Нас ждут ревущие 20-е „постковидных“ излишеств», — отметила Винтур в интервью Financial Times. Ревущие двадцатые Сухой закон в Америке не с неба свалился, конечно же.
Ревущие двадцатые. Как рекламная индустрия боролась за чистоту рядов
Ревущие двадцатые: как строился СССР 23 ноября (вторник) 19:30. А после этого – примерно с 2024 – нас ждет период экспансивных социальных взаимодействий, которые, по словам Кристакиса, станут вторыми «ревущими двадцатыми». 27 июля в Саду а состоялся фестиваль «1920-е: история «ревущего» десятилетия». При этом "ревущие двадцатые" не были безоблачными, и заметить признаки грядущих проблем можно было уже тогда — с середины десятилетия начали замедляться производство. Дух ревущих двадцатых современниками воспринимался как радикальная модернизация и разрыв с традиционными ценностями викторианской эпохи.
Ревущие двадцатые - что ждёт человечество
Вот некоторые ключевые события, которые определили Ревущие двадцатые. Это был единственный год после принятия Билля о правах, в который дважды вносились поправки в Конституцию. В Соединенных Штатах 18-я Поправка запрещала «производство, продажу и транспортировку алкогольных напитков», но не их потребление. Запрет произошел от религиозных возрожденцев, которые неустанно проводили кампанию против предполагаемой чрезмерной зависимости от алкоголя. Первая мировая война дала возможность сухим сторонникам изобразить пивоваренную промышленность Америки, которая в основном принадлежала Германии, как угрозу христианской морали и безопасности Соединенных Штатов. Запрет не положил конец употреблению алкоголя в Соединенных Штатах. Вместо этого это означало, что торговля спиртными напитками ушла в подполье. Люди ходили в незаконные и нерегулируемые места, такие как speakeasies, чтобы получить ликер.
Это покровительство привело к росту организованной преступности и пресловутых гангстеров, таких как Аль Капоне. Запрет длился почти 14 лет, с 1920 по 1933 год. Восстание независимых женщин Роль женщин в обществе резко возросла в 1920 году. Сторонники избирательного права женщин одержали победу 26 августа 1920 года.
Но эпидемии, как правило, всегда заканчиваются. Профессор отметил, что изобретение вакцин - одно из величайших достижений человечества. Как гласит прогноз в книге, после пандемии и массовой вакцинации в 2021 году человечество будет "приходить в себя" и миру потребуется время, чтобы оправиться от социально-экономического разрушения примерно до 2023 года. А уже в 2024 году наступит период, который Кристакис характеризует переполненными стадионами и ночными клубами, а также процветающим искусством.
Уличная торговля, 1930 год.
Карусель на ярмарке Ташаяк под Кремлем, 1926 год. Казанская ударная бригада, 1920 год. Колонна британских танков Mk-V на параде в городе. Танки поставлялись англичанами для «белой» Добровольческой Армии во времена гражданской войны, но победить "красных" не смогли и достались им в качестве трофея. Сейчас мемориалы из этих танков можно встретить в Архангельске, Луганске и Харькове. Красноармейцы на учениях и на отдыхе, 1920-е годы. Территория бывшего Казанского артиллерийского училища. Сейчас на месте военного городка ничего не осталось. Цветные дома, умные детские площадки, клумбы и фонтаны окончательно вытеснили казармы, плац и офицерские квартиры.
Ленинский институт для усовершествования врачей, 1920-е. Почти 104 года назад на заседании Казанского губернского исполнительного комитета, посвященного 50-летию Ленина В.
Репрессии, расстрелы. Роман Романов.
Слушать эпизод «Нужно дать людям возможность говорить». Независимый театр в Заполярье. Евгений Гоман.
Ревущие Двадцатые
Гость этого первого выездного выпуска — режиссер, основатель Арктического театра в Мурманске Евгений Гоман. Мы поговорили о том, как театр учит людей мыслить свободно, не страшно ли делать независимый театр в Мурманске, почему спектакли сейчас не могут быть оторваны от реальности и о том, как Евгений почти год проработал министром культуры и почему ушел. А еще — сходили на репетицию Арктического театра и обсудили с актерами, почему играть в независимом театре для них — это, хоть и не прибыльно, но важно. Леонид Парфенов. В этом выпуске наша гостья — Саша Лу, режиссерка «Навальный.
Те кто не хотел или не мог быть «девочкой-подростком» или «джаз-беби», и в эти сумасшедшие годы предпочитали длинные платья. Это была в первую очередь Жанна Ланвен, которая пошла навстречу своим клиенткам и добилась стойкого успеха необыкновенно стильными платьями с облегающим верхом, заниженной талией и юбкой в форме колокола до икр. Они были богато украшены, поначалу цветами и лентами, позднее, под влиянием кубизма, геометрическими орнаментами. В то время как мода вечерних нарядов определялась страстной любовью к танцам, в повседневной моде чувствовалось влияние спорта. Юбки едва достигали колен, слегка расклешенные или в складку. В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры. Египетские мотивы были особенно популярны в стиле «ар деко». Модели большинства кутюрье отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе этого самого модного стиля, который называли «стиль зиг-заг», «джазовый модерн» и «стиль звезд». Сам термин «ар деко» возник от названия выставки 1925 года в Париже - Exposition des Arts Decoratifs et Industriels Modernes Выставка современного декоративного и промышленного искусства. Это был стиль украшенной и украшающей вещи. Декор покрывал поверхности мебели, декоративные ткани, женские платья и посуду. Вышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь. В рамках «ар деко» существовало множество микростилей: сохранившийся еще с военных времен испанский или латиноамериканский туфли с перепонками, высокие гребни, кружевные мантильи и «манильские шали» , африканский, геометрический. Последний был особенно популярен для украшений, пудрениц и портсигаров, которые превратились в модный дамский аксессуар. Китайский стиль был одним из таких экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские кимоно дома и зонтики на улицах были непременным дополнением модного костюма. Художник Монтедоро. Открытка в стиле "ар-деко". Другой не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. Он появился время войны и вдохновлялся красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов Н. Гончаровой и М. Но после войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской кухней и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими ревю и джаз клубами. Большой спрос на «славянские» кустарные изделия 1921 г. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались дома моды, основанные русскими аристократами. В моду вошли свитера. Платья покроя мужской сорочки, пусть даже из шелка, также относились к спортивному гардеробу. В противоположность совершенно прямым платьям они подчеркивали талию, и поэтому многие женщины, не похожие телосложением на мальчика, находили это гораздо более привлекательным. В конце десятилетия линия талии в общем вернулась на свое естественное место, а юбки стали длиннее. Наступало более серьезное время, и это, конечно же, отразилось на моде. В «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года, закончилась короткая эра золотых двадцатых: деньги мгновенно обесценились, отчего бедные стали еще беднее, а многие богачи за одну ночь потеряли все свое состояние. Мыльный пузырь лопнул. Кумиры десятилетия «Мальчики» были тем материалом, из которого Голливуд создавал своих звезд. Так, Клара Боу 1906-1965 , скромная телефонистка, прославилась как звезда эпохи джаза. Успех пришел к ней после фильма «Это» 1927 года. Что «это», объяснить никто не мог, но каждый это чувствовал, когда Клара Боу опускала глаза или бросала взгляд через плечо. Она выглядела как славная «девушка Гибсона» предыдущего десятилетия - только, очевидно, обрезав свои длинные рыжие волосы, она потеряла и невинность, а взамен приобрела «это», а именно - сексуальную привлекательность. Карьера Клары Боу продолжалась всего восемь лет, но за это время она снялась в 49 фильмах. Клара Боу в фильме "Это", 1927 Луиза Брукс 1906-1985 считалась воплощением безудержно наслаждающейся милашки. Действительно, никто не умел носить стрижку под пажа и короткие платья лучше, чем эта танцовщица ревю, которая поднялась до звезды экрана. Еще более, чем безукоризненной внешностью, немецкий режиссер Г. Пабст был поражен ее живой и откровенно эротической силой изображения. Он привез девушку из Канзаса в Берлин и дал ей роль Лулу. После того как она снялась в фильмах «Ящик Пандоры» и «Дневник заблудшей», режиссером которых также был Пабст, Луиза Брукс погибла для Голливуда. Она отказалась от большинства предложений как от слишком поверхностных, и скоро сошла со сцены. Но благодаря своему таланту она и по сей день остается одним из символов 20-х годов. Жозефин Бейкер 1906-1975 как ураган разметала прочь всех кумиров, которые царили в Париже до этого. Чем были Сара Бернар и Мистенгетт и даже звезды « Русского балета» по сравнению с этой 19-летней артисткой, за плечами которой был уже десятилетний опыт работы певицей в ночных клубах Гарлема!
Как только федеральный сухой закон вступил в силу, импортом и продажей алкоголя тут же занялись все без исключения преступные группировки на территории страны. Бары ушли в подполье, но настолько неглубокое, что похоже было на водевиль. Все знали, где эти бары находятся многие рестораны также имели «заднюю комнату», достаточно просторную для танцев, а танцевали тогда все и везде. Цены на алкоголь, конечно же, взлетели. Также, появилось много напитков, потреблять которые даже в малых количествах было опасно для здоровья. Самым распространенным агрегатом для домашнего производства некоторых сортов виски и джина сделалась ванна. Появилось огромное количество искусных подделывателей этикеток. А также огромную популярность завоевали себе коктейли — мода на них не прошла по сей день. Понятно, что если залить клюквенным соком или сельтерской на три четверти хоть бензин, хоть спирт для растирания утомленных суставов, — пить будет приятнее. Особенно если предварительно наполнить стакан льдом до краев. Поставщики-бутлеггеры доставляли алкоголь на дом, каждый имел клиентуру. Это не значит, что нигде в Америке не было в двадцатые годы хорошего пива или доброго вина. Виноградники работали на экспорт, и часть экспорта застревала на территории. Канадскую и мексиканскую границы, кроме того, можно перейти в тысячах никем не охраняемых мест. Ввозом алкоголя в Америку занялись также многие европейцы. И, конечно же, богатые как пили лафит да экстра-олд коньяк, так и продолжали, не скрываясь. Был запрет на торговлю. На потребление запрета не было. Иные таксисты держали в потайных местах в машине дюжину бутылок. Итальянская мафия усилилась и обрела широкую известность благодаря, в частности, торговле алкоголем. И было в связи с этим много пальбы. В основном стреляли в конкурентов. Полиция была, во-первых, куплена, а во-вторых, ирландцы составляют в полиции большинство. Закончив смену, полицейский снимал форму и шел пить в спик-изи speak-easy. И было, не смотря ни на что, очень весело. Бесшабашно как-то. Джаз, Кальман, фокстрот, первые мюзиклы, расцвет Великого Белого Пути так называли из-за круглосуточной яркой освещенности театральную часть Бродвея , очень витиеватый, порой очень забавный, уличный сленг, увековеченный, в частности, именно тогда снискавшим популярность Деймоном Раньоном, пришедшим в литературу по одной из американских традиций из журналистики и отстреливающим двумя пальцами! В это очень верили. Считалось, что войны всегда ведутся в Европе, поскольку европейцы — милитаристы по натуре. А нам войны не нужны. Мы лучше будем веселиться. В 1924-м году умер последний великий оперный композитор — Джакомо Пуччини, почти успев закончить последний свой шедевр — оперу «Турандот». Незадолго до смерти он написал кому-то, что опера закончилась, как жанр, поскольку «аудитории согласны терпеть музыкальные опусы без мелодий». Так ему казалось в Италии. Он был прав и не прав. Да, итальянцы, австрийцы и даже немцы, составлявшие большинство «ценителей серьезной музыки», действительно слушали всякое формалистское и атональное говно — бесконечных бюрократов от музыки, большинство чьих фамилий сегодня прочно забыто, некоторые остались, поскольку имели больше полезных знакомств в музыкальном мире — Малер, Барток, Берг, Шонберг, Шостакович, Ивз, Копланд, Нильсен, Бриттен. И все же, и все же… Обычный снобизм, нахальный эстетизм — явления в общем полезные. Но бюрократический снобизм — это очень тоскливо и уныло. Бюрократ не действует, но функционирует, не чувствует, но реагирует, не выражает, но включается, как звуковоспроизводящее устройство. Вся эта шушера, «ценители серьезной музыки» по бюрократической традиции презирали легкие жанры, а именно там, в легких жанрах, музыка продолжала жить — в двадцатые, тридцатые, сороковые годы. Механизировалась она только в середине пятидесятых. Скотту Джоплину сегодня помогает происхождение — он был негр. Тем не менее, несколько его фортепианных вещей, несмотря на джазовую зацикленность, шедевральны. Начал писать музыку Джордж Гершвин — последователь одновременно Кальмана и Чайковского, плюс джазовые формы времен Бель-Эпокь, такое вот странное сочетание. Чарли Чаплин к своим фильмам музыку писал сам, и писал неплохо. К сожалению, уже тогда возникла порочная практика музыкальной импровизации в концерте, и тогда же начали путать исполнителей с композиторами. К примеру, все известные вещи Луи Армстронга написаны вовсе не им.
Аналитик Ярдени: новые «ревущие двадцатые» пронесутся над мировой экономикой 28 января Больше по теме 76 XXI век может ознаменоваться новыми «ревущими двадцатыми», заявил основатель консалтингового агентства Yardeni Research Эд Ярдени в подкасте Bloomberg. По его словам, в этой период ожидается новый подъем производительности, как это случилось в 1920-е годы. По мнению Ярдени, сейчас мир находится «на ранних стадиях бума роста производительности», который ожидается в экономической, политической, технологической и культурной сферах. По его словам, в ближайшее десятилетие также могут подскочить зарплаты, что приведет к долгосрочному «бычьему» настрою на фондовых рынках, то есть преобладанию сделок на покупку и рост котировок.
Навигация по записям
- Постпандемический мир. Эпидемиолог предсказывает вторые “ревущие 20-е”
- Постпандемический мир. Эпидемиолог предсказывает вторые “ревущие 20-е”
- Наши проекты
- Смотрите также
- Основная навигация
- Телекомикс: Ревущие двадцатые
Американская история. Ревущие двадцатые. Сухой закон
В то время в ее фондах насчитывалось около 4500 книг, штат сотрудников состоял из 5 человек. Сейчас в фондах «Иностранки» более 4,5 миллионов единиц хранения, а в ее зданиях работает почти 300 человек. Масштабное празднование 2 апреля завершит концерт «Сто лет в ритме джаза. Ревущие двадцатые» классического коллектива «Диксиленд Максима Пиганова». До 1920-х годов джаз называли «горячей» или «новой» музыкой, а также музыкой для ног.
Другой обозреватель, Райан Рафай Rayan Rafay , считает, что мы уже наблюдаем то же развитие событий, что и после испанского гриппа. После испанки наступило десятилетие инноваций: радио стало повсеместным, появились новые самолеты и автомобили. В массовую культуру вошли кинотеатры.
Женщины заняли свое место на рынке труда. Средневековые хроники времен после Черной смерти в средние века тоже говорят нам о невероятном подъеме. По свидетельствам очевидцев, развлечений не чурались даже священники, монахи и монахини. Выпивка и азартные игры не считались ничем зазорным. Каждый считал себя богачом и хозяином мира, потому что выжил. Пандемия короны уже проявляется в социальных сдвигах, но осознать их полностью мы пока не в силах. Грядущие перемены Например, многие считают, что пандемия круто изменит рынок недвижимости.
Уже кипят споры о «домашних офисах», ведь работа из дома после короны для многих станет станет актуальнее. Социальная дистанция все сильнее втягивает нас в процесс цифрового обучения невиданных масштабов. Мы все чаще пользуемся технологическими платформами, чтобы встречаться и поддерживать связь друг с другом.
Смотреть фильм было дешево и доступно; толпы хлынули в новые центры города дворцы кино и окрестные театры. С начала 1910-х годов дешевое кино успешно конкурировало с водевилем. Многие исполнители водевилей и другие театральные деятели были наняты киноиндустрией, соблазненной более высокими зарплатами и менее тяжелыми условиями труда.
Введение звукового фильма в конце десятилетия 1920-х устранило последнее главное преимущество водевиля. Водевиль пережил резкий финансовый упадок. Престижная сеть водевилей и кинотеатров Orpheum Circuit была поглощена новой киностудией. Звуковое кино В 1923 году изобретатель Ли де Форест на Phonofilm выпустили ряд короткометражных фильмов со звуком. Тем временем изобретатель Теодор Кейс разработал звуковую систему Movietone и продал права киностудии Fox Film. Художественный фильм Дон Хуан 1926 был первым полнометражным фильмом, в котором использовалась звуковая система Vitaphone с синхронизированной партитурой и звуковыми эффектами, хотя в нем не было разговорного диалога.
Фильм выпущен на киностудии Warner Bros. В октябре 1927 года звуковой фильм Певец джаза 1927 имел огромный кассовый успех. Это было новшеством в использовании звука. Большая часть фильма, созданного с помощью системы Vitaphone, не содержит записанного вживую звука, полагаясь на партитуру и эффекты. Однако когда поет кинозвезда Эл Джолсон , фильм переходит на звук, записанный на съемочной площадке, включая его музыкальные выступления и две сцены с импровизированной речью - один из персонажей Джолсона, Джейки Рабиновиц Джек Робин , обращаясь к публике кабаре; другой - обмен между ним и его матерью. Также были слышны «естественные» звуки настроек.
Прибыль от фильма была для киноиндустрии достаточным доказательством того, что в эту технологию стоит инвестировать. ERPI о преобразовании производственных помещений и кинотеатров для звукового кино. Изначально все кинотеатры с проводной ERPI были сделаны совместимыми с Vitaphone; большинство из них также были оснащены для демонстрации роликов Movietone.
В течение неполных двух недель все они были уверены в основополагающей устойчивости экономики и своём оптимистическом взгляде на будущее. К весне 1930 года многие наблюдатели были осторожно оптимистичны. В следующем месяце он заявил, что «депрессия закончилась». Экономическая реальность, однако, была заметно хуже той картины, которую представляло себе правительство. Производство сократилось особенно резко в отраслях, производивших продукцию длительного пользования. И, несмотря на публичные заверения, частный бизнес постепенно начал сокращать свои инвестиции. Некоторые отрасли оказались в катастрофическом положении, в первую очередь финансовая отрасль. К 1931 году в стране начала останавливаться вся финансовая система, стали закрываться банки. Долговой кризис оказался очень серьезным, падение стоимости акций было велико. И частные вкладчики, и фирмы стремились забирать свои деньги из банков, что и привело к падению всей банковской системы, которая оказалась блокирована, и перестала функционировать. Особенно пострадало сельское хозяйство. Фермеры, которые не могли продать свою продукцию, разорялись. Угроза голода в Соединенных Штатах была абсолютно реальна. Эта угроза, которая распространялась в крупных промышленных центрах, нависла и над значительной частью сельскохозяйственных районов, потому что около 10 штатов, помимо экономического кризиса, оказались поражены мощнейшей засухой. В результате в этих штатах стало невозможно жить. Население мигрировало в более благополучные районы. Депрессия Гувера Золотой стандарт Как работает золотой стандарт? Большинство стран мира в 1929 году придерживалось золотого стандарта. Предполагалось, что золото гарантировало ценность денег; более того, его наличие гарантировало ценность национальной валюты за пределами границ государства, которое её выпускало. Поэтому золото считалось незаменимым для международной торговли и устойчивости финансовой системы. Национальные правительства выпускали свои валюты в количествах, обеспеченных имевшимися золотыми запасами. Именно поэтому в нужный момент государство не могло напечатать больше денег, чтобы всем хватило. Ведь если все богаты, то не богат никто. Но если бы правители государств решили напечатать больше денег несмотря на необеспеченность их золотом, то этими действиями они увеличили бы инфляцию. Связывая мировую экономику в единое целое, золотой стандарт обеспечивал «передачу экономических колебаний» от одной страны к другим: предполагалось, что это должно удержать глобальную экономическую систему в равновесии. В кризисных реалиях начала 1930-х годов связанность экономик стала проблемой: страх за будущее национальных экономик приводил к паническому бегству золота из стран и целых регионов. Борясь с депрессией в экономике, правительства оказались не готовы усиливать дефляцию уменьшение количества денег в обороте из-за потери золота. Вскоре более двух десятков стран последовали британскому примеру. Британский отказ от выплаты золота заставил замереть мировую торговлю — по сути международная экономика перестала существовать. Так, Германия вскоре объявила политику национального самообеспечения. Британия создала закрытый торговый блок, изолировав Британскую империю от торговли c другими странами. Объём мировой торговли сократился с 36 миллиардов долларов в 1929 году до 12 миллиардов к 1932 году. Соединенные Штаты в те годы значительно слабее большинства стран зависели от внешней торговли. Но британский отказ нанёс новый удар по американской финансовой системе: американские банки держали в своих активах около 1,5 миллиардов долларов в форме немецких и австрийских обязательств, стоимость которых фактически обнулилась. Страх инвесторов за сохранность своих средств также проник в США: иностранные инвесторы начали выводить золото из американской банковской системы. Американские вкладчики последовали их примеру — и новая паника затмила панику последних недель 1930 года. Так, 522 банка обанкротились всего за один месяц после британского отказа от золотого стандарта. К концу года таких банков было уже больше 2000. Повышение налогов Таким образом, в конце 1931 года американские власти столкнулись с более серьёзным кризисом, чем годом ранее. Гувер изменил свою тактику: он стал предпринимать усилия по сбалансированию федерального бюджета путём повышения налогов. Такая политика была подвергнута резкой критике со стороны экономистов. Гувер обосновывал повышение налогов своим пониманием причин депрессии, ставшей уже Великой: он предполагал, что кризис возник в результате распада европейских банковских и кредитных структур, «искажённых» в ходе мировой войны. В итоге он пришёл к выводу, что именно повышение налогов способно стабилизировать банковскую систему, тем самым наполнить экономику деньгами, в которых она нуждалась. Сбалансированный бюджет должен был также успокоить иностранных кредиторов и остановить изъятие золота, поскольку показывал приверженность правительства курсу на крепкий доллар. А повышение доходов именно за счет налогообложения должно было избавить частных заёмщиков от конкуренции с властями. Это помогло бы сохранить процентные ставки по кредитам на низком уровне. В свою очередь, низкие процентные ставки помогали сохранить стоимость облигаций, составлявших значимую часть банковских инвестиционных портфелей, что должно было ослабить давление на банки. Череда банкротств банков в конце 1930 года ознаменовала собой еще больший крах экономики в 1931 году. Это вызвало растущие опасения, что в стране депрессия намного хуже, чем недавние экономические спады. Скрытый человек со страхом публичных выступлений, Гувер позволил своим противникам в демократической партии определить его как холодного, некомпетентного, реакционного и неприкосновенного. В то время как Гувер продолжал сопротивляться прямым федеральным усилиям по оказанию помощи, Франклин Д. Рузвельт из Нью-Йорка создал Временную администрацию по оказанию чрезвычайной помощи для безработных. В январе 1932 года Гувер убедил Конгресс санкционировать создание Финансовой Корпорации Реконструкции ФКР , которая предоставляла бы кредиты под залог правительства финансовым учреждениям, железным дорогам и местным органам власти. ФКР спас многих предприятий от банкротства, но он не смог стимулировать коммерческое кредитование так, как надеялся Гувер, отчасти потому, что им кредитованием управляли консервативные банкиры, не желающие выдавать более рискованные кредиты. В начале 32 года экономические трудности продолжали усиливаться и в сельской местности: посевы гнили на полях, а непроданный скот погибал в стойлах, в то время как в городах работоспособные мужчины выстраивались в очереди перед «суповыми кухнями», раздававшими еду. Десятки тысяч рабочих разъехались по стране в поисках заработка. Те, кто не уехал, продолжали набирать неоплаченные счета в местных бакалейных лавках или копаться в мусорных баках. В 1932 году чиновники Нью-Йорка отчитались о 20 тысячах недоедавших детях. Этнические общины были в числе наиболее пострадавших, поскольку обслуживавшие их кредитные учреждения закрылись одними из первых: так чикагский банк «Binga State Bank», обслуживавший чернокожее сообщество, свернулся ещё в 1930 году. Очередь за бесплатной едой Настоящая проблема Америки заключается не в том, чтобы прокормить себя еще одной зимой, а в том, чтобы придумать, что мы собираемся делать с 10 или 12 миллионами людей, которые были уволены Конгрессмен США При этом помощь людям, которые потеряли работу, была обязанностью региональных и местных органов власти наряду с частными благотворительными организациями. Но к 1932 году их объединённые ресурсы были исчерпаны. Ряд штатов, власти которых пытались собрать больше денег для помощи нуждавшимся путём увеличения налогов, столкнулись с бунтами со стороны разъяренных жителей. Президент Рузвельт В промежуток времени между выборами и инаугурацией Рузвельта американская банковская система полностью развалилась, а мировая экономика пала еще сильнее. В международной политике также успели произойти изменения: Адольф Гитлер был назначен канцлером Германии, а десятки граждан Веймарской республики погибли в ходе нескольких месяцев кровавых столкновений между вооружёнными группами коммунистов и национал-социалистов. В 1932—1933 годах как в мире в целом, так и в США в частности, нарастали настроения в пользу диктаторской формы правления. Наблюдая со стороны за режимами Гитлера, Муссолини и Сталина, многие в Америке призывали к подражанию им. Рузвельт полагал, что правительство не только может, но и должно достичь «подчинения частных интересов интересам коллективным». Он полагал возможным заменить борьбу эгоистичных интересов сотрудничеством сторон. Он также полагал, что экономической жизни начала XX века были свойственны «критические дисбалансы», лишавшие значительную часть населения средств к существованию. Наша цивилизация не может существовать, если мы, как отдельные личности, не осознаем свою ответственность и зависимость от остального мира. Без помощи тысяч других, любой из нас умер бы от голода. Посмотрите на хлеб на нашем столе, одежду на наших телах, на предметы роскоши, которые делают нашу жизнь приятной; сколько людей работало на залитых солнцем полях, в темных шахтах, в жестокой жаре от расплавленного металла и среди станков или колес бесчисленных фабрик, чтобы создать эти предметы для нашей пользы и нашего удовольствия Франклин Рузвельт Так президент намеревался использовать государственную власть, чтобы исправить то, что он считал вредным и несправедливым дисбалансом в американской экономике — особенно огромный разрыв в доходах между сельскохозяйственным и промышленным секторами. Сто дней Именно так был назван всплеск законодательной активности, наблюдавшийся в начале президентского срока Рузвельта. В этот период Рузвельт направил в Конгресс 15 посланий и, в свою очередь, подписал пятнадцать новых законов. Подобная «президентская активность» была «беспрецедентной и непревзойденной» в истории США — где противостояние президента и Конгресса имеют многовековую политическую историю. Инаугурация Рузвельт начал свой первый день в должности действующего президента с краткого посещения службы в епископальной церкви. В своём инаугурационном выступлении, он заявил: Позвольте мне высказать мое твердое убеждение в том, что единственная вещь, которой нам по-настоящему стоит бояться, — это сам страх. Безымянный, беспричинный, неоправданный ужас, который парализует те усилия, что необходимы для перехода от увядания к расцвету Франклин Рузвельт В инаугурационной речи Рузвельта уже содержались намеки на меры, которые он намерен предпринять для вывода страны из кризисной ситуации. Ключевой задачей для себя Рузвельт поставил трудоустройство американцев, упомянув «прямой рекрутинг со стороны правительства» как возможное средство. Он также использовал и понятие «равновесие» баланс в отношении сельскохозяйственного и промышленного секторов, одновременно подчеркнув приоритетность решения внутренних проблем США над международными делами. На следующий день Рузвельт выпустил два обращения, одно из которых созвало Конгресс, а другое — приостановило все операции с золотом и объявляло четырехдневные банковские каникулы. Эта пауза была использована для того, чтобы выявить степень надежности финансовых учреждений страны. Конгресс принял постановление о выделении финансовой помощи из федеральной резервной системы только надежным банкам. В результате за четыре дня в Америке исчезло около двух тысяч ненадежных банков. Кроме того, был принят закон о защите вкладчиков — они впервые получили от государства гарантию на сохранность своих средств. Представители Гувера и Рузвельта, забыв о межпартийных различиях, начали сотрудничать: они пытались выработать детали экстренных мер по поддержке банковской системы, которые можно было бы представить Конгрессу.
Сто лет в ритме джаза. Ревущие двадцатые
Основатель консалтингового агентства Yardeni Research Эд Ярдени полагает, что сейчас есть вероятность повторения «ревущих двадцатых». XXI век может ознаменоваться новыми «ревущими двадцатыми», заявил основатель консалтингового агентства Yardeni Research Эд Ярдени в подкасте Bloomberg. XXI век может ознаменоваться новыми «ревущими двадцатыми», заявил основатель консалтингового агентства Yardeni Research Эд Ярдени в подкасте Bloomberg. — это будут такие ревущие двадцатые, по сравнению с которыми рёв оригинальных двадцатых, двадцатого века, послышится писком. Даже в разгар «ревущих двадцатых» около 40 миллионов американцев жили за чертой бедности.
Ревущие двадцатые. Как рекламная индустрия боролась за чистоту рядов
Авторы мрачной стратегии This is the Police нацелились на следующий шедевр и анонсировали новую игру про времена «Ревущих двадцатых» — Hollywood Animal. Эпидемиолог и профессор Йельского университета Николас Кристакис в своей книге "Стрела Аполлона" анализирует происходящие в мире события и предсказывает "ревущие 20-е годы". В книге «Новые ревущие двадцатые» экономист Пол Зейн Пилзер также утверждает, что мир находится на пороге масштабного экономического скачка. — это будут такие ревущие двадцатые, по сравнению с которыми рёв оригинальных двадцатых, двадцатого века, послышится писком.