Жанна Рождественская в разделе музыка в Одноклассниках. Вы можете слушать песни Гадалка, "Юнона" и "Авось": Ария Резанова "Ангел, стань человеком", Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты: Песня Тересы от Жанна Рождественская и еще 51 музыкальных треков бесплатно в. Жанна Рождественская — мать певицы Ольги Рождественской, сестра певца и основателя клуба «Бард-ретро» Олега Рождественского. Жанна Рождественская дочь Роберта Рождественского. Биография певицы Жанны Рождественской: личная жизнь, дочь Ольга Рождественская, в молодости.
"Песни нашего кино": Жанна Рождественская
По словам исполнительницы, любовь к музыке заложена у нее в крови. Мама прекрасно пела, а отец с легкостью играл на инструментах, которые он ранее даже не держал в руках. В детстве певица была настоящим озорницей: играла только с мальчиками и всегда была легкой на подъем. Мать с отцом не наказывали дочь за шалости, считали, что с годами характер девочки изменится. Но склонность баловству и энергичность остались с исполнительницей на всю жизнь. Даже в преклонном возрасте она поражает окружающих своим чувством юмора и инициативностью. Жанна Рождественская в молодости Становление Музыка стала неотъемлемой частью жизни Жанны с ранних лет. Она с детства совершенствовала вокальные навыки, будто изначально знала свое призвание. Уже в 10 лет девочка солировала на утренниках. По окончании музыкальной школы была зачислена в музыкальное училище Саратова, а потом работала в местной филармонии.
В заведении Жанна руководила вокально-инструментальной группой «Поющие сердца», но объединение быстро распалось. Затем Жанна вступила в клуб театра миниатюр. Во время работы в театре девушке порой приходилось исполнять музыкальные партии, поэтому она совершенствовала не только актерские навыки в школе Льва Горелика, но и вокальные. Позднее была создана группа «Саратовские гармошки», которая часто посещала концерты за пределами области. Как-то раз ансамбль принял участие в конкурсе артистов в Москве, что могло помочь Жанне заявить о себе. Ансамбль был награжден дипломом и получил высокую оценку от членов жюри. Тогда Рождественская полюбила народные инструменты, которые дальше сопровождали ее на протяжении всей жизни. Какое-то время коллектив ставил выступления под куполом цирка, что не очень нравилось Жанне. Не выдержав, исполнительница уволилась и сменила место жительства.
Переехав в Москву, она устроилась в мюзик-холл. Здесь ее сильный голос хорошо подошел для исполнения за кадром, так как был уместен почти во всех сценах. Со временем Рождественская начала быстро набирать популярность, о ней узнавало все больше музыкальных руководителей. Первые песни ее были записаны в студии «Мелодия». Музыка Музыкальная карьера исполнительницы начала стремительно развиваться в начале 80-х. Широкий диапазон голоса и его небывалая пластичность помогли Жанне попасть в кино, где девушка исполнила немало песен. Режиссеры ценили ее за способность чувствовать атмосферу фильма и за умение подстраиваться под героев, которых Рождественская озвучивала. Слушатели долго не понимали, что композиции «Спасибо, жизнь! Та же история с композициями из фильмов «Чародеи» и «Зеркало», где звучит голос не Екатерины Васильевой, а Жанны Рождественской.
В этой битве выживали только сильнейшие и самые упертые. Поэтому наряду с А. Пугачевой могли существовать более-менее независимо Л. Долина, С.
Ротару, которые умели работать локтями в гнезде не хуже Аллы Борисовны. Последние две вынуждены были уехать жить за границу в 1992 году. Интересно, что вместе с Жанной Рождественской с 1983 года стали сплавлять невероятно востребованную тогда ее дочь Ольгу. Ближе к 90-м годам, вместо популярного семейного дуэта: Оля и Жанна Рождественская мы вскоре получили новый семейный тандем - Пугачева - Орбакайте, и их околосемейный клан.
Жанна Рождественская была во время своей популярности самая невидимая певица. Голос ее знали все, а в лицо не знал никто. Певица была отрезана от эфира. Она сама вспоминала сколько раз её снимали на телевидении в компании других известных исполнителей, но на дороге к эфиру удаляли.
За все годы чудом удалось снять один ролик по композиции Э. Артемьева «Кто я? И это всё! Невидимость Жанны Рождественской постоянно давала повод путать ее голос с другими известными певицами.
И поскольку диапозон её голоса был настолько широк, что она пела невероятно по-разному, то эта путаница только усугублялась. Да, работа на Мосфильме, озвучка мультфильмов, многочисленные записи на ф-ме "Мелодия", в том числе и многочисленное начитывание сказок, хоть как-то сохранили нам лучший голос нашей эстрады того периода, но ведь могло все сложиться намного удачней для певицы, которую не скрывая многие композиторы и ценители музыки считали гениальной. Стоит отметить, что Ж. Рождественская плотно работала со всеми самыми известными композиторами того времени: А.
Рыбниковым, А. Зацепиным, М.
Будущая певица одинаково любила петь и хулиганить. Непослушная озорница дружила только с мальчишками. Мудрые родители не перегибали палку с упреками и наказаниями, позволяя проявляться безудержному характеру дочери. Чтобы направить неутомимую энергию на пользу, Жанна стала заниматься вокалом и музыкой. Сразу же пришло понимание, что это ее дело жизни и успеха она точно добьется, тем более с таким характером! Уже с десятилетнего возраста будущая звезда аккомпанировала в детском саду.
Свое развитие она продолжила и после окончания музыкальной школы, поступив в Саратовское музучилище. Творческое самовыражение все больше захватывало ее. Она с упоением окунулась в теорию музыки и композиции, изучая азы в альма-матер, чтобы в дальнейшем обучать уже молодых студентов. Но пока она не знала о том, что скоро ее имя будет упоминаться как «музыкальный педагог Жанна Рождественская». Биография пока только начинала пополняться заслугами и наградами. Музыкальная стезя Освоив науки среднего образования, Жанна продолжила музыкальную деятельность, работая руководителем ансамбля «Поющие сердца» в филармонии родного Саратова. И хотя коллектив только два года радовал своим творчеством, певица не остановилась, ведь вскоре она уже работала в Театре миниатюр Саратова. Театр принес понимание, что нужно углубляться в занятия вокалом, поскольку пение начало занимать большую часть жизни.
Когда в театре организовали ансамбль с аутентичным названием «Саратовские гармошки», Жанна с удовольствием окунулась в многогранное творчество. Вместе с коллективом певица посетила Москву и конкурс эстрадных артистов. Там она показала всю свою разноплановость, доказав, что талантов в одном человеке может быть предостаточно. Девушка успешно проявилась в танцах и песнях, дополнив выступления ансамбля игрой на разных инструментах. И конечно же, жюри не смогло не отметить такое яркое выступление, вручив музыкальному коллективу диплом за качественное исполнение с отметкой об оригинальном подборе инструментов. Конкурс дал артистке новое направление деятельности — она надолго увлеклась народными инструментами. Позже коллектив выступал даже в цирке, что весьма разнообразило биографию Жанны Рождественской. Новый виток Творчество будоражило артистку.
Она с головой окуналась в работу, и каждое новое предложение давало ей развитие. Личная жизнь в биографии Жанны Рождественской пока не была столько яркой, как ее выступления на конкурсах и в концертных залах. Цирк оставил ее равнодушной, ее больше тянуло в музыку. Поэтому вскоре она уж работала в «Московском Мюзик-Холле». Уже тогда ее голос приметили для закадровых песен, отмечая прекрасный тембр и мастерство исполнения. Певица с таким опытом смогла вписаться в стилистику любой постановки и картины. Работа на телевидении принесла свои плоды. Несколько месяцев спустя имя Жанны Рождественской стало появляться в списках исполнителей на обложках пластинок.
Особенно жаловала ее записи студия «Мелодия», выпуская винил с ее песнями. Это было почетно и давало мощный стимул работать дальше. Заря карьеры 80-е годы стали весьма ярким периодом для певицы. Биография Жанны Рождественской стала интересовать публику, ведь четыре года подряд она держалась в топ-5 среди советских исполнительниц по версии «Золотой дорожки», хит-парада в СССР. Имея глубокий голос и умение перестраиваться под разные жанры, Жанна Германовна много раз принимала участие в музыкальном озвучивании фильмов. Талантливая и понимающая режиссерскую задачу, она легко улавливала характер героинь и атмосферу кинокартин. Примером служит фильм «Карнавал», где Рождественская спела легендарную «Позвони мне». Зрителям не хотелось верить в то, что это не исполнение Муравьевой!
Молодую артистку так впечатлила композиция, что она тут же поехала к композитору Эдуарду Артемьеву, написавшему трек, с просьбой сотворить и для нее что-то масштабное. Тот направил Жанну Германовну прямиком к Александру Борисовичу. Я приезжаю к Шурику, открывается дверь, и выходит бабушка его.
Потом выходит Шурик в трусах. Говорит: «Чего приперлась? Я: «За песнями».
Он: «Ну заходи тогда.
Жанна Рождественская
Смотрите видео на тему «жанна рождественская привет андрей» в TikTok (тикток). Певица вспомнила о своей конкуренции с Аллой Борисовной, заявив, что примадонна пела ее песни, причем делала это хуже, чем сама Рождественская. Голос певицы Жанны Рождественской в свое время был хорошо знаком каждому любителю отечественного кино.
Её слышали, но не видели: странная судьба уникальной певицы Жанны Рождественской
Жанна Германовна Рождественская | Несколько месяцев спустя имя Жанны Рождественской стало появляться в списках исполнителей на обложках пластинок. |
Жанна Рождественская - биография, личная жизнь, фото | Непростая судьба замечательного голоса – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жанна Рождественская, биография, певицы на развлекательном портале |
Боже как же она поёт! Позвони Мне, Позвони — Ирина Муравьёва и Жанна Рождественская | Источник: РИА Новости. |
Жанна Рождественская заговорила о конкуренции с Аллой Пугачевой | Невидимость Жанны Рождественской постоянно давала повод путать ее голос с другими известными певицами. |
Жанна Рождественская: биография и личная жизнь | Певица Жанна Рождественская обладает неповторимым голосом и широким вокальным диапазоном. |
Русская Эдит Пиаф – Жанна Рождественская
Попса — это же ужас. Почему ты не попробуешь? Почему не отдашь кому-нибудь? У нее есть своя группа — Moscow Grooves Institute. Есть семья — муж и сын. Мой зять — талантливый клавишник, работает с композитором Алексеем Айги. А внуку Никите уже 27 лет. И мы прогнозировали поступление в Гнесинку — у него широкая рука, длинные пальцы, играет прекрасно. Но потом он сдал последний экзамен в музыкальной школе, пришел домой, хлопнул крышкой пианино и сказал: «В гробу я видал вашу музыку! Тем не менее самостоятельно освоил гитару.
Именно Ольга Рождественская слева своим голосом прославила Яну Поплавскую песней про крокодилов-бегемотов, обезьян и кашалотов. Блестящее начало, разгон и потом резкая потеря интереса. Это из-за отсутствия настойчивости? Этого у нас всех в крови нет. Лбом пробить стену — это не про нас. А сейчас нужно именно это: за спиной стоит продюсер, который следит, диктует и направляет. У меня такого человека не было. Если бы надо мной стоял кто-нибудь с дрыном, может быть, все сложилось бы по-другому. Но я ни на что не сетую.
Все, что Господь дал, принимаю и благодарю. Считаю, что жизнь прожита не зря. Звонит и говорит мне: «Мать, ты чего икру мечешь? Чего распинаешься там? По-другому не могу. Вот пришла к нам девочка на кастинг. Что-то прокукарекала по-английски. Все судьи хором: «Вы в проекте». Только она упорхнула, я снимаю очки, хлобысь на стол, поворачиваюсь к ним и говорю: «Вы чего творите?
Не слышите, что она по нулям? Там, кроме бесподобной внешности, вообще ничего нет. Кого тащите? А вот одного парня из Беларуси спасла — он до этого участвовал в «Большой сцене» вокальный телепроект на канале «Культура». Помню, что его там Елена Образцова слила. Выходит у нас и начинает петь фрагмент из оперы «Князь Игорь». Только закончил, все судьи: «Вы нам не подходите». Я снова поднимаюсь: «Стоп! Не надо!
Итальянщину знаешь? Отвечает: «Знаю, но в какой тональности? А за «Евровидением»? Это же порнография. Не знаю, как Полина Гагарина на это согласилась? Очень сильная девочка. Думаю, в нашей стране по вокалу с ней рядом сейчас никто не стоит. Из ровесников. И очень повезло, что вовремя нашла своего продюсера и композитора.
Константин Меладзе знает, как и что нужно для нее написать. Как все видели в эфире, и прослезиться можете. Как только песня трогает или слово обидное по отношению к артисту — не могу сдерживать слезы. Не понимаю, почему все остальные так спокойны? И как можно выходить на сцену, когда мотор не работает? Можно сипануть, хрипануть, недобрать ноту, но надо это сделать так, чтобы люди не обратили на это внимания и выдохнули: «Во! В артисте должен сидеть черт. А лучше — два! Их всегда надо держать на привязи и, когда пришло время, выпускать чертяку.
Чтобы все рты разинули, ахнули, ничего сказать не смогли. А потом — бешеные аплодисменты. Вот это я понимаю. На пике карьеры по популярности Рождественская, пожалуй, не уступала и Пугачевой. Окончила Саратовское музыкальное училище по специальности «теория музыки». Руководила ВИА «Поющие сердца». Служила в Саратовском театре миниатюр, после чего организовала ансамбль «Саратовские гармошки». В середине 70-х переехала в Москву, получив приглашение работать в Союзгосцирке, а затем в Московском мюзик-холле. Пела за многих актеров в советских фильмах: «Служебный роман», «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль…», «Чародеи» и других.
Преподает вокал в Театре Алексея Рыбникова. Заслуженная артистка России.
В те годы ходили слухи, что преградить путь на большую сцену ей помогла примадонна, которая и так не понаслышке перекрыла дорогу многим артистам. Сегодня семья талантливой и знаменитой артистки состоит из ее взрослой дочери Ольги от единственного брака, мужа дочери Аркадия Мартыненко и внука Никиты. Отметим, что дочь Рождественской также унаследовала от своей мамы прекрасные вокальные данные. Вместе с супругом Ольга создала собственный музыкальный коллектив. В этом году заслуженной артистке исполнилось 70 лет.
Сегодня о ней можно вспомнить лишь по выпускам ретропрограмм.
С 10 лет ее приглашали играть на музыкальных инструментах в детском саду. После окончания музыкальной школы, будущая певица поступила в Музыкальное училище города Саратов, где изучала теорию музыки и композиции. Группа не продержалась долго, и после ее распада Жанну пригласили в Саратовский театр миниатюр. Жанна Рождественская в молодости В театре она начала серьезно заниматься вокалом, так как ей приходилось петь много. Потом в том же театре был создан новый ансамбль, который назвали "Саратовские Гармошки". С этим коллективом певица поехала в Москву на конкурс артистов эстрады. Там у Жанны Германовны был шанс показать все свои таланты. Она пела, танцевала и играла на нескольких музыкальных инструментах. Ансамбль получил диплом за высокое качество исполнения и оригинальный выбор инструментов.
После конкурса певица долгое время увлекалась игрой на народных инструментах. Коллектив работал в цирке некоторое время, но сама Рождественская не наслаждалась такой работой. Жанна Рождественская в ансамбле «Саратовские Гармошки» После выступления в цирке, Жанна Германовна нашла работу в Московском мюзик-холле. Там ее заметили как певицу, голос которой идеально подходил для саундтреков.
И я могу сказать, что перепела она их хуже. Я считаю, что я их спела гораздо лучше! В частности, певица вспоминает о словах Ирины Муравьевой.
По мнению актрисы, Рождественская пела просто великолепно. В советском кинематографе такое явление как пение чужим голосом, было распространено довольно широко. Большинство актеров благосклонно относились к такой практике, а зрители тоже были ничуть не против.
В главной роли. Жанна Рождественская | В главной роли
Голос певицы Жанны Рождественской в свое время был хорошо знаком каждому любителю отечественного кино. Певица, которую считают «главным киноголосом за кадром», Жанна Рождественская в программе «Привет, Андрей!», поведала, что ее песни перепела известная артистка. Певица вспомнила о своей конкуренции с Аллой Борисовной, заявив, что примадонна пела ее песни, причем делала это хуже, чем сама Рождественская. Жанна Рождественская в разделе музыка в Одноклассниках. Вы можете слушать песни Гадалка, "Юнона" и "Авось": Ария Резанова "Ангел, стань человеком", Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты: Песня Тересы от Жанна Рождественская и еще 51 музыкальных треков бесплатно в. 71-летняя Жанна Рождественская доверилась аферистам. Певица отдала крупную сумму неизвестным, чтобы якобы спасти внука.
Жанна Рождественская биография Семья Отец
Жанна Рождественская Исполнительница советских киношлягеров попалась на классическую схему развода. Единственное, о чем жалеет Жанна Рождественская, что смогла свой потенциал использовать только на сорок процентов. Невидимость Жанны Рождественской постоянно давала повод путать ее голос с другими известными певицами.
Жанна Рождественская: Горжусь тем, что озвучила столько картин!
Жанна Рождественская: биография и личная жизнь | смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). |
Play Жанна Рождественская music online for free on OK | Music on OK | Жанна Рождественская, Певица: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Популярные треки
- ✨ Звезды в "Музыкальной гостиной" Жанна Рождественская: dmitry48 — LiveJournal
- Сергей Беликов заставил Жанну Рождественскую расплакаться
- Рождественская о странном знакомстве с Градским: «Не боишься — я же бабник?»
- Жанна Рождественская обрушилась с критикой на Аллу Пугачеву -
- Жанна Рождественская – последние новости на сегодня –
Похожие исполнители
- Певица Жанна Рождественская попала в лапы мошенников — «Важное в Витебске»
- «Спаси меня!»: исполнительницу хита «Позвони мне, позвони!» обманули аферисты
- Голос знают, лиц — нет
- Популярное за месяц
Певцы-невидимки: Жанна Рождественская
- Боже как же она поёт! Позвони Мне, Позвони — Ирина Муравьёва и Жанна Рождественская
- Музыкальная хулиганка
- Театр Алексея Рыбникова - Рождественская Жанна Германовна
- «Спаси меня!»: исполнительницу хита «Позвони мне, позвони!» обманули аферисты
- "В главной роли": Жанна Рождественская – Москва 24, 18.12.2022
Сегодня – день рождения певицы Жанны Рождественской
«Спаси меня!»: исполнительницу хита «Позвони мне, позвони!» обманули аферисты | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Жанна Рождественская биография Семья Отец | Главные новости о персоне Жанна Рождественская на |
Известная певица обрушилась с критикой на Аллу Пугачеву
Она с головой окуналась в работу, и каждое новое предложение давало ей развитие. Личная жизнь в биографии Жанны Рождественской пока не была столько яркой, как ее выступления на конкурсах и в концертных залах. Цирк оставил ее равнодушной, ее больше тянуло в музыку. Поэтому вскоре она уж работала в "Московском Мюзик-Холле". Уже тогда ее голос приметили для закадровых песен, отмечая прекрасный тембр и мастерство исполнения. Певица с таким опытом смогла вписаться в стилистику любой постановки и картины. Работа на телевидении принесла свои плоды. Несколько месяцев спустя имя Жанны Рождественской стало появляться в списках исполнителей на обложках пластинок.
Особенно жаловала ее записи студия «Мелодия», выпуская винил с ее песнями. Это было почетно и давало мощный стимул работать дальше. Заря карьеры 80-е годы стали весьма ярким периодом для певицы. Биография Жанны Рождественской стала интересовать публику, ведь четыре года подряд она держалась в топ-5 среди советских исполнительниц по версии «Золотой дорожки», хит-парада в СССР. Имея глубокий голос и умение перестраиваться под разные жанры, Жанна Германовна много раз принимала участие в музыкальном озвучивании фильмов. Талантливая и понимающая режиссерскую задачу, она легко улавливала характер героинь и атмосферу кинокартин. Примером служит фильм «Карнавал», где Рождественская спела легендарную «Позвони мне».
Зрителям не хотелось верить в то, что это не исполнение Муравьевой! Трудные времена Начало девяностых стало для многих артистов печальным периодом безработицы. Но в биографии Жанны Рождественской не могло быть творческих пропусков, судьба благоволила ей. Оставив на время кино, она ушла работать в Московский театр клоунады педагогом.
Вот это уже что-то…» Много талантливых ребят, но выдающихся артистов я так и не встретила. Я никогда не была связана с шоу-бизнесом, не знаю, что это. Всю жизнь проработала на сцене, ездила на гастроли, зарабатывая кровные деньги. Да, много простояла за кулисами на записи фильмов голос Жанны Рождественской звучит в десятках советских кинокартин — «Тот самый Мюнхгаузен», «Карнавал», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чародеи» и др. Делала это с удовольствием. И мне колоссально повезло в том, что я начала заниматься своим творчеством с гениальными композиторами — Алексеем Львовичем Рыбниковым и Эдуардом Николаевичем Артемьевым.
Спасибо Богу за них! Зритель воспитан на чем? Включаете «Новогодний огонек» — и понеслась! Одни и те же лица по всем каналам. Также и с популярными песнями. На всех моих концертах просят спеть на бис «Позвони мне, позвони». Я не говорю, что это плохо. Но когда мне однажды заявили, что я певица двух этих хитов, подумала: «Ну вот, дождалась! Зритель приучен к попсе, что поделать. Это колоссальная школа.
Быть профессиональной студийной певицей — это очень высокий уровень. Встаешь у микрофона и пашешь восемь часов. Это сейчас можно записать пару слов, а потом через час еще два. Можно фальшивить — и тебя подтянут. Раньше такой техники не было. Мы пахали как лошади! Сейчас певица выступает не так часто, как раньше. Большую часть времени тратит на пестование молодежи. Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень!
Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может емко и образно это донести до артиста. Так что мне вовсе не обидно, что я озвучила столько картин. Наоборот — горжусь! Сидишь вечером дома, хлещешь чаек, включаешь телевизор погромче — ой, я, что ли, пою? В сериале «Оттепель» забавно показана работа актеров, озвучивающих животных в мультфильме. Мы озвучивали мюзикл «Мама», поставленный по сказке «Волк и семеро козлят», где играли Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Там пришлось и белочек, и козлят озвучивать — это и правда смешно. Пару раз было, но закончилось как-то… необычно.
И вот тогда единственный раз мы встретились в монтажной с Ириной Муравьевой. С ней тогда был маленький сын. А на экране шел видеоряд из фильма. И тогда она сказала: «Жанка, ты так здорово спела! Мне кажется, я даже хуже сыграла». Теперь она почему-то отказывается от этих слов. Во время исполнения арии Пресвятой Девы вам удалось взять ми-бемоль третьей октавы. Помните тот момент? Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно.
Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет. Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим. Очень часто вас сталкивают с Аллой Пугачевой.
Мол, она, почувствовав соперника в вашем лице, приложила руку к тому, чтобы ваша карьера сошла на нет. Точно об этом я не знаю. Единственное, что я прочитала однажды по этому поводу, написал один из бывших сотрудников фирмы «Мелодия». В своем интервью он рассказал, что Алла Борисовна очень часто помогает молодым, но двум Жаннам она перекрыла кислород: Агузаровой, которая уехала в Америку, и Рождественской, которая спилась. Это то, что мне известно. Например: идет анонс программы, в записи которой я участвовала, меня показывают. Звоню родным, сообщаю, когда меня смотреть. Начинается эфир — бац, меня нет. Через некоторое время мне сказали, что я каким-то образом оказалась в черном списке. Что это такое?
Сейчас певица выступает не так часто, как раньше. Большую часть времени тратит на пестование молодежи. Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень! Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может емко и образно это донести до артиста. Так что мне вовсе не обидно, что я озвучила столько картин. Наоборот — горжусь! Сидишь вечером дома, хлещешь чаек, включаешь телевизор погромче — ой, я, что ли, пою?
В сериале «Оттепель» забавно показана работа актеров, озвучивающих животных в мультфильме. Мы озвучивали мюзикл «Мама», поставленный по сказке «Волк и семеро козлят», где играли Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Там пришлось и белочек, и козлят озвучивать — это и правда смешно. Пару раз было, но закончилось как-то… необычно. И вот тогда единственный раз мы встретились в монтажной с Ириной Муравьевой. С ней тогда был маленький сын. А на экране шел видеоряд из фильма. И тогда она сказала: «Жанка, ты так здорово спела! Мне кажется, я даже хуже сыграла». Теперь она почему-то отказывается от этих слов.
Во время исполнения арии Пресвятой Девы вам удалось взять ми-бемоль третьей октавы. Помните тот момент? Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно. Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет.
Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим. Очень часто вас сталкивают с Аллой Пугачевой. Мол, она, почувствовав соперника в вашем лице, приложила руку к тому, чтобы ваша карьера сошла на нет. Точно об этом я не знаю. Единственное, что я прочитала однажды по этому поводу, написал один из бывших сотрудников фирмы «Мелодия». В своем интервью он рассказал, что Алла Борисовна очень часто помогает молодым, но двум Жаннам она перекрыла кислород: Агузаровой, которая уехала в Америку, и Рождественской, которая спилась. Это то, что мне известно. Например: идет анонс программы, в записи которой я участвовала, меня показывают.
Звоню родным, сообщаю, когда меня смотреть. Начинается эфир — бац, меня нет. Через некоторое время мне сказали, что я каким-то образом оказалась в черном списке. Что это такое? Понятия не имею. Я никогда никого ни о чем не просила. Как шло, так и шло. Наверное, для этого надо было быть пробивной, а это не про меня. Я же, извините, из деревни! Славный город Ртищево Саратовской губернии — там я впервые в шесть лет и прикоснулась к пианино.
Единственный в нашем городке инструмент стоял в музыкальной школе. А семья-то у меня музыкальная! Мама блестяще пела, папа играл на всех видах инструментов — гармошке, балалайке, свирели, гитаре. И вот родители, скинув последние гроши, решили купить мне это пианино. Надо было видеть, что это такое — огромное немецкое пианино, с подсвечниками, чуть расстроенное. Я прилипла к нему и не отлипала. Все советские песни, что крутили по радио, я подбирала на пианино. Тыркала правой рукой, потом левой. А потом пошла в музыкальную школу. Жанна Рождественская вспоминает, что уже с самого детства ее дочь обладала музыкальным даром.
Она ездила со мной на гастроли, но редко. Оля пела с самого малого возраста. Причем интонационно настолько чисто, что для меня уже тогда все было ясно. И она ею стала. Ольгу не с кем было оставить, взяла с собой. Яна Поплавская уже была там, сделала пару дублей, но режиссеру Нечаеву не понравилось. И тут он говорит: «Олька поет у тебя? И вот Оля в первый раз в жизни встала к микрофону и записала эту вещь. С первого дубля. А потом пошло-поехало.
Ее звали везде, а я только сопровождала. Даже у Леонида Ильича Брежнева на вечере выступала. А потом в 13 лет ребенок вырос, и ей стало неинтересно. Она так решила для себя. До сих пор пишет уникальные песни, но никому их не отдает. Я говорю: «Посмотри, что поют сейчас! Попса — это же ужас. Почему ты не попробуешь? Почему не отдашь кому-нибудь? У нее есть своя группа — Moscow Grooves Institute.
Есть семья — муж и сын. Мой зять — талантливый клавишник, работает с композитором Алексеем Айги. А внуку Никите уже 27 лет. И мы прогнозировали поступление в Гнесинку — у него широкая рука, длинные пальцы, играет прекрасно.
Звезда дружила и сотрудничала с гением почти полвека. О нем остались лишь самые лучшие воспоминания, а первое знакомство — отдельная, почти романтичная история. Молодую артистку так впечатлила композиция, что она тут же поехала к композитору Эдуарду Артемьеву, написавшему трек, с просьбой сотворить и для нее что-то масштабное. Тот направил Жанну Германовну прямиком к Александру Борисовичу. Я приезжаю к Шурику, открывается дверь, и выходит бабушка его. Потом выходит Шурик в трусах. Говорит: «Чего приперлась?