Савельев Виталий Геннадьевич – Министр транспорта Российской Федерации. Новый министр транспорта Виталий Савельев интригует отраслевую тусовку своей затянувшейся паузой в духе Джулии Ламберт из моэмовского "Театра".
Новый министр транспорта: Савельев вместо Дитриха
Таким образом, в компанию Николая Цаха, работавшего министром транспорта с 1996 по 1998 годы и Евгения Дитриха, годы правления которого с 2018 по 2020гг, возможно вольется и нынешний министр Виталий Савельев. Президент России Владимир Путин освободил Виталия Савельева своим указом от должности министра транспорта России и снова назначил его на должность генерального директора Аэрофлота. Савельев Виталий Геннадьевич (родился 18 января 1954 года, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — одиозный российский управленец, министр транспорта РФ (с ноября 2020 года), бывший генеральный директор ПАО 'Аэрофлот' (2009-2020 годы). российский бизнесмен и политик, занимающий пост министра транспорта с 10 ноября 2020 года.[2]. Персона Савельев Виталий Геннадьевич, Биография, Образование, 1977 ЛПИ им М И Калинина, 1986 ЛИЭИ им П Тольятти, 1997 Кандидат экономических наук, Карьера, 1977 «Оргэнергострой», Саяно-Шушенская ГЭС, «КрасноярскГЭСстрой», 1984 Трест. Президент России Владимир Путин назначил бывшего главу "Аэрофлота" Виталия Савельева на пост министра транспорта РФ, сообщается на сайте Кремля.
Виталий Савельев ‒ глава крупнейшей авиакомпании: история успеха
Одно из направлений деятельности компании заключается в том, что «Аэрофлот» берет шефство над маленькими компаниями, которые со стороны могут показаться бесперспективными. В настоящий момент таких авиаперевозчиков шесть. Присоединившись к «Аэрофлоту», они не только выживают, но и становятся более перспективными. Трудности на пути к успеху В одном из интервью управленец отмечает, что в самом начале своей работы на руководящей должности в «Аэрофлоте» он столкнулся с тем, что существующий Воздушный кодекс не соответствует реальным экономическим условиям. Савельеву пришлось потратить более полутора лет на то, чтобы его просьбы о внесении поправок в существующее законодательство удовлетворили. Амбициозный руководитель добился своего, в результате чего была введена система невозвратных билетов, удешевившая себестоимость бизнеса по реализации билетов эконом-класса. В 2018 году «Аэрофлот» был назван лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Международная премия вручалась в Лондоне ее учредителем, журналом Business Traveller.
Рисунок 3. Руководитель самого крупного российского авиаперевозчика Основные достижения и награды Среди выдающихся достижений управленца можно отметить членства в профессиональных союзах и организациях: Член совета Ассоциации банков России; Член Высшего совета «Единой России»; Член Совета Ассоциации коммерческих банков Петербурга; Секретарь петербургского губернаторского совета банкиров и промышленников. Савельев был награжден орденом Почета, орденом Александра Невского, орденом Дружбы. Личная жизнь Руководитель «Аэрофлота» предпочитает скрывать от прессы подробности личной жизни и почти не рассказывает о своей семье. Он редко выкладывает семейные фото в Инстаграм и другие соцсети. Известно, что у них с женой растут два сына и дочь. Также из интервью «Комсомольской правде» 2018 года известно, что он увлекается фотографией, и компания Nikon сделала его одним из своих официальных представителей.
Савельев часто посещает спортзал, у него есть звание «кандидат в мастера спорта» по боксу.
В семье постоянно жили собаки. Как годы спустя Савельев рассказывал в интервью, их было три, последняя — боксер по кличке Зевс — имела 14 медалей и два жетона. В школьные годы ходил в художественную школу. Получив аттестат о среднем образовании, юноша поехал в Ленинград, где поступил в политехнический институт имени Михаила Калинина ныне СПбГПТУ на механико-машиностроительный факультет. Вуз он окончил в 1977 году по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования». Во время учебы в вузе занимался в секции бокса. Был чемпионом института, сейчас имеет звание кандидата в мастера спорта. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж.
С 1989 по 1993 годы занимал должность президента СП «Диалог-Инвест». С 2001 по 2002 годы Виталий Савельев занимал должность заместителя председателя правления ОАО «Газпром», с 9 апреля 2004 года по 22 октября 2007 года — заместителя министра экономического развития и торговли РФ. В 2007-2009 годах работал первым вице-президентом АФК «Система».
В марте 2009 года был избран генеральным директором ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии».
С 1989 года меняет направление деятельности. Занимает пост президента российско-американского СП «ДиалогИнвест». В 2001 году Савельев занимает пост заместителя председателя правления «Газпром». А в 2004 году уходит на госслужбу.
До 2007 года работает в должности заместителя министра экономического развития и торговли. А в 2009 году становится главой правления, гендиректором «Аэрофлота».
Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта
После этого перешел на работу на Саяно-Шушенскую ГЭС на должность инженера-наладчика, впоследствии занимал различные должности вплоть до главного конструктора управления "Красноярскгэсстроя" Минэнерго. В 1984 году Виталий Савельев вернулся в Ленинград, был руководителем группы "Оргэнергостроя", затем - главным технологом, заместителем управляющего Всесоюзного треста "Севзапметаллургмонтаж". В 1987-1989 годы работал заместителем начальника главка в "Главленинградинжстрое". С 1989 по 1993 годы занимал должность президента российско-американского совместного предприятия "Диалог-Инвест", поставлявшего компьютерную технику в СССР, затем в Россию. Был одним из создателей, членом совета директоров Диалогбанка. В 1993-1995 годы - председатель правления петербургского акционерного банка "Россия". В 1996 году участвовал в финансировании избирательной кампании губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, баллотировавшегося на второй срок.
Москва 2009—2020 — генеральный директор ПАО «Аэрофлот—российские авиалинии» , г. С целью создания равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний, а также стимулирования снижения стоимости авиабилетов в России, Савельев в разные периоды выступал с законодательными инициативами, на основе которых были приняты следующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации.
В 2014 году предложил введение т. В то же время Аэрофлот фактически стал монополистом на рынке, «убив» конкурентов [7]. В том же 2014 году выступил с инициативой разрешить российским авиакомпаниям привлекать иностранных граждан в качестве капитанов воздушных судов — в пределах квоты и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации [8] [9]. В 2017 году инициировал возможность использования т. Кроме того, благодаря Савельеву в 2017 году были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, связанные с созданием т. Он представлял собой реестр лиц, которым авиакомпания имела право отказать в оказании услуг на основании совершённых ими ранее административных правонарушений на борту воздушного судна, либо приговора суда за совершение таких правонарушений [11]. Савельев впервые в истории страны в 2011 году создал Группу «Аэрофлот».
Как Савельев «закрыл» гештальт и выстроил карьеру?
Разносторонний человек У Виталия Савельева богатая трудовая биография. По первому образованию он инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования. Прежде чем занять пост главы крупнейшего российского авиаперевозчика, он успел поработать в нескольких секторах. Затем перебрался в Ленинград и там поработал в нескольких строительных компаниях. Ближе к развалу СССР у Савельева круто поменялась жизнь, в его карьере началось «банковское» десятилетие. В 1989 году он стал президентом российско-американского совместного предприятия «Диалог-Инвест», поставлявшего компьютерную технику в СССР, затем в Россию. Савельев руководил компанией, которая была в числе учредителей банка, но в деятельности банка участия не принимал, утверждал создатель банка Питер Дерби в интервью «Секрету фирмы». В итоге Савельев, говорил Дерби, пытался этот банк купить, но «затея так и не увенчалась успехом».
Сам банк в 1998 году не пережил российского дефолта. В 1993 году Савельев стал председателем правления акционерного банка «Россия», основным акционером которого сейчас является давний знакомый президента Путина. C самим Путиным Савельев мог познакомиться еще в начале 1990-х, когда тот работал в мэрии Санкт-Петербурга, уверен его бывший коллега по «Аэрофлоту». С начала 1990-х Савельев всегда был «где-то рядом» с петербургскими властями. К примеру, в 1996 году он, судя по официальной биографии ТАСС, участвовал в финансировании второй избирательной кампании губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. В чем именно заключалась его роль, неизвестно. С середины 1990-х и по 2001 год, когда Савельев возглавлял правление банка «Менатеп Санкт-Петербург», он был членом совета директоров питерского футбольного клуба «Зенит» и пивоваренной компании «Балтика». А «Балтика» была спонсором клуба.
В 2001 году Савельев перебрался в Москву — он получил назначение в «Газпром», где стал заместителем Алексея Миллера и курировал финансы. В его обязанности входила в том числе реструктуризация кредитного портфеля и распродажа активов «Газпрома» в банковской сфере, например долей в НРБ, банке «Олимпийский», «Империале», писал «Коммерсантъ». Но проработал на этом посту он всего несколько месяцев — c cентября 2001 по июнь 2002 года. Алексей опасался, что его могут «подсидеть», у Виталия очень влиятельное окружение», — объясняет бывший коллега Савельева по министерству. Да о чем еще можно мечтать? Но спустя несколько месяцев он ушел. Договаривался об одних условиях, на практике все вышло совсем другим», — говорит топ-менеджер одного из контрагентов «Аэрофлота». В следующее десятилетие Савельев успел поработать чиновником — стал вторым из двух оставшихся заместителей министра экономического развития и торговли Германа Грефа.
Министерство тогда пережило волну сокращений — вместо 17 замов и 47 департаментов осталось два зама и 16 департаментов. Из замов сохранил свой пост Андрей Шаронов, а Савельев «пришел со стороны». С Грефом сложно сработаться, он если не чувствует отдачи, то может не заметить в вас человека. Виталий хорошо с этим справился, он умеет отстаивать свою точку зрения и свое достоинство». Уже тогда Савельев не терпел, когда срывали его поручения «и не исполняли его волю», продолжает коллега по министерству. Эти же черты «тоталитарного» руководителя будут отмечать впоследствии и подчиненные Савельева в «Аэрофлоте». Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт.
Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота». А Окулов назвал «Росавиа» «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы потребовали лишить авиакомпанию рояли, которые ей платят иностранные перевозчики за пролет над территорией России. Сам Савельев уже в 2012 году в интервью Forbes, комментируя свое назначение, говорил, что тогда шел «спасать компанию, лечить хирургическими методами». Компания провела аудит, запустила программу повышения качества сервиса и call-центр, а также сайт с возможностью покупки билетов.
Также он создал несколько комитетов, в том числе по рентабельности и финансовым инвестициям, которые «шерстили» все бюджеты и утвержденные проекты. С его переходом ежедневно в офисе компании на Новом Арбате стали проходить планерки, которые называются внутри «Аэрофлота» «штабами». Такие собрания приурочены к решению сопутствующих проблем, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или ЧП вроде коллапса с багажом в Шереметьево в 2019 году. Когда Савельев пришел в компанию, то стал выстраивать дисциплину. По его словам, сперва все ограничивалось предупреждениями и штрафами, потом за опоздания Савельев стал увольнять, распорядок стал «военный». Иногда, если был уверен в своем решении, то мог не дослушивать других людей и приступать к исполнению так, как посчитает нужным», — продолжает бывший коллега. Источник в группе «Аэрофлот» подтверждает, что порой переубедить Савельева — задача сложная. Но это касается, как правило, работы с подчиненными.
Он бывает любезным с партнерами и знакомыми, и не против компромисса, если он продуктивный, то есть учитывает и интересы «Аэрофлота», говорит собеседник Forbes. Например, выкуп конкурента — «Трансаэро» в 2015 году с многомиллиардными долгами, или поддержка производителя российских самолетов Sukhoi Superje 100. В последнем случае позиция правительства заключалась в том, что на создание российского самолета были потрачены миллиарды долларов и «Аэрофлот» должен использовать лайнеры на всех возможных маршрутах. Контракт на поставку лайнеров был подписан еще при Окулове, а в 2018 году «Аэрофлот» заключил соглашение на получение 100 SSJ до 2026 года. В первые годы эксплуатации, после 2011 года, он ежемесячно приезжал в Минпромторг и указывал на недостатки в конструкции, задержки с поставками запчастей для этих самолетов. А воз и ныне там», — говорит топ-менеджер «Аэрофлота».
Виталий Савельев. Дата рождения — 18 января 1954 года. Ранние годы Будущий министр транспорта России с ранних лет рос без отца. Его воспитанием занимались мама и бабушка.
Мама Виталия работала кинологом, хотя по образованию была геологом. В семье постоянно жили собаки. Как годы спустя Савельев рассказывал в интервью, их было три, последняя — боксер по кличке Зевс — имела 14 медалей и два жетона. В школьные годы ходил в художественную школу. Получив аттестат о среднем образовании, юноша поехал в Ленинград, где поступил в политехнический институт имени Михаила Калинина ныне СПбГПТУ на механико-машиностроительный факультет. Вуз он окончил в 1977 году по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования». Во время учебы в вузе занимался в секции бокса. Был чемпионом института, сейчас имеет звание кандидата в мастера спорта. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР.
Главные новости
- Читайте также:
- Савельев Виталий Геннадьевич | биография и последние новости
- Карьера и политика
- Министр транспорта РФ Виталий Савельев отмечает 70-летний юбилей
- Биография генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева
- Подписаться на новости
Другие новости
- Личная жизнь
- Савельев Андрей Викторович
- Знаете ли Вы?
- Биография Виталия Савельева, министра транспорта РФ
- Министр транспорта РФ Виталий Савельев:
Главу «Аэрофлота» Виталия Савельева «понизили» до министра транспорта РФ
Также разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. На вопросы Владимира Познера отвечает министр транспорта РФ Виталий Савельев. Савельев Виталий Геннадьевич родился 18 января 1954 года. Министр сельского хозяйства России - биография, Денис Мантуров - Министр промышленности и торговли РФ - биография, Алексей Кудрин - Председатель счетной палаты России - биография, Виталий Савельев - Министр транспорта. Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации. ↑ Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта (рус.). Указом Президента России от 10 ноября 2020 года № 690 генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий САВЕЛЬЕВ назначен министром транспорта Российской Федерации.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев станет министром транспорта
В конце осени 2020 года Виталий Савельев стал человеком, чью кандидатуру на пост министра транспорта РФ поддержали депутаты Государственной думы. Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев — российский государственный и политический деятель. Министр транспорта Российской Федерации с 10 ноября 2020 года. Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта.