Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
«Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. «В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства.
Второй пошел: Следом за Украиной НАТО отправляет "в бой" Эстонию
Осень, конечно, особый период - обостряются всякие болячки, в том числе и душевные. Может, в этом причина? Правда, повышается налог с оборота на 2 процентных пункта, о чём сообщает правительственный портал Vadariigi Valitsus. Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые. Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации.
И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям. Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера. Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году.
Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения. В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу длина границы гораздо меньше - что-то около 250 км, тогда можно ещё и сэкономить. Не зря же ещё в советские времена эстонцам втолковывали, что «экономика должна быть экономной», но это про экономику, а не про возможность помешать Балтийскому флоту, в числе задач которого - обеспечение свободы судоходства.
Впрочем, желание Таллина попытаться получить контроль за транспортным коридором по Финскому заливу вполне понятно. Получится или не получится, а шум для лимитрофа - это в любом случае реклама: дескать, вот мы какие важные.
Согласно Конвенции о территориальном море, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. В некоторых районах между морскими границами Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии коридор международных вод не превышает в ширину трех миль. Таким образом, осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки. Сотрудник норвежского Центра морского права и преподаватель административного права Тартуского университета Александр Лотт в разговоре местными СМИ отметил, что прилежащая зона может быть «установлена национальным законодательством, где прибрежное государство имеет право как контролировать, так и наказывать за нарушения собственного законодательства». По его словам, право государства осуществлять юридические полномочия в прилежащей зоне распространяется на экономическое законодательство, такое как таможенное и налоговое, а также на те законы, которые связаны с санитарией и иммиграцией. Одной из причин стремления Эстонии создать такую зону могло быть желание «лучше обеспечить выполнение санкций против России, а также поймать тех, кто их нарушает».
Возможно, для судов, которые так или иначе нарушают таможенные или фискальные законы прибрежного государства. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», — сказал Лотт. Впрочем, российский посол в Таллине Владимир Липаев считает, что эстонские СМИ намеренно раздувают ситуацию, чтобы обозначить свою значимость. Как заявил дипломат в эфире телеканала «Россия 24», если Эстония создаст прилежащую зону, то не сможет вводить ограничения судоходства, так как на эти территориальные воды не распространяется суверенитет государства. Более того, без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, Эстония не вправе учреждать такую зону в одностороннем порядке, поскольку такие односторонние действия противоречат статье 15 Конвенции ООН. Руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков в интервью РИА «Новости» назвал дискуссию о эстонской «прилежащей зоне» «очередной провокацией». Отметим, что в последнее время отношения России с Прибалтикой сильно обострились.
Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли? При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды». Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими. Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль для простоты — от берега — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ней , плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория.
В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок пять финских и две эстонские. Штабы обеих стран до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 года, оба флота проводили секретные манёвры по постановке минных заграждений. В ходе учений 1936 года береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали реальные цели в центре Финского залива. России же они выделили для прохода судов и пролёта самолётов узенький коридор длиной около 150 км и шириной от 4 до 10 км. Финский залив мелководен, но очень опасен для судоходства из-за сильных штормов, мелей, подводных скал и сложной ледовой обстановки с декабря по апрель. И вот сейчас отклонится самолёт или корабль на несколько десятков метров от этого коридора, и уже летят грозные ноты. А войдут лимитрофы в силу, ведь и стрелять начнут. Самое любопытное, что проход российских судов и пролёт самолётов в Финском заливе не определён никакими международными соглашениями.
Эстония планирует закрыть для России Финский залив
К ней давно присоединились и РФ, и Эстония. Согласно конвенции, прилежащая зона должна составлять максимум 12 миль «от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря», и там возможен контроль. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно. Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится. И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет.
Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил».
Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море.
В этой зоне государство будет проводить проверки для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море.
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 километров, от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива, и за пределами этой зоны у государства мало возможностей для контроля.
Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды.
При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива.
Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
Таллин и Хельсинки, вводя режим «прилежащей зоны», пытаются запереть российский флот в Кронштадте, как только они заимеют право досматривать российские суда. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию.
Главное меню
- Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
- НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
- ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
- МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная.
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей
До сих пор Эстония не использовала эту возможность. А гибридная война процветает во многом благодаря "серым зонам", особенно в сфере права. Чем больше прибрежные государства региона Балтийского моря смогут закрыть такие серые зоны, тем меньше будет возможностей для гибридной войны", - сказал эксперт по морскому праву и преподаватель юридического факультета Тартуского университета Александр Лотт. Он отметил, что среди стран региона Балтийского моря только Эстония и Латвия не ввели прилежащую зону.
Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе. Постоянный адрес новости: eadaily.
По его словам, в Военной доктрине РФ говорится: если внешний противник блокирует какой-либо из российских регионов, то Москва правомочна применять Вооруженные силы для нормализации ситуации, «так что блокировка Калининградской области — это вполне себе casus belli повод для объявления войны ».
Наша задача отреагировать сейчас, потом ситуация будет труднее и сложнее для обеих сторон — как для нас, так и для Запада», — резюмировал депутат. Главный редактор портала RuBaltic. Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны. Он тогда отмечал, что после присоединения Финляндии к НАТО, «две страны сумеют совместными усилиями перекрыть доступ России к заливу». Ему же принадлежит идея об обязательной выплате Россией контрибуций Таллину за период «советской оккупации». У столь громких заявлений лишь одна цель — привлечь к себе больше внимания. Собственно, угадывается стиль господина Рейнсалу: всю свою карьеру он построил на подобных популистских высказываниях», — акцентировал Носович.
По мнению собеседника, геополитический эпатаж Эстонии затрагивает интересы Москвы напрямую — речь идет о возможности снабжения Калининграда. Да и со вступлением в НАТО, мягко говоря, не все гладко. Видно, что неуверенность в расставании с нейтралитетом до сих пор присутствует, поэтому намеренно усложнять отношения с Москвой в Финляндии не будут», — ожидает Носович. Он согласился с Колесником, что блокировка российских судов и препятствование снабжению Калининграда фактически создаст casus belli. Поэтому «все суда, идущие в этот город по нейтральным водам, должны находиться в сопровождении военного конвоя». Столкновение, таким образом, может расшириться на весь альянс.
Прилежащая зона — наиболее эффективный способ призвать их к порядку», — пояснил эксперт. На сегодняшний день в Финском заливе есть зона свободного судоходства шириной в три морских мили между территориальными водами Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву ООН разрешает устанавливать ширину прилежащей зоны до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на три мили свободного судоходства.
Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России | Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. |
Telegram: Contact @meduzalive | Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. |
Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе
За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море , если оно осуществляется по «горячим следам», то есть начато в прилежащей зоне и ведётся непрерывно. Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена.
Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на упомянутые 3 морских мили свободного судоходства.
Это унизительно. То есть тех, которыми сегодня уже владеет Эстония. Если туда без спроса заходит судно, то страна имеет право остановить его, проверить груз и принять решение пропустить или развернуть обратно. Но в данном случае они просто выдумали себе еще один кусок территории. Возможно, международное право это в каких-то вынужденных случаях допускает, но здесь речь идет лишь о политическом решении — перерезать линию снабжения Калининграда. Они не могут учреждать это в одностороннем порядке, не учитывая интересы третьей стороны, которой является Россия.
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Фото: A. Savin, WikiCommons.
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике - Новости Калининграда | сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе. |
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве | ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. |