Более миллиона немцев погибли напрасно, думал Гитлер, и все из-за евреев, которые еще и насмехались над немецкой доблестью. • Одна из причин почему Гитлер ненавидел евреев современные историки называют зависть к их способности быть успешными "на ровном месте".
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Эта непостижимая глава в истории Германии заставляет многих задаться вопросом, почему же он ненавидел евреев? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев.
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
только тогда евреи начали пытаться скрыть факты своих недавних махинаций - oни хотели, чтобы мир забыл, что это они сначала предали Германию. Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев. В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. Холоко́ст в Герма́нии — систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами в Германии в период с 1933 по 1945 годы.
Основные сведения о Холокосте
Вы узнаете о том, как Гитлер использовал евреев в качестве козла отпущения за все проблемы Германии и как он стал руководствоваться идеологией о "еврейском заговоре", придуманной нацистской пропагандой. В конце ролика, мы поделимся своими мыслями о том, почему вопрос антисемитизма до сих пор остается актуальным для общества и как мы можем избежать подобных ошибок в будущем.
Впрочем, налогоплательщиками евреи были образцовыми, подданными весьма законопослушными, так что король отнюдь не проиграл. Да и Германия в целом, после ее объединения в 1871 году, оказалась в выигрыше: устойчивый средний класс очень во многом формировали почитатели Закона Моисеева. Отчего же вдруг в Германии начала ХХ века появился такой жгучий антисемитизм?
С чего рядовой немецкий обыватель, три поколения семьи которого покупали продукты в еврейской бакалейной лавке на углу, стал считать бакалейщика своим лютым врагом и подозревать, что тот отравляет продукты? Тому есть несколько объяснений, и первое из них — австрийское влияние. Сколько ни читай о бисмарковском объединении Германии, все время вызывает удивление: отчего железный канцлер объединил не всех немцев, отчего в его планы консолидации не вошла Австро-Венгерская империя? Мало того, он даже антиавстрийскую кампанию провел, выиграв весьма успешно войну с южным соседом.
А ведь там, за рубежом, осталось едва ли не больше немцев, чем в самой Германии! Ответ между тем довольно прост: Отто фон Бисмарк не хотел привносить в новую империю, создававшуюся им для Фридриха Вильгельма IV, дурного австро-венгерского наследия — раздробленности. Потому что этой радости ему хватало и в Германии: канцлеру еще только предстояло объединить в одно государство отдельные германские земли, население и правительство каждой из которых далеко не всегда желало признавать главенство Пруссии. Австро-Венгрия же, хотя и была внешне единым государством, во главе которого стояла правящая немецкая династия, представляла собой на ту пору воплощенный хаос.
В ее пределах существовали, причем зачастую достаточно самостоятельно, придерживаясь собственного обычного права, обычаев и религии, десятки различных национальностей. Каждая из них — мадьяры, чехи, словаки, хорваты и другие — мечтала, разумеется, о самостоятельности и независимости, о том светлом дне, когда немецкий перестанет быть государственным языком и у них, окраинных народов, будут в их стране такие же права, как и у немцев. Вполне понятно, что самые активные представители этих национальностей старались приблизить этот момент, продвигаясь во властные эшелоны, добиваясь экономического и политического влияния. Каждый народ стремился перетянуть одеяло на себя.
Слабое государство было не в состоянии обеспечить должного центростремительного эффекта, и страна постепенно скатывалась в состояние хаоса, в конце концов погубившее ее и расколовшее некогда великую империю на множество осколков. Так что тут Отто фон Бисмарка понять можно вполне. Но какое отношение все это имеет к антисемитизму? Самое непосредственное: в таких условиях не могла не расцвести пышным цветом ксенофобия всех сортов и мастей, в том числе антисемитизм.
У австрийских немцев вызывала раздражение и неприязнь любая форма самостоятельности любого негерманского народа в пределах империи. Любая попытка представителя иной национальности приложить руку к управлению государством, которое по сути своей изначально было германским, воспринималась как покушение на права немцев. А надо знать, что как раз к последней трети XIX века смягчение обычаев и правил это бесспорное завоевание революций последних двух веков привело к тому, что формально любой гражданин империи мог стать сенатором, министром, чиновником. А евреи между тем, если пользоваться терминологией Льва Гумилева, обладают достаточным зарядом пассионарности для того, чтобы в любых условиях, при любом режиме стремиться занять как можно больше ключевых позиций как во власти, так и в экономике.
Такая модель поведения — столь же естественный элемент религиозной культуры, спроецированный на реальную жизнь, как, например, стремление представителей протестантской церкви к выгоде в бизнесе. Протестантская этика, подарившая миру столько успешных бизнесменов, банкиров, дельцов самого разного рода, говорит, что успех в бизнесе — есть отражение Божьего благословения. В Ветхом Завете Яхве, предсказывая судьбу еврейского народа, говорит, что если почитающие его не будут исполнять Божиих законов, то он предаст их проклятию и низведет до глубочайшего падения и рабства. Но, если законы соблюдаться будут, Яхве обещает: «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы;и господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать».
Тут нет и следов пресловутого «еврейского заговора», о котором так любят толковать квасные патриоты: это нормальная модель поведения, сформированная религиозными представлениями. Столь же нормальная, как, скажем, приверженность русских к «авральной» системе работы, сформированная климатическими особенностями и аграрным характером нашей страны. Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть. Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну.
Отчаянные националисты-«чехоеды» были в чешской части империи, ненавистники мадьяр — в венгерской и т. Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово.
В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов.
Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти».
Ничто так не ущемляет торговцев, как та недозволенная прибыль, которую делают евреи». Мария-Терезия Австрийская императрица. Я не знаю никакой другой злополучной чумы внутри страны, как эта раса, которая разоряет народ хитростью, ростовщичеством, одалживанием денег и занимается делами, отталкивающими честных людей. Следовательно, по возможности, они будут перемещены и изгнаны отсюда» Эрнст Ренан известный французский историк и ориенталист. Эксплуатация других людей - вот его цель.
Нацисты согласны были организовать эмиграцию 150 тысяч оставшихся в Германии евреев в течение срока от трёх до пяти лет, а затем позволить выехать их родственникам. Эмиграцию планировалось организовать в том же духе, что и уже действовавшее соглашение Хаавара. Создавался трастовый фонд, обеспечивавший финансирование переселения беженцев в другие страны, возведение для них жилья, перевозку и т. На четверть он финансировался за счёт части имущества самих беженцев, остальные суммы вносились странами, заинтересованными в эмигрантах.
К перевозке эмигрантов привлекалась компания Хаавара, уже имевшая опыт сотрудничества с немцами. Однако немцы потребовали явно завышенную сумму для фонда обеспечения эмигрантов. Кроме того, нацистское руководство активно готовилось к войне с Польшей, поэтому сильно спешило. В итоге немцы решили действовать без оглядки на западные страны. Срыву плана способствовал и тот факт, что участники комитета по беженцам никак не могли договориться между собой. Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд. В конце 1938 года немцы насильно депортировали в Польшу около 17 тысяч польских граждан еврейской национальности, хотя все они имели разрешение на пребывание в Германии. Одновременно с этим западные государства начинают резко ограничивать квоты на мигрантов. Британцы наложили серьёзные ограничения на эмиграцию в Палестину.
Американцы — уже после начала мировой войны — также ограничили въезд беженцев и даже выдачу им гостевых виз, под тем предлогом, что беженцы, у которых остались родственники в Германии, могут быть принуждены нацистами к шпионажу. Тем временем началась Вторая мировая война. В Польше, ставшей первой жертвой Германии, проживала самая крупная еврейская диаспора в Европе. Нескольким десяткам тысяч удалось перейти советскую или литовскую границу и спастись, но вскоре эти государства также закрыли свои границы, и большая часть евреев осталась в Польше. Именно польская территория в Люблинском районе была выбрана в качестве так называемого еврейского государства. Туда планировалось депортировать всех евреев, оставшихся на территории собственно Рейха значительная часть захваченной Польши считалась генерал-губернаторством и в состав Рейха не входила. Уже через месяц после начала Второй мировой началось составление списков на депортацию, а в октябре в Люблинский район направились первые эшелоны. Планировалось, что все евреи Вены будут переселены в государство-резервацию в первую очередь, что станет своеобразным "подарком" фюреру, ведь Вена была городом его юности. Однако депортации скоро остановились, в Люблин ушло только несколько эшелонов, а уже весной 1940 года все депортированные были возвращены домой. Причиной провала плана стало отсутствие технической возможности для его осуществления.
В этих странах проживало большое количество так называемых остзейских немцев в Германии все немцы, жившие за пределами страны, именовались фольксдойче , и по договорённости с советской стороной немцы имели право вывезти их в Германию. На вывоз фольксдойче в Германию пришлось направить достаточно большое количество транспорта. Кроме того, проводились выселения поляков и евреев с тех польских территорий, которые к тому моменту вошли в состав Рейха. Это тоже требовало немалых транспортных мощностей. Реализовать все эти проекты немцы просто не могли, поэтому план создания "еврейского государства" был заброшен. Выселение на Мадагаскар Этот экзотический план стал последней инициативой нацистов перед созданием системы концентрационных лагерей и лагерей смерти. Идея переселения евреев на Мадагаскар и создания там марионеточного государства-протектората была выдвинута в разгар войны с Францией.
«Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»
На конференции выяснилось, что на словах все озабочены судьбой немецких и австрийских евреев, а вот на деле мало кто готов им помочь. Американцы сразу же заявили, что уже исчерпали иммиграционную квоту для евреев около 30 тысяч человек и не будут её повышать. Они согласились только продлить действие уже выданных немецким и австрийским евреям гостевых виз. Латиноамериканцы сослались на бедность и экономические проблемы, англичане также отказались повышать квоту для еврейских беженцев в Палестине, которая тогда находилась под их управлением. Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию.
Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать. Тогда ещё никто и предположить не мог, что вскоре нацисты начнут уничтожать людей. Поэтому участники конференции договорились об облегчении транзита лиц без гражданства к которым относились евреи Рейха , а также условились оказать давление на нацистов, чтобы те стали более сговорчивыми и позволили евреям вывозить имущество. С этой целью был создан Межправительственный комитет по делам беженцев. План Рабли — Шахта Созданный Межправительственный комитет по делам беженцев действительно попытался вступить в сношения с немцами.
С этой целью в Лондон был командирован американец Джордж Рабли. С немецкой стороны в переговорах участвовал Ялмар Шахт — бывший министр Рейха, имевший в западных странах самую лучшую репутацию из всех деятелей режима. Например, он был лучшим другом директора Банка Англии Монтегю Нормана, Шахт даже пригласил его стать крёстным отцом одного из его внуков. А после войны Шахт был одним из немногих деятелей Рейха, полностью оправданных Нюрнбергским трибуналом. Словом, назначение либерального Шахта на эти переговоры явно свидетельствует о том, что немцы возлагали на них определённые надежды. Более того, Рабли даже встретился с Герингом, который заверил его, что Германия заинтересована в эмиграции евреев и не будет чинить им никаких препятствий.
Рабли и Шахт достигли договорённости по некоторым деталям, это соглашение получило название "план Рабли — Шахта". Нацисты согласны были организовать эмиграцию 150 тысяч оставшихся в Германии евреев в течение срока от трёх до пяти лет, а затем позволить выехать их родственникам. Эмиграцию планировалось организовать в том же духе, что и уже действовавшее соглашение Хаавара. Создавался трастовый фонд, обеспечивавший финансирование переселения беженцев в другие страны, возведение для них жилья, перевозку и т. На четверть он финансировался за счёт части имущества самих беженцев, остальные суммы вносились странами, заинтересованными в эмигрантах. К перевозке эмигрантов привлекалась компания Хаавара, уже имевшая опыт сотрудничества с немцами.
Однако немцы потребовали явно завышенную сумму для фонда обеспечения эмигрантов. Кроме того, нацистское руководство активно готовилось к войне с Польшей, поэтому сильно спешило. В итоге немцы решили действовать без оглядки на западные страны. Срыву плана способствовал и тот факт, что участники комитета по беженцам никак не могли договориться между собой. Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд.
Так почему же это произошло. Историческая подоплека Антисемитизм стал одним из основных направлений нацистской идеологии не на пустом месте. Ненависть к иудеям, возникшая на основании культурных и религиозных особенностей этого народа, была присуща еще античному миру. Первые труды египетского жреца Манефона, в которых евреи назывались «нечистыми» и обвинялись в человеческих жертвоприношениях, датируются III веком до нашей эры. А теорию о том, что евреев все не любят якобы за то, что они распяли Христа, придумали уже гораздо позже.
Можно сказать, что евреям просто не повезло — с самых давних пор практически во всем мире они подвергались гонениям. XIX век практически весь прошел под знаком еврейских погромов и многочисленных судов над представителями этого народа, возникших в результате массовых фальсификаций обвинений в преступлениях, человеческих жертвоприношениях. Удивительно, что спустя два тысячелетия мир вернулся к тому, с чего все начиналось.
В контексте случаев Reuters приводит и инцидент в аэропорту Махачкалы , однако не указывает то, что он был вызван призывами в телеграм-канале , администраторы которого действовали по заданию западных и украинских спецслужб и специально спровоцировали читателей, призывая их к погромом и охотой на евреев. В итоге в разных странах усиливают меры безопасности, а правительство Израиля заявило, что граждане Израиля должны «пересмотреть необходимость выезда за границу в настоящее время», и призвало израильтян, проживающих за рубежом, проявлять бдительность и держаться подальше от акций и митингов. Иллюстрация: соцсети Для справки. Антисемитизм — это этническая и религиозная нетерпимость в отношщении к евреям, их преследовании по этническому или религиозному признаку. Обычно выступает в качестве составной части праворадикальных движений и идеологии.
По мере приближения войны, к которой нацисты активно готовились, их действия стали значительно более бесцеремонными. Евреи были лишены гражданства Рейха, с помощью различных методов нацисты стремились сделать их жизнь невыносимой и тем самым вынудить эмигрировать. Были запрещены новые браки евреев с немцами; кроме того, все евреи лишались немецкого гражданства. В 1938 году началось выявление "еврейского бизнеса". Были составлены справки на все еврейские предприятия, вплоть до крошечных магазинчиков. Немцы скрупулезно выявляли "еврейский бизнес" не для того, чтобы помечать его звёздами, а для того, чтобы отобрать. Вскоре последовали новые дискриминационные меры. В частности, евреям запрещалось владеть магазинами, ремесленными мастерскими, акциями предприятий, а также принимать участие в торговле и занимать где-либо руководящие должности, пусть даже совершенно незначительные. Эта дискриминационная мера вынудила евреев за бесценок продавать имущество, чтобы выручить за него хоть что-то. Эвианская конференция Разумеется, в других странах не могли не замечать откровенно жестокой нацистской политики и массового исхода евреев из страны. По предложению американского президента Рузвельта летом 1938 года во французском Эвиане открылась конференция, на которой представители демократических стран должны были обсудить проблему еврейских беженцев. В конференции приняли участие более 30 государств, в основном латиноамериканских. На конференции выяснилось, что на словах все озабочены судьбой немецких и австрийских евреев, а вот на деле мало кто готов им помочь. Американцы сразу же заявили, что уже исчерпали иммиграционную квоту для евреев около 30 тысяч человек и не будут её повышать. Они согласились только продлить действие уже выданных немецким и австрийским евреям гостевых виз. Латиноамериканцы сослались на бедность и экономические проблемы, англичане также отказались повышать квоту для еврейских беженцев в Палестине, которая тогда находилась под их управлением. Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать. Тогда ещё никто и предположить не мог, что вскоре нацисты начнут уничтожать людей. Поэтому участники конференции договорились об облегчении транзита лиц без гражданства к которым относились евреи Рейха , а также условились оказать давление на нацистов, чтобы те стали более сговорчивыми и позволили евреям вывозить имущество. С этой целью был создан Межправительственный комитет по делам беженцев. План Рабли — Шахта Созданный Межправительственный комитет по делам беженцев действительно попытался вступить в сношения с немцами. С этой целью в Лондон был командирован американец Джордж Рабли. С немецкой стороны в переговорах участвовал Ялмар Шахт — бывший министр Рейха, имевший в западных странах самую лучшую репутацию из всех деятелей режима. Например, он был лучшим другом директора Банка Англии Монтегю Нормана, Шахт даже пригласил его стать крёстным отцом одного из его внуков. А после войны Шахт был одним из немногих деятелей Рейха, полностью оправданных Нюрнбергским трибуналом. Словом, назначение либерального Шахта на эти переговоры явно свидетельствует о том, что немцы возлагали на них определённые надежды. Более того, Рабли даже встретился с Герингом, который заверил его, что Германия заинтересована в эмиграции евреев и не будет чинить им никаких препятствий.
Поделиться
- Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
- Расовая теория
- Как нацисты решали «еврейский вопрос» руками коллаборационистов из Восточной Европы
- Холокост и «банальность зла»
- Экскурс в историю
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Известно, что одним из его школьных приятелей был евреем, он всегда с осторожность вел себя по отношению к нему, однако никогда не упрекал и не ущемлял его права. В более зрелом возрасте будущий фюрер заинтересовался историей этой народности. Ученые называются различные причины такого интереса: от версии, что его отцом был еврей, до того, что сначала Гитлер даже жалел евреев и не понимал, почему с ними так обходятся. В первые моменты юный Адольф считал, что эти люди отличаются от них лишь религией, больше ничем.
Он искренне недоумевал, не понимая причины враждебности по отношению к иудеям. Точно неизвестно, в какой момент фюрер возненавидел евреев, но со временем он уже отчетливо заявлял, что умеет их отличать по манере и походке, одежде и прическе, им не место в этом мире и главная задача истинных арийцев их уничтожить. Причины ненависти к евреям Почему Гитлер ненавидел евреев, история не может умалчивать.
Однако у каждого исследователя найдется свой ряд причин объяснения этого.
Трудно сказать, какая из перечисленных выше причин сыграла ключевую роль в формировании взглядов вождя Рейха. Вполне возможно, что в какой-то степени все. Сегодня немцы в большинстве хотят забыть прошлое и презирают личность Адольфа Гитлера.
Современная немецкая нация не питает ненависти к другим народностям, а лишь сочувствует происходившему в середине 20 века. Что касается того, как евреи относятся к немцам после произошедшего Холокоста, то в их памяти еще остались печальные воспоминания. И все же, они не считают немцев враждебной нацией. Их врагом был фюрер и нацисты, но ведь те уже исчезли с политической арены Германии.
Начало холодной войны: Карибский кризис — кратко о ходе событий Основные причины ненависти Гитлера к евреям Почему Гитлер уничтожал еврейский народ Амбиции фюрера были разрушены в 1945 году, когда СССР и союзники нанести сокрушительное поражение нацисткой Германии в ходе Второй мировой. После победы на Нюрнбергском процессе был проведен суд над исполнителями Холокоста, в ходе которого большинство обвиняемых были признаны виновными и казнены. Сам же вождь Тысячелетнего Рейха, по свидетельству историков, покончил жизнь самоубийством незадолго до окончания боевых действий. Когда произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Все дальше в историю удаляется то страшное время, когда нацисты уничтожали еврейское население Европы просто за то, что они евреи.
Однако эти убийства были не простыми уличными погромами. Нацисты подвели под эти уничтожения людей человеконенавистническую теорию превосходства арийской нации, к которой причислялись все этнические немцы, над другими народами. Основным апологетом этой теории выступал немецкий лидер Адольф Гитлер. Пытаясь понять причину столь необычного вида еврейского юноши, Гитлер обратился к книгам.
Правда, при этом стоит учесть один факт: даже в то время общество относилось к евреям настороженно, они были не только национальным, но и религиозным меньшинством в государстве, культурные мероприятия, праздники и традиции у евреев проводились не так, как у большинства - христиан. Кроме того, в любой европейской стране, представители данной нации могли рассчитывать только на свои собственные силы и у них это получалось. Вот почему освоившись на новом месте, иудеи с удивительной быстротой добивались карьерного роста и успеха во всех сферах деятельности, в том числе в ведении бизнеса. Как правило, евреи селились компактными коммунами, в которых чувствовали себя довольно комфортно, чего не скажешь о коренных жителях тех районов.
В годы кризисов, когда основная масса людей переживала серьезные лишения, сплоченные еврейские сообщества, жившие в относительном достатке, притягивала к себе только негативные взгляды окружающих. Неудивительно, что данное отношение коренного населения к евреям нашло отражение и в литературе. Антисемитская идеология в Европе сочилась буквально отовсюду. Она витала в воздухе и содержалась в разговорах людей.
Подобное положение вещей привело к тому, антиеврейские настроения в то время поддерживались большинством населения европейских стран. Мало того, даже у политиков нередко можно было услышать антисемитскую риторику. Как показывает история, иногда такие высказывания приводили и к реальным действиям властей. Зачатки крайней неприязни Гитлера к евреям появились у него после прочтения большого количества антисемитской литературы.
Под воздействием этой антипатии молодой Гитлер решил полностью отделиться от евреев в повседневной жизни. В принципе, большого вреда представителям данной нации это бы не принесло, если бы не повсеместные революционные преобразования в мире, в конечном итоге приведшие к мировой войне. Будучи неплохим стратегом, Гитлер считал, что лучшей защитой является нападение. В лице евреев он показывал немцам их экономических и политических противников.
Для себя же он оставил роль этакого спасителя. Измученное собственными проблемами население Веймарской республики охотно подхватило антисемитские идеи Гитлера, поэтому нацистская идеология стала волнами распространяться по Германии. Помогали этому открытая внешность нового вождя, репутация солдата-окопника и впечатляющие ораторские навыки. Рядовые граждане охотно шли на митинги послушать его выступления и легко проникались доверием к его речам.
Неудовлетворенные своим положением немцы увидели в истреблении евреев возможность улучшения собственного будущего, что в условиях поголовной безработицы и нищеты казалось весьма привлекательным. Но не только эту идею продвигали в жизнь Гитлер и его окружение. Немцам говорили, что евреи извлечение прибыли ставят выше нравственности и морали, поэтому в обществе они чаще занимают высокое положение, а в работе быстрее добиваются успеха. Массам предлагались подложные данные, согласно которым среднестатистические евреи живут более богато, чем рядовые немцы.
Говорилось также, что евреи совместно с коммунистами несут угрозу самой Германии, строя планы порабощения страны и дальнейшему использованию ее в качестве плацдарма для завоевания других государств. Политика Гитлера по отношению к евреям была бескомпромиссной. Считая себя защитником мировой цивилизации, фюрер заявлял, что уничтожая евреев, он выступает поборником мира. Любой другой вариант ему казался недостаточным в силу крайней, с его точки зрения, изворотливости иудеев, и что при любых других обстоятельствах они вновь смогут захватить власть.
За что и почему Гитлер истреблял евреев? Рискованная тема, — можно легко нарваться на обвинение в антисимитизме Но о холокосте, в последнее время часто говорят и сами евреи, и искажая факты всякие фальсификаторы истории и антисоветисты Сначала этот вопрос меня даже не мучил, — всё казалось и так ясным: Вы читали, хоть в цитатах, еврейскую книгу толмуд? Толмуд это толкование. Другими словами эту книгу они написали сами.
Вы знаете, что там написано про нас всех с вами, кроме евреев? В недавнем блоге: Почему Сталин предал идеи Ленина? На них только наживались и сейчас наживаются олигархи буржуи-производители и поставщики вооружений и амуниции… А для Народов это разруха и геноцид… Ну это и так ясно Антисемитизм явление позорное. Собственно, любое притеснение и тем более физическое уничтожение людей по национальному признаку преступно, особенно если оно инициируется правительством и проводится в государственном масштабе.
История знает случаи массового геноцида по отношению к представителям разных народов. Не всем известно, насколько жестоко расправлялись с китайцами японские солдаты в период оккупации Нанкина и Сингапура в конце 30-х годов. Массовые казни сербского населения проводились в войну союзниками нацистской Германии, хорватскими усташами. По историческим меркам недавно, в 1994 году, страшные чистки по национальному признаку хуту убивали тутси потрясли Руанду.
Но есть народ, подвергшийся в двадцатом веке наиболее сильным этническим преследованиям, получившим название холокоста. Современные немцы не могут однозначно объяснить, за что истребляли евреев их дедушки, выросшие под влиянием геббельсовской пропаганды. Возможно, что и сами предки не нашли бы ясной аргументации своих действий, но в тридцатые и сороковые годы для них в большинстве случаев все было ясно и понятно. Тот, кто по-настоящему хочет вкусить этих атрибутов земного рая, ищет способы добиться своего и иногда находит их.
Затем у других людей которых можно условно назвать завистниками возникает желание перераспределить блага, иными словами, отнять ценности у богачей и присвоить их или в крайнем случае поделить поровну или по-братски, это когда старшенькому больше. Во время погромов и революций под разбор попадают преуспевшие обладатели состояний разных национальностей, от зулусских царьков до украинских высших государственных чиновников. Но почему истребляли именно евреев в первую очередь практически во всех случаях массового грабежа? Может быть, денег у них больше?
Чужаки и ксенофобы Моя борьба Гитлера Знали ли немцы об Освенциме и Бухенвальде После разгрома нацизма многие немцы утверждали, что ничего не знали о концлагерях, гетто, высокопроизводительных печах крематориев и гигантских рвах, наполненных людскими телами. Не ведали они и о мыле, и свечах, сделанных из человечьего жира, и прочих случаях полезной утилизации останков. Некоторые их соседи просто исчезли куда-то, а информация о зверствах, творимых на оккупированных территориях, до них властями не доносилась. Понятно желание откреститься от ответственности за военные преступления рядовых военнослужащих и офицеров Вермахта, они указывали на войска СС, занимавшиеся преимущественно карательными операциями.
Еврейская эмиграция после событий «Хрустальной ночи» предпринимала судорожные попытки отправиться куда угодно, но им некуда было бежать. Разве что в концлагеря и в гетто. По разным оценкам, в концлагеря в том же 1938 году уехали от 15 до 30 тысяч мужчин. Сперва каждый из арестованных мог выйти на свободу хоть на следующий день, но при одном условии - он должен был переписать своё имущество на партнера-арийца. Но то, что сначала звучало как «евреи не должны жить среди нас», впоследствии трансформировалось в «евреи не должны жить». Почему тот же Сталин не принял евреев у себя — мы же интернационалисты?
Но Сталин этого не захотел, в том числе и потому, что боялся шпионов. Да и то, их общее число на самом деле было не так уж и велико: 6-7 тысяч. А события «Хрустальной ночи», хотя и широко освещались, поводом для каких-то реальных действий не стали. В Большом зале Московской консерватории состоялось собрание, на котором приняли резкую резолюцию с осуждением антисемитских выступлений в Германии от лица «советской интеллигенции». За два последующих месяца центральные газеты опубликовали более 60 статей о преследованиях евреев нацистами в Германии и антисемитизме в Европе, а также несколько карикатур. К тому же здесь сильно процветал бытовой антисемитизм, хотя, признаемся честно, именно Октябрьская революция впервые открыла «социальные лифты» для представителей этой национальности и дала возможность проявить себя.
Кстати, уже потом, в первые месяцы Великой Отечественной войны, на территории Западной Украины в 123 населённых пунктах произошли погромы, и тоже с участием местного населения, евреям мстили за их лояльное отношение к пришедшей в 1939 году советской власти. В тогдашней Восточной Пруссии проживали свыше 4 тысяч евреев. Были разрушены Новая синагога на Линденштрассе, ритуальный зал на еврейском кладбище; погромщики выгоняли на улицу сирот и стариков из дома престарелых. Имущество евреев разграбили. В мае 1939 года в Кёнигсберге оставалось 1585 евреев; в Тильзите — 311. Почти все евреи Восточной Пруссии, не уехавшие из Германии до 1939 года, погибли в Холокост.
Калининградскую синагогу восстановили только в 2018 году, в том числе — на личные средства партизана, участника Великой Отечественной войны Якова Романовича Суховольского. На территории нынешней Калининградской области не только началось, но и завершилось уничтожение евреев.
О нем подробно рассказывает, например, еврейский писатель-троцкист Ленни Бреннер в своей книге «Сионизм в век диктаторов» 1983. В 1934 году в Польше проживало 40 000 из 70 000 официальных членов Бейтар. В 1939-м, когда Британия приняла Белую книгу Макдональда, жестко ограничившую еврейскую иммиграцию в Палестину, Жаботинский разработал план вооруженного еврейского восстания в Палестине. Первоначальный план этой операции был разработан в 1937 г.
Восстание было намечено на октябрь 1939 года. Предполагалось, что отряды «Бейтар» из Польши 40 тыс. В назначенный час восставшие займут ключевые центры британской власти, и, прежде всего, Дом правительства в Иерусалиме. Объединенные силы Бейтар и Иргун должны были держать оборону от английских сил по крайней мере в течение 24 часов. В течение которых сионистские лидеры в Западной Европе и США должны были провозгласить независимое еврейское государство и принять на себя функции временного правительства в изгнании. Командиры Иргун были впечатлены этим планом, хотя их и пугали чрезмерные жертвы.
Поддержало план и польское правительство, обеспечившее штурмовые отряды Бейтар оружием и военной подготовкой в партизанском учебном лагере в Закопане в Татрах[20]. Кроме того, «двадцать пять членов группировки «Иргун» были обучены польскими офицерами искусству организации саботажа, конспирации и восстаний. Было доставлено оружие в расчете на 10 тыс. Таким образом, лишь начало войны помешало планам еврейских наци захватить Палестину! Удивительна в этом плане не только его дерзость, но и то, с какой уверенностью сионистские наци треплют загривки польского и английского правительств. Более того, держат за горло всю Лигу Наций!
План, предусматривающий, ни много ни мало, провозглашение независимого еврейского государства от имени временного правительства в изгнании, несомненно рассчитывал на то, что мир смиренно примет этот террористический шантаж! Отмечая, одновременно, что «план имел для режима Польши — вм и свою хорошую сторону, поскольку удерживал тысячи членов Бейтар от выступления против антисемитов». То есть поляки рады были сплавить куда подальше еврейских командос, чтобы те не устроили заваруху внутри страны. Заметим, что Польша в это же самое время, науськиваемая собственной же и тоже еврейской, по большей части, прессой , вовсю задирает немцев. К столкновению с немцами толкает ее и Англия, дразня поляков «гарантиями безопасности». И в это же самое время еврейские наци вовсю используют поляков в своей борьбе против Англии, почти не скрываясь, режут англичан в Палестине, и заигрывают с национал-социалистами в Германии!
Один из главных военных преступников ХХ века, бесноватый Уинстон Черчилль, главным итогом правления которого стал развал Британской империи, человек, которого сионисты использовали в своей борьбе сперва против Британии, затем против Германии, и, наконец, против СССР, писал в позднейших воспоминаниях, что только «самоотверженная борьба двух боевых и массовых организаций еврейского сопротивления в Палестине «Эцель» и «Лехи» в период с 1940 по 1945 годы» заставила британское правительство ограничить своё дальнейшее пребывание в Палестине. В результате после середины мая 1948 года Британский мандат на Палестину не был продлен, а вопрос о дальнейшей судьбе Палестины был вынесен Великобританией в ноябре 1947 года на решение организации ООН[22]. Что ж, скажем теперь пару слов о том, кем были эти «самоотверженные» «Эцель» то есть Иргун и «Лехи», ходящие по колено в крови британских солдат и офицеров. Банда Штерна Сентябрь 1939-го круто изменил жизнь евреев. В письме говорилось: «В этот час величайшего кризиса сознание того, что евреи могут внести свой вклад в защиту священных ценностей, побуждает меня написать это письмо. Я хочу самым недвусмысленным образом подтвердить заявления, которые я и мои коллеги сделали в течение последнего месяца и особенно на прошлой неделе: евреи поддерживают Великобританию и будут сражаться на стороне демократий»[23].
Жаботинский не остается в стороне от нового дискурса, и, подобно большинству организованных еврейских движений, принимает сторону Англии. До своей смерти от сердечного приступа, которая настигнет его 3 августа 1940 года, Жаботинский успеет пообещать Черчиллю поддержку еврейского добровольческого корпуса численностью в 130 000 человек. Скоро Еврейский легион в составе Британской армии действительно будет создан. Арабов такой поворот дел возмутит настолько, что ими от лица Великого Муфтия Аль Хусейни также будет объявлена Священная война джихад Соединенному Королевству. Однако, у боевых ячеек Иргун в Палестине было свое мнение насчет священной войны. Уже готовая к войне с Британией, немалая часть боевиков Иргун не приняла новых правил игры.
Группа, оставшись на позициях войны с Англией и поддержки Германии, и взяла себе имя «Лехи» ивр. Руководителем группы стал Авраам Штерн. По имени лидера британцы окрестят «Лехи» «Бандой Штерна». Самого Штерна англичанам удастся выследить и убить в феврале 1942-го. В начале своей карьеры «Лехи» совершат успешное ограбление англо-палестинского банка АПАК в Тель-Авиве, обеспечив себя средствами для дальнейшей борьбы. После чего перейдут к террору.
Конечно, это был идейный террор! Подобно Бейтару, Лехи позиционировали себя как, прежде всего, мессианское движение. В «восемнадцати пунктах» программы опубликованных во 2 и 5 номерах газеты «Бамахтерет» «В подполье» за 1940 г. Наиболее громкими из акций группы стали попытка убийства британского Верховного комиссара Палестины Гарольда Макмайкла, убийство британского министра лорда Эдварда Гиннесса в 1944, убийство в 1948 году посредника ООН графа Фольке Бернадота подготовленное Ицхаком Шамиром , и соучастие в резне в Дейр-Ясине 9 апреля 1948 года объединенные формирования Иргун и Лехи вырежут до 250 жителей арабской деревни Дейр-Ясин. Самым ярким актом Иргун остается взрыв в гостинице «Царь Давид» 22 июля 1946 года, направленный против штаба британской администрации Палестины, унесший жизни 91 человека. Замечательно, что даже будучи премьер-министром Израиля, Ицхак Шамир продолжал числиться в британских списках террористов.
Но самой любопытной страницей истории Лехи остается попытка союза с Гитлером, которую группа предприняла в 1941г. Почему бы нам не сотрудничать друг с другом?
Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
25 мая уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн призвал живущих в стране евреев снять кипу ради собственной. Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста. Даже годы не сгладили ненависть евреев-сионистов к евреям-коммунистам. Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Вот почему немцы истребляли евреев.
«Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях?
В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить « окончательное решение » еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток.
Ниже мы вернемся к судьбе депортированных. В европейских странах , оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы.
Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно.
Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев! Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.
Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности : «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С.
Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что : Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров.
В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными : «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».
Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» : «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством : «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир.
Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок».
Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League». Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры , о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны.
В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний.
Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок». Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие : «Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т.
Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим». Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!
На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев! Так фальсифицируется история.
В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил : «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации».
В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал : «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».
В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали.
Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».
На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто. Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации : «Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа». Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом.
В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил : «Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки. Вряд ли.
Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году.
Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом: «Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны». Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях. Адольф Гитлер стоит за самым жестоким геноцидом в новейшей истории.
По его приказу миллионы евреев умертвили в газовых камерах. Другие погибали в концентрационных лагерях от голода, тяжелого труда и болезней. Гитлер создал нацизм По мнению историков, чтобы найти истоки ненависти Гитлера к евреям, надо понять его идеологию.
Адольф Гитлер был нацистом. Основополагающий принцип заключается в том, что расы не должны смешиваться», - объясняет Рикке Петерс Rikke Peters , исследователь правого радикализма в Институте коммуникации и истории Орхусского университета.
Вполне понятно, что самые активные представители этих национальностей старались приблизить этот момент, продвигаясь во властные эшелоны, добиваясь экономического и политического влияния. Каждый народ стремился перетянуть одеяло на себя. Слабое государство было не в состоянии обеспечить должного центростремительного эффекта, и страна постепенно скатывалась в состояние хаоса, в конце концов погубившее ее и расколовшее некогда великую империю на множество осколков. Так что тут Отто фон Бисмарка понять можно вполне. Но какое отношение все это имеет к антисемитизму? Самое непосредственное: в таких условиях не могла не расцвести пышным цветом ксенофобия всех сортов и мастей, в том числе антисемитизм.
У австрийских немцев вызывала раздражение и неприязнь любая форма самостоятельности любого негерманского народа в пределах империи. Любая попытка представителя иной национальности приложить руку к управлению государством, которое по сути своей изначально было германским, воспринималась как покушение на права немцев. А надо знать, что как раз к последней трети XIX века смягчение обычаев и правил это бесспорное завоевание революций последних двух веков привело к тому, что формально любой гражданин империи мог стать сенатором, министром, чиновником. А евреи между тем, если пользоваться терминологией Льва Гумилева, обладают достаточным зарядом пассионарности для того, чтобы в любых условиях, при любом режиме стремиться занять как можно больше ключевых позиций как во власти, так и в экономике. Такая модель поведения — столь же естественный элемент религиозной культуры, спроецированный на реальную жизнь, как, например, стремление представителей протестантской церкви к выгоде в бизнесе. Протестантская этика, подарившая миру столько успешных бизнесменов, банкиров, дельцов самого разного рода, говорит, что успех в бизнесе — есть отражение Божьего благословения. В Ветхом Завете Яхве, предсказывая судьбу еврейского народа, говорит, что если почитающие его не будут исполнять Божиих законов, то он предаст их проклятию и низведет до глубочайшего падения и рабства. Но, если законы соблюдаться будут, Яхве обещает: «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы;и господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать».
Тут нет и следов пресловутого «еврейского заговора», о котором так любят толковать квасные патриоты: это нормальная модель поведения, сформированная религиозными представлениями. Столь же нормальная, как, скажем, приверженность русских к «авральной» системе работы, сформированная климатическими особенностями и аграрным характером нашей страны. Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть. Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну. Отчаянные националисты-«чехоеды» были в чешской части империи, ненавистники мадьяр — в венгерской и т. Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово.
В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти». Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены.
При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами. Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию.
Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов.
Карнавал «выпускает пар» и в итоге ведет лишь к укреплению прежнего порядка. Отсюда же — сексуальная вседозволенность и агрессия. Кроме того, погромом горожане в игровой форме «отпраздновали» освобождение Львова от советской власти. Евреев заставляли маршировать, петь русские песни и во весь голос славить Сталина.
Один свидетель вспоминал, как украинцы потребовали от евреев около крепости поднять руки вверх и кричать: «Мы хотим Сталина! Например, в Коломые украинцы заставили одного еврея встать на постамент поверженной статуи советского вождя, а других скандировать: «Сталин, ты дурак! Чтобы жители Львова могли перейти из испорченного большевиками в новое и «чистое» общество, они должны были доказать свои антисоветские убеждения конкретным действием — убив или хотя бы поиздевавшись над евреями, превращенными в козлов отпущения. Украинцы бьют еврея головой о бюст Ленина Фото: Napi Tortenelmi Forras Поэтому в погроме участвовали все слои общества — не только бандиты, хулиганы и прочие деклассированные элементы, как утверждали впоследствии украинские активисты. Националисты, польские и украинские, священники, представители свободных профессий и крестьяне из окрестных деревень, старики и молодежь, чиновники и рабочие — издевательствам и ограблению евреев отдали дань все. Многие выжившие свидетели вспоминают о польской речи погромщиков поляки, напомним, были самой многочисленной этнической группой во Львове.
Свои люди — сочтемся Итак, погром 1 июля 1941 года устраивал всех сильных мира сего. Немцы запугали евреев, проведя акцию устрашения фактически чужими руками. Украинские националисты показали свою силу, а также преданность новым властям. Остальные горожане безнаказанно пограбили и поглумились. Едва ли можно сказать хоть слово в оправдание погрома. Пытаясь объяснить его местью горожан за бесчинства НКВД, украинские националисты словно забывают, что евреи также пострадали от советской власти, преследовавшей бундовцев , троцкистов и сионистов.
Материалы по теме: 23 июля 2014 Но важно другое — нельзя забывать, что холокост был далеко не только срежиссированным из Берлина «комплексом мероприятий». В первые годы войны и оккупации на евреев крайне активно охотились местные, и холокост развивался в русле сведения счетов с соседями. Но по мере движения к востоку все менялось.
Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса. В 1937 г. Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг. Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим Союз сионистских повстанцев , названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны 68-70гг.
Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером. Гитлер спас Германию. В противном случае она погибла бы в течение четырех лет. И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17]. Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18].
Иргун: фашистский переворот в Палестине Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского. Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе. Перед ними стояла совершенно конкретная задача: эти молодежные отряды, одетые в коричневые рубашки, готовились к захвату власти в Палестине. С этой целью в самой Палестине Жаботинским-сотоварищи создавалась развернутая сеть военизированных групп. Одновременно с террором в Палестине, Жаботинский готовил боевые отряды «Бейтар» в Польше, намереваясь штурмом овладеть Обетованной землей, сбросив владычество англичан. Нет, это не шутка. О планах Жаботинского в свое время много писали. О нем подробно рассказывает, например, еврейский писатель-троцкист Ленни Бреннер в своей книге «Сионизм в век диктаторов» 1983. В 1934 году в Польше проживало 40 000 из 70 000 официальных членов Бейтар. В 1939-м, когда Британия приняла Белую книгу Макдональда, жестко ограничившую еврейскую иммиграцию в Палестину, Жаботинский разработал план вооруженного еврейского восстания в Палестине.
Первоначальный план этой операции был разработан в 1937 г. Восстание было намечено на октябрь 1939 года. Предполагалось, что отряды «Бейтар» из Польши 40 тыс. В назначенный час восставшие займут ключевые центры британской власти, и, прежде всего, Дом правительства в Иерусалиме. Объединенные силы Бейтар и Иргун должны были держать оборону от английских сил по крайней мере в течение 24 часов. В течение которых сионистские лидеры в Западной Европе и США должны были провозгласить независимое еврейское государство и принять на себя функции временного правительства в изгнании. Командиры Иргун были впечатлены этим планом, хотя их и пугали чрезмерные жертвы. Поддержало план и польское правительство, обеспечившее штурмовые отряды Бейтар оружием и военной подготовкой в партизанском учебном лагере в Закопане в Татрах[20]. Кроме того, «двадцать пять членов группировки «Иргун» были обучены польскими офицерами искусству организации саботажа, конспирации и восстаний. Было доставлено оружие в расчете на 10 тыс.
Таким образом, лишь начало войны помешало планам еврейских наци захватить Палестину! Удивительна в этом плане не только его дерзость, но и то, с какой уверенностью сионистские наци треплют загривки польского и английского правительств. Более того, держат за горло всю Лигу Наций! План, предусматривающий, ни много ни мало, провозглашение независимого еврейского государства от имени временного правительства в изгнании, несомненно рассчитывал на то, что мир смиренно примет этот террористический шантаж! Отмечая, одновременно, что «план имел для режима Польши — вм и свою хорошую сторону, поскольку удерживал тысячи членов Бейтар от выступления против антисемитов». То есть поляки рады были сплавить куда подальше еврейских командос, чтобы те не устроили заваруху внутри страны. Заметим, что Польша в это же самое время, науськиваемая собственной же и тоже еврейской, по большей части, прессой , вовсю задирает немцев. К столкновению с немцами толкает ее и Англия, дразня поляков «гарантиями безопасности». И в это же самое время еврейские наци вовсю используют поляков в своей борьбе против Англии, почти не скрываясь, режут англичан в Палестине, и заигрывают с национал-социалистами в Германии! Один из главных военных преступников ХХ века, бесноватый Уинстон Черчилль, главным итогом правления которого стал развал Британской империи, человек, которого сионисты использовали в своей борьбе сперва против Британии, затем против Германии, и, наконец, против СССР, писал в позднейших воспоминаниях, что только «самоотверженная борьба двух боевых и массовых организаций еврейского сопротивления в Палестине «Эцель» и «Лехи» в период с 1940 по 1945 годы» заставила британское правительство ограничить своё дальнейшее пребывание в Палестине.
В результате после середины мая 1948 года Британский мандат на Палестину не был продлен, а вопрос о дальнейшей судьбе Палестины был вынесен Великобританией в ноябре 1947 года на решение организации ООН[22].
В Берлине снова требуют «убить евреев»
Эта непостижимая глава в истории Германии заставляет многих задаться вопросом, почему же он ненавидел евреев? Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие.
"Хорошие и плохие" евреи
- Что вы знаете о государстве Урарту
- Программа истребления
- Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
- Почему Гитлер ненавидел евреев? Самые частые вопросы гиду Еврейского музея