ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!».
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года"
0 ноября Пашаевой С.Я. было проведено родительское собрание с родителями уч-ся 1"Б" класса по теме "Итоги первой четверти в первом классе". Родительское собрание в первом классе первая четверть. Родительское собрание «Первый раз в первый класс». В 1 "Б" классе прошло родительское собрание на тему: «Первые шаги ребёнка в школе. 1 класс родительское собрание 3 четверть. Сборник родительских собраний для 1 класса. Педагоги встречаются с родителями первоклассников до начала учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. • К концу первой четверти худеют 30 % учащихся – первоклассников.
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.
Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи. Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей. Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Техника чтения входная Письмо Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах младших школьников. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. Видеосюжет Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Что же происходит? Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками. Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации у каждого школьника длится по-разному — у одних один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Резко меняется и характер деятельности. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. И не только у детей, но и у родителей тоже. Отношения с родителями по — прежнему значимы, но всё же отходят на второй план.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше меньше предметов в одной группе по сравнению с другой. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Окружающий мир Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Устанавливали правильную последовательность событий с опорой на рисунки. Называли признаки осени. Объясняли значение некоторых дорожных знаков. Обсуждали значение правильной организации распорядка дня. Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их. Моделировали дорогу от дома до школы возможные опасности и правила безопасного поведения.
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года"
Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом.
Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год.
Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Психофизиологическая зрелость Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления , более высокой способности к управлению своим поведением. Тем не менее возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению.
Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.
Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Два раза ни у кого ничего не проси. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видимом месте.
Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. Правила адаптации ребёнка к школе.
Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть.
То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?
Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками.
Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.
Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова.
Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Анализировали звуковой и буквенный составы слов Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Слайд 5 На уроках письма Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, Различать основную и дополнительную строчки, Соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании различных элементов. Выполняли работу по образцу. Слайд 6 Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно. Слайд 7 На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года"
Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. Итоги первой четверти. Обучение в первом классе безотметочное. Итоги I полугодия. родительское собрание в 1 классе.
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.
Поэтому одно из собраний 2 четверти посвящается итогам диагностики адаптации учащихся в профильной школе Кроме того, если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания. Родительское собрание проводится в конце 1-й четверти. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Тема: Итоги окончания первого полугодия Классный руководитель: Пономарёва Ольга Александровна. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Родительское собрание в 1 классе «Особенности адаптационного периода первоклассников»» категории «Родительские собрания 1-4 класс» бесплатно.
Слайды и текст этой презентации
- Конспект и презентация к первому родительскому собранию в 1 классе
- Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти)
- Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса
- Каталог файлов
- Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класспрезентация к уроку (1 класс)
- Родительское собрание в 1 классе «Ребенок идет в первый класс»
Сборник родительских собраний для 1 класса
Классному руководителю предлагаются разработки родительских собраний в первом классе. Их формы различны: собрания- консультации, круглые столы, праздники, собрания рецептов, лаборатории нерешенных проблем. Богатый материал позволяет выбрать то, что актуально для каждого конкретного класса. Прощаясь с собеседниками до новых встреч, учитель не будет ставить точку в конце разговора, а даст коллегам именно такое обращение к родителям предложено в пособии пищу для размышления, подтолкнет их к совершению каких-то собственных открытий. Этому способствуют разнообразные педагогические сказки и притчи, логично встроенные в канву предлагаемых методических рекомендаций. Тематика собраний актуальна.
Дети и их отношение к современным играм, книгам, деньгам, проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье - эти и другие проблемы являются насущными во многих современных семьях. Задача классного руководителя - не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений, научить родителя проверять все рекомендации сердцем. Различные диагностики анкеты, тесты , предложенные в пособии, не носят чисто научного характера, они являются методиками научно-популярной психологии. Их использование позволяет вооружить родителей простейшими средствами первой психологической помощи, которая может потребоваться ребенку. В пособии содержится дидактический материал для педагогических чтений.
Он может быть использован классным руководителем в качестве темы для разговора на родительских собраниях, разработанных самим учителем, а также для индивидуальной работы с родителями. Родители первоклассников - только начинающие воспитатели, поэтому совсем не лишним будет предупредить их о возможных последствиях родительских ошибок. Рассказы, подобранные для педагогических чтений, - благодатная почва для подобных размышлений. Хочется верить, что практикующий учитель обязательно найдет в предлагаемом сборнике идей и мыслей что-то очень важное и нужное для своей работы, а может быть, и жизни. Главное, чтобы он не переставал проверять все своим сердцем!
Материалы для педагогических чтений Дидактический материал для педагогических чтений в начальной школе «Неразменный рубль» Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Лихачев Уважаемый читатель!
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Не все дети справились с техникой чтения.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Техника чтения входная Письмо Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают.
Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают. Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз это относится и ко взрослым членам семьи.
Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти. В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей.
Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах.
Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.
Первое родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"
После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал! Ключ к успеху — понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.
И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Слайд 13 — тесное сотрудничество — учитель — ученик — родитель. От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени — от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.
Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель — научить ребенка получать знания.
Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса. Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке.
Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением. Приведу пример: Если в начале учебного года на уроках активно работали два-три человека, то сейчас это почти весь класс Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально.
Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. На уроках обычно сами поднимают руки 15-17 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать трудно. Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают.
Но при этом я не имею ввиду, что другие дети на уроках не работают. Почти все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель домашнего задания не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз это относится и ко взрослым членам семьи. Не забывайте каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению. Есть ли такие ребята у которых не видно вообще никаких результатов? Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению. Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.
Внимание учащихся 1 классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников как и у дошкольников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно нагляднообразное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Поведение первоклассников в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.
Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано. Известный отечественный психолог Л. Божович писала по этому поводу: «Ни один учитель никогда не потребует от школьников решения таких арифметических задач, решению которых он предварительно их не научил. Но многие учителя требуют от учащихся организованности, прилежания, ответственности, аккуратности и пр.
Родительское собрание 1 классы презентация
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников. | Родительское собрание для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Методические разработки для 1 класса. |
Родительское собрание в 1 классе «Ребенок идет в первый класс» | Родительское собрание для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Методические разработки для 1 класса. |
Родительское собрание 1 классы | одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. |
Родительские собрания в 1 классе. Разработки по ФГОС
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Признаки успешной адаптации: - Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Савченко Даниил, у этих детей - высокий уровень адаптации.
В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Не все дети справились с техникой чтения.
Сегодня у нас будет возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидеть наших детей глазами психолога, школьного врача, учителей-предметников. Выступление психолога. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» Л. Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Савченко Даниил, у этих детей - высокий уровень адаптации. В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. В состав класса входят и дети, которые испытывают трудности в адаптации к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в помощи учителя. У них - низкий уровень адаптации. Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка.
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"
Родительское собрание в 1-4 классах по итогам 1 четверти 2021-2022 уч.года.mp4 | По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Родительское собрание в 1 классе «Особенности адаптационного периода первоклассников»» категории «Родительские собрания 1-4 класс» бесплатно. |
Родительское собрание в 1 классе 1 четверть первоклассников в школе | Просмотр содержимого документа «Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть». |
Родительское собрание 1 классы | Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. |
Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса — 90 ответов | форум Babyblog | Главная > Для родителей > Родительские собрания. |