За счет комплексной модернизации двух основных веток — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — пропускная способность железнодорожной сети должна увеличиться почти вдвое, с 75 до 180 миллионов тонн, транзитный контейнеропоток. Байкало-Амурская магистраль в свое время помогла России открыть новые рынки, стала транспортным коридором глобального значения, сообщил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Варианты расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба вызывают споры. 50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. Крупнейшие инвестиционные проекты, историю строительства Байкало-Амурской магистрали и перспективы развития трансграничной агломерации Благовещенск — Хэйхэ представит Амурская область на выставке «Улица Дальнего Востока», которая состоится 10–17 сентября.
РЖД модернизировали четыре объекта БАМа для развития Восточного полигона
В 2024 году будет отмечаться 50-летие БАМа. Магистраль проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Строительство БАМа началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
В декабре, прямо во время заседания правительственной комиссии, Андрей Белоусов в режиме телемоста открыл движение по второму пути перегона Аносовская — Пурикан в Амурской области. Его протяженность составляет 18 км. Как рассказал глава РЖД Олег Белозёров, перегон «вместе с другими проектами, которые мы завершили в этом году, решает важную для железнодорожников задачу исключения пересекающихся маршрутов». Провозная и пропускная способность увеличивается в два раза. О масштабах стройки говорят цифры: 597 тыс. Также заново построено 7 мостов и еще три реконструированы. Для увеличения количества поездов на участке смонтированы отечественные системы микропроцессорной централизации и автоматической блокировки, которая автоматически делит перегон на несколько блок-участков в зависимости от количества и скорости подвижных составов. Важно упомянуть, что Аносовская — Пурикан — это первый объект, построенный в рамках второго этапа развития БАМа и Транссиба.
И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС. Представитель Кремля подчеркнул, что любые контакты лидеров России и Китая являются событием, приковывающим к себе внимание всего мира.
Стороны планируют обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес с акцентом на дальнейшее развитие двустороннего сотрудничества, добавил Песков. Накануне Путин рассказал о планах посетить Китай. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС. Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства.
Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля.
Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни. Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР. Станцию и поселок Кунерма строили рабочие из республик Северного Кавказа, — рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Желание максимально быстро построить БАМ объяснялось несколькими причинами. В то время государству нужен был второй выход к Тихому океану помимо существовавшей Транссибирской магистрали. Кроме того, не менее важным был и доступ к полезным ископаемым.
Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности, — заявил президент. Теперь Байкало-Амурская магистраль — одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире. Ее длина — 4287 км, на ней расположены 280 станций и разъездов, 4,2 тыс. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края.
Развитие БАМа и Транссиба – мощная поддержка Дальневосточного региона
Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности, — заявил президент. Теперь Байкало-Амурская магистраль — одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире. Ее длина — 4287 км, на ней расположены 280 станций и разъездов, 4,2 тыс. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края. Дальнейшее развитие БАМа Рост объемов перевозок в восточном направлении придает этому транспортному коридору новое стратегическое значение, особенно в условиях переориентации страны на восток из-за введенных санкций, считает Александр Спиридонов. Развитие всего Восточного полигона сегодня как раз направлено на рост пропускной способности и объемов грузоперевозок как на территории самой России, так и с дружественными странами. Модернизация самых протяженных железнодорожных веток России поможет стране выиграть конкуренцию за глобальные транспортные потоки, считает депутат.
Сегодня магистраль уже стала одним из ключевых звеньев, объединяющих Россию и Китай. Она соединяет порты, без которых нельзя представить себе торговлю между этими странами. Владимир Путин напомнил, что в этом году запускается очередной — уже третий по счету — этап развития БАМа и Транссиба.
Что ещё сказал президент, выступая в честь 50-летия начала строительства БАМа: — в текущем году провозная способность магистрали составила почти 42 млн т, за последние 12 лет она выросла в три раза; — на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути и ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублёр Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур; — особое внимание будет уделяться повышению качества жизни людей в населённых пунктах, завязанных на БАМ; — на основе проработанных мастер-планов получат долгосрочное развитие опорные точки — столицы БАМа: Тында и Северобайкальск Последние записи:.
Наша задача — и дальше помогать региону привлекать инвесторов, чтобы строились новые предприятия, создавались высококвалифицированные рабочие места, улучшалось качество жизни людей», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев. Ежегодно на Форуме мы заключаем соглашения, которые привлекают в регион миллиардные инвестиции. Например, в 2022 году мы заключили восемь соглашений на 30 млрд рублей», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов. Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к Форуму.
Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы», — добавил он. Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут познакомиться с историй города Тынды — столицей БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях. Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен.
Он стал инженером, возводил Крымский мост. Олег Косенков в 70-е на БАМ приезжал еще студентом, в стройотряде. Теперь в его подчинении — тысячи людей, которые возводят новые ветки Байкало-Амурской магистрали.
Сегодня мы видим, что БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь 21-й век. Наша страна получила колоссальные возможности для освоения развития Сибири, Дальнего Востока, для расширения грузоперевозок по направлению к Тихому океану, и прямо можно сказать, что разворот на Восток на текущем этапе стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали", — заявил президент РФ Владимир Путин. Новые ветки БАМа — это увеличение грузопотоков, рост экспорта к нашим партнерам в страны Азии. И, конечно, стимул для создания тысяч рабочих мест и развития промышленности всего восточного региона. Для этого на базе передовых технологий намерены реализовать планы ускоренной модернизаций БАМа и Транссиба развития всего восточного полигона железных дорог", — подчеркнул Путин. Благодаря новому строительству и модернизации БАМа, пропускная способность железных дорог в Забайкалье и на Дальнем Востоке вырастет почти вдвое. БАМ у нас уже, если в этом году провозная способность будет 180 млн тонн, 210 млн будет уже в 2030 году", — сообщил министр транспорта Виталий Савельев.
«Огромные перспективы»: что принесет модернизация БАМа амурчанам
В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год. БАМ тоже постепенно электрифицируют, поскольку электровозы быстрее и экологичнее тепловозов. Варианты расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба вызывают споры. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Станция связывает БАМ с Транссибирской и Амурско-Ямальской магистралями.
БАМ сегодня
"В 2023 году на участках Байкало-Амурской магистрали в границах ВСЖД запланировано строительство 35 объектов инфраструктуры. — На территории Амурской области активно строится вторая ветка БАМа, открываются новые железнодорожные тоннели. «Сегодня БАМ в однопутном исполнении, но благодаря этим решениям БАМ во многих местах будет в двухпутном исполнении», — заключил он.
На БАМе до 2025 года продолжится строительство вторых путей
Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин.
Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС. Представитель Кремля подчеркнул, что любые контакты лидеров России и Китая являются событием, приковывающим к себе внимание всего мира.
Стороны планируют обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес с акцентом на дальнейшее развитие двустороннего сотрудничества, добавил Песков. Накануне Путин рассказал о планах посетить Китай. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС.
Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.
Ключевым направлением остаётся увеличение пропускной способности приграничной станции Забайкальск. Это особенно важно в свете реализуемого курса на укрепление сотрудничества с Китайской Народной Республикой. В прошлом году на станции был открыт транспортно-логистический комплекс ТЛК.
Он позволяет перегружать практически все внешнеторговые грузы, поступающие из Китая. Существенно увеличена скорость обработки вагонов. Ввод ТЛК позволил перейти к следующему этапу реконструкции, направленному на увеличение пропускной способности станции Забайкальск до 32 пар поездов в сутки.
В настоящее время технические возможности рассчитаны на отправку в Китай в среднем 18 грузовых поездов в сутки, на приём из Маньчжурии КНР в среднем 24 поездов в сутки. В рамках завершения первой очереди развития станции в конце года закончили реконструкцию сортировочной системы колеи 1435 мм. Проведено удлинение четырёх приёмо-отправочных путей колеи 1435 мм.
Ещё три пути переустроено с широкой российской на узкую китайскую колею. Ёмкость станции по колее 1435 мм увеличена на 310 вагонов. Пропускная способность парка «Г» выросла с шести до восьми пар поездов в сутки.
В настоящее время ведётся проектирование второй очереди развития станции Забайкальск, планируется развитие трёх имеющихся парков станции колеи 1520 мм, сооружение нового сортировочного парка колеи 1435 мм. Работы будут выполнены до конца 2028 года. В рамках реализации инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» продолжается реконструкция станции Карымская.
Передан в работу новый парк «Г», рассчитанный на одновременный приём пяти поездов длиной до 100 условных вагонов каждый. Это позволяет увеличить грузовые перевозки через станцию Карымская в западном направлении с 75 до 90 поездов в сутки. Одновременно на станции введён в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов.
Большая работа выполнена по строительству нового Керакского тоннеля в Приамурье. Прошлым летом там завершена проходка. Открытие объекта позволит увеличить скорость поездов и пропускную способность на этом участке.
В текущем году продолжаются работы на девяти объектах I этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Планируется ввод в эксплуатацию после проведения реконструкции станций Могоча, Пеньковая, Уруша, нечётного приёмо-отправочного парка на станции Карымская, земполотна на станции Черновская. Завершим строительство тяговой подстанции Сгибеево.
Будут продолжены работы по строительству двухпутной вставки на перегоне Горелый — Штурм с реконструкцией станции Горелый. Ввод в эксплуатацию этого объекта запланирован на 2024 год, при этом открытие движения по вновь построенным путям планируется в 2023 году. Иван Чернаков, и.
Нам предстоит построить на Байкало-Амурской магистрали 17 новых объектов в рамках проектов по реконструкции станций и созданию двухпутных вставок, а также 23 объекта, связанных с энергоснабжением. Будет вестись строительство и развитие вторых путей и двухпутных вставок от станции Лена до стыка с Дальневосточной дорогой — станции Хани.
И настоящий интернационализм, настоящее уважение к другим народам может быть лишь при уважении к своему собственному народу и при знании и его, и других. Советский народ — это не «плавильный котёл» американского образца. Это общность более высокого уровня, не отрицающая этнические различия, а включающая в себя народы в их полноте при сохранении своеобразия каждого из них. И история БАМа — тому яркий пример. БАМ — от первого лица Чтобы побольше узнать о строительстве Байкало-Амурской магистрали «из первых уст», мы беседуем с иркутянином, членом контрольно-ревизионной комиссии областного отделения КПРФ Василием Антоновичем Швайкиным. В начале 70-х годов он был заведующим сектором ударных комсомольских строек Иркутского областного комитета ВЛКСМ, в 1971-м переехал в Братск и стал секретарём комсомольского комитета «Братскгэсстроя», потом работал на самом БАМе.
Сюда приезжали целыми комсомольскими «ударными отрядами», но многие ехали и индивидуально и в любом случае шли в комитет комсомола или в штаб стройки. Бывали случаи, когда добровольцы ехали на какую-то определённую стройку, но там новых рабочих рук в данный момент уже не требовалось: тогда приходилось решать вопросы о перераспределении этих отрядов на другие стройки — кого в Братск, кого в Усть-Илим или Шелехов. Всё остальное время — на стройках… - Василий Антонович, Вы же хорошо изучили молодёжь, приезжавшую на ударные стройки. Всё же, каковы были основные побудительные мотивы? Зачем сюда ехали? Создавались они по желанию, комсомольцы и молодёжь не знали и мало интересовались, сколько, к примеру, на стройке будут платить. Было желание прийти в отряд и поехать в Сибирь, и даже не столь важно, на какую именно стройку. Позже, когда началось строительство БАМа, ехали уже более целенаправленно — например, на строительство станции Кунерма.
В любом случае, ехали романтики, ехали те, кто хотел познать себя в Сибири. Многие получали здесь специальность, потому что везде на ударных стройках создавались учебные комбинаты, где обучали каменщиков, монтажников, крановщиков и так далее. То есть делали из ребят специалистов-строителей. Встретившись с этими морозами, этими снегами, процентов 10 не выдерживали, уезжали сразу. Но в основном молодёжь оставалась. Процентов на 70 те, кто приезжал, остались в Братске, Усть-Илиме, Железногорске. Создавали семьи, получали квартиры. Они и до сих пор тут живут, уже как ветераны строек.
У молодёжи действительно был патриотический подъём. После войны надо было восстанавливать всё и вся, особенно, конечно, на западе, но и в Сибири тоже — потому что мужчины уходили на фронт, в итоге разруха была и здесь. А ведь здесь вся таблица Менделеева, которая могла помочь восстановить промышленность. Ехали и в Красноярский край, и в Тюмень, но Иркутская область в 60-70-е годы была сплошной строительной площадкой. Как с ней связана Ваша судьба? И это совпало с началом строительства БАМа. Мы встречали первый отряд на Падунских порогах, организовали их встречу с ветеранами строительства Братской ГЭС, которые дали им напутственное слово, как бы передали им эстафету. Командиром отряда был Виктор Иванович Лакомов.
Второго мая отряд был в Звёздном, им требовалась и «духовная пища», и мы уже в августе собрали для строителей две тысячи книг и купили пианино. Ведь в отрядах были все — и врачи, и учителя, и музыканты… А вот лесорубов — не было, монтёров путей — не было. Все специальности осваивали в процессе строительства. Коллектив был очень ответственный. Мы знали, что должно быть на стройке — хорошая еда, хорошая спецодежда зимой, накомарники летом и так далее. Было с кем работать, были прекрасные инженеры, специалисты во всех отделах. Работали не за деньги, работали на конкретную цель — увидеть свет в тоннеле. И 29 октября 1981 года, на год раньше срока, в Кунерму пришёл первый поезд с почётными пассажирами.
Путь был сдан в постоянную эксплуатацию. Всего на нашем западном участке работало четыре Героя Социалистического Труда, получивших это звание раньше, — это Лакомов, Ходаковский, Михайлов, Ивлев. И ещё четверо стали полными кавалерами ордена Трудовой Славы. За полтора десятка лет в Иркутской области было построено десяток городов и крупных посёлков. Где такое было ещё в мире? Только у нас, в Сибири, и только благодаря комсомольско-молодёжным отрядам. И на вашем участке тоже? Осетины строили жилые дома, дагестанцы — вокзальный комплекс, чеченцы и ингуши — инженерные коммуникации.
Кого только у нас не было. И за весь период не было ни единого случая, чтобы между этими нациями возникли какие-то проблемы, столкновения из-за девушки или из-за чего-то ещё. В клубе мы смотрели, как танцуют лезгинку, краковяк, молдавские танцы, слушали песни на русском, украинском, белорусском… - Кроме приезжих, было же и местное население, хоть и немногочисленное. Как строились отношения с местными жителями?
Фойе дворца украсили памятными фотографиями времен строительства магистрали, для гостей играл оркестр. Спустя несколько дней, 27 апреля, по окончании съезда, первый всесоюзный отряд прямиком из дворца отправился на Ярославский вокзал, а дальше — на восток страны. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев, — сказал Владимир Путин на торжественной церемонии. Для этого уже подготовлено около тысячи гражданских специалистов Президент вручил госнаграды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в создание магистрали. Он напомнил, что в этой работе были задействованы около 2 млн человек. Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни. Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР. Станцию и поселок Кунерма строили рабочие из республик Северного Кавказа, — рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов. В то время государству нужен был второй выход к Тихому океану помимо существовавшей Транссибирской магистрали.
Байкало-Амурская магистраль: прошлое, настоящее и будущее
Посетители смогут познакомиться с историй города Тынды — столицей БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях. Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен. В романтику железнодорожных путешествий погрузит настоящее купе, макет которого в натуральную величину разместят в павильоне. В центре экспозиции по миниатюрным путям БАМа будет курсировать поезд, который остановится на ключевых станциях, где будут объявляться их названия и излагаться интересные факты об этих местах. На втором этаже павильона на выставочном стенде «Благовещенск — столица российско-китайской дружбы» посетители смогут познакомиться с фотографиями уникальных международных спортивных и культурных мероприятий — Российско-китайским фестивалем зимних видов спорта, Российско-китайской ярмаркой культуры и искусства и другими.
Гостям также расскажут о том, как развивается трансграничная агломерация Благовещенск — Хэйхэ, какие возможности перед туристами и предпринимателями открывают инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики. Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай». Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров.
Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области.
Наша задача — и дальше помогать региону привлекать инвесторов, чтобы строились новые предприятия, создавались высококвалифицированные рабочие места, улучшалось качество жизни людей», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев. Ежегодно на Форуме мы заключаем соглашения, которые привлекают в регион миллиардные инвестиции. Например, в 2022 году мы заключили восемь соглашений на 30 млрд рублей», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к Форуму. Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы», — добавил он.
Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут познакомиться с историй города Тынды — столицей БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях. Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен.
Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай». Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров.
Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области. Гости также смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области. Помимо этого, у всех посетителей павильона будет возможность познакомиться и приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». В свою очередь, на ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских мастеров декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященные 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа. Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО. Сотрудники медакадемии представят свои цифровые устройства, которые помогут в оказании первой помощи и мониторинге здоровья.
Такие разработки смогут подсказать уровень нагрузки для спортсменов и военных, в том числе при выполнении военных задач с риском получить ранение.
В 1938 году началось строительство западного участка БАМа — от Тайшета до Братска, а в 1939 году строители приступили к работам на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. И хотя первый советский проект БАМа так и не был реализован до конца из-за технической сложности и дороговизны строительства, все же участки магистрали, проложенные в 1940-1960-е годы от Тайшета до Лены общей длиной 692 км сыграли огромную роль в развитии отечественных технологий транспортного строительства и промышленном освоении дальневосточных территорий. Именно к этой дате и приурочено празднование 50-летия БАМа. Новый проект предполагал строительство железной дороги первой категории по ранее проложенному маршруту, в том числе на участке Усть-Кут Лена — Комсомольск-на-Амуре, а также строительство второго пути от Тайшета до Усть-Кута Лена и линий Бам —Тында и Тында — Беркакит. Ее общая длина — 4324 км, из них более 1 тыс. Трасса пересекает 11 рек, 7 горных участков. В разные годы на всем протяжении БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Строительство самого длинного в России Северомуйского тоннеля длиной 15 343 метра началось в мае 1977 года.
Но пробить его до конца удалось только в марте 2001 года.
Расширение Байкало-Амурской магистрали
Главная цель обсуждаемого инвестиционного проекта – обеспечение развития провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года. Финансирование третьего этапа дальнейшего развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали (БАМ) увеличилось на 1 триллион рублей до 3,7 триллиона рублей, что позволит оказать мощную поддержку Дальневосточному ФО. Вопрос развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали приобретает все большее значение, растет ее востребованность для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузоперевозчиков. Во-вторых, предполагалось, что Байкало-Амурская магистраль даст стимул развитию труднодоступных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Стройка в мерзлоте: в каких условиях прокладывали Байкало-Амурскую магистраль
К сожалению, на идее строительства моста на Сахалин у нас недавно поставили крест, и потому стимулов сшить воедино общей транспортной сетью весь Северо-Восток просто нет. Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска — 340 километров. Военные строители уже прекрасно показали себя при прокладке обходной железнодорожной трассы в объезд Украины. Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова. Предполагается, что при их участии вторая ветка магистрали будет сдана на год раньше, в 2023-м.
В 1989 году Байкало-Амурскую магистраль сдали в постоянную эксплуатацию. Но вскоре началась дискуссия о том, что с ней делать дальше, которая продолжается и теперь. А в 2025-м после второго этапа модернизации на восток можно будет пропускать 180—210 млн тонн грузов в год. Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению Работа началась, но начались и приключения с цифрами.
Сначала независимый аудит позволил уменьшить общую сумму на 16,6 млрд рублей сэкономить могли и больше, судя по заключению консалтинговой компании Deloitte. Она отмечала отсутствие анализа целесообразности строительства отдельных объектов и альтернативных вариантов. Потом Счетная палата РФ выставила ряд замечаний, в частности, отставание с разработкой проектно-сметной документации в 2016 году ею было обеспечено немногим более трети плановых объектов. А также то, что выбор подрядчиков зачастую проводился без конкурса, впрочем, даже там, где он был, снижение цены составляло всего… 0,5—1 процент.
Затем обнаружилось завышение стоимости материалов и оборудования по сравнению со средними ценами на рынке , а также неоправданное применение ручного труда и малопроизводительной техники. На цене сказывалось, например, то, что щебень подрядчики планировали завозить за тысячи километров — с Урала как будто нет карьеров поближе. А строителей — самолетами на вахту из Белгородской области. Аргументировали это тем, что на месте нельзя найти специалистов… Но вернемся к планам модернизации.
По оценкам аудиторов, в каждой из смет на объекты и участки грядущей модернизации резерв экономии был от 100 до 300 млн рублей, а на некоторых — миллиарды. Но резервы эти остались потенциальными.
Он напомнил, что в свое время БАМ помог России открыть новые рынки, стал транспортным коридором глобального значения. В единой связке с Транссибом стал по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения», — сказал президент. Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности», — сказал он. Сделаем это на благо России и нашего народа», — заключил он.
Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении.
Теперь северный завоз будет идти более эффективно, что положительно скажется на жизни людей в труднодоступных районах, а также улучшит условия для бизнеса, — сообщил генеральный директор ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях" Владислав Атласов. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по устройству склада ГСМ.
Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн. Строительство началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.
Тоннель возводят рядом с существующим в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводили буровзрывным способом. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. Помимо этого, для Восточного полигона разрабатываются новые отечественные локомотивы с асинхронным тяговым приводом — электровоз 2ЭС9 и тепловоз 2 3 ТЭ30. Силовая установка таких машин сможет работать как на дизельном топливе, так и на смеси газа и дизтоплива.