По ее словам, страна ведет борьбу с фашизмом, поэтому ей необходима идеология, учитывающая все вызовы и угрозы. Никогда не победить нацизм и фашизм, если не впитать все лучшее, что было в пионерии и комсомоле.
Лукашенко заявил, что на Украине появились ростки фашизма
Взлет нацисткой партии в довоенной Германии был беспрецедентным: за четыре года она превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны. Это лекарство от фашизма сейчас вкалывается им по полной в СВО. Задумывались ли вы о том, как возрождается идеология фашизма путем применения современных политтехнологий? В годовщину начала Великой Отечественной войны лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо помнить о современном "глубинном фашизме".
Фашизм 2.0: актуальные вызовы международной безопасности
Это связано с тем, что ранее лишь США и Украина выступали против резолюции о борьбе с героизацией нацизма, а в текущем году 52 страны. Для фашизма также характерны ксенофобия и шовинизм, вера в господство элит, политика геноцида. Западные «партнеры» ведут Зеленского по пути Адольфа Гитлера на съедение России, да ещё и жестоко иронизируют над простым украинским парубком.
Слуцкий написал статью о причинах возникновения глубинного фашизма в мире
Мы должны помнить каждую дату, за которой стоит отвага и смерть наших предков, героически отстоявших страну от фашизма. Плюс капитализм настолько развил средства манипуляции сознанием, что он явно рассчитывает превратить чёрное в белое: с помощью глобальных СМИ изобразить любой фашистский. Западные «партнеры» ведут Зеленского по пути Адольфа Гитлера на съедение России, да ещё и жестоко иронизируют над простым украинским парубком.
Лукашенко заявил, что на Украине появились ростки фашизма
Тоталитарное правление одной нации», - писал Борис Стругацкий. Поделиться: Мы долго думали на тем, что же выбрать в качестве иллюстрации и воспоминания о жизни гения. В конце концов, выбор пал на небольшую заметку 1995 года. Прошел уже 21 год, а её строки становятся всё более актуальными. Удел гения — бессмертная слава. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен».
Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры; лающая речь; вздернутые в римском приветствии руки; свастика; черно-красные знамена; марширующие колонны; люди-скелеты за колючей проволокой; жирный дым из труб крематориев; бесноватый фюрер с челочкой; толстый Геринг; поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер, — и еще полдюжины более или менее достоверных фигур из «Семнадцати мгновений весны», из «Подвига разведчика», из «Падения Берлина»… О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм — немецкий фашизм, он же — гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный. И, наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль. Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов.
Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война… Сейчас Академия Наук, выполняя указ Президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А, между тем, фашизм — это просто.
Зимой по ночам в амбаре я со взрослыми перебирала зерно для посадки. Летом помимо заготовки дров для школы дети в поле пололи лен.
Сорняки были настолько колючие, что к вечеру руки и ноги кровоточили от ссадин. Дома мама чем-то мазала раны, все щипало, я лежала и плакала, так в слезах и засыпала, а утром снова в поле. Летом в 44-м меня взяли помощницей поварихи на кульстан. Я была маленькая, худенькая, но работящая. Вставала раньше всех, брала ведро картошки и через поле шла к ручью мыть, позже и повариха вставала, приступала к готовке. Вечером после ужина все шли спать, а я, пока все не перемою да не уберу, не ложилась. Как я со всем этим справлялась, откуда силы брала — не знаю.
Когда наступил сентябрь, дети пошли в школу, меня с кульстана не отпустили — некому было работать. Домой я приехала, только когда закончилась уборочная… Я никому не пожелаю такого детства, какое пришлось пережить мне. И виной тому — фашизм. Самое страшное, что сегодня фашизм снова стал поднимать голову. Это надо пресекать, что сейчас и делают наши солдаты. Мы же должны всячески им помогать. Я молюсь за всех и за каждого.
К сожалению, знаю всего две молитвы — «Отче наш» и «Богородица», третью же написала сама, а слова мне диктовало сердце. Слова простые: «Господи, помилуй, спаси и сохрани невинных людей, солдат в борьбе с врагами нашей Отчизны. Господи, помилуй! Сами они не остановятся Михаил Семенович Капелист, бывший малолетний узник концлагеря, житель села Сосновка: - Нацизм нужно победить, потому что сами нацисты не остановятся. Мне было 18 лет, когда во время службы в армии на Украине я сталкивался с бандеровцами. Это страшные люди, для которых все, кто не разделяет их взгляды, являются «москалями» и врагами. Лично для меня важно остановить нацизм на Украине еще и потому, что это моя малая родина, где по сей день живет моя родная сестра.
Раньше мы с ней регулярно созванивались, и когда я спрашивал, как там обстановка, открыто говорить о том, что там все плохо, она не могла, но говорила, что ничего хорошего нет. Сейчас связь с сестрой потерялась, поэтому я очень переживаю за нее, жду не дождусь, когда мы снова сможем общаться. А до чего нацисты могут дойти, если их вовремя не остановить, мое поколение прочувствовало на себе во время Великой Отечественной войны. Когда фашисты напали на СССР, мне было чуть больше трех лет. Отец ушел на фронт, а мы с мамой жили тогда в Житомирской области, в 60 км от Киева. Дом наш разбомбили практически сразу, жить было негде, и меня забрала к себе тетя из Донецка. По дороге поезд остановили фашисты, вывели всех, тщательно осмотрели и разделили: немощных стариков — в одну сторону, молодежь, которая могла работать — в другую.
Отдали приказ: детей расстрелять на месте, а матерей везти на работы в концлагерь «Восточный рабочий» в Германии. Нас уже стали отбирать у родных, но тут приехал немецкий офицер и сказал, что детей расстреливать нельзя, иначе матери работать откажутся. Так чудом я остался в живых. Привезли нас в концлагерь в Гамбурге, поселили отдельно от взрослых. Детей набралось три барака по 150 человек в каждом. Спали на нарах. Играть можно было только во дворе, подходить к колючей проволоке категорически запрещалось.
Тех, кто не слушался, нещадно били хлыстом.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Именно для нацизма характерна идея о «неполноценных расах» и «расе господ» , якобы призванной править Землей.
Фашисты были гораздо менее амбициозны, нежели нацисты, строившие грандиозные планы по радикальному переустройству всего мира. Отсюда вытекает еще одно знаковое различие между фашизмом и нацизмом — отношение к религии. Если в фашистских государствах церковные институты пользовались большим авторитетом и влиянием, то нацисты церковь откровенно не жаловали. Для них религия являлась конкурентом в борьбе за души сограждан.
"Страны Европы пойдут по пути гитлеровской Германии". Спицын о трансформации буржуазии в фашизм
Режимы фюрера Германии Адольфа Гитлера и бенито муссолини в Италии держались на насилии, терроре и потреблении сердечной крови обывателей. Нацисты строили свой идеал на обезличивании людей, ставили целью искоренение политических и культурных различий и уничтожение оппозиционных групп. Беспощадность и жестокость фашистского режима проявлялась в применении таких методов, как массовые убийства, расстрелы, пытки, лагеря смерти, концентрационные лагеря. Так, гетто для евреев во время второй мировой войны были местом массовых казней и неописуемого ужаса. Их сжигали живьем, проводили на них эксперименты, издевались над ними. Были гибнуты люди разных национальностей, вероисповеданий, политических и идеологических взглядов. Такое противоправное действие не входит в европейскую цивилизационную традицию, представляя крайнюю степень опасности для ее сохранения и для жизни обывателей.
По результатам этой жестокой практики, были погибшие миллионы людей и разрушено множество наций. Таким образом, мы можем заключить, что политические репрессии и насилие являются позором и страшными последствиями фашистского режима. Единственный путь к уважению и сохранению жизни человеческой цивилизации — это открытость, толерантность и защита прав на свободу слова, мысли и совести. Культ личности и пропаганда в фашистской системе управления Одной из основных черт фашистской системы управления было создание культа личности вокруг правителя страны. Целью этой политики было усиление власти одного лидера и воздействие на массы, заставляя их слепо следовать за идеологией партии и ее представителем. Пропаганда в фашистской системе управления была важнейшим инструментом для манипулирования общественным мнением.
С помощью мощной медиамашины режим популяризировал свои идеалы и пропагандировал единство нации. Фотографии правителей на всех углах, трансляция речей и парадов по радио и телевидению, размещение плакатов и лозунгов на каждом шагу — все это создавало атмосферу безоговорочного подчинения, в которой любой диссонирующий голос не имел права на существование. Неоспоримой плюсом такой системы управления было то, что она позволяла обеспечить контроль над массами. Однако ее минусом было то, что она чрезвычайно деструктивно воздействовала на общество. Такие системы делали людей более равнодушными к собственным интересам и правам, и готовыми подчиняться воле диктатора. В конечном счете, главным поражением фашизма было его падение и унижение силами анти-фашистских коалиций.
Расовая политика нацистской Германии и их союзников Расовая политика нацистской Германии была одной из наиболее отвратительных черт этого режима. Они стремились к чистоте расы, убивали миллионы евреев, цыган, геев, больных и других ненужных им людей. Расовая теория нацистов гласила, что арийцы — белокожие европейцы, представляют собой высшую расу, поэтому все другие расы были ниже и не заслуживали жизни. Нацисты также старались доказать что чистота расы была крайне важной для создания мощной и процветающей Германии. Они поверили в свою расовую идеологию и реализовали ее в практике, совершив массовые убийства и проводя эксперименты на людях. Немецкая расовая политика имела множество последствий, которые затронули не только жертв этого режима, но и мир в целом.
В конце концов, это привело к Второй Мировой войне и к крупным изменениям в геополитической ситуации международного сообщества. Плюсы расовой политики Расширение территории Германии через национальную экспансию; Укрепление немецкой идентичности и культуры; Улучшение экономической ситуации в Германии; Поддержание порядка и контроля в стране. Массовые убийства и переселение населения, что привело к гибели миллионов людей; Террор, систематически применяемый в отношении этнических меньшинств; Ненависть к евреям, цыганам, больным, геям и другим категориям населения в Германии; Разрушение немецкой культуры и идентичности, благодаря приоритету ее чистоты. Следует отметить, что расовая политика нацистской Германии и их союзников отрицательно повлияла на весь мир на протяжении многих лет после Второй Мировой войны. Однако, даже сегодня, мы можем изучать и понимать сколько жизней потерялись из-за этой расистской доктрины и бороться с проявлениями расизма в любом его проявлении.
До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война… Сейчас Академия Наук, выполняя указ Президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма.
Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А, между тем, фашизм — это просто. Более того, фашизм — это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий и проповедующий превосходство одной нации над другими и при этом — активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма. И всё. Больше ничего в основе фашизма нет. Тоталитарное правление одной нации.
А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки. Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями — скажем, диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, — но поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная расовая — это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, — скажем, Израиль, — но если отсутствует диктатура «железная рука», подавление демократических свобод, всевластье тайной полиции — это уже не фашизм. Борис Стругацкий. Источник: wikipedia. Это такая же нелепость как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние». Демократ, да, может быть в какой-то степени националистом, но он, по определению, враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет.
Чем в большей степени человек считает неравенство неизбежным или даже желательным, тем правее он будет» [73]. Большинство учёных идентифицирует национал-социализм нацизм как форму ультраправой идеологии и политики, фашизма [74] [51] [75] [76] и крайнюю форму политического этнического национализма [77] в рамках немецкого националистического движения фёлькише [76] или находившийся под сильным влиянием последнего [78]. Крайне правая идеология в нацизме включают идею, что существуют люди « высшей расы », которые имеют право доминировать над другими людьми и очищать общество от предполагаемых «низших элементов» [75]. Эта тема была основана на противостоянии материализму , рационализму , позитивизму , буржуазному обществу и демократии. Данная интеллектуальная школа считала человека частью более крупной общности и осуждала рационалистический индивидуализм либеральной общественности и распад социальных связей в буржуазном обществе. Социальный дарвинизм , который получил широкое признание к тому времени, не делал различия между физической и общественной жизнью и рассматривал существование человека как непрекращающуюся борьбу за выживание. Акцент социального дарвинизма на идентичность биогруппы и роль органических отношений в обществе способствовали легитимности и привлекательности национализма [80]. Новые теории социальной и политической психологии также отвергали понятие рационального поведения человека и утверждали, что влияние эмоций в политических вопросах гораздо больше, чем влияние разума. Гаэтано Моска в своей работе «Правящий класс» 1896 разработал теорию, которая утверждает, что во всех обществах «организованное меньшинство» будет доминировать и властвовать над «неорганизованным большинством» [81]. Моска утверждал, что есть только два класса в обществе: «управляющих» организованного меньшинства и «управляемых» неорганизованное большинство. Он также утверждал, что организованный характер организованного меньшинства делает его привлекательным для любого человека в неорганизованном большинстве [82]. Шарль Моррас Французский националист и реакционный монархист Шарль Моррас также оказал влияние на развитие фашизма. Он пропагандировал интегральный национализм, призывающий к органическому единству нации. Моррас утверждал, что могущественный монарх является идеальным лидером нации. Моррас не доверял «демократической мистификации народной воли», которая, по его словам, привела к созданию безличного коллективного субъекта. Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84]. К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться. Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов. Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89]. ANI утверждала, что либеральная демократия больше не совместима с современным миром, и выступала за сильное государство и империализм, заявляя, что люди являются хищниками и что нации находятся в постоянной борьбе, в которой выживают самые сильные [90]. Футуризм был как художественно-культурным, так и изначально политическим движением в Италии во главе с Филиппо Томмазо Маринетти , написавшим «Манифест футуристов» 1908.
На мой взгляд, государство должно бороться с такими людьми. Естественно, всех фашистов оно не сможет наказать, но все же необходимо их наказывать по закону. Они должны ответить за сломанные, покалеченные и прерванные жизни самым жестким наказанием, например, пожизненным заключением, потому что таким людям на свободе быть нельзя. Конечно, это не вернет родственникам погибших людей своих детей, родителей, родных и близких, но все-таки восторжествует справедливость. Я считаю, нужно быть патриотом, уважать свою Родину, любить страну, добиваться в ней порядка. Государство должно помогать соседним странам в такой ситуации, ведь может произойти и такое, что и нам понадобиться помощь этих стран. Понятно, что фашистские организации не перестанут существовать сразу, но не нужно становиться такими. Я бы даже сказала - нельзя, ведь такое поведение - самое низкое, худшее, из тех, какое может быть у человека. Людям всегда нужно ценить, где они живут, и тех, кто их окружает.