Самая крупная в мире подлодка «Дмитрий Донской» прибыла в Кронштадт для участия в грандиозном параде в честь Дня Военно-морского флота. Она встала на рейд, экипаж на месте готовится к торжественному смотру. Крупнейшую в мире стратегическую атомную подлодку «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула») вывели из боевого состава российского флота и планируют утилизировать, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. "В настоящее время подлодка "Дмитрий Донской" в ожидании утилизации. ТАСС: боевая служба подлодки «Дмитрий Донской» прекращена из-за ее ядерного реактора.
Подлодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ
Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности. Рядовой состав размещается в четырехместных каютах, а командный в двухместных каютах, оснащенных системой кондиционирования. На лодке имеются баня и плавательный бассейн размером 4 на 2 метра и глубиной 2 метра, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева. Также на крейсере есть Зона релаксации — салон для отдыха с «живым уголком» и две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. С осени 2007 года в кают-компании находится экспозиция, посвященная Куликовской битве, организованная при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Музей на борту лодки — самый труднодоступный музей в России! Прием пищи на лодке происходит в три смены: три завтрака, три обеда и три ужина. Вахта на камбузе несется тоже посменно.
При нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба. В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в специальных кольцевых обтекателях. Помимо рекорда за свои размеры и водоизмещение — 48 000 тонн, «Дмитрий Донской» стал и самым быстрым из всех кораблей серии. В подводном положении он может развивать скорость до 27 узлов, а в надводном — до 12.
Военный эксперт Литовкин рассказал о российском оружии, которому нет равных в мире — На мой взгляд, эту лодку можно было бы оставить и поставить на причал как музей. В мире не было и нет таких АПЛ. Мне не понятно, почему ВМФ решил ее утилизировать, с точки зрения памяти и воспитания последующих поколений с чувством гордости за наш военно-промышленный комплекс, — считает специалист. В начале июля первый носитель «Посейдонов» — подлодку «Белгород» — передал Военно-морскому флоту России завод «Севмаш». Новая подлодка предназначена для решения различных задач в научной сфере и проведения поисково-спасательных операций. Кроме того, на ее борту могут быть размещены спасательные глубоководные и автономные необитаемые подводные аппараты.
Всего конструкторы построили шесть АПЛ такого проекта. Водоизмещение "Дмитрия Донского" составляет 48 тысяч тонн, что делает лодку самой большой в мире среди атомных субмарин. Подлодку в 2002 году перевооружили на ракету "Булава" и модернизировали.
Любопытно, что, несмотря на начатое позже американцев строительство, АПЛ проекта "Акула" была достроена на месяц раньше, чем "Огайо". Официальное её название — ТК-208 "Дмитрий Донской". Но имя героя Куликовской битвы она получила только в октябре 2002 года. Всего же было построено шесть таких кораблей. Длина крейсера — 172 метра как два футбольных поля , ширина — 23,3 метра, а высота — 23,3 метра, что эквивалентно советской девятиэтажке, и всё это без учёта выдвижных устройств. АПЛ выполнена по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположены два автономных корпуса из титанового сплава, соединённые тремя переходами. Скорость махины впечатляет. Рабочая глубина погружения — 320 метров, предельная — 400 метров. Однако эксперты утверждают, что в случае чего она могла "занырнуть" и на полкилометра в глубину. Водоизмещение составляет 48 тысяч тонн, для сравнения у "Огайо" всего 18 тысяч тонн. Экипаж состоит из 165 человек, включая 51 офицера.
«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
Российская стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской», являющаяся самой большой субмариной в мире, выведена из боевого состава Военно-морского флота России (ВМФ РФ). Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта (ТРПКСН) 941 «Акула» – самые крупные атомные подлодки в мире. Самую большую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава. головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. Прекращение боевой службы тяжелого атомного подводного ракетного крейсера (ТАПРК) "Дмитрий Донской" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора.
«Дмитрий Донской»
Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. Субмарина была спущена на воду в 2019 году. Штатным носителем "Посейдонов" будет подлодка "Хабаровск". Беспилотники могут быть оснащены обычными и ядерными боеприпасами для поражения различных целей.
О том, что «Донского» вывели из боевого состава Военно-Морского Флота России и готовят к утилизации, стало известно еще месяц назад. Сегодня, 17 марта, один из гиперактивных молодых людей, Павел Котляров, на набережной Волгограда записал обращение к федеральным чиновникам. Источник: Павел Котляров — Мы, хотим обратиться к нашим российским властям с просьбой сохранить уникальную атомную подводную лодку «Дмитрий Донской». И вместо ее утилизации, создать на ее основе учебно-выставочный комплекс, — на видео призвал лидер «Молодого десанта» Павел Котляров.
На протяжении многих лет субмарина несла службу в Северном и Балтийском флотах в качестве одного из элементов «ядерной триады» России. Предполагалось, что в составе флота подлодка останется как минимум до 2020 года. Серьезная субмарина была. Летом 2022 стало известно о том, что один из главных носителей ядерного оружия России был выведен из состава флота. Сейчас подлодка ожидает окончательной утилизации на военно-морской базе в Северодвинске. Стоит там «Дмитрий Донской» не один, а вместе с другими подлодками проекта 09412 «Акула». Утилизируют субмарины по причине их окончательного морального устаревания. На смену им спешат новые атомные подводные лодки проекта 955А «Борей-А». Название судна «Дмитрий Донской» в будущем будет передано одной из новеньких субмарин 955А из «ядерной триады» России. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте про АПЛ «Борей» : грозная подводная лодка с непростой судьбой.
Стратегическую атомную подводную лодку АПЛ "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава Военно-морского флота России, в дальнейшем ее ждет утилизация, сообщил источник в военно-промышленном комплексе РИА Новости. Впервые субмарина вошла в состав флота в 1980 году и была головной в проекте 941 УМ "Акула". Всего конструкторы построили шесть АПЛ такого проекта.
Подлодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ
Атомную подлодку «Дмитрий Донской» списали спустя 42 года службы | «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. |
Стратегическую атомную подлодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ | Размеры подлодки «Дмитрий Донской». Атомная подлодка считается самой большой военной субмариной, а ее размеры можно сопоставить с 9-этажным домом на пять подъездов: длина – 172 метра, ширина – 23,3 метра, а высота – 26 метров. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | Знаменитая подводная лодка «Дмитрий Донской» была выведена из эксплуатации и будет утилизирована на военно-морской базе в Северодвинске. |
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России | Военное дело | Самую большую в мире АПЛ — тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» проекта 941 (шифр «Акула») — нужно сохранить в боевом составе Военно-морского флота (ВМФ) России, заявил член совета Офицеры России. |
АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 будет утилизирована | Атомная энергия 2.0 | "В настоящее время подлодка "Дмитрий Донской" в ожидании утилизации. |
Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России | Подлодка «Дмитрий Донской» должна стать символом России, заявили в Общероссийском общественном движении «Ветераны России». Активисты попросили сохранить ее и сделать на ее основе выставочный комплекс, сообщает Южная служба новостей. |
Крупнейшую в мире субмарину «Дмитрий Донской» сняли с вооружения России | Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». |
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России | Военное дело | 6 февраля стало известно о выводе из состава ВМФ России тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", охранявшего интересы страны с 1980 года. |
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России | Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По его словам, лодку планируется утилизировать. Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула" Последнюю "Акулу" российского флота оставили в Северодвинске дожидаться утилизации. |
Раскрыто состояние атомной подлодки "Дмитрий Донской"
Подлодку в 2002 году перевооружили на ракету "Булава" и модернизировали. Как рассказал собеседник агентства, имя подлодки уже присвоено другой стратегической АПЛ класса "Борей-А" проект 955А. Ее заложили в 2021-м на "Севмаше".
На борту могут поместиться 160 членов экипажа.
Автономность плавания составляет 120 суток. Это самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тысяч тонн. По затратам это больше, чем строительство новой.
Но такие заявления тянутся с ельцинских времён, когда лодки пилили потому, что США приказало. Сейчас на смену старым лодкам входят в строй аналоги нового поколения. Они не такие огромные, но такие же по вооружению. И я думаю, что часть аппаратуры старых лодок была произведена на заводе " Южмаш "», — рассказал собеседник. При этом технология создания таких лодок не предусматривает возможность просто поменять электронику, поэтому её проще отправить в музей или на металлолом. Кроме того, в этой подлодке используется аналоговая электроника. По словам источника, в ней компьютеры размером с «целую комнату».
Поэтому её модернизировать невозможно. По сути, реактор — это большой самовар. Там есть ядерное топливо, которое греет первый контур до пара, а он греет второй контур воды, который вращает турбины.
Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Причиной стало устаревание оборудования, которое, предположительно, поставлялось с украинских оборонных заводов, рассказал источник «Секрета». Он предположил, что крейсер могли сдать в утиль и из-за нехватки финансирования. Её начали строить в 2021 году на предприятии «Севмаш» в Архангельской области. При этом источники ТАСС опровергли сообщение об утилизации ракетного крейсера.
По их данным, сейчас субмарина выполняет задачи учебно-боевой подготовки в море, решение по его дальнейшей судьбе примут в конце 2022 года. Он относится к проекту 941 «Акула». Имеет на борту 20 пусковых шахт для баллистических ракет «Булава», а также торпедное вооружение. Для подводных лодок это весьма большой срок.
Хотя в составе ВМФ России есть субмарины с таким же сроком службы, это накладывает ограничения на эксплуатацию.
ВМФ России остался без стратегической атомной подлодки «Дмитрий Донской»
вывели из состава российского ВМФ и утилизируют, сообщил источник РИА Новости. Подлодка вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник. Последние годы «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания новейших субмарин Севмаша проектов «Ясень-М» и «Борей-А». «Дмитрий Донской» — самая большая в мире подводная лодка.
Самую большую в мире атомную подлодку вывели из состава ВМФ России
Люди скажут: а зачем ты это делаешь, когда можно взять и купить «Мерседес»? Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно. Стоимость содержания «Дмитрия Донского» за последние годы сложно оценить. Военные цены нельзя сравнивать с гражданскими, поскольку закупка техники происходит на определенных заводах, у которых есть специальная лицензия. И цена на стандартные комплектующие может быть в разы выше из-за того, что в нее входят и разрешение, и гарантия, и установка. И это только для ремонта. А есть еще плановый техосмотр, зарплаты людям, выход людей, плюс топливо. Это всё умножить на семь. А еще есть постановка в док, она стоит полтора миллиона в сутки, чтобы подлодка постояла. Если всё это сложить, получаются огромные суммы.
По мнению подводника, решение об утилизации «Дмитрия Донского» абсолютно логично, однако он предположил, что люди, работавшие на судне-пенсионере, могут остаться недовольны решением.
Правильное ли решение приняли российские власти? По мнению бывшего командующего Северным флотом Вячеслава Попова, Россия могла многое потерять, отказавшись от таких подлодок. Бывший командующий Северным флотом отметил, что эти подлодки были списаны в период, когда США потребовали уничтожить ракеты и их носители. Их надо было переоборудовать в носители крылатых ракет. Попов отметил, что «Дмитрий Донской» был прекрасной подлодкой для экипажа. Она отслужила свою службу как стратегического ядерного оружия, как испытательного объекта», — резюмировал командующий Вячеслав Попов.
Также на ней предусмотрено минно-торпедное вооружение в составе шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, несущих 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад". Это головной корабль серии 941 "Акула" и на сегодняшний день единственный ходовой её представитель. Атомный подводный флот России — 2022 Некоторые эксперты, включая существенное количество отечественных специалистов, считают, что самой большой атомной подлодке в мире пора на покой по ряду причин. Во-первых, под эту подлодку давно не производилось новых ракет. Старые Р-39 выполнили свою задачу много лет назад. Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром. К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно.
Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". По словам главы общероссийского Движения поддержки флота Владимира Мальцева, 2021-й год стал для "Дмитрия Донского" самым насыщенным. Тогда субмарина провела в море 131 сутки.
Ольховикову за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм было присвоено звание Героя Советского Союза [6] [7] 3 декабря 1986 года корабль был занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. В августе 1988 года на ТК-208 проходили испытания по программам «Грунт» и «Россыпь» [8] 20 сентября 1989 года крейсер перешёл в Северодвинск на « Севмашпредприятие » на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 26 июля 2002 года корабль был повторно введён в состав Северного флота, 7 октября 2002 года ему было присвоено наименование « Дмитрий Донской ».
Крейсер служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок « Булава », в связи с чем на корабле в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду [9]. Осенью 2007 года Государственный музей-заповедник «Куликово поле» разместил в кают-компании крейсера экспозицию «Во славу России», посвящённую Куликовской битве [10] [9].
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
В преддверии Дня подводника, который отмечается 19 марта, «Северная неделя» побывала на самой большой атомной подводной лодке российского ВМФ «Дмитрий Донской». Субмарина "Дмитрий Донской", как и все представители проекта "Тайфун" (так его называли в НАТО), знаменита в первую очередь своими размерами. Последние годы «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания новейших субмарин Севмаша проектов «Ясень-М» и «Борей-А». «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте.
Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
Подводная лодка Дмитрий Донской - судьба субмарины класса Тайфун | Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» будет утилизирована в России, передает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военно-промышленном комплексе. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | Самую крупную в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» утилизируют. Об этом 20 июля пишет РИА Новости со ссылкой на источник. Как рассказал источник, сейчас подлодка «Дмитрий Донской» уже выведена из боевого состава ВМФ РФ. |
Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России | Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, – информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. |