Новости переяславская епархия

18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства.

Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию

1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. Новости службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей. 3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре. Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович). В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря.

Древняя Переславская епархия

8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя. Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. История Переславской епархии. Храмы и монастыри.

Сайт переславской епархии

Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия 25 апреля 2024 23 апреля 2024 года в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Общение проходило в формате видеоконференции. Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию. Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря.

Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами. Правил епархиею до 1708 года февраля 4-го , в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом.

Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл Корытко , благочинный Лаишевского церковного округа Казанской епархии, настоятель Преображенского храма иеромонах Филипп Киселёв , ключарь Благовещенского собора Казанского кремля иерей Виктор Бельских, настоятель Покровского храма села Сокуры иерей Роман Исаев. За богослужением молились жители села Большие Кабаны.

Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции.

Москвы, заведующий аспирантурой Московской духовной академии игумен Дионисий Шленов , настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии архимандрит Варлаам Максаков , наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии архимандрит Иннокентий Руденко , настоятельница Одигитриевского женского монастыря Челябинской епархии игумения Евсевия Лобанова , настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина Чернышева. В связи с обновлением состава комиссии митрополит Георгий выступил с кратким отчетом о ее работе в предшествующие годы, рассказав о подготовленных за это время документах. Затем участники заседания утвердили окончательный текст документа «О принятии в обитель братий сестер , уже имеющих постриг», подготовленный рабочей группой под руководством настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумении Домники Коробейниковой.

Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Думается, что мастер закладывал в его пластику особый смысл. В удлиненных руках — одновременно и просящих, и обнимающих с Креста всех и вся, — бесспорно, содержится художественный замысел, усиливающий остроту его восприятия», — говорит Светлана Гнутова. Искусствовед отмечает: в Византии не было принято изготавливать такие огромные рельефные распятия ширина по горизонтальной балке — 180 см, высота по балке вертикальной — 2 м 53 см, а сама фигура высотой 175, 7 см. В «годеновских» же пропорциях известны западноеврпопейские распятия — это так называемые «триумфальные кресты», которые размещались над алтарями храмов.

Спаситель на них изображался так же, как и на Годеновском кресте, с открытыми глазами. Ученая провела исследование, выяснив, что самый древний «триумфальный крест», напоминающий размерами и некоторыми чертами тот, что явил себя чудесным образом на Сахотском болоте в XV веке, находится в Италии в соборе Сан-Мартино в городе Лукке и называется Volto Santo di Lucca. Недавно был выяснен его возраст — более тысячи лет.

По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом — тем самым упоминаемым в Евангелии от Иоанна фарисеем, членом синедриона, тайным учеником Иисуса Христа, который помогал Иосифу Аримафейскому снять с креста и похоронить Тело Спасителя. Но в этом и других европейских «триумфальных крестах» образ Христа лишен страдания — Он уже не прибит, а как бы прислонен к кресту, одет в тунику. На Годеновском же кресте изображен Иисус тяжко страдающий, со вздутым голым животом и при этом — с широко раскрытыми глазами.

Согласно Гнутовой, такое решение распятия встречается чрезвычайно редко и относится к X—XII столетиям. Интересная деталь: черты, похожие на Годеновский крест, можно обнаружить в произведениях мелкой христианской пластики, а именно — в бронзовых крестах- энколпионах, которые византийские христиане носили поверх одежды как знак принадлежности к Церкви Христовой. После крещения Руси приехавшие из Ромейской империи мастера обучили русичей делать подобные.

Где и когда был создан Годеновский крест — безусловно, важный аспект его изучения. Но для нас, русских православных людей, наверное, важнее все-таки чудо его явления, зафиксированное в летописной рукописи, хранившейся в Никольском погосте, и впервые опубликованное в 1874 году в виде «Сказания о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня и Великаго святителя и чудотворца Николая в Никольском погосте, что слывет на болоте у Иисусова Креста, и о благодатных знамениях и чудесных исцелениях от Животворящего Креста Господня и святителя и чудотворца Николая». Можно, конечно, подобно скептикам, указывать на отсутствие оригинала начальной летописной записи об этом событии, пожимать плечами по поводу «сказочности» и «типовых мифологических образов» подобных сказаний.

Но даже «Фомам неверующим» трудно, а скорее — и невозможно рационально объяснить непреложный факт: каким образом в средоточии русского средневековья в ростовской глухомани появилось уникальное — больше человеческого роста, резное и с росписью — распятие древнего происхождения и нерусского или полурусского изготовления? О последнем свидетельствует даже надпись на вершине креста «Ставру икон» — «Образ креста», выполненная «полугреческими, полурусскими церковного стиля буквами». Подобных мастеров ни в ростовском, ни в московском, ни в иных окрестных княжествах тогда не наблюдалось.

Если бы такой и обнаружился, допустим в Ростове или Переславле, будучи неизвестным современникам! То есть рациональное объяснение, согласно принципу «бритвы Окамма», в данном случае не уменьшает, а увеличивает «количество сущностей». По мнению той же Светланы Гнутовой, явление чудотворного креста на Сахотском болоте занимает особое место в истории нашего Отечества.

Удивительно, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас, ведь в XVI веке на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством «На Руси известны и другие чудотворные кресты, многие из которых также явились сверхъестественным образом. Он был помещен сперва в Никитском монастыре, а затем в Успенском соборе города. Крест этот прославлен многими чудотворениями.

В частности, увидев неизреченный свет от плывущего по воде распятия, сразу же прозрела слепая от роду местная девица. Но все же ни одно другое явление креста не сопровождалось столь масштабными природными явлениями: землетрясение, образование высокого холма посреди осушенного за одну ночь куска болота — единовременность этого события подтверждается современными геодезическими исследованиями. Подобные обстоятельства ясно указывают на особое Указание и Послание русскому народу, неразрывно связанные с явленным Живоносным Крестом.

Удивительно, кстати, даже то, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас сквозь века, ведь уже в XVI столетии на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством. Из храмов выносили объемные образы Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы и другие. А тут такой необычный, экспрессивный образ страдающего Спасителя!

Но никто до революции не пытался как-то бороться с этим горельефным крестом».

Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия 25 апреля 2024 23 апреля 2024 года в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Общение проходило в формате видеоконференции. Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Где и когда был создан Годеновский крест — безусловно, важный аспект его изучения. Но для нас, русских православных людей, наверное, важнее все-таки чудо его явления, зафиксированное в летописной рукописи, хранившейся в Никольском погосте, и впервые опубликованное в 1874 году в виде «Сказания о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня и Великаго святителя и чудотворца Николая в Никольском погосте, что слывет на болоте у Иисусова Креста, и о благодатных знамениях и чудесных исцелениях от Животворящего Креста Господня и святителя и чудотворца Николая». Можно, конечно, подобно скептикам, указывать на отсутствие оригинала начальной летописной записи об этом событии, пожимать плечами по поводу «сказочности» и «типовых мифологических образов» подобных сказаний. Но даже «Фомам неверующим» трудно, а скорее — и невозможно рационально объяснить непреложный факт: каким образом в средоточии русского средневековья в ростовской глухомани появилось уникальное — больше человеческого роста, резное и с росписью — распятие древнего происхождения и нерусского или полурусского изготовления?

О последнем свидетельствует даже надпись на вершине креста «Ставру икон» — «Образ креста», выполненная «полугреческими, полурусскими церковного стиля буквами». Подобных мастеров ни в ростовском, ни в московском, ни в иных окрестных княжествах тогда не наблюдалось. Если бы такой и обнаружился, допустим в Ростове или Переславле, будучи неизвестным современникам! То есть рациональное объяснение, согласно принципу «бритвы Окамма», в данном случае не уменьшает, а увеличивает «количество сущностей». По мнению той же Светланы Гнутовой, явление чудотворного креста на Сахотском болоте занимает особое место в истории нашего Отечества. Удивительно, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас, ведь в XVI веке на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством «На Руси известны и другие чудотворные кресты, многие из которых также явились сверхъестественным образом. Он был помещен сперва в Никитском монастыре, а затем в Успенском соборе города. Крест этот прославлен многими чудотворениями. В частности, увидев неизреченный свет от плывущего по воде распятия, сразу же прозрела слепая от роду местная девица.

Но все же ни одно другое явление креста не сопровождалось столь масштабными природными явлениями: землетрясение, образование высокого холма посреди осушенного за одну ночь куска болота — единовременность этого события подтверждается современными геодезическими исследованиями. Подобные обстоятельства ясно указывают на особое Указание и Послание русскому народу, неразрывно связанные с явленным Живоносным Крестом. Удивительно, кстати, даже то, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас сквозь века, ведь уже в XVI столетии на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством. Из храмов выносили объемные образы Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы и другие. А тут такой необычный, экспрессивный образ страдающего Спасителя! Но никто до революции не пытался как-то бороться с этим горельефным крестом». Да, до советской богоборческой эпохи никто не дерзал «оскорбить действием» чудотворящий древний крест хотя ограбления Никольского храма были. Но вот многовековое «забвение» или, точнее, малая известность , явное непонимание всероссийского значения небоявленного креста — налицо. Даже священники Никольского погоста, где находился крест, в какой-то момент, похоже, перестали осознавать значение хранимой святыни.

Об этом красочно повествует вышеупомянутое «Сказание о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня…». Согласно ему, «боголюбивый окольничий князь Петр Лукич» из «царствующего града Москвы» 11 сентября 1667 года по другой рукописи 1705 г. Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась. А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца.

Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны.

Вербное воскресенье — праздник радости и слез Вербное воскресенье — праздник радости и слез В воздухе пахнет весной, оживающей природой. Вот-вот и станет тепло, но нет его еще, то и дело прохладный ветер. Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля.

Переславская епархия

И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра.

Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость. Конечно, это лишь одна из причин, которых значительно больше. Существенно же важно то, что любая благая весть ограничена с точки зрения своей актуальности. Но если мы говорим о Благой вести с большой буквы, то с ней всё иначе: она не может устареть. И мы знаем содержание этой Вести: она говорит о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком ради спасения нас от порабощения греху и смерти, ради того, чтобы смерть не могла отлучить человека от Бога, и том, что Свои слова Спаситель доказал Воскресением. Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли.

В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения. Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное. Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

И это для хорошо сохранившегося объекта. Если мы берём те храмы, где, собственно говоря, всё уже упало и остались только какие-то намёки на него, плюс ещё сложная транспортная доступность, потому что ко многим храмам невозможно подъехать на обычных машинах. Должны быть какие-то внедорожники, причём чаще всего внедорожники, что называется, доработанные, иначе туда никак не попадёшь. Потому что где-то эти храмы были в сёлах, которые потом превратились в деревни и были вовсе упразднены, в связи с отсутствием жителей. Это означает, что они ушли с баланса области, и перестали следить за коммуникациями, за дорогами, которые к ним ведут — просто их упразднили, а храм остался. Таких у нас тоже какое-то ощутимое количество.

Я не скажу точнее, потому что постоянно меняются эти числа: была вчера деревня, а сегодня её не стало или ещё что-то произошло, были там жители — теперь их не стало. Горская — Деревни продолжают исчезать, да? Переславский и Углический Феоктист — Понимаете, с одной стороны, да. С другой стороны, в одном месте исчезли — в другом появились, скажем так. Потому что всё же Ярославская область, особенно её юг, наша епархия, это такой привлекательный регион, с точки зрения отдыха и такого летнего пребывания, для жителей Москвы и Московской области. Потому что когда я говорю о ста тысячах жителей в епархии по данным МВД, то естественно, МВД не учитывает постоянно проживающих здесь людей, которые имеют прописку в Москве и в Подмосковье.

А количество этих людей довольно ощутимое, особенно в Переславском районе. У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе. Чаще всего происходит у нас вот что... Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными.

У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить. Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть. Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно...

И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось. Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест.

А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые. Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно.

Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей. Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским.

Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле. Горская — Давайте поговорим о монастырях. Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный.

То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять.

Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением. А с другой стороны этой монеты — слабость монашества.

Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение. То есть это такая общая проблема, не только монашеская. Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал.

Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение? Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России... Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь.

Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку. Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря. Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом. И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения.

Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность. А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно. Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда. И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит...

И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов. Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность. И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого. Но люди пришли конкретно в эти монастыри. Эти монастыри уже давно в городах.

Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение. Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту. И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав.

Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва. И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи. Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми.

Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот. Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю. Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться. А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста.

А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо. Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание? Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ. Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди. Какое количество детей вы готовы взять на воспитание?

Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди. Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников.

А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется. Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь. Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением... Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить.

Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас... То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Отдел религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии каждый год организует конкурс творческих работ «Больше смысла». Расписание богослужений епископа Переславского и Угличского Феоктиста. Другие новости Переславля-Залесского. Страницы в категории «Переславская епархия». Социальная служба помощи вдовам священнослужителей Переславской епархии 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, 13 ответственный — протоиерей.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал. Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение?

Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России... Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь.

Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку. Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря. Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом.

И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения. Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность. А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно.

Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда. И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит...

И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов. Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность. И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого.

Но люди пришли конкретно в эти монастыри. Эти монастыри уже давно в городах. Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение.

Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту. И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав.

Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва. И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи.

Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми. Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот.

Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю. Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться. А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста.

А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо. Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание? Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ.

Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди. Какое количество детей вы готовы взять на воспитание? Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди.

Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников.

А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется. Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь.

Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением... Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить. Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас...

То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли...

А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести. Горская — А сейчас что происходит в этом монастыре? Переславский и Углический Феоктист — Этому монастырю, скажем так, не очень повезло... Скажем так, этот монастырь постигла трагедия.

Четыре года назад там был убит игумен, следствие сейчас закончилось, найден главный виновник, скоро будет суд. И три года в этом монастыре не было игумена, то есть не получалось найти человека, который мог бы руководить монастырём. Потому что всё же много редких качеств человек должен в себе сочетать, и как ни странно, найти руководителя монастыря, игумена, очень непросто. Три года там не было руководителя.

Владыка Феодор, мой предшественник, старался как-то сам руководить этим монастырём, но у него и выбора не было. И надо сказать, что вполне успешно руководил, потому что сумел и братию собрать, и какая-то жизнь монашеская там происходила, но, конечно, не такая... Поэтому, естественно, он не мог быть только игуменом, и необходим был другой человек. К счастью, нам удалось найти кандидата.

И год назад Священный Синод одобрил кандидатуру. И сейчас там игумен Пантелеимон, который потихоньку налаживает жизнь этого общежительного монастыря со всеми её особенностями. И продолжает монастырь заниматься социальным служением. Собственно говоря, единственный церковный пункт выдачи, скажем так, продуктов и каких-то вещей тем, кто нуждается, находится у нас в Даниловом монастыре.

И полностью этим занимается сейчас Данилов монастырь. И я так понимаю, что эта деятельность будет развиваться. Горская — Если вы не возражаете, я сейчас сразу к своей любимой практической стороне вопроса перейду. То есть если кто-то обладает какими-то вещами в хорошем состоянии, продуктами и так далее, то можно, теоретически, отдать Данилову монастырю в Переславле, и там решат, куда это перераспределить.

Переславский и Углический Феоктист — То, чем с удовольствием пользовался бы сам. Горская Еп. Переславский и Углический Феоктист — Да, но такие, которые ты хочешь сам скушать, но от себя отрываешь и кому-то отдаёшь. Горская — С хорошим сроком годности, нераспакованное, ненадкусанное, неиспорченное, неполоманное.

Неношенные вещи, я так понимаю, или просто вещи в хорошем состоянии. Переславский и Углический Феоктист — Да, в хорошем состоянии. То есть, например, ты увлёкся похуданием, весь твой гардероб тебе стал просто не нужен, хотя ты человек, который очень внимательно относится к своим вещам. У тебя есть возможность и ты покупаешь нормальные вещи, у тебя их много, они у тебя лежат.

Но вдруг ты из них вырос в меньшую или в большую сторону, смотря кто чем увлёкся, и куда тебе? Есть же прекрасный принцип, что если ты что-то занёс в дом, то надо что-то вынести — есть замечательный такой принцип. Купил рубашку — одну рубашку, значит, кому-то подарил, что-то с ней сделал, иначе у тебя будет просто завал. И я думаю, что это рабочий принцип.

То есть хорошие вещи, которые не «на Тебе, Боже, что нам не гоже». Потому что когда так люди отдают, то это серьёзная проблема — они не хорошее дело делают, не благое, а наоборот. Потому что эти вещи никому не нужны, они лежат, потом их надо как-то утилизировать — это отдельная история, потому что за вывоз мусора надо платить. Вот у нас в Митино была такая проблема, приходилось отсеивать жёстко, потому что люди приносят, а мы потом платим за то, чтобы их у нас забрали.

Горская — Для начала вы ковыряетесь в помойке фактически чужой, потом ещё платите за то, чтобы эту помойку вывезти. Какие вещи можно привезти? Мужские, женские, детские, любые? Переславский и Углический Феоктист — Любые, потому что есть совершенно приличные, хорошие люди, не надо думать, что это какие-то...

Горская — Не хочется никого обидеть, сложно подобрать слово. Переславский и Углический Феоктист — Какие-то асоциальные элементы. Нет, это просто люди, которые, в силу тех или иных причин, не имеют достаточного количества средств. Это хорошие, приличные люди.

Например, многодетные семьи, которые всегда нуждаются. Тем более, что здесь, в Переславле, ведь уровень жизни совсем невысокий. Горская — Если кто-то из наших слушателей решил помочь Данилову монастырю в его социальной деятельности, в социальном служении, он, наверное, сможет на сайте монастыря... Переславский и Углический Феоктист — Есть сайт монастыря, есть игумен, который доступен в социальных сетях и так далее.

То есть тысяча и один способ связаться с монастырём и как-то это проговорить, и уже какую-то конкретику для себя уяснить. Горская — Данилов монастырь, город Переславль-Залесский, игумен Пантелеимон. Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы в гостях у епископа Феоктиста.

Оставайтесь с нами, мы вернёмся буквально через минуту. Горская — Напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславле-Залесском, в Феодоровском монастыре, в гостях у так хорошо знакомого нашим слушателям епископа Феоктиста. Давайте продолжим наш лёгкий экскурс по монастырям современной епархии.

Сейчас мы в Феодоровском монастыре, здесь совершенно другая социальная деятельность: земская больница, где служил святитель Лука, как мы уже говорили, памятные спектакли, выставки. И всё это началось около года назад, достаточно внезапно, как я понимаю. Вот расскажите об этом. Переславский и Углический Феоктист — Чуть больше года назад.

Как это всё началось? Горская — Как это началось и куда это всё пришло.

III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение. Источник: епархиальный информационный отдел Фоторепортаж Последние новости раздела В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском мужском монастыре Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, настоятель Воскресенского Белогорского мужского монастыря игумен Илия Ждамиров... Заброды Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евген...

Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом. При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение.

Древняя Переславская епархия

Официальный канал Переславской епархии. Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Переславская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович).
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского - Екатеринбургская епархия Переславская епархия отмечает в этом году пятилетие своего возрождения, а образована она была в 1744 году.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта.
Переяславская епархия Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий