Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами.
Как назывались протестанты во Франции?
А в политической сфере позиции протестантов в значительной степени аналогичная французам, придерживающимся светского мировоззрения. Практически расхождения во взглядах протестантов носят не столько политический, сколько этический характер: различия наиболее заметны по таким болезненным вопросам, как право на прерывание беременности, освящение однополых браков и право выбора момента своей смерти. Главный редактор газеты «Ля Круа» Изабель де Голмин обращает внимание на наличие: двух скоростей развития французского протестантизма- Церкви пожилых верующих, привязанных к ней семейными связями, и Церкви новых обращенных, более молодых, более практикующих, более молящихся и с более консервативными моральными и этическими убеждениями. С ее точки зрения аналогичные процессы характерны и для других христианских конфессий. Главный редактор также отмечает, что еще до недавнего времени считалось хорошим тоном снисходительно-пренебрежительно высказываться о новых евангелических церквях, появлявшихся на городских окраинах около 30 лет назад, и поспешно названных сектантскими, примитивными и даже фундаменталистскими. При всех выявленных в ходе опросов различий среди верующих протестантских церквей Франции следует помнить, что они живут единой жизнью, что они слушают друг друга и умеют находить общие для всех позиции. Развитие евангелического полюса во французском протестантизме не приведет к формированию двух протестантских миров. Прежде всего потому, что между различными церквями и объединениями протестантов Франции существуют и продолжают строиться множество мостов и переходов, да и просто в связи с тем, что в евангельских церквях много лютеран и реформатов.
Но уже в 1534 году короля стали беспокоить листовки, в которых оскорблялась католическая месса. Монарха подобная ситуация перестала устраивать: за пределы страны был выдворен Кальвин, а по отношению к сторонникам его вероучения применялись репрессии. Уже в 1547 году власти создают «Огненную палату», которая поставила своей целью искоренить сторонников идей Реформации: кальвинистов приравняли к еретикам. В июне 1559 года, сразу после завершения Итальянских войн, король Генрих II подписал Экуанский эдикт, который давал возможность специальным комиссарам применять репрессивные меры по отношению к протестантам. Тем не менее приток кальвинистов из Женевы только увеличился. Свадебные торжества в семье короля замуж были выданы его сестра и дочь , которые закрепляли положения Като-Камбрезийский мир с испанской короной, закончились трагедией.
Фактически с этого момента можно отметить начало открытого противоборства между двумя лагерями. Оппозиция никогда себя не называла «гугенотами»: это ругательство в отношении протестантов придумали их противники. В свою очередь сторонники нового вероучения оставили своим врагам прозвище «паписты». Лидерами гугенотов от нем. Eidgenossen — сотоварищи стали принцы крови из династии Бурбонов — потомков знаменитого монарха Людовика IX Святого. Боковая ветвь Валуа считала себя незаслуженно отстранённой от династической политики королевского двора.
Антуан де Бурбон, 1560 г. Портрет работы Франсуа Клуэ. Гугенотские войны: от Амбуазского заговора до войны трёх Генрихов В исторической науке принято говорить о восьми религиозных войнах с 1559-го по 1598-й, которые в разные промежутки времени сменялись перемириями от года до четырёх лет. Долгоиграющую историю религиозного противостояния во Франции следует делить на 3 этапа. Карта боевых действий. Начались открытые гонения против гугенотов: за тайные религиозные сборища протестантам грозила смертная казнь.
В 1559 году был повешен советник Парижского парламента де Бур. Протестантская оппозиция подготовила план заговора: под предводительством дворянина Ла Реноди, гугеноты намеревались в окрестностях Амбуаза арестовать Гизов и похитить короля. Однако «паписты» прознали о планах противников и 8 марта 1560 года издали эдикт, который запрещал религиозные гонения. Но подобные меры гугенотов не удовлетворили: мятежники устроили сбор вблизи королевского двора, но были разбиты отрядами, подвластными Гизам и королю. Мартовский эдикт перестал действовать: гонения возобновились с новой силой. Принц Конде попал в руки Гизов, и его ждала смерть, но скорый уход из жизни Франциска II 5 декабря 1560 года спас принца от казни.
Казнь Анна дю Бура на Гревской площади, 1650 г.
Цель ордена — защита и распространение католицизма. Закрепил догматы католической церкви, укрепил власть папы римского, привел к усилению гонений на протестантов, расширению деятельности инквизиции. Участники Жан Кальвин 1509—1564 — лидер Реформации, фактический правитель Женевы «женевский папа» , основатель кальвинизма. Ядро учения Кальвина — идея предопределения. Согласно этой теории, одни души изначально предопределены к спасению, другие — к гибели.
Способность к продуктивному труду и добродетели, с точки зрения кальвинизма — знак спасения. Это связано с тем, что человек трактуется как орудие бога. Если он делает добрые поступки, если он способен трудиться, значит, им руководит бог, на нем лежит благодать божья. Таким образом, кальвинистское учение поощряет человека к труду, деловой активности и оправдывает успех в мирских делах. Мигель Сервет 1511—1553 — испанский богослов и врач, первая жертва протестантского фанатизма. Джордано Бруно 1548—1600 — итальянский философ.
Игнатий Лойола 1491—1556 — испанский дворянин, богослов, основатель ордена иезуитов. Заключение Протестантизм подорвал монополию католической церкви в Европе. Несмотря на усилия Контрреформации, папе римскому перестали подчиняться Англия, Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Швейцария, северогерманские земли и прибалтийские земли. Светская власть в протестантских странах приобрела большую свободу и самостоятельность. Были созданы национальные церкви. Такие особенности протестантизма, как необходимость индивидуального общения с богом без посредников, самостоятельное чтение Священного писания, а также личная ответственность за спасение своей души, способствовали развитию индивидуализма.
Необходимость самостоятельного чтения Библии привела к повышению уровня грамотности в протестантских странах. Борьба католиков и протестантов привела к религиозным войнам во Франции см. Не везде она проводилась по лютеранскому образцу. Появились другие протестантские течения. Так, в Швейцарии возник кальвинизм направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Организация кальвинисткой церкви отличалась как от католической, так и от лютеранской.
Со временем сторонники Кальвина появились во многих странах: в Англии там они назывались пуританами , в Нидерландах, во Франции. Позднее эмигранты перенесли религиозное учение Кальвина в Новый Свет. Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «контрреформация». Ее поддержали Испания, Франция, а также часть германских и итальянских земель. Контрреформация состояла из различных по своему характеру мер: от попыток сдержанной реформации католичества до силовых методов борьбы с протестантизмом.
В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было укрепление позиций католической церкви по всему миру.
Автор Франсуа Равайак , католик-фанатик, не согласный с религиозными реформами короля. Это положение Нантского эдикта никогда не применялось. Это привело к серии восстаний, которые, наконец, привели в 1629 году к Алесскому миру , аннулировавшему большинство политических и военных положений, предоставленных протестантам Нантским эдиктом, чтобы гарантировать их свободу. Таким образом, впоследствии свободы постепенно разрушаются. С 1679 года начался методический процесс удушения протестантизма: подавление протестантских местных собраний и национального синода; повторная проверка прав на храмы, ведущая к разрушению каждого второго храма; с 1683 г. XVII - го века, запреты, преследования и официальное признание В начале своего правления, примерно с 1661 по 1679 год, Людовик XIV продолжал «мягкую» антипротестантскую политику своего предшественника. Придирчивое применение Нантского эдикта позволяет ему запрещать все, что прямо не разрешено для протестантов: например, он разрушает все храмы, построенные после 1598 года, оказывает давление на протестантских детей, которые могут быть обращены в католицизм с семи лет и поэтому воспитываться в католическом учреждении за счет семьи.
С 1680 года, ободренный положением, данным ему его неоспоримым военным и дипломатическим превосходством в Европе и, несомненно, стремящимся дать клятву добрососедства Папе Иннокентию XI, с которым у него были проблемы с отъездом, король решил прибегнуть к принуждению и, если необходимо, насилие против протестантов Франции, которые, короче говоря, единственные, кто все еще сопротивляется его воле к абсолютной власти. Миссионерский дракон с рисунка 1686 года. Затем начался период преследований, в частности, в форме принудительного размещения войск с агрессивным или оскорбительным поведением драконады , конфискации имущества, похищения детей или тюремного заключения, что привело к эмигранту 200000 протестантов Убежище и других участник своего рода пассивного сопротивления или, по большей части, практики поверхностного католицизма. Жестокость драконад привела к массовым обращениям. Подсчитано, что в конце лета 1685 года, то есть до Эдикта Фонтенбло, число тех, кто под принуждением исповедовал католическую веру, достигло около 400 000 человек. Полагая на основании несколько приукрашенных отчетов, переданных его интендантами , что протестантизм практически искоренен, Людовик XIV подписал 18 октября 1685 г. Таким образом, протестантизм строго запрещен на всей территории Королевства Франция , за исключением Эльзаса, где его свободы гарантируются Вестфальскими договорами 1648 г.
Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос
Как называли протестантов во франции | Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». |
Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь | Кого во Франции называли гугенотами 1) выходцев из Швейцарии 2). Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов. |
Протестанты во франции назывались
Еще до того, как кто-либо родился. Однако для Кальвина это было не так просто, как Бог, случайно выбирающий чье-то имя. Некоторые историки считают, что это произошло от городской легенды о призраке французского короля Хью Капета X века. Относящегося к присягающим конфедерациям в Швейцарии. Только в конце 19 века, их французские потомки восстановили этот термин. Гугенотский крест Гугеноты отказались от латинского креста, символа Римской церкви. И предпочли использовать широко распространенный среди населения юга Франции символ — мальтийский крест. Известный также как крест св. Также рекомендуем прочитать: "Пнин", пророчество Владимира Набокова? Гугенотский крест немного отличается от мальтийского креста. Лилия, будучи символом чистоты, также представляет Троицу и является эмблемой Франции.
На кресте висит голубь с распростертыми крыльями олицетворяющий Святого Духа. Когда-то во время гонений голубя заменили жемчужиной, символизирующей слезу. По некоторым данным, гугенотский крест был разработан и изготовлен ювелиром из Нима по имени Майстр в 1688 году. Похоже, что он создал его, вдохновленный историей четырех молодых гугенотов из Севенн. Арестованных в день их свадьбы. Они были вынуждены сделать нелегкий выбор: отказаться от своей протестантской веры или умереть на костре. Но они не отреклись от своей религии и поэтому были приговорены к смертной казни. В ознаменование этого события ювелир Мейстре создал медальон, похожий на мальтийский крест. С руками, связанными в виде небольшого круга, в память о костре, объединившем молодых гугенотов. Мальтийский крест обычно ассоциируется с огнем и во многих странах используется как символ пожарных.
Гугеноты прошли через периоды привилегий и преследований В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло. Вдохновленные проповедями Кальвина и других местных служителей, к концу шестнадцатого века более миллиона человек могли перейти из католицизма. Многие из самых страстных новообращенных были выходцами из высших классов Франции.
В течение Варфоломеевской ночи гугеноты потеряли не только огромное количество своих сторонников, но и многих видных военачальников, что неизбежно сказалось в ходе последовавших вскоре вооруженных столкновений. Последующие военные столкновения Однако, несмотря на внезапный и сокрушительный удар, нанесенный католиками, протестанты сумели выстоять в сложной обстановке и, используя в качестве опорных пунктов крепости Ла-Рошель, Монтобане и Ним, защищались с мужеством, восхищавшим современников. О том, как действовали гугеноты в столь критической для них ситуации, осталось немало исторических свидетельств. Например, в архивах Лувра имеется свидетельство того, как их отряд, состоявший из полутора сотен человек, сумел в сентябре 1572 года отразить в районе Монтобане нападение противника, почти вдвое превосходившего его по численности. В течение всего последующего года военные действия, спровоцированные резней в Варфоломеевскую ночь, гугеноты и их противники вели с особым ожесточением. Они продолжались в течение года и завершились подписанием очередного мирного договора, который ни одна из сторон не воспринимала всерьез. Подтверждение этому было наглядно продемонстрировано уже в июне 1574 года, когда на французский престол поднялся Генрих III — последний представитель династии Валуа. Под скипетром лицемерного короля Желая искоренить в стране религиозное инакомыслие, он возобновил преследование гугенотов и бросил против них всю имевшуюся в его распоряжении армию. Однако новоиспеченный монарх не учел того, что на момент его прихода к власти совершенно иным стало соотношение сил между католиками и гугенотами. В чем разница? Прежде всего в том, что на сторону протестантов перешел вместе со своими вооруженными подразделениями Генрих Наваррский, свадьба которого стала начальным этапом трагедии Варфоломеевской ночи, а герцог Конде привел к границе Франции многотысячный немецкий корпус. Католики же, спровоцировавшие в стране очередную войну и вызванный ей экономический упадок, стремительно теряли своих сторонников. В результате после первой же череды поражений Генрих III был вынужден пойти на всесторонние уступки мятежникам и на всей территории Франции, за исключением Парижа, легализировать богослужения, совершавшиеся протестантами, а в дополнение к прежним опорным пунктам передать им еще восемь крепостей. Наступило временное затишье, прерванное в скором времени новыми вспышками насилия. Однако следует отметить, что в основе конфликтов, внешне имевших форму религиозных войн, зачастую лежали политические амбиции и шкурные интересы вождей обеих группировок. Так, став во главе «Католической лиги», созданной в 1576 году для противодействия гугенотам, Генрих III скоро убоялся возрастающего влияния ее основателя герцога де Гиза и, ничуть не смутившись, переметнулся на сторону протестантов. В ответ на это сторонники французского католицизма обратились за военной поддержкой к испанскому королю и получили ее, в ущерб национальным интересам провозгласив наследником престола престарелого кардинала Бурбонского, неспособного проводить самостоятельную политику, но весьма угодного Мадриду. Восьмая и последняя религиозная война Как действовали гугеноты в условиях испанской интервенции? Они призвали себе в помощь войска из протестантской части Германии, и Франция погрузилась в очередную — уже восьмую по счету религиозную войну. Как и прежде, вооруженные столкновения сочетались в ней с многочисленными политическими интригами, нередко определявшими исход событий. Например, Генрих Наваррский разгромил силы католиков в битве при Кутра, но в то же время герцог де Гиз умело спровоцировал волнения в Париже и добился принятия закона, по которому протестант не мог унаследовать престол. В результате после смерти Генриха III Генрих Наваррский для получения короны вновь совершил предательство своих сторонников и как ни в чем не бывало вернулся в католицизм. Заключение Борьба между представителями двух религиозных направлений продолжалась и в последующие столетия, причем перевес сил часто оказывался на стороне католиков. Хотя открытые кровопролития постепенно отошли в прошлое, но они неоднократно вводили против своих оппонентов различные юридические санкции. Так, в 1617 году на основании королевского эдикта у протестантов была конфискована значительная часть имущества, что дало толчок их массовой эмиграции в Швейцарию, Германию, Англию и Нидерланды. Столетие же спустя были объявлены вне закона все браки, заключенные священниками-реформистами.
Последствиями Варфоломеевской ночи являлось а убийство 30 тыс. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2.
Протестантизм средневековье. Англиканство в Британии богослужение. Англиканские храмы в Англии. Епископальный собор Святой Марии Эдинбург. Англиканская Церковь в Великобритании. Лютеранство м. Лютер ,кальвинизм Кальвин. Учение Мартина Лютера и жана Кальвина таблица. Жан Кальвин и Лютер сравнение таблица. Распространение Реформации в Европе контрреформация 7 класс карта. Реформация и контрреформация в Европе в 16 веке. Контрреформация в Европе 16-17 века. Лютер Кальвин Мюнцер таблица. Реформация в Европе таблица Реформация Лютера. Таблица по истории 7 класс Реформация в Европе. Реформация в Европе 7 класс таблица. Church Католические протестантизм. Протестантский собор в Австрии. Протестантизм Вера. Католические и протестантские церкви в СПБ. Католики во Франции. Католический священник во Франции. Христианство во Франции. Государственная религия Франции. Католичество во Франции. Католики Церковь Франция. Римско католическая Церковь во Франции. Проповедь в католическом храме. Англиканская Вера. Англиканство католичество и протестантизм. Англиканская Церковь богослужение. Пресвитерианская Церковь в Шотландии. Пресвитерианская Церковь в Англии. Протестантизм пресвитерианство. Пресвитерианин в Англии 17 век. Реформация в Европе Жан Кальвин. Кальвин, Лютер, Цвингли Мюнцер таблица. Протестанты в Европе. Протестантизм в Англии. Реформация протестантизма в Англии. Протестантизм в Европе. Реформация в Швейцарии карта. Кальвинистская Реформация в Англии. Центры Реформации в Европе в 16 в. Гугеноты 16 век Франция. Религиозные гугенотские войны во Франции. Религиозные войны во Франции 1559-1598. Варфоломеевская ночь во Франции участники. События Варфоломеевской ночи во Франции. Массовая резня гугенотов во Франции. События Варфоломеевской ночи во Франции 7 класс. Католики в Англии. Католичество в Великобритании. Этнический состав Франции 2020. Франция население национальный состав. Религиозный состав Франции. Население Франции презентация. Орден иезуитов 16 век. Игнатий Лойола Реформация. Игнатий Лойола контрреформация.
Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
Новости Новости. Возобновление интереса к протестантизму вызвано многочисленными Евангелические протестанты, а не застой реформатских и Лютеранский признаний, которые с 2013 г. Объединенная протестантская церковь Франции. История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв. Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля!
Ответ на сканворд
- Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)
- Жан Кальвин
- Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив
- § 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции - Уроки истории 2.1
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней. В статье рассказывается об истории протестантского движения во Франции XVI-XVII веков и о его главных представителях, получивших название «гугеноты». В междоусобные войны во Франции вмешивались Англия, Испания, нидерландские протестанты, немецкие солдаты, итальянские и швейцарские наёмники. Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции. История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв. 1) как называли протестантов во Франции? 2) как назывался особый церковный суд?
Основные группы
- Гугеноты - Традиция
- Гугеноты. Большая российская энциклопедия
- Протестантизм во Франции
- Как назывались протестанты во Франции?
- Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
- Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
Противостояние между католиками и протестантами во Франции продолжалось с 1562 по 1598 годы и закончилось изданием Нантского эдикта. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв. Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв.
Последние вопросы
- Протестанты во франции
- Как называли протестантов во франции
- Navigation menu
- Протестантизм во Франции
- Как называли протестантов во франции
Отмена Нантского эдикта
Главная» Новости» Что случилось в местечке васси в марте 1562 года. Ответ на вопрос "Сторонники протестантизма во Франции ", 8 (восемь) букв: гугеноты. Первые протестанты во Франции были членами тайных товариществ, отсюда вероятно и происходит название гугенотов; их появление связано с распространением кальвинизма во времена Франциска I и Генриха II. Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов.
Протестантизм [во Франции Людовика XIV]
В 1920 году армяне-протестанты создали первую церковь, в 1924 году — Союз армянских евангелических церквей Франции[11]. Итогом резни стало значительное сокращение численности протестантов во Франции из-за смерти, оттоку в другие страны и обращения в католицизм. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. Как назывались протестанты во Франции: ответ на вопрос. Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов.
Сторонники протестантизма во Франции
Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков :: | При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. |
Остались вопросы? | Смотреть ответ на вопрос: последователь протестантизма во франции назывались. |
Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции
Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.
Поэтому Екатерина, будучи католичкой, из политических соображений поддерживала протестантов. Тех из них, кто томился в заключении, освобождали, мягко увещевая отказаться от ереси. Затем она устроила в Пу-асси встречу протестантских и католических богословов для достижения соглашения между ними. Как и следовало ожидать, из этого ничего не вышло. Тогда в 1562 году регентша издала Сен-Жерменский эдикт, предоставлявший гугенотам свободу вероисповедания, но запрещавший им владеть местами для богослужений, проводить синоды без предварительного разрешения, собирать денежные средства, содержать вооруженные силы и так далее. Таким образом, гугеноты получили всего лишь право собираться на службы, если они происходят вне городов, в дневное время и без оружия. Тем самым Екатерина надеялась завоевать расположение протестантов, одновременно ограничив их возможное политическое или военное влияние.
Она хотела, чтобы гугеноты стали опасны для лотарингского семейства, не угрожая при этом единству страны или королевской власти. Гизы отказались подчиниться эдикту в надежде подорвать тем самым власть Екатерины. Спустя два с небольшим месяца после провозглашения эдикта братья Гизы с отрядом из двухсот вооруженных дворян окружили конюшню в деревушке Васси, где гугеноты собрались на службу, и перебили всех, кого могли. Убийства в Васси привели к первой из долгой серии религиозных войн, прокатившихся по Франции. После нескольких мелких столкновений обе стороны собрали войска и выступили на поле боя — католики под командованием герцога де Гиза, а протестанты — адмирала Гаспара де Колиньи. В большинстве битв победу одержали католики, но их командующий был убит дворянином-протестантом, и ровно через год после убийств в Васси стороны согласились на перемирие, предоставлявшее гугенотам определенную свободу. Но мир продолжался недолго — в период между 1567 и 1570 годами вспыхнули еще две религиозные войны. Варфоломеевская ночь После продолжительных войн заключенный в 1570 году договор давал надежду на установление долгого мира.
Екатерина Медичи проявляла готовность пойти на уступки протестантам, чтобы заручиться их поддержкой в своей борьбе с Гизами за власть. В 1571 году Колиньи появился при дворе и произвел на молодого короля такое благоприятное впечатление, что тот величал его своим "отцом". Постепенно вызревал замысел брака между дочерью Екатерины Маргаритой Валуа и сыном Антуана протестантским принцем Генрихом Бурбоном. Для гугенотов, которые после долгих лет противостояния получили возможность свободно появляться при дворе, все как будто бы складывалось хорошо. Но за этой благостной видимостью скрывались совсем иные помыслы. Генрих, новый герцог Гиз, был убежден, что его отца убили по приказу Колиньи, и жаждал мести. Екатерина все больше опасалась возросшего влияния протестантского адмирала, который завоевал доверие и восхищение короля. Возник заговор с целью убрать адмирала, который был одним из самых честных людей в те бурные времена.
На венчание Генриха Бурбона, к тому времени ставшего королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты Валуа в Париж съехались наиболее видные гугеноты. Церемония состоялась 18 августа в атмосфере всеобщей радости и примирения. Дружеский прием и очевидные проявления доброй воли короля усыпили бдительность протестантов. Когда Колиньи возвращался из Лувра в особняк, где он остановился, кто-то выстрелил в него из окна, принадлежавшего Гизам. Он потерял палец на правой руке и был ранен в левую. Но покушение на его жизнь не удалось. Возмущенные таким коварством, гугеноты, верившие в гостеприимство короля, потребовали расследования. Карл IX отнесся к расследованию серьезно, и появились сведения, что стреляли из аркебузы, принадлежащей герцогу Гизу, и что покушавшийся скрылся на лошади из конюшни Екатерины.
Разгневанный король запретил Гизам появляться при дворе, а следствие продолжилось. Заговорщики тем временем перешли к решительным действиям. Екатерина убедила Карла, что гугеноты организовали широкий заговор с целью свержения его с престола и что во главе заговора стоит Колиньи. Король, всегда отличавшийся мягкотелостью, все принял за чистую монету: дорога к избиению протестантов была открыта. В ночь на 24 августа 1572 года день св. Варфоломея герцог де Гиз с согласия Карла IX и Екатерины Медичи собрал своих людей и парижскую милицию и подробно им разъяснил, в какие дома врываться и кто должен стать их жертвами.
Эдикт, хотя и вступил в силу, произвёл действие, обратное ожидаемому: уже 1 марта 1562 года герцог де Гиз, проезжая через местечко Васси, обнаружил там гугенотов, собравшихся на молитву. Герцог приказал своей вооружённой свите напасть на них. Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года.
Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта. Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века. В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов.
В каком году был выдвинут лозунг "Отечество в опасности! Каково было главное занятие населения Руси? В каком веке движение просветителей достигает своего наивысшего расцвета? Какое событие явилось началом революции в Англии? Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915 г.?
Отмена Нантского эдикта
Соседние державы с протестантским большинством, такие как Англия и Нидерланды, приветствовали их, презирая тесные связи Франции с католической церковью. Бегство в Северную Америку не было первым выбором большинства французских беженцев. Тем не менее, некоторые гугеноты всё же совершили путешествие через Атлантику. Историк Джон Батлер подсчитал, что примерно две тысячи французских протестантов совершили трансатлантический переход между 1680 и началом восемнадцатого века. Эти вновь прибывшие собирались в определённых регионах Британской Северной Америки. Оказавшись в Северной Америке, гугеноты сначала попытались основать свои собственные поселения. Некоторые из этих городов существуют и по сей день, например Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Другим повезло меньше.
Изолированные деревни, такие как Нью-Оксфорд, штат Массачусетс, и Наррагансетт, штат Род-Айленд, довольно быстро распались из-за вооружённых конфликтов или внутренних финансовых проблем. Французская церковь в Бостоне просуществовала немного дольше, но в конечном счёте обрушилась в середине восемнадцатого века из-за нехватки средств и сокращения числа прихожан. Торговцы и ремесленники Новые миссионеры, автор книги Годфруа Энгельман, 1686 год. Среди гугенотов, бежавших из Франции, было много торговцев и ремесленников. Учёный Оуэн Стэнвуд обратил особое внимание на экономическую деятельность беженцев, отслеживая их перемещения по всему миру. В регионах от Северной Америки и Британских островов до Южной Африки они присоединились к имперским проектам, объединившись с англичанами и голландцами против католической Франции. Одним из известных торговцев был Пьер Бодуэн — патриарх-основатель знаменитой семьи Боудуинов Новой Англии.
Первоначально он поселился в Ирландии, но позже обосновался в Мэне после обращения с петицией к губернатору колонии Эдмунду Андросу. Другим торговцем был Габриэль Бернон, который пытался основать французское поселение в Оксфорде, штат Массачусетс. Хотя эти усилия в конечном счёте потерпели крах, он переехал в Бостон и, наконец, в Род-Айленд, где принял Англиканскую церковь. Как указывалось выше, французов в британских американских колониях никогда не было много. Через некоторое время они начали вступать в смешанные браки со своими соседями английского происхождения. Джон Батлер отследил записи о браках в колониях с начала восемнадцатого века и обнаружил, что французские поселенцы первоначально вступали в брак в своих собственных общинах, но постепенно начали вступать в брак с английскими протестантами с течением восемнадцатого века. Из-за относительно небольшого числа католиков в колониях и сильной стигматизации, связанной с межконфессиональными браками, протестантско-католические союзы были редки.
Связи Слева направо: Записи, сделанные Коттоном Мэзером. И гугеноты, и пуритане стояли в центре всё более взаимосвязанного мира. Пуританские министры обратили внимание на бедственное положение своих французских коллег почти сразу же, как оно началось. Коттон Мэзер, известный в Бостоне, был особенно заинтересован в затруднительном положении гугенотов. Он подружился с французским министром по делам беженцев Иезекиилем Карре и даже написал предисловие к проповеди Карре о притче о добром самарянине. Для Коттона кризис во Франции был частью более масштабной апокалиптической битвы, в которой злая католическая церковь противостояла истинному протестантскому христианству. Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру.
Французская община Французская гугенотская церковь в Чарльстоне. К концу девятнадцатого века почти все французские конгрегации в Соединённых Штатах исчезли. Однако одна независимая церковь всё ещё существует в Чарльстоне, штат Южная Каролина.
Вопрос 1 из 20 Последовательница одной из разновидностей протестантизма баптистка баянистка казуистка Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Многие из самых страстных новообращенных были выходцами из высших классов Франции. Дворяне, ремесленники и купцы находили протестантское послание особенно привлекательным. Однако во многих областях протестантизм также оказался подходящим для менее обеспеченных слоев населения. Самый большой процент кальвинистов проживал в южных и западных провинциях. Вторая половина 16-го века, несомненно, была пиком протестантизма во Франции. Дворяне, торговцы и простые люди обратились в христианство. А кальвинисты содержали свои собственные армии. Однако не все было радужно для гугенотов.
В 1572 году тысячи из них были убиты в День святого Варфоломея. Во время жестоких французских религиозных войн. В более старых отчетах утверждалось, что королева Екатерина Медичи была одним из главных зачинщиков насилия. Но некоторые современные ученые ставят это утверждение под сомнение. Гугеноты получат больше религиозных свобод после окончания войн в 1598 году. Но и это продлится недолго. В течение семнадцатого века Корона урезала протестантские свободы. По его мнению, преследование французских кальвинистов окупилось.
Людовик издал указ объявивший протестантизм незаконным в его владениях и запретивший мирянам эмигрировать. Запрет на эмиграцию не был особенно эффективен. К началу восемнадцатого века более 150 000 человек бежали из своей родной страны. Соседние державы с протестантским большинством, такие как Англия и Нидерланды, приветствовали их. Презирая тесные связи Франции с католической церковью. Около 2000 гугенотов бежали в американские колонии Бегство в Северную Америку не было первым выбором большинства французских беженцев. В конце концов, это был целый океан от их родины. Тем не менее, некоторые гугеноты все-таки совершили путешествие через Атлантику.
Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения. По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года. Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам.
К побоищу вскоре массово присоединились парижане, убивавшие всех встречных гугенотов. По подсчётам историков, за сутки в Париже были убиты от 2 тыс. Генрих Наваррский и его кузен принц Конде спаслись, но были вынуждены объявить о своём переходе в католичество. Массовые погромы гугенотов перебросились на другие города Франции. Жертвами убийств, по разным оценкам, стали от 10 тыс.
Порядка 200 тыс. Голоса в поддержку гугенотов раздавались в Англии, Дании, Швеции и протестантских княжествах Германии, а Гизы заключили союз с католической Испанией. Осудил массовые убийства и русский царь Иван Грозный. Произошедшее стало жестоким ударом по экономике Франции, из которой бежали сотни тысяч трудоспособных людей, включая высокопрофессиональных ремесленников и успешных торговцев, отметил историк. Словосочетание «Варфоломеевская ночь» стало нарицательным для обозначения массовых, ничем не оправданных зверств», — подытожил Виталий Захаров.
Ошибка в тексте?