Новости православие в африке

Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев).

Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?

Недавно Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления православных, находящихся на этом континенте, и учитывая потребность в нашей деятельности в Африке, создала Патриарший экзархат. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию рассказал глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран. Новости Православия.

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

Интерфакс: В Русской православной церкви указали на вынужденный характер ее прихода на каноническую территорию Александрийского патриархата, отметив, что присоединение сотни африканских приходов стало ответом на просьбы самих верующих. Новости о крещении в Африке. Церкви и христианство в Африке. Реальные истории из жизни христиан. Благотворительная деятельность в Африканских церквях. Духовные конференции, семинары и другие события духовной жизни Африки. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. Африка переходит в РПЦ, новости культуры сегодня, 30 декабря 2021. Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка».

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

В ответ на признание 8 ноября 2019 года патриархом Александрийским Феодором II Православной церкви Украины ПЦУ и её автокефалии Священный синод Русской православной церкви 26 декабря 2019 года постановил, среди прочего, вывести «приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте» из юрисдикции Александрийского патриархата и наделить их ставропигиальным статусом , представительство патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском преобразовать в приход Русской православной церкви в Каире [5]. Русская Православная Церковь воздерживалась от положительного ответа на таковые прошения в надежде на то, что Патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской Церкви не поддержат легализацию украинского раскола. К сожалению, этого не произошло. А 13 августа 2021 года Патриарх Феодор посетил о. К настоящему времени никто из архиереев Александрийской Православной Церкви не выразил несогласия с действиями Патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине». В результате, решением Священного синода от 23—24 сентября 2021 года архиепископу Леониду Горбачёву было поручено изучить поступившие обращения и представить предложения Священному синоду [6] [7]. Всехсвятский храм на Кулишках в Москве, административный центр Патриаршего экзархата Африки c 30 декабря 2021 года по 8 сентября 2023 года 29 декабря 2021 года Синод РПЦ вынес решение о приёме в юрисдикцию Московского патриархата 102 клириков Александрийского патриархата из восьми африканских стран, а также создал Патриарший экзархат Африки [8] , охвативший весь Африканский континент с прилегающими островами.

В составе экзархата были образованы Северо-Африканская и Южно-Африканская епархии. В ведение первой были отнесены ставропигиальные приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, второй — ставропигиальный приход Московского патриархата в ЮАР.

Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне. Египет является родиной монашества. В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии. Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан. А если говорить о Египте и Эфиопии, добавив к ним Эритрею, то там аутентичные африканские Церкви существуют и ныне.

Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах. В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран.

Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма.

Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции. В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей?

Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе.

Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности.

Иерарх назвал этот момент историческим. Особую благодарность за помощь в оформлении регистрации митрополит Леонид выразил министру Центральноафриканской Республики по делам территорий Бруно Япанде. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки 29 декабря 2021 года по многочисленным просьбам африканских священников, не согласных с тем, что глава действующего на континенте Александрийского Патриархата признал неканоническую Православную церковь Украины.

По его мнению, приход в Африку РПЦ — это очень важно, и сейчас православное духовенство и паства получают большую духовную поддержку. Он особо отметил возможность получения образования — многие африканские священники не имели возможности учиться в детском возрасте, а РПЦ даёт им такую возможность.

Но то, что я вижу теперь, вселяет в меня чувство радости. Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения. РПЦ открыла перед нами огромные возможности, которых раньше в греческой церкви у нас не было. Нам выделяют много стипендий на обучение. Возможно, у нас появятся монастыри — мы этого действительно хотим. В этом поколении многие молодые люди нуждаются в помощи церкви, потому что существует множество искушений. Без РПЦ в Африке пришлось бы очень тяжело», — заключил монах. По его словам, сейчас в Нигерии 5 священников, которые были приняты в РПЦ, присоединиться к Русской церкви хотели бы и многие другие, но они опасаются из-за возможных санкций со стороны греческой церкви.

Африка — это целина», — уверен нигериец. Он привёл в пример собственную страну. По его мнению, в греческой церкви работы с паствой почти не было, православный храм в многомиллионном Лагосе посещали единицы. После перехода в РПЦ началась активная катехизация населения, регулярно священники выезжают и в деревни. Эти слова подтвердил священник Герман Эдиянгу из Уганды.

Африканские православные не приняли украинский раскол

  • Мы в соцсетях:
  • О компании
  • Добро пожаловать!
  • Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
  • Тамбовская область

Другие новости

  • Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента | Мичуринская правда
  • Комментарии:
  • Мы в соцсетях:
  • «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
  • Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
  • Основная навигация

В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку

Александрийская православная церковь - автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

По его словам, Патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах континента. Он напомнил, что 18 декабря в храме Воскресения Христова в Рабате Марокко состоялись первые хиротонии и рукоположения.

Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.

Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим.

Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны. С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством.

Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой. К нам будто присоединяется новая - подростковая или юношеская - чистота. Красота этих молодых и настоящих в своем старании найти истину христиан видна особенно. Давайте ее не проглядим и их не разочаруем. Кстати В столице Уганды прямо напротив президентского дворца будет построен духовно-административный центр Русской православной церкви. По согласованию с президентом страны Йовери Мусевени он будет возведен в лучшем месте столицы страны - Кампалы. По словам экзарха, руководство Уганды также заинтересовано в том, чтобы духовно-административный центр был "комплексно связан" и со строительством Русского центра науки и культуры в Кампале. Центр будет включать в себя здание для детской школьной группы, общеобразовательную школу, госпиталь и несколько других объектов социально-гуманитарной направленности.

Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви

В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова. Ранее СПЖ писал, что патриарх Александрии грозит наказанием двум священникам Русской Церкви за миссионерскую деятельность в Африке. Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига (на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны), заступалась за православный народ. Александрийская Церковь осталась единственной Православной Церковью в Африке, после того как Карфагенскую уничтожили арабы, а Эфиопская Церковь отпала в монофизитство.

Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи

Иоанна Лествичника в храме прп. Марии Египетской ЮАР. Фото: exarchate-africa. Каково было служить под юрисдикцией Александрийского Патриархата и что вас побудило перейти в Московский? Папа голландец, мама англичанка.

Жена русская. Пришел к Православию из протестантизма. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в России, правда, прошел не полный курс, а также в Зарубежной Русской Православной Церкви. До этого изучал живопись в Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Служил с греками в храме Александрийского Патриархата — это был единственный православный храм в Кейптауне. Начинал алтарником, потом стал диаконом и священником. Это, конечно, православная церковь, но дух там немножко не миссионерский, и всегда было немножко грустно, что храм не открыт для всех. Священники и иерархи Церкви часто преследовали националистические интересы и проявляли мало пасторской заботы об остальных прихожанах, не греках.

Приходили люди, хотели стать православными, а греки не знали, что с ними делать. Многие жаловались на это, особенно в Танзании, Кении, Замбии. С Александрией мы теряли возможность начать миссию так, как сейчас это делают русские. Когда Александрийская Церковь стала поддерживать раскольников на Украине, мы решили, что это неправильно и что мы желаем быть канонической Православной Церковью.

Люди, которые переходят в Православие из католичества и протестантизма, ждут именно этого. Они не хотят попасть в схизматическую церковь. Поэтому нам было легко сделать выбор, и мы перешли в РПЦ сразу общиной. Священник Николай Эстерхейзен — Кто составляет костяк прихода, и на каких языках ведутся службы?

У нас миссионерская церковь, много новообращенных — Часто за рубежом храмы РПЦ предназначены, в первую очередь, для русских диаспор. Но мы немножко отличаемся — у нас миссионерская церковь, много новообращенных. Многие русские бывают и живут в Кейптауне, у нас их восемь тысяч, но регулярно в храм ходят человек 30. Как и в России, в принципе.

Мы служим на английском и церковнославянском, но стараемся добавлять и другие языки — коса, африкаанс. Чтобы каждый мог слышать родной язык на службе и чувствовать, что Православие — это и для них, и не обязательно становиться русским, чтобы быть православным.

И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.

Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать.

Сто лет тому назад последние представители греческой общины фанариоты массово покинули Турцию паствы там де-факто нет , вдобавок константинопольское духовенство не может принимать решения без учёта турецкий властей. Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны , заступалась за православный народ. Только внешнеполитические условия и отсутствие надлежащей воли в российской верхушке не дали своевременно стать Русской Православной Церкви РПЦ формальным главой мирового православия, которым она фактически являлась, когда была самой могущественной из автокефальных православных церквей. Вот только Россия больше не православная, но светская страна, над которой довлеет советское прошлое и современная мировая политика, отголоски которой сказываются на судьбе православного духовенства. Вырвать Украину из состава РПЦ — это значило разорвать духовную нить, единую для русского и украинского народов. Народов, уже разделённых политически, экономически и культурно постсоветской элитой. Однако РПЦ объясняет признание автокефальной Украинской церкви тем, что Константинопольский Патриархат возглавляет силы, которые борются против неё, и обещает принимать под свою юрисдикцию всех, кто захочет это сделать.

Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке. Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны, и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи. Получается очень хорошо, работа начата. Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать. Там мы проводим собрания и богослужения, там существуют престолы — таким образом, большие шатры играют роль храмов. Вполне удобно и комфортно, но мы понимаем, что так или иначе в средне- и долгосрочной перспективе мы будем заниматься строительством. Что касается Уганды, то там давно был выделен участок в центральной части столицы — но, к сожалению, мы провели там пробы и геодезические исследования, и оказалось, что участок нам не подходит. Мы обратились к президенту страны Йовери Мусевени, и президент пошел навстречу и рассматриваются несколько участков взамен этого.

В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА»

Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства. Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. Православные в Эфиопии живут по канонам библейского Ветхого Завета: покрестились эфиопы в 330 году нашей эры, при правлении царя Эзаны, объявившего христианство государственной религией Аксумской империи.

Недорогое православие

  • Африка переходит в РПЦ
  • «Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии | Аргументы и Факты
  • Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
  • К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий