Новости первый человек на луне ссср

Первая высадка человека на Луну произошла 26 июня 1969 года. Мы собрали сообщения советских СМИ о полёте на Луну. В августе 2023-го Россия запустила свою первую с советских времен лунную миссию «Луна-25», она потерпела неудачу.

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

СССР был первым на Луне: открытие советских учёных в 60-х годах. Первый визит Армстронга в СССР. Валентина Терешкова дарит ему значок о посещении Звёздного городка, июнь 1970 г. Фото: РИА Новости/ Рудольф Кучеров. Первый советский зонд «Луна-15» разбился при посадке, последующие попытки провалились из-за проблем с ракетоносителями. Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года.

Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»

Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира. Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте.

Проблема была явно слишком серьёзная, что не позволяло решить её в разумные сроки. На анализ причин катастрофы, доработку ракеты и строительство новой стартовой позиции ушло почти 2 год. К тому моменту лунная гонка Советским Союзом была полностью проиграна. Авария ракеты Н-1 в ходе второго испытательного пуска. Видно срабатывание системы аварийного спасения в верхней части ракеты. В качестве полезной нагрузки на ракету был установлен макет лунного корабля. В 1971 и 1972 году были предприняты ещё два испытательных пуска Н-1, но они также закончились провалом и оба ещё на этапе работы первой ступени. В 1973 году был подготовлен 5-й запуск ракеты Н-1. Но пуск был отменён и остаётся только гадать, насколько он мог быть удачным. Она представляла собой уже готовую УР-500 с прикрепляемыми по бокам блоками новой первой ступени. Каждый такой блок имел создаваемый в КБ Глушко двигатель РД-270 с тягой в 630 тонн это более чем в 4 раза больше мощности двигателей, устанавливаемых на Н-1. Кроме того, блоки Челомеевской ракеты создавались на заводах-изготовителях и легко доставлялись на Байконур, где происходила лишь их стыковка. Для Н-1 же на Байконуре был возведён фактически целый завод, где происходила постройка блоков ракеты — из-за огромных размеров их попросту невозможно было доставить на место. Более простая ракета, создаваемая на основе уже хорошо отработанных и испытанных компонентов, очевидно, имела куда больше шансов на успех, нежели Н-1. К слову, уже модернизированный вариант Н-1 предполагалось использовать для сборки на орбите межпланетного корабля для полёта на Марс. Но о данном проекте будет отдельная заметка.

Названы были и кандидаты лунного полета — В. Быковский, А. Леонов, Н. Рукавишников, В. Почти два года шла подготовка к полету. А когда все было почти готово, программу отменили! Что же случилось? Все знали: американцы стартуют к Луне в 1969 г. В СССР приступили к работе в феврале 1967 г. Времени было мало. Заочная гонка нервировала всех. И на беду разругались В. Глушко и С. Королев — в пух и прах. Но неприятности ждали впереди. Неожиданно умер С.

Главный конструктор мечтал не только о завоевании околоземного пространства, но и о полетах к другим планетам. Постановление о создании ракеты Н1, способной поднимать в космос до 40—50 т, было принято в 1960 г. Но только в 1966 г. Келдыша одобрила проект лунной экспедиции. По плану, она должна была высадить на Луне одного космонавта. Другой дожидался бы своего товарища на окололунной орбите. Названы были и кандидаты лунного полета — В. Быковский, А. Леонов, Н. Рукавишников, В. Почти два года шла подготовка к полету. А когда все было почти готово, программу отменили! Что же случилось? Все знали: американцы стартуют к Луне в 1969 г. В СССР приступили к работе в феврале 1967 г. Времени было мало.

Советская Луна

Правда, ни одна из них не имела полного успеха, но зато они позволили отработать системы радиоконтроля траектории, бортовую радиоаппаратуру, систему астроориентации и приборы автономного управления. Вообще первые советские "лунники", созданные под руководством главного конструктора Сергея Королёва в ОКБ-1, вывели Советский Союз в лидеры освоения ближнего космоса: станция "Луна-1" Е-1, январь 1959 г. И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну. Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6. Однако ракетно-космическая техника на тот момент только набирала статистику полетов, поэтому летные испытания станций Е-6 сопровождались трудностями. Недавно "Роскосмос" рассекретил документы о ходе реализации исторического советского лунного проекта. Среди них, в частности, шифротелеграмма от 4 января 1963 года, направленная в адрес председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска.

Так, в документе говорилось: "…Для выяснения причин незапуска двигателя четвертой ступени создана комиссия под руководством тов.

Командир экипажа корабля "Аполлон 11" Нил Армстронг оказался засланным в начале 70-х в Соединенные Штаты советским агентом еврейского происхождения - старшим лейтенантом КГБ Львом Соломоновичем Твердоруковым. После того, как стало ясно, что высадка американских космонавтов состоится ранее отложенной чем высадка советских космонавтов, указом президиума СССР агенту Горнист была поставлена задача во что бы то ни стало внедриться в западный экипаж, по возможности его возглавить, и вступить на поверхность Луны первым, скрывая на груди находившуюся в числе груза корабля миниатюрную копию Красного Знамени.

Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой.

Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чёртёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок. Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне.

В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн.

По его словам, он был и остается инженером-ботаником, который неразлучен с карандашами и логарифмической линейкой. Впрочем, это не мешало ему в зрелом возрасте отнести себя к деистам — людям, признающим существование Бога и сотворение им мира, но отрицающим сверхъестественные явления. Поклонники Армстронга со всего мира не раз зададутся вопросом, мол, как видевший космическую пустоту человек может верить в существование Бога? А пока это обычный американский парень, который хочет получить техническое образование и стать летчиком. Нил Армстронг описывал себя как инженера-"ботаника». Нила отправили воевать. После окончания службы Армстронг возвратился в альма-матер и получил степень бакалавра по авиационной технике.

Позже Армстронг закончит магистратуру по авиакосмической технике в университете Южной Каролины. В этом браке на свет появятся трое детей: сыновья Марк с Эриком и дочь Карен. Жизнь последней оборвется еще в детстве из-за опухоли мозга. Существует версия, что смерть ребенка оказала влияние на решение Армстронга участвовать в миссии. Такая трактовка нашла отражение в одной из биографических фильмов, посвященных Нилу Армстронгу. Картина «Человек на Луне» вышла в 2018-м и вызвала негодование зрителей. Киноманам очень не понравилось, как в ленте представлен Нил Армстронг в исполнении Райана Гослинга. На них с экрана смотрел скупой на эмоции и блеклый герой, который перед полетом прощается с детьми только по настоянию жены.

В то же время полет в космос вполне мог окончиться катастрофой, а эта их встреча рисковала оказаться последней.

Как прошла первая посадка на Луну?

К моменту начала «битвы за Луну» Советский Союз уже взял два первых места в этом дихотомическом противоборстве. Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. Дескать, оттого все советские граждане — от дворника до Генсека не сомневался, что высадки американцев на Луну состоялись. Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года. Первая попытка совершить мягкую посадку на Луну была предпринята в СССР 4 января 1963 года в рамках программы Е-6, однако двигатель четвертой ступени ракеты-носителя не запустился. 14 сентября 1959 года советская межпланетная станция попала в Луну, став первым аппаратом, достигшим поверхности спутника Земли.

Кто был первым на Луне и как надо летать в космос?

Телетрансляцию о первой высадке человека на Луну вели все страны. Ведь Советский Союз высадился на Луне всего на год позже. Первой серьезной акцией главных конкурентов СССР становится первая высадка человека на Луну в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», доставившей на Землю и первые пробы лунного грунта, однако так ли это на самом деле, читайте на нашем. Кто отправил дважды героя Советского Союза на Луну вместе с американцами в составе экспедиции «Аполлон-20»? Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье.

54 года назад первый человек ступил на поверхность Луны

54 года назад первый человек ступил на поверхность Луны | Вокруг Света Советский Союз обходит США, советские люди пользуются уважением всего мира, о достижениях советских конструкторов пишет пресса.
Человечество вечно будет лететь на Луну: СССР начал первым В ходе миссии «Союза-8» Гагариным на Луну была так же доставлена урна с частицей праха Сергея Королёва, который, таким образом, стал первым человеком, захороненным за пределами Земли.

Первые на Луне: как СССР получил титул «лунной державы»

Макет советской станции "Луна-9" в павильоне "Космос" ВДНХ СССР. /. СССР первым запустил на околоземную орбиту искусственный спутник, отправил человека в космос, отправил космический аппарат в облет Луны, впервые получив снимки обратной стороны спутника. С четвертой попытки СССР запустили станцию «Луна-1» – она стала первым космическим кораблем, покинувшим земную орбиту (но, правда, пролетела мимо Луны). Если бы предложенный план удалось реализовать в срок, то первым человеком на Луне стал бы советский гражданин.

Первый и последний на далекой Луне

Франсуа Араго Сейчас нам известно, что никакой «лунной атмосферы» в принципе не существует, но гипотезы о происхождении реголита — слоя лунной поверхности, покрытого измельченной от ударов метеоритов породой, отражающей солнечный свет, — зародились в те времена. Интересный факт: сам по себе реголит черный, практически угольный. В общем, восхваляемым «серебристым сиянием Луны» мы обязаны именно ему. В 1824 году астроном Франц фон Груйтуйзен Германия сделал предположение о том, что лунные кратеры отличаются метеоритным происхождением а не вулканическим. Но их округлую форму смогли «расшифровать» гораздо позже, лишь в XX веке. Если коротко, то все объясняется углом, под которым метеориты врезаются в Луну.

При ударе о поверхность они взрываются, пробивая породу ударной волной. Роботизированное исследование Луны Эпоха изучения спутника космическими средствами без непосредственного участия человека начались в 1959 году, когда в СССР впервые вывели за пределы Земли автоматическую станцию «Луна-1». Запуск прошел удачно: станция пролетела от Луны на расстоянии около шести тысяч километров и затем стала первым в мире искусственным спутником Солнца. В том же году станция «Луна-3» впервые сфотографировала невидимую с Земли темную сторону Луны. Автоматическая межпланетная станция «Луна-3» Ответом США оказалась серия зондов «Рейнджер» Ranger — они также фотографировали лунную поверхность «с все возрастающей степенью детализации».

Так, например, в 1964 году «Рейнджер-7» сумел сделать подробный кадр Моря Облаков — лунного моря или низменности с ровным дном, заполненной затвердевшей лавой , расположенного на видимой стороне. С помощью «Рейнджеров» ученые также получили возможность больше узнать про уже упоминавшийся выше реголит. Новый этап в изучении природы Луны начался в 1966 году, когда советская «Луна-9» впервые в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны. Последняя оказалась «порошкообразной», но достаточно прочной, чтобы выдержать вес станции. В том же году на Луну приземлился «Сервейер-1» Surveyor , а последующие экспедиции дали больше информации о свойствах местного грунта.

Поверхность также содержит пыль, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать вес людей и машин.

За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны. Она закончила активное существование ввиду исчерпания заряда химических батарей, поскольку не была оборудована солнечными батареями.

Экипажи должны были сменять друг друга каждые два часа, иначе у людей начинала падать концентрация внимания, что в такой ситуации считалось недопустимым. Поскольку первые луноходы в СССР и всё связанное с ними было окружено густой пеленой секретности, а в многолюдном Крыму совсем скрыть от любопытных глаз такой масштабный проект не удавалось, — в народе скоро поползли слухи, мол «для лунных аппаратов готовят отряд смертников, обратно на Землю ребята уже не вернутся». Эта байка была яркой, но не долгой — первый луноход 1970 года развеял её в пыль. Интересный факт — при подборе кандидатов в операторы для дистанционного управления луноходом, одним из требований к водителям было полное отсутствие навыков вождения: от танков и тракторов, до машин и мотоциклов. Считалось, что земные рефлексы могут привести к ошибкам при езде в неземных условиях, да еще при использовании непривычных пультов управления с большой задержкой сигнала да, легионов геймеров пилотирующих все на свете с джойстика и при любых лагах в те годы еще не было. Акт 5: утаенный провал, опоздавший успех Создание и разработка лунохода шли чрезвычайно успешно. Но история не знает сослагательного наклонения.

На 51 секунде полета перегрузки разорвали новый, толком не испытанный, аэродинамический обтекатель. Его обломки полетели вниз и пробили топливные баки ракеты, после чего, на 54 секунде полета, она взорвалась вместе с надеждами на громкую лунную победу. Полгода спустя американцы станут первыми на Луне, а о запуске «Лунохода-0» и его провале широкая публика узнает только в девяностые. После этого спешить было уже некуда и к следующему запуску лунохода все узлы и системы как самой машины, так и ракеты-носителя были тщательно проверены и протестированы. Полет и приземление станции пройдут без осложнений и утром 17 ноября «Луноход-1» съедет на лунный грунт. За это время первый луноход в космосе проехал 10 540 метров, передал на Землю более 20 тысяч изображений, 200 панорамных снимков и 25 анализов лунного грунта. Помимо проведения научной работы, история лунохода содержит и «гусарский» эпизод. Дамы с восторгом приняли космический подарок экипажа, а международный женский день с тех пор можно считать и межпланетным. В сентябре 1971 года датчики показали, что произошла разгерметизация корпуса лунохода — температура внутри стала падать. К этому моменту стал заканчиваться и ресурс изотопного источника тепла, обогревавшего внутренние системы и научное оборудование машины.

Дальнейшие попытки установить контакт ни к чему не привели и 4 октября было официально объявлено о успешном завершении миссии и полном выполнении научной программы «Лунохода-1». Примерно полтора года спустя, 15 января 1973 года, на Луну успешно приземлится межпланетная станция «Луна-21» с «Луноходом-2» на борту. За исключением дополнительной камеры на уровне человеческого роста, — конструктивно точно таким же, как и «Луноход-1». За четыре месяца работы он пройдет 42 километра. Среди планетоходов этот рекорд останется непревзойденным до 2015 года. И если бы не вынужденная и обоснованная осторожность экипажа — он вполне мог бы принадлежать «Луноходу-1». Первые луноходы на Луне стали большим научно-техническим успехом Советского Союза и подарили миру ценные научные сведения о древней и таинственной спутнице нашей планеты.

Автономные и неавтономные средства должны были дублировать друг друга на протяжении всего полета. Принудительное продолжение полета не предусматривалось при неправильной работе автономных средств управления в экстренных ситуациях. Согласно проекту Л1, космонавты должны были выполнить облет Луны в специально разработанном корабле "Союз-7К-Л1". В программе было заложено изготовление 15 таких кораблей и проведение трех беспилотных и двух пилотируемых полетов. В трех полетах "Зондов" были происшествия, которые, скорее всего, привели бы к гибели экипажа при пилотируемом полете, — в двух полетах вход в атмосферу проходил с 20-кратными перегрузками, а в другом произошли разгерметизация кабины и отказ парашютной системы. Еще пять кораблей Л1 и два корабля модификации Л1С не удалось вывести в космос вследствие аварий ракет-носителей "Протон" и Н-1 на этапе выведения. В декабре 1968 года США выиграли облетный этап "лунной гонки", после чего реализация программы Л1 затормозилась. В октябре 1970 года был совершен последний беспилотный полет корабля "Союз-7К-Л1", и программу окончательно закрыли. Высадка на Луну Советское руководство также ставило задачу выполнить первую в миру высадку на Луну. Лунно-посадочная программа Н1-Л3 развернулась в 1966 году и намного отставала от американской из-за проблем с носителем. Первые четыре испытательных запуска новой сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 оказались неудачными. В мае 1974 года дальнейшие работы с носителем Н-1 и вся программа Н1-Л3 были завершены. Возвращение на Землю Схема полета с возвращением на Землю предполагала несколько этапов. На первом из них планировался вывод лунной ракетной системы на начальную геоцентрическую круговую орбиту Земли высотой примерно 200 километров.

Советская Луна

Сломанные судьбы «покорителей» Луны: один стал отшельником, другой - алкоголиком Советская лунная станция «Луна-24» совершила мягкую посадку на спутник Земли 46 лет назад, 18 августа 1976 года.
Первый луноход Первые космические корабли на Луне — советская Луна-2.

Первый и последний на далекой Луне

Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома". Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела. Но несмотря на это, аппарат выполнил научные задачи — зарегистрировал внешний радиационный пояс Земли, провел прямые измерения солнечного ветра и стал первым искусственным спутником Солнца. Первый в истории человечества аппарат, который достиг поверхности Луны, — советская автоматическая станция "Луна-2".

По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму. Последняя советская автоматическая станция на Луну "Луна-24" была запущена в 1976 году. По итогам этой миссии на Землю удалось доставить 170 г грунта. В советское время реализовать большую часть лунной программы не удалось. Отчасти из-за недостатка финансирования, отчасти из-за отсутствия двигателей достаточной мощности. Современная лунная программа В 2021 году Россия возобновит лунную программу, причем некоторые включенные в нее идеи перекликаются с советскими.

В частности, как и во времена СССР, общая концепция подразумевает исследование естественного спутника Земли сначала автоматическими и орбитальными аппаратами.

В ОКБ-1, сначала под руководством С. Королева , а после его смерти — В. Мишина , велась разработка тяжелой ракеты Н-1, которая должна была выводить на околоземную орбиту объекты весом около 75 тонн. Предполагалось, что на орбиту будут выведены большие блоки орбитальных станций, на которых будет возможно производить сборку межпланетных кораблей для полета на Марс или Венеру, а также должны была производиться сборка экспедиций на Луну — для полета туда и возвращения на Землю. В 1965 году начался набор в «лунную группу» космонавтов, а в 1967 году она была полностью оформлена и космонавты начали тренировки по программе. В группу входили такие космонавты, как Леонов, Быковский, Рукавишников, Попович, Добровольский, Климук, и многие другие.

Кто-то из космонавтов этой группы впоследствии совершил полет в космос по программе «Союз». В конце 1968 года космонавты первой группы лунного проекта на Байконуре ожидали разрешения на полет на «Зонде-7» вокруг Луны, намеченный на 8 декабря 1968. Увы, этот полет не состоялся. Фото: Depositphotos В ходе испытаний добиться стабильной работы ракеты Н-1 не удалось, и, ввиду успеха американской лунной программы в начале 1970-х, а также цепи неудач с новым мощным носителем, пилотируемая программа по освоению Луны была закрыта. В наше время человек снова собирается посетить Луну.

Естественно, уязвленная национальная гордость американцев требовала реванша и они получили его 20 июля 1969 года, когда в ходе миссии корабля «Аполлон-11» Нил Армстронг ступил на поверхность Луны. Однако эта победа далась США весьма не дешево — общая стоимость программы «Аполлон» составила 25,4 миллиардов долларов. В тех деньгах. Сегодня это более 152 млрд долларов.

Нюанс же в том, что Советский Союз потратил не сильно меньше. И как только новость о американском успехе разнеслась на весь мир — финансирование советской пилотируемой лунной программы сразу же стало сокращаться, руководство страны не хотело продолжать выделять такие ресурсы на достижение «позорного» второго места. Тут на космическую сцену и выкатывается первый советский луноход. Акт 2: луноход история создания Еще в самом начале «лунной гонки» Сергей Королев озаботился вопросом «как и на чем по Луне будут передвигаться космонавты». Такое ТЗ было не по силам гражданскому автомобилестроению, поэтому Королев обратился сначала в танковое КБ Кировского завода, а после — в московский Научный автотракторный институт, но в обоих учреждениях он получил отказ, местные конструкторы не рискнули взяться за создание столь специфичного агрегата. И только в конце 1963 года разработать основу будущего лунохода согласился Всесоюзный научно-исследовательский танковый и дизельный институт ВНИИ-100. Работы по созданию шасси новой машины были поручены отделу новых принципов движения под руководством Александра Леоновича Кемурджиана, позже ставшему основателем отечественной школы конструирования планетоходов. Закипела работа. Задачу по выбору типа шасси и способа передвижения осложнял тот факт, что точных данных о свойствах лунного грунта на тот момент еще не было.

В научном мире была популярна гипотеза американского астронома Томаса Голда, что поверхность Луны покрыта толстым, от десятков до сотен метров, слоем рыхлой пыли, образовавшейся в ходе непрерывной бомбардировки поверхности спутника космическим мусором. Соответственно техника и космонавты могут просто завязнуть в ней, как в зыбучем песке. В связи с этим рассматривались самые разные типы движения: прыгоход, шагоход, шнекоход, перекатывание, кувыркание и даже ползание. Конец спорам положил сам Сергей Королев, придерживавшийся другой гипотезы — советского вулканолога Генриха Штейнберга — о том, что поверхность Луны достаточно твердая и больше напоминает пемзу. В октябре 1964 года он взял на себя ответственность и в рабочей записке постановил считать Луну твердой, что позволило конструкторам отринуть более экзотические механизмы и сконцентрироваться всего на двух: колесах и гусеницах. Два года спустя, 3 февраля 1966 года, советская межпланетная автоматическая станция «Луна-9» успешно совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала на Землю научные данные и первые снимки спутника, сделанные с его поверхности, полностью подтвердив верность принятого Королевым решения — Луна действительно оказалась твердой. К сожалению, сам Сергей Павлович этого так никогда и не узнает, — он трагически скончался от осложнений во время хирургической операции 14 января того же года, всего за три недели до приземления станции. Но это печальное обстоятельство не остановило первый луноход в СССР. Пока Кемурджиан занимался созданием шасси, разработка двигателя и технико-аппаратной начинки поначалу проводилась силами сотрудников самого КБ Королева.

Однако из-за высокой загруженности другими космическими проектами, особенно работой по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 неудачи с которой, в итоге, приведут к тому, что советские космонавты так и не посетят Луну , в 1965 году разработка этого и ряда иных проектов межпланетной тематики были переданы в Машиностроительный завод имени С. Лавочкина НПО им.

Если он говорит «да», значит, беседа приняла бурный характер. Если же он говорит «нет», это значит, что он ожесточённо спорит».

Джанет с юмором замечает, что Нейлу потребовалось три года, чтобы пригласить её на свидание, а когда он сделал предложение, то она сразу согласилась, ибо опасалась, что повторения этой фразы придётся ждать ещё несколько лет…» О двух других членах экипажа «Аполлона-11» у обоих астронавтов было единодушное мнение: Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин - прекрасные специалисты, опытные астронавты и тоже немногословны. Впрочем, об Эдвине Олдрине Сернан сказал так: «Это наиболее образованный астронавт. Степень доктора технических наук сама за себя говорит. Большинство телерепортажей из космоса будет вести он.

Он может больше и лучше, чем остальные, всё объяснить. Через 20 минут после Нейла Армстронга он должен ступить на Луну». Армстронгу 38 лет, у него два сына. Коллинз и Э.

Олдрин — ровесники, родились в 1930 г. Фото: Public Domain Хроника полёта За шесть суток до старта была обнаружена течь в одном из баллонов сжатого гелия, размещённого в баке окислителя первой ступени. Два техника забрались в бак и затянули гайку на баллоне. Далее подготовка шла без происшествий.

В район мыса Канаверал для наблюдения за стартом собралось около 1 млн человек. Передачу о старте во всём мире смотрели свыше 1 млрд зрителей. Армстронг перед посадкой в кабину корабля. Руководители программы сообщили, что полёт проходит более успешно, чем предыдущие.

Старт РН Сатурн-5 с «Аполлоном-11». Фото: Public Domain После разделения основного блока и лунной кабины оба аппарата ещё некоторое время летели рядом. Коллинз внимательно осмотрел кабину и сообщил, что замечаний у него нет. После этого включил двигатель и отошёл подальше от лунного модуля.

Сначала спуск шёл в автоматическом варианте, потом Армстронг взял управление на себя: «Автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки. Кроме того, если не будет полностью погашена горизонтальная скорость, то кабина может зацепиться за что-нибудь на грунте и опрокинуться». Бортовая вычислительная машина работала с перегрузкой, постоянно горел аварийный сигнал, но наземный оператор просил не обращать на него внимания. Решение командира о переходе на полуавтоматическое управление было одобрено.

Автомат вёл кабину в кратер. Позже Армстронг признается: «Учёные плясали бы от радости, если бы мы сели в кратер. Но я вспомнил правила лётчиков-испытателей, что в случае сомнений в возможности успешной посадки всегда лучше тянуть дальше, что я и сделал». Время посадки: 20 июля 1969 г.

Лунный модуль «Орёл» на орбите вокруг Луны после расстыковки с командным модулем «Колумбия». Фото: Public Domain Прогулка по Луне После посадки три минуты Армстронг и Олдрин, а также «Земля» ждали чего-нибудь необычного, чтобы сразу же стартовать к орбитальному модулю. Стояла настороженная тишина. А потом пришёл приказ с Земли: остаться на Луне на два часа, до той поры, пока орбитальный модуль вновь не появится над ними.

Всё шло штатно. Ничего необычного не происходило, хотя… само пребывание на Луне уже было чистой фантастикой! Астронавты попросили разрешения не отдыхать, как предусматривала программа полёта, а сразу выйти на Луну. Нейл позже вспоминал: «После прилунения я решил, что сказать: «Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества».

Не припоминаю каких-то особых чувств, которые испытывал в этот момент, кроме того, что старался быть осторожным, хотел убедиться, что ступить на эту поверхность безопасно. Из лунной кабины небо казалось чёрным, а сама Луна была освещена дневным светом. Свет на Луне обладает какой-то странной способностью изменять естественные цвета предметов. Если смотреть вдоль своей тени или против Солнца, поверхность коричневатая.

Если Солнце сбоку, она более тёмная и кажется очень-очень тёмной, когда смотришь на Луну прямо вниз, особенно в тени.

«Луна-9». Первая посадка на Луну 55 лет назад

21 декабря - Празднуем Три победы СССР в космосе (1966,1984 и 1989 годах) Прямая трансляция высадки на Луну велась по всему миру, за исключением СССР и КНР.
Как прошла первая посадка на Луну? Первой серьезной акцией главных конкурентов СССР становится первая высадка человека на Луну в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», доставившей на Землю и первые пробы лунного грунта, однако так ли это на самом деле, читайте на нашем.
Первый и последний на далекой Луне На АМС «Луна-2» было установлено 2 вымпела с изображением Герба СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий