Новости шахматы ловушки

Например, известной ловушкой является мат Легаля[1] X Источник информации — в этом случае жертвуется ферзь, а затем ставится мат легкими фигурами.[2] X Источник информации. Одной из известных шахматных ловушек является ловушка Фридлера.

Калиниченко.Комбинации и ловушки в дебюте. Скачать

is a multi-platform project to play chess online and offline. Newbies, professionals, kids, and adults may compete with players from a whole planet. Психология этой ловушки заключается в стереотипном мышлении шахмат, так как играя защиту Каро-Канн многие привыкли сразу "закрывать калиточку" после вывода слона на g4! Ловушка в шахматах – это намеренное создание на доске такой ситуации, которая провоцирует соперника на ошибку. Ловушка — в шахматах попытка спровоцировать соперника на внешне выгодное продолжение, которое в действительности оказывается ошибочным. скачать Шахматные ловушки 1.0 для Android на 0.99. Шахматные ловушки которые помогут вам красиво выиграть у соперника. Эта ловушка разносит любого соперника в Любой Партии. Шахматы Ловушки.

Шахматные ловушки: ТОП-30 самых лучших

Для разогрева начнем с самой простой ловушки. Посмотрим как белые могут получить мат в самом начале игры.

И стартуем с самого интересного — ловушек в шахматных дебютах. Ловушкой называют такую комбинацию например, жертву фигуры, ухудшение позиции, возможность перейти в атаку , при которой, происходит провокация соперника с целью мгновенно поставить мат или получить решающий перевес. Сегодня мы с вами рассмотрим популярные дебютные ловушки в Будапештском гамбите. Сам по себе дебют является довольно корректным продолжением для чёрных фигур, но при точной игре белых не даёт чёрным никаких особых возможностей для перехвата инициативы.

Статистика сыгранных партий также за белых. Основной вариант 3... Будапештский гамбит: основная линия 3... Кg4 1. Но и то это шансы скорее на ничью, но никак не на победу, так как белые остаются с лишней пешкой. Будапештский гамбит: Гамбит Фаяровича-Ритчера 1.

Наиболее известной комбинацией в Будапештском гамбите является Ловушка Кинингера, названная так в честь немецкого мастера Георга Кинингера. Впервые он применил эту ловушку в 1925 году в Вене против Годая. Ловушка возникает в популярном варианте Рубинштейна после 4.

Как обманывают пассажиров в поездах Пассажиры ожидают от проводников вежливости, учтивости, аккуратности. Это понятно и логично. Но в этой истории есть и обратная сторона. И когда я узнала о том, что обычно остаётся "за кадром"? Хотя у этого средства передвижения есть своя особая романтика. Китайка Ещё лет 5 назад такое было распространено практически везде. Сейчас встречается пореже.

Но всё равно некоторые проводники хитрят с бельём. Знайте, что если вы регулярно ездите в поездах, то наверняка спали на белье, на котором до вас уже тоже кто-то спал... Углубишься в игровой лор — и потеряешь интерес аудитории, которая никогда не держала в руке джойстик. Пойдешь на поводу у сторонней публики и заново переизобретешь сюжет — моментально потеряешь самого лояльного зрителя, который только ради названия готов купить билет в кино. Сериалу "Фоллаут", кажется, удалось нащупать золотую середину — авторы многосерийных приключений в постапокалиптическом мире взяли за основу...

Уважаемый читатель!

Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием! Копируя и сохраняя его Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды.

Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга

Не зная теорию, белые могут легко попасть в ловушку, делая на первый взгляд логичные ходы особенно в блиц. Итак, в ответ на ферзевый гамбит черные играют 2. Белые хотят немедленно атаковать слабую пешку d4, пока ферзь черных защищен только королем. Теперь если черные возьмут на е3, белые делают промежуточный ход с шахом - разменивают ферзей, после чего черные теряют право на рокировку, и после 6. Слон е3 черные остаются без пешки, не имея никакой компенсации. Но вместо этого черные ходят 4.

Виды шахматных ловушек «Ноев ковчег» — яркий пример ловушки за черных. Считается, что она очень древняя, поэтому и носит такое название. В ней слон, работающий на белых полях, ловится после серии запланированных ходов. Nf3 Nc6, 3. Bb6 a6, 4.

Ba4 d6, 5. Bb3 Nxd4 ловушка открывается , 7. Nxd4 exd4, 8. Qxd4 белые «проглатывают наживку» c5, Qd5 Be6, 10. Qc6 Bd7, 11. Qd5 c4 слон пойман, ловушка сыграла. Игроки любят её за красивую жертву ферзя. Мат Легаля Ходы: 1. Bc4 d6, 4. Nc3 Bg4, 5.

Nd5 Потрясающий мат! Его объявляют общими усилиями сразу три фигуры. Ловушка Фаяровича — этот интересный способ встречается в будапештском гамбите.

Поэтому слона на b4 брать нельзя. Но отказавшись от жертвы, белые могут разменять пару коней и защититься от мата 8. Кxe5 Кxe5 9. Фxd2 d6! Будапештский гамбит: Вариант Рубинштейна: Ловушка Кинингера Известные гроссмейстеры, конечно же, не допускают подобной ошибки, так как мат в 1 ход, довольно просто увидеть. Например, Анатолий Карпов в своей карьере несколько раз сталкивался, с подобной позицией, но успешно справлялся и почти всегда обыгрывал своих оппонентов, рискнувших подловить 12-го чемпиона мира. Карпов, просто не допускал жертвы слона и играл сразу на опережение - e3.

Так к примеру, российский маэстро «разделался» с маститым противником Найджелом Шортом в 1992 году. Однако более примечательна партия между Анатолием Карповым и Ричардом Странзом, которая прошла в 2005 году в Вене на родине этой ловушки! Одна из немногих возможностей возникает у чёрных после ошибочного, но вполне логичного хода для начинающих игроков 4. Этот ход значительно ослабляет поле f2 и разрушает позицию белых на королевском фланге. Чёрные незамедлительно начинают атаку 4... Дальше игра может продолжиться так: 5.

Много матов в одной ловушке. Как играть, чтобы выиграть в шахматы. Ловушка на каждый день. Шахматная ловушка.

Лучшие комбинации в дебюте. Ловушки в испанской партии. Лучшая атака на рокировку.

Шахматные ловушки: ТОП-30 самых лучших

Школа шахмат d4-d5 представляет видео, в котором разбираются 8 дебютных ловушек (4 за белых + 4 за черных). Не очень разбираюсь в шахматах, но почему король на шестом ходу отходит на e2, а не забирает пешку? Особенно эффективны шахматные ловушки в самом начале партии, ведь у игроков еще не было времени на развитие своих фигур и пешек. Ловушки в дебюте шахматы. Тема: Спорт Вайнштейн комбинации и ловушки в дебюте Каракан шахматный дебют Турецкий гамбит шахматы Шахматы фигурки. Подборка материалов «Лучшие шахматные ловушки» автора «Клуб шахматистов» в Дзен: шахматные ловушки. Проверять свои силы в шахматном поединке – давняя традиция нашего Института.

Please wait while your request is being verified...

Как играть в шахматы на интернете бесплатно? Ловушки в шахматах Шахмат Шахматные ловушки! Если вы планируете участие в своем первом или втором шахматном турнире, вам обязательно нужно знать о шахматных ловушках. Интересная шахматная ловушка за чёрных! В эту шахматную ловушку попадут 90 игроков | Дебют ПонцианиСкачать. Что называют ловушками в шахматах? Какие они бывают и как их использовать во время игры? Ставить ловушки в шахматах – это один из эффективных способов добиться выигрыша над своим соперником.

35 Комментарии

  • Лучшие шахматные ловушки
  • Шахматные ловушки в дебюте: самые лучшие
  • Ловушки в дебюте
  • Анализ шахматной партии онлайн | ChessDay
  • Читерство в шахматах: примеры
  • Ловушки от гроссмейстера » Шахматы - мир шахмат

Шахматные ловушки: ТОП-30 самых лучших

Шахматные ловушки в дебюте бывают настолько высококлассными, что их регулярно используют сильнейшие гроссмейстеры. Ловушка в шахматах – это намеренное создание на доске такой ситуации, которая провоцирует соперника на ошибку. Ошибки в шахматной игре довольно точно отражают ошибки, которые люди допускают в жизни и в отношениях. В этой статье вы узнаете, что такое ловушки в шахматах, какие примеры ловушек существуют и как их использовать в игре для победы. Книга известного шахматного литератора, тренера, международного гроссмейстера Алексея Безголова целиком посвящена решению труднейшей проблемы шахмат — борьбе с грубыми. Каждый шахматист хочет изучить Дебютные ловушки, чтобы не только защитить себя, но и самому использовать в партиях.

Дебютные Ловушки Шахматы

Шахматы обучение загружено на YouTube 24-05-2023. Новости. Знакомства. Шахматные ловушки – это любопытная и даже загадочная область шахмат, которая исследована еще недостаточно. Шахматы ловушки в дебюте! Шахмат.

Шахматы. 5 ловушек на Ферзя. Шахматные ловушки. 🎥 Топ-4 видео

Важно даже не столько специально ловить в них соперников, сколько не попадаться в расставленные сети. Изучить их можно очень быстро, зато в будущем вы уже никогда не проиграете партию за несколько ходов. Мат в защите Каро-Канн за белых Удивительно, но в эту ловушку попался игрок мастерского уровня в знаменитой партии Керес — Арламовский. Польский шахматист получил « спертый мат » уже на шестом ходу. Опасная ловушка в Испанской партии В эту опасную ловушку попалось бесчисленное количество шахматистов. Выигрыш пешки в Сицилианской защите Следующая ловушка очень простая, но начинающие игроки частенько в неё попадаются.

Так к примеру, российский маэстро «разделался» с маститым противником Найджелом Шортом в 1992 году. Однако более примечательна партия между Анатолием Карповым и Ричардом Странзом, которая прошла в 2005 году в Вене на родине этой ловушки!

Одна из немногих возможностей возникает у чёрных после ошибочного, но вполне логичного хода для начинающих игроков 4. Этот ход значительно ослабляет поле f2 и разрушает позицию белых на королевском фланге. Чёрные незамедлительно начинают атаку 4... Дальше игра может продолжиться так: 5. Кh3 O-O 6. Кc3 d6 7. Сg2 Лe8 10.

Сd2 Фb6 11. Конь чёрных на b4 в данном случаи «отравленный» брать его нельзя из-за выпада Ке3! Крf1 Фa5! Если взять ферзя последует Ке3, после чего белые потеряют ферзя и ладью, из-за повторяющего вскрытого шаха слоном на d4.

Во первых, для того чтобы самим не попадать в такую ситуацию. Как говорится умный учится на ошибках других. Во вторых, изучая ловушки шахматисты учатся тому как фигуры взаимодействуют друг с другом.

ЛП-dl f7—f5 18. Kbl—d2 Л18—f6 20. Kpgl—fl e5—e4 21.

ФЙ4—h5 Лg6—g5 23. Стейниц сдался. В крайнем случае коня про- гонят, и получится, что он прогулялся туда и обратно и очередь хода как бы пере- шла к черным. Но до про- игрыша белых, разумеется, еще очень далеко. Смотрите: 1. Cfl— с4 Kg8—f6 3. КЫ—сЗ Kf6 : е4. КсЗ : е4, то сле- дует 4. Сс4—d3 d5 : е4 6. Cd3 : е4.

Золотых гор черные, ко- нечно, не нажили, однако они уничтожили централь- ную пешку белых, сохранив свою, и могут развить любую легкую фигуру. Дебютного преимущества у белых нет. Зачем было брать крня на четвертом ходу? Конь хотя и резвое животное, но пока не убежит. Не лучше ли сначала 4. Кре8 : f7, и теперь 5. Полу- чится примерно вот что: 5. Ke4-g5 g7-g6. Материально силы равны, a развиты черные ничуть не хуже. КЫ—сЗ Kf6 : е4 5.

КсЗ:е4 d7—d5. Сс4—d3, чтобы после 6. У черных хорошее поло- жение. Но связанный конь, выбрав удачный момент, мо- жет развязаться, натворив немало бед. Вот, посмотрите: 1. Kbl—c3 Kg8—f6 4. Cel—g5 коня связали 4. Хороший ход и, вместе с тем, ловушка. Черные при- глашают противника взять два раза на d5 и выиграть центральную пешку. Может, правда взять?

КсЗ : d5 Kf6 : d5 конь развязался! Cg5 : d8. Что, если дать шах слоном? Пришлось возвратить фер- зя: любой другой ход был бы по шахматным правилам объявлен недействительным. Подведем баланс. У чер- ных конь, у белых пешка. Но они переоценили силу связки. Если бы за связанным конем стоял король, то конь дей- ствительно не смог бы ше- вельнуться. Но если речь идет лишь о ферзе, то чер- ный ферзь не дороже белого, особенно если дают фигуру в придачу. В общем, ход Сс1—g5 хо- рош, ошибкой было лишь КсЗ : d5.

Эта комбинация встреча- ется во многих дебютах, и не только в открытых. Су- дите сами, вот подлинная партия из полуфинала пер- венства СССР 1929 года: 1. КЫ—сЗ Cf8—b4 4. Ф41—c2 c7—c5 5. Cel—g5 — слон связал коня, развязался, а слон, который хотел его связать, погиб. А вот еще примеры: 1. КЬ1—сЗ Kg8—f6 3. Cel—g5 d7— d6 5. Ф48 : g5. Kgl—f3 Kg8—f6 3.

Cfl—c4 Kf6 : e4 4. КЫ—сЗ Ke4 : c3 5. Kpf2—el Ф68 : g5, и конь 7. Название это обманчиво. Атака Греко связана с жертвой двух пешек и ла- дьи. Одно время считали, что она основана на ловуш- ке, даже Чигорин разделял это мнение, но впоследствии 15 честь калабрийца была вос- становлена. Cfl—с4 Cf8— с5 4. Белые жертвуют пешку. Этот ход и считался ловуш- кой. В руководстве Дюф- реня — Чигорина, изданном на русском языке в 1897 году, рекомендуется здесь 7.

Сс1 — d2 с таким примечанием: «Невыгодно было бы 7. КЫ—сЗ Kf6 : е4 8. Ь2 : сЗ d7—d5, и черные удерживают выигран- ную пешку». Итак, черные продолжают 7. Kf6 : е4. СсЗ : al 11. Cel—g5 Кеб—е7 13. Такие партии мне доводи- лось играть в сеансах одно- временной игры. После того как черные берут ладью, они погибают неизбежно. Но од- нажды в сеансе я пережил несколько неприятных ми- нут.

Один из моих против- ников, которого я никак не мог считать выдающимся тео- ретиком, поскольку ему не исполнилось еще и двенадца- ти лет, разыграл весь этот ва- риант, взял ладью, но в ответ на 12. Сс1—g5 нестал закры- ваться конем, а, не долго думая, пошел 12... Кеб : d4. Kf3 : d4, то он берет слона — 13. Ф68 : g5, а на 14. Jlfl—el отвечает просто d7—d5. Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13. Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой.

Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах? Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя. Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания. В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10...

Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1. Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов. Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5!

Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x.

Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13. В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили.

Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое. В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка.

В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3.

Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья. Ла8—d8 13. Лdl ; d7!

Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке. Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант. Разговоры о развитии, лишних темпах и т. Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13. Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб. Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16.

Kd7 : Ь8 17. Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат. Так гений обессмертил графа. Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3. КЬ8—d7 или 3. А какой ход самый плохой? Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю.

По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3. ФЬ5 : е5 X. Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой. Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался. Мне на него неприятно смотреть. Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе.

Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои. Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой. Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко. При ничьей — у него две половинки... Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским. Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска. Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился.

И вот начался се- анс. Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1. Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1. Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2. Монов белые — 3. Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3. Автор черные — 3. Монов — 4.

Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем. Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть. Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1. Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5. Kpel—fl Kg8—h6. Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед.

Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово. Партия продолжается 7. Ke5—d3 f4—f3 9. До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова. Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед. За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму... Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер.

Монов сыг- рал 9. ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el. Он автоматически делает ход 10. Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались. Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12. Подходит Дуз-Хо- тимирский. От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В.

ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги... Везде дается мат Ленскому... А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать. Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11. Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13. Ь2— Ь4 Фа5—а4 14. Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1.

Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5. Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке. Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат. Ловушка, в которую Оль- га и попадается. На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8.

Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга

Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13. Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой.

Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах?

Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя.

Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания. В какой же момент черные сделали решающую ошибку?

Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1.

Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример.

Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов.

Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5! Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11.

СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15.

Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6.

Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x.

Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4.

ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7.

Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13. В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры.

К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9.

Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10.

Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое.

В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник».

В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо.

Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам.

В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3.

Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8.

Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя.

Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья. Ла8—d8 13.

Лdl ; d7! Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке.

Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант. Разговоры о развитии, лишних темпах и т. Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13.

Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб.

Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16. Kd7 : Ь8 17.

Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат. Так гений обессмертил графа.

Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3. КЬ8—d7 или 3.

А какой ход самый плохой? Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю.

По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3. ФЬ5 : е5 X.

Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой.

Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался. Мне на него неприятно смотреть.

Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе. Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои. Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой.

Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко. При ничьей — у него две половинки... Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским.

Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска.

Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился. И вот начался се- анс.

Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1. Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1.

Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2. Монов белые — 3.

Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3. Автор черные — 3. Монов — 4.

Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем. Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть.

Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1.

Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5. Kpel—fl Kg8—h6.

Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед. Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово.

Партия продолжается 7. Ke5—d3 f4—f3 9. До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова.

Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед. За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму...

Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер. Монов сыг- рал 9.

ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el. Он автоматически делает ход 10.

Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались. Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12.

Подходит Дуз-Хо- тимирский. От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В.

ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги... Везде дается мат Ленскому...

А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать. Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11.

Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13. Ь2— Ь4 Фа5—а4 14.

Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1. Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5.

Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке. Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат. Ловушка, в которую Оль- га и попадается.

На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8.

ЛН : f4. Черный король остался беззащитным. Лишние две фигуры не улучшают поло- жения Ольги.

Kg8—f6 10. ФИ5—h4 d7—d6 12. Ша- ховым, который в случае победы набирал норму на звание мастера, и В.

Жили- ным, который тоже обяза- тельно хотел выиграть в пос- леднем туре. Известно было, что Жилин очень тщательно 26 в течение двух дней готовил- ся к этой партии. В конце концов он решил играть за- щиту Филидора.

И вот что произошло: 1. Kgl — 13 d7—d6 3. Cfl—c4 Cf8—e7??

Черные сделали ход, ко- торый приводит к немедлен- ному проигрышу: им сле- довало играть 4. Kg8—Ь6 7. Cel : h6 О—0.

В партии Жилин отве- тил 5. Kd7—Ь6 и отде- лался потерей только одной пешки, но проиграл. В чемпионате Москвы 1959 года блестяще сыграл молодой шахматист, ныне — международный мастер Ли- берзон.

Он в полуфинале на- 1. СП — с4 Cf8— е7 4. Kf3 : e5 d6 :e5 7.

Черные вынуждены отве- тить g7—g6, после чего те- ряют пешку е5 и попадают в безнадежное положение. Им следовало на пятом ходу брать не конем, а пешкой. Я как раз хотел вас спросить...

Kgl— f3 c7—c5 4. Cfl—c4 Kg8—f6 5. Ф61 : g4 d7—d5 9.

Фg4—f3 Фd8—d7 10. Правиль- ный ход — 3. Вторая ошибка — тактиче- ская: на пятом ходу не сто- ило уходить конем, лучше было 5.

На де- вятом ходу черные могли еще отделаться потерей фи- гуры, нельзя было ходить ферзем на d7, прямо на- встречу смелой пешке, ко- торая только того и ждала, чтобы дать мат. Вот здорово! А это как получи- лось?

Хотя слоном на с4 тоже иногда играют, имея в виду вызвать шах ферзем, а затем с темпом вывести коня на f3, но я не думаю, чтобы это было хорошо. Вто- рая, грубая, ошибка —4. Здесь обязательно надо уходить королем на fl, дру- гой игры нет.

Но есть одна, ко- торая, по всей вероятности, не повторится никогда, и все же я покажу ее, настоль- ко она красива и необы- чайна. Kgl—f3 Cc8—f5 4. Ла1 : a7!!

Между тем, в дейст- вительности черные вынуж- дены сдаться. Ла8 : а 7 последует сб—с7!! Неожиданность и тон- кость этой комбинации за- ключаются в том, что белая пешка может превратиться в ферзя либо на с8, двинув- шись вперед, либо на Ь8, съев коня.

Черные могут защитить любое из этих по- лей, но не оба сразу. Белые достигли этого по- следним своим ходом 8. Они поставили черную ладью перед выбором — уйти с защиты восьмой гори- зонтали или погибнуть на посту.

Перлис не дал Шлехтеру довести до конца эту комби- нацию, он разглядел ее после хода 7. Черные в энд- шпиле едва не сделали ни- чью. Я еще помню, там на диа- грамме стоят три черных коня.

Где черные ошиблись? А если уж вышли — надо было брать белого коня ходом раньше, до размена ферзей. Незавершенную в этой партии идею Шлехтера уда- лось до конца реализовать Алехину спустя 15 лет, прав- да, в несколько иной ситуа- ции.

СП—Ь5 а7— аб 4. Cb5—а4 Kg8—f6 5. ЛП—el b7—b5 8.

Комбина- ции и ловушки. Белые обходят подводный камень. Если 10.

Ф61 : d4, то 10. Cel—d2 аб—а5 14. Cd2 : а5.

Ла8:а5 17. ЬЗ : с2! Са5 :d8 Ла8 : al 18.

Ь2—Ь4 с5 : Ь4. Это начало — сицилиан- ский гамбит — применяют иногда шахматисты острого стиля, чтобы избежать пози- ционных маневров, свойст- венных многим вариантам си- цилианской защиты. Основ- ная его идея — отвлечь чер- ную пешку «с» на фланг и создать сильный центр.

Kgl— f3 Kg8—е7 6. Cel—f4 Ke7—g6 7. Cf8—Ь4 11.

ФсЗ :Ь4 Кеб : Ь4, и на следующем ходу у черных будет новый ферзь. Если бы в ответ на 8. КЫ—d2, то они также проигрывали: 9.

Фа5—сЗ 10. Ла1— cl Cf8—аЗ 11. Kd2 : ЬЗ СаЗ : cl 13.

КЬЗ : cl, у черных ка- чество за пешку. Конечно, ко- роль к королю не подойдет, чтобы дать мат, но все же... Вот легкая партия американ- ского мастера Эдуарда Ла- скера, однофамильца чемпио- на мира, с английским масте- ром сэром Дж.

Он лорд, но, несмотря на это, сильный шахматист.

По одиночке все составляющие этого средства и так хорошо моют стекло. Ну, а все вместе - тем более. Так что это новость не большая.

Это могут быть его предпочтительные открытия или позиции, в которых он неудачно справляется. Прошлые партии. Проанализируйте предыдущие партии вашего соперника, чтобы выявить его повторяющиеся ошибки и узнать, какие ситуации ему неудобны или непонятны. После проведения анализа вы сможете выбрать ловушки, которые наиболее эффективно сработают против вашего соперника. Ловушки могут быть различными, их выбор зависит от стиля игры и слабых мест соперника. Для успешного проведения ловушек необходимо уметь обманывать соперника и создавать иллюзию легкой победы.

Используйте позиционные уловки, сочетание дебюта с тактикой и умение плести интриги на шахматной доске. Запомните, что выбор и проведение ловушек требуют хорошей подготовки и анализа соперника. Будьте внимательны, наблюдательны и готовы к неожиданностям! Она определяет расположение пешек на шахматной доске и может иметь существенное влияние на ход игры. Использование пешечной структуры в качестве ловушки позволяет игроку создать ситуацию, в которой его соперник оказывается в невыгодном положении и вынужден принимать нежелательные решения. Островок — это группа пешек, расположенных на одной горизонтали или вертикали без поддержки других пешек. Островки могут быть использованы для того, чтобы привести соперника к неудобной ситуации. Например, игрок может создать островок пешек, который окажется в центре доски и будет заблокирован сильной фигурой соперника. В такой ситуации соперник может испытывать трудности в развитии своих фигур и нахождении активных ходов. Слабая пешка — это пешка, которая не имеет поддержки другими пешками и может быть легко атакована соперником.

Создание слабой пешки может вынудить соперника тратить ценные ходы на ее защиту или создать уязвимые пункты на доске, которые можно использовать для атаки. Важно помнить, что использование пешечной структуры как ловушки требует тщательного планирования и анализа. Необходимо учитывать такие факторы, как позиция фигур, возможность развития и атаки, а также понимание игровых позиций и планов соперника.

Необходимо учитывать такие факторы, как позиция фигур, возможность развития и атаки, а также понимание игровых позиций и планов соперника. В заключение, пешечная структура может быть мощным оружием в руках опытного шахматиста. Использование ее в качестве ловушки позволяет создать неожиданные ситуации и увеличить свои шансы на победу.

Однако, для успешного использования пешечной структуры, необходимо обладать хорошим пониманием шахматных тактик и стратегий. Основная идея этой ловушки заключается в правильной позиционировке фигур и умелом использовании рокировки. Пройдитесь по шахматной партии, пока не достигнете момента, когда оба короля еще не сделали рокировку. Создайте ситуацию, в которой ваш король уже сделал рокировку, а король соперника остался на своем месте. Важно помнить, что ваш король должен быть в безопасности после рокировки, иначе ловушка не сработает. После успешного выполнения этих шагов, соперник может решить сделать рокировку, надеясь на укрепление своей позиции.

Однако, вместо этого он попадает в вашу ловушку. Разрушение планов и стратегии соперника. Получение позиционного преимущества и контроля над центральными клетками доски. Усиление атаки на короля соперника. Поэтому, важно использовать эту ловушку с умом и сочетать ее с другими тактическими ходами. Однако, важно не злоупотреблять этой ловушкой и использовать ее в сочетании с другими тактическими ходами и стратегиями.

Удачной игры! Они позволяют создать иллюзию угрозы, привлекающей внимание соперника и отвлекающей его от действительно важных частей доски. Чтобы успешно использовать ложные угрозы, необходимо умело их маскировать и подкреплять их реальными возможностями. Важно предвидеть возможные ответы соперника на ложную угрозу и быть готовым к альтернативным планам действий.

Вайнштейн — книга «Ловушки Ферзьбери»

С течением времени шахматные ловушки стали все более известными и широко используемыми в шахматной практике. Они помогают игрокам создавать неожиданные ситуации на доске и заставлять противника делать ошибки. Использование шахматных ловушек требует от игрока хорошего аналитического мышления и глубокого понимания игры. В современных шахматах существует множество различных ловушек, связанных с испанской партией и другими открытиями. Каждая из них имеет свои особенности и может привести к интересным и неожиданным исходам партии.

Шахматные ловушки являются важным инструментом для достижения успеха в шахматах. Они помогают игрокам улучшить свою игру и повысить свой шахматный уровень. Использование ловушек требует практики и опыта, но может привести к заметному преимуществу в партии и достижению победы. Преимущества использования шахматных ловушек Шахматные ловушки — это тактические элементы, которые могут быть использованы игроками для получения преимущества в игре.

Они могут быть применены в различных открытых и закрытых партиях, включая известную «испанскую партию». Использование шахматных ловушек имеет несколько преимуществ: Удивление противника. Шахматные ловушки могут быть неожиданными и нестандартными ходами, которые противник не ожидает. Это может сбить его с толку и заставить делать ошибки.

Получение преимущества в материале. Ловушки часто строятся на жертвах материала, которые позволяют получить преимущество в развитии или позиции. Психологическое давление. Шахматные ловушки могут создавать психологическое давление на противника, заставляя его сомневаться в своих способностях и принимать неправильные решения.

Обучение и тренировка.

Они одни из самых популярных у начинающих игроков. Читайте также Принципы дебюта Чтобы хорошо играть в дебюте, важно придерживаться трех базовых правил: Занимать центр пешками и фигурами. Именно так открывается самый короткий путь к другим участкам доски, что позволяет фигурам быстро начать наступление на короля противника или при необходимости защитить своего короля.

Есть дебюты, в которых одна сторона намеренно отдает центр противнику, но они часто сложны для новичка. Развивать все фигуры. Бездействующих быть не должно. Идеальный дебют — тот, после которого все фигуры находятся на активных позициях.

Сделать рокировку. Она поможет спрятать короля и ввести в игру ладью. Суть дебюта состоит в том, чтобы взять инициативу в свои руки и получить преимущество, поэтому нужно избегать тактики «как-нибудь начну, а там видно будет». Читайте также Правда или миф?

Есть, например, очень острые дебюты — гамбиты. В них одна из сторон сразу жертвует пешку или даже фигуру, чтобы организовать быструю атаку на короля или получить преимущество в активности фигур или пространстве. Когда гамбиты только появились, не принять жертву не съесть пешку или фигуру считалось дурным тоном: «вас вызвали на дуэль, а вы этот вызов не приняли». Современная теория дебютов смотрит на гамбитные продолжения иначе: всегда можно найти более спокойный вариант, который приводит к позиционной борьбе.

Например, распространенная «Сицилианская защита» представляет собой сложный дебют с большим количеством острых вариантов. Его можно использовать только при наличии определенной подготовки. Иначе вместо ожидаемого успеха придется мириться с провалом в партии. Важно помнить, что можно выиграть и проиграть партию в любом дебюте.

Поэтому намного правильнее строить выбор дебюта, отталкиваясь от того, какие позиции нравятся конкретному игроку, каким положениям он отдает предпочтение.

Чтобы выбрать лучший план действий, необходимо оценивать позицию на всей доске, а не только вокруг той фигуры, которой вы собираетесь походить. Это позволит вам вовремя обнаружить опасность и слабые места, которыми мог бы воспользоваться ваш соперник. Обращайте особое внимание на положение своего и чужого короля и ферзя, а также атакующих фигур. Анализируйте позицию и просчитывайте возможные варианты, чтобы сорвать планы соперника и успешно осуществить свои собственные.

При открытой позиции многие из важных полей в центре доски не заняты, в то время как в закрытом положении они блокированы. В открытых позициях некоторые фигуры, такие как слон и ферзь, получают дополнительные преимущества, так как они имеют больше пространства для маневра. В закрытых позициях более важную роль играют кони и пешки, поскольку они действуют на близком расстоянии и могут перемещаться между неподвижными фигурами. Внимательно анализируйте ходы соперника. Подумайте, как бы вы действовали на его месте.

Не стремитесь выиграть как можно быстрее. Это особенно важно в конце игры, когда в стремлении поставить мат вы можете допустить грубую ошибку.

В открытых позициях некоторые фигуры, такие как слон и ферзь, получают дополнительные преимущества, так как они имеют больше пространства для маневра. В закрытых позициях более важную роль играют кони и пешки, поскольку они действуют на близком расстоянии и могут перемещаться между неподвижными фигурами. Внимательно анализируйте ходы соперника. Подумайте, как бы вы действовали на его месте. Не стремитесь выиграть как можно быстрее. Это особенно важно в конце игры, когда в стремлении поставить мат вы можете допустить грубую ошибку.

В серьезной игре не следует спешить. Осматривайте позицию на доске, изучайте положение своих фигур и составляйте новый план действий каждый раз, когда вам предстоит походить. Иногда выигрывает тот, кто спланировал свою игру дальше, чем его соперник. Подробно просчитайте возможные варианты и делайте ход лишь в том случае, когда выберете лучший план действий. Если вы собираетесь походить сразу же после того, как ваш соперник поставит свою фигуру, у вас будет недостаточно времени, чтобы оценить текущую позицию, и это может привести к проигрышу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий