Тегикуприн новый год с акцентом скачать, куприн леонид андреев, а и куприн тапер, критика к произведению куст сирени.
Куст сирени
Презентация на тему "«Куст Сирени» А.И. Чтобы скачать презентацию Куст Сирени в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. В 1906 г., спустя 12 лет после написания рассказа «Куст сирени» Куприным, американским писателем была написана новелла «Дары волхвов». Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.
Презентация, "Куст сирени", А.И Куприн
Учащимся станет ясно, почему именно сирень выбрана автором для названия рассказа. Для удобства описание рассказа «Куст сирени» разбито на три части: «Горе»: возвращение Алмазова домой.
Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь?
Сиротский дом, военная гимназия, кадетский корпус, юнкерское училище.
В Киеве организует атлетическое общество. В 1896 году работает на одном из заводов Донбасса. Упорное самообразование и чтение. Гордится дружбой с бакалавскими рыбаками. Новые планы.
Что же на самом деле придумала Верочка? Как вы относитесь к этому решению героини? Как ведёт себя Верочка, приняв решение? Куда же отправляются герои? Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение? III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр. Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем? Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28.
Анализ «Куст сирени» Куприн
Презентация неплохая, фона как такового нет, на некоторых слайдах иллюстрации служат в качестве фона, а вот размер шрифта мелкий, меньше рекомендуемого 24ps. Не хватает конспекта к уроку. Не совсем понятна цель работы. Для групп задания очень простые :вопросы не носят исследовательский характер.
Какими свойствами обладает истинная любовь, и как она проявляется? Способна ли она сделать человека по-настоящему счастливым и духовно свободным в своем счастье? Нравственные проблемы также коснулись мужа Веры, когда он осознал свой обман и понял, что поступил не очень хорошо по отношению к профессору. Смысл Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать — быть рядом. Жизнь в согласии может зародиться, только если оба человека относятся друг к другу очень внимательно и с любовью. Именно такой брак может сделать жену и мужа счастливыми, возвысить их над рутиной и бытом.
Интересно, что главная мысль Куприна заостряется на роли женщины в браке. Именно от нее во многом зависит погода в доме. Если бы она не проявила должного понимания и только обрушилась на мужа за недостаток внимательности, то Николай сломался бы окончательно, а семья превратилась бы во взаимную пытку. Но поддержка, сочувствие и любовь Веры, которая жертвует своими интересами ради блага супруга, спасли положение и выручили героя, который вновь готов покорять гранитные кручи науки. Вывод Итак, рассказ А. Куприна «Куст сирени», представляя некий идеал супружеских отношений, причем совершенно реалистичный, вдохновляет читателя естественной красотой человеческих чувств: взаимоуважения, доверия, жертвенности, участия.
Таким образом, этот идеал наше сознание может впитать, соответственно, возвыситься и приблизиться к нему, понять его сущность и бессознательно потянуться к его красоте. Необходимо учиться любить. Многие думают, что это чувство сваливается с неба или же целиком зависит от таинственной совместимости сердец, но писатель обращает наше внимание, что ему нужно именно учиться, совместно преодолевая трудности. Истинная любовь — не дар, а достижение, к которому приходят нравственные и добродетельные люди, которые готовы трудиться над собой для достижения гармонии в семье. Вот, чему учит Куприн в своем рассказе. Критика Рассказ А.
Куприна «Куст сирени» я восприняла как что-то очень цельное, органичное, естественное. Взаимоотношения Веры и Николая Евграфовича, бытовые, казалось бы, повседневные, описываются так пристально и верно, что легко очароваться взаимной дружбой и любовью супругов. Впечатление от рассказа — появившийся где-то в памяти некий пример супружеских отношений, естественный, совершенно близкий к реальной жизни и вместе с тем очень благородный и красивый. Современники писателя восприняли рассказ восторженно. Так, И. Терентьев написал, что «произведение А.
Куприна обладает целительной силой чистейшего нравственного источника». В своей статье он особенно хвалил образ Верочки, как наиболее удачное открытие автора. Сохрани у себя на стенке! Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал.
Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания.
Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего.
Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам.
Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»?
Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион сиротский , затем поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет после окончания Корпуса, дала богатый материал для его будущих произведений. Слайд 4 В 1894 г. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений. В 1901 г. Рассказы о животных Цикл рассказов и повестей об армии Цикл рассказов о цирке Произведения о тяжёлой жизни бедняков.
Слайд 5 Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк "Москва родная". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака. После Октябрьской революции 1917г.
Осенью 1919 г. Слайд 6 А. Фотография,подаренная И. Бунину Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Слайд 7 А. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье.
Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Слайд 8 Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.
Слайд 10 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 11 Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными?
Слайд 13 Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена?
Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением».
Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.
Слушатели познакомятся с человеческими качествами, которые помогают героям сохранить и развить любовь. Учащимся станет ясно, почему именно сирень выбрана автором для названия рассказа. Для удобства описание рассказа «Куст сирени» разбито на три части: «Горе»: возвращение Алмазова домой.
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе. Белякова МЛПрезентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени». (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».).
Куст сирени
Куст сирени иллюстрации к рассказу Куприна. (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. Урок литературы в 8 классе по рассказу а "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления. Скачать презентацию на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» можно ниже. Полный текст материала Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
Регистрация
- Куст Сирени
- презентация к уроку Куприн `Куст сирени` - Елена Леонидовна Синицына
- А. И. КУПРИН "Куст сирени" - Презентации - Литература - Каталог файлов - Ассоциация учителей
- А.И. Куприн «Куст сирени»
- Смысл названия
- Композиция
Литература. 8 класс
С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно.
Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.
Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Любовь это бесценный дар.
Обновить список комментариев Фабричева Ольга Николаевна 12. Камалетдинова Рафиля Ишмуратовна 06. Буду с удовольствием читать и использовать в педагогической практике. С коллегами на сайте будем рады видеть Ваши работы ещё раз. Желаю вам удачи, спасибо Вам за презентацию. Новикова Вера Александровна 16.
Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок , который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых.
Что может быть проще и в то же время прелестнее сирени? Несколько фиолетовых, как из флюорита, маленьких цветочков на длинной веточке и пара светло — зелёных листьев — вот и всё; а между тем как это красиво и изящно! Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.
Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video
Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 22 Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета.
Слайд 23 За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. Слайд 24 И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье". Слайд 25 С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени. Маршак Слайд 26 Чем заканчивается рассказ?
Слайд 27 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 29 В рассказе А.
Сергеева Светлана Николаевна г.
Вележ Российская Федерация Данный урок соответствует методической системе «Применение технологии критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы» и иллюстрирует авторский подход к построению урока литературы в 8 классе.
Проблемы В произведении поднимается, прежде всего, проблема любви и связанная с ней проблема счастья. В частности, это и трудность истинной, жертвенной любви, и способности к искреннему участию, сочувствию. Это и недостаток силы духа у главного героя, и тяжелая задача на плечах Веры — взять на себя роль главного и разрешить трудную ситуацию, когда близкий человек в растерянности. Так или иначе, проблематика произведения связана с нравственными категориями любовных отношений между людьми. Какими свойствами обладает истинная любовь, и как она проявляется? Способна ли она сделать человека по-настоящему счастливым и духовно свободным в своем счастье? Нравственные проблемы также коснулись мужа Веры, когда он осознал свой обман и понял, что поступил не очень хорошо по отношению к профессору. Смысл Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать — быть рядом. Жизнь в согласии может зародиться, только если оба человека относятся друг к другу очень внимательно и с любовью.
Именно такой брак может сделать жену и мужа счастливыми, возвысить их над рутиной и бытом. Интересно, что главная мысль Куприна заостряется на роли женщины в браке. Именно от нее во многом зависит погода в доме. Если бы она не проявила должного понимания и только обрушилась на мужа за недостаток внимательности, то Николай сломался бы окончательно, а семья превратилась бы во взаимную пытку. Но поддержка, сочувствие и любовь Веры, которая жертвует своими интересами ради блага супруга, спасли положение и выручили героя, который вновь готов покорять гранитные кручи науки. Вывод Итак, рассказ А. Куприна «Куст сирени», представляя некий идеал супружеских отношений, причем совершенно реалистичный, вдохновляет читателя естественной красотой человеческих чувств: взаимоуважения, доверия, жертвенности, участия. Таким образом, этот идеал наше сознание может впитать, соответственно, возвыситься и приблизиться к нему, понять его сущность и бессознательно потянуться к его красоте. Необходимо учиться любить. Многие думают, что это чувство сваливается с неба или же целиком зависит от таинственной совместимости сердец, но писатель обращает наше внимание, что ему нужно именно учиться, совместно преодолевая трудности.
Истинная любовь — не дар, а достижение, к которому приходят нравственные и добродетельные люди, которые готовы трудиться над собой для достижения гармонии в семье. Вот, чему учит Куприн в своем рассказе. Критика Рассказ А. Куприна «Куст сирени» я восприняла как что-то очень цельное, органичное, естественное. Взаимоотношения Веры и Николая Евграфовича, бытовые, казалось бы, повседневные, описываются так пристально и верно, что легко очароваться взаимной дружбой и любовью супругов. Впечатление от рассказа — появившийся где-то в памяти некий пример супружеских отношений, естественный, совершенно близкий к реальной жизни и вместе с тем очень благородный и красивый. Современники писателя восприняли рассказ восторженно. Так, И. Терентьев написал, что «произведение А. Куприна обладает целительной силой чистейшего нравственного источника».
В своей статье он особенно хвалил образ Верочки, как наиболее удачное открытие автора. Сохрани у себя на стенке! Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве.
Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви.
Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени».
Урок полностью соответствует трем этапам технологии развития критического мышления через чтение и письмо: вызов, осмысление, рефлексия.
На этапе «Вызов» использованы приемы: «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», на этапе «Осмысление» - «Чтение с остановками», на этапе «Рефлексия» - творческая работа — составление «Синквейна».
А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)
Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс). - литература, презентации | Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. |
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс | Произведение Куприна «Куст сирени» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными чертами: небольшим объёмом, малым количеством действующих лиц, одно событие. |
Презентация куст сирени | Презентация книжной выставки «Мудрых книг хранитель вечный» (о библиотеках) @ Библиотека — филиал № 1 им. А.И. Герцена. |
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
Делают выводы. Составляют «куст сирени» доска. Работа учащихся в группах, анализ текста, работаю с рабочими листами Вера умна, мудра, сдержанна, энергична, подталкивает мужа на решительные поступки, любит своего супруга. Коля спокоен, обладает упорством, слушает жену, соглашается с ней, прислушивается к ее советам Куприн рисует перед нами идеальные взаимоотношения между супругами, которые основаны на взаимопонимании, доверии, уважении друг к другу, любви Любовь — умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого человека счастливым. Личностные результаты: 1. Самостоятельная работа по тексту Цель:создание ситуации успеха, тренировать способность к самоконтролю 2 мин. Вопросы для размышления: 1 группа. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье.
Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго.
Что было заложено в ломбард для того, чтобы посадить кусты сирени? Как встретил поздно ночью садовник чету Алмазовых? Она поехала вместе с мужем за город, все время, пока сажали кусты, горячо суетилась и мешала рабочим и только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дерн около кустов совершенно нельзя отличить от травы, покрывавшей всю седловинку.
Генри была написана новелла «Дары волхвов» Слайд 11 Только настоящая любовь и взаимовыручка может спасти из любой ситуации. Знаете ли вы случаи из жизни, когда люди жертвовали чем-то ради другого? Что заставляет человека идти на такие поступки?
Слайд 17 7 группа Счастлива ли Вера Алмазова? Слайд 18 Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена?
Слайд 19 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка? Слайд 20 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 21 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 22 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Слайд 23 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?
Из средств обучения на уроке использовалась презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету.
Осуществлялись межпредметные связи искусство, литература, русский язык и связь с жизнью. На уроке использовались мифологические сведения и факты из ономастики, флористики. Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна.
презентация к уроку Куприн `Куст сирени`
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс | Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. |
А. И. КУПРИН "Куст сирени" - Презентации - Литература - Каталог файлов - Ассоциация учителей | Она предлагает необычное решение – посадить кусты сирени в том месте, где на плане муж пролил чернила. |
Презентация о деревьях и кустарниках. Сирень. | Куст сирени иллюстрации к рассказу Куприна. |