Новости приказ 195 генпрокурора

Генпрокурор России Игорь Краснов в ходе визита в Алжир предложил министру юстиции Абдеррашиду Таби договориться о невыдаче граждан по запросам Международного уголовного суда (МУС). Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. 24 декабря практикующий адвокат, бывший преподаватель РГГУ Олег Целевич рассказал о существующей проблеме в российской системе правосудия. Дело в том, что ко.

Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2021 N 508

2. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.11.2019 N 783 "О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 10 марта 2022 года приказом Генпрокурора РФ назначен на должность заместителя прокурора Тамбовской области. В приказе № 195 в развитие нормы п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре при осуществлении прокурорского надзора содержится запрет на необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий и организаций, а также вовлечение органов прокуратуры в.

Приказ об аудиоконтроле амбулаторного приема «под прицелом» Генпрокуратуры

1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2022 год. 24 декабря практикующий адвокат, бывший преподаватель РГГУ Олег Целевич рассказал о существующей проблеме в российской системе правосудия. Дело в том, что ко. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". В Кремле он встретился с генеральным прокурором Игорем Красновым и отметил эффективную работу в этом направлении. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2023) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

ВС указал, какие акты Генпрокуратуры не подлежат официальному опубликованию

Так, за 2017 год их было более 7 тыс. Подчеркивается, что Генпрокуратурой РФ были установлены многочисленные факты использования института судебного штрафа без соблюдения необходимых нормативных требований. В частности, это неполнота расследования, заниженная квалификация деяний, непризнание подозреваемыми и обвиняемыми своей вины, частичное возмещение причиненного ущерба. Кроме этого, Краснов сообщил о повсеместном распространении случаев освобождения от уголовной ответственности лиц, обвиняемых в совершении должностных преступлений, в том числе коррупционной направленности. Он подчеркнул, что «много нареканий имеется к прокурорам в связи с непоследовательной, без проявления должной принципиальности работой на этапах апелляционного и кассационного производства».

Также прокуратура проверит наличие у золотодобывающих организаций прав на недропользование, соблюдение ими лицензионных условий, выполнение мероприятий по рациональному использованию и охране недр. Особое внимание в ходе проверок будет уделено соблюдению порядка распоряжения добытыми и произведенными драгоценными металлами, их ломом и отходами, а также своевременности и полноте принимаемых контролирующими органами мер, направленных на пресечение незаконного оборота драгоценных металлов.

Кроме того, на встрече было подписан протокол о сотрудничестве между генеральной прокуратурой России и министерством юстиции Алжира, который определяет приоритетные направления совместной работы. Игорь Краснов, генеральный прокурор России: « Мы договорились совместно работать по всем вопросам, которые представляют для нас взаимные интересы. Кроме того, подписанный нами протокол в будущем будет являться основой для бесплатного участия работников министерства юстиции Алжира в обучающих мероприятиях в Университете прокуратуры РФ». Также у Игоря Краснова состоялись переговоры с первым председателем и генеральным прокурором Верховного суда Алжира.

Семейный кодекс Российской Федерации: Семейный кодекс РФ является основным законом, регулирующим семейные отношения в стране. Прокуроры осуществляют надзор за соблюдением его положений, в том числе в отношении брака, развода, опеки, попечительства, усыновления, алиментов и других вопросов, связанных с семьей и детьми. Эти и другие нормативные акты обеспечивают юридическую основу для прокурорского надзора за соблюдением семейного права в России. Прокуроры действуют на основе этих законов для защиты прав и интересов граждан в сфере семейных отношений. Особенности организации контроля за соблюдением семейного законодательства Организация прокурорского надзора за исполнением законов семейного законодательства включает несколько особенностей. Вот некоторые из них: Роль прокуратуры: Прокуратура Российской Федерации играет важную роль в контроле за соблюдением семейного законодательства. Прокуроры осуществляют прокурорский надзор за соблюдением законности и защитой прав и законных интересов граждан в сфере семейных отношений. Сотрудничество с другими органами: Прокуроры взаимодействуют с другими государственными органами, такими как суды, органы опеки и попечительства, правоохранительные органы и службы социальной защиты населения. Это сотрудничество направлено на эффективное пресечение нарушений семейного законодательства и защиту прав граждан. Реагирование на жалобы и обращения: Прокуроры принимают во внимание жалобы и обращения граждан, связанные с нарушениями семейного законодательства. Граждане имеют право обратиться в прокуратуру с жалобами на действия или бездействие органов, нарушающих их права и интересы в сфере семейных отношений. Проведение проверок: Прокуратура может проводить проверки для выявления нарушений семейного законодательства. При необходимости прокуроры могут инициировать судебные процессы и предъявлять обвинения в случаях нарушений прав граждан в семейных отношениях. Предупреждение и информационная работа: Прокуратура осуществляет предупредительную работу, направленную на пропаганду и разъяснение семейного законодательства среди населения. Это помогает гражданам осознавать свои права и обязанности в сфере семейных отношений и способствует соблюдению законности.

Где публикуются приказы генерального прокурора

Там ещё целый ряд важных вещей. Пункт 1. В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Таким образом, если внимательно разобрать приказ, выявляется разрешение прокуратуре предоставлять работникам, и особенно заявителям, копии своих прокурорских представлений работодателю. Сейчас, как правило, этого не делается.

Заявитель получает информацию - ваше обращение рассмотрено, нарушение выявлено, меры приняты. А какие меры, какие именно нарушения из указанных в заявлении были подтверждены, мы в профсоюзе не знаем. Много раз просили прокуратуру направлять нам хотя бы копии. Кто-то направляет, кто-то нет. Хотя запретов в законе нет.

Кроме этого данный пункт означает, что одно из оснований признания проведенной проверки незаконной — к участию в проверке не пригласили представителя соответствующего профсоюза. Вот случай, произошедший в одном транспортном комбинате буквально сейчас. Водитель зимой поскользнулся — получил тяжёлый перелом руки.

Генеральная прокуратура издала приказ , который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства. Документ предписывает прокурорам следить за процедурами госрегистрации компаний и ликвидации номинальных фирм, которые не ведут деятельность и не платят налоги, а еще пресекать дублирование проверок и административное давление на бизнес. Должностные лица прокуратуры должны требовать от налоговиков соблюдения прав налогоплательщиков при проверках и взысканиях обязательных платежей, сборов и взносов.

Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

EADaily сообщало, что Урузмаг Джагаев был освобожден от должности генпрокурора в апреле 2021 года. Он оказался в центре нескольких скандалов. Дела против него возбудили в 2023 году.

Генпрокурор РФ назначил прокурора Мариинска

Документ предписывает прокурорам следить за процедурами госрегистрации компаний и ликвидации номинальных фирм, которые не ведут деятельность и не платят налоги, а еще пресекать дублирование проверок и административное давление на бизнес. Должностные лица прокуратуры должны требовать от налоговиков соблюдения прав налогоплательщиков при проверках и взысканиях обязательных платежей, сборов и взносов. Прокуратура обязана собирать, хранить и обрабатывать информацию о нарушениях прав налогоплательщиков, в том числе ту, которая поступает от граждан, предпринимателей и общественных организаций.

Уделять внимание коррупционным проявлениям. Осуществлять надзор за выполнением своих функций уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, обращается внимание на контроль за внедрением НДТ, снижением выбросов, проведением рекультивации нарушенных земель и иных восстановительных работ, проведением государственной экологической экспертизы с учетом презумпции потенциальной опасности намечаемой деятельности. Также признан утратившим силу ранее действовавший приказ Генерального прокурора РФ от 01.

Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов. По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.

Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст.

При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия. Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место. Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы статистики и др.

Прокурорский надзор в сфере семейного права включает в себя многообразие задач и функций. Он направлен на предотвращение и пресечение нарушений семейного законодательства, а также на реагирование на жалобы и обращения граждан. Прокуроры проводят проверки, осуществляют контроль за судебными процессами, инициируют предъявление обвинений и представляют интересы государства и граждан в суде. Особенностью прокурорского надзора является его независимость и высокий статус. Прокурорский надзор за соблюдением семейного права играет важную роль в обеспечении прав и законных интересов граждан в сфере семейных отношений. Этот механизм совместно с другими органами и системами обеспечивает соблюдение семейного законодательства и создает условия для развития здоровых и устойчивых семейных отношений в обществе. Вот некоторые из основных нормативных актов, регулирующих эту сферу: Конституция Российской Федерации: Статья 129 Конституции РФ предусматривает, что прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законности и охраной прав и свобод граждан.

Семейное право, включая защиту прав и законных интересов семьи и детей, подпадает под эту сферу надзора. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Статья 37 УПК РФ предоставляет прокурору право контролировать законность расследования и судебного разбирательства в уголовных делах, связанных с преступлениями против семьи и несовершеннолетних. Семейный кодекс Российской Федерации: Семейный кодекс РФ является основным законом, регулирующим семейные отношения в стране. Прокуроры осуществляют надзор за соблюдением его положений, в том числе в отношении брака, развода, опеки, попечительства, усыновления, алиментов и других вопросов, связанных с семьей и детьми. Эти и другие нормативные акты обеспечивают юридическую основу для прокурорского надзора за соблюдением семейного права в России. Прокуроры действуют на основе этих законов для защиты прав и интересов граждан в сфере семейных отношений. Особенности организации контроля за соблюдением семейного законодательства Организация прокурорского надзора за исполнением законов семейного законодательства включает несколько особенностей. Вот некоторые из них: Роль прокуратуры: Прокуратура Российской Федерации играет важную роль в контроле за соблюдением семейного законодательства.

Защита документов

С первых дней санкционного давления уровень принятия решений по согласованию контрольно-надзорных мероприятий мною был повышен до максимально возможного в регионах. Формируя планы проверок, принимались предложения исключительно в отношении объектов, создающих высокую угрозу причинения вреда. В результате на текущий год их санкционировано менее 100 тыс. Разумеется, это совокупный результат, достигнутый благодаря последовательной позиции Главы государства о недопустимости проверок бизнес-структур с низким профилем риска, установленному Правительством мораторию, принятию Федеральным Собранием необходимых законов, ну, и конечно, работе прокуроров. К сожалению, данные достижения зачастую обесцениваются вмешательством в хозяйственную деятельность сотрудников полиции. Проводимые внепроцессуальные проверки без регистрации сообщений о преступлении не входят в число основных задач по охране правопорядка, являются подменой функции контролирующих ведомств. При этом требования о соблюдении моратория, согласовании с прокурором, на органы полиции не распространяются. По итогам мероприятий возбуждаются административные производства.

За последние два года составлено свыше 65 тыс. За каждым из них общение предпринимателя с человеком в форме. Уверен, вы понимаете, что это такое. Очевидно, что данная ситуация нуждается в дополнительной регламентации. Соответствующее предложение мною направлено Президенту. Об этом, в частности, говорят результаты проведенных в прошлом году масштабных проверок исполнения законодательства в области охраны водных объектов, атмосферного воздуха, лесов. Многочисленные сигналы поступают и от граждан в связи с замалчиванием, а порой и откровенным игнорированием чиновниками волнующих население экологических проблем.

В их числе давно уже не новая тема сбора и утилизации отходов производства и потребления, в том числе 1 и 2 классов опасности. Следует констатировать, что запущенная в прошедшем году реформа этой отрасли буксует. В специально созданной информационной системе из 60 тыс. В настоящее время по нашему предложению разрабатывается законопроект о введении административной ответственности за уклонение предприятий от передачи установленных сведений Федеральному экологическому оператору. Прошу сенаторов поддержать данную инициативу. Отдельно хотел бы остановиться на вопросах соблюдения законодательства о недрах. Причем не только в разрезе экологии.

По сути, речь идет об обеспечении воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, рациональном использовании и охране этого фундамента экономики для нынешнего и будущих поколений народов России. Большая их часть многие годы ввозилась из-за рубежа. Вскрыты многочисленные факты добычи полезных ископаемых при отсутствии лицензии и другие нарушения, приводящие к уничтожению экосистем. Остается острой проблема ликвидации аварийно-опасных скважин. О состоянии законности в этой сфере мною проинформирован Глава государства. Под нашим контролем Минприроды, Роснедрами и Росприроднадзором принимаются меры по устранению нарушений. В текущем году особое внимание уделим пресечению незаконной добычи водных биологических ресурсов, нелегальных рубок и экспорта леса, возмещению причиненного в результате неправомерной деятельности ущерба.

Чтобы не допустить срыва сроков выпуска продукции, организован систематический обмен информацией со всеми заинтересованными ведомствами и исполнителями гособоронзаказа, введен особый порядок проверок предприятий ОПК, предусматривающий их обязательное согласование с руководством Генеральной прокуратуры. С первых дней проведения специальной военной операции мною прокурорам было поручено содействовать разработчикам и производителям продукции военного назначения в формировании устойчивой системы кооперации на основе отечественных материалов и комплектующих изделий. Пресекли манипуляции с терминологией в подзаконных актах, позволяющие относить к отечественной продукции, фактически произведенную за границей. Комплекс принятых мер во многом способствовал ритмичному обеспечению армии всем необходимым, наращиванию поставок наиболее востребованных и новых образцов вооружения, расширению производственных мощностей ряда ремонтных предприятий ОПК. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить сенаторов и лично Вас, Валентина Ивановна, за оперативное рассмотрение законопроекта, разработанного по нашей инициативе, о доступе к Единой информационной системе, содержащей сведения о расчетах по гособоронзаказу. Теперь прокуроры в кратчайшие сроки будут получать информацию, необходимую для детального анализа всех транзакций по ГОЗ, что, в свою очередь, ускорит реагирование на возможные злоупотребления и просчеты. Объявленная в сентябре частичная мобилизация, как известно, вскрыла много проблем, в том числе связанных с воинским учетом и обеспечением призываемых всем необходимым.

Большинство из них оперативно решены. В настоящее время мы практически в ежедневном режиме осуществляем надзорное сопровождение процессов предоставления военнослужащим всех положенных выплат, оказания им медицинских и реабилитационных услуг, иных мер поддержки, включая государственные гарантии семьям. В этих же целях по моему поручению прокурорами налажено взаимодействие, обмен информацией с созданным по решению Президента фондом поддержки участников СВО «Защитники отечества». С целью посеять панику и дестабилизировать обстановку жителям всех субъектов массово рассылались ложные сообщения о террористических актах. По инициативе прокуроров признаны нежелательными 23 иностранные и международные неправительственные организации, деятельность еще 17-ти признанных экстремистскими и террористическими, полностью запрещена. Ежедневный мониторинг сети Интернет позволил выявить публикации с противоправным контентом более чем на 180 тыс. Прекращено вещание ряда теле- и радиоканалов, распространявших откровенные «фейки» и другую противоправную информацию.

К сожалению, наращивания попыток совершения терактов киевским режимом на территории нашей страны исключить невозможно. В связи с чем принимаемые на региональном уровне профилактические меры по защищенности критически важных и потенциально опасных объектов должны быть максимально усилены. В первую очередь, на объектах транспортной инфраструктуры, избирательных участках, в местах массового пребывания людей, пунктах размещения вынужденных переселенцев.

Генеральный прокурор России Игорь Краснов поручил региональным подведомствам проверить соблюдение законодательства в сфере добычи на золоторудных месторождениях, сообщает пресс-служба генеральной прокуратуры РФ.

Надзорные органы оценят законность принятия уполномоченными органами государственной власти решений о предоставлении права пользования участками недр, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении такой деятельности.

Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2021 год. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о нормативном закреплении требования об использовании исключительно российского программного обеспечения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; принять меры по обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации необходимым количеством специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры, направленные на ресоциализацию, социальную реабилитацию и адаптацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, включая обеспечение их трудовой занятости и жилищных прав, а также оказать территориальным органам уголовно-исполнительной системы содействие в привлечении к труду осужденных, отбывающих наказания как в виде лишения свободы, так и не связанные с изоляцией от общества, в создании исправительных центров и их участков, в том числе на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных.

Это не может нас не беспокоить. Руководитель Федеральной службы безопасности уточнил, что им известно, кто «ушел на чужую сторону». Есть те, кто только намеревался это сделать. Во всяком случае, все правоохранительные органы и спецслужбы страны этим активно занимаются, - пояснил Бортников. Директор ФСБ подтвредил, что покоя на земле этим людям точно не будет.

Краснов уволил из Генпрокуратуры двух руководителей

Генеральная прокуратура российской федерации. ПРИКАЗ от 7 декабря 2007 г. N 195. Подписан приказ № 98 от 05.02.2024 года Генеральной прокуратурой РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». ‹ Приказ Военного прокурора ПРИВО № 0142. Приказ прокуратуры об усиленной проверке недобросовестных работодателей.

Генпрокурор РФ предложил Алжиру договориться о невыдаче граждан по решению МУС

Прокурор Дагестана Виктор Эпп, по слухам, успел заработать в республике инфаркт. Уверены, что его потрясла внутренняя обстановка... Сегодня, 11 апреля, читатели «Черновика» предоставили редакции копию документа, из которого следует, что органы прокуратуры Дагестана ждёт серьёзное сокращение штатов и изменение структуры. Вместо семнадцати районных прокуратур образованы семь межрайонных.

Такой реорганизации рады, наверное, только лица. Занимающие должности специалистов: они все стали главными специалистами.

При этом требования о соблюдении моратория, согласовании с прокурором, на органы полиции не распространяются.

По итогам мероприятий возбуждаются административные производства. За последние два года составлено свыше 65 тыс. За каждым из них общение предпринимателя с человеком в форме.

Уверен, вы понимаете, что это такое. Очевидно, что данная ситуация нуждается в дополнительной регламентации. Соответствующее предложение мною направлено Президенту.

Об этом, в частности, говорят результаты проведенных в прошлом году масштабных проверок исполнения законодательства в области охраны водных объектов, атмосферного воздуха, лесов. Многочисленные сигналы поступают и от граждан в связи с замалчиванием, а порой и откровенным игнорированием чиновниками волнующих население экологических проблем. В их числе давно уже не новая тема сбора и утилизации отходов производства и потребления, в том числе 1 и 2 классов опасности.

Следует констатировать, что запущенная в прошедшем году реформа этой отрасли буксует. В специально созданной информационной системе из 60 тыс. В настоящее время по нашему предложению разрабатывается законопроект о введении административной ответственности за уклонение предприятий от передачи установленных сведений Федеральному экологическому оператору.

Прошу сенаторов поддержать данную инициативу. Отдельно хотел бы остановиться на вопросах соблюдения законодательства о недрах. Причем не только в разрезе экологии.

По сути, речь идет об обеспечении воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, рациональном использовании и охране этого фундамента экономики для нынешнего и будущих поколений народов России. Большая их часть многие годы ввозилась из-за рубежа. Вскрыты многочисленные факты добычи полезных ископаемых при отсутствии лицензии и другие нарушения, приводящие к уничтожению экосистем.

Остается острой проблема ликвидации аварийно-опасных скважин. О состоянии законности в этой сфере мною проинформирован Глава государства. Под нашим контролем Минприроды, Роснедрами и Росприроднадзором принимаются меры по устранению нарушений.

В текущем году особое внимание уделим пресечению незаконной добычи водных биологических ресурсов, нелегальных рубок и экспорта леса, возмещению причиненного в результате неправомерной деятельности ущерба. Чтобы не допустить срыва сроков выпуска продукции, организован систематический обмен информацией со всеми заинтересованными ведомствами и исполнителями гособоронзаказа, введен особый порядок проверок предприятий ОПК, предусматривающий их обязательное согласование с руководством Генеральной прокуратуры. С первых дней проведения специальной военной операции мною прокурорам было поручено содействовать разработчикам и производителям продукции военного назначения в формировании устойчивой системы кооперации на основе отечественных материалов и комплектующих изделий.

Пресекли манипуляции с терминологией в подзаконных актах, позволяющие относить к отечественной продукции, фактически произведенную за границей. Комплекс принятых мер во многом способствовал ритмичному обеспечению армии всем необходимым, наращиванию поставок наиболее востребованных и новых образцов вооружения, расширению производственных мощностей ряда ремонтных предприятий ОПК. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить сенаторов и лично Вас, Валентина Ивановна, за оперативное рассмотрение законопроекта, разработанного по нашей инициативе, о доступе к Единой информационной системе, содержащей сведения о расчетах по гособоронзаказу.

Теперь прокуроры в кратчайшие сроки будут получать информацию, необходимую для детального анализа всех транзакций по ГОЗ, что, в свою очередь, ускорит реагирование на возможные злоупотребления и просчеты. Объявленная в сентябре частичная мобилизация, как известно, вскрыла много проблем, в том числе связанных с воинским учетом и обеспечением призываемых всем необходимым. Большинство из них оперативно решены.

В настоящее время мы практически в ежедневном режиме осуществляем надзорное сопровождение процессов предоставления военнослужащим всех положенных выплат, оказания им медицинских и реабилитационных услуг, иных мер поддержки, включая государственные гарантии семьям. В этих же целях по моему поручению прокурорами налажено взаимодействие, обмен информацией с созданным по решению Президента фондом поддержки участников СВО «Защитники отечества». С целью посеять панику и дестабилизировать обстановку жителям всех субъектов массово рассылались ложные сообщения о террористических актах.

По инициативе прокуроров признаны нежелательными 23 иностранные и международные неправительственные организации, деятельность еще 17-ти признанных экстремистскими и террористическими, полностью запрещена. Ежедневный мониторинг сети Интернет позволил выявить публикации с противоправным контентом более чем на 180 тыс. Прекращено вещание ряда теле- и радиоканалов, распространявших откровенные «фейки» и другую противоправную информацию.

К сожалению, наращивания попыток совершения терактов киевским режимом на территории нашей страны исключить невозможно. В связи с чем принимаемые на региональном уровне профилактические меры по защищенности критически важных и потенциально опасных объектов должны быть максимально усилены. В первую очередь, на объектах транспортной инфраструктуры, избирательных участках, в местах массового пребывания людей, пунктах размещения вынужденных переселенцев.

Соответствующие меры реагирования нами приняты. В том числе в этих целях прокуроры добивались использования комплексной информационной системы «Безопасный город» для мониторинга и предупреждения террористических угроз. Приоритетной задачей остается пресечение фактов вовлечения в экстремистскую и иную противоправную деятельность молодежи.

Это действительно актуально, поскольку из 127 зарегистрированных в 2022 году террористических актов 13 совершены с участием несовершеннолетних. Более того, зафиксированный уровень преступности стал минимальным за последние 10 лет. Развернутая оценка ее структуры и динамики изложена в письменном докладе.

В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации , прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, законодательными представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления. В целях предотвращения принятия законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в правотворческом процессе разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения - в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона. При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов.

Обеспечивать участие прокуроров в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности.

В целях предотвращения принятия законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в правотворческом процессе разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения - в установленном порядке обратиться с заявлением в суд. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона. При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов. Обеспечивать участие прокуроров в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности.

Активнее использовать предоставленное ст. Регулярно проводить проверки соблюдения прав лиц, содержащихся в местах отбывания административного ареста. При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства в сфере миграции в деятельности территориальных подразделений МВД России и других контролирующих надзирающих и правоохранительных органов, в том числе по выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений. Систематически, не реже одного раза в месяц, проводить проверки исполнения законов при содержании в специальных учреждениях МВД России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации и реадмиссии. Акцентировать внимание на приоритетности задач по оперативному устранению допущенных нарушений законов, прав и свобод человека и гражданина, а также прав организаций, гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными договорами, участником которых является Российская Федерация, их причин и условий, им способствующих, повлекших обоснованное обращение названных лиц в инстанции, перечисленные в пункте 1 статьи 39. Во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления принимать меры к надлежащему исполнению этими органами требований Федерального закона от 09.

Судился с Apple: прокурор из Волгограда возглавил прокуратуру Забайкальского края

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокуро. Согласно данному приказу, в штатном расписании прокуратуры Дагестана ликвидируются. Город - 10 июля 2023 - Новости Волгограда - Последние, актуальные новости в городе Владикавказ: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Суд избрал в отношении экс-генпрокурора Южной Осетии меру пресечения в виде заключения под стражу.

Главные новости

  • Главе Чувашии представлен новый прокурор республики | Глава Чувашской Республики
  • В Кремле заявили, что Россия не признает юрисдикцию Международного суда в Гааге
  • Генпрокурор РФ предложил Алжиру договориться о невыдаче граждан по решению МУСа - Ведомости
  • Популярные статьи кодекса
  • Сообщи о фактах коррупции
  • Приказ Генпрокуратуры России от 02.08.2022 N 421

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий