2. Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114). Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска. Перепрограммирование ЭБУ для начинающих. Разница в распиновке м73 и январь 7.2 есть ли она?
Схема ЭСУД ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2
Главная» Новости» Распиновка блока январь 7.2 16 клапанов. Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73 (81 контакт, черная)| Распиновка эбу приора 16 клапанов – Распиновка январь 7.2, схема разъема ЭБУ. контроллер 2 - колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС 3 - колодка диагностики 4 - датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС) 5 - блок управления иммобилизатором(АПС) 6 - катушка зажигания 7.
Контроллер ЭБУ Январь 7.2 2111-1411020-81 (Автел) с программой EL-36 (программируемый)
Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких единиц до десятков миллисекунд. Масса цепи зажигания. Используется для соединения массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля. Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В.
Длительность зависит от режима работы двигателя — от нескольких единиц до десятков миллисекунд. Выход управления форсункой 3 цилиндра. Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива.
Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс. Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи клемма "30" выключателя зажигания. Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень низкий, не более 1,5 В.
При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.
Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания сигнализатора поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя, а также при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети. Вход сигнала датчика положения коленчатого вала контакт "В". Частота и амплитудасигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.
Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого 0…5 В изменяется в зависимости от количества и направления проходящего через датчик воздуха. При отсутствии поступления воздуха двигатель не работает напряжение на контакте должно быть 1,02 В по прибору О5Т-2М. Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 ОС напряжение около 3,8 В, при температуре 90 ОС напряжение ниже 0,5 В. Вход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 ОС напряжение около 3,5 В, при температуре 40 ОС напряжение около 2,7 В.
Напряжение с выхода главного реле клемма "30" при неработающем двигателе в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания составляет 12 В. Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В. Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Выход управления форсункой 4 цилиндра.
Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода клемма "30" главного реле.
Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7. Начало формы Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках.
Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги. Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2: Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах. Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля! Рекомендуем к прочтению В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ. Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине.
Эбу ваз 2107 распиновка
В целях экономии, завод изготовитель не комплектует ЭБУ для 8-ми клапанных двигателей некоторыми электронными компонентами , которые с легкостью можно допаять в блок эбу самостоятельно, имея небольшие навыки с паяльником. Причины для переделки эбу из 8-ми кл. Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т. Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки. В 16-ти кл.
Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL. На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader.
Важно: после отключения защиты допускается включение ЭБУ только в режиме BSL с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор. После отключения защиты выполните все действия, описанные выше для «незакрытых» ЭБУ. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался.
Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока Порт и память Таблицы расшифровок блока предохранителей Volkswagen Passat B3 То есть, программа прочитает данное из памяти в процессор, что-то с ним сделает, может быть получит из этой информации какие-то новые данные, которые запишет в другое место. Или само данное просто перепишет на другое место. Во всяком случае в памяти информация, которая однажды была записана может быть либо прочитана, либо стёрта. Ячейка получается как сундучок, стоящий у стенки. А вся память состоит из ячейки каждая ячейка имеет свой адрес. Точно как сундучки, стоящие в ряд у стенки в подвале скупого рыцаря. Ну и порт можно себе представить тоже как ячейку. Только такая ячейка сзади имеет окошко, ведущее куда-то за стенку. Можно записать в неё информацию, а информация возьмёт, и улетит в окошко, хотя какое-то время будет находиться в ячейке так же, как и в обычной ячейке оперативной памяти.
Или наоборот, в ячейку-порт информация может «прилететь» из окошка. Процессор это увидит и прочтёт эту новую появившуюся информацию. И пустит её в дело — перепишет куда-то, пересчитает вместе с какими-то другими данными. Даже может записать её в другую ячейку. Или в другую ячейку-порт, тогда эта поступившая по первому порту информация может «улететь» в окошко второго порта, — ну это уж как распорядится процессор. Вернее, программа, которая в этот момент процессором командует и данные, записанные в памяти и приходящие из портов, обрабатывает. Просто и красиво. Эти порты так и назвали сразу — порты ввода-вывода. Через одни из них данные отправляются куда-то, через другие — откуда-то принимаются. Ну а дальше начинается движение по кругу.
Вот есть одно устройство, и есть другое. И вот есть цепочка символов, каждый из которых состоит из отдельных двоичных битов, и эту цепочку нужно передать. Как передавать? А можно было разворачивать каждый бит не в пространстве по проводочкам , а во времени: сначала передать один бит символа, потом второй и так восемь раз. Ясно, что во втором случае нужны какие-то дополнительные средства, чтобы символы так разворачивать во времени. Мастерам на все руки будет интересна статья об особенностях работы и схеме включения МС34063. Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм.
А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым. На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии. Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.
Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого 0…5 В изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха двигатель не работает напряжение на контакте должно быть около 1 В. Напряжение с выхода главного реле клемма «30» при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера.
Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73 (81. В этом материале, приведем подробное описание распиновки ЭБУ январь 7.2. Январь 7.2, диагностика инжектора, ремонт автоэлектрики, промывка инжектора.
Распиновка и схема эбу на ваз 2114
Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым. На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии.
Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести.
Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом».
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — Фары и очистители фар;Б — Прикуриватель;В — Монтажный блок, комбинация приборов, выключатель зажигания, очиститель ветрового стекла и другие узлы электрооборудования у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный ;Г — Реле включения заднего противотуманного света;Д — Выключателя аварийной сигнализации;Е — Мотор-редукторы электростеклоподъемников и мотор-редукторы блокировки замков дверей;Ж — Центральный плафон освещения салона. Схема управления двигателем ВАЗ 2111 Январь 5. Фрагмент монтажного блока;2. Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;3. Индикатор состояния АПС автомобильной противоугонной системы ;4. Блок управления АПС автомобильной противоугонной системой ;5. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ;7.
Дроссельный патрубок;8. Колодка подключения датчика положения дроссельной заслонки;9. Колодка подключения регулятора холостого хода;10. ЭБУ Контроллер ;11. Колодка подключения к жгуту проводов кондиционера;12. Датчик кислорода Лямбда-зонд ;13. Датчик детонации;14. Датчик положения коленчатого вала;15. Датчик скорости;16. Аккумуляторная батарея;18.
Главное реле;19. Колодка подключения к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;20. Колодка диагностики;21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;22. Плавкий предохранитель защиты ЭБУ контроллера;23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;24. Реле включения электробензонасоса;25. Реле включения электровентилятора;26. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов;27. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов для указателя уровня топлива в баке;28.
Модуль зажигания;29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;30. Свечи зажигания;31. Назначение штекеров в колодке 26: 1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов от контроллера ;4. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5. К маршрутному компьютеру сигнал расхода топлива ; 7. К комбинации приборов сигнал скорости автомобиля ; 8. Датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ;6.
Датчик массового расхода воздуха;7. Колодка подключения к датчику положения дроссельной заслонки;9. Колодка подключения к регулятору холостого хода;10. Контроллер Блок управления двигателем ;11. Датчик кислорода лямюда-зонд ;13. Плавкий предохранитель защиты контроллера Блока управления двигателем ;23. Реле включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя;26.
Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см. Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.
Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто. Снимите с трубки резиновый уплотнитель. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. На 1,5л 8 кл.
Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
Распиновка разъема январь 7 2 Авто Электротехника Разделы Поиск по этому блогу Доработка блоков Январь 7.2 (+), М 73 Серийные ЭБУ нередко в целях. Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска. В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Перепрограммирование ЭБУ для начинающих. Разница в распиновке м73 и январь 7.2 есть ли она? Как работает ЭБУ?
Блок управления двигателем январь
- Снижение стоимости изготовления печатных плат
- Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
- Электросхема ЭСУД автомобиля ВАЗ с контроллером Bosch M Евро-3
- Январь 7 2 мануал - Большая энциклопедия инструкций и руководств
- Схема подключения мозгов ваз
Электросхема январь 7.2
Перепрограммирование ЭБУ для начинающих. Разница в распиновке м73 и январь 7.2 есть ли она? 2. Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114). Как самостоятельно заменить разъём ЭБУ 55 на блоке контроллера Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2 в автомобиле семейства ВАЗ. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма). Распиновка разных ЭБУ. Самостоятельная установка инженерной платы в блок ЭБУ Январь 7.2 Пособие по сборке инженерного блока для (онлайн настройки) Январь 7.2. Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1.
Январь 7 2 мануал
В этом материале, приведем подробное описание распиновки ЭБУ январь 7.2. Главная» Новости» Эбу ваз 2107 январь 7.2 распиновка. Январь 7.2, диагностика инжектора, ремонт автоэлектрики, промывка инжектора. Самая полная тнхническая документация по системам впрыска ВАЗ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2.
Распиновка разъема январь 7 2
При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого 0…5 В изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха двигатель не работает напряжение на контакте должно быть около 1 В.
Напряжение с выхода главного реле клемма "30" при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В.
Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода клемма "30" главного реле. Как Вы уже поняли из названия, далее речь пойдёт о подключении ЭБУ и инжекторной проводки. Сразу стоит отметить, что сама по себе электрика — это слишком объемная и сложная тема, чтобы уместить её в одну статью. Я лично провёл не один вечер на форумах и перечитал огромное кол-во информацию, пытаясь решить проблему с пропусками зажигания и неравномерным холостым ходом, но об этом поговорим позже. Сегодня я постараюсь осветить только ключевые аспекты подключения электрооборудования, не углубляясь в вопросы чип-тюнинга, настройки и выявления проблем с электрикой. Выбор ЭБУ он же электронный блок управления.
Первым шагом Вы должны определиться с ЭБУ, так как от этого будет зависеть тип необходимой Вам проводки и датчиков. Лично для себя я определил три подходящих варианта: Январь 5. Прочитав множество литературы, понял, что самые злые моторы строятся на Январе 5.
На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.
Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Если вы внимательно посмотрите на изображение в верхней части этой страницы, вы увидите, что контакты имеют уникальную форму, которая соответствует только одному направлению на материнской плате. Исходный стандарт ATX поддерживал 20-контактный разъем с очень похожей распиновкой, что и 24-контактный разъем, но выводы 11, 12, 23 и 24 пропущен.
Это означает, что более новый 24-контактный источник питания полезен для системных плат, требующих больше мощности. На современных материнских платах может стоять всего 2 типа разъёма 20-контактный основной разъем питания или 24-контактный основной разъем питания. Molex 4-Контактный периферийный разъем кабеля питания Четырех контактный периферийный силовой кабель. Он был использован для флоппи-дисков и жестких дисков и до сих пор очень широко используется.
Вам не придется беспокоиться об установке это разъема, его нельзя установить неправильна. Люди часто используют термин «4-контактный Molex кабель питания» или «4-контактный Molex» для обозначения. Интерфейс SATA включает как кабель для передачи данных и кабель питания. Силовой кабель заменяет старый 4-контактный периферийный кабель и добавляет поддержку для 3.
Но так как времени прошло много процессоры требуют больше питания и 8-контактный кабель часто используется вместо 4-контактный 12 вольт кабель. Если вы оставите две части отдельно, тогда вы можете подключить один из штекеров 4-контактный разъем материнской платы. Оба используются в основном для обеспечения дополнительного питания видеокарты. Старший 6-контактный версия официально предоставляет не более 75 Вт хотя неофициально это, как правило, может дать значительно больше , а новый 8-контактный вариант обеспечивает максимум 150 Вт.
Если вы сложите вместе эти две части, то у вас будет полноценный 8-контактный PCI-Express разъем. Но если вы разделите разъём на две части, то вы можете подключить только 6-контактный. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда.
Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки.
После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя. Это интересно: Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания Инструкция по снятию и замене ЭБУ Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены.
Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.
Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем. Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ: не работают поворотники; одна сторона указателей поворота постоянно горит; не работает функция открывания багажника; нет управления одной или несколькими функциями; не работают все функции блока, на диагностику не выходит.
Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие.
Читайте также: Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики.
Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это. Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т.
Второй способ программирования данных ЭБУ — программирование с доработкой: Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных.
Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный.
Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная.
И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки. После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.
Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.
- Блок управления двигателем январь
- Полезные документы
- Распиновка эбу январь 7.2 / bosch m7.9.7, назначение контактов мозгов
- Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто | 2 Схемы
- Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.
Bosch M1.5.4
- Назначение контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
- Как проверить массу мультиметром
- Распиновка эбу январь 4
- Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73 (81 контакт, черная)|
- Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
Схема прошивки ЭБУ ВАЗ Январь 7.2
Bosch M1. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. В декабре 2005 г. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются.
ЭБУ под нормы Е3 -50 имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок. Описание контактов ЭБУ М7.
Минусовой ведем от аккумулятора и дели на 3 провода, 2 на ЭБУ и 1 на адаптер для диагностики. Последним проводом соединяем ЭБУ Январь 7. Для прошивки подключаем все провода по схеме и в последнюю очередь замыкаем кнопкой 13 контакт ЭБУ зажигание , запускаем программу для прошивки например, Combiloader и сначала считываем старую прошивку и сохраняем ее на компьютер для возможности дальнейшего восстановления, если вдруг что пойдет не так. Затем разъединяем 13 контакт ЭБУ январь 7. После этого заливаем в блок новую прошивку.
И вот есть цепочка символов, каждый из которых состоит из отдельных двоичных битов, и эту цепочку нужно передать. Как передавать? А можно было разворачивать каждый бит не в пространстве по проводочкам , а во времени: сначала передать один бит символа, потом второй и так восемь раз. Ясно, что во втором случае нужны какие-то дополнительные средства, чтобы символы так разворачивать во времени. Мастерам на все руки будет интересна статья об особенностях работы и схеме включения МС34063. Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым. На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии. Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Если вы внимательно посмотрите на изображение в верхней части этой страницы, вы увидите, что контакты имеют уникальную форму, которая соответствует только одному направлению на материнской плате. Исходный стандарт ATX поддерживал 20-контактный разъем с очень похожей распиновкой, что и 24-контактный разъем, но выводы 11, 12, 23 и 24 пропущен. Это означает, что более новый 24-контактный источник питания полезен для системных плат, требующих больше мощности. На современных материнских платах может стоять всего 2 типа разъёма 20-контактный основной разъем питания или 24-контактный основной разъем питания. Molex 4-Контактный периферийный разъем кабеля питания Четырех контактный периферийный силовой кабель. Он был использован для флоппи-дисков и жестких дисков и до сих пор очень широко используется. Вам не придется беспокоиться об установке это разъема, его нельзя установить неправильна. Люди часто используют термин «4-контактный Molex кабель питания» или «4-контактный Molex» для обозначения. Интерфейс SATA включает как кабель для передачи данных и кабель питания.
Ждем соединения. Соединение прошло, и теперь мы можем смотреть параметры. Также мы можем узнать название прошивки и номер ЭБУ. Ну и самое главное, это чтение и сброс ошибок. К счастью, у меня ошибок нет. Диагностический разъем на ВАЗ 2110 машины, выпускаемые после 1998 года включительно располагается снизу справа от рулевой колонки. Обычно он устанавливается вертикально. Бывают два вида диагностических разъемов на ВАЗ 2110 — старого и нового образца 12 контактов и 16, соответственно. На моделях, которые изначально собирались на экспорт сразу устанавливались диагностические разъемы нового образца. Распиновка у них отличается, естественно. Прошиваем ВАЗ 2110 Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных. Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля. Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся. Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов — спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное — благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС. Январь-4 и GM-09 До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них — наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа.