Новости режиссер фильма москва слезам не верит

В 1981 году его фильм «Москва слезам не верит» (1979) был удостоен премии «Оскар» Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший фильм на иностранном языке; о награде узнал случайно от коллег[9]. Москва слезам не верит-советский романтический драматический фильм 1980 года производства "Мосфильма".

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит» "Москва слезам не верит" Справа кадр из фильма "Москва слезам не верит". Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Борис Сморчков, 1979 год.
Владимир Меньшов: биография режиссера фильма «Москва слезам не верит» Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году.
Режиссер Меньшов скончался от COVID-19 // Новости НТВ В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Умер режиссер «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов Мосфильм несколько минут назад опубликовал трагичные новости – умер легендарный советский режиссер Владимир Меньшов, создатель оскароносной картины “Москва слезам не верит”.

Создание и изменение сценария

  • Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера
  • Правила комментирования
  • Меньшов Владимир Валентинович — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино
  • КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
  • На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов

«Все его картины были по-настоящему народными». Умер режиссер Владимир Меньшов

А в "Москва слезам не верит" Александра взяли, по его словам, из-за внешнего сходства с Владимиром Ильичом. Нелегко даже писать о прощании с великим мэтром советской и российской киноиндустрии, легендой, подарившей миру фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и многие другие шедевры. Сценарист Виталий Москаленко рассказал, почему режиссер Владимир Меньшов отказался от съемок второй части фильма «Москва слезам не верит».

Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова

Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Кадр из художественного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980).

Владимира Меньшова проводили под песню «Александра» из «Москва слезам не верит»

За первый год проката фильм посмотрели 85 млн человек. Около 100 стран купили ленту для показа. Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая.

Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением.

Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить». Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений. Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким».

Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты.

Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Вере Алентовой не понравился сценарий Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет.

Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор , в газетах писали : «Русские ввели моду на белые носки!

Ирина Муравьева Любителям собирать киноляпы поживиться тут практически нечем.

История о женщине, которая сначала перед одним мужчиной выдавала себя за обеспеченную москвичку, а потом скрывала от другого, что работает директором фабрики, называлась «Дважды солгавшая». Сценарий особого интереса ни у кого не вызвал, а вот Владимиру Меньшову очень понравился ход с временным прыжком, когда героиня заводит будильник и засыпает в слезах, а просыпается уже через двадцать лет — и карьера сделана, и дочь выросла… Эта необычная задумка сценариста сподвигла режиссёра взяться за работу. Сценарий дорабатывать пришлось самому — Валентин Черных наотрез оказался что-то менять. Актёр принял предложение без энтузиазма — и сценарий его не впечатлил, и героем он не проникся… После премьеры Гоша стал «визитной карточкой» Баталова и объектом восхищения зрительниц нескольких поколений. Ни одну из этих актрис он не видел в образе шустрой провинциалки и хотел снимать Анастасию Вертинскую или Светлану Крючкову , но обе отказались.

Сыграть Катерину режиссёр предлагал Маргарите Тереховой , но она предпочла роль Миледи, и тогда он решил снимать свою жену Веру Алентову. Постепенно ансамбль собрался. Ирину Муравьёву Меньшов увидел в телеспектакле, а с Раисой Рязановой познакомился в поездке по Сибири — они ездили от разных киностудий выступать в кинотеатрах перед сеансами. Рязановой её тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьёва почти рыдала, увидев свою Людмилу в готовом фильме: «Грубая, неотёсанная, местами пошлая.

Однако, Владимир Валентинович дебютировал в кино только в 30 лет.

Как мы помним, многие актеры начинали сниматься в 17 - 18, а некоторые и вовсе в детстве. К тому времени, как в руки Меньшова попал сценарий "Дважды солгавшая", он снял только один фильм - "Розыгрыш" с Табаковым, Харатьяном, Гердтом и другими знаменитыми актерами. Владимиру Меньшову сценарий про трех подруг сначала показался неинтересным, но режиссеру очень понравилось, как героиня, засыпая, ставит будильник, а просыпается через 20 лет. Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал.

Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке. Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился. Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место.

Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать.

Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам. И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу.

Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался. Ему она казалась вполне законченной.

Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру.

Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом».

Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился.

Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров. И с этим возникли самые большие трудности.

Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко.

Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом.

И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».

Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы!

Владимира Меньшова проводили под песню «Александра» из «Москва слезам не верит»

Каждый релиз демонстрируется вместе с документальным фильм о создании киношедера, что позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому. В событии примет участие композитор фильма и любимый народом выдающийся бард Сергей Никитин. Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат» кинорежиссёр Сергей Тютин. Впервые публике будет показан его новый документальный фильм «Как создавался шедевр». Новинка сезона — не просто посмотреть на большом экране отреставрированный культовый фильм, но и узнать об удивительной истории его создания.

Он очень любил Россию, народ, страдал за него. Алла Сурикова как-то пригласила нас на свой фестиваль в Астрахань. Володя сказал: «Поедем! Я покажу тебе Астрахань, родные места». Целый день он меня таскал по закоулкам, водил в пивной бар, где такая вкусная рыбка к пиву подается. Прошли годы, и мы оказались у меня на родине, на Алтае, в деревне Конево. Набили полный багажник конфет. И повел я его по деревне, а это одна улочка, всего 30 домов. А потом мы вернулись в дом моего брата. Володя плакал, когда услышал его рассказ о жизни. А потом сказал мне: «Сашка, кино надо снимать о любви, иначе народ озлобится. Для этого поводов достаточно». На сцену вышла стайка студентов. Их голоса дрожали, кто-то вообще не смог говорить. Но один из них рассказал, что Меньшов учил их никогда не сдаваться. Никогда мы не чувствовали давления с его стороны. Он говорил, что мы должны уловить ощущение вечности в своих работах» — такое запоминается навсегда. Внук Меньшова Андрей Гордин. Кинорежиссер Владимир Фокин вспомнил о прямоте Меньшова, который не врал, рубил правду-матку: «Мужик, ломом подпоясанный» говорят про таких. Его было не свернуть».

Изначально фильм был на час длиннее Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так: «- Что происходит в мире? Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего. Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.

Целый день он меня таскал по закоулкам, водил в пивной бар, где такая вкусная рыбка к пиву подается. Прошли годы, и мы оказались у меня на родине, на Алтае, в деревне Конево. Набили полный багажник конфет. И повел я его по деревне, а это одна улочка, всего 30 домов. А потом мы вернулись в дом моего брата. Володя плакал, когда услышал его рассказ о жизни. А потом сказал мне: «Сашка, кино надо снимать о любви, иначе народ озлобится. Для этого поводов достаточно». На сцену вышла стайка студентов. Их голоса дрожали, кто-то вообще не смог говорить. Но один из них рассказал, что Меньшов учил их никогда не сдаваться. Никогда мы не чувствовали давления с его стороны. Он говорил, что мы должны уловить ощущение вечности в своих работах» — такое запоминается навсегда. Внук Меньшова Андрей Гордин. Кинорежиссер Владимир Фокин вспомнил о прямоте Меньшова, который не врал, рубил правду-матку: «Мужик, ломом подпоясанный» говорят про таких. Его было не свернуть». Вадим Абдрашитов сказал: «Это не утрата, а гибель отдельного материка. Он мало картин снял, но по ощущению весь отечественный кинематограф ими наполнен. Спасибо, Володя, что ты был». Организацию похорон взял на себя продюсер Александр Литвинов, с которым Меньшова связывали долгие годы работы на «Мосфильме».

«Все его картины были по-настоящему народными». Умер режиссер Владимир Меньшов

26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный, оскароносный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: ?v=uUVd9j543s8Москва. Режиссер оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов умер 5 июля 2021 на 82-м году жизни от коронавируса. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

WorldPodium в соц. сетях:

  • 2. "Москва слезам не верит" (1979)
  • 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
  • Как создавался кинофильм
  • «Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
  • Не стало выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР - Владимира Меньшова
  • На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий