Правильный ответ на вопрос«Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? » по предмету Литература. В начале ноября обсуждаем стихотворение Некрасова «Железная дорога» — и копаемся в исторических документах. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, потому что оно призвано воспитывать искреннюю любовь к России и ее достижениям в развитии инфраструктуры. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям.
TESTSOCH.RU
Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году.
Литература. 6 класс
В чём проявляется власть этого царя? Поэт называет голод царём потому, что голод правит миром. Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода. Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия. Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна.
Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли.
Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?
По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло".
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
В состав комиссии, отвечавшей перед Николаем I за ход работ, вошло немало знатных вельмож, и в том числе — граф П. Клейнмихель, с имени которого и начинается произведение. Напомним, что некрасовское стихотворение предварено эпиграфом: Ваня в кучерском армячке. Папаша в пальто на красной подкладке , Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька! Разговор в вагоне Дальнейший текст построен как диалог между Ваней его отец «в пальто на красной подкладке», скорее всего, генерал — и случайным попутчиком, который хочет донести до ребёнка, что на самом деле эта дорога стоила жизней тысячам простых тружеников.
С наступлением ночи воображение мальчика рисует толпу мертвецов, стоящих вдоль рельсов: То обгоняют дорогу чугунную, Слышишь ты пение?.. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники, Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда! Читатель понимает, что такие тяжёлые работы, как строительство железных дорог, ведутся и сегодня.
Ярчайшим примером представителей крестьянства стал истомленный белорус, символизирующий всех, замученных рабским трудом. Не менее выразительный персонаж — генерал, с которым дискутирует лирический герой. О нем говорится немного, однако несколько деталей помогает сформировать в подсознании визуальный портрет гордеца. Так, пальто с подкладкой огненно-красного цвета с первых минут выдает в мужчине генерала, а заносчивые небрежные слова о никчемности простых людей формируют образ напыщенного и самонадеянного человека. Военный перечисляет мировые архитектурные красоты, зная в них толк. При этом он не осознает, кому на самом деле обязан чином и одеждой.
Чтобы подчеркнуть приближенность к простым крестьянам, мужчина намеренно надел на сына Ивана кучерский армячок. Благодаря таким подробностям, автор виртуозно представил перед читателями типичного начальника, описание которого актуально для любой сферы. Лирический персонаж — собирательный образ истинного гражданина, осознающего долг перед простыми людьми. Мужчина без страха гнева генерала выдает правду, колющую глаза господам. Это сознательный и великодушный человек, настаивающий на беспристрастной критике в адрес любой инициативы. Конечно же, дорога — это очень важно, однако не такой ценой.
Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.
Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...
Поэзия помогает развивать их фантазию и эмоциональную сферу, а также знакомит их с культурным наследием и прекрасным миром литературы. Простота и доступность языка В стихотворении можно найти множество повторений и звукоподражательных слов, которые делают текст более запоминающимся. Например, «тяжело, как жужжание», «дистанццион их рок», «вкруг — стоги и курганы». Это помогает детскому слушателю лучше воспринять содержание стихотворения и уловить его эмоциональную составляющую.
Автор использовал иллюстративные примеры и наглядные образы, чтобы передать основные идеи стихотворения детям. Например, «бодрый паровозик», «мирные школьные друзья», «пристань открыла свои ворота». Дети смогут легко представить себе эти сцены и легче понять, о чем идет речь. Стихотворение содержит несложные и понятные фразы, сравнения и метафоры, которые помогут детям лучше понять смысл произведения. Например, «чувствуешь, что сердце питает гордость», «в трезвой земле черной жизни страну отчизну».
Автор использует образы и сравнения, которые привлекают внимание и помогают детям запомнить содержание стихотворения. Например, «мирные школьные друзья, старость и жених, упряжка без лошади, унесется с пароходом». Некрасов играет со звуками и ритмами слов, что делает его произведение более запоминающимся и привлекательным для детей. Например, «зубцы железные, дистанция, топя своим вином трудных дней остатки». Таким образом, простота и доступность языка стихотворения Некрасова «Железная дорога» позволяют детям легко понять и воспринять содержание произведения, а также увлекаться его яркими образами и эмоциональной составляющей.
Участие детей в строительстве железной дороги Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям по нескольким причинам. Одна из главных причин заключается в том, что дети активно участвовали в строительстве железной дороги в России. Во времена, когда была написана поэма Некрасова середина XIX века , строительство железных дорог было масштабным проектом, в котором принимали участие не только взрослые рабочие, но и дети. Дети участвовали в строительстве железной дороги в разных ролях. Они выполняли различные задачи, такие как доставка кирпичей и строительных материалов, разметка и выкопка котлованов, а также участвовали в процессе укладки рельсов.
Некоторые дети, особенно подростки, были наняты в качестве учеников-пономарей или учеников-усыпальщиков. Они отвечали за установку и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, такой как светофоры и сигнальные устройства. Участие детей в строительстве железной дороги имело свои преимущества и недостатки. С одной стороны, детям давалась возможность получать опыт и образование в технической сфере, а также зарабатывать небольшие деньги для своей семьи. С другой стороны, работа на стройке была опасной и изнурительной, дети подвергались риску травмироваться или заболеть из-за тяжелых условий труда.
Почему стихотворение железная дорога посвящается детям??
Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет!
Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»
Он надеется на счастливое будущее, которое смогут построить молодые и активные люди, которым рабство станет противно. Именно поэтому в произведении без прикрас показывается процесс строительства железной дороги, уничтоживший огромное количество бедняков, по сути ничего не получавших за свой труд.
Важность сотрудничества и командной работы Строительство и эффективная работа железных дорог требует сотрудничества и командной работы. Работники железнодорожного транспорта должны работать вместе, координируя свои усилия, чтобы все функционировало гладко. Детям следует усвоить этот урок, чтобы они понимали, что сотрудничество и командная работа являются ключевыми элементами для достижения успеха в любой области жизни. Читайте также: Почему непривитых детей выводят из сада на период вакцинации полиомиелита? Стихотворение Н. Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, чтобы донести им важные уроки о значимости образования, труда, безопасности, ответственности и сотрудничества. Эти уроки помогут детям развиваться и становиться успешными гражданами, способными принять активное участие в развитии общества.
Важность образования и развития Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни.
Он хотел внушить им, что только образованный человек может стать гражданином полноценного общества, способного видеть и понимать мир во всей его красоте и сложности. В стихотворении Некрасова рассказывается о том, как запустить железную дорогу: «Разбили тоненькие струйки, плывущие, подобно ручейкам, из затворов, как будто веселенькие ручееки, сушили вслиз их, каменьки и деревцо. Стихотворение Некрасова также подчеркивает значимость образования и развития для счастливой и успешной жизни. Оно призывает детей не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым знаниям и умениям, чтобы расширить свои горизонты и стать осознанными и ответственными гражданами. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям для того, чтобы внушить им важность образования и развития. Оно воспевает ценность знаний и призывает детей стремиться к образованию, чтобы стать полноценными участниками общества и преодолеть трудности на пути к прогрессу. Участие детей в процессе строительства железной дороги Во-первых, участие детей в строительстве железной дороги помогает им ощутить себя полноценными гражданами своей страны. Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие. Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд.
Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению. В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью. Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе. Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье. В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития.
Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения.
На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 214
Некрасов описывает поездку на паровозе, огибающую природные пейзажи и города, чтобы показать детям, как интересно и впечатляюще может быть путешествие. Через стихи, рифмы и яркие образы поэт пытается вызвать у детей любопытство и желание узнать больше о железной дороге. Эмоциональный аспект: Стихотворение передает эмоции, которые детям знакомы и понятны. От волнения перед поездкой до восторга от встречи с новыми местами и людьми, Некрасов описывает разнообразные чувства, которые дети испытывают во время путешествия. Благодаря этому, стихотворение вызывает в детях отклик и помогает им лучше понять и выразить свои эмоции. Воспитательный аспект: Стихотворение Некрасова воспитывает у детей любовь к природе и окружающему миру, интерес к путешествиям, развивает наблюдательность и воображение. Через описание железной дороги и окружающих пейзажей, поэт учит детей ценить красоту и стимулирует их творческое мышление. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям, чтобы передать им новые знания, эмоции и ценности, а также развить их воображение и наблюдательность. Важность образования и развития Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Он хотел внушить им, что только образованный человек может стать гражданином полноценного общества, способного видеть и понимать мир во всей его красоте и сложности.
В стихотворении Некрасова рассказывается о том, как запустить железную дорогу: «Разбили тоненькие струйки, плывущие, подобно ручейкам, из затворов, как будто веселенькие ручееки, сушили вслиз их, каменьки и деревцо. Стихотворение Некрасова также подчеркивает значимость образования и развития для счастливой и успешной жизни. Оно призывает детей не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым знаниям и умениям, чтобы расширить свои горизонты и стать осознанными и ответственными гражданами. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова обращено к детям для того, чтобы внушить им важность образования и развития. Оно воспевает ценность знаний и призывает детей стремиться к образованию, чтобы стать полноценными участниками общества и преодолеть трудности на пути к прогрессу. Участие детей в процессе строительства железной дороги Во-первых, участие детей в строительстве железной дороги помогает им ощутить себя полноценными гражданами своей страны. Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие. Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд. Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению.
В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны.
Лирический персонаж — собирательный образ истинного гражданина, осознающего долг перед простыми людьми. Мужчина без страха гнева генерала выдает правду, колющую глаза господам. Это сознательный и великодушный человек, настаивающий на беспристрастной критике в адрес любой инициативы. Конечно же, дорога — это очень важно, однако не такой ценой.
Средства выразительности Добиться такой масштабной и выразительной демонстрации картины труда и бытия крестьянского народа автор смог посредством использования выразительных средств: Метафоры и сравнения — «ямою грудь», «лед неокрепший как тающий сахар». Аллитерация листья потускнеть… не успели. Описание природы с использованием ярких эпитетов: речка студеная, славная осень. Инверсия — благородная привычка работать. Ассонанс — везде Русь узнаю. Стихотворение Николая Некрасова «Железная дорога» относится к гражданской лирике. Произведение отличается лаконизмом и новизной, совершенством формы.
В своем творении автор интересно решает множество композиционных задач.
Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям Философское произведение, которое освещает проблему извечного людского неравенства и страданий народа, показывает устройство мира глазами людей разных сословий. Ясной осенней ночью поезд движется по железной дороге. Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям?
Впервые опубликовано: С, , N 10, с. II, ч. Подзаголовок в Ст снят, очевидно, по указанию поэта. Автограф не найден.
Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства.
Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу. Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв. Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения.
Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги. Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений. В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях.
Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна. Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы. Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу. Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика.
По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания. Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей». Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу. Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы.
Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога. Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения. Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера». Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами. Он, вспоминая Колизей [2] , Ватикан [3] , статую Аполлона Бельведерского, мнит себя ценителем культурного наследия, к которому народ не имеет отношения.
ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 214
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? | Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. |
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — | «Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения. |
Железная дорога (стихотворение) — Википедия | произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. |
Литература. 6 класс
Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию. 8. Почему стихотворение обращено к детям? Warning: require(/home/pos5951305/) [e]: failed to open stream: No such file or directory in /home/pos5951305/ on line 19. Fatal error: require() [e]: Failed opening required. Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года.
TESTSOCH.RU
не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Почему стихотворение обращено к детям.