из малых судов, катеров и подводных лодок, может быть использован для быстрого и скрытого минирования. Ключевой интерес для США в Персидском заливе - это свободный поток нефти и природного газа через Ормузский пролив. Вот почему США полагаются на значительное присутствие военно-морских сил и авиации, которые обеспечивают движение через пролив, и готовы противодействовать попыткам Ирана его блокировать. Его мощность составит 1,65 миллиона баррелей в сутки.
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В
Ормузский пролив на карте. Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Местоположение Ормузского пролива на физических картах мира Яндекс и Гугл с близлежащими островами и странами. Ормузский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Ормузский пролив.
Ормузский пролив: Эскалация Войны в Израиле оставит Мир Без Нефти?
С военной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций [15]. Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения en TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17]. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции.
В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход.
Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters. Лента новостей.
Ему не требуется ядерное оружие, так как оно может распространиться на весь Ближний Восток. Американцы нагнетают обстановку, создают видимость того, что они умиротворяют Израиль, но это не так. Израиль проигрывает, и это видит весь мир. Израиль пытается воспользоваться тем, что у него в руках есть ядерный арсенал, поскольку знает, что только так он может победить Иран. Но Иран понимает это и не даёт повода Израилю для нападения, добавил специалист по Ирану. При этом прямого столкновения не будет, не потому что Иран чего-то боится, а потому, что у Ирана есть мудрая тактика, направленная на сохранение жизней как своих граждан, так и населения всего мира», — подчеркнул эксперт.
And Qatar, the biggest global producer of liquefied natural gas LNG , exports nearly all its gas through the strait. It has become particularly important in recent years for the major economies in Asia. And the US also imported nearly 1.
The UK does import some oil from the Gulf via the Strait of Hormuz, as well as around a third of its liquefied natural gas. Для сравнения, через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандеб в Красном море проходит всего пять или шесть миллионов баррелей в день. Ормузский пролив жизненно важен для основных экспортеров нефти в регионе Персидского залива, экономика которых построена на добыче нефти и газа.
В 2018 году Саудовская Аравия отправляла через пролив почти 6,4 миллиона баррелей нефти в день, Ирак - более 3,4 миллиона, ОАЭ - почти 2,7 миллиона, а Кувейт - чуть более двух миллионов. Иран также сильно зависит от этого маршрута для экспорта нефти. Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа СПГ , экспортирует почти весь свой газ через пролив.
Это стало особенно важным в последние годы для крупнейших экономик Азии. И США также импортировали по этому маршруту около 1,4 миллиона баррелей в день. Великобритания действительно импортирует часть нефти из Персидского залива через Ормузский пролив, а также около трети своего сжиженного природного газа.
Are there other routes for oil? Есть ли другие пути доставки нефти? The Strait of Hormuz is still the best route for transporting large volumes of oil out of the Gulf and is the only route by sea.
There are some land-based pipelines that can carry oil.