На днях на калининградском заводе «Автотор» началось промышленное производство автомобилей китайской марки Jetour. Производство китайских автомобилей в России началось только в 2019 году с приходом китайской автомобильной компании Great Wall Motor (). На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. отмечает, что к концу апреля проект локального производства завершился: в Калининграде выпустили одну партию из тысячи кроссоверов DFSK, а в будущем поставлять авто DFSK будут напрямую из Китая. В конце января в Калининграде запустили производство китайских автомобилей марки Kaiyi.
Китайский седан дешевле Lada? Главные новинки российско-китайского авторынка на ForAuto 2023
В Подмосковье бывший завод Mercedes возобновит производство в мае | Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. |
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей | "Автотор" начал производство трех моделей китайских коммерческих автомобилей. |
Автомобили из Китая
Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине | Китайский автомобильный бренд Exlantix (принадлежит Chery) представил публике седан ES. Ранее стало известно, что этот автомобиль начнут продавать и в России. |
Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены | новости. россия. китай. борис титов. производство китайских автомобилей. |
Новости о китайских автомобилях | На днях на калининградском заводе «Автотор» началось промышленное производство автомобилей китайской марки Jetour. |
На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
Все, что нужно знать о новом Dacia Duster 2024 года — последние новости. В России к концу 2022 года остались 14 автомобильных брендов из 60. Экспорт китайских автомобилей в Россию снизился: чем это грозит российскому авторынку.
Все модели китайских автомобилей в России (официально)
Производитель легковых машин JAC Motors из Китая не завоевал большой популярности на родном рынке, поэтому решил заняться продажами в России. Эксперт рассказал о будущем рынка китайских авто в РФ. Китайский автопром технически вполне в состоянии полностью заместить все ушедшие из России марки — вопросов и сожалений ноль.
В России начнут выпускать автомобили «Ипай» под брендом Evolute: известно о двух моделях
На данный момент там производятся седан и кроссовер. И в третьем квартале мы добавим еще два кроссовера и семиместный микроавтобус. Все машины электрические, пробег от 400 до 550 километров на одной зарядке — ред. По уровню локализации в рамках СПИК мы должны выйти на около 5 тысяч баллов», — сообщил глава «Моторинвеста». По его словам, также активно идет обсуждение с одной из компаний локализации производства батарей для электромобилей. Гибридные машины являются переходными между ДВС и электротранспортом», — пояснил А. В рамках российско-китайского экспо планируется объявить о стратегическом партнерстве китайской компании DongFeng с ООО «Моторинвест».
Завод был запущен весной 2019 года. Его производственные мощности были рассчитаны на выпуск по полному циклу 25-30 тысяч автомобилей в год. Первой моделью предприятия стал седан Е-класса. Как говорил в апреле 2019 года предправления Daimler AG Дитер Цетше, в завод было вложено 19 млрд рублей.
Дорожный просвет составляет 200 мм. Смешанный расход АИ-95 на 100 км пути 7,3 л. Объем топливного бака 58 л. Исходя из цифр о продажах новых автомобилей Dongfeng DFSK ix5 на данный момент, можно сделать вывод, что эта модель не станет хитом продаж.
В настоящий момент на заводе работает более 1500 сотрудников, осуществлен запуск 3-й смены. Haier Завод по производству стиральных машин и другой бытовой техники расположен в Набережных Челнах, в планах у предприятия нарастить выпуск готовой продукции до 400 000 в год. Сейчас на заводе работает порядка 250 сотрудников, также планируется запуск второй смены, что увеличит количество рабочих еще на 100 человек. Weichai Power Еще одно китайское предприятие работает на территории Тутаевского моторного завода в Ярославской области с 2019 года, в рамках совместного проекта с КАМАЗом оно занимается изготовлением высокомощных двигателей моделей Baudouin 6М33, 12М26, 12М33, 16М33 с рабочим объёмом от 19 до 53 литров и мощностью от 360 кВт до 1800 кВт , а также их модификаций, в том числе газовых версий. Предприятие расположено в Липецкой области, не так давно появилась информация, что до конца 2023 года компания построит еще два цеха с общим объемом инвестиций 2,6 млрд рублей. В настоящий момент численность сотрудников составляет 500 человек, после введения новых мощностей она увеличится еще на 100. В сутки предприятие выпускает 50 тонн сухих дрожжей и 20 тонн прессованных. В Китае первый завод строился еще в 1948 году по прототипу двух передовых советских предприятий - «Красный пролетарий» и «Рязанский станкостроительный завод», под руководством советских специалистов.
Китайских авто станет меньше в России: каким брендам закроют дорогу
Специалист подчеркнул, что использование национальных валют снижает зависимость от доллара США, но требует развития соответствующей финансовой инфраструктуры и обеспечения ликвидности. В перспективе, использование цифровых валют центральных банков может, по его словам, стать еще одним инструментом для проведения трансграничных платежей. Бартер Китайские автопроизводители могут получать российские товары, например, нефть или газ, в обмен на автомобили, что исключает необходимость валютных транзакций. Транзакции через третьи страны «Использование стран СНГ, таких как Казахстан или Беларусь, в качестве посредников возможно, но влечет за собой дополнительные расходы на логистику, таможенные пошлины и потенциальные риски. Можно также попробовать проводить транзакции через страны, не входящие в СНГ, но имеющие тесные экономические связи с Россией, такие как Индия или Турция», — предлагает Стрельников. Локализация производства Создание производственных мощностей в России потребует значительных инвестиций, но в долгосрочной перспективе может обеспечить стабильность поставок и снизить зависимость от импорта, а сотрудничество с существующими российскими автопроизводителями может быть более быстрым и экономически выгодным для Китая способом локализации производства, уверен руководитель RusTransChina.
Локализации делает продукты иностранных производителей более жизнеспособными на целевом рынке и увязывает стратегию глобального бренда с локальными ценностями, убеждениями и нормами». Резкому развороту на Восток всех отраслей российской экономики, включая автопром, скоро уже два года. При этом многие заметили, что последовательность, с которой правительство насаждало меры по локализации производства европейских автомобилей до 2022 года, странным образом исчезла после ухода тех самых европейцев и замещения образовавшейся ниши китайцами. В этом можно убедиться, сопоставив количество и частоту новостей с хештегом локализация в период с 2000 по 2022 год с современными инфоповодами. В попытке ответить на заданный в заголовке вопрос, мы изучили события, так или иначе связанные с локализацией легковых и грузовых автомобилей и их ключевых узлов в России, а также опыт китайцев в переносе производства на территорию потребителей из других стран.
Чем выше уровень локализации, тем больше оснований считать произведенный автомобиль местным и в данном случае, российским. Это важно не только для выстраивания цепочки создания ценности иностранного бренда. В современных реалиях глобализации производства приходится определять уровень локализации и для чисто российских моделей. Но и для них после ухода Renault-Nissan пришлось искать компоненты у альтернативных поставщиков. В самом примитивном практическом смысле актуальность локализации автомобильного производства заключается в том, что при закрытии границ страна, не принявшая должных мер к ее внедрению, рискует остаться без легкового и коммерческого транспорта. И если без автомобилей Lada добраться из точки «А» в точку «В» еще как-то можно, то невозможность продолжать выпуск собственных грузовиков чревата риском коллапса экономики. Нельзя сказать, что российское государство не понимало или не понимает важности локализации. История этого процесса в стране достаточно большая, и продолжается сегодня. Как в России локализовывали производство автомобилей до 2022 года? В 2005 году в стране был введен т.
Правительство предоставило иностранным компаниям, инвестирующим в автопром, поддержку в обмен на обязательства создавать производственные мощности на территории страны. В нем была введена балльная оценка уровня локализации. В 2019 году в России от промсборки отказались. Вместо нее был введен режим специнвестконтрактов СПИК. Набрав 3200 баллов, производитель получал право подписать специальный инвестиционный контракт СПИК , мог рассчитывать на поддержку государства в виде налоговых льгот и субсидий, и участвовать с локализованными моделями в борьбе за госзаказы. Больше всего баллов начисляется за локализацию сварки и окраски кузова — 900 баллов. Штамповка трети кузовных деталей добавляет 100 баллов, половины деталей — 200 баллов. Сборка двигателя — 95 баллов.
Еще один распространенный в прошлые годы стереотип — климатические условия Урала, не подходящие для электромобилей. Когда-то эти переживания были оправданны, но технологии идут вперед, и электромобили прекрасно проходят испытания при минус 40 и минус 50 градусов, причем чувствуют себя лучше, чем гибриды. В НCV Китай уже победил Если на рынке легковых автомобилей китайские производители только стремятся к первенству, то в сегменте крупнотоннажных коммерческих автомобилей НCV китайские поставщики уже стали безоговорочными лидерами. Алена Катарина говорит, что этот сегмент авторынка пропустил стадию знакомства, замещение европейских брендов на китайские произошло стремительно: Это бизнес, там нет времени на раздумья, владельцы автопарков активно обновляют технику. Причем дилеры говорят, что у них все раскуплено еще в поставках, объемов грузовых автомобилей из Китая не хватает, чтобы удовлетворить возникший спрос. Дмитрий Рудько также подтверждает, что замещение в сегменте коммерческих автомобилей протекает активнее, чем в легковом, поскольку представители бизнеса быстрее оценивают риски и возможные расходы на ремонт. Если японские Isuzu довольно крепкие и их замещают не так активно, то европейские тягачи и самосвалы Man продают с большим желанием: бизнес переходит на китайские аналоги. Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают. Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО. Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять. Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру. Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить. И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать.
РОАД учитывала только официальные марки. Если брать автомобили, которые поставляются неофициально то есть у компании нет представительства в России , — брендов «минимум в два раза больше». Среди наиболее популярных иномарок — Chery рост в три раза, до 118,95 тысячи машин , Haval в 3,3 раза, до 111,7 тысячи , Geely в 3,5 раза, до 93,55 тысячи , Changan 18,7 раза, до 47,8 тысячи. За год открылись около 2300 дилерских центров брендов из Китая.
Китайские производители утроили импорт автомобилей в Россию
Китайский автоконцерн Chery задумался о локализации в России. Китайский автогигант ведет переговоры о производстве в России, в числе вариантов — завод Hyundai. Если у вас китайский автомобиль то это видео для вас. то это видео для вас. Если у вас китайский автомобиль то это видео для вас. то это видео для вас.
«Автотор» (Калининград)
- Выгодно ли сокращение поставок китайских авто российскому автопрому
- В Подмосковье бывший завод Mercedes возобновит производство в мае
- «Решаем проблемы сегодняшнего дня»
- Что нужно знать о китайских машинах
- Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы» 26.04.2024