не более полутора сотен.
Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными
это сообщество для оперативной информационной реакции на события на границе и в соседних с Польшей странах. Новости с границы с Польшей выглядят просто издевательски", — посетовал глава киевского режима. В Польше с начала месяца разгорается скандал из-за протестов перевозчиков, которые заблокировали три основных КПП на границе с Украиной. Если же граница с Польшей станет недоступна для бегущих украинцев, то потоки полностью перенаправятся в Румынию, Молдавию и Венгрию. Со слов вице-премьера Александра Курбакова следует: «На КПП «Ягодин — Дорогуск» на границе Украины и Польши разблокировали и возобновили стабильное движение грузовиков.
Ни пройти ни проехать: Польша блокирует КПП на границе с Украиной
Аграрии требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешевой сельхозпродукции с Украины, а перевозчики — отменить льготы, введенные Евросоюзом для их украинских коллег. Протест был поддержан руководством Минсельхоза Польши. Популярное за сутки.
В свете недавнего заявления президента РБ Александра Лукашенко о готовности войск Белоруссии отразить любую атаку на Союзное Государство, этот полет выглядит крайне подозрительно.
Польские фермеры разблокировали пункты пропуска «Шегини — Медика» и «Краковец — Корчева» на польско-украинской границе. Об этом сообщила Госпогранслужба Украины. Сегодня после 09:00 польские фермеры завершили акцию протеста перед этими пунктами пропуска», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.
Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась Фото: www. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил о несостоявшейся встрече представителей киевского режима с коллегами из Польши по поводу транспортной блокады. Диалог должен был пройти непосредственно на границе двух стран. Политик отметил, что украинский лидер Владимир Зеленский призывал польские власти к переговорам, но был проигнорирован. Здесь, на границе. Как равные партнеры и союзники. И правительство Украины сегодня здесь.
Пора домой: Польша и Литва «взялись за украинских беженцев»
Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года. Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года.
Об этом сообщает МИА «Россия сегодня». Что происходит на польско-украинской границе Польские перевозчики уже более двух недель блокируют автомобильные пропускные пункты на границе с Украиной, требуя возвращения отмененной системы разрешений для украинских перевозчиков с исключениями для гумпомощи и припасов для украинской армии, приостановки действия лицензий украинских компаний, созданных после февраля прошлого года, проведения их проверки и разделения очереди загруженных и пустых фур. Очередь фур на польской стороне достигает 50 км, в ней уже умерли двое украинских водителей.
Фото: Pixabay Наша задача — содействовать дискуссии между Польшей и Украиной, — заявил представитель ЕК, отвечая на вопрос, какой прогресс по ситуации на границе видит ЕК.
Протест в поддержку польских коллег организовал Союз автоперевозчиков Словакии, который уже провел такую акцию 16 ноября. Организаторы находятся в контакте с руководством объединений автоперевозчиков Польши. В свою очередь ассоциации грузоперевозчиков Центральной Европы обратились к Евросоюзу с просьбой расторгнуть транспортное соглашение с Киевом, которое создает неравные конкурентные условия, и вернуться к системе выдачи разрешений на перевозку грузов для компаний с Украины. Под этим обращением к Еврокомиссии, а также к министрам транспорта стран ЕС подписались руководители ассоциаций грузоперевозчиков Венгрии, Литвы, Польши, Словакии и Чехии.
Удар по экономике Из-за забастовки на выезд из Польши в сторону Украины уже возникла очередь из большегрузных автомобилей длиной в 53 км. До этого сообщалось, что там скопилось около 2,9 тыс. Уже к 10 ноября, по данным "Укртрансбезопасности", на которые ссылалось украинское издание "Страна", на пропускном пункте "Ягодин — Дорохуск" в очереди стояли 4 836 машин, а за сутки проехали всего 29 фур, то есть на их пропуск должно было уйти 166 суток, подсчитал портал. В многокилометровых очередях водители грузовиков вынуждены стоять сутками. У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо.
Протест Польши, Венгрии и Словакии. Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений. Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин. Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики. По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию.
Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал. Была объявлена высокая опасность для города Львова, но воздушная тревога была отменена спустя некоторое время. Источник фото: Фото редакции Козицкий также сообщил о нападении на объект критической инфраструктуры, где начался пожар. Произошедшее моментально вызвало реакцию пожарных, и на данный момент нет информации о пострадавших. Глава военной администрации не раскрывал подробностей об атаке и разрушениях на объекте.
Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей
ГПК: ситуация на границе с Польшей после закрытия "Бобровников" продолжает ухудшаться. Сообщается также, что Европейская комиссия может начать уголовное расследование против Польши, если власти этой страны не решат вопрос с блокированием перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной. С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной.
Информация о пунктах пропуска
Требования у них те же самые: вернуть для украинских транспортных компаний разрешения на перевозку грузов по территории ЕС и решить проблему с очередями на выезд из Украины для европейских грузовиков. В организации указывают на то, что украинские водители не только получили возможность въезжать на территорию Евросоюза без разрешений, но и не обязаны соблюдать все строгие требования, предъявляемые к водителям из стран ЕС, что создает неравенство на рынке. То, что перевозчики из восточных стран ЕС начинают координировать свои действия против украинских конкурентов, подтверждает и участвующий в протестах на границе представитель польской крайне правой партии "Конфедерация" Рафаль Меклер. На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков. Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы.
Местные администрации, по всей видимости, чтобы хоть как-то решить проблему, начали вывозить украинцев через границу проселочными дорогами в сопровождении полиции. Но это лишь больше озлобило водителей-поляков - они считают, что власти предают их интересы. Прошедшие в понедельник переговоры с участием представителей Варшавы, Киева и протестующих дальнобойщиков ни к чему не привели. Власти Украины явно не склонны к компромиссу и накануне переговоров вычеркнули из электронной очереди 500 польских грузовиков, ожидающих на украинской стороне перехода границы. Протестующие говорят, что украинцы таким образом просто взяли польских водителей в заложники. Потеряв очередь, они вынуждены снова ожидать возвращения в Польшу не меньше 10-12 дней, а если пробудут на территории Украины в общей сложности 20 дней, то должны будут еще и заплатить штраф в пять тысяч евро.
Протест Польши, Венгрии и Словакии. Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений. Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин. Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики. По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию. В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE. Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска.
Как сообщалось, министерство инфраструктуры Польши 16 января подписало соглашение с перевозчиками о прекращении ими до 1 марта блокады трех польско-украинских пунктов пропуска. Стороны договорились продолжать работу, направленную на решение проблем польской транспортной отрасли и восстановление баланса на международном рынке автомобильных перевозок между Польшей и Украиной. Соглашение содержит семь пунктов, среди которых, в частности: работа, направленная на изменение национального законодательства, предложения по внесению изменений в соглашение ЕС-Украина, мониторинг выполнения достигнутых договоренностей между польской и украинской сторонами, в том числе в части улучшения пограничного оформления порожних транспортных средств с Украины, усиление системы контроля польских служб по выявлению несанкционированного транспорта, не подпадающего под действие соглашения ЕС-Украина, а также анализ возможной финансовой поддержки. Незаблокированными остались только пункты для пропуска порожнего транспорта и пункты для малотоннажных автомобилей.
Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, перевозившим автомобили для нужд ВСУ. Видео
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Легковые автомобили и автобусы проезжали без задержек. С понедельника через данный погранпереход в Латвию въехало чуть более трети фур от нормы. Что касается грузовиков, то тут все не так безоблачно — в пункте «Козловичи» скопилась очередь из 800 фур.
Перспектива оказаться под огнем российской артиллерии, авиации, пехоты — пугает и тех, кто сбежал в Европу, и тех, кто не успел: спрятаться от военкомов сейчас квест, где главный приз — жизнь. По данным соцопроса, две трети украинцев признались: в их окружении есть уклонисты. На этом фоне украинский МИД работает с европейскими правительствами, у Киева заканчиваются солдаты.
Угроза остаться без паспорта пугает беглых украинцев меньше, чем вариант пойти воевать за президента, который разменял жизни своих граждан на американское оружие: не зря пакет помощи в размере 61 млрд долларов Конгресс одобрил только после того, как Владимир Зеленский поддержал поправки о снижении призывного возраста. С февраля 2022 года Киев потерял полмиллиона военнослужащих. Понятно, почему мужское население Украины предпочитает перейти на нелегальное положение и жить без документов. В самих Штатах говорят, что 61 млрд долларов — это последний пакет помощи, который демократам выбить удалось с большим трудом. Ирония и в том, что треть этих денег вообще предназначена на пополнение запасов вооружения внутри США.
Операция «Шлюз» 9 ноября Евросоюз приостановил действие упрощенного визового режима с Белоруссией — этот шаг, говорится в заявлении ЕС, стал «ответом на продолжающуюся гибридную войну». Ее, как считает Брюссель, Александр Лукашенко развязал в ответ на санкции против Минска. По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры. В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России.
Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу. В некоторых независимых польских и белорусских СМИ такую «переброску» людей стали называть операцией «Шлюз» — белорусские спецслужбы обещают беженцам, что те смогут попасть в Европу и подать ходатайство о защите, а на деле при помощи мигрантов «оказывают давление» на европейские границы. Происходит все это, как пишет Bild, при поддержке президента России Владимира Путина и турецкого лидера Реджепа Эрдогана. С середины лета, когда Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов, погранслужба Польши предотвратила более 30 тысяч попыток прорваться через границу. В августе, уже на белорусско-литовской границе, погиб первый мигрант. Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей.
40 часов в очереди
- Раньше говорили об освобождении Почобута
- Произошел инцидент на границе Польши и Украины | 24.03.2024 | ИА
- Пора домой: Польша и Литва «взялись за украинских беженцев»
- Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей
- Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
«Ситуация патовая»: эксперт Минченко оценил решение Литвы и Польши отправить украинцев на родину
В свете недавнего заявления президента РБ Александра Лукашенко о готовности войск Белоруссии отразить любую атаку на Союзное Государство, этот полет выглядит крайне подозрительно.
Вонсик утверждает, что Лукашенко должен идти на уступки не только ради соседей, но и ради собственных интересов. Если им не понравится, то белорусская армия настолько слаба, что они могут пойти на Минск, как пошли на Москву. Чтобы избавиться от изоляции, Беларуси следует сотрудничать и в вопросах миграционной политики. Вонсик понимает, что это должно быть чем-то полезно Лукашенко. Раньше говорили об освобождении Почобута Ранее условием открытия границы с Беларусью было освобождение политзаключенного Анджея Почобута.
По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги.
Город Осердув расположен в Люблинском воеводстве, на границе с Львовской и Волынской областями Украины. Сирены воздушной тревоги звучали также на территории Украины, включая Львовскую область. Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал. Была объявлена высокая опасность для города Львова, но воздушная тревога была отменена спустя некоторое время. Источник фото: Фото редакции Козицкий также сообщил о нападении на объект критической инфраструктуры, где начался пожар.
Еврокомиссия отказалась вмешиваться в ситуацию на границе Польши и Украины
Новости с границы с Польшей выглядят просто издевательски", — посетовал глава киевского режима. Сообщается также, что Европейская комиссия может начать уголовное расследование против Польши, если власти этой страны не решат вопрос с блокированием перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной. Внутренние границы Польша/ЕС. заявил Владимир Зеленский. Ситуация на границе Украины с Польшей, которую продолжают блокировать протестующие, вышла за пределы «экономики и морали». Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик.