Экс-схиигумен Сергий (Николай Романов) выступил с последним словом в Бабушкинском районном суде Москвы. В нашумевшей истории с мятежным схиигуменом Сергием Романовым поставили точку — отлученный от церкви духовник Среднеуральского монастыря получил 3,5 года. Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась.
Схиигумен Сергий (Романов)
Но для меня духовным авторитетом был отец Иоанн Крестьянкин. Чем характеризуется старец? Во-первых, послушанием священноначалию. Если какой-то старый священник или монах с большой бородой находится в неподчинении священноначалию, то это старец уже ложный; Во-вторых, он должен иметь достаточный уровень богословского образования. Он должен обязательно разбираться в церковной догматике, в канонах, не путаться в этих вопросах, потому что это всегда очень важно и востребовано для народа; В-третьих, он должен, помимо образования, иметь духовный опыт. Потому что сейчас большая востребованность в священниках, мы в Церкви имеем только десятую часть того, что требуется для нашей страны, а может даже и меньше, потому что всех порасстреляли за время советской власти. Церковь сузилась в своих масштабах, и поэтому бывает так, что на вид священник старый, лет шестидесяти, а посвящен в сан лет семь-восемь назад.
И конечно, не имея ещё такого духовного опыта, он не может быть старцем. Хотя жажда старцев у народа огромная. И очень много неопытных священников, и даже не очень добронамеренных, начинают «кронштадтить» есть такое выражение, оно возникло ещё в начале ХХ века , то есть начинают изображать из себя тех, кем они не являются. И тем наносят вред себе в первую очередь, а во-вторых, и тем людям, которые у них спрашивают совета, потому что советы могут быть самые страшные. Например, не имея медицинского образования, не имея на руках анализы, рентгена, томографии, ОМРТ, кардиограмм, начинают отменять лекарства. Это, говорит, тебе не надо, тебя залечат… И, так сказать, вопреки постановлению Священного Синода, ухудшают здоровье людей, поступают не хуже, чем знахари.
Когда кто-нибудь из таких «старцев» начинает проявлять активность, значит нужно проявлять большую осторожность. Потому что востребованность большая — вот некоторые неразумные и недобронамеренные, бывает, начинают этим пользоваться. Вообще, старец это есть пророк Бога Вышнего, который открывает людям Божию волю. Но известно, что в последние времена а кто не знает, что мы живём в последние времена?! Люди, которые в основном приезжают к таким опытным священникам, они обычно желают своей воли, то есть они хотят получить санкцию на то, что они уже сами для себя решили. Сомнения какие-то есть, вот он должен утвердиться, и он будет ездить до тех пор, пока от кого-нибудь не получит «да, вот так и делай!
А иногда, если старец настоящий, он говорит часто и против того, что человек желает. И потом, бывают вопросы, на которые может ответить любой семинарист, даже не первого курса, а абитуриент. А люди ищут обязательно старцев, а вопрос не стоит не только выеденного яйца, но и той плёночки, которая между белком и скорлупой бывает, когда его сваришь. Это конечно неразумно. Да, бывают сложные истории, а бывают истории, на которых нет ответа, потому что человек спрашивает: «Что мне теперь делать? И если это, конечно, рассудительный священник, из всех 12 ужасных вариантов выхода он может выбрать наименьший, потому что он смотрит со стороны.
Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… Сам преподобный Серафим говорил: «Когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки.
А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести. Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю. Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места. У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец».
Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови. Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока. После всего паломникам предложили пожертвовать денег на монастырь. С одного автобуса, как утверждает Тамара Ивановна, набралось почти два пластиковых тазика наличности. Брать духовные советы у такого «старца» Тамара Ивановна не стала.
Как и в том, как на это будет реагировать духовенство. Если бы это сказал патриарх, епископ или заявил Синод, — говорит в беседе с Daily Storm протоиерей Максим Первозванский, — это еще можно было бы принимать во внимание. А тут какой-то странный маргинальный человек с абсолютно нулевым авторитетом в Церкви. Не хочу употреблять слово «секта», но есть определенный круг людей, которые его почитают и называют прозорливым, однако никакого реального уважения он не имеет! Любой священник, даже будучи в пьяном состоянии, находясь во грехах, может совершить таинство крещения, и оно будет истинным. А есть другой авторитет — духовный, которым обладают люди и без сана. Например, матушка Матрона, на могилу которой продолжают идти толпы людей. Так вот, отец Сергий не обладает ни тем, ни другим.
Но когда вместо серьезного разбора его проступков и преступлений против него выставили провокаторшу Ксению Собчак, даже многие противники Сергия, если не встали на его сторону, то, по крайней мере, прекратили его критику, не желая оказаться в одной кампании со скандальной Ксюшей. И осудили Сергия по смехотворному обвинению в провоцировании несовершеннолетних на самоубийство, использовав в качестве доказательства его обращения умереть за Веру и Родину. А теперь вот обвиняют в разжигании, используя его высказывания против иноверцев и инородцев. И лихорадочно подбирают нужных экспертов, которые увидят криминал даже там, где его нет. И это — беда! В нашем законодательстве нет статей, которые можно было бы использовать, чтобы осудить провокационную деятельность бывшего схиигумена по адекватным основаниям. А ведь его почитатели и духовные чада, видя, как несправедливо судят их духовника или даже кумира, никак не признают справедливость приговора, будут считать его мучеником за веру. Приговор не признают справедливым. И нестроения среди них будут продолжаться. Но, ладно, государство. Оно включило машину, поставило задачу, и дальше следователи и прокуроры решают эту задачу. Но где Церковь? Ведь для Церкви не должны остаться вне ее попечения те сотни и тысячи, а может и десятки тысяч, поклонников и сторонников Сергия, которые просто уйдут из Церкви. Православные верующие уйдут из Церкви! Это же страшно! А мы еще удивляемся тому, что падает авторитет Церкви в обществе… Думается, ошибаются те, кто считает, что с осуждением Сергия Романова Измайловским и Бабушкинским судами закончится эта крайне неприятная и опасная для Церкви история.
Также запрещены в служении и лишены сана были сослужившие Сергию священники монастыря.
Восьмерых свердловчан лишат священства за службу со «старцем» Сергием
священника кафедрального Спасо-Преображенского собора города Рыбинска, руководителя миссионерского отдела Рыбинской епархии. Мосгорсуд смягчил наказание Николаю Романову (бывшему схиигумену Сергию) по делу о возбуждении ненависти и вражды. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, старший священник Росгвардии в. Скандально известный уральский священник Сергий (Романов) захватил захватил Среднеуральский женский монастырь.
Окроплял губы, проповедовал сокамерникам: как жил в СИЗО схиигумен Сергий
Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»?
Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно.
Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении. Последнее как раз характерно для лжестарчества».
Кроме того, можно обратить внимание на неканонические иконы со Сталиным, Иваном Грозным, Распутиным. Но некоторые признаки сложно не заметить. Если данная группа противопоставляет себя священноначалию, если старец начинает с приказаний, если в учении старца присутствует отрицание всей светской культуры, не критика какой-то из ее частей, а принципиальное отрицание культуры как «сатанинской», «нечистой», — все это знаки, на которые надо обратить внимание».
Главное ведь не сами идеи, а отношение к священнику как к единственному непререкаемому авторитету, каждое слово которого — закон. А проповедует он царебожничество или то, что в Церкви есть двойной институт членства «полные» и «неполные» члены , — это уже частности». И еще один важный момент.
Если поклонники такого духовного лидера начинают говорить вам, что их община — особенная, что только она по-настоящему православная, в отличие от всей или почти всей остальной Церкви, что только у них сохранена истинная традиция, от которой остальные отступили, — будьте осторожны! Часто псевдостарцев окружает целая гвардия экзальтированных почитателей или почитательниц. Впрочем, само по себе их наличие не может быть решающим критерием.
Святого праведного Иоанна Кронштадтского, известного русского подвижника начала XX века, тоже окружали экзальтированные поклонницы из числа прихожанок. Святой пытался всячески избавиться от них, обличал, но ничего не помогало. Важно отношение старца к таким людям.
Если он поощряет поклонение собственной персоне — это непременно должно вызывать опасения. Он следит, наставляет, вникает в жизнь. Старческое служение — в русском понимании — это служение особое.
Старец — это святой человек, а старчество — благодатный дар. Каждый из святых имеет свой чудотворный дар от Бога. Дар старчества — один из них.
У старца нет возможности общаться с каждым, вникать в перипетии жизни, и поэтому к старцу идут не как к духовнику, а как к прозорливцу, который, ведомый Духом Святым, может дать верный совет. Вот почему старцы так популярны. Люди хотят видеть святых и всегда будут искать с ними встреч.
Часто за святых старцев выдают себя персонажи далекие от всякой святости. Так же как подделку от произведения искусства может отличить только профессионал, особенно если подделка достаточно тонкая, отличить старца от шарлатана иногда очень непросто, для этого нужен опытный человек». Проблема младостарчества существует не только в России, но и у греков, сербов.
Часто поклонники лжестарцев апеллируют к Афону. Его «Афонские рассказы», выдержавшие уже два печатных и одно аудиоиздание, пользуются заслуженной популярностью. Как ни странно, харизматики, раскольники-псевдостарцы встречаются и в этих рассказах.
Обычно это неуправляемые зилоты, которые выглядят весьма экзотично. У них белые длинные бороды, вытертые подрясники, что может произвести на человека малосведущего большое впечатление. Своими речами они смущают паломников, новоприбывших.
Другое дело, что эти зилоты не являются афонскими монахами по сути, на Афоне они находятся незаконно, бродяжничают, распространяют самые экзотические учения, — объясняет Александр Дворкин. Последний критерий «старчества» отец Владимир Воробьёв подчеркивает отдельно: «Старец должен мыслить трезво, это обязательное условие. Если «старец» высказывает какие-то абсурдные идеи, нелепые, противные Преданию Церкви, — не стоит обращаться к такому старцу.
После отказа подчиниться требованиям епархии Романова поддержали основатель «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и другие известные люди. Также по теме СМИ: Олимпийский чемпион Дацюк оказался в захваченном монастыре на Урале Нападающий екатеринбургского клуба «Автомобилист» и олимпийский чемпион 2018 года в составе сборной России по хоккею Павел Дацюк... Романов пользуется и поддержкой уральского казачества, правда, неофициального. В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились. Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко. Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него.
Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин. Силовики по крайней мере бывшие действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов. Среди прочего он заявил, что считает «коронавирус и пандемию искусственно созданными условиями для того, чтобы разъединить людей, народы и обеспечить приход к власти теневого мирового правительства». Звезда тюремного православия «Когда к нам поступали жалобы от пострадавших в его монастыре, сообщения тех, кто туда приезжал и был поражён царившими там порядками, я неоднократно обращался в Екатеринбургскую епархию, но официальных ответов не получал. Когда неофициально спрашивал о Романове у местных отцов, те говорили, что у него остаются очень большие связи в криминальном мире, разные воры в законе его поддерживают. Некоторые утверждали, что он в монастырях держит воровской общак. Также говорили, что парадоксальным образом у него большие связи и с правоохранителями местными, причём высокого ранга, — рассказывает Александр Дворкин. Можно предположить, что они его боялись и боятся». Среди конкретных представителей преступного мира, якобы связанных с Сергием, чаще всего называют покойного криминального авторитета Темури Мирзоева Тимура Свердловского , племянника Деда Хасана.
И Тимур приезжал потом в монастырь к нему, а тот принял его, несмотря на открытую форму туберкулёза», — утверждает Раиса Ильина. Косвенно эти сведения подтверждаются оперативной съёмкой МВД при задержании участников сходки, прошедшей в Екатеринбурге в 2013 году. На ней присутствовал в том числе и Мирзоев, а один из других «авторитетов» рассказал, что перед встречей они «ездили в монастырь и в церковь причащаться». СМИ называли Мирзоева «смотрящим» за Уралом. Но даже если Романов действительно был знаком с племянником Деда Хасана, это едва ли могло обеспечить ему то влияние и безнаказанность, которыми он обладает, считает политолог Платон Маматов. Екатеринбург и область «принадлежат» уральским «уважаемым людям», — убеждён эксперт. В пример он приводит эпизод, когда в 2004 году в центре города участники ОПС «Уралмаш» созвали целый митинг против назначения «смотрящим» человека из другого региона — на акцию вышли больше тысячи человек. С тех пор, подчёркивает Маматов, мало что изменилось: «Сейчас эти же «уважаемые люди» представлены в местном бизнесе, городской и областной власти. Так что чужак, кем бы его ни назначили, может претендовать здесь разве что на влияние в местах лишения свободы, где он может собирать какую-то дань и иметь какой-то вес». Впрочем, именно здесь — в тюрьмах и колониях — влияние Романова действительно велико, считает Маматов.
Потому что человек — бывший разбойник и убийца, много лет провёл в местах лишения свободы», — объясняет эксперт. Кроме того, по словам Маматова, популярности Сергию у тюремного населения добавляет и текущая конфронтация с РПЦ: «Это только добавляет ему веса в их глазах, для них это как знак качества. Сейчас практически во всех тюрьмах у сидельцев есть телефоны, в том числе с возможностью смотреть YouTube. И то, что проповедует Романов, он говорит в том числе для них».
Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала. Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца». Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские.
Связка «Уральские пельмени» — Сергий Романов» — пример, безусловно, высокопрофессиональной работы. Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление. Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло. В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест.
В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику. В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей. Кроме того, еще с советских времен в РПЦ существовал слой монахов вне монастырей — харизматиков, заинтересованных в построении церковной карьеры и никогда не живших в монашеской общине яркий представитель этой группы — нынешний предстоятель РПЦ.
Но голос экс-схиигумена заглушил лай собак и возмущения присутствующих.
Группа поддержки Романова не могла сдержать недовольства решением Фемиды. Их праведный гнев обрушился на защитников и работников суда. Первые, по их мнению, не смогли уберечь священника от тюрьмы, вторые — не разрешили снимать видео без аккредитации. Вы не ответили ни на один наш вопрос! Вы прогнали всех адвокатов, которые могли защитить батюшку! RU Адвокаты, в свою очередь, сказали, что из-за таких «провокаторов» закрыли заседание.
Дело рассматривали в закрытом режиме с августа прошлого года. Конфликт вовремя прервала пожарная тревога. После эвакуации послушники какое-то время толпились на улице, обмениваясь дисками и обсуждая приговор. Никто из пришедших не верил в виновность Романова. RU К началу заседания успели не все.
Тюрьма, монастырь и снова тюрьма: что известно о биографии экс-схиигумена Сергия
Дежурная часть - Россия 24 Сергий Романов — биография Сергий Романов — религиозный деятель, которого отлучили от Церкви. Первый настоятель монастыря на Ганиной Яме. В прошлом схиигумен православной церкви в Екатеринбурге. Детство и юношество О личности Сергия Романова до сегодняшнего дня ходит много слухов и домыслов. При этом все исследователи сходятся в одном, что эта особа нуждается в детальном изучении и проверке фактов на достоверность. Общественная и религиозная позиция Сергия Романова не единожды становилась центром скандала, о которых рассказывалось на всех телеканалах. Патриарх Кирилл в свое время объявил Романова «духовно больным» человеком, страдающим от своей болезни.
Некоторые заявления, сделанные бывшим священником правоохранительные органы, отнесли к экстремистским, а потому по ним проводятся расследования. Николай Васильевич Романов, а именно такое имя было дадено будущему священнику при рождении, родился в небольшом селе Криуша 19 марта 1955 года. Село это относится к Нижегородской области, которая на то время носила название Горьковской. О семье Романова из биографии известно очень мало. Разве только что отца звали Василием. Так же нет подробной информации о ранних годах жизни, детстве и ближайших родственниках.
Да и фотографий с того периода жизни так же нет. Схиигумен Сергий Романов Имя Сергий, под которым священник стал известен общественности дали ему в момент пострига в схиму в память о Сергии Радонежском. Самыми ранними фактами из биографии, стала информация о том, что молодой человек в период с 1973 года по 1975-й служил в армии, отдавая долг родине в чине сержанта. После обязательной службы Николай получил образование юриста, а также стал выпускником школы милиции, которая располагалась в Московской обрасти в городе Пушкино. Против него было заведено уголовное дело. В период между выяснением обстоятельств и уголовными разбирательствами, Романову пришло известие, что его уволили с должности в милиции.
При чем сделано это было «по-тихому» дабы не марать имя доблестных стражей порядка. После того как суд вынес свой вердикт и подсудимого отпустили, он нашел новое место работы, устроившись в магазин продовольственных товаров под номером 28. Здесь молодой человек проявил не лучшие стороны своего характера, вынеся из магазина товар на весьма внушительную сумму. Вновь последовало разбирательство, в ходе которого виновный сам пришел с повинной к следователю. Признание было написано в прокуратуре Дмитрова и датировано апрелем 1984 года. Журналистка Раиса Ильина, которая хотела добиться справедливости по делу смертельного происшествия в Пушкино смогла найти подробности дела об убийстве на мосту.
Трое граждан, одним из которых и был нынешний священнослужитель, жестоким образом избили до смерти мужчину, приехавшего в город в командировку. Компания из трех мужчин встретила его случайным образом на вокзале, где тот пытался поймать такси и предложила подвезти. Как в последствии было установлено злоумышленники увидели в руках мужчины чемодан. Решив, что там могут быть деньги они и предложили свои услуги.
Перед камерой стоит дюжина закутанных в теплую одежду людей: большая икона в резном окладе, несколько икон поменьше, кресты, лампадка — и фотографии моложавого седобородого старца в черном куколе.
Люди ходят с молитвами мимо облепленных снегом ворот Измайловского районного суда, где оглашается приговор отцу Сергию, ставшему за последние годы одним из самых узнаваемых священнослужителей России. Читайте еще : Актер Алексей Герилович найден мертвым у себя дома — причины смерти Среди собравшихся в метель у суда нет бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской — Сергий получил свою первую медийную известность как ее духовник. Сама бывшая депутатка Госдумы уже уехала в Кабо-Верде, куда ее месяц назад отправил Владимир Путин — работать в должности российского посла. Вместо нее у суда самая известная активистка — дочь покойного генерала Льва Рохлина Елена. И будет сегрегация людей.
Жалко, что либералы молчат, это же их тема, о свободе слова, о праве». Трансляции RusNews от Измайловского суда в ютьюбе — многочасовой стрим с улицы; в суд никого из журналистов до сих пор не пускают из-за коронавируса. Сам Сергий выступал категорически против санитарных ограничений и «чипизации населения», проклиная «богоборческие власти» — церковные и светские — за закрытие храмов из-за «псевдопандемии». Патриарх подчеркнул, что «такого рода люди время от времени появляются — одержимые манией величия, с повышенными требованиями к окружающим в отношении собственной персоны, со стремлением непременно лидерствовать, причем это стремление иногда сопровождается требованиями тоталитарного характера». Высказывания Сергия с самого начала получали ответ церковного начальства: в Екатеринбургской епархии открестились от заявлений схимника и наложили на него запрет проповедовать и публично высказываться, исполнять который он не стал, записав новое видео против чипов и самоизоляции.
Этим священник навлек на себя новый запрет: вести службы в храмах, причащать и исповедовать. Сергия дважды штрафовали в светском суде: за распространение фейков о коронавирусе и возбуждение ненависти и вражды. Читайте еще : В Турции произошло новое землетрясение магнитудой 4,6 — все подробности к этому часу Когда Сергию предписали удалиться в Иоанно-Богословский мужской скит, он продолжил служить в Среднеуральском монастыре, окружив себя сторонниками и предложив выгонять его «с полицией и Росгвардией». Так в итоге и произошло: в ночь с 28 на 29 декабря прошлого года монастырь оцепили силовики, которых сторонники Сергия приняли не слишком радушно: произошли стычки, схиигумена задержали, отправили под арест и — как стало традицией с обвиняемыми по резонансным делам — этапировали в Москву. Не помогла поддержка знаменитого хоккеиста Павла Дацюка и комика из команды «Уральские пельмени» Дмитрия Соколова — оба приезжали в монастырь летом, до штурма, а после — писали Путину о «беспределе в канун Рождества».
Согласно обвинительному заключению, Николай Романов, будучи лишенным сана и отлученным от церкви, самовольно проживал на территории Среднеуральского женского монастыря, где собрал вокруг себя единомышленников, чтобы не пустить комиссию, приехавшую проводить инвентаризацию недвижимости — чем причинил Екатеринбургской епархии существенный вред, поправ ее права на распоряжение имуществом и проведение богослужений.
Епархия лишила его права проповедовать и запретила в служении. Кроме того, Сергия обвинили в захвате Среднеуральского женского монастыря, основателем и духовником которого тот является.
Всех подряд — в монахи «Я впервые услышала о нём в начале нулевых, когда ко мне стали обращаться матери и другие родственники пропавших без вести людей», — рассказала RT православный журналист Раиса Ильина. Многие из пропавших без вести тогда обнаруживались в недавно открытом женском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», где Сергий Романов служил духовником и строителем, рассказывает Ильина. Но были и совсем молодые девушки 17—20 лет, которые из других городов подчас ехали, не предупредив даже родителей и фактически бросив их доживать свой век в одиночестве». По словам журналистки, на сегодняшний день ситуация с «бегством» в монастырь сохраняется, хотя по церковным правилам уход в монашество возможен только с благословения родителей. На первый взгляд, большинство людей всё-таки идут в монастырь добровольно. Но многие, утверждает Ильина, просто не знают, что их там ждёт: «Попадают под обаяние Романова, особенно женщины, ослабленные тяжёлыми жизненными обстоятельствами люди».
По одному лицу видно, что его едва ли возможно в чём-то убедить, а вот он вас — может», — оценивает способности отца Сергия религиовед Владимир Винокуров. Попадают в монастырь разными путями. Кого-то направляют батюшки из приходов по месту жительства человека, кого-то агитируют приехать «к старцу» во время крестных ходов и на православных ярмарках монахини. Но основная цель такой «вербовки», по мнению Ильиной, — бесплатная рабочая сила, а также деньги новоиспечённых насельников и послушников. Только принуждает продавать жильё, а деньги привозить ему», — утверждает Ильина. Множество подтверждений её словам можно обнаружить, к примеру, на форуме Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, занимающегося борьбой с тоталитарными сектами и помощью пострадавшим от них. Приводим наиболее примечательные сообщения. Уклончиво ответила, что ещё не получала, только устроилась работать. Далее стал говорить мне, что я должна стать монахиней!
Видя меня первый раз, не зная ничего... Ни в какие монахи я не пригодна и никогда не проявляла такого желания. Настоящий старец редко кого благословляет в монахи, люди годами ходят и просят! А схиигумен Сергий благословляет туда всех подряд». Он на полном серьёзе готовится продавать свою квартиру и уходить в леса! Закупает всякие батарейки, аккумуляторы, фонарики и прочее. Ждёт «отмашки» от «старца», то бишь его уже прямого личного благословения». В монастырь к Романову приезжают не только женщины. Там постоянно живут и работают трудники, есть своё фермерское хозяйство с домашним скотом, садовое хозяйство, мастерские, детская школа, а также, по сути, хоспис, хотя администрация монастыря называет это «клиникой для онкобольных».
Секс, наркотики, монастырь Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия. Их заставляют уничтожать паспорта и другие документы, за ослушание — жестоко наказывают. Незадолго до скандала с захватом монастыря в интернете появилось видео, записанное одной из бывших воспитанниц, жившей там с 2006 по 2010 год. В нём девушка рассказывает о жутких нравах и беззаконии, царивших в обители. В сети съёмка пробыла совсем недолго — девушку затравили последователи Сергия и даже угрожали ей физической расправой. В итоге Карина имя изменено в интересах безопасности героини удалила ролик из всех соцсетей, но он есть в распоряжении RT. По словам Карины, несмотря на то что монастырь женский, в него принимают и трудников-мужчин, многие из которых ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, в том числе и за тяжкие преступления — убийства и педофилию. В монастыре они, по словам Карины, «воспитывали отроков», но помимо этого, отец Сергий заставлял их избивать детей и подростков. Один из таких трудников «с куполами на груди», как вспоминает девушка, «в шутку» направил на неё ружьё, когда той было всего десять лет.
Однажды, вспоминает Карина, во время такого визита её отец видел, как тот же трудник «бьёт отроковицу» на сеновале.
«Беда схимонаха». Что священники думают о Сергии, его проповедях и аресте
Суд смягчил наказание схиигумену Сергию по делу о разжигании ненависти - | Новости | Схиигумен Сергий — все новости по теме на сайте издания Семь лет колонии получил опальный экс-схиигумен Сергий из Среднеуральска. |
Иерей Сергий Романов | Рыбинская eпархия | Схимонах Сергий (Романов), которого ранее лишил сана сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отлучён от церкви. |
О. Сергий (Романов): кто он и почему его запретили в служении? | Схиигумен Сергий — все новости по теме на сайте издания Семь лет колонии получил опальный экс-схиигумен Сергий из Среднеуральска. |
схиигумен Сергий Романов
Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю. Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь. У меня тоже рак, ну и что. Я живу с раком восьмой год.
Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете? У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах. А вот — генерал. Генерал, иди сюда.
Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10? Ну вот! Я над волей не стою. Как хотят, так и делают. Онколог приезжает из онкоцентра.
У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями. Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все? Это пандемия неверия. Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был.
Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров. У меня девки сильные. У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла? А вот и коровник. RU — А с интернетом как же?
Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете? Люди у меня беснуются от интернета. Посмотри, что происходит, закрыли на самоизоляцию, и выросло число самоубийств, вот тебе и пандемия неверия. Схиигумен раздает детям конфеты горстями, угощает меня мишками «Барни» «Перекуси! Правая рука схиигумена — отец Сергий Берестов Источник: Всеволод Могучев «Им всё мало»: еще один отец Сергий — о конфликте с епархией Оказывается, в «Спорительнице хлебов» два отца Сергия. Отец Сергий Романов в миру Николай Романов, который был осужден за убийство. Мы платим взносы регулярно, сколько помимо этого отец Сергий отдает им денег?
Но им мало части. Им надо всё. А сейчас при помощи соборных посланий они пытаются меня лишить совести. Они говорят о том, что те, кто служит со схиигуменом Сергием, отлучаются от церкви, они при помощи соборных посланий манипулируют моей совестью и моей душой. То есть они хотят, чтобы я вступил в сделку со своей совестью. Те, кто отошел от батюшки, сами стали на него клеветать и даже не замечают этого. Знаешь такое слово «вдохновение», это дух — мысленный поток.
В каком духе ты? У него чистый дух, у него корысти никакой, у него чистый поток. Вот он. У него денег нет. Ему приносят, он всё отдает. На храм, людям, еще кому-то. Часть владыке.
Щедро своей рукой» отец Сергий Берестов — А епархия не боится остаться без этой щедрости? Съездите на Ганину Яму. Раньше там было то же самое, что и здесь. Было двести человек, сейчас пятнадцать. Он был строителем монастыря. До Ганиной Ямы был Алапаевский монастырь — то же самое. Меня рукоположили те люди, которые сейчас говорят, что от нас отошла благодать.
Ты видишь, что от нас благодать отошла? Если бы от нас отошла благодать, я бы сейчас гневался. Сам же владыка Кирилл, который меня благословил, говорил: «Смотри, батюшка строгий, но справедливый». Это были его слова. А сейчас он уже два года к нам не приезжает. Он проезжает мимо и не заезжает сюда. А мы его разве не любим?
Когда у человека вот здесь показывает на голову суета и вот здесь показывает на сердце суета, разве он может остановиться? И поэтому я у тебя спрашиваю, может ли человек молиться при современном информационном потоке? Я когда не знал, что такое интернет, я был счастливым. Сейчас я снова счастлив. Отец взял у меня телефон и в печку бросил. Теперь я снова самый счастливый человек. RU — Тексты кто пишет отцу Сергию?
То, что рождает сердце, которое молится, то он и пишет. Он говорит от избытка сердца. Я должен о своих грехах поплакать, а потом о людских неведениях. Ко мне стоят люди на исповедь, я вместе с ними плачу.
Закупает всякие батарейки, аккумуляторы, фонарики и прочее. Ждёт «отмашки» от «старца», то бишь его уже прямого личного благословения». В монастырь к Романову приезжают не только женщины. Там постоянно живут и работают трудники, есть своё фермерское хозяйство с домашним скотом, садовое хозяйство, мастерские, детская школа, а также, по сути, хоспис, хотя администрация монастыря называет это «клиникой для онкобольных».
Секс, наркотики, монастырь Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия. Их заставляют уничтожать паспорта и другие документы, за ослушание — жестоко наказывают. Незадолго до скандала с захватом монастыря в интернете появилось видео, записанное одной из бывших воспитанниц, жившей там с 2006 по 2010 год. В нём девушка рассказывает о жутких нравах и беззаконии, царивших в обители. В сети съёмка пробыла совсем недолго — девушку затравили последователи Сергия и даже угрожали ей физической расправой. В итоге Карина имя изменено в интересах безопасности героини удалила ролик из всех соцсетей, но он есть в распоряжении RT. По словам Карины, несмотря на то что монастырь женский, в него принимают и трудников-мужчин, многие из которых ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, в том числе и за тяжкие преступления — убийства и педофилию. В монастыре они, по словам Карины, «воспитывали отроков», но помимо этого, отец Сергий заставлял их избивать детей и подростков.
Один из таких трудников «с куполами на груди», как вспоминает девушка, «в шутку» направил на неё ружьё, когда той было всего десять лет. Однажды, вспоминает Карина, во время такого визита её отец видел, как тот же трудник «бьёт отроковицу» на сеновале. Она также подозревает, что в монастыре происходило и сексуальное насилие над несовершеннолетними. Иначе откуда взялся бы ВИЧ в монастыре?! О происходящем в монастыре Раиса Ильина рассказала ещё в 2013 году, а также, по её словам, неоднократно пыталась привлечь внимание к проблемам обители правоохранительные структуры и администрацию Свердловской области, но безрезультатно. Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад. Из заключённых — в святые отцы Оперативник милиции по профессии, в 1985 году будущий священник Николай Романов сам попал в поле зрения правоохранителей.
Романова заподозрили в хищении госимущества и ДТП со смертельным исходом, а затем ещё в убийстве при разбое. Осудили на 13 лет, которые он провёл в ИК-13 в Нижнем Тагиле. Освободившись в 1997 году, Романов решил остаться на Урале и посвятить себя Богу. В 1998 поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области. Всего два года спустя, в 2000-м, он становится первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Годом позже его рукополагает в сан иеромонаха на тот момент архиепископ Екатеринбургской епархии Викентий. По церковным канонам убивший человека никогда не смог бы стать священником. Но Романову это удалось.
А в 2002-м Сергия по благословению того же Викентия назначили духовником строящейся женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском. Но фактически он является единственным духовником обители и решает там всё», — поясняет Александр Дворкин. Именно Сергий, а не настоятельница матушка Варвара фактически единолично руководил жизнью обители с самого её основания. Нынешний публичный скандал — далеко не первый, в котором фигурирует имя отца Сергия. Его долгие годы называли духовником Натальи Поклонской сама депутат Госдумы это отрицает, но считает, что Романов «хороший человек». Романов поддерживал масштабную кампанию против фильма «Матильда» Алексея Учителя.
Дорогие мои, а в России все под домашним арестом и в масках» [194].
Было указано, что тех, кто участвовал в каких-либо священнодействиях, совершаемых Сергием или примкнувшими к нему и находящимися в запрещении священнослужителями, приступал к Таинствам Исповеди и Причащения — вольно или невольно, сознательно или по наивности, но совершили предательство Христовой Церкви, осквернили себя участием в расколе. Сергия и примкнувших к нему священнослужителей он объявил « раскольниками », а всех участвующих в расколе «врагами Христа и Его Церкви», « беззаконным собранием ». Он запретил участвующих в расколе допускать к таинствам , а священникам — не поминать их на проскомидии и если преставятся, не отпевать их. Для возвращения в лоно РПЦ им необходимо будет подать письменные покаянные отречения от раскольников, а церковнослужители должны немедленно рапортовать об этом, отправляя подлинники таких прошений митрополиту [195]. По сведениям сетевого издания « ЕАН », Екатеринбургская епархия выбрала путь замалчивания конфликта, чтобы избежать дальнейшего пиара Сергия на скандалах, и надеется, что его сторонники сами собой разойдутся ввиду неканоничности литургий в монастыре. Священникам внутри митрополии разослали рекомендации воздержаться от разговоров с паствой на тему о мятежном схимонахе. Прихожанам, которые пожелают съездить в Среднеуральский монастырь в паломничество, велено не препятствовать [196].
В ответ Могучев создал два новых канала с перезагрузкой некоторых видеороликов [197]. Отлучение от Церкви 6 сентября 2020 года Сергий и священники, служащие с ним, были вызваны на церковный суд с требованием привести доказательства по трём десяткам вопросов, касающихся множества его заявлений. В частности: объявление митрополита еретиком и экуменистом, обвинение в закрытии храмов, отрицание законности суда по лишению его сана и другие [198]. Обширный ответ Сергия отмечал противоречие «профилактических рекомендаций» по предотвращению распространения COVID-19 на сайте епархии с решением VII Вселенского собора о борьбе с иконоборческой ересью , участие церковных служителей в расторжении супружеских браков и профанации обряда венчания , перечислил совместные молитвы митрополита и католиков как примеры экуменизма [70]. Церковный суд лишил сана шестерых священников и двоих диаконов монастыря, которые продолжили служить вместе с ним [199]. Сергий на суд не пришёл. Сторона Сергия упрекнула епархию в обмане, что повестка в суд за один день до него не даёт времени подготовиться и вызвать свидетелей [200].
Первое подано в церковный суд Архиерейского собора РПЦ с требованием предать суду и извергнуть из священнического сана патриарха Московский и всея Руси Кирилла «за преступное общение с еретиками и иноверцами, за проведение прелюбодейной ереси, за проведение детоубийства по медицинским показаниям, что ведёт к разврату и расколу Церкви». Второе направлено в Высший общецерковный суд РПЦ, в нём требуется лишить сана митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла «за духовный разврат своей паствы, ведущий к прелюбодеянию, за совместные молитвы с еретиками и оскорбление Святой Евхаристии» и за указ о профилактических меры против COVID-19. Одновременно он подал прошение о допросе шести свидетелей по обвинению об отлучении себя от Церкви и напомнил, что согласно 29-му правилу Карфагенского Поместного Собора на суде необходимо участие шестерых епископов. Он отметил, что согласно 28-му правилу Карфагенского Поместного Собора , все решения патриарха, митрополита и других архиереев касательно стороны Сергия недействительны, поскольку они были преданы церковному суду в этих заявлениях и в заявлениях 2017 года, оспаривающих действия архиереев касательно браков и венчания. Без этого он считает заседание суда неканоническим [201] [202]. Половина свидетелей Сергия являются православными фундаменталистами , радеющими за радикальную форму брака [203]. Решение церковного суда было вынесено заочно, поскольку Сергий не явился на три заседания 7, 9 и 10 сентября [204].
Сам он считает, что решение о его отлучении было давно принято патриархом, поэтому отказывался являться на суд, считая его неканоническим судилищем [83]. Видеоролик с монахинями, арест и уголовное дело См. При этом все девушки, которых поочерёдно опросил Романов, вызвав каждую на середину переполненного храма, выразили свою готовность умереть, а некоторых, включая монахиню, больную раком , сказавшую «С радостью умру! Свою готовность добровольно умереть, чтобы доказать всем врагам и всему миру, что Россия жива, выразили и остальные присутствующие [207] [208]. Уполномоченный по правам ребёнка по Свердловской области Игорь Мороков обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить данный ролик на предмет призыва к самоубийствам , отметив, что данная «публикация относится к нарушению закона об информации, наносящей вред несовершеннолетним », поскольку «публично там в присутствии детей разговор со взрослыми, призывы, на наш взгляд, к добровольному уходу из жизни». В свою очередь, пресс-служба Российской ассоциации изучения религий и сект РАЦИРС выразила опасение, что данные призывы Романова могут означать, что «ошалевший от безраздельной власти сектовод готовит своих адептов к массовому самоубийству » и призвала как можно скорее «соответствующие структуры обратить на это внимание» [208]. Ночью 29 декабря 2020 года подразделения Росгвардии взяли монастырь штурмом.
В числе задержанных был Сергий, который был доставлен для допроса в Главное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области, а затем отправлен в Басманный районный суд города Москвы , где в отношении него была избрана мера пресечения в виде двух месяцев заключения под стражу. Ему предъявлены обвинения по ч. Наряду с Сергием были задержаны его сторонники, включая Всеволода Могучева [210]. Религиовед Роман Силантьев отметил, что Романова «повязали сразу после его лжепророчества о том, что никакие силы из монастыря его вытащить не смогут» и высказал мнение, что правоохранительные органы ждали удобного момента, занимаясь сбором фактуры, которой в конечном итоге оказалось достаточно, чтобы его задержать [211]. Посещавшая его в качестве члена Общественной наблюдательной комиссии города Москвы журналист и правозащитница Ева Меркачёва сообщила в статье в газете « Московский комсомолец », что к 11 января он похудел на 7 кг [212] [213] [214]. В свою очередь, исследователь сектантства Александр Дворкин скептически оценил как содержание публикации, так и утверждения, высказанные Романовым в беседе с Меркачёвой [215] , а Роман Силантьев расценил поведение Романова как спектакль, направленный на привлечение к себе внимания [216]. С критикой защитников Романова выступил Дворкин, сравнивший их аргументацию с той, что ранее высказывали защитники Григория Грабового , осуждённого за мошенничество [222].
По словам адвоката Павла Бобкова и уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой , это произошло после благословения афонского старца Гавриила Карейского, которого Сергий считает своим духовником после кончины Кирилла Павлова из Троице-Сергиевой лавры [214] [225]. Срок ареста продлён до 28 мая [227] , затем до 21 июня [228] , затем до 29 августа [229] , затем до 10 февраля 2022 года [230]. В середине февраля Сергий, в связи с тем, что он «отлучён от церкви, лишён отпевания, и выселен» с территории монастыря, завещал и отправил свой гроб митрополиту Кириллу [231] [232]. И с этой же целью не регистрировал другие монастыри, включая монастырь на Ганиной Яме, который при нём 5 лет не имел реквизитов. Сергий отметил, что настоятельница обители игуменья Варвара Крыгина , прежде говорившая, что ИНН для монастыря не возьмёт, на данный момент его уже получила. Также он заявил, что посещавшие его члены общественной наблюдательной комиссии, предлагали ему закрыть уголовное дело и мирно уехать на Афон , при условии, что он покается в СМИ, от чего он категорически отказался. Он подчеркнул, что он вне политики [233] , по этой же причине ранее он отказался от услуг адвоката Ивана Миронова.
Целью спецоперации являлся монах Силуан — келейник и телохранитель Сергия, скрывшийся перед началом штурма. Он находится в розыске по подозрению в убийствах, совершённых в 1999 году, несколько раз менял паспорт и фамилию. Силуана считают соавтором нашумевших заявлений Сергия и он являлся главой секты царебожников после задержания того в конце декабря 2020 года [234]. Господь Бог не в брёвнах, а в ваших сердцах» [236]. В свою очередь оставшийся адвокат Павел Бабиков, защищающий Романова с задержания, воздержался от оценок данного решения своего клиента, уточнив, что уже на следующей неделе закончится ознакомление с материалами дела и затем следователь передаст его вместе с обвинительным заключением для утверждения в прокуратуру [238] [239]. Сергию и его соратнику Всеволоду Могучеву инкриминируется возбуждение ненависти либо вражды организованной группой по отношению к евреям, иудеям, католикам и мусульманам [242] [243]. Днём ранее государственное обвинение запрашивало у суда для обвиняемого 4 года [245].
Его бывший пресс-секретарь Всеволод Могучев был приговорён к 5 годам лишения свободы [246]. Критика Заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии епископ Савва Тутунов , а также председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда назвали речи Сергия «бессмысленным и безумным набором слов» [247]. Бывший ответственный редактор « Журнала Московской Патриархии » Сергей Чапнин заявил, что к разбирательствам необходимо привлечь светские следственные органы [26]. Чапнин и некоторые другие обозреватели сравнивают Сергия с архимандритом Петром Кучером , который тоже восстанавливал монастырь, из-за спора с настоятельницей покинул его с монахинями, проводил политическую агитацию, был царебожником и противником введения идентификаторов личности, и на чей монастырь тоже жаловались о жестоком обращении с детьми [248] [249]. Позже, после ареста Сергия, в октябре 2021 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл жёстко раскритиковал экс-схиигумена Сергия [250]. C 2018 года [251] критические видеообзоры о Сергии снимает религиовед священник Георгий Максимов [252] [253]. Ведущая православного телеканала « Спас » Елена Жосул организовала несколько экспертных интервью с религиоведами, юристами и общественными деятелями [255] [256] [257] [258] [259] [260].
Ряд видеоинтервью опубликовал специальный корреспондент « Россия 24 » и ведущий «Спаса» Александр Лукьянов [261] [262]. Окружение Сергия характеризуется как « секта » [8] ; так считают религиовед и исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев [32] [114] [119] и президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, исследователь религиозного сектантства и православный богослов Александр Дворкин [31] [95] [263] [i]. Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, настоятель собора во имя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин указывает на «проблему лжестарчества» и то, что, «базируясь на заскорузлых конспирологических мифах, спекулируя на эсхатологических страхах части верующих, взяв на вооружение идеи медицинского диссидентства отрицая реальность коронавируса , Сергий Романов фактически создал экстремистскую организацию» [32] [264]. Дворкин призывает судить Сергия за экстремизм по «целому букету статей из Уголовного кодекса» [95] [265] [266]. Кроме того, он считает Сергия « постмодернистом - акционистом ». Епархия, несмотря на многочисленные предупреждения, не предпринимала никаких действий. Религиовед и судебный эксперт Игорь Иванишко полагает, что в случае с Сергием «полиция слишком осторожничает, и напрасно», поскольку то «количество и качество видеороликов в сети», которые он выпустил, уже являются достаточными основаниями для того, чтобы привлечь «человека к уголовной ответственности» [268].
Ранее он давал видеоинтервью с критикой деятельности Сергия ведущей православного телеканала «Спас» Елене Жосул [255].
По его словам, защита планирует представлять доказательства еще один день, 14 декабря. После этого наступит стадия дополнений, потом пройдут прения сторон, подсудимый скажет последнее слово, а суд удалится на вынесение приговора. Не исключено, что он будет оглашен в 2022 году. Им грозит до шести лет лишения свободы.
Оба они находятся под стражей. В основу дела легли видеоролики, пропагандирующие, по версии следствия, ненависть к «евреям, иудеям, мусульманам и католикам». Они были выложены с 19 декабря 2019 года по 18 июля 2020 года на YouTube-канале Всеволода Могучева. Как гласило обвинение, Могучев помог Романову подготовить, записать и выложить ролики в интернет. В них последний «вызывал ненависть к евреям и иудеям по признаку религии».
Выступления Романова содержали «унизительные характеристики» представителей иных религиозных конфессий, гласит обвинение.
Схиигумен Сергий (Романов)
Романову, который после отлучения от церкви сам себя величал схиигуменом Сергием, к задержаниям не привыкать. священника кафедрального Спасо-Преображенского собора города Рыбинска, руководителя миссионерского отдела Рыбинской епархии. Статья автора «Аргументы и факты – » в Дзене: 27 января Бабушкинский суд вынес приговор Николаю Романову (экс-схиигумену Сергию) и его помощнику Всеволоду Могучеву. Скандальному схимонаху Сергию Романову могут объявить анафему, поэтому священник якобы ведёт переговоры с православной церковью на Украине. Романову, который после отлучения от церкви сам себя величал схиигуменом Сергием, к задержаниям не привыкать. В тот день руководство Екатеринбургской митрополии попыталось сменить духовника обители экс-схиигумена Сергия на протоиерея Георгия Викторова.
Защита бывшего схиигумена Сергия обжаловала приговор за возбуждение ненависти
И если это, конечно, рассудительный священник, из всех 12 ужасных вариантов выхода он может выбрать наименьший, потому что он смотрит со стороны. Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… Сам преподобный Серафим говорил: «Когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести.
Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю. Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места. У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец». Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови. Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока. После всего паломникам предложили пожертвовать денег на монастырь.
С одного автобуса, как утверждает Тамара Ивановна, набралось почти два пластиковых тазика наличности. Брать духовные советы у такого «старца» Тамара Ивановна не стала. Целительство — одна из многих «специализаций» псевдостарцев. Впрочем, чаще они ограничиваются «наставлением» и «духовным руководством». По советам таких «старцев» в начале девяностых сотни человек продали городские квартиры и в ожидании скорого пришествия антихриста удалились в леса. Некоторые поселились вокруг Дивеева — по местному преданию, в конце мира только избранные праведники спасутся, спрятавшись от мировой катастрофы в кольце дивеевской Канавки. По прошествии лет кто-то из этих эсхатологических беженцев вернулся к обычной жизни, а кто-то не отступился и стал частью причудливого дивеевского пейзажа: в монастыре таких с иронией называют «неформалами». Та же картина характерна и для Оптиной пустыни, где с начала девяностых вокруг монастыря начали селиться младостарцы, часть из них — бывшие оптинские монахи, отчисленные из обители.
Они проповедовали о последних временах и грехе ИНН. Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии.
Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи». Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно.
Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении.
Ему самому грозит отлучение от церкви. Церковный суд сегодня приговорил к лишению сана восьмерых священников и дьяконов, совершавших службы с бывшим схиигуменом Сергием Романовым , сообщили корреспонденту «ФедералПресс» в пресс-службе Екатеринбургской епархии. Как сообщил журналистам председатель епархиального суда протоиерей Николай Малета, приговор будет утвержден не сразу, чтобы дать им время на раскаяние.
Что касается самого схимонаха Сергия, то из-за его неявки вопрос его отлучения от церкви перенесен на следующее заседание суда, которое состоится в среду.
Чтобы восторгались вами, лелеяли. И потом вошли бесы, сущности. Отец Сергий хватает женщину за пучок волос под косынкой и спрашивает: — Бес, ты меня слышишь?
Ты род-то человеческий любишь, бес? Толпа прихожан в храме реагирует спокойно, кажется, здесь это обыденное дело. Он же хочет нас затащить в ад. Бедные люди, вот вам пандемия неверия.
Ну вы посмотрите, вы продвинутые, современные, кто же нас привел к Содому и Гоморре? Вы сами своими грехами. Мы великая держава была. Вы представляете, кем мы стали.
Кого мы вытащили из ада? Тех, кто привел род человеческий к всемирному потопу, — Сергий переходит на крик: — Дух, имя твое? Ни дистанции, ни масок. Ни коронавируса?
RU Поговорив с одной «сущностью», отец Сергий переключается на другую. Снова женщина, теперь молодая. Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово.
Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали? Слово распяли на кресте.
Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет! Бесы входят в них. В череде разговоров-изгнаний — новая девушка.
В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа. А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву.
Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями. Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец.
Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе.
Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько?
И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю.
Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь. У меня тоже рак, ну и что.
Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете?
У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах. А вот — генерал. Генерал, иди сюда.
Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10? Ну вот!
Я над волей не стою. Как хотят, так и делают. Онколог приезжает из онкоцентра. У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями.
Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все? Это пандемия неверия.
Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был. Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров. У меня девки сильные.
У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла? А вот и коровник.
RU — А с интернетом как же? Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете? Люди у меня беснуются от интернета.
Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием». Также он вспомнил слова действующего тогда патриарха Московского и всея Руси Алексия II был патриархом с 7 июня 1990 года по 5 декабря 2008 года , которые тот произнес, когда благословлял Сергия «быть духовником».
Духовник должен быть с любящим, нежным, материнским сердцем», — сказал в тот момент Алексий II. В середине речи Сергий начал рассуждать о том, что нужно осуждать только свои грехи, и о покаянии, которым человек «может изменить решение Бога». Если на нашей совести есть не исповеданное, не раскаянное, не оплаканное, не искупительное и совесть загрязнена нашей страстной, греховной жизнью и мы не слышим голос Богородицы, голос Духа Святаго — такой человек мертв. Все жаждущие истинного благочестия стремились к целомудренной жизни, т. Совесть моя, Слава Богу, меня не обличает!
В конце он заявил, что «если выйдет на свободу после гуманного приговора», то постарается построить в Санкт-Петербурге храм на две тысячи человек в честь святой Блаженной Ксении Петербургской: «Это и будет мое покаяние. Церковь — духовная лечебница, нет непрощенных грехов, есть нераскаянные». Приговор по делу об экстремизме Бабушкинский районный суд должен огласить 27 января.
СМИ раскрыли тайны отсидевшего за убийство скандального схимонаха Сергия
Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Бабушкинский райсуд Москвы по ходатайству прокурора перевел в закрытый режим процесс по делу экс-схиигумена Сергия (Николай Романов) и его бывшего пресс-секретаря Всеволода. Мосгорсуд в четверг снизил на месяц срок заключения бывшему схиигумену Сергию (Николай Романов) за экстремизм, склонение к суициду и другие преступления, сообщили РИА Новости в суде. После чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. В 2006 год Сергий Романов принял постриг и вступил в схиму, а еще через три года его возвели в игумены.
Молитвы, крики и диски Игоря Талькова. Как оглашали приговор экс-схиигумену Сергию за экстремизм
Сергий (Романов) — Википедия | В нашумевшей истории с мятежным схиигуменом Сергием Романовым поставили точку — отлученный от церкви духовник Среднеуральского монастыря получил 3,5 года. |
«Сейчас будет молитва от сатаны!» Опальный священник захватил женский монастырь | Как заявил схиигумен Сергий Романов на сегодняшней проповеди в Среднеуральском монастыре, «голос народа – голос Божий. |
За что сел бывший священник Сергий Романов | Тэги: сергий романов, секта, рпц, приговор, екатеринбург, оппозиция «Старец» Сергий приговорен в общей сложности к семи годам заключения. |
На отлученного схиигумена Сергия завели новое дело | Сторонники отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия (Николая Романова), удерживающие Среднеуральский женский монастырь, не выбрали нового духовника на смену Романову после его ареста. |
«Беда схимонаха». Что священники думают о Сергии, его проповедях и аресте | » новости о деятельности бывшего Схиигумена Сергия (романова). |