Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты
список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. «Сказка о потерянном времени», 1964 Фильм о советских детях-лодырях, у которых четверо злых волшебников украли молодость, снят Александром Птушко по сценарию Евгения Шварца. самые лучшие в мире 2 537 голосов.
30 советских фильмов для детей
Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве. советские сказки. В 1977 году фильм совместного советско-французско-румынского производства получил специальный приз жюри «Серебряный кубок» на кинофестивале для детей и юношества в Венеции. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.
В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства
В 1938 «Союздетфильм» выпускает первую настоящую советскую киносказку «По щучьему велению», ставшую режиссерским дебютом Александра Роу. Позднее Александр Роу подарил нам незабываемые, любимые уже многими поколениями «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Василиса Прекрасная», «Варвара- краса, длинная коса» и другие. Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок.
Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года. В 1942 году, в разгар блокады Ленинграда снимался фильм «Варежки», ставший единственным художественным фильмом, снятым во время блокады. За время войны выходят такие фильмы: «Пропавшая грамота» 1941 г.
Кассиля «У классной доски», «Черевички» 1942 г. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни.
И месяца не прошло, как на экраны взлетел «Летучий корабль» — ремейк одноимённого мультфильма Гарри Бардина 1979 года. За последние два года киносказки стали чуть ли не главным жанром в российском кино. Поговорим о том, с чем связан такой всплеск любви к волшебству и фантастике. Из нашей статьи вы узнаете: какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов; какие послания зашифровывали режиссёры в фильмы-сказки на излёте советской эпохи; о чём на самом деле «Ночной Дозор»; почему сказка стала самым популярным киножанром в России сегодня. Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?
Более чем успешно: «Конёк» заработал почти миллиард рублей. Потом был «Чебурашка» — в январе 2023 года. Уж как только не издевались над ним критики и интернет-общественность: и сам-то Чебурашка нарисован страшненько , что твой Соник, и сюжет примитивный , да и само желание выехать на ностальгии вызывает усмешку. Однако шутки шутками, а камбэк апельсинового монстра взял да и собрал в прокате почти 92 миллиона долларов, став самым кассовым российским фильмом вообще за всё время. Читайте также: Почему ностальгия стала главным трендом современного кино И понеслось: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», теперь вот «Летучий корабль» и «Сто лет тому вперёд». А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра.
И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу. Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно.
В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких.
Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах. Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще.
Друг Гек разделяет его интерес к новым открытиям и страсть к приключениям, он всегда поддерживает Тома во всех начинаниях. Именно поэтому ребята так часто попадают в какие-то сомнительные мероприятия вместе. Посмотрите этот фильм и окунитесь в беззаботность юности вместе с ними! Действия разворачиваются после того, как лесорубы убивают волка. Старая волчица хочет отомстить Красной Шапочке за смерть сына. Волки придумывают хитрый план по похищению девочки, при этом на дело берут с собой младшего отпрыска, который по волчьим меркам считается слишком слабым. Каким станет волчонок и изменится ли отношение к миру у Шапочки — смотрите в фильме. Вместе они заходят в старый дом и обнаруживают там машину времени. Так друзья отправляются в мир будущего и там бросают вызов бандитам, знаменитым на всю Вселенную.
В роли мальчиков снялся Дмитрий Замулин, а «доминирующего» его хулигана сыграл Дмитрий Иосифов, единственный и неповторимый Буратино. Взрослые иногда совсем уж отчаянно переигрывают, к детям претензий намного меньше, а к финалу второй серии история несчастливой первой любви становится настолько искренней, что впору уже доставать носовые платки. Не будем забывать и то, как изящно космический хоррор в духе итальянских подделок под «Чужого» превращается в русскую народную сказку с нелепыми куклами. Получился сильно уступающий «Гостье», но все же занятный феномен, да ещё и с финалом про любовь капитана Зелёного Вячеслав Баранов и Царевны-лягушки Марина Левтова. Телевизионный «Остров ржавого генерала» Валентина Ховенко уже не может порадовать зрителя той же самой Алисой вместо Мурашкевич здесь отдувается Екатерина Прижбиляк. Она по сюжету играет в кинопостановке про Красную Шапочку и прямо со съёмочной площадки попадает в плен к ржавым боевым жестянкам. В качестве бонуса предлагается куча роботов, похожих на скрещённые с самоварами мусорные баки, и достоверный Александр Леньков в роли механической Бабы-Яги. Читайте также.
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
10 лучших новогодних фильмов — Бэби.ру | Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля. |
Советские фильмы-сказки, которые современные дети посмотрят с радостью | Счастливые родители | Еще с времен СССР детские добрые фильм сказки были неотъемлемой частью развития и развлечения для маленьких непосед. |
25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса: dubikvit — LiveJournal | В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». |
Фильмы-сказки(СССР) | Детские сказки советского периода имеют неповторимый колорит, поэтому остановимся именно на этой экранизации. |
Все советские детские фильмы | Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». |
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
Про веселье и развлечение аннотации к фильмам скромно умалчивали. Но как смотрится детское кино спустя десятилетия после его создания и способно ли оно увлечь нынешнего зрителя без спецэффектов и многомиллионных бюджетов Голливуда? В отличие от взрослых, дети не будут смотреть фильм только из-за ностальгии или хороших воспоминаний. Стоит взглянуть правде в лицо: множество детских картин времён СССР безнадёжно устарело, их сюжеты — наивны и неинтересны, а игра актёров и диалоги кажутся бесконечно долгими и нудными. Или среди них всё-таки можно найти что-то стоящее и для юного поколения начала XXI века? Мы показали несколько фильмов тех лет десятилетней девочке и выслушали её мнение. Обычный шестиклассник Коля Герасимов случайно попадает в будущее, где становится свидетелем заговора двух космических пиратов, решивших похитить миелофон. Уникальное устройство позволяет читать мысли и с его помощью пираты хотят стать повелителями Вселенной. Внезапно миелофон оказывается в руках советского школьника и вместе с гостями из будущего они попадают в Москву 1980-х годов. Советское время Премьера состоялась на советском телевидении в 1985 году во время школьных каникул. В отсутствии у детей других развлечений — фильм стал сенсацией.
Неизбалованная фантастикой публика с удовольствием смотрела и пересматривала «Гостью из будущего». Будущее, миелофон, космические пираты — сюжет захватил и тех, кто никогда не читал Булычева, и преданных поклонников писателя, которые уже давно ждали экранизацию. Девочки хотели быть похожими на Алису Селезнёву, или, по крайней мере, дружить с ней, а мальчики — были влюблены в гостью из будущего. Наше время Рассчитывать на то, что спецэффекты, декорации или реквизит из советского кино хоть как-то впечатлит современных детей, не приходится. Надежда была только на закрученный сюжет и хорошую игру актёров. Первую серию ребёнок мужественно боролся со скукой, у экрана её удерживала только мысль о скорой встрече с главной героиней. Но оказалось, что в первой серии обещанная гостья из будущего так и не появляется. Вторая серия также не оправдала ожидания — Алиса Селезнёва встречается лишь в середине второго эпизода и её появление не производит впечатления. Ребёнок даже не сразу понял, что именно эта девочка — главная героиня фильма. Резюме ребёнка: «Затянуто, скучно, много болтовни».
Если отбросить детские впечатления и ностальгию по прошлому, действие в фильме разворачивается до неприличия медленно. Из пяти серий само будущее показано сумбурно только в первых двух эпизодах, причём в первом — главный герой в основном носится по коридорам и не выходит на улицу. Поэтому само будущее не оставляет ровно никакого впечатления и тонет в попытках разобраться в персонажах и сюжете. Количество параллельных сюжетных линий и второстепенных героев зашкаливает. При этом режиссёру ещё пришлось сокращать картину. На деле кажется, что все события легко уместятся в один полнометражный фильм. Так что рассчитывать на то, что такое длинное и не динамичное кино понравится современным детям, не приходится. В 1920-х годах советское правительство рекомендовало киностудиям больше снимать детского кино для воспитания подрастающего поколения. До комедии «Подкидыш» ключевым словом для режиссёров детских фильмов чаще всего было «воспитание». Поэтому картины были про смелых, честных, храбрых школьников, которые ловят преступников, борются с несправедливостью, прилежно учатся.
Дети были скорее маленькими взрослыми, чем самими собой. В «Подкидыше» чуть ли не впервые дети были показаны детьми, а сюжет был хорошо понятен многим семьям: старший брат не уследил за младшей сестрой, и пятилетняя девочка одна уходит из дома гулять по Москве. По пути ей попадаются разные люди, но все они заботятся о заблудившемся ребёнке и даже думают забрать девочку себе. Советское время Фильм очаровал зрителей во многом благодаря игре главной героини — пятилетней Вероники Лебедевой. Особенно полюбились многим работы Ростислава Плятта и Фаины Раневской. Нарекание вызвали только подростки, которые по примеру предыдущих детских фильмов, вели себя как взрослые: серьёзно и безэмоционально обсуждали пропажу ребёнка и по-деловому искали маленькую девочку. Наше время История про похождения маленькой девочки в большом городе очень понравилась юному современному зрителю. В чём-то сюжет напомнил ей «Один дома», только тут одна девочка была как раз на улице. Шутки в фильме и поведение пятилетней Наташи были понятны и вызывали улыбку. Не обошлось без переживаний — ребёнок волновался, чтобы потерявшаяся девочка всё-таки нашла маму, а не уехала с незнакомыми людьми на дачу.
Резюме ребёнка: «Классно на один день потеряться в городе, только чтобы точно знать, что ничего не случится и родители тебя найдут. Наташа — смелая и неплаксивая, она забавно вела себя с людьми и всем нравилась». В своё время фильм также пленил зрителей тем, что сделал центральным персонажем Москву. Сейчас эти кадры погружают в атмосферу того времени и показывают известный город совсем под другим ракурсом.
С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно. Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать?
Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Короля в исполнении милейшего Эраста Гарина он назвал «дегенеративным», а Принца Алексей Консовский — «рахитиком с разжиженными мозгами». Даже великую Раневскую с её блестящим исполнением Мачехи, гордящейся своими «связями», ругали за «безграмотность игры». Зато после премьеры «Золушку» расхвалили критики, а для публики фильм стал культовым. И это понятно: послевоенной усталой, голодной, полуразрушенной стране безумно хотелось не помпезного, а тёплого и доброго волшебства, хотелось надежды на лучшее и напоминания, что «связи связями, но надо же и совесть иметь». Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорюсь с соседями.
Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки. И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда!
Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками.
Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело.
Что будет с его группой? Финал открытый. Драма В этом фильме в аллегорической форме показаны атрибуты настоящей, «взрослой» войны: военные преступления, предательство, героизм, боевое братство. Действие происходит в пионерлагере, где проводится спортивно-военная игра «Зарница». Ребята делятся на синих и зеленых, надевая соответствующего цвета бумажные погоны. На этом командир «синих» строит расчет, использует его втемную, надеясь, что тот выдаст фальшивую карту разведчикам «зеленых».
Но хитрый план рушится — Саша героически защищает карту, проявляет смелость и упорство, уходит от настигающих противников, успевая помочь при этом совсем маленьким участникам игры. Когда герой доходит до обозначенного места, «синие», устроившие засаду на «зеленых», осознают крах своего замысла. А Саша, поняв, как его хотели использовать, уходит от «своих» под проливным дождем. Краска с погон смыта, игра окончена. Начинается настоящая жизнь. Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1984 год, режиссер Владимир Алеников. Комедия, мюзикл Первая серия, повествующая о проделках неразлучных Петрова и Васечкина, — вариация на тему гоголевского «Ревизора», где Васечкин, которого принимают за хулигана, фактически оказывается в роли Хлестакова, а помогающий ему Петров — его слуги. События перенесены в советский пионерлагерь.
Сделано всё с прекрасным юмором. Вторая серия разворачивается после стычки героев с настоящим хулиганом, в ней обыгрывается сюжет «Дон Кихота» Сервантеса. Васечкин предстает благородным рыцарем, а Петров — его скромным помощником. Вдвоем они совершают правильные Петров и хулиганские Васечкин поступки ради возлюбленной Пети — Маши Старцевой, попутно знакомясь с разными интересными людьми. Кстати, этот фильм — продолжение снятой несколько раньше картины «Приключения Петрова и Васечкина», которая тоже может понравиться современным детям. Просто ужас! Комедия Фильм снять по мотивам одноименной пьесы Юрия Сотника. Шестиклассник Антон Мурашов и его отец-ветеринар считают, что жизнь другого проще, беззаботнее.
Но так ли это?
Американский фэнтези-фильм «Золотой компас» — экранизация сказки Филипа Пулмана «Северное сияние». Готовьтесь к встрече с чудесами, которые происходят на Северном полюсе. В этой киносказке красивая музыка, которая идёт фоном, обилие потрясающих ландшафтных кадров и приключения. Ведь принцесса Блюроуз отправляется в путь, чтобы вернуть серебро и спасти мир от вечной тьмы… Фильм пронизан национальными норвежскими поверьями и легендами. Кадры из фильма «Волшебное серебро» А какая ваша любимая новогодняя сказка?
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. советские фильмы сказки для детей список лучших фильмов. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.
10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей
Детские сказки советского периода имеют неповторимый колорит, поэтому остановимся именно на этой экранизации. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже – первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. 29 советских фильмов для новогоднего настроения, какие фильмы сделаны в СССР про Новый год и для Нового года, фото; какие фильмы пересмотреть накануне 2024 года. какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.