Владелец сети «Пятерочка» X5 Group продолжает изучать вопрос перерегистрации холдинговой компании из Нидерландов, но сейчас компания не видит ни технической, ни юридической возможности переезда в любую другую юрисдикцию. «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. 5Post — служба доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов до сети постаматов или на кассы магазинов «Пятерочка» или супермаркетов «Перекресток».
Кто владелец Пятерочки в России сейчас [2024]
В 2023 г. В 2024 г. В прошлом году компания столкнулась с существенным дефицитом персонала на рынке и значительным ростом расходов на оплату труда, говорится в отчете.
Это обстоятельство создает риски причинения вреда российскому подразделению «Икс 5», России и ее гражданам» — отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По сути, понаблюдав какое-то время за происходящими процессами, наши власти решили наконец насильно «отжать» весь российский бизнес а другого у нее в общем-то и нет у нидерландской X5. Не в тему, но забавно Есть мнение, что «КЦ Икс 5» планируется в принудительном порядке сделать новой материнской компанией X5 Group, то есть перевернуть с ног на голову отношения «мамы» и «дочки». Вот такой вот семейный парадокс может получиться.
Но поскольку он находится под британскими санкциями, нидерландские регуляторы не готовы с ним контактировать.
Здесь несколько проектов. Параллельно с ними фактически группа создала свой сайт — food. Вот еще немного цифр для понимания. В торгово-логистической империи работает почти 400 тыс. Как создавалась империя? Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Первая основана в 1994 году в Москве, вторая — в 1999-м в Санкт-Петербурге.
В 2006 году компании слились. Были и другие поглощения. Например, в 2004 году «Перекресток» присоединил к себе ярославскую «365». Связь с Беларусью Почему нельзя исключать прихода X5 в Беларусь? Потому что здесь уже есть база. И это не только ретейл. Им принадлежит почти половина всех акций через западное юрлицо российской корпорации «Альфа-групп».
В истории российского ретейла это открытие положило начало новому формату торговли — дискаунтера и магазина у дома. Несмотря на то что магазин находился не в центре города и никакой рекламной кампании не проводили, покупателей в первый же день оказалось настолько много, что двух касс катастрофически не хватало, поэтому было принято решение: к следующему дню увеличить их количество. Светлана Бабанская, руководитель отдела лицензирования, одна из первых сотрудниц магазина «Пятёрочка» Первый магазин сильно отличался от «Пятёрочек», которые мы привыкли видеть сегодня. В день открытия наша команда проверяла, выдержит ли оборудование нагрузку. В итоге дополнительные кассы пришлось делать прямо ночью, чтобы на следующий день избежать огромных очередей. Все сотрудники, которые работали на открытии первых магазинов, включая грузчиков, операторов зала и администраторов, были максимально вовлечены. Помню, они на улице останавливали людей и говорили: «Хотите посмотреть, что там внутри? Была широкая палитра эмоций: одни возмущались тем, что консервы лежали просто в картонных коробках, а не на полках. Другие не могли поверить, что это качественный, а не контрафактный товар, потому что цены были ниже, чем на рынке. Ну а третьи просто радовались, что теперь можно все покупать в одном месте, не опустошая кошелек. Доверие к новому формату пришло не сразу: в хорошее качество по такой низкой цене люди верили с трудом. Смотрели с подозрением и на срок годности, но и там не находили подвоха, продукты были свежими. Покупатель готовился к типичному советскому сервису, но обслуживание было неожиданно любезным. Интересный факт: в первой «Пятёрочке» все до одного сотрудники, включая грузчиков, были людьми с высшим образованием. Для современного покупателя «широкий ассортимент» первого магазина показался бы скромным. Например, в первые годы работы в «Пятёрочках» не продавали охлажденное мясо, только замороженное. В те времена купить парное вообще можно было только на базаре. Алкоголя из-за отсутствия лицензии здесь тоже не было, да и разнообразие фруктов с овощами было не сравнить с сегодняшним.
X5 Retail Group
Особенности национальной репутации — когда уважаемая дама открыто обманывает народ и власть, она почему-то всё равно остаётся уважаемой. Или главный «индеец» производитель мяса индейки ГК «Дамате» переехал в «русский офшор» — с Кипра в специальный административный район на территории острова Октябрьский в Калининградской области. То ли конкурент, то ли партнёр «Икс-пятых» «Магнит» выкупает акции у иностранных юридических лиц. Все трудности преодолимы, было бы желание. А вот как раз желания возвращаться у группы нет. Ведь это разрушило бы всю спираль посредников в разных юрисдикциях, ядром которой остаётся компания X5 Retail Group N. ФАС оштрафовала «Пятёрочку» за введение в заблуждение пенсионеров Вывод печален Торговые наценки в России очень велики. Покупая колбасу в «Пятёрочке», вы платите не только изготовителю примерно четверть , не только НДС и другие налоги ещё четверть , но и иностранным государствам, обложившим Россию санкциями и открыто оказывающим Украине военную помощь. А финансирование этой помощи осуществляется из налогов, которые, в числе прочих, платит X5 Retail Group N.
Через 2 года дизайн изменился: буква «П» стала прописной, а точки над «Ё» — приравнены к дуге. Следующее обновление произошло в 2020 г. Цифру «5» полностью заключили в круг, в надписи «Пятерочка» убрали полукруг, который располагался между буквами «П» и «Ё», также был изменен шрифт.
Основатели торговой сети магазинов в России Торговую марку «Пятерочка» в 1998 г. Основатели сформировали команду, решили все организационные вопросы и уже через год открыли свой первый магазин. X5 Retail Group: руководство и структура компании, количество магазинов Численность сотрудников акционерного общества превышает 250 000 человек, количество магазинов — более 15 000.
Руководящий состав выглядит так: главный исполнительный директор — Игорь Шехтерман; лицо, ответственное за юридическое сопровождение бизнеса, — Екатерина Лобачева; главный финансовый директор — Светлана Демяшкевич. Директор сетевого бизнеса «Пятерочка» По данным на август 2020 г. До этого он возглавлял розничную сеть «Магнит Косметик».
Сергей Гончаров является гендиректором сетевого бизнеса. Владельцы капитала и члены акционерного общества сети гипермаркетов Основная доля уставного фонда компании распределена между 3 лицами: Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Главным собственником считается хозяин холдинга «АльфаГрупп» Михаил Фридман.
Основное направление и виды деятельности предприятия По темпу роста компания X5 Retail Group сегодня является одним из лидеров среди торговых сетей в России. Показатели роста фирмы на российском рынке В высокой эффективности работы компании можно убедиться, проанализировав операционные результаты за 2018 г. Банковские карты и карты рассрочки В 2017 г.
Ее владельцы стали участниками программы лояльности, которая позволяет совершать покупки в торговой сети со скидками, накапливать бонусные баллы.
Речь идет о гипермаркетах «Карусель», которые тоже входят в холдинг ретейлера. Отмечается, что компания решила постепенно отказываться от формата таких магазинов. Как рассказал начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин, сама сеть, скорее всего, вообще прекратит свое существование в обозримом будущем.
В новом логотипе ритейлер впервые отказался от слова "retail", сократив название до X5 Group. Кроме того, оранжевая стрелка была заменена зеленым листком, который символизирует свежесть, здоровье и заботу об экологии. Смена фирменного стиля компании является отражением экспансии группы X5 за пределы рынка розничной торговли. За последний год компания значительно усилила свои позиции на рынке доставки и цифровых сервисов и вышла в сегмент доставки готовой еды. Как сообщили в пресс-службе компании, в результате конкурса на разработку нового логотипа была выбрана концепция, предложенная брендинговым агентством Linii.
Больше чем ретейл: как «Пятёрочка» за 25 лет перевернула представление о продуктовом магазине
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. По этой причине новость о том, что сеть «Пятерочка» закрывается в Москве, а также во всех других городах России сильно расстроила многих покупателей. Кто владелец сети магазинов Пятерочка в России, есть ли интересные факты из «жизни» организации? ООО «Корпоративный центр Икс 5» — это дочерняя российская структура нидерландской X5 Retail Group N.V. Собственно, ООО «Корпоративный центр Икс 5» фактически и управляет всем российским бизнесом X5, включая 21 тыс. магазинов «Пятерочка». Крупные российские торговые сети "Ашан" и "Пятерочка" приняли решение, которое может затронуть процесс развития магазинов.
«Прекратит существование»: владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» принял решение для россиян
Начавшие открываться в Новосибирске магазины сети «Чижик» уже вызвали некоторое количество вопросов. (оператор сетей магазинов Пятерочка, Перекресток, Карусель и Чижик) объявила финрезультаты за третий квартал 2022 года: • Выручка составила 647,9 млрд руб. (+19,2% год к году); • EBITDA 77,0 млрд руб. (+11,3% год к году); • Чистая прибыль 15,9 млрд руб. (+13,2 год к. По этой причине новость о том, что сеть «Пятерочка» закрывается в Москве, а также во всех других городах России сильно расстроила многих покупателей. Вторая: благодаря приложению «Пятёрочка Доставка» можно полежать на диване и сходить в магазин одновременно. Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о переводе 490 магазинов в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях, а также арендованного распределительного центра (РЦ) в Курске на прямые закупки атомной «зеленой» энергии «Росатома».
Сеть «Пятерочка» закрывается в России? Важная информация для покупателей
Сети магазинов «Пятерочка» в Санкт-Петербурге приостановили лицензию на продажу алкоголя. Крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов Пятерочка сегодня является одной из составляющих группы компаний X5 Retail Group. ООО «Корпоративный центр Икс 5» — это дочерняя российская структура нидерландской X5 Retail Group N.V. Собственно, ООО «Корпоративный центр Икс 5» фактически и управляет всем российским бизнесом X5, включая 21 тыс. магазинов «Пятерочка». Бизнес - 20 февраля 2024 - Новости Уфы -
Выручка владельца «Пятерочек» в 2023 г. выросла на 20,6%
Минпромторг подал иск о приостановке корпоративных прав зарегистрированной в Нидерландах X5 Retail Group в отношении российской «дочки», которая управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Практически все магазины будут интегрированы в торговую сеть «Перекрёсток», указали в пресс-службе X5 Group. Иск требует для начала приостановления прав голландской X5 Retail Group N.V., по сути владеющей магазинами сети «Пятерочка» в РФ. Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о переводе 490 магазинов в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях, а также арендованного распределительного центра (РЦ) в Курске на прямые закупки атомной «зеленой» энергии «Росатома». Буквально пару недель назад в Петербурге сеть «Пятёрочка» лишилась лицензии на продажу алкоголя.
X5 Retail Group
Андрей Рогачев и Александр Гирда) начала развиваться в Санкт-Петербурге, первый магазин был открыт в 1999 году. Экономика, Россия, Московская область (Подмосковье), Нидерланды, X5 Retail Group, Пятерочка (сеть магазинов), Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России). Пятерочка 10000 магазинов по всей России.
Сеть «Пятерочка» закрывается в России? Важная информация для покупателей
Решение о дальнейшем развитии сети не отменяется, несмотря на текущую экономическую ситуацию в стране в целом. Так, в Питере уже на конец января 2000 года было открыто 20 магазинов, в течение буквально несколько месяцев компания заняла первенство в рейтинге «Лучшая торговая сеть». После этого в голове создателей возникла мысль: а не создать ли нам собственный центр по подготовке персонала? И его запустили, и, кстати, работает до сегодняшнего дня. Принимают на работу всех желающих, которые в последующем проходят обучение и различные курсы. Вот и ответ на вопрос: Пятерочка — как называется организация. Но и на этом моменте, история не заканчивается.
В 2002 году было принято решение запустить продажи франшизы, и оно было реализовано в кротчайшее время. Буквально через пару лет активных продаж, магазины начинают появляться в Казахстане, Украине и иных ближайших городах. Через 7 лет 2009 году компания получила первое место в рейтинге «Лучшая торговая марка». И это уже их вторая награда в первенстве среди других торговых компаний. Наверное, уже давно покупателей интересуют такие вопросы: Кому принадлежит магазин «Пятерочка»? Кто является владелец сети?
Будут даны полные ответы на поставленные вопросы. Кому принадлежит «Пятерочка» Пятерочка — кому принадлежит сеть магазинов, кто является владельцем? Сразу необходимо внести коррективы, что юридической компанией владеет сразу несколько субъектов — CTF Holdings S.
Уточняется, что ритейлер X5 Group, которому принадлежит сеть супермаркетов "Пятерочка", планирует уже в ближайшее время открыть новый формат магазинов. Источник фото: Фото редакции По словам директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимира Салахутдинова, новый проект предусматривает открытие маленьких торговых точек площадью от 90 до 150 квадратных метров.
Магазины планируется назвать "Около". Предполагается, что торговые точки будут располагаться вблизи многоквартирных домов и жилых кварталов для удобства покупателей. Такой формат маленьких магазинов станет новинкой для ритейлера X5 Group, который привык развивать большие супермаркеты.
Но именно цена «была, есть и будет» основным. С другой стороны, мы постоянно отслеживаем то, что происходит у поставщиков, и ведем с ними переговоры. Мы несколько раз в прошлом году обнуляли наценки на товары, понимая, что ситуация у потребителя достаточно сложная и мы должны идти как-то им навстречу». В конце года будет уже принято решение по итогам отработки модели — насколько и как мы дальше будем его раскручивать». Предварительными результатами первых пяти «Чижиков» Шехтерман доволен: продажи с квадратного метра, по его словам, «превосходят все ожидания» точные цифры тестового формата компания пока не раскрывает.
Что такое X5 Retail Group Крупнейший по обороту российский ретейлер создан в мае 2006 года после слияния продуктовых сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», развивает цифровые сервисы «Перекресток Впрок», 5Post, сервисы экспресс-доставки и агрегатор «Около». На 31 декабря 2021 года под управлением компании находилось 17 707 точек, включая 16 709 магазинов «Пятерочка», 933 супермаркета «Перекресток» и 56 гипермаркетов «Карусель». По данным отчетности компании по МСФО, за 12 месяцев 2021 года выручка компании составила 1,97 трлн руб. Вернулся ли покупатель в магазины «Этот год будет очень челленджным для ретейлеров», — анонсирует Шехтерман. Он объясняет это тем, что прошлый год был «взрывным» с точки зрения выручки для многих продуктовых сетей: «HoReCa была закрыта, весь спрос на продукты питания реализовался через магазины. Поэтому мы понимаем, что будет сложно поддерживать рост выручки на уровне прошлого года». Минпромторг исключил дефицит продуктов в России Общество «Это удалось сделать за счет того, что многие покупатели, которые пришли в прошлом году в «Пятерочку» или «Перекресток», остались лояльными.
Человек — это существо социальное, и в принципе для него очень важна эмоциональная составляющая. Мы можем делать любые прогнозы по поводу роста онлайн-выручки, но люди все равно хотят и будут хотеть ходить в магазины. Потому что очень часто понимание, что купить на обед или ужин, у тебя возникает интуитивно, эмоционально в магазине, когда ты ходишь и смотришь, как выложены фрукты, рыба, мясо и так далее. Эта эмоциональная составляющая никуда не уйдет. И я уверен, что еще на долгие годы поход людей за покупками в магазин будет ключевым». Топ-менеджер также отмечает, что у российского рынка есть специфика в виде наличия и развития большого количества хороших «магазинов у дома», когда для покупки клиенту нужно потратить всего 5—6 минут: «Это одна из причин того, что онлайн-доставке будет достаточно сложно конкурировать с традиционной розницей». С другой стороны, доходы населения не растут». Следующая категория рисков — сама пандемия — вероятность третьей и последующих волн заражения, хотя топ-менеджер подчеркивает, что «компания полностью к этому сценарию готова»: «Если ситуация прошлого года повторится, то мы точно понимаем, какой товар, например, наиболее востребован — это СИЗы, маски, социально значимые товары, и на них мы держим определенный резерв».
Еще один риск, который «обострила пандемия», — это кадры, особенно в категории операционного персонала, констатирует топ-менеджер, хотя подчеркивает, что с текучкой компания справилась. Путин поручил добиться опережающего роста доходов населения в регионах Политика Шесть фактов об Игоре Шехтермане Родился в Калининграде 9 ноября 1970 года. Главные уроки пандемии для бизнеса «Во-первых, пандемия была вопросом про доверие. Во всех компаниях существуют определенные лимиты — сколько ты тратишь ресурсов, материальных или человеческих, на те или иные потребности. Когда пандемия только началась, то был огромный спрос и дефицит на маски — нам необходимо было прежде всего обеспечить масками персонал, который работает в магазинах, потому что они находились в зоне риска. Сначала мы закупали средства защиты в Китае бортами, но их регулярно у нас из-под носа уводили — то французы, то еще кто-то. И нам пришлось довериться человеку, который отвечал за закупку масок, и повысить все внутренние лимиты для него, чтобы поставки все же случились. В Кремле заявили о контролируемой ситуации с ценами на продукты Общество Второй урок, который мы для себя вынесли, — нужно бежать еще быстрее и экспериментировать еще быстрее.
Многие вещи происходят неожиданно, внезапно. Для того чтобы ты был к этому готов, нужно всегда идти на опережение. По итогам прошлого года мы стали первыми по онлайн-продажам продуктов питания. За счет чего нам это удалось сделать? Еще два года тому назад мы понимали, что экспресс-доставка будет востребована у покупателей, и мы вложились в стартап. И в отличие от всех наших конкурентов построили экспресс-доставку самостоятельно. На начало 2020-го у нас было 600 заказов в день, сейчас более 50 тыс. И, наверное, глобальное изменение, которое привнесла пандемия, — все мы немножко по-другому теперь смотрим на мир, который оказался достаточно хрупким».
Выходит в этот сегмент X5 не самостоятельно, а через покупку. Переговоры о приобретении сервиса шли с конца 2021 года, сделка была закрыта в конце марта, сумма сделки не раскрывается. Фуд-корт «Много лосося» в онлайне в 2021 году создали выходец из Uber и «Яндекс. Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону. Счетная палата увидела риск дефицита продуктов из-за регулирования цен Экономика «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест».
По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он. X5 даст поддержку и закупочную силу, но бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в агрегаторах Delivery Club и «Яндекс. До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах. О разнице доставки за час и 15 минут При совершении онлайн-покупок у покупателя есть три миссии, объясняет Шехтерман: «Первая миссия — это «экспресс-экспресс», когда ты хочешь, чтобы тебе в течение 15 минут быстро что-то принесли. Вторая миссия, когда для тебя неважно — 15, 30 минут или час, но тебе больше важен ассортимент, его ширина и глубина. Третья миссия — тебе неважно, привезут тебе сегодня или завтра, но ты заказываешь большое количество различных продуктов — и еду, и non food».
Соответственно, средний чек за счет этого в два раза больше, чем, например, в «Самокате» и «Яндекс. Но выход в «экспресс-экспресс» компания также рассматривает. По словам Шехтермана, компания уже пилотирует dark store на базе «Пятерочек» компания переделала их в новый концепт — таких магазинов уже восемь в Москве.
Зато магазин прилично экономит на зарплате сотрудников, которым не нужно теперь расставлять по полкам отдельные упаковки с товаром. Экономия эта, кстати, вряд ли позволит сделать цену на товар ощутимо ниже, но в масштабах сети из сотен и уж тем более из тысяч магазинов даже одна ставка на торговую точку — это уже очень приличные деньги. Они уже сейчас занимают значительную долю на полках, но в перспективе должны стать доминирующим видом товаров. Сеть берет на себя ответственность за поддержание качества не ахти какого, но приемлемого для такой цены , покупателю остается решить, устраивает ли такое качество лично его. В «Чижике» куда меньше используют обычную для супермаркетов систему прыгающих цен, когда основные продажи многих товаров приходятся на период скидки. Без скидки его покупают те, кому не нужно экономить, или просто очень лояльные поклонники того или иного бренда. Но если у вас есть время и силы искать минимальную цену, то, обойдя три-четыре магазина разных сетей, вы вполне можете набрать корзину устраивающих вас продуктов не дороже, чем в дискаунтере.
Концепция «низкие цены каждый день» предлагает покупателю отказаться от этой охоты за красными ценниками. Сеть как бы говорит: у нас твой базовый повседневный набор ты сможешь купить не дороже, чем если будешь искать товары по скидке, — ты же всё равно уже согласился на товары под незнакомыми тебе марками. Классический супермаркет пытался быть не просто магазином, а в какой-то степени местом проведения досуга. Именно в этом направлении развивалась та же «Пятерочка»: более дорогое оборудование, красивые витрины, дорогой свет над выкладкой фруктов и овощей, пекарня в зале. В магазинах побольше особенно в удаленных районах можно встретить зону кафе, где можно выпить кофе с выпечкой. В общем, поход в магазин превращается в некое приятное действие. Не брендов, а именно молока, крупы, рыбных консервов и т.