Интерфакс: Банк России планирует пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском, когда банки для сокрытия реальных рисков переводят долг проблемного должника на другое лицо. 1. Положение Банка России от 28 июня 2017 года № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее – Положение № 590-П). Указание Банка России от 11.01.2021 N 5690-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности". Подпункт 3.9.3 пункта 3.9 изложить в следующей редакции. Указание Банка России от 04.04.2023 №6397-У вносит изменения в требования по идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
590 п банк россии
Сравнение нового Положения Банка России о формировании РВП и Положения № 283-П. О внесении изменений в положение банка россии от 28 июня 2017 года n 590-П. Главная Новости Лента новостей Банки ЦБ внесет изменения в порядок формирования банками резервов на возможные потери по ссудам. С учетом этого Банк России считает целесообразным ускорить переход к более сбалансированной структуре кредитования и ужесточает значения МПЛ для IV квартала 2023 года. "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72915).
Положение Центрального банка Российской Федерации от 28.06.2017 № 590-П
Реальный эффект от этого будет в упрощении, автоматизации и унификации процедур оценки риска по таким ссудам в целях резервирования. Это стало возможным за счет окрепшей веры регулятора в валидность и точность внутренних банковских моделей для оценки кредитного риска. В контексте внутренних моделей примечательна и дифференциация ПОС физлиц. Модельный подход в этой области также направлен на упрощение подходов к оценке доходов и, соответственно, долговой нагрузки заемщиков при сохранении адекватной точности таких оценок.
Уточнение размера расчетного резерва и размера резерва по ссудам, предоставленным в рамках механизма проектного финансирования, осуществляется при получении информации об изменении факторов, влияющих на оценку кредитного риска, но не реже одного раза в год по состоянию на отчетную дату. По ссудам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, размер расчетного резерва определяется на основании уровня кредитоспособности заемщика, присвоенного исходя из соответствия максимальному количеству критериев, для кредитования заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу, установленных приложением 5 к настоящему Положению: высокий уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 1 до 5 процентов; достаточный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 5 до 10 процентов; удовлетворительный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 10 до 35 процентов; слабый уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 35 до 100 процентов. Ссуда, предоставленная заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, в случае выявления фактов использования ее не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого ссуда предоставлена, классифицируется в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. При наличии по ссудам, предоставленным заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, обеспечения, предусмотренного главой 6 настоящего Положения, размер формируемого резерва определяется в порядке, установленном указанной главой. В случае если определение размера расчетного резерва в отношении ссуд, предоставленных заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, требования главы 3 и пункта 4. Информация о принятом уполномоченным органом кредитной организации решении о применении подхода к определению размера расчетного резерва в отношении ссуд, предоставленных заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, отражается в профессиональном суждении, вынесенном с учетом критериев, предусмотренных приложением 5 к настоящему Положению. Уточнение размера расчетного резерва и размера резерва по ссудам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, осуществляется при получении информации об изменении факторов, влияющих на оценку кредитного риска, но не реже одного раза в год по состоянию на отчетную дату.
Глава 5. Оценка кредитных рисков по ссудам в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд 5. Кредитные организации могут формировать резерв по портфелю однородных ссуд, каждая из которых незначительна по величине. Возможность формировать резерв по портфелю однородных ссуд не распространяется на ссуды, предоставленные одному заемщику и соответствующие признакам однородности, если величина каждой из ссуд и или совокупная величина таких ссуд на дату оценки риска превышает 0,5 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации с универсальной лицензией или 3 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации с базовой лицензией. Признаки однородности ссуд например, ссуды физическим лицам, предприятиям малого бизнеса , а также незначительности величины ссуд в пределах до 0,5 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации с универсальной лицензией или 3 процентов от величины собственных средств капитала кредитной организации с базовой лицензией определяются кредитной организацией самостоятельно. Признаки однородности ссуд не могут содержать в качестве самостоятельного признака указание на связанность с кредитной организацией. Ссуды с индивидуальными признаками обесценения то есть с признаками, наличие которых не позволяет классифицировать ссуду в I категорию качества, в том числе если финансовое положение заемщика и качество обслуживания долга по ссуде оцениваются хуже, чем хорошие, с учетом требований пунктов 3.
В портфели однородных ссуд, резервы по которым определяются в размерах, указанных в таблицах настоящего пункта, увеличенных на 0,5 процентных пункта, но не более 100 процентов, могут группироваться ссуды, в отношении которых принято решение в соответствии с пунктом 3. Минимальный размер резерва по ссудам, решения по которым принимаются в соответствии с пунктом 3. В случае если по ссуде, ранее включенной в портфель однородных ссуд, выявлены индивидуальные признаки обесценения, кредитная организация должна исключать указанную ссуду из портфеля однородных ссуд, за исключением: случаев, предусмотренных абзацами шестым , шестнадцатым и двадцать пятым настоящего пункта; случаев, когда величина ссуды не превышает 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации но не более 1 миллиона рублей и по ней отсутствует просроченная задолженность длительностью свыше 90 календарных дней; случаев, когда резерв по ссудам создается в увеличенном размере, предусмотренном в абзаце третьем настоящего пункта. Ссуды, по которым выявлены обстоятельства, указанные в пункте 4. В случае если ссуды, предоставленные заемщику, классифицируются на индивидуальной основе и по ним имеются признаки обесценения, иные ссуды, предоставленные данному заемщику, не могут быть включены в портфель однородных ссуд и или должны исключаться из портфеля однородных ссуд, за исключением ссуд, величина каждой из которых не превышает 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации но не более 1 миллиона рублей , и при этом совокупная величина ссуд, выданных кредитной организацией с универсальной лицензией одному и тому же заемщику, не превышает 0,5 процента от величины ее собственных средств капитала , а совокупная величина ссуд, выданных кредитной организацией с базовой лицензией одному и тому же заемщику, не превышает 3 процентов от величины ее собственных средств капитала , а также ссуд, резерв по которым создается в увеличенном размере, предусмотренном в абзаце третьем настоящего пункта. Ссуды, предоставленные физическим лицам, в зависимости от продолжительности просроченных платежей по ссудам по основному долгу и или процентам могут группироваться в один из следующих портфелей обеспеченных ссуд ипотечные ссуды, в том числе под залог прав требования участника долевого строительства, соответствующий требованиям главы 6 настоящего Положения далее - ипотека , ипотечные кредиты займы , отвечающие требованиям подпункта 2. Кредитные организации вправе объединять ссуды без просроченных платежей и ссуды с просроченными платежами продолжительностью от 1 до 30 календарных дней в один портфель далее - объединенный портфель.
Минимальный размер резерва для ссуд кроме военной ипотеки, классифицированной в I категорию качества, и ипотеки, указанной в таблице 3. Минимальный размер резерва для ипотеки с пониженным уровнем риска в случае, если кредитная организация воспользовалась правом ее выделения в отдельный портфель однородных ссуд, а также по портфелю прочей ипотеки определен вариантом 2 в таблице 3. Минимальный размер резерва по портфелю ипотечных ссуд за исключением военной ипотеки, классифицированной в I категорию качества в случае, если кредитная организация не воспользовалась правом выделения ипотеки с пониженным уровнем риска в отдельный портфель, определен в таблицах 3 , 3. Ипотечные жилищные ссуды в зависимости от размера резерва, определяемого в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3. По указанным портфелям резервы создаются в следующих минимальных размерах. Таблица 3 Портфели однородных ссуд, предоставленных физическим лицам до 1 января 2013 года Минимальный размер резерва, в процентах вариант 1 по портфелям обеспеченных ссуд ипотека, автокредит по портфелям прочих ссуд по портфелям обеспеченных ссуд ипотека, автокредит по портфелям прочих ссуд Портфель ссуд без просроченных платежей 0,5.
Перейти в текст документа ».
Кроме того, вводятся регуляторные послабления для банков с базовой лицензией в рамках реализации концепции пропорционального регулирования. Так, для них предусмотрено неприменение повышенного коэффициента 2,0 при расчёте норматива максимального размера риска на одного заёмщика или группу связанных заёмщиков Н6 по требованиям к организациям, единственным учредителем которых является государство; к заёмщикам, требования к которым на момент получения банком-кредитором базовой лицензии относились к I или II категории качества в целях формирования резервов на возможные потери и резервов на возможные потери по ссудам данная льгота будет действовать в течение 5 лет с даты изменения банком-кредитором статуса на «банк с базовой лицензией» ; к субъектам МСП в период с даты их исключения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства до конца года, в котором произошло данное исключение.
ЦБ меняет ряд правил резервирования для банков
Никакое копирование материалов не разрешается. Адрес: Екатеринбург, ул. Энгельса, 36, офис 701.
Данное информационное письмо ЦБ — рекомендация кредитным организациям для работы по ссудам в части их классификации. Положение Банка России от 28. При этом международный стандарт финансовой отчетности МСФО 9 «Финансовые инструменты» предписывает формировать оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки по ссудам. Согласно ст.
Они — публично-правовые образования, от имени которых для реализации имущественных прав выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления. Аналогичным образом рассматриваемое нами письмо не относит Банк России к тем лицам, которые могут быть аффилированными по отношению к физическим и юрлицам, госорганам.
Общие положения 1. Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам далее - резерв в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Классификация реклассификация ссуд и формирование уточнение размера резерва осуществляются на основании следующих принципов: соответствие фактических действий по классификации ссуд и формированию резерва требованиям настоящего Положения и внутренних документов кредитной организации по вопросам классификации ссуд и формирования резерва, принимаемых уполномоченным органом уполномоченными органами кредитной организации далее - внутренние документы ; комплексный и объективный анализ всей информации, относящейся к сфере классификации ссуд и формирования резервов; своевременность классификации реклассификации ссуды и или формирования уточнения размера резерва и достоверность отражения изменений размера резерва в учете и отчетности. Резерв формируется кредитной организацией при обесценении ссуды ссуд , то есть при потере ссудой стоимости вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде перед кредитной организацией либо существования реальной угрозы такого неисполнения ненадлежащего исполнения далее - кредитный риск по ссуде. Пункт утратил силу с 1 января 2019 года - указание Банка России от 27 ноября 2018 года N 4986-У. Резерв формируется по конкретной ссуде либо по портфелю однородных ссуд, то есть по группе ссуд со сходными характеристиками кредитного риска, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, и обособленных в целях формирования резерва далее - портфель однородных ссуд в связи с кредитным риском, обусловленным деятельностью конкретного заемщика либо группы заемщиков, предоставленные которым ссуды включены в портфель однородных ссуд.
Также устанавливается, что требование о классификации не выше чем в III категорию качества ссуд, направленных заемщиками-юрлицами прямо или косвенно через третьих лиц на погашение обязательств других заемщиков перед кредитной организацией, предоставившей ссуду, либо перед другими кредитными организациями, может не применяться, если на указанные цели в совокупности направлено менее 600 тыс. Кредиты для бизнеса на Банки. Перечень обеспечения I категории качества дополняется независимыми гарантиями и поручительствами АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» при соблюдении нормативов, установленных федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Также уточняются требования к отдельным видам обеспечения, в частности к товарам в обороте и собственным векселям кредитной организации. Уточняются признаки обесценения ссуд в целях формирования резерва на портфельной основе.
ЦБ смягчил регулирование для банков с базовой лицензией
Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности". Настоящее профессиональное суждение составлено в соответствии с требованиями Положения Банка России № 590-П от 28.06.2017г. по методике экспресс-анализа субъектов "среднего" бизнеса. Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2023 г. N 72915 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ от 15 марта 2023 г. N 6377-У О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 28 ИЮНЯ 2017 ГОДА N 590-П. Обозначить подходы к соблюдению отдельных требований Положения 590-П, проинформировать банки, как они могут быть оценены Банком России.
Защита документов
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 28 июня 2017 года № 590-П О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности С изменениями на 15 марта 2023 года. Порядок применения банками норм положения ЦБ РФ о создании резерва по ссудам. ЦБ разработал изменения в положение 590-П, на основе которого банки формируют резервы по ссудам: регулятор хочет обновить подход к оценке рисков и дать послабления для поддержания потенциала кредитования экономики. Россия: пресс-конференция председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания — 15:00 мск. Такие изменения внесены в Положение Банка России № 590-П.
Письмо об аффилированных лицах
- Текущая редакция документа
- Отраслевой портал - Информационная безопасность банков
- Защита документов
- Банки by Oleg Nikolenko on Prezi
- Обзор свежей нормативки от Банка России: что изменилось в правилах оценки ссуд и аффилированности
Банк России намерен пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском
к настоящему Положению, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. Положение Банка России от 28.06.2017 №590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (вместе с "Порядком оценки кредитного риска по портфелю (портфелям).
Банки вновь ужесточат требования к выдаче ипотеки
Предоставлена возможность группировать ссуды, выданные заёмщикам — физлицам, биометрическими персональными данными которых располагает кредитная организация, в портфели однородных ссуд с уменьшенным размером резерва. Для формирования резервов уточняются критерии, применяемые при определении уровня кредитоспособности заёмщиков-застройщиков, использующих счета эскроу в долевом жилищном строительстве. Также кредитным организациям предоставляется право принимать решение о неухудшении качества обслуживания долга по ипотечным ссудам, выданным заёмщикам, которые решат воспользоваться ипотечными каникулами, вне зависимости от оценки их финансового положения, и, как следствие, право не увеличивать размер формируемых резервов на возможные потери.
Подытожим информацию из письма на схеме: Выводы Простых клиентов кредитных организаций данные изменения коснутся больше опосредованно. Необходимость формировать резервы по ссудам по новым правилам может ухудшить финансовую картину, которая получается у банка по МСФО. Это, в свою очередь, может повлечь пересмотр условий выдачи новых ссуд и методы работы с действующими ссудами проблемных должников.
А вот вывод из аффилированных лиц публично-правовых образований как раз позволит таковым более комфортно кредитоваться на различных льготных условиях. Напомним, что с 2017 года в России действуют ограничения для банков на кредитование аффилированных лиц.
В условиях того, что для банков стали недоступны многие источники получения дохода внешнеэкономическая деятельность, валютный арбитраж, рынок ценных бумаг , роль кредитного портфеля как основного источника дохода существенно возрастает. Данный курс призван обеспечить правильное понимание и применение требований Положения 590-П, разрешить противоречия, возникающие между Банком России и кредитными организациями. Особенности вебинара: В ходе вебинара рассматривается множество практических примеров надзорных кейсов , в ходе которых банкам даются рекомендации по оптимальному выстраиванию своей кредитной политики.
Указанные надзорные кейсы реально возникали в ходе деятельности надзорных подразделений Банка России текущего надзора, инспектирования, оценки активов , при этом носят обезличенный характер и представляют методологический интерес для банков, как им поступать в той или иной ситуации. Выявить те ссуды и риски, по которым необходимо досоздать резервы, и, напротив, ссуды, по которым можно восстановить резервы без регуляторных рисков.
Это создает риски для заемщиков и банков в случае возможных экономических и финансовых шоков. С учетом этого Банк России считает целесообразным ускорить переход к более сбалансированной структуре потребительского кредитования и ужесточает значения МПЛ для четвертого квартала 2023 года, пояснили ранее в Банке России.
Положение банка 590 п
Положение цб рф 590 п что изменилось. Требование цб иметь национальные рейтинги дало первые плоды | Интерфакс: Банк России планирует пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском, когда банки для сокрытия реальных рисков переводят долг проблемного должника на другое лицо. |
Защита документов | Сравнение нового Положения Банка России о формировании РВП и Положения № 283-П. |
Формирование резервов на возможные потери по ссудам | Официальные реквизиты нормативного акта: Положение Банка России № 590-П от 28.06.2017 «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности». |
Положение банка 590 п | Это означает, что изменения напрашиваются, исходя из накопленной практики взаимодействия с банками, но имеют ограниченное влияние на финансовый результат и капитал банков. |
ЦБ планирует уточнить список документов для получения кредитов физлицами | Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (с изменениями и дополнениями). |
Банк России намерен пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском
Например, до 30 июня действует отсрочка по формированию резервов на возможные потери по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера юрлиц. Недавно сообщили, что она продлена не будет. По мнению регулятора, продление меры нецелесообразно из-за восстановления прибыльности сектора и предоставленных долгосрочных послаблений по надбавкам к достаточности капитала. Расходы на резервирования в кризисное время могут быть огромны. Резервы, созданные банками в 1 квартале 2022 года, съели всю прибыль на оставшийся год вперед. Сейчас они «распускаются», улучшая показатели, поскольку риски ослабли.
Будут озвучены примеры из надзорной практики, что позволит банкам не повторять предыдущие ошибки своих коллег и исключить двоякое и неоднозначное толкование отдельных норм Положения 590-П, даны советы по внесению изменений и оптимизации внутренних документов банков по вопросам кредитной политики и оценки кредитных рисков в целях минимизации возможных претензий со стороны Банка России.
В банке «Российский капитал» сообщили, что не формировали резервы по ссудам заемщикам без нужного рейтинга, поскольку новые требования «не оказывают влияния на оценку кредитного риска по текущим ссудам банка». При этом в банке подтвердили наличие кредитов компаниям, подпадающим под действие положения, отметив, что объем требований по ним нематериален. В банке «Ак Барс» сообщили, что среди клиентов банка нет заемщиков, подпадающих под рейтинговые требования 590-П. В будущем, по мере исполнения требований ЦБ по дорезервированию по ссудам заемщикам без соответствующих рейтингов, объем дорезервирования может значительно вырасти, считает собеседник РБК. В конечном итоге резервы — это расходы, уменьшающие прибыль и снижающие маржинальность банков. Без переходного периода Регулятор, в свою очередь, считает, что банки должны начать формировать резервы по новым стандартам после вступления в силу нового положения. Компании не торопятся Компании до последнего времени были не столь активны в получении рейтингов по национальной шкале, сообщала. По данным «Эксперт РА», рейтинг агентства есть у 150 компаний, еще пять находятся в процессе пересмотра. АКРА присвоило рейтинги десяти компаниям. Для банков это означает, что резервы придется доформировывать по значительному объему активов, уверены в рейтинговых агентствах. Вместе с тем пока мы наблюдаем только очень умеренный и постепенный рост запроса рейтингов со стороны компаний в этой связи». Банки начали также убеждать своих заемщиков получать рейтинги, отмечают участники рынка. Банкиры на условиях анонимности отмечают, что будут оказывать активное давление на компании, чтобы те получили рейтинги, в первую очередь через повышение ставок по кредитам для тех, кто не торопится. Например, источник РБК в РЖД подтвердил, что банки начали стимулировать компанию к получению рейтинга по национальной шкале, но «пока в вялом режиме». Похожие публикации.
Также уточняются требования к отдельным видам обеспечения, в частности к товарам в обороте и собственным векселям кредитной организации. Уточняются признаки обесценения ссуд в целях формирования резерва на портфельной основе. Документом предполагается возможность включения в портфели ссуд величиной не более 100 тыс. Также документ устанавливает, что резерв по военной ипотеке формируется в отношении величины, определяемой как разница между суммой требования по военной ипотеке и накопительными взносами, включая средства, поступившие из федерального бюджета. Наконец, проект указания расширяет перечень информации, которая может использоваться для анализа финансового положения заемщика — субъекта МСП.
ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Даже если их используют только для обмена цифровых активов на валюту, чтобы путешествовать за рубеж. Кроме того, контроль ЦБ может повлиять на комиссии, спреды, которые будут расти с целью сохранения выручки бизнесов в p2p-торговле. Другим вариантом может быть добавление скрытой комиссии или её рост со стороны обменников, так как новый сервис повлияет на их трафик и объём выручки», — констатирует Тимонов.
Однако, указанные правки потребуют внимательного подхода при доработке правил внутреннего контроля в части уточнения порядка получения уведомлений Росфинмониторинга о публикации перечней СБ ООН, в том числе положения об определении лиц, осуществляющих получение уведомлений Росфинмониторинга, о фиксировании времени и даты получения Росфинмониторинга. Указание Банка России от 04. Сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в единой системе межведомственного электронного взаимодействия больше не используются в качестве источника сведений об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.
Пожаловаться С 21. Документ приведен в соответствие с изменениями в Федеральном законе N 115-ФЗ, вступившими в силу в марте 2022 года.
Теперь требуется уведомлять Банк России обо всех случаях временного исполнения обязанностей ответственного сотрудника другим сотрудником в течение квартала с указанием даты начала и даты окончания временного исполнения обязанностей не позднее 10 рабочих дней со дня окончания квартала, в котором осуществлялось временное исполнение обязанностей ответственного сотрудника, с указанием фамилии, имени, отчества последнее - при наличии , должности и контактных данных адреса электронной почты при наличии и рабочего телефона такого сотрудника.
При этом Международные стандарты финансовой отчетности МСФО 9 «Финансовые инструменты» предписывают формировать оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки по ссудам. Согласно ст. Они являются публично-правовыми образованиями, от имени которых для реализации имущественных прав выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления. Аналогичным образом рассматриваемое нами письмо не относит Банк России к тем лицам, которые могут быть аффилированными по отношению к физическим и юр лицам, госорганам. Подытожим информацию из письма на схеме: Выводы Простых клиентов кредитных организаций данные изменения коснутся больше опосредованно.