Новости прилежащая зона

Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости.

СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике

Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом.
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы.
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может.
Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было.

«Слон и моська» в современной геополитической постановке

В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе.
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике - Новости С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было.

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе

Согласно инициативе, эстонские пограничники будут иметь право останавливать и досматривать суда не только с подозрением на нарушения, но и под предлогом любых подозрительных обстоятельств. Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны. Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права.

Не, конечно, эстонский тральщик может попробовать тормознуть какой-нибудь российский сухогруз, когда тот идёт без сопровождения.

Но тот позвонит домой и через пару-тройку часов там будут крылышками махать самолётики, а может и МПК какой под боком окажется... Сейчас Эстония и Финляндия установили границы своих территориальных вод в Финском заливе таким образом, чтобы обеспечить свободное судоходство шириной в три морских мили по обе стороны от срединной линии залива.

По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море».

Согласно действующим нормам международного морского права территориальными водами считается участок на удалении 12 морских миль от берега примерно 22 километра. Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли. Номинально в этих пределах государство все еще может осуществлять ограниченный контроль, что предотвратить нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил.

Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив.

Рейнсалу также объявил о понижении уровня дипломатических отношений с Россией до уровня Временных поверенных в делах.

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе

При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Таллин и Хельсинки, вводя режим «прилежащей зоны», пытаются запереть российский флот в Кронштадте, как только они заимеют право досматривать российские суда. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий.

Программное обеспечение

  • Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
  • Песков напомнил о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
  • Наши проекты
  • СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике - Новости Калининграда
  • Курсы валюты:
  • Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России

ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА

Главная» Новости» Новости балтийское море. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны.

Народный репортер

  • Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
  • Эстония решила перекрыть России Финский залив
  • Песков напомнил о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
  • «Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря - МК
  • Пытаясь закрыть Балтийское море для России, эстонцы могут закрыть его для всех

Новый вызов от северных соседей: Эстония рассматривает введение прилежащей зоны в Балтийском море

части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам».

Курсы валюты:

  • Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
  • Правила комментирования
  • СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
  • Может ли Эстония закрыть Финский залив для России, как на это отреагировали в Кремле
  • МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей

Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах

Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.

Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море.

Партнер адвокатского бюро «Инмарин» Константин Бречалов сказал РБК, что сейчас гражданские и военные корабли под флагом России, следующие из Петербурга, Кронштадта и других портов на Балтике, плывут «по очень узкой полосе» нейтральных вод между водами Финляндии и Эстонии. Но и половина этой ширины, если эстонская зона будет создана, в два раза сузит проход для российских судов, которые следуют по узкому коридору нейтральных вод между границами территориальных вод Эстонии и Финляндии шириной в ряде мест менее 10 миль, то есть 20 км. В любом случае без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, учреждать такую зону в одностороннем порядке Эстония не вправе», — подытожил Бречалов.

Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов назвал предложение эстонского МИДа «нарушением всех норм и правил, которые введены Международной морской организацией, международным законодательством о 12-мильной территориальной зоне и 200-мильной исключительной экономической зоне». По его словам, грузовые суда в нейтральных водах неприкосновенны, если нет войны. Пусть делают все что угодно, но в нейтральных водах Балтийского моря эстонские контролирующие органы не имеют права подходить ни к какому торговому судну, неважно, под каким флагом оно следует. Если они подойдут к судну, идущему, к примеру, под либерийским или панамским флагом, то они получат проблемы на международном уровне», — отметил Безбородов. Новостной сайт E-News.

Это не значит, что количество возможных проверок не может увеличиться в разы, а они будут отнимать время. Простой в первую очередь отразится на Калининградской области. Эксперты говорят, что сейчас большинство товаров регион получает именно морским путем.

Краткосрочные задержки на местную экономику не повлияют, но логистика вырастет в цене. У нас уже логистика увеличилась в разы по сравнению с тем, что было год назад. Если раньше в какие-то регионы грузы доставлялись за семь дней, то сейчас они могут идти и две, и три недели. Так что здесь изменения некритичны.

Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей

В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Его цитирует РИА Новости. Ранее в СМИ появилась информация, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении в Финском заливе прилежащей зоны в пределах 24. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.

Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.

Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль.
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом.
ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны.

В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны

Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом 07 декабря 2023 Версия для печати Министерство обороны Эстонии готовит законопроект, который позволит вдвое увеличить территорию в Балтийском море, где возможен контроль за морским транспортом, сообщил портал телерадиовещания ERR. Законопроект, если будет принят, позволит в определенных случаях останавливать корабли, в том числе за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идет о возможности введения прилежащей зоны - части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом областях. Как считают в Минобороны, "это усилит контроль Эстонии над своим морским пространством, хотя и не гарантирует полной защиты подводных кабелей и трубопроводов".

Всю дискуссию о так называемой эстонской прилежащей зоне кроме как очередной провокацией назвать никак нельзя. Морской транзит по нейтральным водам Балтики обеспечивается международными правовыми нормами, которые не подлежат пересмотру в одностороннем порядке по желанию эстонской стороны… Также хочу напомнить, что в Калининградской области находится основная база Балтфлота, и попытки запереть, по сути, флот тут — по меньшей мере неразумны.

Дмитрий Лысков Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.

Ее возведение вызвало политические разногласия В январе глава эстонского МИДа Урмас Рейнсалу заявил, что правительство прибалтийской республики поручило ведомствам «выработать свою позицию» относительно блокировки Финского залива для прохода российских судов. Его слова приводил сайт эстонского МИДа. В этом же месяце официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва исходит в вопросе установления Эстонией прилежащей зоны Финского залива из того, что Таллин будет соблюдать конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и не будет препятствовать проходу российских судов.

С его слов, введение «прилежащей зоны» даст возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Инициатива была поддержана, и правительство поручило ее проработать. Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии.

«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы

В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии. А пока можно подумать над проработкой зеркальных мер. Например, установить прилежащие зоны вдоль акваторий Северного морского пути и в Курильских проливах, чтобы суда из недружественных стран также могли быть подвергнуты строгому контролю. Терпеть односторонние и явно неправовые ограничения санкционного характера не следует ни при каких обстоятельствах», - резюмирует спикер.

Предполагается ввести понятие прилежащей зоны, которая займёт 12 морских миль 22 км от морской границы. Вместе территориальные воды и прилежащая зона займут 24 морские мили 44 км от берега. В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз.

С его слов, введение «прилежащей зоны» даст возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Инициатива была поддержана, и правительство поручило ее проработать. Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии.

При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий