Новые статьи и последние новости обо всём, что связанно с индустрией дополненной, смешанной и виртуальной реальности.
#шлем виртуальной реальности
Сообщается, что более доступные версии уже находятся в разработке и будут выпущены в последующие годы.
Понапридумывали тоже очки ВР , есть старый дедовский способ - АлкоИгра «Машина времени» Подоготовка Нужно убедиться, что у все участники могут пропасть на неделю или больше , и их никто не хватится. Лучше всего эта игра подойдет студентам, поскольку они чаще располагают свободным временем. Например, летние каникулы. Работающей молодежи играть в эту игру получиться только в отпуске.
Семейные могут вообще не попасть… Из числа участников следует выбрать самого ответственного и стойкого в плане выпивки. Он будет координатором всего действа. Итак, нужна квартира. А лучше — частный дом или дача. Самое важное для этой игры — полная изоляция от внешнего мира.
Надежно заклеить стекла в окнах фольгой. После этого нужно выключить свет, пройти по всему дому и убедиться, что свет с улицы не проникает. То есть нельзя, чтобы изнутри было понятно, какое сейчас время суток. Убрать или остановить все будильники, настенные и напольные часы. Ничто не должно говорить о том, который сейчас час.
Отключается интернет, телефон, телевидение. Все средства связи.
Ручка регулировки линз позволяет настроить расстояние между линзами в соответствии с расстоянием между глазами пользвателя для получения оптимального изображения. Гарнитура также оснащена вентиляционным отверстием, которое пропускает воздух к линзам, уменьшает запотевание и повышает комфорт игрока. Устройство распознаёт движения глаз, а специальные алгоритмы загрузки виртуального мира улучшают визуальное восприятие, регулируя разрешение.
Очень помогает возможность постоянно иметь в поле зрения реальный мир — вестибулярный аппарат говорит спасибо. Удобно и то, что кнопки стиков подсвечены виртуально. Первые шаги настройки, когда требуется вводить данные, осуществляются с помощью контроллеров, затем система сможет перейти на трекинг рук безо всякого дополнительного оборудования. Правда, работает он не идеально, и когда в пятый раз не получается нажать виртуальную кнопку, становится понятно, что без стиков не обойтись. Но, судя по отзывам коллег, не все сталкивались с этой проблемой. Что делать со всей этой виртуальной красотой? Очевидно, что смотреть кино и играть. С играми «для начала» более-менее понятно: можно зайти в магазин приложений Meta и найти что-то бесплатное однако разнообразие не впечатляет. Есть также сторонние сервисы с демоверсиями игр, чаще всего ограниченными по времени. На видео — пример на «встроенных играх», записать ролик с полноценными компьютерными не удалось по техническим причинам. Незаменимой программой-помощницей стала Oculus. Она нужна как для доступа, например, к библиотеке Steam, так и для просмотра кино напрямую с ПК. Это важно, так как доступные в магазине приложений Meta сервисы и программы либо работают с ограничениями, либо контент просто не интересен — там все грустно. С Oculus трансляция с ПК ведется на огромный по виртуальным меркам экран, а VR-игры работают как положено. Еще одно видео — это пример приложения-кинокомнаты, где пользователю доступны разные телеканалы и кинозалы. Из-за региональных ограничений здесь почти ничего не работает, а из доступного только канал NASA, но можно загрузить в память шлема свои ролики. При подключении устройства через Wi-Fi качество соединения оказалось недостаточным для трансляции графически нагруженных игр и фильмов в высоком разрешении: первые вообще не выводились на экран Meta Quest 3, а видео тормозило и регулярно застывало может, все дело в легендарном Wi-Fi 6, которого наш роутер не имел. А вот при подключении по USB таких проблем не возникло, в нашем случае мешал только чрезвычайно короткий комплектный кабель. Для кино можно поискать официальные каналы и приложения: говорят, это многие крупнейшие американские стриминговые сервисы, в том числе Netflix. Однако приложение последнего сервиса не поддерживает шлем, другие также будут требовать подписку, есть региональные ограничения.
Все VR шлемы с CES 2023!
Перед запуском гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation VR2 компания заявила о желании произвести порядка 2 млн устройств, но в феврале стало известно о низком спросе на эти шлемы. По мнению вице-президента по данным и аналитике агентства IDC Франсиско Херонимо, Sony скоро будет вынуждена объявить скидки на гарнитуру, в противном случае продажи окончательно обвалятся.
Она относится к новому сегменту цифровых терапевтических средств и чрезвычайно нравится американским… 0 Космос Для абсолютного большинства землян космос, увы, так и остается недостижим. Даже для тех, кто может себе позволить полететь за пределы земной атмосферы на собственном космическом корабле, он остается не более чем «картинкой» в иллюминаторе на короткое время полета. Однако от его заявлений уже мало что зависит, поскольку он продал компанию могущественному интернет-гиганту, получающему… 0 Технологии Для обычных людей закрытые спортзалы и запрет на пробежки в парках — досадная примета ковидных времен. Но для спортсменов-профессионалов это угрожает потерей физической формы и лишением заработка в будущем после отмены ограничений. Во избежание этого британский разработчик цифровых инструментов для тренировки… 0 Интернет Disney World за последние годы закрыл многие из своих классических горок и аттракционов.
Такая судьба, в частности, постигла популярные и тематические «20000 лье под водой», но к счастью, команда проекта Defunctland сумела воскресить их в виртуальной реальности. Программа предоставляла возможность проводить виртуальные поездки в отдаленные места нашей планеты, посещать объекты всемирного культурного наследия, переноситься в далекое прошлое, и даже создавать собственные туры, используя… 0 Гаджеты Стартап Virtuix в настоящее время занимается разработкой домашней VR-беговой дорожки Omni One. Она представляет собой полноценный фитнес-контроллер, который дает пользователю возможность бегать, прыгать и приседать, не сходя с места. Создание устройства предполагается завершить к середине 2021 года. С другой стороны, всеобщий карантин даже оказал проекту услугу, так как многие люди увлеклись электронными гонками с максимально реалистичной физикой процесса. А устройство Nova гораздо лучше… 0 Интернет Японские традиционные бани открывают свои двери в виртуальной реальности Пандемия коронавируса сильно ударила по туристической индустрии, в том числе и в Японии.
По данным японской газеты The Mainichi Shimbun, девяносто процентов реканов гостиниц в традиционном японском стиле — прим.
Шлем слегка сбавил в весе по сравнению с Quest 2 — примерно 512 грамм, с базовой лицевой накладкой и ремешками крепления. В отличие от предыдущей итерации шлема, в Quest 3 используются два экрана разрешением 2064х2208 на каждый глаз при частоте обновления до 120 ГЦ, что является рекордным в линейке Quest. Не ждите от Quest 3 глубоких черных цветов. Или адаптивной подсветки, какая была в Quest Pro. Цвета и контрастность — главные недостатки нового шлема. Они остались на уровне Quest 2. И если со скудностью цветовой палитры еще можно примириться, то со слабо выраженная контрастность изоображения сильно влияет на глубину 3D-эффекта окружающего пространства.
Несмотря на все недостатки, даже первый Quest давал ощущение погружения в происходящее лучше. Однако главное, чем может похвастаться Quest 3 — это оптика. В отличие от PSVR2, у нового шлема используется система, так называемых, «панкейк линз». Что позволяет уменьшить ширину устройства более, чем в два раза, избавляя пользователей от — присущих старой технологии линз Френеля — размытия по краям изображения и постоянных хроматических аберраций. Этой болезнью страдает PSVR2. Вся линза — это один сплошной "свитспот". Как бы криво вы не водружали шлем на голову, картинка всегда будет сверхчеткой, без единого изъяна — никакого размытия и аббераций. Специфического раздвоения картинки, присущего технологии «панкейк», в Quest 3 также замечено не было — ни в темных, ни контрастных местах, где она проявлялась в шлемах Pico 4 и, иногда, в Quest Pro.
Главный вопрос — видна ли «москитная сетка» или точки пикселей? К сожалению, да. Вы будете на нее натыкаться — причем с момента включения шлема и появления логотипа компании производителя. Но есть нюанс. Её будет заметно, если заставлять себя её увидеть — при такой плотности пикселей это потребует определенных усилий. Да, в PSVR2 подобного изъяна нет, как не присматривайся. Но там есть печальный «Мура эффект», вызываемый особенностью Oled-экранов в паре с линзами Френеля. У Sony идеальные цвета и HDR, потрясающее чувство глубины и позиционирования себя в пространстве, но катастрофически малый свитспот, постоянный «Мура эффект» и хроматические аберрации по краям изображения, которые всегда видны периферийным зрением.
У Quest 3 феноменальная четкость, отсутствие какого-либо свитспота и хроматических аберраций, никакого «Мура». Но видна москитная сетка, хуже цвета и слабая контрастность, мешающая глубокому погружению в виртуальные миры. Шлем уменьшился в длине в два раза по сравнению со второй версией и стал легче всего на 20 грамм — что тактильно и при осмотре практически не заметно. Однако это заметно когда шлем надеваешь — при сохранении почти такого же веса, компактность передней части больше не перевешивает вперед, как это делал Quest 2. Лицо все еще берет на себя весь вес устройства, но оно больше не сдвигается вниз, напрягая не только лоб, но и щеки. Вопрос удобства — сугубо индивидуальный. На рынке нет шлема, который бы удовлетворял всех: конструкция PSVR2, компактность и простота Quest 3, лицевые накладки Pico 4 — везде есть проблемы. Это главная проблема массовости VR-гарнитур.
Для каждого конкретного пользователя, нужен личный подход — в виде мягкой накладки или совершенно другого крепления. Благо Quest 3 полностью разбирается до формы обычной коробки с линзами на которую можно поместить множество различных сторонних решений, обеспечивающих вам максимальный комфорт.
Закупаемся алкоголем.
У вас не будет возможности сбегать в магазин. Поэтому покупайте как можно больше. Берите разные напитки.
Нужно учесть предпочтения всех участников и создать разнообразие. Рассчитывайте, чтобы на каждого приходилось не менее 10 бутылок в водочном эвиваленте. Запастись продуктами.
Забивайте холодильник под завязку. Лучше позаботьтесь о нескольких холодильниках чисто под еду. Берите то, что не нужно долго готовит.
Пельмени, лапша быстрого приготовления, готовая еда в контейнерах. Чтобы было больше, наберите консерв, картошки, круп и макарон, так как их не обязательно хранить в холодильнике. Собственно игра Когда квартира полностью изолирована от внешнего мира и достигнуто изобилие спиртного и провизии, можно начинать.
Игровой процесс заключается в том, что вы просто беззаботно пьянствуете с друзьями. Веселитесь, танцуйте, смейтесь. В общем, получайте удовольствие.
Valve начала разработку нового VR-шлема
Эксперимент, Mail ru новости, Блогеры, Шлем виртуальной реальности, Видео, Длиннопост. Марк Гурман поделился новыми подробностями о предстоящей AR/VR-гарнитуре Apple. Гарнитура, презентация которой ожидается на WWDC в июне, будет оснащена двумя портами. ТУТ НОВОСТИ: VR-шлем последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое.
10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности
Исследуйте последние новости и инновации в мире виртуальной реальности. Перед запуском гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation VR2 компания заявила о желании произвести порядка 2 млн устройств, но в феврале стало известно о низком спросе на. Рейтинг лучших шлемов виртуальной реальности в 2024 году. Как выбрать VR-шлем, какой купить: Pico, HTC Vive и другие. Представляю вашему вниманию обзор шлема PICO 4 – одного из новых устройств в мире виртуальной реальности. Nintendo выпустит VR-шлем для Switch в 2019 году.
VR-шлем убьет пользователя в реальном мире после смерти в виртуальном
Не знаю, какая сейчас ситуация с ценами на Pico Store. Но если там есть локализованные цены, то я бы скорее дождался Pico 5, чем покупал Quest 3. Что сейчас по играм для VR? Из этого списка я могу назвать порядка 40-50 годных и 20-30 игр, в которые обязательно стоит поиграть. Некоторые игры, например, Population One, могут дать сотни часов геймплея.
И хотя мне никогда особо не нравились игры в жанре королевской битвы, но в VR это превращается в безумно интересный аттракцион. У игры бешеная динамика и ближе всего она похожа на Fortnite. И самое главное — эта игра подразумевает крайне активное общение с командой и командную работу. Если вы лидите сквад а это очень интересно!
Игра с реальными людьми это море эмоций и неплохой способ сбросить напряжение после тяжелой умственной работы. Кроме того, эта игра забивает руки и просто безжалостно уничтожает мышцы на плечах. Полчаса игры и на следующий день вы каждой мышцей почувствуете, во что вы вчера играли. Возвращаемся к обзору шлема.
Угол обзора у Oculus Quest 3 стал 110 градусов, против 97 у Oculus Quest 2. У Pico 4 — 105 градусов. И кто бы что не говорил, но угол обзора который был у Quest 2 создаёт «эффект бинокля». Люди, конечно, быстро адаптируются и перестают их замечать, но если попробовать шлем с более высоким углом обзора, то будет ощущение, что с тебя сняли «каску».
Плотность пикселей — 24DD было 20. У новой версии шлема появились отличные камеры, в которых теперь можно будет увидеть реальность в цвете и с высоким разрешением. Появился датчик глубины на передней части шлема, что позволит точнее накладывать изображение поверх реальности. У Pico 4 камеры глубины нет, но есть фронтальная камера.
Компания предлагает для владельцев ПК уже более 40 эксклюзивных игр, и часть из них доступна в виртуальной реальности. Новым игрокам будет доступно ещё одно устройство, а те, кто уже имеют шлем от Sony, смогут использовать его и для PC, что позволит заметно сэкономить средства. Кроме того, фирменный контроллер обеспечивает отличный отклик.
На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем первое произведение вышло в 2009 году , а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день.
В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя.
В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем первое произведение вышло в 2009 году , а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя.
Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения.
Все VR шлемы с CES 2023!
Эти данные затем используются для анализа и интерпретации ощущений, в результате чего создается виртуальная реальность, соответствующая реакциям и мыслям пользователя. Это позволяет создать более реалистичную и углубленную виртуальную среду, которая полностью погружает пользователя в воспринимаемый мир. Такая технология может иметь множество применений. В медицине, она может быть использована в реабилитации пациентов после инсультов или травм головного мозга, помогая им восстановить моторные функции и тренировать память.
Использование виртуальной реальности для лечения симптомов психического здоровья впервые было опробовано в Массачусетском технологическом институте в середине 1960-х годов. Этот терапевтический метод применялся для лечения пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством и фобией пауков.
С 1990-х годов использование виртуальной реальности для лечения тревожности и депрессии стало относительно обычным явлением. Военные тестировали виртуальную реальность для проведения длительной экспозиционной терапии солдатам и ветеранам войны. Пять лет назад в «British Journal of Psychiatry Open» были опубликованы результаты совместного исследования ученых из Университетского колледжа Лондона UCL и Барселонского университета, которые показали, что погружение в виртуальную реальность может научить пациентов быть менее критичными и более сострадательными по отношению к себе. В Университете Дьюка Северная Каролина, США разработана программа для лечения с помощью VR тревожных расстройств, связанных со страхом полета, публичных выступлений и высоты. Многие пожилые люди и серьезно психически больные люди не всегда имеют возможность выбраться и испытать жизнь на улице.
Очки виртуальной реальности могут повысить качество жизни, предлагая определенные дополнительные яркие впечатления. Это не замена реальному миру, но технологии создают возможности там, где заканчивается физический мир. Для инвалидов, например, это может означать ощущение свободы передвижения. Устройства виртуальной реальности могут переносить пациента в спокойную или позитивную обстановку, или проводить с ним серию упражнений на мысленную визуализацию. Например, существует несколько методик лечения, основанных на виртуальной реальности, когда благодаря десенсибилизации и повторной обработке движением глаз, пациент должен внутренним взором увидеть травмирующее воспоминание, и одновременно следить глазами за движущимся объектом текущей реальности.
Двойная задача — вспоминание и движение глаз — нагружает рабочую память, в результате чего травматическая память становится менее четкой и яркой. В конце концов, после повторения процесса, память навсегда теряет способность вызывать сильные эмоциональные реакции.
Ранее мы рассказывали: Как мы играем. Геймеры рассказали о любимых аксессуарах для игр Взаимодействие с окружением и контроллеры Контроллеры PSVR 2 тоже достаточно любопытные и технологичные. Кольца отслеживают расположение рук и сгиб пальцев. То есть в том же Horizon геймер способен сжимать или разжимать ладонь, поднимать большой палец и указывать на что-то.
Также у контроллеров есть удобно расположенные триггерные кнопки, которые создают ощущение, что вы действительно что-то держите, а не бездумно нажимаете на кнопочки. Сопровождается любое потрясение в игре вибрацией оголовья на уровне лба. Но и без минусов не обошлось. Массивность контроллеров и неудобная точка крепления ремешка мешают поправить очки, снять и быстро, не глядя, надеть наручное устройство. Например, контроллеры Quest 2 намного компактнее, почти не бьются друг об друга, а взять их не стоит большого труда — подбросил, схватил. Да, сбросить просто так очки трудновато без стука контроллеров, однако связь с реальностью не будет потеряна окончательно, так как у устройства есть режим сквозного обзора.
При нажатии нескольких кнопок будет видно помещение в черно-белом цвете. Здорово, но, опять же, если вас кто-то позвал, вам придется повозиться с меню, чтобы открыть сквозной обзор, а это не самое комфортное решение. Смеем разочаровать, но игр для PSVR 2 не очень много, но это пока. Устройство не имеет обратной совместимости с предыдущими играми для PSVR, а библиотеки с суперпопулярными играми пока еще не успели перенести на новинку. Всего при старте продаж доступно 35 игр. Обратить внимание стоит на следующие достойные игры: After the Fall — эпический шутер, где игрокам нужно сражаться за свою жизнь против орды нежити.
Cities VR: Enhanced Edition — симулятор градостроения с проработанной экономикой и вечно недовольными горожанами. The Dark Pictures: Switchback VR — жуткий шутер на колесах, где нельзя даже моргать, ведь так монстры приблизятся к вам за какое-то мгновение. Спасибо системе отслеживания глаз. Demeo — кроссплатформенное ролевое приключение на четверых в жанре «подземелий». Gran Turismo 7 — динамичные гонки легендарной серии игр. Любуйтесь чарующими пейзажами, чувствуйте натяжение тетивы, карабкайтесь по горам и исследуйте вместе с Элой дальние земли.
Pistol Whip VR — шутер от первого лица, где надо стрелять по мишеням под заводную музыку.
По первым превью стало ясно, что VR2 удивляет современными технологиями, удобством и комфортным погружением в виртуальный мир. В этом обзоре мы разберем новинку, рассмотрим все отличия от предыдущей версии и решим, стоит ли она своих денег. Распаковка и настройка Внутри коробки геймер обнаружит инструкцию, сам шлем, контроллеры, кабель USB-C и наушники.
Больше ничего там нет, да и не нужно. В отличие от оригинального PSVR, настройка устройства второго поколения значительно удобнее. Если в первом случае геймеру приходилось использовать кучу кабелей, переключатель HDMI, камеру слежения, то во втором для подключения гарнитуры понадобится лишь один 4,5-метровый кабель USB-C, который следует приконнектить к своей PS5. Далее — автоматическое обновление прошивки, калибровка контроллеров, отслеживание взгляда и расстояние между объективами.
Встроенные четыре камеры слежения отсканируют геометрию комнаты, мебель и вообще все окружение, вплоть до питомцев. Картинка сочная, четкая и плавная — как на качественном мониторе. Звучит очень хорошо, однако стоит упомянуть про гостинг — это сглаживание во время поворота головы и передвижения объектов. Да, при перемещении чего-либо вся четкость моментально теряется, а картинка в какой-то момент превращается в кашу.
Приятного мало, но не критично, ведь даже к такому неудобству быстро привыкаешь и не замечаешь минусов. Дизайн и комфорт PlayStation VR2 — это лучшая версия предшественника во всех смыслах, хоть и достаточно похожа на него в плане дизайна. Белоснежная гарнитура крепится к оголовью, которое отделено от самого дисплея VR. Приятно осознавать, что для игры в VR больше не нужно ощущать себя неповоротливым роботом, как это было много лет назад.
В современной игроиндустрии принято выпускать не мощный шлем с кучей футуристических кнопок, а легкую минималистичную гарнитуру. В данном случае — с оголовьем, плотно прилегающим к голове и дополнительно регулирующимся по размеру с помощью диска на затылке. Модуль объектива скользит вперед или назад по направляющей, а оголовье достаточно прочное, чтобы распределять вес PlayStation VR2. Также с помощью встроенного механизма можно поправить под себя и линзы внутри гарнитуры — это важно для фокусировки взгляда, ведь не у всех одинаковое расстояние между глазами, а размытая картинка не только портит игру, но и вызывает головные боли.
Минусом стоит отметить резинку, прилегающую к лицу: она без впитывающей технологии, поэтому протираться полотенцем от пота придется часто. И еще одно дополнение к устройству — это пара наушников, которые подключаются к задней части гарнитуры. Да, можно использовать и свои проводные, однако у наушников для VR2 в целом хороший звук, так что грохочущий телевизор вряд ли разбудит или потревожит кого-то из соседей. PlayStation VR2 Смотреть товар Удивительные фишки и приятные особенности Если мы уже начали о телевизорах, то стоит упомянуть особенность PSVR 2: гарнитура автоматически транслирует на экран то, что пользователь VR видит в шлеме.
Новости VR | Киберспорт VR | INBIG VR
Предыдущая версия шлема виртуальной реальности от компании, получившая название Index, вышла в 2019 году. Если самым первым примером виртуальной реальности можно считать немое кино, то в современном мире её отождествляют со специальными 3D-шлемами и технологией захвата. Подводим итоги года по VR устройствам 2023 года. Опять болтаем про виар шлемы, какие модели вышли в этом году, какие гарнитуры ждать в 2024 году. Vr-Шлем – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Все материалы по теме «Vr-Шлем» на Игромании. Новости Мемы Прохождения Настройка, решение проблем.
Обзор PlayStation VR2: вторая попытка Sony в виртуальной реальности
И это плюс еще 10 тысяч к цене устройства. Всего порядка полусотни тайтлов. И не поддерживает VR-видео с YouTube или... А перечень хитов совсем короткий - это уже надоевший за время обзора Horizon, очень крутой Resident Evil Village, GT7 с достаточно лимитированным VR…и собственно все.
Что в итоге? Если нам нужны впечатления, то PlayStation VR 2 их способен обеспечить. По крайней мере - это что-то новое.
Другой вопрос, что конфигурация кадра в VR довольно жестко ограничивает режиссуру игр - вероятно этим в том числе объясняется их не самое большое количество. Проблему могла бы частично решить обратная совместимость или совместимость с ПК, но всего этого нет и в помине. Шансы на то, что ситуация радикально улучшится, не очень велики.
Все дело в том, что с момента продаж было реализовано порядка 270 тысяч комплектов по данным IDC , а планировали то 2 миллиона устройств. Значит ли это, что PlayStation VR 2 не стоит покупать? Совсем нет.
Но делать это надо с четким пониманием, что вы покупаете и для чего. И совершенно точно не стоит пока делать основную ставку на VR-гейминг.
Существующий прототип StarVR использует два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общей сложности дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную поддержку шлемов VR. YouTube Carl Zeiss VR One Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, использующий смартфон как устройство построения изображения. Также примечательно что используются высококачественные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в высококачественной потребительской технике. Установка смартфона происходит в специальный лоток, который обеспечивает совместимость с разными телефонами. В полном распоряжении разработчиков SDK для создания собственных приложений, а в будущем ожидается поддержка более широкого ассортимента смартфонов. YouTube Google Cardboard Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит идея шлема, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов. Шлем изготовлен из картона, 2 линз, магнитов и нескольких устройств крепежа: резинки, липучек, двустороннего скотча.
Набор для сборки можно купить в интернете, а можно сделать самому. Для построения изображения используется один из поддерживаемых проектом смартфонов. Для обратной связи с телефоном используется NFC-метка и движения магнитов, которые улавливаются магнитометром смартфона. Наверное, это самый недорогой шлем виртуальной реальности в мире, но, если учитывать цену телефона, который нужен для вывода изображения, стоимость уже не кажется такой маленькой. YouTube Послесловие, или несколько слов от автора Как видим, будущее у виртуальной реальности есть! В разработку включились буквально все гиганты игростороя, да и не только, ведь даже Facebook купил Oculus, а Google и Microsoft не отстают. Компании, производящие гаджеты, стараются захватить рынок, а разработчики платформ занимаются универсальными технологиями и API. Упор в развитии делается на игры и мобильные развлечения.
Они использовали два отдельных экрана для каждого глаза и систему слежения за движением головы. Однако пользователь мог лишь наблюдать за происходящим, а не взаимодействовать с виртуальным миром. И только через восемь лет профессор Гарвардского университета Айвен Сазерленд выпустил статью под названием The Ultimate Display, в которой были описаны концепции шлема VR, каким мы его знаем сегодня. Устройство виртуальной реальности Headsight от Чарльза и Брайана Джеймсов В дальнейшем всё больше производителей и инженеров предлагали свои варианты устройств, каждое из которых отличалось каким-то уникальным функционалом. Некоторые так и не ушли дальше чертежей или единичного прототипа, другие же стали использоваться во многих отраслях. В наше время VR-шлемы помогают в разных сферах — от медицины и дизайна до космической авиации.
Не обошла технология и индустрию развлечений, в том числе компьютерные игры. Но на геймерском рынке виртуальная реальность так и не стала массовой, хотя, казалось бы, идеально для этого подходит. И этому есть вполне объективные причины. VR в игровой индустрии Идея внедрения виртуальной реальности в компьютерные игры появилась буквально сразу же, как они зародились, но первая реализация прошла только в 1990 году. Он состоял из двух вариантов — автомата с рулём для игры в гоночные симуляторы и классического шлема. Посетители выставки оценили творение Валдерна, но высокая стоимость ограничила массовое распространение: в итоге было продано всего 50 тыс.
Шлем Sega VR анонсировали в 1993 году. Как и в случае с Virtuality, планировалось выпустить две версии — для аркадных автоматов и домашних консолей Genesis. И если прототипы первых ещё хоть где-то появились в массах, то с вариантом для консолей ничего не получилось. Несмотря на колоссальные по тем временам вложения в маркетинг и разработку, SEGA вскоре закрыла проект. По словам представителей компании, Sega VR давал настолько глубокое и реалистичное погружение, что они решили «не подвергать человечество опасности застрять в виртуальном мире». Но все разработки имели критические недостатки и массовыми не стали.
Stuntmaster был заменой телевизора для консолей Mega Drive и Genesis, только в виде тяжёлого и громоздкого шлема. Virtual Boy от Nintendo был оснащён монохромным экраном, который вызывал у игроков тошноту, а также не поддерживал поворот головы. А остальные страдали от высокой стоимости и недостатка контента. Именно он должен был понравиться геймерам, ведь VirtuSphere позволял не только видеть трёхмерное изображение и крутить головой, но и передвигаться в любом направлении. Эту функцию реализовали с помощью шара, который стоял на платформе с роликами. Кроме того, для VirtuSphere не требовались провода.
Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады быстрые непроизвольные движения глаз , чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки Palmer Luckey , известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью.