Маршрут СБ-2.10: Брест — Брестская крепость (с обедом).
(!) Памятник Тысячелетия Бреста — величественный монумент, отображающий многовековую историю города
Поражает своим величием и красотой памятник тысячелетия Бреста. В нем отражены все самые значимые этапы многолетней истории города. Само тысячелетие Бреста несколько условное. Так как если следовать исторической правде, а именно «Повести временных лет», на которой базируются вся история Древней Руси, в 1019 году Брест под названием Берестье уже существовал, как укрепленное поселение. адрес, телефоны, описание и отзывы. Памятник, возведенный в 2009 году благодаря совместным усилиям горожан и администрации, был торжественно открыт в день 990-й годовщины Бреста.
Памятник Тысячелетию Бреста
Памятник Тысячелетия Бреста установлен на пересечении улиц Гоголя и Советской. Посетив памятник Тысячелетия Бреста, вы погрузитесь в уникальную атмосферу истории и культуры этого места. Новости. Акции и спецпредложения. О компании MSC Cruises. В 2009 году на брестской пешеходной улице Советской в центре города появилась еще одна достопримечательность – памятник 1000-летию Бреста, построенный зa счет пожертвований горожaн и средств города.
Памятник к 1000-летию Бреста
Памятник Тысячелетия Бреста находится в Бресте, на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города. В самом начале лета прошлого года в брестской прессе начали появляться заметки о возведении на пересечении улиц Советской и Гоголя памятника в честь тысячелетия нашего города. Во время обзорной экскурсии группа посетила основные достопримечательности и самые знаменитые места города над Бугом: аллею фонарей, расположенную на улице Гоголя, памятник тысячелетию Бреста, который был установлен в 2009 году и стал одним из.
Экскурсия к памятнику Тысячелетия города Бреста
Вообще Гродно отличается независимым характером. Если в Киев на «революцию» деньги выгружали с самолёта на поддонах, тайно, то у нас финансирование протестов шло легально, через гродненское отделение Газпромбанка. Управляющего банком потом посадили на 12 лет. И польская наша диаспора активно включилась. Кстати сказать, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который восстанавливал католическую церковь во время перестройки в СССР и после его развала, уроженец нашей Гродненской области. В тех беспорядках он также сыграл свою роль — прятал протестующих в минском костёле, затем обвинил власть в «пролитой крови и жестоком избитии мирных жителей». Вот этого у нас тоже добивались. Но, в отличие от Януковича, наш батька Лукашенко не струсил и твёрдой рукой быстренько навёл конституционный порядок. А Кондрусевичу потом запретили въезд в Союзное государство России и Белоруссии. Правда, позже батька пошёл навстречу католикам и Кондрусевич в Белоруссию вернулся. Там я в костёл ходил и познакомился с одним учёным, он мне сказал: «Ты не поляк, ты окатоличенный.
Вас угрозами и обманами сделали неправославными». Возмутился я, пошёл в библиотеку, там девчата литературы по истории надавали. Прочитал и думаю: «И вправду, какой я католик? Но крестился в православие только через десять лет — уже на родине, в Гродно. Но что о себе рассказывать? Пойдёмте, Старый город покажу. Роман Миклуш и Михаил Сизов во время прогулки по городу Набережная напротив центра Гродно Свои и чужие Описывать наше путешествие по старинным улочкам было бы слишком долго. Вот зашли мы в кафедральный Фарный собор — тот самый, который на Пулковском меридиане. Шла месса, Роман Станислав Станиславович попросил называть его так перекрестился по православному и присел на скамеечку, мы — тоже. Костёл богатый, с искусной лепниной на стенах.
Служили по-польски, но можно было разобрать «помяни нас, Боже». Заиграл орган, затем запел то ли священник, то ли диакон. Песнопение было красивым и печальным, но слишком уж эстрадным — местами мотив точь-в-точь совпадал с известной песенкой из советского мультфильма: «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…» Не в обиду будет сказано, но ведь из песни мотив не выкинешь! Сами же так «обнародились». Местная власть сказала убрать её — и убрали. В советское время его революционером считали. Когда в 1944 году формировалось просоветское Войско польское, то начиналось оно с дивизии имени Костюшко. И партизанская бригада в составе этого войска тоже носила имя Костюшко. Советскую власть это вполне устраивало. Да и потом, в 90-е годы, он у нас назывался «великим белорусом».
В 2016-м вся наша «прогрессивная общественность» отмечала его юбилей. Собирали подписи, чтобы назвать улицы в его честь и установить памятники во всех крупных городах Белоруссии. Слушаю Романа и поражаюсь. Щирый поляк Костюшко, шляхтич, закончивший в Варшаве элитную Рыцарскую школу, — и белорус?! Да уж, очень он белорусов любил, восстанавливая панскую власть, которая их гнобила. Все земли Белой Руси он считал польскими. И писал: «Приучать русинов надо к польскому языку, пусть по-польски все их службы будут. Со временем дух польский в них войдёт. За врага будут потом считать того, кто бы не знал языка польского. Начнут ненавидеть москаля, пруссака и австрияка так, как француз ненавидит англичанина».
Для тех белорусов, кто не хотел отречься от своей русскости, во время «освободительного» восстания 1794 года под началом генерала Костюшко готовились «виселицы для врагов народа» — так они официально и назывались. Такие виселицы стояли и на рыночной площади в Гродно… Сразу вспоминаются концентрационные лагеря Терезин и Талергоф и то, как австрийцы из западных русинов, нынешних украинцев, делали ненавистников всего русского. А ведь за сто лет до них всё это пытался проделать «великий белорус» Костюшко. Идём дальше по улочкам. Вот на стене дома памятная доска, сообщающая, что здесь жила писательница Элиза Ожешко. Есть в городе и памятник с надписью: Elize Orzeszkowej, установленный в 20-е годы после захвата его поляками. Тоже — «великая белоруска». Хотя писала исключительно по-польски и в романе «Над Неманом», который считается вершиной её творчества, изобразила крестьян, верных «национально-патриотическим традициям эпохи польского восстания 1863 года». В 1905 году её выдвигали на Нобелевскую премию, но получил премию другой «белорус» — Генрик Сенкевич, чьи произведения «проникнуты чувством протеста поляка против угнетения родины». Понятно, российского угнетения.
И при этом Сенкевич был почётным академиком Императорской Санкт-Петербургской академии наук — такое вот «угнетение» поляков было в Российской империи. И что за мода такая польских литераторов той поры — Ожешко, Мицкевича и других — записывать в белорусы? Не потому ли, что белорусских и не было — при существовавшей тогда пропольской культурной политике? Даже классик белорусской советской литературы Янка Купала выходец из католической семьи обедневших «белорусских шляхтичей». А православным шляхтич не мог быть и по определению. Старики рассказывали, что немцы давали им элитные семена для посадки и даже поросят для выращивания. При условии, чтобы половину выращенного продавали им же, немцам. При этом платили они не рейхсмарками, а оккупационной валютой, которая непонятно сколько стоила. Когда здесь появились партизаны, немцы стали расставлять на железнодорожных мостах женщин и детей — через каждые сто метров. Чтобы мосты не взрывали.
Молодёжь увозили в Германию. Потом стали забирать и детей, но проявляли при этом «гуманизм» — последнего ребёнка оставляли, чтобы совсем уж народ не вымер. Слуги-то всё равно им требовались. Вообще немцам было легко управлять этой территорией, потому что в их армии и полиции было много поляков: они знали эти места и их язык был понятен населению. Вот они за всем и следили. Не знаю, на что надеялись эти коллаборанты — при немцах этот город никогда бы полякам не вернули. Как только немцы вошли сюда, так сразу указом фон Плетца городу дали своё название — Гартен. И всё вокруг переименовали. Например, улица Ожешко, названная в честь польской писательницы, стала Гитлерштрассе. Немцы вообще не церемонились.
Католическая семинария и советский памятник-танк на улице Стефана Батория Миновав улицу Ожешко, выходим на местный Арбат, наш гид рассказывает: — Раньше здесь проводили Фестиваль искусства народов СССР. А в этом году его возродили — получился такой фестиваль постсоветских стран. И таджики, и молдаване, и все танцуют и поют пару дней. Выходим к обширному скверу. Смотрите, даже виноград растёт. А раньше стоял огромный Софийский собор. Поначалу на этом месте по распоряжению Великого князя Литовского Витовта в 1389 году поставили деревянный католический костёл.
В любом случае, город возник как форпост туровского княжества западе, на слиянии двух судоходных рек, в стратегическом важном месте и скорее всего еще выполнял таможенные функции. В составе Древней Руси XI век был не лучшим периодом в истории города. Только Ярослав Мудрый три раза осаждал город. Под стенами Берестья, отметился и польский король Болеслав Храбрый. И это только те сведения, что дошли до нашего времени. Город, видимо, периодически сжигался, подвергался разграблению и снова восстанавливался. Имеется уникальная возможность увидеть постройки того времени, познакомится с бытом горожан — в единственном такого рода музее, в Восточной Европе — археологическом комплексе «Берестье». Археологический комплекс Берестье Определенная стабильность наступила, в XII веке, после завоевания города галицко-волынскими князьями. Сильное и богатое княжество имело достаточно ресурсов для защиты пограничного Берестья. Но один раз город смогли захватить войска польского короля Казимира Справедливого. После этого волынский князь Владимир Василькович возводит в городе мощное оборонительное сооружение — каменный столп и укрепляет деревянный берестейский замок. Двойник берестейского столпа сохранился и находится недалеко от Бреста — Каменецкая Белая Вежа. В то же время в городе строится и первая каменная церковь — церковь святого Николая. Золотой век Берестья времен ВКЛ Но настоящий расцвет города связан с его вхождением в Великое Княжество Литовское, после мирного присоединения Берестья великим князем литовским Гедимином в 1319 году. После этого на протяжении почти 400 лет Берестье является одним из крупнейших и красивейших городов Великого Княжества Литовского.
Советская у памятника Тысячелетия Бреста. Торжественное открытие Дня города «Берестье-2022». Концерт Брестского городского духового оркестра «Лучше Бреста нету места». Концерт творческих коллективов и исполнителей Бреста. Писателя Смирнова, 21. Праздничный концерт «Мой любимый город Брест! Скорины в створе с ул. Праздничная программа «Брест и брестчане». Акция «Дорогой Победы», посвященная 80-летию образования Западного оперативного командования выставка военной техники и вооружения, показательные выступления разведывательного подразделения, реконструкция боя времен Великой Отечественной войны.
Гоголя и ул. Советской в старой части города. Возведён в 2009 году за счёт пожертвований горожан и средств города.
Памятник тысячелетия в Бресте
Солдат — символ защитников, отстоявших Брест в военных сражениях. Эти символы обозначают непобедимость и величие брестских земель. Интересным дополнением памятника является, установленный в 2011 году горельеф с шестью историческими эпизодами, о которых знает любой горожанин. Они отображают строительство города, Грюнвальдскую битву, историю печати Библии в Берестье, героическую оборону крепости и вклад народа Белоруссии в освоение космоса.
Все фигуры размещены под покровом Ангела-хранителя. На нём нашли отражение 6 исторических сюжетов: легенда об основании города, строительство города, участие берестейцев в Грюнвальдской битве, издание Берестейской Библии, оборона Брестской крепости 1941 года, освоение космоса.
Вверху плаката — надпись «Д» — значит Диего». Буковка «Д» по шрифту точь-в-точь как на логотипе «Динамо-Брест», а сам Диего одет в динамовскую форму. Кстати, на последние новости отреагировали и российские телеканалы.
В частности, пошутил на этот счёт в своей телепередаче известный шоумен Иван Ургант.
Общая высота 15 метров. Памятник задуман как модель города, выраженная в исторических образах князь Владимир Василькович, великий князь Литовский Витовт, а также Радзивилл, Николай Чёрный и в обобщенных образах жителей города летописец, солдат, мать. Все фигуры размещены под покровом Ангела-хранителя. Улица Гоголя Аллея фонарей 27 июля в Бресте открыли необычную аллею. На данный момент аллея насчитывает порядка 30 фонарей из кованого металла.
Некоторые из них созданы по мотивам Гоголя «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души» , другие — по замыслу «инвесторов». У подножия кованых фигур расположились пятиконечные звезды, на которых выгравированы названия предприятий, профинансировавших изготовление и установку фонарей. Такой способ украсить город-герой был озвучен еще несколько лет назад при открытии памятника, посвященного 1000-летию Бреста. Над концепцией каждой фигуры трудились не только брестские художники, скульпторы и кузнецы, но и приглашенные из Минска, Березы. Площадь Ленина Площадь Ленина официально появилась на карте города Бреста после окончания Великой Отечественной войны, но фактически она сформировалась гораздо раньше и носила другое название.