Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ.
Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения
В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец». Подскажите современных прозорливых старцев и монахов на территории России. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним. Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом».
старцы. . .
Старцы нашего времени | | Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. |
Святые провидцы. Сокровенный дар прозорливости, предсказания и пророчества угодников Божиих | Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. |
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза
Афинская школа философии. Не было бумаги, пергамент стоил очень дорого. И что было? Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума. То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни. Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти.
И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве. Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо. Но будьте исполнителями слова на деле". И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми. О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном.
Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось. Важно было знать о главном. Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем. Важно то, что прочитали. Как отцы.
Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь. Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте. Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается? Через это начать смиряться, через это начать молиться. И вот тогда через смирение, через молитву, помощь Божью может быть начнет что-то в нашей духовной жизни получаться.
Вот, знаешь все наставления старца Амвросия. А когда действительно пытаешься воплотить в жизнь хоть одно шутливое наставление батюшки — то понимаешь, что большего-то и не надо, наверно. Вот есть книги старцев Оптинских, письма батюшки. И наверно до конца жизни будешь пытаться не знать, а понять, осознать все, что сказано. А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать. Поэтому мы для этого и существуем.
И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить. Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных. Они говорят: а вот сегодня старцы есть? Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня? Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать.
Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника. Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника. Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться. А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора. Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить.
Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь. Воцерковляется, человек верующий. Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия. И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то. А его тяжело в Оптиной пустыни застать. И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали.
Он говорил о своих каких-то проблемах. И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же. Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную. Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович.
Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного. И они их как бы наказали. А вот в наше время это применимо или нет? Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы. Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали.
Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально. И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали.
Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы. Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал? Столы перевернул и взял бич. Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда. Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается.
Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция... Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели. А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены. Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии». А он в ответ: мое имя Станислав, и никто не помнит, какое мне было дано имя при крещении.
Родители, как я поняла, приходили в церковь. А батюшка сказал, что нет такого имени. А что дальше делать?
А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать. Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете.
А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью. Я не могу выйти замуж? Нужно молиться. Поискать нужно волю Божью, поспрашивать. Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам? На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины.
Его канонизировали только через 70 лет. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой. Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают. А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу.
Может быть, пройдет время , и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель? Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель. Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно. Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал.
Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен. Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми? Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится. Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись. Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты - директор, ты - заместитель директора, а ты - начальник отдела.
Такой иерархии у старцев не бывает. Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы. Если не можешь выполнить благословение, насколько это страшный грех? Бывает по-разному, смотря какое благословение. Вообще-то настоящее благословение дается такое, которое можно выполнить. Мы говорим с ним о том, почему старец не фокусник, чудеса не всегда полезны, а приход в монастырь — это путь «не к стенам, а к духовнику». Старец без послушника — не старец — Отец Пантелеимон, кто такие старцы? Чем они отличаются от духовных учителей или просто от мудрых людей?
Это очень тесные и абсолютно доверительные отношения, когда послушник готов ради Христа всю свою волю предать в руки старца, готов учиться у него монашеской жизни. Старца, в отличие от отца, выбирают, но когда выбрал — пути назад нет. Неважно, какой твой старец, вспыльчивый, не вспыльчивый, мягкий или строгий — тебя это уже не волнует, ты любишь его как родного отца. И другого для тебя быть не может. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: до того, как ты выбрал себе духовного отца, ты имеешь право рассматривать черты его характера. Если ты уже стал его чадом, то, рассматривая его критическим взором, ты страшным образом разрушаешь ваши взаимоотношения. Вступил в брак, и вдруг обнаружил, что у второй половинки характер немно-жечко другой, чем казалось сначала, но у вас уже очень тесные взаимоотношения и отступаться от них будет катастрофой. Иногда послушники, зная особенности своего характера, умышленно выбирали себе старцев очень суровых.
Например, в нашей книге есть повествование о старце Ефреме Катунакском, у которого был очень строгий наставник: он почти не давал никаких монашеских наставлений, но по бытовым вопросам был всегда очень жестким. И для отца Ефрема это оказалось невероятно полезно! Он своего старца любил от всего сердца, о нем заботился. И вот когда его наставник, отец Никифор, умирал, то неоднократно просил прощения у своего ученика и окружающим говорил: «Это не человек, это ангел! Сложно описать любовь отца к сыну. И та любовь, которой старец любит послушника — хотя она может никогда не проявляться в этих взаимоотношениях, старец может быть строг и суров к послушнику, — та любовь, которую дает Господь, очень сильна. На Афоне старчество и послушание старцу воспринимается как таинство, и, соответственно, обоими участниками этого таинства руководит Господь. Во взаимоотношениях со старцем послушник научается слышать и слушаться Бога.
Древний патерик сохранил такие слова аввы Пимена: «Воля человека — это медная стена, которая стоит между ним и Богом». И послушник потихонечку, кусочек за кусочком разбирает эту медную стену, слушаясь своего старца, хотя его указания могут быть зачастую непонятными или даже меняющимися каждую минуту. Но если с любовью к Богу, с любовью к старцу послушник старается эти указания выполнить, то в его душе происходит особая работа, он чувствует веяние Святого Духа. Зачастую и Господь от нас ждет тех вещей, которые мы не хотели бы — по лени, по недоверию Богу: мы хотим, чтобы нам вначале объяснили, почему так надо делать, а уж потом мы сделаем. А старец послушнику не обязан ничего объяснять. Бывают разные взаимоотношения. Если есть послушник, который со всей искренностью оказывает старцу послушание, то старец получает от Бога вразумление, как его правильней вести в Царствие Небесное. Если же послушник оказывается очень строптивым и своевольным, то старцу остается проявлять снисхождение и милосердие, которое проявляет к нам Бог, терпя наше непослушание и своеволие.
Например, про одного из старцев — отца Кирилла Карейского — говорится, что он очень любил молиться ночью, совершал, в полном смысле, всенощные бдения, а послушник его за это ругал. И вот старец старался свои подвиги от него скрывать, терпел укоризну. Старчество младшего — Можно сказать, что монашество — это такой авангард христианства, а старчество — авангард монашества? Люди «на передовой», которые передают свой опыт дальше? Есть даже такой живописующий это пример. Старец Иосиф Исихаст, известный в России, в юности обладал очень горячим характером и свою горячность сохранил до старости; однажды ему было видение, что он на передовой в битве с демонами. И он не испугался, не прятался за чужими спинами, а, наоборот, рвался в бой! Действительно, есть такие пламенные бойцы, и в каких-то исключительных случаях они вырастают почти без духовного руководства.
Собственно, отец Иосиф был из тех, кто искал по всему Афону и не мог найти себе духовного руководителя. Его сподвижник, отец Арсений, хотя и был старше отца Иосифа по возрасту и по монашескому подвигу на десять лет, не взял на себя бремя духовного руководства, а сказал младшему собрату: «Прошу, будь старцем ты, а я обещаю, что пребуду у тебя в послушании до смерти». Здесь не столь важно, кто старше по возрасту! Огромную роль играет духовный опыт: человек должен учить исходя из собственного опыта, а не быть «торговцем чужой мудростью». Только говоря от своего опыта, отцы понимали, что их слово действенно. Эти взаимоотношения старца и его послушника, которые каждый день с утра до вечера находятся рядом, лишь в некоторой мере могут быть перенесены на взаимоотношения духовно опытного человека и мирян, но здесь тоже огромную роль играют доверие и послушание. Разве оно возможно для мирянина? Но если человек приходит с конкретным вопросом и старец ему отвечает, вразумляемый Богом, то, каким бы ни был странным этот ответ, вопрошающему следует поступить по сказанному.
Иначе получается, что он пришел вопрошать Бога и воротит нос: «Господи, Ты что-то такое странное говоришь, я все-таки сделаю по-своему». Наличие веры, искреннего доверия и готовность выполнить тот совет, который может казаться странным, очень важны. Зачастую, если этой веры нет, Господь старцу и не открывает ничего о конкретном человеке — отсутствие ответа будет полезней, чем ответ, который не будет принят. Или большинство из нас все-таки слушает волю Божию по принципу «Если мне не понравится, я как будто бы не слышал ничего»? А бывает и так, что кто-то с большой гордостью берет на себя непосильный подвиг абсолютного послушания и одно-временно взваливает неподъемную ношу на другого, ведь для старца нести бремя своих послушников — тоже тяжелый подвиг, старец должен быть действительно крепким молитвенником. Послушанию невозможно научиться за пять минут. Это долгий путь, на котором будет немало падений. Здесь важен и опыт старших, и трезвый взгляд на самого себя — «сын ошибок трудных».
Осознание своей немощи — один из ключевых моментов православной аскетики. Но ведь и человека, который только-только встает на горные лыжи , прежде всего учат падать правильно — так, чтобы он не покалечился, а смог встать и двигаться дальше. Так и в духовной жизни: под присмотром старших мы научаемся и падать не насмерть, и вставать с юношеской ревностью. Какие-то несовершенства имеют и те священники, которые поставлены Церковью нести духовническое послушание, направлять духовную жизнь людей. Их задача — пасти церковное стадо, не давая овечкам срываться в погибельные бездны ересей, колдовства, богоотступничества и прочего зла, но и не лишая их внутренней свободы. Во многих вопросах даже апостол Павел давал лишь советы, а не навязывал свое решение — так и добрый пастырь не выдает свои человеческие рассуждения за Божественное откровение. Послушание — это дело любви и доверия, а не армейской дисциплины. Но бывает, что священник из-за примешавшейся гордости считает свое мнение единственно верным и силой пытается затолкнуть чадо в Царствие Небесное: делает за него жизненно важный выбор или указывает в мелочах, не получив на то никакого Божественного просвещения.
Духовника надо искать «не глазами, а слезами», просить у Господа, чтобы Он сам вручил нас доброму пастырю. Научимся сначала быть прос-тыми овечками стада Христова, полюбим храм, будем следить за своим языком и поступками, проявим уважение к нашему приходскому священнику — и если Господь сочтет это полезным для нас, то обязательно устроит и встречу со старцем. Чудо полезно не всем — Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише? Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится. Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения.
И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…» Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать. А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей. В каких-то случаях действительно надо, чтобы было явлено чудо. Чтобы безнадежно больной ребенок вдруг вскочил и радостно побежал, и у всех, благодаря этому, укрепилась вера. Но это не означает, что при всяком чихе ребенка нужно бежать к старцу и просить об исцелении. Поиск старцев, которые решили бы наши проблемы за нас, психологически вполне понятен.
Просто надо открыть свои уши, открыть свое сердце, чтобы услышать. Огромное богатство его души изливалось на всех, и благодаря таланту облекать наставления в такую остроумную, наглядную форму, его слова легко запоминались. Он приводил массу примеров из обычной жизни , очень яркие сравнения с природой, очень доступно говорил. Примерно к этому стилю относится и устная традиция, которая лежит в основе патериков. Допустим, жил такой-то старец, его жизнь была сокрыта от людских глаз, но иногда он что-то яркое говорил или делал, чтобы научить людей. Например, брал корзину, насыпал в нее песок, приходил в обитель, где братия укоряли друг друга, и ходил по двору. Его спрашивали: «Что ты делаешь, авва? Такие краткие поучительные истории, еще и с долей юмора, хорошо запоминаются и зачастую приходят на ум в нужный момент.
Например, тяжеловато пересказать житие преподобного Амвросия Оптинского, а вот те короткие присказки, которые он часто использовал, легко запоминаются и могут вовремя приободрить человека и подсказать ему, как действовать. Послушание архондаричного монаха — Старцы очень разные, они не укладываются в один типаж. Вот старец Паисий был человек очень простой и с юмором, старец Иосиф — очень горячий, необыкновенный подвижник. А еще какие-то примеры Вы можете привести? Но при этом был страшным молчуном! То есть по должности этот старец обязан со всеми беседовать… будучи сам человеком очень тихим, очень скромным. Люди, которые приезжали в монастырь святого Павла, этому сильно удивлялись. А потом… присылали поздравительные открытки монахам: «Поздравляем Вас с вашим архондаричным!
Есть и юродивые старцы, которых люди принимали за сумасшедших, но которых иногда могли застать, допустим, стоящими посреди улицы, в рванье, босиком, по памяти совершающими богослужение сегодняшнего дня от начала до конца! Были игумены, которые с материнской заботливостью выполняли все послушания и за все свое игуменство не сделали никому ни одного замечания! Сами выполняли те работы, которые необходимо было сделать другим монахам, и молились, чтобы Господь их вразумил. Своим примером они оказывали на послушников еще большее воздействие, чем если бы кричали и топали ногами. Есть повествования об удивительно трудолюбивых монахах, у которых были золотые руки: у них на огороде вырастали такие помидоры, что надо было подниматься на лесенку, чтобы их собрать! Есть и такие истории. Один человек до прихода на Афон занимался спиритизмом. И когда он принял решение уходить на Святую гору и пошел на последний сеанс спиритизма, духи долго не являлись и сказали, в конце концов, кому-то из присутствовавших: «Не явимся, пока вот этот человек не переменит своего решения идти на Афон».
И он, придя на Афон, стал писать о том страшном вреде, который приносит спиритизм. Вот такие разные люди жили на Афоне — настоящий цветник характеров и дарований! Вы пишете о современных старцах без идеализации? Например, в нашей книге есть рассказ об одном монахе, который жил отшельником и был очень строгим постником: он вкушал пищу раз в два дня или даже реже. От такой суровости к себе он, в конце концов, несколько повредился. Когда его забрали в монастырь, чтобы за ним ухаживать, этот подвижник был очень раздражителен, никому не хотел доброго слова сказать, он не мог молиться, все в нем кипело — и для него самого такое состояние, практически богооставленность, было очень мучительным. Там он пробыл несколько месяцев, понял свое состояние, примирился со всеми, молитва к нему вернулась, и он почил в мире. Есть повествование о монахе, который жил на Афоне и командовал рабочими.
Со временем он погрузился в житейскую суету, растолстел и забросил свое монашеское правило. Это рассказы о живых, не идеализированных, людях, и этим они ценны! Это не книжки-раскрас-ки про суперменов. Бывало, что и разбойники становились святыми, и монахи после тяжких падений возвращались к монашеской жизни и даже получали дар чудотворений. Поэтому истории из жизни старцев дают достаточно богатый материал для принятия решений в наших житейских передрягах. В России она восстанавливалась преимущественно по книгам, а там традиция живет много веков. И, на самом деле, на Афон всегда ориентировалась русская Церковь. Если взять такую фундаментальную книгу, как Типикон, который определяет устав нашей богослужебной жизни, то можно увидеть, что по его правилам живут скорее на Афоне, чем в наших приходских храмах: например, там утреню совершают на восходе солнца, а у нас — ближе к закату, и во множестве других моментов монашеская жизнь там намного ближе многовековой традиции.
Это человек-гора, во всех смыслах. От него исходит ощущение очень глубокой основательности — это человек, о которого разбиваются мирские волны. При этом он очень простой и мудрый, любящий, рядом с ним чувствуешь себя как маленький мальчик рядом с большим, любящим тебя дедушкой, испытываешь огромное уважение и трепет. Тебе немножко страшно — ты понимаешь, что он про тебя уже все знает, — но в то же время тебя не покидает ощущение безопасности рядом с ним. Совершенно другой по характеру — схиархимандрит Гавриил Бунге из Швейцарии, у которого мне довелось пожить неделю. Это человек широчайшей эрудиции, прекрасно владеющий многими языками, читающий святых отцов в оригинале, человек немецкой аккуратности. Рядом с ним быть и радостно, и очень интересно, и при этом опасаешься, как бы своей нечуткостью не создать неудобства или не вызвать диссонанса. Как раз стремление быть «на одной волне» со старцем и должно быть характерно для послушника — он учится с полуслова старца понимать и торопится его волю исполнить.
Если кто-то может рассказать о приходе к вере через скорби и сложности, то мне, скорее, было непонятно, как отблагодарить Бога за то обилие всего, что Он мне дает! Наверное, отсчет можно начать с моего крещения, в 11 лет. Правда, с него не началось воцерковление. Однако от самого Таинства осталось удивительно светлое, ясное чувство начала новой жизни — оно сохранилось навсегда. Потом была хорошая школа , поступление в университет, замечательные друзья — никаких сложностей я не помню. Однажды знакомые привели меня на Пасхальную службу в храм, и стоя там, в этой тесноте, я вдруг понял, что я здесь дома. Что я там, где мне и надо быть, и это место абсолютно для меня родное и радостное. И потом потихонечку началось осмыс-ленное воцерковление: читал святоотеческую литературу запоем, начал помогать в храме — как раз тогда закончилось мое обучение в университете.
И жизнь под покровом преподобного Сергия , в Троице-Сергиевой Лавре, оказывала на меня большое влияние. Там я нашел своего духовника, который однажды спросил: «Если появится маленький монастырь, пойдешь? Потом действительно появился маленький монастырь, и я пошел, закончив Академию. Такой путь был, как мне кажется, просто устланный коврами! Но они как-то из памяти выветриваются, а нежная, любящая рука, которою Господь тебя вел, — ее ощущение остается. Переживания большей частью связаны с какими-то глупыми попытками в сторону свернуть, когда и понятно было, что они уводят не туда. Были резкие и неверные движения… — Есть такая присказка: если ты на 99 процентов уверен в выборе монашества, а на 1 процент сомневаешься, то, когда наденешь мантию, 99 процентов уверенности обратятся в 99 процентов сомнений. Это действительно так?
Если у тебя есть какие-то ожидания, то несоответствие этим ожиданиям, которое вполне естественным образом может возникнуть, приведет к разочарованию. Естественным образом — потому что можно представлять себе некую картину монастыря, подсматривая в замочную скважину, а потом заходишь — и там все по-другому! А если ты ничего особенно не ожидаешь — опять-таки, как во взаимоотношениях супругов, не ждешь, что невеста тебе всегда будет вкусно готовить, содержать в идеальном состоянии дом и всегда пребывать в хорошем настроении , — то твои иллюзии и не разобьются о реальность, ты не разочаруешься. Когда ты женишься, для тебя важен человек такой, какой он есть, вне зависимости от всяких внешних обстоятельств. Так и в отношении монастыря: ты приходишь не к стенам, не к укладу жизни, ты приходишь в первую очередь к своему духовнику. То есть вверяешь себя ему. И становишься такой мягкой глиной: вот я пришел, лепите из меня, что хотите, я вам полностью доверяю. А если ты жесткий, как камень, а из тебя пытаются что-то лепить, возникают болезненные ощущения.
Матушка Александра Мельгунова. Вот он и встал на камень, не мог найти выход, молился постоянно, ещё и собирал другую общину — Мельничную». Признаки старца «В Саровском монастыре были отшельники, но далеко не все они стали старцами — наставниками и ходатаями для народа, не все были способны учить людей жить по Евангелию, — говорит Ирина Елисеева.
Это, конечно, никак не вяжется с образом одинокого отшельника, заботящегося о своём индивидуальном спасении и презревшем мир. Монахиня Игнатия Пузик приводит примеры старцев из числа мирян. Нельзя здесь не вспомнить в том числе и особый опыт иноческой жизни многочисленного по преимуществу мирянского братства беседников, непосредственно восходящий к традиции преподобного Серафима.
Но в начале XX века во многом в связи с фигурой Распутина возникает серьёзное подозрение к любому старчеству вне монастырской практики». Сегодня в монастырях старцев либо вообще не ищут, либо готовы принять за такового просто человека с бородой и в подряснике. Главных запросов три: исцеления, чудеса, прозорливость.
Они чаще всего никак не связаны с христианством и верой, это запрос на услуги: медицинские, например. Дары же старчества направлены на помощь людям в устроении самостоятельной христианской жизни, а не на решение бытовых, социальных или семейных проблем. Дело старцев в первую очередь было связано с тем, чтобы помочь человеку прийти в чувство, обрести силы для сознательного отказа от греха и зла в своей жизни.
Иеросхимонах Лев. Фото: общественное достояние Не ищите старцев «В Оптиной пустыни со времён старца Льва, который там появился в 1829 году, акцент делался на том, что старцы лишь побуждают к покаянию, а на разрешительную молитву, которую положено давать после исповеди, отправляют к духовнику», — говорит Юлия Степанова. Это могло сопровождаться исцелением и прозорливостью, но базовый момент — это, конечно, само общение».
Интересно, что родство этого московского священника со старцами отмечал и мученик XX века епископ Серпуховской Арсений Жадановский , который писал про отца Алексея, что он «принадлежит к тем русским праведникам, ряд которых начинается от преподобного Серафима Саровского, идёт через Оптину пустынь и доходит до наших дней. Это тип старцев, озарённых тихим светом смиренного жаления и любви ко всем страждущим». Сын отца Алексия, священномученик Сергий Мечёв, в проповеди в день памяти Серафима Саровского скажет: «Батюшка исходил не из духовной традиции, к которой, как и сам он не раз говорил, он не был приобщён, а исходил из величайшего знания человеческой души и жизни.
Екатерина Степанова. Подобные слова, выражающие веру в мудрость и духовную силу церковного собрания, в которое ты призван Христом, говорит и исповедник веры архимандрит Сергий Савельев : «Мы все должны стать родителями друг другу, все сейчас пастыри».
Схимонах Симон Ширяев. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Монах Паисий Афон скит. Гора Афон и Афонские старцы.
Гора Афон старцы. Старец монах Маркелл Каракалльский:. Старец Янис Афон. Папа Янис Афон. Афонский старец папа Янис. Отец ефимийо Птина пустынь.
Старец Гавриил карейский. Гавриил Афонский старец 2020. Гавриил Афон. Старец Гавриил Афон. Отец Панкратий Оптина пустынь. Монах Анатолий Оптина пустынь.
Монах Елеазар Оптина пустынь.. Оптина пустынь Калуга старцы. Чихачево старец Иоанникий. Старец Иоанникий Чихачево Ивановская. Схиархимандрит Иоанникий Ефименко. Иеросхимонах Евфимий Оптина.
Схимонах Евфимий Богомолов. Схиархимандрит Илий Оптина пустынь. Иеросхимонах Амфилохий Трубчанинов. Иеросхимонах Амфилохий Белоцерковский. Старец Амфилохий белая Церковь. Старец монах схимник Иоанна.
Архимандрит Кенсорин. Кенсорин Федоров. Отец Кенсорин Ярославская. Схиархимандрит Кенсорин Ярославская область. Архимандрит Кирилл Павлов. Архим Кирилл Павлов.
Старец Кирилл Павлов. Архимандрит Кирилл Троице-Сергиева Лавра. Отец Валериан Кречетов старец. Валериан Кречетов и Николай Гурьянов. Валерьян Кретчев старец. Протоиерей Николай Кречетов.
Духовник Илий Ноздрин. Старец Илий духовник Путина. Архимандрит Наум Байбородин. Архим Наум Байбородин. Старец Наум Байбородин. Иона Игнатенко Схиархимандрит.
Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Старец Иона Одесский. Митрополит Олег Тэор Псковский. Священники храма Александра Невского Псков. Псковский батюшка.
Псков батюшка. Николай Гурьянов старец. Кадомский монастырь батюшка Афанасий. Столетний старец. Старец революция арт. Старец Илий фильм эпоха.
Документальный фильм старец Илия о любви к России. Отец Ипполит Рыльский монастырь. Старец Ипполит Халин. Ипполит Халин Рыльский монастырь.
Старцы которые принимают. Святые наших дней
Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью. Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни. Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью.
Православные старцы: где они живут в России
В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны. В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием Перегонцевым , который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания. В северной столице в храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» уже более 50 лет служит старец Иоанн Миронов, в Казани за советом можно обратиться в Ключевскую пустынь, где принимает всех желающих старец Илларион, в Звенигороде найти выход из проблем помогает старец Феодосий, а в марийской деревне Сумки — старец Иоанн. Всегда многолюдно и в Переделкино, где на территории Патриаршего подворья живёт и принимает паломников старец Илия Ноздрин , после встречи с которым, сердца людей наполняются теплом и надеждой, а путь озаряется светом.
Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом. Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа. Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником.
Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения.
Например, вступать в брак или уходить в монастырь, менять ли место жительство, соглашаться на новую работу или нет. Для верующего становится важным, чтобы принятое решение было согласовано с Божьей волей. Зачастую сделать выбор сложно, не всегда помогает совет приходского священника. Поэтому в этом случае нужный совет могут дать старцы нашего времени. Архимандрит Кирилл Павлов Но кто такие старцы?
В Православии авторитет старцев основан на авторитете святости. Христианин считается приближенным к святости, когда действием Святого Духа очищается его душа от греха. При этом человек бережно относится к этому Божьему дару, соблюдая Заповеди Господни. Тогда «духоносный» христианин учит других людей «не от своего ума», а по вдохновению Святого Духа. Старчество — это исключительное явление. Само слово «старец» не является степенью священнослужителей.
Это значит, что старцем может быть не только монах, священник или епископ, но и мирянин. Также не нужно ставить знак равенства между «старцем» и «стариком». Это не указание на преклонный возраст, а свидетельство особой благодати от Бога. Старцы это не только мужчины, но и женщины. Например, старицы Пелагея Ивановна Дивеевская 1809-1884 , которая в 2004 году была канонизирована прославлена в лике блаженных. Ксения — юродивая Христа ради Блаженная родилась в первой половине 18 века в семье благочестивых родителей.
Став совершеннолетней, она вышла замуж за певчего Александра Федоровича и жила с ним в радости и счастье. Когда Ксении исполнилось 26 лет, ее муж скончался. Не в силах перенести такое горе, она раздала свое имущество, облачилась в одежды мужа и ушла в долгие скитания. После этого блаженная не откликалась на свое имя, прося называть себя Андреем Федоровичем. Святая стала скитаться по улицам Петербурга, изредка заходя пообедать к своим знакомым. Некоторые люди издевались над убитой горем женщиной и подтрунивали над ней, но Ксения все унижения переносила безропотно.
Лишь однажды она проявила свой гнев, когда местные мальчишки закидали ее камнями. После увиденного местные жители прекратили издеваться над блаженной. Ксения Петербуржская, не имея крова, молилась по ночам в поле, а затем снова приходила в город. Блаженная незаметно помогала рабочим строить каменный храм на Смоленском кладбище. Ночью она неустанно укладывала в ряд кирпичи, способствуя скорейшему возведению церкви. За все благие дела, терпение и веру Господь одарил Ксению Блаженную даром прозорливости.
Она предсказывала будущее, а также спасала многих девиц от неудачных браков. Те люди, к которым приходила Ксения, становились счастливее и удачливее. Считается, что Ксения особо покровительствует незамужним женщинам и уже состоявшимся женам и матерям. Над гробом блаженной построили часовню, к которой до сих пор приходят толпы людей, просящие у святой заступничества перед Богом и жаждущие исцеления. Явление старчества Старчество появилось еще в раннехристианские времена, когда начало зарождаться монашество в Египте, Сирии, Палестине. Зачастую старцами являлись монахи-отшельники, не имеющие священнического сана.
Каждый из них имел при себе на послушании двух-трех учеников. Познав духовную премудрость, ученики со временем сами становились старцами. Многие из них известны как учителя молитвы и христианской жизни преподобные Антоний Великий, Ефрем Сирин, Макарий Египетский. Святые государи К лику благоверных причисляют монархов, князей и царей, которые отличились благочестивым образом жизни, способствующим укреплению веры и позиции церкви. Первая русская святая Ольга как раз канонизирована в данной категории. Среди благоверных особо выделяются князь Дмитрий Донской, одержавший победу на Куликовом поле после явления ему святого образа Николая; Александр Невский, который не пошел на компромисс с католической церковью, чтобы сохранить свою власть.
Он был признан единственным светским православным государем. Среди благоверных есть и другие известные русские святые. Князь Владимир — один из них. Его канонизировали в связи с его великой деятельностью — крещением всей Руси в 988 году. Читайте также: Существует ли Бог на самом деле или это все вымысел? Признаки настоящих старцев Для старца характерно обладание особыми знаниями прозорливостью.
Эта способность позволяет увидеть души приходящих к нему людей. Таково особое духовное зрение, открывающее живущие в человеке страсти и добродетели.
Читайте также другой материал о грузинском старце. Фильм режиссера А. А также другие сюжеты, посвященные великой угоднице Божией! Об иеромонахе Сергии Соломке и монахе Несторе Онуке! Жизнь и пророчества почаевского старца! Воспоминания о выдающемся подвижнике старце-игумене Гурии Чезлове , который одним из первых в России стал предупреждать верующих о колоссальной духовной опасности принятия ИНН, новых паспортов, страховых и медицинских полисов и прочих документах, навязываемых властями, подчиненными грядущему антихристу! Помимо всех постов, сред и пятниц существуют особые пятницы в году т. Кто не вкушает пищу в эти дни и даже не пьет воды до 18 часов вечера, будут избавлены от колдунов, чародеев, от врагов и супостатов, от воздушных мытарств, от напрасной смерти и т.
Николаем Рогозиным своей духовной дочере, монахине Арсении, и не вошедшие в фильм «Соль Земли»! Рабочий материал, не вошедший в фильм о. Рекомендуем к просмотру! Петр Бородулин: Об отроке Вячеславе, о жизненном пути и о том, как спастись в последние времена!
Прозорливые старцы в москве - 90 фото
старцы. . . | Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток). |
ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ. БУДЕТ ВНОВЬ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЕПИСКОПА МОЖАЙСКОГО ИОСИФА | Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. |
Благословение - Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас | Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. |
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза
Про прозорливых старцев - Матушки.ру | Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. |
Священник Петр из Лукино Нижегородской области | Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ. |
Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на | Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. |
Прозорливые старцы сейчас в россии
Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни.
Прозорливые старцы сейчас в россии
В книге приведены интересные факты из жизни православных подвижников, когда через сокровенный дар прозорливости старца в судьбе конкретного человека чудесным образом проявлялся Промысл Божий. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия.