Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов. Подводная лодка "Великие Луки" проекта 677 "Лада" перед спуском на воду. Фото: РИА Новости/ Пресс-служба АО. Б-586 "Кронштадт", первая серийная (вторая по счету) дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада"), отправится служить в составе Северного флота.
Четвёртая и пятая подлодки "Лада" будут строиться без ВНЭУ
российская дизель-электрическая подводная лодка, разработанная в конце 1990-х годов. В Петербурге на воду спущена новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами.
Подлодку «Санкт-Петербург» решили списать
Первые серийные подлодки «Лада» попадут на флот в 2022 году | Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники. |
«Лады» приоритет: бесшумной подводной лодке нашли место службы | Статьи | Известия | Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подлодок. |
Париж и Москва сошлись в подводной битве
Заложенные в проект решения обеспечивают качественно новый для российского судостроения уровень боевых возможностей подводной лодки с неатомной энергетикой. Решение государственного заказчика о продолжении строительства серии подводных лодок "Лада" означало развитие российского неатомного подводного кораблестроения. Третий корабль серии, "Великие Луки", спущен на воду в декабре 2022 года; в июне 2022 года "Адмиралтейские верфи" заложили и строят четвертую и пятую "Лады", корабли "Вологда" и "Ярославль". Благодаря этому Военно-морской флот России будет пополнен подводными лодками, способными выиграть в дуэльной ситуации.
Ранее Шойгу раскрыл перспективы российских военных после освобождения Артёмовска.
Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса. По сравнению с лодкой проекта 636 «Варшавянка» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [25]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль. Лодки проекта 677 «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212 , и франко-испанским проектом «Скорпен» , обладая при этом более мощным вооружением [25]. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. На последующих лодках планируется установить воздухонезависимую анаэробную энергетическую установку. Ведется ее разработка. Основная статья: Подводные лодки типа «Амур» «Амур 950» — уменьшенная экспортная модификация проекта 677 «Лада». Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов с 6 до 4 и наличием установок вертикального пуска УВП на 10 ракет способных выйти за две минуты одним залпом. Надводное водоизмещение — 1065 тонн. Длина наибольшая — 56,8 метров. Ширина корпуса — 5,65 метров.
Более 200 суток морских испытаний показали, что корабль состоялся. Это будущее нашего завода, — подчеркнул врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, заверив, что следующий заказ из серии корабелы сдадут уже в этом году. Заложенные в «Ладу» решения сегодня обеспечивают качественно новый для российского судостроения уровень боевых возможностей подводной лодки с неатомной энергетикой О том, что позволило сделать этот корабль более совершенным и более боеспособным, рассказал гендиректор предприятия-проектанта. На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Что касается ТТХ новой подводной лодки, помимо её сверхнизкой шумности, — это ещё и значительно увеличенная дальность обнаружения, чему способствуют корабельные механизмы с низкой виброактивностью, которые российские предприятия разработали специально для этого проекта. Также стоит отметить, что она способна погружаться на глубину более 300 метров и находиться под водой две недели — без всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей. И ещё немаловажный факт — корабль оснащён мощным ракетно-торпедным оружием с возможностью нанесения ударов по морским и береговым целям. Вне всякого сомнения, заложенные в проект решения сегодня обеспечивают качественно новый для российского судостроения уровень боевых возможностей подводной лодки с неатомной энергетикой, отмечают эксперты.
Первые серийные подлодки «Лада» попадут на флот в 2022 году
Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". AMUR - проект большой неатомной подводной лодки пр.677 с воздухонезависимой энергетической установкой. Был эпизод, когда «Лада» единственная издалека заметила натовскую подводную лодку, которая решила понаблюдать за учебно-испытательной «баталией» русских.
Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания 28. Как сообщают в пресс-службе флота, на подлодке тестируют гидроакустический комплекс.
Субмарины проекта 677 Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена на "Адмиралтейских верфях" входят в Объединенную судостроительную корпорацию 26 декабря 1997 года. Спущена на воду 28 октября 2004 года. После опытной эксплуатации, которая началась в мае 2010 года, в сентябре 2021 года вошла в боевой состав СФ. Вторая серийная субмарина этого проекта "Великие Луки" проходит испытания.
Еще одна лодка проекта — "Великие Луки" — достраивается на " Адмиралтейских верфях ", две дополнительные "Лады" планировалось заложить в 2022 году, однако в ушедшем году этого не произошло. Изначально контракт на строительство этих лодок был заключен между Минобороны и ОСК еще в 2019-м, а закладка планировалась на 2020 год. Командование ВМФ неоднократно делало попытки завершить строительство субмарин проекта 636 и перейти к строительству лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада". Однако из-за постоянно возникающих проблем это решение откладывалось. В итоге только в 2021 году вышла из опытной эксплуатации на Северном флоте единственная неатомная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург", которую передали флоту еще в 2010 году. Головной "Санкт-Петербург" вооружен только минами и торпедами, остальные "Лады" будут вооружены крылатыми ракетами "Калибр". Ранее гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщал, что лодки проекта "Лада" строятся "долго из-за проблем с контрагентами". Кроме того, эти субмарины планировалось оснастить воздухонезависимой анаэробной установкой ВНЭУ , которая до сих пор в России не создана. Беспилотное настоящее По словам главы ОСК, спецоперация на Украине в очередной раз доказала, что на поле боя будущего основную работу должны выполнять БПЛА наземного, воздушного, а также водного и подводного базирования. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт", — сообщал Рахманов. Он отмечал, что создание беспилотных морских объектов для российского флота относится к приоритетным направлениям, но при этом не является новым для специалистов корпорации, они занимаются морскими беспилотниками более десяти лет. Сейчас инженеры работают над расширением функциональных задач морских беспилотников, а также более активному использованию элементов искусственного интеллекта.
Как рассказал Бузаков, лодка «Кронштадт» уже спущена на воду, а «Великие Луки» будет спускаться в 2022 году. Но обе лодки планируем передать флоту в 2022 году», - отметил гендиректор «Адмиралтейских верфей». Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено, проект будет дорабатываться после достройки уже заложенных трех подводных лодок по измененному проекту.
Хмуриться не надо, «Лада»!..
В наши дни имя перешло подводной лодке четвёртого поколения — представителю проекта, который должен стать основой неатомных подводных сил России. Праздничным днём для всего Военно-Морского Флота страны назвал приём «Кронштадта» в состав ВМФ адмирал Николай Евменов, который напутствовал его экипаж наказом Петра Великого: «Ни при каких обстоятельствах не спускать флага перед неприятелем». Воплотили проект в жизнь золотые руки кораблестроителей Адмиралтейских верфей. Это первая подводная лодка, которая войдёт в состав бригады Северного флота. Здесь она будет отрабатывать все свои боевые качества, — заявил главнокомандующий Военно-Морского Флота. Статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов отметил, что если ещё двадцать лет назад передача кораблей в состав ВМФ являлась грандиозным событием, то сегодня же это происходит на регулярной основе. Адмиралтейские верфи являются единственным заводом — строителем кораблей данного класса. Стоит отметить, что на предприятии сегодня строят ещё три подводные лодки этого проекта — «Великие Луки», «Вологда» и «Ярославль», местом службы которых также станет Северный флот.
Субмарины проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения, которые признаны самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями.
По его словам, с точки зрения производства "Адмиралтейские верфи" готовы построить, установить и испытывать ВНЭУ. Напомним, контракт на строительство четвёртой и пятой третьей и четвёртой серийных подводных лодок проекта 677 был заключен межу Минобороны и "Адмиралтейскими верфями" в июне 2019 года.
На нем размещены передние горизонтальные рули, что уменьшает помехи работе ГАК. Вооружение подводных лодок проекта 677 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боекомплект составляет 18 торпед. Также для стрельбы могут быть использованы крылатые ракеты «Оникс» или «Калибр». На борту могут находиться 22 мины модели ДМ-1. Лодка может вести как одиночную, так и залповую стрельбу, допускается залп из шести шахт одновременно.
Перезарядка торпедных аппаратов автоматическая, она производится с помощью комплекса «Мурена», причем процесс управляется дистанционно с центрального поста. В целом подлодка проекта «Лада» стала первым кораблем подобного класса в отечественной истории с таким большим количеством сложной автоматики на борту. Корабль оснащен боевой информационно-управляющей системой «Литий» и автоматизированной системой управления движением «Лиана». Высокая степень автоматизации корабля позволила сократить его экипаж до 35 человек. Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Гидроакустический комплекс «Лира» включает в себя три высокочувствительные антенны, одна из которых занимает практически всю носовую оконечность корабля, а две другие расположены на его бортовых поверхностях. Кроме того, ПЛ оснащена и буксируемой антенной, выпускаемой из верхней точки вертикального стабилизатора. Максимальная скорость подводного хода 21 узел, а в надводном положении субмарина может разгоняться до 10 узлов. Запасы топлива, воды и продовольствия обеспечивают подводной лодке автономность 45 суток. Подводные лодки проекта 677 «Лада» отличаются крайне низким уровнем шумности.
По этой характеристике они даже превосходят очень «тихие» корабли проекта «Варшавянка» и вплотную приближаются к фоновым значениям моря. Подобная скрытность достигается за счет использования виброизоляторов, специальной форме гребного винта и покрытия корпуса материалом нового поколения «Молния», которое не только эффективно гасит внутренние шумы подлодки, но и поглощает импульсы гидролокаторов. Как несложно заметить из описания, подводные лодки проекта 677 «Лада» — это грозные боевые корабли, с высочайшей степенью автоматизации, низким уровнем шумности и мощным вооружением. Почему же тогда сами моряки относятся к этим подлодкам без особого энтузиазма, а флотское руководство вообще едва не зарубило этот проект «на корню»? В чем подвох? Хмуриться не надо, Лада… Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Проект 677 можно смело назвать многострадальным. Мало того что его реализация началась в «лихие» и «голодные» 90-е, когда стране было не до подводного флота, так и отношение военных к этому проекту, мягко говоря, неоднозначное. Из-за этого постройку второго и третьего корабля этой серии неоднократно останавливали, да и головной корабль серии строился почти тринадцать лет. За это время немцы успели построить четыре аналогичные подлодки проекта 212А.
В российской прессе ДЭПЛ проекта 677 «Лада» часто называют неатомными подлодками четвертого поколения, хотя с этим утверждением согласны далеко не все. Эти корабли действительно имеют много прогрессивных черт, но их основной проблемой является дизель-электрическая силовая установка. Хотя уже много лет подряд в отечественных СМИ появляется информация о создании российской ВНЭУ — воздухонезависимой энергетической установки.
Подводная лодка проекта 677 лада (71 фото)
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было | Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». |
На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка | В ОСК подтвердили закладку двух дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада». |
ВМФ России получил «Кронштадт»
Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". «Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подводных лодок. Дизель электрическая подводная лодка Кронштадт проект 677 Лада. Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») – серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». – На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
– На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Первая серийная неатомная подлодка (НАПЛ) проекта 677 «Лада» была торжественно передана в состав Военно-морского флота России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального.