Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

? А вот настоящим вторым обретением главы для православной Церкви стало событие 452 года, когда глава оказалась во владении у одного православного архимандрита, настоятеля монастыря.

Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи

9 марта Церковь отмечает праздник Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи. 9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. История честной главы Иоанна Предтечи — на ее счету было три обретения — очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная. 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи

Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Отче Иоанне, моли Бога о нас!

Оттуда ее забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна.

Поместив главу в сосуд, набожная женщина погребла ее в одном из поместий Ирода, что стояло на горе Елеонской. Спустя многие годы эти владения стали принадлежать благочестивому знатному горожанину Иннокентию, который решил возвести на своей земле церковь. Когда строители разрыли землю, то увидели сосуд с главой Иоанна Крестителя. От святыни происходили разные знамения. Это было первым Обретением главы. С благоговением относился к ней Иннокентий. Чтобы святыня не попала в нечестные руки, перед своей смертью он спрятал ее в прежнем месте.

Иоанна Крестителя. После 850 года часть честной главы оказалась в Петре в монастыре Продром, а другая часть — в Студийском Предтечевом монастыре , откуда в 1204 году она была перенесена крестоносцами в Амьен на севере Франции. Кроме того, сноска указывает три других местонахождения частиц честной главы: Афонский Дионисиевский монастырь , Угровлахийскую обитель Калуи и церковь папы Сильвестра в Риме, в которую частица мощей была перенесена из Амьена.

Согласно армянскому преданию, честная глава Предтечи а вернее - её часть во время одного из крестовых походов была принесена из Киликийской Армении в современный Нагорный Карабах , где захоронена в усыпальнице храма Гандзасарского монастыря. Положение главы Иоанна Предтечи Информация о времени и месте события отсутствует. Упоминание об этом празднике см.

В этой обители верх главы еще в 1200 году видел паломник Антоний. Город подвергся опустошению и разграблению. Как гласит западное предание, каноник Валлон де Сартон Wallon de Sarton из Пикинии Picquigny нашел в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо.

На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица, не было только нижней челюсти. Над левой бровью было видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое ударом кинжала. На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей св.

Иоанна Предтечи. К тому же наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся св. По его свидетельству Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове св.

Валлон де Сартон решил доставить главу св. Иоанна Крестителя в Пикардию , на север Франции. Иоанна Крестителя при въезде в Амьен.

С этого времени начинается почитание главы св. Иоанна в Амьене и во всей Пикардии. В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек станет в будущем самым величественным сооружением готического стиля в Европе.

В этот собор была перенесена и главная его святыня: лицевая часть честной главы святого Иоанна. Постепенно Амьен становится местом паломничества не только простых христиан, но и французских королей, принцев и принцесс. Первым для почитания честной главы приехал в 1264 году святой Людовик, король Франции.

Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где нашел. После его кончины церковь пришла в запустение и разрушилась. Спустя много лет, в царствование Константина Великого, два инока с Востока пришли в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них, по преданию, явился Иоанн Предтеча, который открыл место нахождения своей главы. Юноши нашли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Емессы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну, и иноки дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, пока ему не явился сам святой Предтеча и не велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся честную главу Крестителя. Он всю жизнь почитал святую главу Иоанна Предтечи, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал своей сестре.

При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному человеку. С тех пор честная глава была преемственно хранима христианами, пока ее обладателем не стал живший недалеко от Емессы священник Евстафий, зараженный арианством христианской ересью IV — VI вв.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей. Реликварий честной главы св. Иоанна Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а честную главу приказали отправить на кладбище. Но воля высокого начальства не была исполнена.

По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув Louis-Alexandre Lescouve тайно вернулся в сокровищницу и забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну Lejeune. В 1816 году глава св.

Иоанна была возвращена в собор. В конце XIX века историческая наука, не без участия церковных деятелей, признала, что в Средние века было много случаев подлога мощей. Из-за общего недоверия почитание Амьенской святыни начало постепенно затухать. Новый всплеск интереса к мощам произошел в середине XX века, а именно в 1958 году.

Настоятель Амьенского собора сообщил церковным властям, что на востоке Франции в Вердене с XVII века хранится нижняя челюсть, предположительно св. Он хотел произвести сопоставление двух частей. По благословению епископа Амьена была учреждена комиссия из квалифицированных экспертов-медиков. Изучение реликвий длилось в течение нескольких месяцев и проходило в два этапа: первый — в Амьене , второй — в Париже.

По завершении работ выводы комиссии были собраны в документе, подписанном всеми ее членами. По первой главе документа, которая посвящена исследованиям, проведенным в Амьене, были сделаны следующие выводы: Сравнение объекта, называемого верденским, с объектом из Амьена обнаружило их анатомическую несовместимость, что без сомнения подтверждает их различное происхождение. С точки зрения хронологии объект, называемый верденским, является менее древним, чем амьенский. Лицевая часть, называемая головой св.

С другой стороны, она представляется менее древней, чем человеческие кости Мезолита, что позволяет датировать ее возраст между 1000 и 2500 лет. Возраст человека не может быть уточнен в связи с отсутствием зубов. Но, исходя из факта, что альвеолы зубные лунки полностью развиты и что некоторые по краям немного стерты, можно предположить, что речь идет о взрослом человеке между 25-40 годами.

Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям.

Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел… По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.

По запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился диакон Олег Кораблин. В этот день прихожане после таинства Покаяния приобщились Святых Христовых Таин. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы о ней упоминает святой евангелист Лука — Лк. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь.

Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям.

Однако через какое-то время честную главу сокрыли в том же самом месте. Поэтому место второго обретения совпадает с первым, а оба эти обретения празднуются вместе. Сейчас это святое место находится в Русском Спасо-Вознесенском монастыре на Елеонской горе, над ним воздвигнута часовня Обретения.

Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

? А вот настоящим вторым обретением главы для православной Церкви стало событие 452 года, когда глава оказалась во владении у одного православного архимандрита, настоятеля монастыря. 9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Первое и второе обретения честной главы Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. 9 марта — первое и второе Обретение его главы. Первое и второе обретения честной главы Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. Православные верующие 9 марта отмечают первое и второе обретение главы святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи.

ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Первое и второе обретение Честной главы Иоанна Предотечи, с Ангелом-Хранителем и мучеником Уаром на полях. Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий.

Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца.

Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли.

Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике [8]. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный [9]. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление".

Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст [10], в житии преподобной Матроны [11] повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте. Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд. Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда.

Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами.

Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.

Захария смутился и не поверил ангелу, ведь он был уже стар и не мог иметь детей. За неверие Бог наказал священника глухотой и немотой: он не мог говорить до тех пор, пока у него действительно не родился сын. О беременности Елисаветы узнала и Дева Мария, которая была ее родственницей. Она навестила Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа Евангелие от Луки Так Иоанн предсказал пришествие Мессии, еще не родившись. Евангелие гласит, что Иоанн появился на свет ровно на шесть месяцев раньше, чем Иисус Христос, поэтому Рождество Иоанна Предтечи в православной церкви празднуют 7 июля, а Рождество Христово — 7 января. Однако и после того, как Иоанн родился, его отец Захария оставался немым. Елисавета захотела назвать сына необычным именем Иоанн, как велел ей ангел, и родственники попросили Захарию подтвердить это. И после этого заговорил. Позднее Захария был убит воинами Ирода Великого.

Когда царь узнал о рождении Сына Божьего, он приказал истребить всех младенцев в Вифлееме. Чтобы уберечь его, Елисавета убежала со своим сыном из города и спряталась в пустыне. Захария в то время оставался в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Однажды к нему пришли стражники — они хотели узнать, где Елисавета скрывает Иоанна. Священник не выдал тайну, за что с ним расправились. Иоанн Креститель считается одним из наиболее почитаемых христианских святых. В Евангелии даже есть слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Историки считают, что Иоанн жил с 6-2 года до нашей эры примерно до 30 года нашей эры. Прежде чем начать проповедовать, он много лет жил в пустыне, носил грубую одежду, а его пищей были акриды саранча и дикий мед. Креститель Господень Иоанн вел очень строгую жизнь в пустыне Иудеи, где питался буквально на подножном корму.

В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена14 по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Севастия - главный город Самарии, подаренный Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста или Севастия, что значит - город Августа. По преданию, святой евангелист Лука, проповедуя Христа в Севастии, выпросил у жителей десную руку Иоанна Крестителя и перенес ее в Антиохию. В X веке десница Крестителя перенесена в Константинополь, а в 1798 г. Подробнее об этом повествуется 12 октября. Скудельный - глиняный; скудельник - горшечник, гончар. Елеонская, или Масличная гора - одна из иудейских гор к востоку от Иерусалима; наименование свое получила по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Константин Великий - святой и равноапостольный - был провозглашен императором в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году.

Святая Елена, мать Константина Великого, прославилась ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая. Емеса - город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море. Вретище - мешок из дерюги или веретья, рубище, власяница. Средопостная седмица - так называется в Церковном Уставе средняя четвертая неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной. Диаконник - южное отделение алтаря, в котором устрояется место для хранения священных вещей, состоящих под ведением диакона, как-то: риз, священных сосудов, напрестольных евангелий и крестов, дарохранительницы и проч. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. По показанию архимандрита Маркелла, св.

Симеон Метафраст - известный церковный писатель X в. Димитрия Ростовского. Преподобная Матрона скончалась около 492 года; память ее празднуется 9 ноября.

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Меню Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи После усекновения честной главы святого Иоанна Предтечи ученики погребли его тело в Самарии, в городе Севастия, а честная глава оказалась в непотребном месте, куда была брошена Иродиадой. Оттуда ее забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна. Поместив главу в сосуд, набожная женщина погребла ее в одном из поместий Ирода, что стояло на горе Елеонской. Спустя многие годы эти владения стали принадлежать благочестивому знатному горожанину Иннокентию, который решил возвести на своей земле церковь. Когда строители разрыли землю, то увидели сосуд с главой Иоанна Крестителя. От святыни происходили разные знамения. Это было первым Обретением главы. С благоговением относился к ней Иннокентий.

По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.

Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.

Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе.

Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

Скопировать ссылку Казань, 8 марта, «Татар-информ». Церковь Христова празднует чудесные и промыслительные события, связанные с 1-м и 2-м обретением великой святыни христианского мира - честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна. В связи с тем, что текущий год является високосным, празднование этого события выпало на 8 марта.

В этот день свой престольный праздник празднуют 7 храмов и один монастырь епархии: храм Рождества Иоанна Предтечи г. Бугульма , храм св.

Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?

Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. 9 марта 2023 г. — в монастыре престольный праздник — первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Сегодня, 9 марта, Православная Церковь празднует Первое (IV) и Второе (452) Обретение главы Иоанна Предтечи. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. История честной главы Иоанна Предтечи — на ее счету было три обретения — очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная.

Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать

Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже. Сегодня мы празднуем первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. 08.03.2012 Новости. Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предтечи, в честь каждого установлено празднование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий